в чем выражается суверенитет потребителя

Суверенитет потребителя, что это такое и в чём выражается: значение, примеры

Содержание:

Суверенитет потребителя – это привилегия, которая дает владельцу любых ресурсов принимать самостоятельное решение по распоряжению такими средствами, как земля, недвижимость и деньги, участвовать в экономике. В развитых странах с централизованной экономикой регламентируются все действия заказчика.

Экономика и ее основы

В результате торговля дает потребителю блага и возможность купить у любого товаропроизводителя единицу, соответствующую своим пожеланиям и вкусам. Бытует ошибочное мнение, что личность обладает экономическим суверенитетом, их права защищает держава. Оно старается максимально обеспечить качество, а также безопасность изделия, культуру обслуживания покупателей. Каждому клиенту на рынке противостоит продавец. Все привыкли так называть того, кто реализует материал. Придя в магазин, закупщик вступает в отношение не с конкретной особой, а с организацией, которая несет ответственность за некачественный продукт. В некоторых ситуациях сторона, которая реализует что-то, может ссылаться на производство.

в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя

Изготовитель – это компания, которая производит вещи для их дальнейшей реализации. Важно понимать, что между организацией и физическим лицом отношения не считаются потребительскими. В случае, когда заказывается услуга или работа, здесь происходят отношения с исполнителем. Частный предприниматель, а также фирма могут быть и продавцом, и изготовителем, и исполнителем. Физическое лицо – в точности до наоборот. Согласно закону «О защите прав потребителя» клиент должен знать сведения о товароизготовителе, а также владеть информацией о товаре, таким образом государство помогает потребителю. Человек вправе:

Роль страны

Роль державы в рыночной системе ограничена, она не берется управлять всеми субъектами экономики, иначе разрушается механизм саморегуляции.

Вывод: страна не заменяет собой торгрынок, а приступает к действиям в случае необходимости. Закупщик имеет власть над производством; связано это с тем, что он является конечным пользователем товара. Равные условия – это если покупатель увеличит спрос на некий продукт, в итоге предложение последнего возрастет. Производители являются некими «пассивными агентами» в ценовой системе, которые идут на поводу у заказчика. Но в некоторых случаях при монополии и олигополии товаропроизводители сильнее контрагента и именно они определяют диапазон выбора.

Источник

Суверенитет потребителя. Концепция полезности. Закон убывающей предельной полезности.

в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя

в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя

1. Суверенитет потребителя.

Прямыми следствиями права на свободу экономического поведения являются суверенитет потребителя и суверенитет производителя.

Суверенитет потребителей дает возможность, например, принимать решения о:

— продаже принадлежащих им ресурсов ради извлечения выгоды и получения средств для существования и развития;

— расходовании принадлежащих им денежных средств на приобретение любых имеющихся на рынках товаров или услуг ( в наборе и количестве, ограничиваемых только количеством имеющихся у покупателя денег)

Важнейшие решения потребителя связаны с распределением его дохода между

а) потреблением и сбережениями, б) различными товарами и услугами, в) различными видами хранения сбережений. Потребительский спрос можно объяснить на основе концепции совокупной и предельной полезности.

2. Концепция полезности. Закон убывающей предельной полезности.

В основе формирования рыночного спроса лежат решения отдельных потребителей конкретных благ.

Экономические решения при выборе благ для приобретения продиктованы желанием покупателя достичь наибольшей выгоды или отдачи, при имеющихся возможностей. Эта выгода, при потреблении представляющая собой уровень благосостояния или степень удовлетворения потребностей данного экономического субъекта, называется полезностью.

Совокупная (общая) полезность (TU) измеряет суммарное удовлетворение(удовольствие), получаемое человеком от потребления товара.

Согласно теории, развиваемой сторонниками австрийской школы, цена блага для потребителя определяется не общей, а предельной полезностью (парадокс воды и алмазов)

Для точного анализа поведения потребителя необходимо формально описать его целевые установки, т.е зависимость уровня полезности от набора потребляемых благ. Такая зависимость представляет собой функцию полезности.

Существуют разные уровни формализации предпочтений различных групп потребителей, из которых вытекают различные уровни количественной соизмеримости полезности благ. Это выражается количественной (кардиналистской) и порядковой (ординалистской) функциями полезности.

в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителяS

в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителяTU TU

в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя
в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя

в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителяK

в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя

в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя0 Qa Qa 0 Qa Qa

в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя

в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя

в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителяMU MU

в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя

в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя
в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя

в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя

в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя

Общая и предельная полезность

Математически предельная полезность товара есть частная производная общей полезности товарного набора по объему потребления i-того товара

Этот закон содержит два положения. Первое констатирует убывание полезности последующих единиц блага в одном непрерывном акте потребления, так что в пределе достигается полное насыщение этим благом.

Второе констатирует убывание полезности первых единиц блага при повторных актах потребления.

Принцип (закон) убывающей предельной полезности заключается в том, что с ростом потребления какого-то одного блага (при неизменном объеме потребления всех остальных) общая полезность, получаемая потребителем, возрастает, но возрастает все медленнее в течение определенного отрезка времени. Каждая новая единица товара все меньше добавляет к общему удовлетворению, т.е. большее потребление ведет к снижению предельной полезности каждой последующей единицы товара.

Математически это означает, что первая производная общей полезности по количеству данного блага положительна, а вторая отрицательна.

Однако принцип убывающей полезности отнюдь не универсален. Во многих случаях предельная полезность последующих единиц блага сначала увеличивается, достигает максимума и лишь затем начинает снижаться. Такая зависимость характерна для небольших порций делимых благ.

2. Аксиомы порядкового (ординалистского) подхода к анализу полезности.

Порядковая (ординалистская) функция полезности выражает только определенную последовательность, порядок, в котором располагаются классы безразличия или группы равноценных для данного потребителя наборов благ( благ, обладающих одинаковой полезностью), от менее предпочтительным к более предпочтительным.

1) Аксиома полной (совершенной) упорядоченности. Потребитель способен упорядочить все возможные наборы товаров с помощью отношений предпочтения и безразличия.

2) Аксиома транзитивности. Если А > B, а В> C, то А > С. Эта аксиома гарантирует согласованность предпочтений

4) Аксиома независимости потребителя.

При порядковом подходе используются кривые и карта безразличия.

4. Анализ поведения потребителей. Выбор потребителя. Особенности потребительского спроса.

в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителяY

в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя

Свойства кривых безразличия

А. Кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой, представляет собой более предпочтительные для данного потребителя наборы товаров.

Б. Кривые безразличия имеют отрицательный наклон.

В. Кривые безразличия никогда не пересекаются

Г. Кривая безразличия может быть проведена через любую точку пространства товаров.

Д. Кривые безразличия выпуклы к началу координат.

Основным рабочим понятием порядковой теории полезности является предельная норма замещения MRS. (marginal rate of substitution)

в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителяПредельной нормой замещения благом Х блага Y (MRSxy) называют количество блага Y, которое должно быть сокращено “ в обмен” на увеличение количества блага Х на единицу, с тем чтобы уровень удовлетворения потребителя остался неизменным дельта Y

Типы кривых безразличия

в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителяU3

в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителяY

в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителяU1

в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителяU2

в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя

Бюджетное ограничение потребителя:

Доход потребителя равен сумме его расходов на покупку товаров Х и У

Уравнение бюджетной линии или линии цен.

В точке оптимума потребителя Е наклоны бюджетной линии и кривой безразличия совпадают. Поэтому в точке оптимума выполняется равенство:

В точке оптимума потребителя отношение предельных полезностей равно отношению цен потребляемых благ.

Потребитель достигает максимума удовлетворения, если он распределит свои средства на покупку различных товаров таким образом:

1) для всех реально покупаемых товаров

Источник

Суверенитет потребителя

в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть фото в чем выражается суверенитет потребителя. Смотреть картинку в чем выражается суверенитет потребителя. Картинка про в чем выражается суверенитет потребителя. Фото в чем выражается суверенитет потребителя

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 31.01.2015 2015-01-31

Статья просмотрена: 3307 раз

Библиографическое описание:

Королькова, С. Ю. Суверенитет потребителя / С. Ю. Королькова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 3 (83). — С. 428-430. — URL: https://moluch.ru/archive/83/15274/ (дата обращения: 02.12.2021).

С юридической точки зрения, потребителем является гражданин, который уже купил (заказал) или собирается заказать или приобрести товары (работы и услуги) исключительно для своих личных (бытовых, семейных, домашних нужд), которые не связаны с извлечением прибыли (Статья 1 Закона РФ «О защите прав потребителя»). Почему в Законе говориться о потребителе как об отдельном лице, гражданине, и ничего не сказано об организации?

Интересы организации защищает юрист, а потребитель вынужден защищать себя сам. Все люди — потребители. Главный вопрос: как удовлетворить потребности людей при ограниченности ресурсов? Что является движущей силой человеческой деятельности?

Потребности людей различаются по степени неотложности. На первом месте — потребности в еде, питье, одежде, безопасности, жилище. Затем — в общении, принадлежности к коллективу, интересной работе, творчеству. Набор потребностей отличался в разную историческую эпоху, в разных странах.

Именно в рыночной экономике, в смешанной экономике потребителю гарантируется свобода экономического поведения.

Это право каждого физического и юридического лица принимать те экономические решения, которые оно считает выгодным для себя. Никто не имеет право решать за потребителя, какие товары из предлагаемых на рынке ему приобретать, а какие — нет. Следствие права на свободу экономического поведения — независимость, свобода, суверенитет потребителя.

Суверенитет потребителя — это право владельца любых видов ресурсов (земли, недвижимости, денежных средств) самостоятельно принимать решения, связанные с распоряжением этими ресурсами.

Часто потребитель делает свой выбор под влиянием красивой упаковки или запоминающейся рекламы в газете или телевидении. Это даёт продавцам возможность до некоторой степени управлять потребностями, что достигается с помощью рекламы, особенно на одинаковые товары

Один потребитель — поистине «песчинка» в огромном море товаров, выбрасываемых на рынок. На первый взгляд, его поведение не может иметь серьезного значения для экономики, где действуют громадные предприятия, транснациональные компании, грандиозные энергетические системы и т. п. Даже на рынке собственно потребительских товаров «голос» отдельного потребителя почти не слышен. Так может ли он всерьез повлиять на решение фирм, производящих эти товары? Однако силу потребителя и его влияние на производителей не следует недооценивать: во-первых, общество состоит из потребителей, а во-вторых, каждый из них принимает абсолютно самостоятельное решение относительно объема и направления предстоящих покупок. Эти обстоятельства заставляют учитывать коллективное мнение потребителей, когда фирмы в свою очередь решают три главных для себя вопроса: что производить, как производить и для кого производить. Если большое число потребителей согласно отдать за данный товар свои деньги, причем столько, что с лихвой покрывает издержки производителя, то производитель поучает желанную прибыль. Если нет — фирма может и разориться (или, по меньшей мере, потерять часть потенциальной прибыли). Этот простой и понятный механизм взаимоотношений между производителем и потребителем действует в рыночной экономике по принципу обратной связи, «автоматически» согласовывая объем и структуру производства с объемом и структурой потребления.

Описанный механизм действует не только на рынке потребительских товаров, но и на рынке товаров производственного назначения. Ведь выплавка стали, например, или производство станков нужны не сами по себе — они представляют собой промежуточные продукты, которые применяются в производстве все тех же товаров, непосредственно удовлетворяющих потребности людей. Следовательно, объем производства стали и станков прямо зависит от спроса людей на конечные потребительские товары. Получается, что вся технологическая цепочка выстраивается таким образом, чтобы производить в итоге товары, удовлетворяющие запросы потребителей, а значит, имеющие шанс быть ему проданными. Конечно, в реальности были, есть и будут разнообразные отступления от этого правила. Бывают случаи, когда потребителю с помощью рекламы навязывают вовсе не нужный ему товар или товар с мнимыми достоинствами, т. е. такими, которые на самом деле отсутствуют. Но эти исключения только подтверждают общее правило — большинство фирм стремится наилучшим образом удовлетворять разнообразные потребности людей.

Ограничение свободы потребительского выбора, даже если оно предпринимается с самыми благими намерениями, будет в той или иной степени разрушать обратную связь между производством и потреблением. Потребитель, лишенный этой свободы, не сможет подавать своим поведением «сигналы» производителю, что и в каких количествах следует производить, а что — нет. Потеряв этот ориентир, производитель непременно станет выпускать одних товаров больше, а других — меньше, чем необходимо. Следствием этого станет рассогласование производства и потребления с такими неизбежными последствиями, как дефицит одних товаров, избыток других, очереди, черные рынки, спекуляция и т. д.

Прямые запреты на производство и продажу отдельных товаров оправданы и необходимы только тогда, когда потребительские свойства товара сопровождаются вредными для здоровья эффектами, о которых потребитель даже не подозревает (например, детские игрушки из материалов, в состав которых входят вредные химические вещества, лекарственные препараты с тяжелыми побочными действиями, и т. п.).

Бывают, однако, ограничения другого рода, когда производство тех или иных товаров подвергается запрету с целью уберечь потребителя от товара, приносящего, с точки зрения общества, вред. История таких запретов во многих странах очень поучительна, поскольку показывает, что они малоэффективны, а порой приводят к результатам, прямо противоположным ожидавшимся. Например, в 80-х годах в СССР был введен так называемый «сухой закон» с благой целью ограничить потребление алкогольных напитков. В итоге развилась невиданная по масштабам подпольная торговля алкоголем, цены на него подскочили, а спекулянты этим товаром сколотили огромные состояния, более того, — именно в условиях «сухого закона» появились и окрепли первые ростки организованной преступности (аналогичные явления возникли в нашей стране при введении в 1985 г. «Закона о борьбе с алкоголизмом»).

Изучения поведения потребителя, а не поведения производителя? Ведь именно могучие производители — металлургические комбинаты и угольные шахты, атомные электростанции и кораблестроительные верфи — являются, как может показаться на первый взгляд, «главными действующими лицами» в экономике. Разве может отдельный потребитель оказать какое-то влияние на поведение этих гигантов?

Но если присмотреться внимательнее к поведению производителей, то каким образом, откуда они получают указание о том, какие товары и в каких количествах производить? Как известно, для производителя, работающего в условиях рыночной экономики, целью является получение прибыли. В этих условиях допустимо производство лишь такого товара, который может быть продан на рынке по цене, превышающей затраты на производство этого товара. Здесь-то и происходит апелляция производителя к потребителю как к «высшей и последней инстанции», оценивающей работу производителя. Отдал потребитель за товар свои кровные денежки, да причем столько, чтобы покрыть затраты, — производитель получает прибыль и деятельность его признается успешной. Не купил потребитель предлагаемый товар — производитель разоряется и, значит, он лишь попусту переводил ресурсы.

Конечно, отдельный потребитель, как правило, не столь силен, чтобы вынести приговор производителю. Этот приговор (будь то оправдательный или обвинительный) — общее решение потребителей. Однако для вынесения приговора потребители не собираются вместе, заслушивая прокурора и адвоката. Каждый из потребителей принимает личное, самостоятельное решение, а в подтверждение ответственности этого решения отдает производителю за понравившийся товар некоторое количество «голосов» (рублей, долларов и т. д.). Собрав все попавшие к нему голоса, производитель может сам увидеть, насколько его деятельность признается успешной и каким образом ему следует вести себя в дальнейшем.

Для того, чтобы потребители могли соблюдать свой суверенитет, они должны иметь свободу выбора, которая означает, что у потребителей есть возможность приобретать такие товары и в таком количестве, которые они сами желают, а единственным ограничителем их покупок служит наличие у них денег.

В Российской Федерации потребитель защищён специальным законом. Этот закон признан одним из самых совершенных в мире. Он может защитить наши кошельки, здоровье и покой, побуждает добросовестно работать продавцов и производителей. Но как бы ни был хорош Закон, если им не пользоваться, то он перестаёт работать. Поэтому каждый человек должен владеть потребительской культурой, т. е. знать свои законные права как потребителя и уметь ими пользоваться.

Можем ли мы похвастаться знанием элементарных прав потребления? Считаем ли мы себя знающими свои права и ответственно осуществляющими выбор потребителя?

В рамках вышесказанного хочется сделать вывод, что проблема выбора остается актуальной и по сегодняшний день и решение остается всегда за нами потребителями.

Еще хотелось бы отметить и то, что для потребителя будет важным знание закона «О защите прав потребителя», чтобы в своей правоте быть всегда правым.

1. Казначевская Г. Б. Экономическая теория: учебник для колледжей /Г. Б. Казначевская. — Изд. 4-е /доп. и перераб. — Ростов н/Д: Феникс, 2012.

2. Слагода В. Г. Экономическая теория: учебник. — 4-е изд., М.: ФОРУМ, 2012.

Источник

СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Полезное

Смотреть что такое «СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ» в других словарях:

Суверенитет потребителя — CONSUMER SOVEREIGNTY Право потребителя определять, какие товары и услуги следует производить, поскольку именно потребитель является их конечным покупателем. Иными словами, если спрос потребителя на товар растет, растет и производство этого товара … Словарь-справочник по экономике

СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ — независимость потребителя от производителя, понимаемая как невозможность навязать потребителю диктат производителя … Энциклопедический словарь экономики и права

СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ — теория, отражающая приверженность производителя производить то, что необходимо потребителю, и получение прибыли за счет максимального удовлетворения его нужд. Потребитель свободен в своем выборе товаров и услуг на рынке, а рынок следует за… … Большой экономический словарь

СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ — – власть потребителей над производством, связанная с тем, что они являются конечными покупателями товаров и услуг. При прочих равных условиях, если потребители увеличивают спрос на некоторый товар, то предложение последнего будет увеличено. Это… … Экономика от А до Я: Тематический справочник

суверенитет потребителя — Независимость потребительского права, которое является самостоятельным направлением права, представляющим собой совокупность норм, правил и инструкций, направленных на защиту потребителя на рынке товаров и услуг … Терминологический словарь маркетинга

суверенитет потребителя — независимость потребителя от производителя, понимаемая как невозможность навязать потребителю диктат производителя … Словарь экономических терминов

СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ — (Политэкономия) концепция, согласно которой в рыночной экономике непрерывное производство товаров (услуг) и изменения в их производстве определяется в конечном счете потребителем. Против этого понятия выдвигается следующее возражение: хотя в… … Большой толковый социологический словарь

ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ — теория, пытающаяся объяснить механизм функционирования капиталистического воспроизводства. Объединяет теории предельной полезности, предельной производительности и спроса предложения, на основе которых строит систему экономико математических… … Большой экономический словарь

ГЭЛБРЕЙТ — (Galbraith) Джон Кеннет (р. 1908) американский мыслитель, экономист, социолог, литератор, общественный деятель. Профессор Гарвардского университета (1949). Основные сочинения: «Новое индустриальное общество» (1967), «Экономические теории и цели… … Новейший философский словарь

ГЭЛБРЕЙТ (GALBRAITH) Джон Кеннет — (р. 1908) американский мыслитель, экономист, социолог, литератор, общественный деятель. Профессор Гарвардского университета (1949). Основные сочинения: Новое индустриальное общество (1967), Экономические теории и цели общества (1973), Общество… … Социология: Энциклопедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *