в чем выгода кэшбэка
Как устроены и на чём зарабатывают кешбек-сервисы
Рассказывает Екатерина Солягина из рекламной сети ePN.
Как работают кешбек-программы, где выгода для компаний-партнёров, кешбека и клиентов? Как вернуть маркетинговый бюджет себе на карту, и сколько процентов в среднем маркетологи накручивают на цене товара? Давайте разберёмся.
Кешбек — эволюция рекламы через вебмастеров
Сегодня термином «кешбек» называют любой возврат части стоимости покупки на карту пользователя.
Для продвижения своих товаров магазины часто используют различные рекламные каналы. Один из таких каналов — вебмастеры, у которых есть источники трафика, будь то сайт или блог в социальных сетях, и которые могут привести в магазин новых покупателей. Самая честная модель оплаты в этом канале — модель CPA (cost per action), оплата за действие (покупку). Магазин запускает партнёрскую программу, по условиям которой оплачивает вебмастеру процент или фиксированную комиссию за покупку.
Кешбек использует ту же механику, только человек сам приходит в магазин через кешбек-сервис, минуя посредника — вебмастера. В этом случае кешбек-сервис сам становится каналом привлечения трафика. А часть стоимости покупки, маркетинговый бюджет магазина, возвращается напрямую покупателю.
Пять проблем, с которыми сталкиваются руководители во время найма, и как их решать
Читайте колонку Марины Хадиной, директора по развитию Talantix — облачной CRM-системы для найма от hh.ru.
В чём выгода для компаний, кешбек-сервисов и пользователей
В первую очередь кешбек интересен компаниям-партнёрам из сферы ecommerce. Кешбек-сервис напрямую общается со своими пользователями, делает индивидуальное предложение, тем самым мотивируя их на покупку. В то время как вебмастерам, которые размещают рекламу на своих ресурсах, сложнее влиять на покупателя. Конверсия работы через кешбек-сервис значительно превышает работу через вебмастеров.
В среднем только 5% кликов по ссылкам веб-мастеров приводят к покупкам, а в кешбек-сервисе конверсия оценивается в 50–60%.
Магазин получает прозрачный маркетинговый инструмент и оплачивает только фактическую покупку. Кроме того, это ещё один инструмент маркетинга и повышения лояльности. Трафик в подобных сервисах мотивированный, то есть люди приходят с целью получения кешбека за покупки. И если у пользователя есть два одинаковых магазина с абсолютно идентичными продуктами, скорее всего, он выберет магазин, где кешбек будет выше.
Компании, у которых нет программ лояльности, довольно успешно заменяют их работой с кешбек-сервисами.
В чём же выгода для самого кешбек-сервиса? Механика абсолютно прозрачная — сервис получает выгоду как посредник между покупателем и магазином. Процент прямо зависит от ставок, которые может сделать конкретный партнёр.
Расходы тоже есть. Деньги идут, как правило, на программы лояльности, на привлечение новых пользователей, рекламу, трафик, развитие сервиса. Но именно этот трафик позволяет расти доходам компании: чем больше пользователей будет покупать с кешбеком, тем больше зарабатывает сервис.
Выгода для пользователей — самая простая часть системы. Помимо того, что покупатель получает обратно часть суммы с покупки, есть секреты, которые могут сделать онлайн-шопинг ещё выгоднее. Например, чем больше они покупают, тем больше будет процентная ставка в кешбек-сервисе. Если магазины видят отдачу от кешбек-сервиса, они готовы увеличивать бюджеты на этот канал и предоставлять сервису более высокий процент на возврат.
Ограничений по суммам к возврату у кешбека практически нет.
Например, AliExpress возвращал до 90% на некоторые группы товаров из раздела Hot Sales.
Магазин был готов сам от себя давать такую скидку. Делалось это для того, чтобы быстрее распродать товар из данной группы. По сути это отличный пример — как одновременно увеличить продажи, избавиться от залежавшегося товара и подтолкнуть пользователя к необдуманной покупке.
Размер кешбека зависит от маржинальности товара
Если магазин хорошо взаимодействует с заводом, который производит продукцию, он может накрутить и тысячу процентов прибавки к цене. И даже с этой накруткой товар для конечного покупателя всё ещё остаётся очень выгодным и дешёвым. Но о том, сколько в реальности стоит та или иная товарная позиция, разумеется, никто не знает. Чаще всего подобная схема применяется с товарами из области красоты и здоровья. Выбор подобной «мелочёвки» всегда велик, и наценка даже в тысячу процентов будет незаметна для покупателя. Какая разница — заплатить один цент или десять?
Минимальный кешбек может быть равен половине процента от стоимости товара. Как правило, это всё, что связано с телефонами и техникой. Маржинальность в этом сегменте очень низкая. Сейчас на рынке очень мало компаний, которые готовы дать хорошую ставку кешбека за электронику — минимум 4%. Маржинальности как таковой нет, а магазинам невыгодно слишком сильно поднимать цены на товары, чтобы дать кешбек.
Существует миф, что кешбек предоставляют компании, уже завысившие цену на товар в сравнении с рынком. На самом деле это не совсем так.
Как правило, завышенные цены на товар бывают в магазинах с низким трафиком — они компенсируют низкие объёмы продаж высокими ценами.
Чем больше трафик в магазине, тем меньше будет стоимость, потому что модель заработка ecommerce в целом строится на объёме. Например, AliExpress на протяжении долгих лет держит самые выгодные цены на товары. Разумеется, ценовая накрутка там тоже есть, но это не самые высокие ставки на рынке в целом.
Размер кешбека также зависит от политики магазина. Когда AliExpress только начал завоевывать российский рынок, он предлагал кешбек до 20%. Сегодня рынок завоёван — и ставки составляют порядка 7%. Кроме того, есть просто отдельная статья расходов на маркетинг.
Без кешбека статья расходов на маркетинг, скорее всего, останется той же — просто траты перенесут на другой канал.
Покупатели, привыкшие получать бонусы, скидочные карты или возврат баллов на карту, часто не понимают ценности кешбека в виде возврата маркетинговых расходов — он им кажется не таким ощутимым. Но тем не менее выбор всегда остаётся за покупателем. Кто-то переплачивает за бренды, кто-то за быструю доставку или за качественное обслуживание в магазине — наценка строится из множества аспектов. А кто-то экономит на маркетинге.
Кешбек — это полноценный маркетинговый канал
Сегодня мы уже замечаем тенденцию, что кешбек постепенно выходит из онлайн-ритейла в офлайн. Люди поняли, что покупки онлайн — это выгодно и удобно, но иногда нужно «пощупать» товар перед покупкой. В США офлайновый кешбек существует давно. Особой популярностью пользуется кешбек в сфере туризма и отдыха: возврат за покупку билетов или за бронирование гостиницы. Многие туристические компании развивают собственные партнёрские программы.
В ближайшее время мы увидим трансформацию кешбека, он перейдёт на новые рынки, партнёрские программы станут более масштабными и выгодными для покупателей и магазинов. В США кешбек-программы существуют уже более 10 лет и по-прежнему пользуются спросом. Люди привыкли покупать всё в интернете с возвратом стоимости. Возможно, это связано с менталитетом, поскольку маркетинговые инструменты на американцах работают просто отлично.
В России многие тренды развиваются с опозданием, но темп, с которым очередная новинка захватывает рынок, всегда поражает. Мы верим, что в ближайшие несколько лет произойдёт стремительное развитие кешбек-программ, географическая и экономическая экспансия. Остаться в стороне уже не получится.
Что такое кэшбэк и кто получает от него выгоду?
Если вы еще не знаете о том, как пользоваться кэшбэком, то спешу вас огорчить, вы прямо сейчас теряете выгоду. В таком случае, прочитайте данную статью до конца, чтобы иметь больше представления о кэшбэке, его преимуществах и подводных камнях, если они конечно есть.
Схема работы кэшбэка
«Сash back» от Английского – «Возврат наличных». В русском языке есть более точное определение и самым правильным переводом по смыслу будет слово «откат», в его верном понимании. Проще говоря, это сумма денег или бонусов, которой с вами делится продавец в качестве благодарности за покупку. Такой маркетинговый ход выгоден для всех участников сделки. Магазин получает нового лояльного клиента, и возвращает посреднику сумму от стоимости товара и услуги, эту сумму можно считать рекламным бюджетом.
Такие расходы на рекламу более чем выгодны продавцу, так как он платит их непосредственно за привлеченного клиента. Банк, или кэшбэк-сервис, которые и являются теми самыми посредниками, делятся бонусом с самим покупателем и малую часть оставляют себе.
С такой моделью уже давно работают в Америке и странах Европы, больше половины населения регулярно экономят на покупках. В России кэшбэк только набирает свою популярность. Но и наши банки подхватили тренд, так в 2011 году стартовала бонусная программа «Спасибо» от сбербанка. Возможно, вы уже являетесь участником этой программы, и расплачиваетесь бонусами спасибо в магазинах-партнерах Сбербанка. У банка «Тинькофф» тоже есть свои бонусы – «мили» Это и есть самые простые примеры того, как работает кэшбэк.
Банки возвращают бонусы от покупок и в денежном эквиваленте. Например, владельцы дебетовой карты «Польза» от банка Хоум Кредит могут переводить накопленные бонусы в рубли на свой счет.
Кэшбэк есть и на многих кредитных картах. Вот одна из них — карта Тинькофф Платинум. Банк возвращает 1% от всех покупок, а за покупки по специальным предложениям дает от 3% до 30%.
Пользоваться кредитными и дебетовыми картами с кэшбэком выгодно в том случае, если большую часть дорогих покупок вы совершаете в супермаркетах. Для любителей онлайн шоппинга в таких магазинах как AliExpress, Ozon, Ebay и многих других, намного выгоднее будет пользоваться популярными кэшбэк-сервисами.
Кэшбэк сервисы действительно платят?
Как говорилось ранее, посредниками между продавцом и покупателем может быть не только банк, но и специальный кэшбэк сервис. При выборе сервиса для постоянного использования в целях экономии и выгоды, нужно помнить о некоторых важных моментах.
Чтобы начать экономить на покупках в интернет магазинах прямо сейчас, вам нужно только выбрать самый выгодные сервисы, зарегистрироваться в одном или нескольких из них, и совершать покупки. Мы поможем вам в этом, подобрав самые надежные и выгодные из них, на наш взгляд.
Топ-5 надежных кэшбэк сервисов
Копикот — первопроходец кэшбэка в России, на рынке с 2011 года. Минимальная выплата — 500 рублей.
Letyshops — быстрая регистрация и высокие проценты выплат.
CASH4BRANDS — надежный сервис, работает с 1283 магазинами. Отсутствует порог минимальной выплаты.
МЕГА БОНУС — в прошлом — Алибонус, давно на рынке.
SmartySale — низкий порог вывода денег, от 5 рублей.
Еще больше выгоды с кэшбэком
Большинство сервисов позволяют не только экономить, но и зарабатывать на покупках других людей. Поделитесь своей партнерской ссылкой с друзьями, рекомендуйте им совершать покупки и получайте небольшое вознаграждение от их прибыли. Хоть сумма вознаграждения и мала, лучше пусть она достанется вам!
Уловки недобросовестных сервисов
К сожалению, не все площадки дорожат своей репутацией и обманывают своих клиентов. Поэтому, перед тем как начать пользоваться непроверенным сайтом, убедитесь в их надежности.
Признаки обмана:
В заключение:
Кэшбэк — это не развод, а маркетинговый ход, одинаково выгодный для всех, и продавцов и покупателей. Не упускайте возможность сэкономить прямо сейчас, пользуйтесь кэшбэком и получайте приятный возврат денег от покупок. Надеемся, что наша статья помогла вам в этом.
Желаем удачи и самых выгодных приобретений!
Что такое «кэшбэк» простыми словами и как им пользоваться?
Слово «кэшбэк» встречается на каждом шагу и в самых разных сферах торговли. Банки, магазины, интернет-платформы предлагают соблазнительные цифры – подчас до нескольких десятков процентов – обратно на счет клиента. Как происходит получение кэшбэка, в чем выгода для покупателя и продавца, есть ли подвохи – все это подробно описано в статье.
Что такое кэшбэк и для чего он нужен
Определение кэшбэка
Проще всего понять значение слова, взглянув на его перевод.
Кэшбэк (англ. «cashback») – это слово, образованное от двух английских слов: «cash» на русском языке означает «деньги» (наличные), «back» означает «назад», более точно – «вернуть назад». То есть кэшбэк – это возврат денег за какую-либо покупку.
Схема возврата такова:
Вот так просто! Если говорить совсем простыми словами, кэшбэк – это скидка, которую получают ПОСЛЕ покупки, а не во время нее.
Существует еще одно понятие – rebate, или рибейт. Оно означает тот же кэшбэк, только за покупки крупными партиями. Обычно его относят к крупным торговым операциям между большими организациями. Также это понятие можно встретить на Форекс.
Виды кэшбэка
Сначала кэшбэк получали исключительно в виде денег на карту, которые можно было обналичить. Это оправдывало слово «cash». Но теперь кэшбэк можно получить не только в виде денег, но и в виде баллов.
В чем смысл кэшбэк-баллов и что это такое?
Это условный эквивалент денег (в России обычно 1 балл равен 1 рублю, но иногда встречаются другие соотношения), который можно потратить в ограниченном порядке. Самый простой пример: магазин дает кэшбэк 300 баллов, и вы можете израсходовать их на покупку другого товара в этом же магазине.
В каком виде можно получить кэшбэк в России:
Например: популярные сети заведений типа «Кофе с собой» дают кэшбэк в виде… кофе. Это работает следующим образом: вы покупаете 5 кофе сразу или последовательно, а 6-ой кофе получаете в подарок. Такую схему тоже можно представить как кэшбэк.
Как работает кэшбэк
Чтобы понять, что никто в этой сделке не теряет денег, достаточно вспомнить: кэшбэк является скидкой. То есть способом привлечения клиентов, видом рекламы. Ни продавец, ни покупатель не тратят лишнего, и выгоду в итоге получают все.
Здесь есть два золотых принципа работы:
Поэтому кэшбэк не является способом обмана или иным подозрительным видом заработка. Здесь все честно и открыто.
Кто возвращает кэшбэк
Кэшбэк выплачивает одна из двух организаций: посредник-сервис или непосредственно магазин-продавец. Как это выглядит в первом случае:
Простой пример: кэшбэк-сервис «Мегабонус» сотрудничает с магазином AliExpress. Он приглашает сделать покупку и получить скидку постфактум, то есть кэшбэк. Покупатели, которые воспользовались предложением, вернут до 4,91% от суммы своего заказа. При этом прибыль получит и «Мегабонус», и AliExpress. Все остались в плюсе.
Если продавец сам осуществляет кэшбэк-программу, то он, как правило, выдает бонусную карту. На ней клиент накапливает баллы/бонусы, а затем тратит их в том же магазине. И тогда кэшбэк работает за счет прямых отношений «продавец – покупатель».
История появления и развития кэшбэка
Программы по возврату средств изобрели во второй половине прошлого столетия, их родиной стали США и страны Европы (в основном Великобритания). Изначально кэшбэк активно использовался как привлечение клиентов в банковской сфере. Человек становился держателем кредитки или дебетовой карты, рассчитывался ей, а в «благодарность» за это банк возвращал небольшой процент. Как правило, до 90-х годов кэшбэк был в районе 1-1,5 %.
Кэшбэком заинтересовались авиакомпании, которые стали возвращать путешественникам мили (то есть баллы для полетов). Но остальные фирмы еще не вышли на такой способ привлечения клиентов.
В 1990-х годах банки США впервые предложили держателям своих карт небывалый размер возврата – 5%. Такой кэшбэк был доступен только при покупках в супермаркетах, аптеках и на заправках.
В Россию кэшбэк пришел после 2005 года – и тоже в виде процента возврата за покупки по карте. Спустя 5-7 лет начали появляться кэшбэк-сервисы, а за ними – приложения для мобильных, которые возвращают деньги за оффлайн-покупки (по чекам).
Сейчас кэшбэк охватывает практически все сферы российской торговли. Сложно найти организацию, которая не предлагает своим покупателям бонусы или баллы.
Что такое кэшбэк на банковской карте
За что банки начисляют кэшбэк
Держатель банковского пластика может получить вознаграждение за самые разные расходы по карте. Банк сам устанавливает условия, по которым можно получить обратно неплохой процент. Причем чаще всего банк делает выплаты в баллах, которые можно конвертировать в рубли либо потратить в определенных местах.
Например: бонусами «Спасибо» от Сбербанка можно расплатиться в интернет-магазине Беру или Связной.
Как правило, банковская карта дает кэшбэк за все покупки (или почти за все покупки), но размер вознаграждения очень мал – в пределах 0,5-1 %. Однако есть отдельные категории, в которых клиент может получить 3, 5, 7 и даже 10 % повышенного кэшбэка. Каждый банк выделяет свои критерии повышения кэшбэка. В России это обычно:
Некоторые банки дают клиентам возможность выбрать категории повышенного кэшбэка самостоятельно, а некоторые не предоставляют такой функции. В любом случае, владелец пластиковой карты может найти банковский продукт под свои нужды и получать неплохой кэшбэк.
Подсказка: обратите внимание, что предложения по кэшбэку у кредитных карт всегда немного выгоднее, чем у дебетовых карт.
Многие банки устанавливают лимит кэшбэка в месяц или год, чтобы исключить возможность мошенничества. Поэтому при оформлении карты стоит обращать внимание не только на процент кэшбэка, но и на его лимиты и условия получения.
Еще одна «фишка» карт с кэшбэком – начисление процента на остаток по счету. То есть на ваши средства будут ежемесячно приходить, в среднем, от 5 до 8 процентов годовых. А 8% годовых – это 0,66% ежемесячных. Так что при сохраняемом крупном остатке по карте можно получить дополнительную прибыль.
В чем подвох кэшбэка на картах
Многие задаются вопросом о том, нет ли обмана в действиях банков при начислении кэшбэка. Стопроцентный ответ – обмана нет и быть не может, так как это уголовно наказуемо. Банк лишь устанавливает условия и подробно прописывает их в договоре. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, необходимо внимательно читать бумаги. Как правило, список условий занимает 3-4 страницы, на его изучение уйдет не больше получаса.
При этом нужно понимать: банк всегда останется в выигрыше, а вот клиент, неправильно подобравший условия по карте, может уйти в минус. Как такое происходит?
Годовая оплата карты составляет определенную сумму. И это не считая платных сервисов и комиссий. Если полученный по карте кэшбэк не покрывает данную сумму, то можно говорить о том, что он не имеет смысла – по крайней мере, для клиента. Если карта удобна для держателя и кэшбэк хотя бы покрывает расходы на ее обслуживание – тогда можно говорить о выгоде для обеих сторон.
Поэтому перед тем, как завести карту с кэшбэком, необходимо подсчитать, сколько вы потратите и сколько получите. Очевидно, что 10% с АЗС – хороший кэшбэк, но если вы используете автомобиль раз в месяц, ваши доходы не покроют расходы. Лучше выбрать карту, где вы гарантированно получите N-ную сумму, равную или превышающую оплату карты и сервисов по ней.
Пример: карта стоит 1990 рублей в год. Она предлагает кэшбэк по супермаркетам в 2 %. В месяц ваша семья тратит 20 тысяч рублей в супермаркетах, значит, вы получите 400 рублей кэшбэка за месяц. В год это почти 5000 рублей, значит, карта будет выгодна.
Есть еще один момент, который стоит учитывать. Многие карты дают годовой процент на остаток по счету. Его обычно начисляют ежемесячно, в оговоренный договором день. Иногда остаток рассчитывают ежедневно. Казалось бы, все просто, но тут нужно учитывать следующее: на карте всегда должны находиться средства, желательно – несколько десятков тысяч рублей. Некоторые банки оговаривают сумму сами, а некоторые оставляют право клиента пользоваться привилегией или игнорировать ее.
Так что подвоха на картах с кэшбэком нет, но есть условия, с которыми нужно заранее и подробно ознакомиться.
В чем выгода кэшбэка для банка
Итак, из предыдущего пункта понятно, что для банков однозначно выгодно выпускать карты с кэшбэком. Можно кратко перечислить, что выигрывают банки:
Если грамотно подойти к вопросу, то в плюсе останутся обе стороны – и банк, и его клиент.
Самые выгодные карты с кэшбэком
Сегодня у каждого банка есть не по одной карте с кэшбэком. Как правило, одна карта может быть представлена в двух-трех видах: простая, золотая и премиальная. Кэшбэк по последним двум выше, но и обслуживание дороже, а условия – жестче. Так что всегда можно выбрать карту соответственно уровню своих доходов.
Подсказка: обратите внимание на то, что существуют и валютные карты с кэшбэком, но они отличаются крайне низким процентом возврата. Все-таки российские банки больше ориентируются на рубли.
Премиальные карты обладают рядом дополнительных преимуществ:
Отдельная категория – зарплатные карты. Для них у банков есть свои предложения, которые могут стать выгодными для обширной категории граждан.
Какие карты с кэшбэком сегодня наиболее популярны?
Одна из самых рекламируемых карт в России: название «Тинькофф блэк» у всех на слуху. Продукт работает уже несколько лет, и это значит, что он действительно очень популярен. Какие преимущества есть у данного пластика:
По сравнению с другими картами, это действительно интересные предложения. Конечно, есть некоторые ограничивающие условия, которые нужно узнать заранее. Самое главное – это ежемесячный лимит кэшбэка, он составляет 3000 рублей. То есть больше получить нельзя.
Второй момент, который отмечают пользователи – это округление кэшбэка в меньшую сторону. Хоть речь идет о процентах возврата, на самом деле у «Тинькофф» действует другая схема: один бонусный балл начисляется за каждые потраченные 100 рублей. То есть если сумма чека 99 рублей и меньше, деньги пользователю не вернутся. Если будет потрачено 678 рублей, то программа округлит 6,78 рублей до 6 рублей.
Поэтому рассчитываться картой «Тинькофф блэк» удобнее за крупные покупки.
Программа «Спасибо» работает практически на любой карте Сбербанка – стоит только подключить ее. Это делается бесплатно в отделении банка или через онлайн-сервисы. Программа поделена на 4 категории:
Стоит отметить, что до самого высокого уровня довольно легко «дорасти». Кстати: он дается новому пользователю программы сроком на 1 месяц, чтобы он ощутил всю выгоду предложения. Каждая категория достигается путем выполнения условий по тратам и совершениям действий внутри сервисов банка.
Из минусов стоит отметить, что бонусы можно тратить только в определенных местах (у партнеров Сбербанка). Исключение – высший уровень программы, где бонусы можно менять на деньги.
Понятный и доступный продукт, прочно удерживающий позиции на ранке – это «Мультикарта» банка ВТБ. Она несколько похожа на «Тинькофф блэк»: здесь так же работают категории повышенного кэшбэка, но сам размер возвратных средств регулируется еще и суммой, потраченной на товары из категории.
Выбрать можно только одну из семи категорий, но зато разрешается менять ее каждый месяц. Условия более чем выгодные: можно заработать до 15 % кэшбэка с некоторых категорий!
Единственный весомый минус «Мультикарты» – бонусы тратятся очень ограниченно. Их можно расходовать только в партнерских магазинах и программах, связанных с ВТБ.
Что такое кэшбэк-сервисы
Принцип работы кэшбэк-сервисов
Кэшбэк-сервисы появились на западном рынке, но сегодня успешной действуют и в России. Что это такое и реально ли получать выгоду с сервисов?
Кэшбэк-сервис – это сайт или приложение, через которые совершаются заказы в онлайн-магазинах, а затем часть денег возвращается обратно на счет клиенту. Как правило, крупные сервисы работают и с именитыми брендами (Алиэкспресс, Ламода, М.Видео, Летуаль, ASOS и др.), и с небольшими предпринимателями.
То есть клиент заходит на сайт сервиса и видит несколько сотен, а то и тысяч интернет-магазинов. И во всех можно сделать покупки с кэшбэком! Самое главное – у российских кэшбэк-сервисов есть несколько неоспоримых плюсов, которые делают их незаменимым инструментом экономии:
Подсказка: на сервисах можно получить двойной кэшбэк, если у вас есть банковская карта с кэшбэком. Расплачиваясь картой, вы получите деньги и от банка, и от сервиса.
Некоторым пользователям кажется, что такой способ покупок не очень простой и не такой быстрый, но это не так. Пользователю нужно сделать ровно на три клика больше, чтобы заказать через сервис, а не напрямую от магазина.
Как вернуть деньги за покупку через кэшбэк-сервис Мегабонус
2. Найдите нужный магазин в списке.
3. Ознакомьтесь с условиями начисления кэшбэка, которые выдвигает магазин.
4. Через кнопку «Купить с кэшбэком» перейдите на сайт выбранного интернет-магазина, выберите товары, поместите их в корзину и оплатите.
5. Ожидайте одобрения кэшбэка (статус в Личном кабинете).
6. Выведите деньги любым удобным способом.
Обратите внимание, что у сервисов немного различаются условия вывода. Где-то нужно накопить определенную сумму, прежде чем ставить ее на вывод. Но ни на одной из кэшбэк-платформ она не превышает 500 рублей.
Примечание: некоторые платформы начисляют кэшбэк в валюте, а при выводе она автоматически конвертируется в рубли.
Также многие сервисы предлагают программу «Приведи друга» и достижение новых пользовательских уровней с соответствующим повышением ставки кэшбэка.
Все это позволяет делать активные покупки, не выходя из дома, и при этом получать обратно реальные деньги, а не бонусы.
Как правильно заказывать через кэшбэк-сервисы
Есть несколько нюансов, которые могут помешать оформлению заказов через сервис. Прежде всего нужно понять, как работает автоматизированный алгоритм. Если совсем просто, то переход с кэшбэк-сервиса в онлайн-магазин фиксируется, чтобы подтвердить: да, клиент действительно перешел за покупкой от конкретного сервиса. Если произошел сбой, и ваш переход не был зафиксирован, кэшбэк попросту не начислится.
Итак, что делать, чтобы избежать ошибок и получить обещанные средства:
Пожалуй, это основные правила, которых стоит придерживаться. Перед тем, как делать заказ на сервисе впервые, не лишним будет ознакомиться с разделом «Частые вопросы» (FAQ).
На чем зарабатывают кэшбэк-сервисы? В чем выгода для сервисов?
Кэшбэк-сервис – это посредник, который помогает магазинам привлечь клиентов, а клиентам – немного сэкономить на покупках.
Сервис получает вознаграждение за то, что привлекает покупателей. Часть вознаграждения уходит самим покупателям в виде процента от стоимости покупок. Хоть на сервисах проценты редко бывают выше 10% у популярных магазинов, экономия хорошо ощущается – за год у активных пользователей накапливается сумма на большую серьезную покупку.
Что такое кэшбэк у операторов Мегафон и МТС и на что его можно потратить
Не так давно мобильные операторы «включились в игру» с кэшбэком. В силу мощной конкуренции, тарифы на связь в одном регионе не могут сильно различаться – а значит, привлекать абонентов нужно другими способами. Эту роль отвели кэшбэку, и он неплохо справляется со своей задачей.
Средства начисляются абонентам в виде бонусов, которые можно потратить на услуги связи, сервисы оператора (музыка, мобильное ТВ и др.) или покупки у партнеров.
Кэшбэк у Мегафона
Чтобы получить часть средств за оплату связи у Мегафона, достаточно быть пользователем одного из тарифов «Включайся» и зарегистрироваться в качестве участника программы. Размер кэшбэка в Мегафоне внушительный – 20%, а новичкам и вовсе предлагается приветственный бонус 100%. То есть первые два месяца можно пользоваться связью по цене одного месяца.
Кроме того, Мегафон-банк выпустил карту, которая может быть как реальной (пластиковой), так и виртуальной. Карта регистрируется только на абонента Мегафона, а ее счет – это счет мобильного телефона. Ей расплачиваются как обычной картой, а кэшбэк начисляется не только в рублях, но и в мегабайтах.
Кэшбэк у МТС
Кэшбэк в МТС действует по тому же принципу, что и в Мегафоне. Его отличие – в более развитой сети сервисов, поэтому и удобств может быть больше. Но самое главное – участником бонусной программы может стать любой человек, а не только абонент МТС. При этом кэшбэк-баллы тратятся только внутри сервисов или в салонах связи означенного оператора. Как такое может быть?
Еще одно приятное удобство – кэшбэк начисляют не только за покупки, но и за использование МТС-кошелька. Если владелец кошелька совершил оплату с МТС-денег, то ему поступит кэшбэк. Это весьма выгодно и приятно, так как такая практика в России пока не очень распространена.
У МТС есть и своя карта – кредитка. Она дает право получать повышенный 5-процентный кэшбэк за покупки в трех фиксированных категориях: супермаркеты, АЗС и рестораны. Обслуживание будет бесплатным, если заказать ее онлайн.
Что такое кэшбэк в играх и игорном бизнесе
Онлайн-игры и онлайн-казино являются довольно популярными развлечениями. Эта сфера жизни не осталась без внимания тех, кто привык к кэшбэку. Даже в столь неожиданном месте можно получить назад часть своих денег и потратить их на продолжение игры.
Кэшбэк в онлайн-казино
Понятие кэшбэка в онлайн-казино несколько отличается от своего первоначального значения. В азартном мире кэшбэк – это некоторая страховка, которая возвращает часть проигрыша, а не приумножает деньги.
Чаще всего кэшбэк приходит за проигранные деньги в виде разницы первоначальной ставки и остатка после игры. Например, изначально ставка была 50 долларов, затем повысилась до 100 долларов, была проиграна часть денег и осталось 10 долларов. В этом случае кэшбэк будет рассчитываться из суммы (50-10) = 40, это и будет признано суммой проигрыша. Часть от нее вернется в виде кэшбэка.
Как правило, размер кэшбэка варьируется в пределах 5-30% и может зависеть не только от сервиса, который предлагает такую «страховку», но и от дня недели, вида игры и т. д. Рекомендуется тщательно изучать условия получения кэшбэка при каждой новой игре.
Кэшбэк в онлайн-играх
Во многих онлайн-играх существует своя «валюта», и ее, как ни странно, тоже можно получать в виде кэшбэка. Способы начисления, траты и размеры бонусов зависят от того, в каких играх и кем предлагается кэшбэк:
Геймеры, которые регулярно пользуются кэшбэк-привилегиями, могут достигать определенных уровней или получать премиум-аккаунты в играх на некоторый срок.
Кэшбэк по чекам в оффлайн-магазинах
В отдельных случаях можно совершить покупку, а уже потом по чеку получить за нее часть средств назад. Такая практика не очень обширна, но многие жители России уже оценили ее пользу. Самый главный плюс – в том, что возвращенные средства приходят в виде денег, которые можно тратить по своему усмотрению.
Принцип работы оффлайн-кэшбэка
«Главным» в оффлайн-кэшбэке выступает чек, полученный в магазине. На нем печатают QR-код или штрих-код, который нужно отсканировать или сфотографировать. Это позволит программе проверить подлинность чека, время его выписки, а также отсортировать товары, которые попадают под действие кэшбэк-акции. Деньги возвращает кэшбэк-сервис или мобильное приложение, а пользователь выводит их со своего счета на карту или мобильный телефон.
Основные правила получения кэшбэка по чеку:
Основное удобство оффлайн-кэшбэка заключается в том, что он касается, в первую очередь, супермаркетов и ежедневных покупок. Кроме того, приложения позволяют получать деньги не только за покупки, но и за определенные действия (например, за оставление отзывов).
Кто выплачивает оффлайн-кэшбэк
В основном кэшбэк по чекам в магазинах дают приложения, а сервисы предоставляют данную функцию в малом объеме. Поэтому масса покупателей использует именно приложения:
Приложения по вашей геолокации отслеживают акции в ближайших магазинах – обычно это «Пятерочка», «Магнит», «Spar», «Окей» и другие популярные супермаркеты.
Существенный минус, отмеченный пользователями – список акционных товаров маловат, и в него редко входят продукты первой необходимости. Но при правильном подходе можно получить небольшую и приятную экономию – до 500 рублей в месяц, а это 6000 рублей в год.
Кэшбэк по отдельным категориям покупок
Совершенно логично, что определенные расходы занимают большую часть бюджета семьи. Кроме того, они появляются ежемесячно, а значит, с них больше всего хотелось бы получать кэшбэк. И такая возможность есть – деньги частично возвращаются за расходы на бензин, внесение коммунальных платежей и покупки продуктов в супермаркетах.
Кэшбэк на АЗС
Получить часть денег обратно за заправку можно при помощи карт – банковских или топливных. Их различие не принципиально, но все-таки прослеживается. Топливные карты выгодны водителям, для которых автомобиль – способ заработка, они могут быть оформлены на физическое или юридическое лицо. Банковские карты с повышенным кэшбэком за АЗС более разумно приобрести частникам, которые используют машину для поездок на работу и обратно внутри города. Почему?
Примечание: по банковским картам обычно стоит ежемесячный лимит кэшбэка в категории АЗС или в общей суммарности категорий – от одной до нескольких тысяч рублей.
Кэшбэк за ЖКХ-платежи
Очень часто ЖКХ-платежи являются исключением в списке покупок, за которые дается кэшбэк. Но у некоторых банковских карт коммунальные платежи включены в список вознаграждаемых действий:
Регулярно появляются и другие карты, по которым можно оплачивать услуги ЖКХ с кэшбэком. Единственный их минус – в небольшом проценте вознаграждения. В месяц со всех коммунальных платежей получается несколько сотен рублей. Впрочем, за год набегает приличная сумма.
Кэшбэк в супермаркетах
Супермаркет – универсальный магазин, где каждая семья ежемесячно оставляет большие суммы. Поэтому программы лояльности, в том числе кэшбэк, оказываются совсем не лишними. Есть три способа получить постфактум-скидку в сетевых супермаркетах:
Карты магазина хороши тем, что дают и другие привилегии: например, повышенные скидки в период акций, скидки на день рождения клиента и т. д. Минус – в ограниченности ее использовании, так как она «работает» только в одной сети магазинов.
Банковские карты с кэшбэком выгодны тем, что дают возможность более широко получать кэшбэк-бонусы (или деньги) и тратить их. Минусы – не у всех есть категория «Супермаркеты», а если есть, то процент там невелик.
Приложения работают только на акционные товары, но, если грамотно распределить покупки, можно выгадать неплохую экономию.
Заключение
Кэшбэк доступен в самых разных местах и за самые разные покупки. При грамотном подходе есть возможность экономить значительные суммы в год, а затем тратить их в магазинах-партнерах или на любые другие покупки.
Основной принцип расчета кэшбэка – исходить из ежемесячных потребностей всей семьи (это выгоднее, чем заводить каждому по карте), сделать предварительные подсчеты бюджета и внимательно изучить условия по каждому предложению. Тогда появится возможность получать двойной кэшбэк (например, карта+сервис или карта+чек через приложение) и экономить до 10-15 тысяч рублей в год.