в чем выражается взаимосвязь музыки и движения

Доклад (из опыта работы) «Музыка и движение»

в чем выражается взаимосвязь музыки и движения. Смотреть фото в чем выражается взаимосвязь музыки и движения. Смотреть картинку в чем выражается взаимосвязь музыки и движения. Картинка про в чем выражается взаимосвязь музыки и движения. Фото в чем выражается взаимосвязь музыки и движения Людмила Новопашина
Доклад (из опыта работы) «Музыка и движение»

Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональное переживание, рождаю определенное настроение под влиянием которых и движения приобретают соответствующий характер. Например, торжественное звучание марша радует и бодрит. Это выражается в подтянутой осанке, точных подчеркнутых движениях рук и ног. Спокойный и плавный характер пляски, наоборот, позволяет сделать осанку свободней, движения – неторопливыми, более мягкими, округлыми.

Связь между музыкой и движение не ограничивается только согласованностью их общего характера. Развитие музыкального образа, сопоставление контрастных исходных музыкальных построений, ладовая окрашенность, особенности ритмического рисунка, динамических оттенков, темпа – всё это может отражаться в движениях.

Художественный образ, развиваясь во времени, передается с помощью сочетания и чередования средств музыкальной выразительности. Движение также располагается во времени; изменяется его характер, направление, развивается рисунок построения, чередуются индивидуальная и групповая его последовательность.

Принцип контрастности и повторяемости в музыке вызывает по аналогии контрастный характер движения и его повторяемость. Несложные ритмы, акценты воспроизводятся хлопками, притопами, а динамические темповые обозначения – изменением напряженности, скорости, амплитуды и направления движения.

Движение помогает лучше воспринимать музыкальное произведение, которое, в свою очередь, придаёт ему особую выразительность.

В этом взаимодействии музыка занимает ведущее положение, движения же становятся своеобразным средством выражения художественных образов.

Например, «Поезд» Тиличеевой – это очень ритмическое произведение, которое помогает детям понять, где надо двигаться медленно, быстро или бежать.

Так, в условиях интересной и увлекательной деятельности – ритмики – совершается музыкально-эстетическое развитие ребенка.

Занятия ритмикой способствуют формированию личности ребенка, его познавательной, волевой и эмоциональной сфер.

Познавательные способности развиваются в силу того, что дети много узнают благодаря разнообразной тематике музыкальных игр, хороводов, ознакомлению с художественными движениями.

Познавательные процессы во время занятия ритмикой активизируются в том случае, если ребенок может сосредоточиться на особенностях музыкальных средств выразительности. Речь идёт о слуховом внимании, его устойчивости. Ребенок, следя за развитием художественного образа, внимательно слушает, что в свою очередь способствует развитию музыкальной памяти, которая опирается на слуховой и двигательный анализаторы.

Выполняя движения под музыку, дети мысленно представляют образ, причём каждый ребенок воспроизводит музыкально-игровой образ по-своему. Так рождается творческое воображение. Музыкально-ритмические движения – это волевые проявления, так как ребенок достигает поставленной перед ним задачи.

На ранних этапах музыкального развития дети непроизвольны в своих действиях. Игры и танцы требуют быстрой реакции, переход от движения к движению, умение быстро тормозить – дети эмоционально обогащаются.

Занятие ритмикой является воспитательным процессом и помогает развитию таких сторон личности ребенка: музыкально-эстетической, эмоциональной, волевой и познавательной.

Доклад из опыта работы «Особенности развития связной речи дошкольников» Особенности развития связной речи дошкольников Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением.

в чем выражается взаимосвязь музыки и движения. Смотреть фото в чем выражается взаимосвязь музыки и движения. Смотреть картинку в чем выражается взаимосвязь музыки и движения. Картинка про в чем выражается взаимосвязь музыки и движения. Фото в чем выражается взаимосвязь музыки и движенияДоклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте» Как добиться того, чтобы молодое поколение росло преданным Родине, готовым, когда потребуется, защитить ее мужественно и умело, с достоинством.

Доклад из опыта работы по ЗОЖ Здоровье населения-высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей. Изучение.

Доклад из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников посредством разных видов деятельности» Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений.

«Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее». Доклад из опыта работы «Внедрение ФГОС в ДОУ» С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного.

Доклад из опыта работы «Взаимодействие ДОУ и семьи» У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными,.

Доклад из опыта работы «Взаимодействие ДОУ и семьи» (с презентацией) Из опыта работы «Взаимодействие ДОУ и семьи». У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми,.

Доклад к педсовету «Использование физкультурных занятий при формировании привычки к здоровому образу жизни (из опыта работы)» Использование физкультурных занятий при формировании привычки к здоровому образу жизни. (Из опыта работы) Инструктор по физической культуре:.

Источник

Ритмика – связь музыки и движения: история и современность

в чем выражается взаимосвязь музыки и движения. Смотреть фото в чем выражается взаимосвязь музыки и движения. Смотреть картинку в чем выражается взаимосвязь музыки и движения. Картинка про в чем выражается взаимосвязь музыки и движения. Фото в чем выражается взаимосвязь музыки и движения Дорогие друзья, сегодня участник нашей рубрики «Мастера своего дела» Зверева Нина Иосифовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Борисовский Дом творчества» п. Борисовка Белгородской области, делится с нами статьей на тему «Ритмика – связь музыки и движения: история и современность». Данный материал будет интересен педагогам ДО.

Краткий комментарий к статье от Нины Иосифовны:

Интересного чтения…

Ритмика как педагогическая система и, в настоящее время, как учебная дисциплина, возникла благодаря педагогическому новаторству швейцарского композитора Эмиля Жак-Далькроза (1865-1950 гг.). Будучи профессором Женевской консерватории, Э. Жак-Далькроз заметил у своих учащихся сложности в разучивании ритмического характера некоторых музыкальных произведений. Пытаясь упростить понимание ритма музыкального текста, композитор старался добиться повторения музыкального ритма в движениях тела. И из простых движений, таких как ходьба, бег, прыжки, хлопки, отражающих природную ритмику живого организма, постепенно сложился целый комплекс ритмических двигательных упражнений.

Освоение музыкально-двигательных упражнений помогает ребенку научиться слышать, вслушиваться и запоминать мелодию и естественно заканчивать движения одновременно с окончанием музыкального сопровождения. Многие дети внимательно слушают музыку и воспринимают её логическое заключение, но не могут вовремя остановиться: им мешает плохая координация движений, улучшение которой, в том числе, является одной из целей занятий ритмикой. Творческий педагогический подход в преподавании ритмики проявляется также в использовании элементов импровизации, позволяющей учащимся двигаться свободно, то есть так, как подсказывает им музыка.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Источник

Музыка и движение

Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные переживания, рождают определенные настроения, под влиянием которых и движения приобретают соответствующий характере например, торжественное звучание праздничного марша радует, бодрит. Это выражается в подтянутой осанке, точных, подчеркнутых движениях рук и ног. Спокойный, плавный характер пляски, напротив, позволяет сделать осанку свободнее, движения неторопливыми, более мягкими, округлыми.

Связь между музыкой и движением не ограничивается только согласованностью их общего характера. Развитие музыкального образа, сопоставление контрастных и сходных музыкальных построений, ладовая окрашенность, особенности ритмического рисунка, динамических оттенков, темпа — все это может отражаться и в движении.

Художественный образ, развиваясь во времени, передается с помощью сочетания и чередования средств музыкальной выразительности. Движение также располагается во времени: изменяется его характер, направление, развертывается рисунок построения, чередуется индивидуальная и групповая его последовательность.

Принцип контрастности и повторности в музыке вызывает по аналогии контрастный характер движения и его повторность. Несложные ритмы, акценты воспроизводятся хлопками, притопами, динамические, темповые обозначения — изменением напряженности, скорости, амплитуды и направления движений.

Движение помогает полнее воспринимать музыкальное произведение, которое в свою очередь придает ему особую выразительность. В этом взаимодействии музыка занимает ведущее положение, движения же становятся своеобразным средством выражения художественных образов.. Например, фортепианная пьеса «Поезд» Е. Тиличеевой изображает движение поезда, которое передается легким (несколько «шаркающим»), постепенно ускоряющимся бегом. Стремительный характер произведения «Летчики, следите за погодой!» М. Раухвергера требует соответствующего выражения в беге.

Так в условиях интересной, увлекательной деятельности — ритмики — совершается музыкально-эстетическое развитие ребенка. Занятия ритмикой способствуют формированию личности ребенка, его познавательной, волевой и эмоциональной сфер.

Познавательные способности развиваются в силу того, что дети многое узнают благодаря разнообразной тематике музыкальных игр, хороводов, ознакомлению с художественными движениями. Например, изображая в танце конькобежцев, дети получают правильное представление о спокойном и плавном скольжении по льду. Однако познавательные процессы «во время занятий ритмикой активизируются в том случае, если ребенок может сосредоточиться на особенностях музыкальных средств выразительности. Речь идет о слуховом внимании, его устойчивости. Ребенок, следя за развитием художественного образа, * внимательно слушает. Чем сложнее и объемнее музыкальное произведение, чем больше движений при этом используется, тем интенсивнее развивается’ слуховое внимание. Оно в свою очередь способствует развитию музыкальной памяти, которая опирается на слуховой и двигательный анализаторы.

Выполняя движения под музыку, дети мысленно представляют тот или иной образ. Следует отметить, что каждый раз ребенок воспроизводит музыкально-игровой образ по-своему в новых, необычных связях, комбинируя (на основе ранее воспринятого) элементы танца, характерные черты персонажа, видоизменяя их в новые, незнакомые движения. В игре, например, нужно передать образ хитрой лисы и трусливого зайца. Дети, используя характерные движения, передают не только облик и характер персонажей, но и отношение к ним. Так рождается творческое воображение.

Музыкально-ритмические движения можно рассматривать как волевые проявления, так как ребенок действует, сознательно выполняя поставленные перед ним задачи.

Музыка и движения как бы рассказывают о чем-то, выражая торжество, праздничное веселье, ощущение радости труда, восхищение природой или сочувствие несчастью,

На ранних этапах музыкального развития дети непроизвольны в своих действиях. Но постоянно возникающая ситуация — необходимость действовать под музыку — развивает волевые качества.

Игры, танцы требуют быстрой реакции на внешний раздражитель, своевременного переключения с одного движения на другое, умения быстро и точно его тормозить. В игре «Медведь и зайцы» дети, изображающие зайцев, должны присесть и не шевелиться до тех пор, пока «медведь» не уйдет. Музыка В. Ребикова, передающая образ большого медведя, настораживает детей, заставляет их сохранить полную неподвижность.

Музыкально-ритмические движения заставляют ребят переживать выраженное в музыке. А это в свою очередь оказывает влияние на качество исполнения. Радуясь музыке, ощущая красоту своих движений, ребенок эмоционально обогащается, испытывает особый подъем, жизнерадостность.

Эмоциональная отзывчивость малышей выражается прежде всего в непроизвольных движениях во время слушания музыки: изменяется мимика, непроизвольно двигаются руки, ноги, туловище. Старшие дети проявляют эмоциональную отзывчивость посредством произвольных движений в процессе игры: Например, в момент соревнования (после окончания музыки) ребятам достаточно услышать первые музыкальные звуки, как они вновь организуются и становятся на места.

Занятия ритмикой являются воспитывающим процессом и помогают развитию многих сторон личности ребенка: музыкально-эстетической, эмоциональной, волевой и познавательной.

§ 2. Программные требования развития музыкально-ритмических движений

у Программа последовательного освоения музыкально-ритмических движений составлена на основе проведенных научных исследований и обобщения опыта практических занятий ритмикой в детском саду с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Возрастные особенности детей

в раннем детстве (на первом году жизни) музыкально-ритмическая деятельность малыша выражается в чисто импульсивной реакции на звуки музыки и

отличается большой подражательностью. Взрослый, активизируя ребенка исполнением, заставляет его реагировать веселым двигательным возбуждением на плясовую мелодию и более спокойно на колыбельную. Возникают первые проявления эмоционального отклика на музыку посредством движения.

в чем выражается взаимосвязь музыки и движения. Смотреть фото в чем выражается взаимосвязь музыки и движения. Смотреть картинку в чем выражается взаимосвязь музыки и движения. Картинка про в чем выражается взаимосвязь музыки и движения. Фото в чем выражается взаимосвязь музыки и движения

Дети второго и третьего года жизни готовы к самостоятельным музыкально-двигательным выражениям. Отображая в играх внешнюю сторону действий персонажей, они пытаются под влиянием музыки показать их различный характер. При индивидуальном исполнении могут выполнить отдельные разрозненные действия, затрудняясь связывать их в целое. Ребята ощущают смену частей произведения (особенно в двухчастной форме с контрастными построениями) и соответственно изменяют движения с помощью взрослого. Чувствуя метрическую пульсацию, дети пытаются отметить ее хлопками.

На четвертом году жизни малыши могут высказаться об игре, вспоминая ее отдельные моменты. Они способны самостоятельно изменять движения в соответствии с двухчастным музыкальным произведением если звучание каждой части достаточно продолжительно (примерно 8 тактов). Однако эти реакции еще несовершенны. Дети легко осваивают метрический рисунок в хлопках, труднее при ходьбе и совсем затрудняются при беге. Ясные темповые и динамические изменения вызывают у них желание бегать.

Дети пятого года жизни могут делать краткие замечания по поводу музыкально-ритмических игр, упражнений, касаясь тематики, сюжета, меньше говорят о музыке, способны отметить двух и трехчастную форму в движениях, произвольно изменяя их характер и направление, ощутить выразительность музыкально-игрового образа, пытаясь выразить его каким-либо характерным движением. Ребята могут достаточно четко ходить в соответствии с метрической Пульсацией. У некоторых это получается во время бега. Правильная передача ритмического рисунка в пляске их затрудняет. Чувствуя смену темпа, они не всегда точно это воспроизводят.

Дети шестого года жизни в своих высказываниях пытаются отметить некоторые связи музыки и движения. Слушая произведение, они могут восстановить в памяти последовательность движений в играх, хороводах, плясках. Ребята чувствуют и Передают движениями повторные, контрастные части музыки, предложения, фразы, если они ясно определены, симметричны и продолжительны. Появляются двигательная выразительность в передаче музыкально-игровых образов, точность и грациозность в танце. Детям этого возраста свойственны творческие проявления композиции знакомых плясовых движений в новых сочетаниях. Отмечается также более развитое чувство ритма — умение воспроизводить постоянный ритм (который длится некоторое время), выделять акцент, сильную долю, смену темпа.

Дети седьмого года жизни, активно воспринимая музыку, отмечают ее связь с движением, чувствуют выразительные особенности музыкального звучания. Они самостоятельно двигаются в пляске, хороводе, упражнениях, различая форму произведения: деление на фразы, предложения, асимметричность построения. Ребята воспроизводят ритмический рисунок (в соответствии с метрической пульсацией), равномерно повторяющиеся акценты, изменяют темп, ускоряя и замедляя его. Чувство ритма позволяет детям точно выполнять движения, выразительно, изящно танцевать и значительно ярче проявлять себя в играх. С большим интересом относятся они к творческим заданиям, проявляют инициативу, выдумку при композиции танца, передаче музыкально-игровых образов.

Успехи и достижения в области музыкально-ритмического воспитания, безусловно, зависят от общего физического развития ребенка, однако в большей мере этому способствуют правильная организация и систематичность занятий.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Взаимосвязь музыки, слова и движения, как основа музыкального развития детей

в чем выражается взаимосвязь музыки и движения. Смотреть фото в чем выражается взаимосвязь музыки и движения. Смотреть картинку в чем выражается взаимосвязь музыки и движения. Картинка про в чем выражается взаимосвязь музыки и движения. Фото в чем выражается взаимосвязь музыки и движения

Взаимосвязь музыки, слова и движения, как основа музыкального развития детей

в чем выражается взаимосвязь музыки и движения. Смотреть фото в чем выражается взаимосвязь музыки и движения. Смотреть картинку в чем выражается взаимосвязь музыки и движения. Картинка про в чем выражается взаимосвязь музыки и движения. Фото в чем выражается взаимосвязь музыки и движения

Следовательно, музыка является средством эстетического, нравственного, умственного воспитания человека. Она учит воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать.

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни.

Музыка является средством активизации умственных способностей детей, поскольку ее восприятие требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию, сравнивают звуки сходные и различные, отмечают характерные смысловые особенности художественных образов, учатся разбираться в структуре произведения. Беседа по поводу прослушанной музыки учит делать первые обобщения и сравнения.

Средства логопедической ритмики можно представить как систему постепенно усложняющихся ритмических, логоритмических и музыкально-ритмических упражнений и заданий, лежащих в основе самостоятельной двигательной, музыкальной и речевой деятельности детей с речевой патологией.

Средствами логопедической ритмики являются: ходьба и маршировка в различных направлениях; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения, активизирующие внимание; счетные упражнения, формирующие чувство музыкального размера; ритмические упражнения; пение; упражнения в игре на инструментах; самостоятельная деятельность с речевыми нарушениями; игровая деятельность; упражнения для развития творческой инициативы.

Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. С другой же стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух и речевая память. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру.

Источник

Влияние музыки на совершенствование двигательных навыков детей дошкольного возраста

в чем выражается взаимосвязь музыки и движения. Смотреть фото в чем выражается взаимосвязь музыки и движения. Смотреть картинку в чем выражается взаимосвязь музыки и движения. Картинка про в чем выражается взаимосвязь музыки и движения. Фото в чем выражается взаимосвязь музыки и движения Марина Пчелинцева
Влияние музыки на совершенствование двигательных навыков детей дошкольного возраста

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ.

ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Музыка в области музыкально-ритмического преподавания занимает одно из видных мест.Мы говорим: «Следует научить детей красиво двигаться Но для того, чтобы это получилось, надо выбрать очень хорошую музыку, воспитать культуру движений на лучших образцах музыкального творчества. Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, сопровождая движения, повышает качество их исполнения – выразительность, ритмичность, четкость, координацию.

Надо обращать внимание на музыкальность ребенка, его способность пластически отражать особенности музыки – ритмические, темповые, эмоциональные. Есть дети, у которых заторможена реакция на музыку: на этом сразу следует сосредоточить преподавательские усилия. Обычно такая заторможенность мешает ребенку вступить вовремя на нужной доле такта, сменить вид танцевального шага, выполнять движение в предложенном ритме.

Упражнение – ходьба под маршевую музыку позволяет наглядно убедиться в том, как дети воспринимают счет сначала на две четверти, а позже на четыре четверти.

– ходьба на полной ступне, с высоким поднятием колена, на носках – ритмичная, задорная, веселая, маршевая музыка;

Наиболее приемлема музыка танцевального характера. Это польки, вальсы, мазурки, кадрили и т. д. Можно применять музыку детского песенного репертуара.

1. Связь упражнений с мелодией заключается в том, что мелодия помогает запомнить музыку, а следовательно, и упражнение. Зная мелодию произведения, под которую выполняется упражнение или танец, дети могут повторить его без музыки, сохраняя нужный темп, ритм и даже динамические оттенки. Услышав мелодию, можно восстановить последовательность движений. Мелодия всегда как бы подсказывает характер движений, форму и последовательность элементов танца.

2. Связь упражнений с ритмом и размером музыкального сопровождения. Ритм – одно из главных выразительных средств музыки. Это последовательное сочетание музыкальных звуков различной длительности, которые записываются нотами. Чередование звуков различной длительности образует ритмический рисунок мелодии.Длительность нот легко воспроизвести движениями: хлопками, ударами ноги, шагами. Знание ритмического рисунка для выразительности очень велико, т. к. ритмический рисунок сам по себе может характеризовать некоторые жанры музыки (вальсы, польки, марши, колыбельные). Воспроизведение ритмического рисунка движениями развивает музыкальную память, координацию движений, быстроту реакции. Педагогу очень важно знать размер музыкальных произведений, сопровождающих упражнения. Для выполнения разновидностей ходьбы подбирается маршевая музыка размером 4/4, для легкого бега, галопа, поскоков – полька размером 2/4. Быстрые, отрывистые движения удобнее выполнять под музыку размером 2/4, а плавные, мягкие, медленные движения выполнять размером.

3. Связь упражнений с темпом и динамическими оттенками музыки. Темпом называется скорость исполнения музыки. Произвольно менять темп музыки нельзя, т. к. это влечет за собой изменение его содержания. Темп обозначается в начале произведения, обозначений музыкальных темпов довольно много (адажио – медленно, анданте – умеренно, аллегро – быстро). Для овладения различными темпами дают специальные задания – выполнять движения, соответственно темпу (быстрый темп – легкий бег, умеренный темп – ходьба, медленный темп – мягкий шаг и т. д.).Задания на изменение темпа преследуют задачу: научить переходить от медленных движений к быстрым движениям и обратно. В быстром темпе выполняют короткие по амплитуде движения с участием отдельных частей тела – рук, ног, головы, кистей, предплечий, стоп. Умеренный и медленный темпы позволяют выполнять упражнения с участием более крупных частей тела.

Динамические оттенки очень важны для передачи выразительности музыки. Динамические оттенки связаны с мелодическим рисунком. К динамическим оттенкам в музыке относятся: изменение силы звучания, постепенное замедление или ускорение темпа, плавность или прерывистость звучания мелодии. В зависимости от динамических оттенков музыкального произведения движения могут быть сильными и энергичными или мягкими и нежными; резко акцентированными или слитными и плавными; свободными и широкими или мелкими и изящными.

Считая музыку второстепенным, придаточным элементом, задающим только ритмическую основу танца, лишает музыкальное исполнение настоящей выразительности, обедняет значение занятия для ребенка.

Детей надо знакомить с музыкой, передающей разнохарактерные образы – от веселых, беззаботных, лирических до энергичных, волевых, серьезных.

Сопоставление конкретных музыкальных образов обогащает и организует эмоциональный мир ребенка, а способность уложить свои движения во времени, в соответствии с различным метрометрическим строением, положительно влияет на развитие слуха. Успех работы решается не количеством проделанных упражнений, а умением детей сопереживать их содержанию. Обращайте внимание на выражение лиц движущихся детей.

Аккомпанемент к упражнениям следует подбирать с учетом поставленных задач, так, чтобы он был приятен детям. А исполнение музыкальных произведений на всех занятиях должно быть высокопрофессиональным.

Итак, музыкальное сопровождение – дело первостепенной важности. Именно в течение последовательного ряда занятий ребенок приучается к своеобразному мелодическому мышлению. Для этого следует подбирать ясные по содержанию и восприятию мелодии, особенно на первых занятиях. Для выполнения этого условия можно несколько упростить композиторский вариант мелодии, аранжировать его.

Музыка должна выбираться в соответствии с требованиями хорошего вкуса. Его критериями являются такие понятия, как доходчивость, ясность, законченность мелодии.

Известно, дети увлекаются всем сказочным и волшебным, очень необычным. Вот поэтому музыка, связанная с персонажами сказок, с ожившими игрушками, с играми, всегда будет близкой и понятной ребенку.

Итак, целью музыкально— ритмических занятий являются: сформировать у ребенка активное творческое восприятие музыки, способность получать подлинное эстетическое наслаждение от контакта с музыкой и умение выразить ее содержание в движении.

Успешное решение поставленных задач на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении возможно только при использовании открытых педагогикой принципов и методов обучения.

Принцип доступности и индивидуализации – предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка и в связи с этим – определение посильных для него заданий.

Доступность означает не отсутствие трудностей, а возможность их успешного преодоления путем физических и психических усилий ребенка. Это достигается преемственностью и постепенностью усложнения заданий, правильным распределением материала на занятии, использования подготовительных и подводящих упражнений для освоения многих двигательных навыков.

Индивидуализация подразумевает учет индивидуальных особенностей ребенка (своеобразные функциональные возможности, различный процесс усвоения движений, разная реакция организма на физическую нагрузку). Задача в том, чтобы улучшить врожденные способности ребенка, его задатки.

Принцип постепенного повышения требований – постановка и выполнение все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок. Обязательным условием является чередование нагрузок с отдыхом. Переход к новым, более сложным упражнениям должен происходить постепенно, по мере закрепления формирующихся навыков и адаптации организма к нагрузкам.

Принцип систематичности – ведущий принцип. Имеется непрерывность и регулярность занятий. Нарушение принципа приводит к снижению уже достигнутого уровня умелости. Ребенок должен знать, что каждое занятие обязательно, что пропускать его можно только лишь по болезни или из-за непредвиденных обстоятельств. Позиция – сегодня малыш занимается, а завтра не хочет и можно пропустить недельку – совершенно не допустима. Это вредно для самого дошкольника. В процессе занятий у него должно выработаться понимание того, что любое дело надо доводить до конца и выполнять добросовестно. Некоторая несосредоточенность и склонность хвататься за новые занятия, не доводя до конца прежние дела, в дальнейшем обернутся несобранностью, которая будет мешать полноценной деятельности взрослого человека. Систематические занятия дисциплинируют ребенка, приучают к методичной и регулярной работе.

В начальной стадии разучивания упражнения главенствует зрительный анализатор, в заключительной стадии – двигательный анализатор. Большое значение имеет взаимосвязь образного слова и наглядности. При наличии достаточного двигательного опыта образное слово будет вызывать необходимые двигательные представления.

Эти принципы отражают определенные стороны и закономерности одного и того же процесса, являющегося, по существу, единым, и лишь условно рассматриваются в отдельности. Они могут быть удачно реализованы только в взаимосвязи.

Преподаватель для каждого упражнения, игры, танца выбирает наиболее эффективный путь объяснения данного музыкально-двигательного задания.

Метод показа – разучивание нового движения, позы педагог предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте. Дети сразу видят художественное воплощение образа, что будит воображение. Вначале работы педагог должен выполнять упражнение вместе с детьми, чтобы увлечь их и усилить эмоционально-двигательный ответ на музыку.

Словесный метод – методический показ не может обойтись без словесного сопровождения или пояснения. Разговорная речь, будучи тесно связанной с движением, жестом и музыкальной интонацией, оказывается тем самым мостиком, который служит соединительным звеном между движением и музыкой.

Музыкальное сопровождение как методический прием – рассчитывать на то, что ребята сами научатся чувствовать музыку, вряд ли возможно. Педагог своими пояснениями должен помочь ребятам приобрести умение согласовывать движения с музыкой. Правильно выбранная музыка несет в себе все те эмоции, которые затем маленькие исполнители проявляют в танце.

Игровой метод – подвижная игра определяется как упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни (П. Ф. Лесгафт, Х1Х век)детей четырех – шести лет игровой рефлекс доминирует, малыш лучше все воспринимает через игру, поэтому игровой метод в обучении так близок к ведущей деятельности дошкольника. Суть игрового метода в том, что педагог подбирает такую игру для детей, которая отвечает задачам и содержанию занятия, возрасту и подготовленности детей. При обучении детей хорошо использовать игровые приемы, способствующие эмоционально-образному уточнению представлений о характере движений.Например: «Прыгать как зайчики»; «Бежать легко и тихо как мышки». Игра всегда вызывает у ребят веселое настроение. Интерес к игре не снижается, даже если по ходу игры вносить те или иные изменения, усложняя или упрощая задание. Именно в игре легче всего корректировать поведение дошкольника. Подбадривающее слово вызывает положительные эмоции, а сдерживающее слово побуждает соотнести свое поведение с предъявляемыми требованиями.

Концентрический метод – заключается в том, что педагог по мере усвоения детьми определенных движений, танцевальных композиций вновь возвращается к пройденному, но уже предлагает все более сложные упражнения и задания.

Конечно, не все дети в течение занятия одинаково активны и эмоциональны, но необходимо добиваться того, чтобы не было равнодушных и безучастных. И здесь уже не столь важно, каким методом пользуется педагог. Какой бы метод он не выбрал, главное, чтобы ребенок занимался с удовольствием, уходил с занятия счастливым и с нетерпением ждал новой встречи с музыкой и танцем.

Досуг как средство развития и совершенствования двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения. Действительно, невозможно себе представить жизнь.

Совершенствование туристских навыков, приобретённых на теоретических занятиях Пешеходный туризм общедоступен. Это могут быть как сложные, категорийные, так и самые простые походы выходного дня для начинающих туристов.

Консультация «Влияние музыки на развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста» Подготовила: Музыкальный руководитель 1 квалиф. Категории Д. Д. Шостакович: «В горе и в радости, в труде и на отдыхе – музыка всегда с человеком.

Формирование правильного звукопроизношения с помощью специальных игр и двигательных упражнений у детей дошкольного возраста Проблема речевых расстройств в настоящее время все больше привлекает внимание различных специалистов: логопедов, врачей, психиатров, психологов,.

Игры-эстафеты как средство совершенствования двигательных действий у детей старшего дошкольного возраста Проблема совершенствования двигательных действий у детей старшего дошкольного возраста в настоящее время становится все более актуальной.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к фее Музыки» Дети под музыку входят в зал. М. Р. 1. Слайд – «Анимация Солнышко» Доброе утро! Я очень рада видеть вас сегодня, в хорошем настроении, бодрыми.

Консультация для родителей «Влияние музыки на психическое развитие детей» Консультация для родителей «Влияние музыки на психическое развитие детей» Музыка в сообществе всех искусств занимает почетное место, так.

Влияние 3D очков на детей дошкольного возраста С появлением новых технологий, в частности 3д и 5д фильмов, многие родители задаются вопросом: «Вредно ли это новшество для детей»; «Как.

Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей старшего дошкольного возраста Ключевые слова: театр, деятельность, речь, речевое общение. Аннотация: В статье дается информация о том, как и каким образом театрализованная.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *