в чем вы наиболее компетентны
Твоя компетентность: как оценить и развить навыки
Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.
Ты могла слышать это страшное слово – компетентность – при приеме на работу или в официальных документах. В то время как для психолога это понятие относится почти ко всем сферам жизни.
Компетенцией называют саму способность успешно выполнять какую-либо деятельность человеком, для которой необходимы особые знания и навыки из соответствующей области.
Скажешь, что это определение опять про работу? А вот и нет. Психологи распространяют его на семью, учебу, общение. Даже умение привлекать внимание парней и завоевывать сердца – компетентность.
Еще сомневаешься, что эта тема относится к тебе? Тогда читай дальше, чтобы узнать больше, как прокачаться в любой сфере.
Кого можно назвать компетентным человеком
Чтобы понять, что человек компетентен в какой-то сфере, нужно проанализировать все компоненты этого понятия. Разберем на примере, а ты можешь проанализировать любой из своих навыков.
Представь Машу, которая компетентна в вопросе пикапа парней. Вот что она умеет делать:
Маша знает, какие интересы у окружающих парней, какие фразы подойдут для ситуации, а еще у Маши за плечами курс «5 теоретических способов завладеть мужчиной»
В чем состоит профессиональная компетентность?
Маша опытна и может сказать, с кем отношения могут перерасти во что-то серьезное, а с кем – пара встреч и все. А еще Маша знает, к какому эффекту приведут ее слова: что остановит пыл незнакомца, а что заставит каждое утро привозит цветы к дому.
Маша – гений манипуляций мужчинами. Ей известно, какое слово активирует их интерес.
Девушка настолько компетентна в теме, что даже может организовать свои курсы пикапа и передавать мудрость и знания другим девушкам.
Если у тебя возникают трудности в том, чтобы назвать себя компетентной в чем-либо, пройдись по этим пунктам и пойми, чего именно тебе не хватает.
Как развить в себе компетентность
В первую очередь тебе надо осознать, что компетентность – высшая ступень в развитии в какой-либо сфере. Чтобы стать по-настоящему компетентным специалистом в профессиональной области необходимо от 3 до 15 лет в зависимости от сложности деятельности и приложенных усилий.
Но если перед тобой стоит цель развить компетентность – запоминай следующие шаги.
Если тебя в ВУЗ заставили пойти родители, а у тебя не было выбора, и работу ты нашла по названию диплома, ждать компетентности в области придется дольше. Виноват простой психологический эффект: личностно интересная информация запоминается в разы быстрее, а на работу с ней уходит куда меньше сил.
Вспомни маленьких детей, которые еще читать не умеют, но уже с легкостью определяют марки сотен машин или породы всех собак – вот где истинный интерес вырастил специалиста.
Прежде чем делать как-то, надо увидеть со стороны – а как надо. Или не надо, плохой пример тоже эффективен. Нельзя стать компетентной в макияже, если ты никогда не ставила целью изучить чужие работы.
Во всем нужна теоретическая база. ВУЗ, курсы, лекции, даже просто рассказы опытного наставника – пока нет информационной базы, практика будет подобна ползанию слепого котенка.
Замечала такой парадокс: отличники часто неуспешны во взрослой жизни. Причина проста – в школе их научили всегда опираться на теорию, а реальная компетентность никогда не может основываться только на полученных знаниях.
Делай, пробуй, ошибайся и начинай заново. Только когда какая-то деятельность станет естественной частью твой жизни, ты сможешь назвать себя по-настоящему компетентной.
Ведь самые крутые специалисты не просто делают, а дышат какой-либо деятельностью.
Если закон 10000 часов. Якобы столько времени на одно дело необходимо, чтобы стать компетентным специалистом.
Но есть одно маленькое «но»: если никто не будет оценивать твою работу и делиться обратной связью, все эти часы ты будешь повторять одну ошибку раз за разом, и ничему не научишься.
Твой успех – это твое повышение качества деятельности. Сравнивая результаты труда с нобелевским лауреатом, ты только тормозишь себя, а вот достижение в виде 6 вместо 5 километров пробежки – это реальный успех, который даже на бессознательном уровне мотивирует тебя прокачиваться.
Почему ты сомневаешься в себе
В 1999 году психологами был открыт эффект Даннинга-Крюгера. Он заключается в том, что компетентные люди склонны занижать оценку своей деятельность, и наоборот – чем слабее человек разбирается в вопросе, тем он более склонен не осознавать свои ошибки.
Giphy
Это связано с тем, что компетентные люди знают все сложности вопроса, с которым имеют дело, понимают подводные камни и объективно представляют, сколько усилий нужно приложить для постижения дела. Для того, кто разбирается на среднем уровне в каком-то вопросе, еще не известны все трудности, не так развита оценка результатов собственного труда.
Неслучайно в эффективных компаниях всегда назначается наставник для новичка: так опытный специалист осознает свою компетентность, а новичок учится оценивать результаты своей работы.
Синдром самозванца – еще одно распространенное явление, которые ты могла наблюдать и за собой. Определить, что ты стала жертвой этого эффекта, можно по следующим признакам:
Этот синдром характерен для людей, успехи которых обесценивали в детстве, или постоянно сравнивали с другими. Еще один вариант: в школьные годы родители, наоборот, преувеличивали достижения ребенка, а во взрослом возрасте он постоянно ощущает недостижимость того самого «идеала».
По данным исследований 70% населения испытывают на себе синдром самозванца.
Как объективно оценить свою компетентность
Отбрось все мнения окружающих и влиянием свой самооценки. Начерти на листе бумаги табличку с колонками «Знания», «Умения», «Навыки» и распиши в каждую колонку то, чем ты обладаешь в рамках вопроса, который перед тобой стоит.
Фото Humphrey Muleba on Unsplash
Под знаниями подразумевается та самая теория, которую ты получила в ходе обучения, система представлений. Например, Маша из нашего примера выше знает топ 5 фраз для пикапа, 10 лучших клубов в городе и как получить билет на закрытую вечеринку холостяков.
Умение – это понимание, как нужно выполнять ту или иную деятельность, и осознанное использование этого на практике. Маша знает, как одеться по вкусу предпринимателей или музыкантов, о каком интересе рассказать.
Навык – это абсолютно автоматическое действие, которое было отработано (как умение) многие десятки раз. Девушка томно вздыхает и заказывает глаза «на автомате», просто потому что последние десять лет это делала.
После того, как заполнишь таблицу, нарисую такую же и распиши, а что ты еще не знаешь, не умеешь, не делаешь на автомате.
Последний шаг – сравнить обе таблицы, определить, правда ли так много тебе не хватает, как кажется, или ты уже объективно можешь назвать себя компетентной?
Напоследок маленький секрет: не бывает абсолютно компетентных в чем-либо людей. Идеал не достижим. Так что продолжай развиваться в любимой области, становясь только круче и интереснее для окружающих.
Семь вещей, которые должны быть в хорошем резюме
1. Опыт работы: кратко и без перерывов
Самая важная часть резюме — здесь. Начните с конца: начало карьеры мало рассказывает о вашем нынешнем уровне, поэтому лучше говорить о последних проектах, над которыми вы работали. Работодателю интереснее всего последние три года вашей работы.
Если вы выпускник, расскажите об учебных проектах, если кардинально меняете сферу деятельности — дайте краткое описание предыдущей работы: раздел с опытом не должен оставаться пустым.
Оставляйте только важные пункты в списке обязанностей. Хорошо, когда их не больше десяти: выбирайте то, в чем вы наиболее компетентны, чем хотите продолжить заниматься на следующем месте.
Если в опыте есть пробелы — обязательно объясните, что произошло. Долгие промежутки между работой настораживают работодателя. Ухаживали за маленьким ребенком, начали свой бизнес или работали как фрилансер — это понятные причины перерывов в стаже.
2. Должность, на которую претендуете
Используйте общепринятые названия должностей, чтобы вас легко нашли в поиске. Например, «специалиста отдела клиентского сервиса» работодатели чаще называют «специалистом службы поддержки». В конкретной компании может существовать и «менеджер по улыбкам», и даже просто «директор». Но потенциальный работодатель должен сразу понять, что это менеджер по работе с клиентами и директор магазина, чтобы заинтересоваться их резюме.
3. Рассказ о себе
Напишите о специфических профессиональных знаниях, которыми обладаете, конкретных принципах, которыми руководствуетесь в работе. В резюме адвоката этот пункт может выглядеть так:
Избегайте шаблонных фраз и перечисления хороших человеческих качеств. Вы профессионал, и вам есть что рассказать о своей работе: напишите, сколько лет вы в профессии, что у вас лучше всего получается, какими методиками и программами пользуетесь в работе.
4. Достижения
Вспомните, какую роль вы сыграли в новом проекте компании, какой процент плана по продажам выполняли, какие документы привели в порядок или какую работу систематизировали. Приемы, которые помогут:
5. Фотография
Хорошая фотография может «вытянуть» резюме, кроме того, это отличный способ запомниться человеку. Но это работает и в обратную сторону: фото, которое по каким-то причинам не понравилось работодателю, может повлиять и на его решение по резюме.
Ищите кадр, где хорошо видно лицо и вы спокойно смотрите в камеру. Если нет подходящей фотографии, попросите кого-нибудь сделать снимок. Лучше всего — на светлом однотонном фоне. Если вы носите очки, выберите кадр, где они не бликуют.
Снимки из отпуска, со свадьбы (это редкий повод вдеть цветок в петлицу), селфи и прочие неделовые фотографии лучше не использовать. Если хотите, чтобы работодатель высоко вас оценил, действуйте как высокооплачиваемый профессионал с соответствующей фотографией.
6. Ключевые навыки
Когда работодатель ищет на сайте сотрудников, один из фильтров, который он использует, — ключевые навыки. Заполнить их просто, с этим помогает внутренняя система сайта: предлагает популярные навыки для конкретных должностей.
Не путайте навыки и личные качества. О личном лучше написать в разделе «О себе», а в навыках оставить профессиональные знания, программы, которые используете в работе, опыт управления и так далее.
7. Грамотность и подача
Избегайте штампов, прогоните текст резюме через любой онлайн-сервис проверки ошибок. Исправьте орфографию и пунктуацию. Грамотно написанный текст производит хорошее впечатление, а резюме с ошибками выдает спешку или невнимательность.
Общие правила текста резюме: прошедшее время, минимум местоимений, простые конструкции предложений. Не смешивайте времена, уберите лишние «я» и «мои». Еще раз проверьте правильность написания имени, должности и названий компаний: ошибки и опечатки в них равны приговору.
Покажите готовый документ более опытному коллеге или обратитесь за помощью к экспертам сервиса «Готовое резюме». Они проведут интервью, чтобы изучить вашу карьеру, а через 96 часов вы получите письмо с документом и сможете отправить его потенциальному работодателю.
За что Вас особенно ценят на работе: 10 качеств идеального сотрудника
Переступая порог офиса, Вы перестаете быть обособленной единицей и становитесь частью команды, от слаженности и продуктивности работы которой зависит успех компании, а значит, и Ваш успех. Конечно, ни один работодатель не захочет видеть в штате ленивого, безынициативного человека – разумеется, если в Ваши задачи не входит тестирование матрасов, к примеру. Но это лишь размытые характеристики. Тем не менее, можно выделить топ качеств, которые ценятся боссами больше всего. Найдете их у себя?
1. Трудолюбие. Кажется, это основа основ, нестареющая классика. Вы можете быть невероятно талантливым, суперпродуктивным, мегакреативным, но разве можно считать Вас хорошим работником, если Вы не выполняете свои обязанности? Трудолюбивый, упорный сотрудник уважает свой труд и труд коллег, «болеет» за общее дело, ответственно выполняет поставленные задачи, не подводит и не подставляет.
2. Ответственность. Как по мне, безответственность – бич 21 века. Поэтому всех ответственных людей я заочно уважаю, люблю и принимаю. Ответственному человеку не все равно, как разрешится та или иная ситуация, при этом он сделает все для того, чтобы она разрешилась благополучно. На такого сотрудника можно положиться – и боссу не придется дергаться и ломать голову, выполнит ли он работу в срок. Выполнит. Точно!
3. Умение быть звеном командной «цепи». Командная работа невероятно важна. Вы идете к цели вместе, значит, и работать должны вместе. Позерству, пафосу, эгоизму, пренебрежению другими специалистами здесь места нет. Нет места конфликтности, косноязычности, замкнутости: ну какая командная работа, если человек то и делает, что конфликтует и вносит раздор? А чему место есть? Осознанию корпоративных целей, принятию ценностей и причастности к большому делу, открытости новым идеям, коммуникативности, доброжелательности, умению идти на компромиссы, быть неконфликтным, признавать свою неправоту.
4. Стремление к росту. Мир меняется со скоростью света – меняются требования к профессиям, перечни компетенций. Чтобы успевать, специалисты должны быть более гибкими, уметь развиваться, не бояться учиться. Причем в работе Вам помогут не только узкоспециализированные тренинги, но также занятия по мотивации, личностному росту, семинары по взаимоотношениям с людьми и др. Книги, бизнес-митинги, конференции, вебинары – сегодня развиваться просто! Нужно лишь захотеть.
5. Неконфликтность. На мой взгляд, здесь важна золотая середина. Сотрудник-амеба, который не конфликтует, но и мнение свое отстоять не может, так себе специалист. А вот способность не нагнетать, разрешить ситуацию дипломатично, высказав свои пожелания, но не обидев при этом собеседника, это высший пилотаж. Конфликты «сжирают» энергию – и человека, и коллектива, портят настроение, угнетают, оставляя лишь усталость. Логично, что они никому не нужны. Компетентный специалист сконцентрирован на задаче, а не на том, как и кому «перегрызть глотку» во имя своей идеи.
6. Амбициозность. Человек, который ставит планку выше, чем другие, «обречен» на успех. Не удивительно, что такие специалисты добиваются всего, о чем мечтали. Секрет прост: они берут и делают, в то время как остальные просто рассуждают и боятся. И часто делают гораздо больше, чем «положено». Поэтому амбициозность идет рука об руку с инициативностью.
7. Гибкость. Это ключевое качество в меняющемся мире. Как мыслит человек старой закалки? Пусть лучше все останется, как есть, «кабы чего не вышло». Как мыслит человек новой генерации? Изменения? Отлично! Без гибкости и мобильности сейчас никак: если специалист страшится изменений, то он останется на одном месте. Не уверена, что компания захочет прозябать вместе с ним.
8. «Устойчивость» к неудачам. Разочарования, поражения, неуспех – это часть нашей жизни. Другое дело, как специалист на это реагирует. Если критика или провал выбивают его из колеи на месяц, то о каком успехе может идти речь? А если сотрудник расстроился на чуток, проанализировал промах и готов исправить ошибку, то с ним обязательно нужно работать. Репутацию компании губят не промахи, а нежелание их исправлять.
9. Внимательность к деталям. Кажется, что какая-то мелочь вовсе не играет роли. Но это не так: ошибка (даже описка!) в тексте может испортить впечатление, а неверная цифра в отчете – стать кладезем проблем для компании. Даже просто некорректная фраза в деловой переписке нередко становится камнем преткновения в ведении переговоров. Поэтому внимательность – наше все. Это качество неразрывно связано с ответственностью и трудолюбием.
10. Коммуникабельность. Компания – это много людей. Чтобы быть в ней эффективным и даже «своим», не достаточно научиться общаться только с коллегами и бухгалтерией. Есть коллеги из других отделов, босс, босс босса, самый большой босс, клиенты, партнеры, потенциальные партнеры. Со всеми нужно общаться – эффективно, вежливо, доброжелательно. Люди общительные, как правило, сразу «распознают» собеседника и моментально выбирают тактику поведения. Они знают, что с одним можно пошутить, а с другим лучше этого не делать, поэтому они легко заводят знакомства и могут мастерски поддерживать беседу даже с самым «проблемным» клиентом.
Безусловно, идеальный сотрудник – это много граней, компетенций и качеств. Вряд ли его можно исчерпывающе определить лишь десятью описанными критериями. Но ведь всегда есть, к чему стремиться, не так ли?
Блоки вопросов для интервью по компетенциям
Представлены блоки вопросов, используемых при проведении интервью по компетенциям.
ДУМАТЬ / ДЕЙСТВОВАТЬ СТРАТЕГИЧЕСКИ
«Сотрудник с энтузиазмом достигает целей компании в соответствии со стратегическими приоритетами. Сотрудник обладает творческим мышлением, понимает специфику табачного бизнеса и находит новые пути решения возникающих проблем.»
11. В какой сфере Вашей деятельности Вы в большей степени генерируете новые идеи?
12. Какой вклад Ваши идеи привносят в бизнес развитие компании?
13. Можете ли Вы привести пример случая, когда Вы решили какую-либо проблему инновационным способом
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
“Сотрудник находит здравые и убедительные пути решения проблем, основанные на подробном анализе проблемы, а также на профессиональном опыте, интуиции и оценке сотрудника.”
Как часто Вам приходится принимать решения при выполнении своих профессиональных обязанностей?
Какого рода решения Вы чаще всего принимаете?
Расскажите мне о Вашем недавнем бизнес решении, которые Вы приняли?
Можете ли Вы описать ситуацию? Почему она была трудной
Какие были временные ограничения при этом
Как Вы подошли к принятию решения?
Какова была Ваша специфичная ответственность?
Было ли у Вас достаточно информации для принятия решения? Как Вы использовали имеющуюся у Вас информацию?
Когда нужно было дать окончательный ответ?
Какие Вы рассматривали факторы и почему?
Какие возможные риски были вовлечены?
На сколько Вы были уверены в том, что принимаете правильное решение? Почему?
Каков был результат?
Какую обратную связь Вы получили после принятия данного решения?
Чтобы Вы сделали по-другому в процессе принятия данного решения?
Расскажите мне о ситуации, когда Вы находились под сильным давлением времени при принятии быстрого решения
5. Расскажите о ситуации, когда Вам приходилось принимать трудное решение
Можете описать ситуацию? Почему она была сложной?
Какие были временные ограничения при этом
Как Вы подошли к принятию решения?
Какова была Ваша специфичная ответственность?
Было ли у Вас достаточно информации для принятия решения? Как Вы использовали имеющуюся у Вас информацию?
Когда нужно было дать окончательный ответ?
Какие Вы рассматривали факторы и почему?
Какие возможные риски были вовлечены?
На сколько Вы были уверены в том, что принимаете правильное решение? Почему?
Каков был результат?
Какую обратную связь Вы получили после принятия данного решения?
Чтобы Вы сделали по-другому в процессе принятия данного решения?
ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА (1)
“Стремится к высокому качеству работы, активен, инициативен и предприимчив, эффективно использует ресурсы для достижения результата. Активно делится знаниями с другими.
1. Была ли у Вас возможность организовывать работу других людей?
С чего Вы начали этот процесс?
Как Вы контролировали процесс выполнения работ?
2. Как Вы расставляете приоритеты в Вашей работе / работе других людей?
3. Расскажите мне об успешном проекте / событии, которое Вы организовали
Какова была Ваша роль?
Кто еще был вовлечен?
Какую они играли роль?
Как была распределена работа/обязанности?
Какие были поставлены цели?
Какие были приоритеты?
Как принимались решения?
Как Вы распоряжались Вашим временем?
Какие ресурсы были доступны?
С какими проблемами или трудностями Вы столкнулись?
Что Вы предприняли для преодоления этих трудностей?
Какие трудности Вы ожидали?
По каким критериям Вы оценивали результативность проекта?
Каков был результат?
4. Расскажите о проекте, которые Вы не закончили вовремя
Поясните Ваше непосредственное участие в проекте
Почему проект «затянулся»/возникли сложности?
Что Вы сделали для исправления ситуации?
Каков был результат?
ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА (2)
“Стремится к высокому качеству работы, активен, инициативен и предприимчив, эффективно использует ресурсы для достижения результата. Активно делится знаниями с другими.
5. Можете ли Вы описать проект, в котором Вы принимали непосредственное участие/организовали, который при этом не только достиг поставленных целей, но и превзошел их
Почему он был успешным?
На сколько важным был именно Ваш вклад в финальный успех проекта?
Каков был результат?
6. С какой из наиболее сложных задач Вы сталкивались в последнее время в Вашей работе?
С какими трудностями Вы должны были иметь дело?
Что Вы предприняли для их разрешения?
Каков был результат?
7. Можете ли привести пример ситуации, когда Вам приходилось решать несколько задач одновременно
Почему Вам необходимо было решать несколько задач одновременно, нежели по очередности?
Какие возникали при этом проблемы?
Как Вы справлялись с проблемами?
Каков был результат?
8. Расскажите мне о ситуации, когда Ваши изначальные планы впоследствии поменялись
Как Вы узнали/поняли, что планы нуждаются в пересмотре?
Что именно Вы сделали?
Какие изменения Вы произвели?
Каковы были последствия привнесенных изменений?
Как Вы определили, что перемена планов будет успешной?
Каков был результат?
9. Приведите пример недавней ситуации, когда Вы делились своими знаниями с коллегами
Почему Вы посчитали важным поделиться этими знаниями?
УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ
“Принимает и поддерживает изменения, конструктивно меняя устоявшееся положение дел; готов встать на защиту новых идей. Внедряет изменения и эффективно управляет ими при поддержке команды и проявляя лидерские качества.”
1. Расскажите о ситуации, в которой Вы принимали участие, когда приходилось менять направление действий в связи с новой поступившей Вам информацией?
Что способствовало внесению изменений направления действий?
Какие действия Вы предприняли?
Как быстро Вы предприняли эти действия?
Каков был результат?
2. Приведите пример, когда Вы нашли новый и лучший способ осуществления каких-либо действий?
Как у Вас возникла эта идея?
Почему Вы посчитали, что Ваша идея лучше?
Что Вы сделали, чтобы протестировать Вашу идею?
Кого Вы должны были убеждать?
Насколько велико было сопротивление?
Какие аргументы Вы приводили? Почему?
Что Вы предприняли для развития этой идеи?
Каков был результат?
МОТИВИРОВАТЬ/РАЗВИВАТЬ ЛЮДЕЙ
«Сотрудник создает такую атмосферу в команде, при которой с помощью активного процесса наставничества выявляются таланты и потенциал всех членов команды. Разделяет успех с коллегами. Поощряет и развивает тех, кто демонстрирует высокий потенциал»
1. Была ли у Вас возможность мотивировать других людей?
Как Вы устанавливали параметры успеха и обеспечивали их достижение другими сотрудниками?
2. Как Вы мотивировали людей для достижения оптимальных показателей их деятельности?
3. Расскажите о ситуации, когда Вам было трудно мотивировать одного из персонала
Что Вы предприняли?
Как вы это сделали?
На сколько успешным был Ваш подход?
Оглядываясь назад, чтобы Вы сделали по-другому?
4. Как Вы оцениваете деятельность Вашего персонала?
5. Какой Вы выбрали подход для представления обратной связи сотрудникам по результатам их работы?
6. Как Вы ведете себя с подчиненными, которые не достигают определенных результатов?
7. Как Вы решаете ошибки, допущенные другими сотрудниками?
“Cотрудник создает такую атмосферу в команде, при которой превалируют принцип “WinningasOne” (“Выигрываем единой командой”), взаимное уважение и командный дух. Общий вклад, преданность, надежность и взаимовыручка являются важными ценностями. Сотрудник чутко относится к различиям между людьми и стремится развивать отношения с коллегами из других отделов и территориальных представительств.”
1. Расскажите о ситуации, в которой Вы участвовали как член успешной команды.
Что в результате получилось?
Какую роль Вы играли в команде?
Почему Вы выполняли эту роль?
Какие навыки Вы применяли в работе?
Какие трудности Вы испытывали?
Как Вы их преодолевали?
2. Приведите пример, когда Вы работали с другим человеком для содействия достижению целей какой-либо команды
Что в результате получилось?
Кто был этот человек, с которым Вы работали?
Что Вы сделали для содействия команде?
Почему Вы решили помочь ей?
Как Вы балансировали Ваши цели и цели другого человека?
Какие трудности Вы испытывали?
Как Вы их преодолевали?
3. Расскажите о ситуации, когда Вам было трудно развивать рабочие отношения с кем-либо из сотрудников
Опишите ситуацию. Какие были трудности?
Что Вы предприняли для попытки преодолеть их?
Почему Вы применили именно этот подход?
Какие еще подходы были возможны?
Каков был результат?
Какой урок Вы извлекли из этой ситуации?
4. Можете ли Вы привести пример ситуации, когда были вовлечены культурные различия/особенности при сотрудничестве с людьми
Какие культурные (другие) особенности Вы должны были принимать во внимание?
Что Вы предприняли и почему?
Каков был результат Ваших действий?
Какие альтернативные подходы были возможны в данной ситуации?
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ (1)
“Ясно выражает свои мысли, успешно убеждает других людей. Демонстрирует позитивный подход,
побуждает коллег к открытому выражению идей; эффективно взаимодействует с другими людьми, стремясь достичь наилучшего результата”.
1. Какие у Вас были возможности (формально и неформально) выступать перед другими людьми?
Как Вы подготавливались к своему выступлению/речи?
Как прошла презентация?
На сколько Вы остались довольны Вашим выступлением?
Какую обратную связь Вы получил?
2. Чтобы отнесли к своим ключевым сильным сторонам/преимуществам при общении с другими людьми?
Приведите пример, демонстрирующий эти навыки/преимущества
Что, на Ваш взгляд, является наиболее сложным при общении?
3. Расскажите о ситуации, когда Вам приходилось менять стиль общения для адаптации к различным аудиториям?
С какими аудиториями Вам приходилось при этом общаться?
4. Приведите пример, когда созданный Вами документ был неправильно воспринят/интерпретирован.
Почему это случилось?
Какие это имело последствия (если таковые были)?
Как Вы исправили ситуацию?
Какой урок Вы извлекли из этой ситуации?
5. Что Вы предпринимаете для того, чтобы правильно поняли то, что Вы сказали и/или написали?
6. Можете ли Вы привести пример, когда Вы убеждали другого человека/других людей в Вашей точке зрения?
Почему они не хотели принимать Вашу позицию?
Что Вы предприняли для их убеждения?
Как они противостояли Вашему убеждению?
Что Вы сделали для преодоления сопротивления?
Как Вы поняли, что Ваше убеждение оказалось эффективным?
Какие другие подходы Вы могли бы использовать?
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ (2)
““Ясно выражает свои мысли, успешно убеждает других людей. Демонстрирует позитивный подход,
побуждает коллег к открытому выражению идей; эффективно взаимодействует с другими людьми, стремясь достичь наилучшего результата”.
7. Можете ли Вы привести пример ситуации, когда Вы пытались представить новые способы решения каких-либо вопросов?
Каковы были преимущества использования нового подхода?
Каковы были недостатки применения нового подхода?
Что Вы предприняли для убеждения?
Как люди противостояли Вашему убеждению?
Что Вы сделали для преодоления сопротивления?
Как Вы поняли, что Ваше убеждение оказалось эффективным?
Какие другие подходы Вы могли бы использовать?
8. Можете ли Вы привести пример ситуации, когда Вы делали формальную презентацию для оказания влияния на мнение людей
Как Вы подготавливались к презентации?
Каково было самое значительно возражение/противостояние при этом?
Как Вы справлялись с этим возражением?
Какой был результат?
Как Вы поняли, что Ваша презентация оказалась эффективной при достижении Ваших целей?
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОБСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
“Сотрудник осознает, что несет ответственность за собственное развитие, и стремится к постоянному обучению и развитию”.
1. Когда вы начали работать в должности ____________ каковы были Ваши основные цели?
Как они изменились?
Что Вы предприняли для достижения этих целей?
Как Вы измеряете прогресс достижения поставленных целей?
На сколько близко Вы находитесь к реализации целей?
Что Вам необходимо делать для того, чтобы быть уверенным в достижении целей?
2. Расскажите о навыках/способностях, которые Вы пытались развивать за последние несколько лет
Почему Вы выбрали именно эти навыки/способности?
Что Вы предприняли для развития их?
Насколько Вы были успешны в их развитии?
3. Можете ли Вы привести пример, когда Вы активно стремились получить обратную связь на какие-либо Ваши действия
Почему Вы спрашивали об обратной связи
Как Вы спрашивали об боратной связи?
Какова была обратная связь?
Была ли она открытой и честной?
Была ли она полезной?
Что Вы сделали в ответ на полученную обратную связь?
4. Как Вы балансируете Вашу работу и «внерабочую» жизнь?