в чем выражается природное единство
В чём выражается природное единство мира?
Обсуждение вопроса:
Научное знание говорит о единстве мира. Всё живое на Земле связано крепчайшими узами природного родства, тесным взаимодействием.
Принцип природного единства мира исходит из признания общности всех явлений мира (природных и социальных), отражаемых в человеческой психике и сознании.
Научное знание говорит о единстве мира. Всё живое на Земле связано крепчайшими узами природного родства, тесным взаимодействием.
Принцип природного единства мира исходит из признания общности всех явлений мира (природных и социальных), отражаемых в человеческой психике и сознании.
Природное единство мира выражается в том, что все живые организмы начиная от вирусов и бактерий, и заканчивая разумным человеком взаимодействуют между собой и дополняют развитие друг друга. Так, к примеру, существуют различные цепи питания. Кроме того, абсолютно все природные явления взаимосвязаны между собой. Не может быть так, что один процесс не начинает или не продолжает другой. Основным же выражением природного единства является гармония существования всех объектов которые находятся на нашей планете, а также в формировании ценности любой жизни.
1) В ценности жизни.
2) В гармонии… это видно по тому, что множество различных видов живут рядом, друг с другом….
2. Человек, общество, природа
ГДЗ по обществознанию◄ ГДЗ обществознание 8 кл. Боголюбов◄
Вопрос 1. Что такое экологический кризис? Какие природные ресурсы относятся к исчерпаемым? Каким должно быть отношение человека к природе?
Экологический кризис — особый тип экологической ситуации, когда среда обитания одного из видов или популяции изменяется так, что ставит под сомнение его дальнейшее выживание.
Исчерпаемые природные ресурсы – ресурсы, сокращающиеся по мере их использования. Большинство видов природных ресурсов относится к исчерпаемым природным ресурсам, которые подразделяются на возобновляемые и невозобновляемые природные ресурсы.
Вопрос 2. Каковы основные значения понятия «природа»?
Природа — это естественная среда обитания человека. Конечно, можно предположить и такую фантастическую ситуацию, когда люди будут вынуждены создать некий искусственный подземный или инопланетный мир, где с помощью сложнейшей техники будут созданы необходимые условия человеческого существования: нужная температура, давление, циркуляция воздуха и т. д., и жить в нём.
И даже если представить себе, что люди смогут приспособиться к этим условиям и их род не оборвётся, то, очевидно, нечто существенное будет утрачено. О неодолимой тяге к краскам земли, к теплу солнца у детей, вывезенных родителями на дождливую Венеру и вынужденных почти всё время проводить в убежищах, мы читаем в рассказе американского писателя Р. Брэдбери «Всё лето в один день».
В короткий промежуток между дождями, в тот редкий час, когда появляется солнце, дети покинули свой подвал. «Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой, упругий матрац… Они носились меж деревьев, скользили и падали, толкались, играли в прятки и салки, но главное — опять и опять, хмурясь, глядели на солнце, пока не потекут слёзы, и тянули руки к золотому сиянию и к невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть… И вдруг… редкие холодные капли упали на нос, на щёки, на губы. Солнце затянула туманная дымка. Подул холодный ветер. Ребята повернулись и пошли к своему дому-подвалу, руки их вяло повисли, они больше не улыбались».
Природа — это огромная (до недавнего времени казалось, неисчерпаемая) кладовая тех ресурсов, которые необходимы человеку в производственной деятельности и в повседневной жизни. Действующие водопады, судоходные реки, лес, руда, металлы, уголь — всё это активно используется людьми. Откажется сейчас человек от использования, например, нефти, угля, и цивилизация рухнет.
Таким образом, природа служит естественной основой жизнедеятельности человеческого общества. Поэтому, пытаясь разобраться в социальной сущности человека и его многообразных связях с обществом, мы не можем обойти вопросы о роли природы в становлении и развитии людей, об их месте среди других живых существ, населяющих нашу планету, о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.
Вопрос 3. В чём выражается природное единство мира?
Научное знание говорит о единстве мира. Всё живое на Земле связано крепчайшими узами природного родства, тесным взаимодействием.
Вопрос 4. Какова роль природы в жизни человека и общества?
Роль природы в жизни человека и общества играет значительную роль. Вся жизнь человечества в целом зависит от неё, и только человек губит её и истощает её ресурсы.
Природа: источник пищи; сырьё для промышленности и сельского хозяйства; источник различных видов энергии. Сырьё для энергетической промышленности; Земельные ресурсы; Почвенные ресурсы; Водные ресурсы; Лесные ресурсы; Объект исследования; Объект эстетический; Объект охраны и защиты; Объекты спортивной и любительской охоты, рыбалки; Среда обитания; Источник природных катаклизмов, стихийных бедствий; Рекреационный ресурс.
Вопрос 5. Как, по мысли Вернадского, связаны биосфера и ноосфера?
Великий русский учёный В. И. Вернадский считал, что придёт то время, когда дальнейшее развитие планеты, а следовательно, и человеческого общества будет направляться разумом. Биосфера станет постепенно превращаться в сферу разума. Позднее был придуман новый термин — ноосфера (от лат. разум). Под ноосферой понимают область планеты, охваченную разумной деятельностью человека.
Означает ли это, что в эпоху ноосферы человек станет безраздельно господствовать над природой, полностью подчинив её развитию цивилизации? Нет. Вступление в эту эпоху предполагает в первую очередь изменение отношения человека к природе, такую организацию общественной жизни, производства, при которой можно обеспечить гармонию природы и общества. Время покажет, возможно ли это.
Вопрос 6. Какие возможности открыл перед человечеством разум?
Вопрос 7. Присущ ли прогресс развитию природы?
Есть и другая точка зрения, согласно которой человек лишь звено в долгой цепи развития природы, которая не имеет направленного движения от простого к сложному, и на смену человеку могут прийти иные организмы.
Вопрос 8. В чём проявляется неразумность отношения человека к природе?
Человек наделён разумом, однако не всегда совершает разумные поступки. Это в первую очередь проявляется в его отношении к природе лишь как к мастерской, в которой ему позволено бесконтрольно хозяйничать. За такое отношение уже сегодня приходится расплачиваться.
Вопрос 9. Проанализируй, что в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром» можно отнести к чистой фантастике, а в чём автор показал себя – как реалист.
Фантастика – путешествие во времени для охоты.
Реализм – показана связь между прошлым и будущим и то, как одно незначительное на первый взгляд событие может повлечь за собой глобальные перемены в дальнейшем.
Вопрос 10. Бактерии могут жить в таких местах и при таких температурах, которых человеку не выдержать. Они существуют миллиарды лет, и нет причины, по которой они должны бы были прекратить своё существование. Морские черепахи, имеющие мозг с горошину, появились на Земле гораздо раньше людей и пережили многие природные катастрофы, уничтожившие более «разумные» виды. Человечество, возникнув по меркам биологической эволюции сравнительно недавно, уже поставило своё существование под угрозу. Подумай, можно ли на основе этих фактов сделать вывод о незначительной роли интеллекта в сохранении вида. Свой ответ обоснуй.
Выживаемость зависит от: скорости размножения; численности потомства в каждом поколении; приспособляемости.
Человек за счет своего интеллекта создает условия для своего существования, тем самым не закрепляет генетически приспособительные признаки.
Вопрос 11. В чём разница освещения взаимоотношений человека и природы в курсах «Обществознание» и «География»?
Природа в широком смысле слова – это весь мир во всей бесконечности его форм и проявлений. В узком смысле слова – это весь материальный мир, за исключением общества, т.е. совокупность естественных условий существования человеческого общества.
Понятие «природа» употребляется для обозначения не только естественных, но и созданных человеком материальных условий его существования – «второй природы», в той или иной мере преобразованной и сформированной человеком. Общество как обособившаяся в процессе жизнедеятельности людей часть природы неразрывно с ней связано.
Эта взаимосвязь выглядит следующим образом: в обществе действуют люди, одаренные сознанием и имеющие цели, тогда как в природе действуют слепые, бессознательные силы. Выделение человека из мира природы знаменовало рождение качественно нового материального единства, так как человеку присущи не только природные свойства, но и социальные.
Общество вступило в противоречие с природой в двух отношениях:
На первых порах противоречие между обществом и природой выступало как их различие, так как у человека еще были примитивные орудия труда, с помощью которых он добывал себе средства к жизни. Однако в те далекие времена полной зависимости человека от природы уже не было.
По мере совершенствования орудий труда общество оказывало усиливающееся воздействие на природу. Человек не может обойтись без природы еще и потому, что технические средства, облегчающие ему жизнь, создаются по аналогии с природными процессами. Едва появившись на свет, общество стало оказывать весьма существенное воздействие на природу, где-то улучшая ее, а где-то и ухудшая.
Но природа, в свою очередь, принялась «ухудшать» характеристики общества, например, посредством снижения качества здоровья больших масс людей и т. д. Общество как обособившаяся часть природы и сама природа оказывают друг на друга значительное влияние. Вместе с тем они сохраняют специфические особенности, которые позволяют им сосуществовать как двуединое явление земной действительности.
Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Индустриализация и научно-техническая революция привели в XX веке к нарушению естественной среды обитания человека, к назреванию конфликта между человеческим обществом и природой — экологическому кризису.
В современном мире за 15 лет потребляется столько природных ресурсов, сколько было использовано человечеством за все его предыдущее время существования. Вследствие этого сокращается площадь лесов и земель, пригодных для сельского хозяйства. Происходят климатические изменения, которые могут привести к ухудшению условий жизни на планете. Экологические изменения отрицательно влияют на здоровье людей.
Появляются новые заболевания, носители которых (микробы, вирусы и грибки) в связи с ростом плотности населения и ослаблением иммунной системы человека становятся более опасными. Уменьшается разнообразие животного и растительного мира, а это угрожает устойчивости земной оболочки — биосферы.
Ежегодно сжигается около 1 млрд тонн условного топлива, выбрасываются в атмосферу сотни миллионов тонн вредных веществ, сажи, золы, пыли. Почвы и воды засоряются промышленными и бытовыми стоками, нефтепродуктами, минеральными удобрениями, радиоактивными отходами.
Природа тоже всегда влияла на жизнь человека. Климат и географические условия — все это существенные факторы, определяющие пути развития того или иного региона. Люди, живущие в разных природных условиях, будут различаться и своим характером, и образом жизни.
В чем выражается природное единство
Вопрос 1. Что такое экологический кризис? Какие природные ресурсы относятся к исчерпаемым? Каким должно быть отношение человека к природе?
Экологический кризис — особый тип экологической ситуации, когда среда обитания одного из видов или популяции изменяется так, что ставит под сомнение его дальнейшее выживание.
Исчерпаемые природные ресурсы – ресурсы, сокращающиеся по мере их использования. Большинство видов природных ресурсов относится к исчерпаемым природным ресурсам, которые подразделяются на возобновляемые и невозобновляемые природные ресурсы.
Вопрос 2. Каковы основные значения понятия «природа»?
Природа — это естественная среда обитания человека. Конечно, можно предположить и такую фантастическую ситуацию, когда люди будут вынуждены создать некий искусственный подземный или инопланетный мир, где с помощью сложнейшей техники будут созданы необходимые условия человеческого существования: нужная температура, давление, циркуляция воздуха и т. д., и жить в нём. И даже если представить себе, что люди смогут приспособиться к этим условиям и их род не оборвётся, то, очевидно, нечто существенное будет утрачено. О неодолимой тяге к краскам земли, к теплу солнца у детей, вывезенных родителями на дождливую Венеру и вынужденных почти всё время проводить в убежищах, мы читаем в рассказе американского писателя Р. Брэдбери «Всё лето в один день». В короткий промежуток между дождями, в тот редкий час, когда появляется солнце, дети покинули свой подвал. «Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой, упругий матрац. Они носились меж деревьев, скользили и падали, толкались, играли в прятки и салки, но главное — опять и опять, хмурясь, глядели на солнце, пока не потекут слёзы, и тянули руки к золотому сиянию и к невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть. И вдруг. редкие холодные капли упали на нос, на щёки, на губы. Солнце затянула туманная дымка. Подул холодный ветер. Ребята повернулись и пошли к своему дому-подвалу, руки их вяло повисли, они больше не улыбались».
Природа — это огромная (до недавнего времени казалось, неисчерпаемая) кладовая тех ресурсов, которые необходимы человеку в производственной деятельности и в повседневной жизни. Действующие водопады, судоходные реки, лес, руда, металлы, уголь — всё это активно используется людьми. Откажется сейчас человек от использования, например, нефти, угля, и цивилизация рухнет.
Таким образом, природа служит естественной основой жизнедеятельности человеческого общества. Поэтому, пытаясь разобраться в социальной сущности человека и его многообразных связях с обществом, мы не можем обойти вопросы о роли природы в становлении и развитии людей, об их месте среди других живых существ, населяющих нашу планету, о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.
Вопрос 3. В чём выражается природное единство мира?
Научное знание говорит о единстве мира. Всё живое на Земле связано крепчайшими узами природного родства, тесным взаимодействием.
Вопрос 4. Какова роль природы в жизни человека и общества?
Роль природы в жизни человека и общества играет значительную роль. Вся жизнь человечества в целом зависит от неё, и только человек губит её и истощает её ресурсы.
Природа: источник пищи; сырьё для промышленности и сельского хозяйства; источник различных видов энергии. Сырьё для энергетической промышленности; Земельные ресурсы; Почвенные ресурсы; Водные ресурсы; Лесные ресурсы; Объект исследования; Объект эстетический; Объект охраны и защиты; Объекты спортивной и любительской охоты, рыбалки; Среда обитания; Источник природных катаклизмов, стихийных бедствий; Рекреационный ресурс.
Вопрос 5. Как, по мысли Вернадского, связаны биосфера и ноосфера?
еликий русский учёный В. И. Вернадский считал, что придёт то время, когда дальнейшее развитие планеты, а следовательно, и человеческого общества будет направляться разумом. Биосфера станет постепенно превращаться в сферу разума. Позднее был придуман новый термин — ноосфера (от лат. разум). Под ноосферой понимают область планеты, охваченную разумной деятельностью человека.
Означает ли это, что в эпоху ноосферы человек станет безраздельно господствовать над природой, полностью подчинив её развитию цивилизации? Нет. Вступление в эту эпоху предполагает в первую очередь изменение отношения человека к природе, такую организацию общественной жизни, производства, при которой можно обеспечить гармонию природы и общества. Время покажет, возможно ли это.
Вопрос 6. Какие возможности открыл перед человечеством разум?
Во-первых, человек наделён разумом. Это позволило ему сделать гигантский скачок в освоении мира. На уроках истории вы уже узнали, как много умел даже первобытный человек по сравнению с другими живыми существами на Земле: коллективно охотился, пользовался огнём, создавал искусственные орудия из дерева, кремня, кости.
Во-вторых, умение накапливать информацию о многих конкретных явлениях, обобщать её открыло человеку возможность создавать нечто не существующее в природе. Эта созданная знаниями и трудом людей «вторая природа», по мысли М. Горького, есть «культура в точном и подлинном смысле слова».
В-третьих, возникшее человеческое общество стало подчиняться своим собственным законам, среди которых на первое место вышли требования морали. Это был огромный шаг в развитии человечества.
Вопрос 7. Присущ ли прогресс развитию природы?
Есть и другая точка зрения, согласно которой человек лишь звено в долгой цепи развития природы, которая не имеет направленного движения от простого к сложному, и на смену человеку могут прийти иные организмы.
Во-первых, само понятие прогресса (движения от простого к сложному) придумали люди. Природа не знает никакого целенаправленного движения, в противном случае её надо наделить разумом. Во-вторых, довольно относительно деление на простые и сложные организмы. В-третьих, палеонтологическая летопись планеты хранит рассказы о том, как исчезли многие группы животных, как на смену гигантским земноводным приходили ящеры, а потом и они вымерли загадочно быстро. Но жизнь не исчезла. Пришли новые хозяева — млекопитающие, и одна из ветвей вырастила человека. Изменялись условия, и победу одержали те группы организмов, которые лучше других могли приспособиться к этим переменам. В-четвёртых, человек наделён разумом, однако не всегда совершает разумные поступки. Это в первую очередь проявляется в его отношении к природе лишь как к мастерской, в которой ему позволено бесконтрольно хозяйничать. За такое отношение уже сегодня приходится расплачиваться.
Вопрос 8. В чём проявляется неразумность отношения человека к природе?
Человек наделён разумом, однако не всегда совершает разумные поступки. Это в первую очередь проявляется в его отношении к природе лишь как к мастерской, в которой ему позволено бесконтрольно хозяйничать. За такое отношение уже сегодня приходится расплачиваться.
Фантастика – путешествие во времени для охоты.
Реализм – показана связь между прошлым и будущим и то, как одно незначительное на первый взгляд событие может повлечь за собой глобальные перемены в дальнейшем.
Вопрос 10. Бактерии могут жить в таких местах и при таких температурах, которых человеку не выдержать. Они существуют миллиарды лет, и нет причины, по которой они должны бы были прекратить своё существование. Морские черепахи, имеющие мозг с горошину, появились на Земле гораздо раньше людей и пережили многие природные катастрофы, уничтожившие более «разумные» виды. Человечество, возникнув по меркам биологической эволюции сравнительно недавно, уже поставило своё существование под угрозу. Подумай, можно ли на основе этих фактов сделать вывод о незначительной роли интеллекта в сохранении вида. Свой ответ обоснуй.
Выживаемость зависит от: скорости размножения; численности потомства в каждом поколении; приспособляемости.
Человек за счет своего интеллекта создает условия для своего существования, тем самым не закрепляет генетически приспособительные признаки.
Вопрос 11. В чём разница освещения взаимоотношений человека и природы в курсах «Обществознание» и «География»?
ГДЗ Обществознание 8 класс учебник Боголюбов параграф 2
Что такое экологический кризис? Какие природные ресурсы относятся к исчерпаемым? Каким должно быть отношение человека к природе?
Экологический кризис – это тяжелое состояние природы, разрушение окружающей среды.
Исчерпаемые: Богатства недр, Почва, Растительный и животный мир
Человек должен бережно относится к природе: не вырубать леса ради постройки очередного жилого комплекса, стараться меньше загрязнять окружающую природу и так далее.
Будут ли изменяться природные свойства человека в отдалённом будущем?
Если мы не станем «паразитами». Тогда все прекрасно. Будем бороздить мироздание космическими кораблями и ходить в Большой театр. Посадим яблони на Марсе.
Переселенцев на Красную планету ждет быстрое «истончение» и удлинение рук и ног — из-за низкой гравитации. Ограниченное количество пищи на первых этапах приведет к уменьшению массы тела. Мощная радиация же поспособствует… появлению рогового панциря. Вроде черепашьего.
Перемены ждут нас при любом раскладе. В первую очередь это касается органов чувств. Например, зрения. К модификации органов зрения приведет постоянное просиживание у монитора. Актуальным станет увлажнение редко мигающих глаз при помощи усиленной работы сальных желез — рефлекторного моргания станет недостаточно. А вот наше обоняние, с которым уже сегодня все очень грустно, видимо, исчезнет совсем. За ненадобностью — нечего нам нюхать в окружающей среде, кроме роз и духов. Но по таким «мелочам» эволюция не разменивается — нюх нужен, чтобы выслеживать добычу либо спасаться от нее. Все остальное — «баловство», лишняя часть, занимающая в нашем мозгу слишком много места, которое могло бы «пойти» на более важные вещи. К примеру, способности видеть в темноте (в случае если человечеству придется уйти под Землю — скажем, в связи с природной катастрофой).
Сократятся и рудиментарные органы. Такие, например, как зубы мудрости, которые, по мнению антропологов, канут в Лету уже лет через 200. Мышцы ушей, носа и последние два ребра исчезнут примерно через 2 млн лет. Также и пальцы ног. А вот мозг, вероятно, вырастет. На 1 кг. Через 7 млн лет (так считают антропологи, исходя из истории эволюции человечества).
Глобализация и постоянная иммиграция в конце концов сделает свое дело. Некоторые антропологи уверены, что уже через несколько веков все мы станем кареглазыми мулатами. Вроде бразильцев. Голубые глаза, рыжие волосы и веснушки, которые и сегодня можно заносить в Красную книгу, возможно, исчезнут совсем. Кстати, в 2002 году эпидемиологи из США выяснили, что только один из шести белых американцев является обладателем голубых глаз. А еще сто лет назад они были более чем у половины белого населения Штатов.
1. Каковы основные значения понятия «природа»?
Природа – это внешний мир, в котором мы живём. Природа другими словами совокупность естественных условий существования человеческого общества.
2. В чём выражается природное единство мира?
2)В гармонии. это видно по тому, что множество различных видов живут рядом, друг с другом.
3)Во взаимозависимости всех явлений.
3. Какова роль природы в жизни человека и общества?
В первую очередь, мы помним о том, что человек – БИОсоциальное существо. То есть помимо того, что человек живет в обществе и является его частью, он также является частью природы.
Жизнь человека целиком и полностью связана с природой. Сперва, это источник ресурсов, при помощи которых человек удовлетворяет свои потребности. Доказано, что человек млекопитающее, которое получило свои особенности в результате мутации. То есть физиология, биологические процессы, и сама жизнь человека, факт его существования – природа.
Человек не живет отдельно от мира. Он взаимодействует с природой, дышит воздухом, использует дары природы, как пищу, использует природные материалы для строительства дома.
В объяснении огромной важности роли природы в жизни человека и общества можно пойти от обратного. Если не будет природы, то выживет ли человек? Безусловно, без природы, без определенных природных условий, без кислорода человек не протянет долго. Что еще раз доказывает важность, и скорее, безусловность природы в жизни человека.
То же самое в случае с обществом. Благополучие общества сегодня тесно связано с использованием ресурсов, добычей полезных ископаемых, выращивании овощей и содержания животных.
4. Как, по мысли Вернадского, связаны биосфера и ноосфера?
По Вернадскому ноосфера представляет собой определенное состояние биосферы и окружающей среды, формирующееся под воздействием физических и умственных усилий, совершаемых человечеством. То есть, ноосфера является частью биосферы и выступает в качестве информационного поля, охватывающего территорию Земли. Наблюдается неразрывная связь между двумя понятиями.
Вернадский также уделял большое внимание понятию живого вещества. В соответствии с его работами, живые организмы следует рассматривать в совокупности, которая способна оказывать влияние на окружающую среду с помощью потока атомов и таким образом участвовать в формировании нашей планеты.
5. Какие возможности открыл перед человечеством разум?
Самым главным отличием человека разумного от животного является наличие разума, как способности к творческой деятельности и качественному преобразованию окружающего мира вокруг себя. Особенностью рационального постижения мира является стремление человека к открытию нового знания, которое может быть проверено эмпирическим (опытным) путём.
6. Присущ ли прогресс развитию природы?
Давайте заглянем глубоко в историю существования Земли, к моменту появления на ней жизни, а следовательно живой природы. Первыми живыми существами были простейшие одноклеточные, которые за миллионы лет эволюционировали во все более и более сложные формы. Некоторые формы не выдерживали конкуренции и вымирали, но точно также человек выбрасывает бракованную деталь, чтобы она не испортила готовый механизм.
Формы жизни постоянно усложнялись и приспосабливались к новым условиям.
Таким образом в истории живой природы наблюдается явный прогресс, и если бы не вмешательство человека, этот прогресс продолжался бы беспрепятственно, пока существовала бы сама земля.
7. В чём проявляется неразумность отношения человека к природе?
Это отсутствие бережного отношения к прекрасному миру природы, который подарен человечеству.
Вместо того, чтобы наслаждаться тем, что создано для человека, люди бесцеремонно вмешиваются в природу, нарушая баланс и нанося вред ей и самому себе.
Просто пример самоуничтожения, по другому это и назвать трудно.
Собственными руками испортить экологию, свое окружение, которое было совершенным, вот то, что невозможно уложить в какую-то нормальную логику.
Словно завертелась карусель, которую уже не остановить. Сколько погублено растений, животных, созданных на благо человеку и продолжает исчезать из-за его деятельности.
Скоро не останется ничего в природе, что не будет на грани исчезновения.
Как ни печально, но именно человек стал виновником того, что мир становится хуже и беднее.
Мусор, накопленный на планете, выкачивание полезных ископаемых из недр земли, уничтожение флоры и фауны, вот итоги деятельности человека. Такое отношение к природе,к своему богатейшему и прекрасному миру, нельзя никак назвать разумным.
Понятно одно, что все может закончиться печально для человечества. Есть те, кто бьют тревогу и принимают меры, но это лишь капля в море. Пока похоже эту гонку не остановить.
1. Покажи на известных тебе примерах влияние природных условий на хозяйственную деятельность людей. Усиливается или ослабевает эта связь? Объясни почему.
Пример: Холодным и дождливым летом вряд ли удастся вырастить хороший урожай. Со временем связь между человеком и природой ослабевает. Люди изобретают новые технологии, чтобы в меньшей степени быть зависимыми от природных условий.
2. Проанализируй, что в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром» можно отнести к чистой фантастике, а в чём автор показал себя как реалист.
1) Машина времени, коих еще не придумали.
2) Само приключение в прошлое, ради самой простой охоты на динозавров.
3. Бактерии могут жить в таких местах и при таких температурах, которых человеку не выдержать. Они существуют миллиарды лет, и нет причины, по которой они должны бы были прекратить своё существование. Морские черепахи, имеющие мозг с горошину, появились на Земле гораздо раньше людей и пережили многие природные катастрофы, уничтожившие более «разумные» виды. Человечество, возникнув по меркам биологической эволюции сравнительно недавно, уже поставило своё существование под угрозу.
Подумай, можно ли на основе этих фактов сделать вывод о незначительной роли интеллекта в сохранении вида. Свой ответ обоснуй.
4. Заполни (в тетради) таблицу «Человек — венец природы».
— Человек является завершающей нитью в эволюции
— Человек является разумным существом, обладающим речью
— Человеку свойственно абстрактное мышление
— Человеку свойствен ручной труд
— Человеку свойственны чувства и эмоции
— В настоящее время человек является главным и, пожалуй, единственным существом, что разрушает свою естественную среду обитания, а также и самого себя.
5*. В чём разница освещения взаимоотношений человека и природы в курсах «Обществознание» и «География»?
Обществознание — изучают поведение человека, черты характера, личности, группы людей.
География же изучает то, как человек относится к природе, губит ли он её или что добывают из полезных ископаемых.
В курсе обществознание взаимоотношения рассматриваются с правовой точки зрения, а в курсе географии как естественные, вытекающие из природы.
В обществознание исходя из понятия. Обществознание это обособившаяся от природы часть человечества. Человек не может существовать без природы и без социума. А география это изучение как человек воздействует на природу.