в чем вред прививок детям

В чем вред прививок детям

Вакцинация вошла в нашу жизнь, прививки стали столь же привычным делом, как и другие достижения цивилизации, без которых трудно себе представить сегодняшнюю действительность. Прививки делают исключительно от инфекционных болезней, но далеко не от всех, а только от тяжелых, опасных, способных вызывать серьезные осложнения, а также от тех инфекций, которыми одновременно заболевает множество людей (например, от гриппа). Вам необходимо знать, что только профилактические прививки могут защитить Вашего ребенка от таких заболеваний, как полиомиелит, дифтерия, коклюш, туберкулез, столбняк, гепатит В, корь, эпидемический паротит (свинка), краснуха, ветряная оспа, гемофильная инфекция.

Инфекционные заболевания составляют значительную часть всех болезней детского возраста, они чреваты тяжелыми осложнениями, приводящими к инвалидизации и смерти. Ежегодно от различных инфекций в мире погибает 12 млн. детей, из этого числа более 4 млн. детей умирает от болезней, которые полностью предотвратимы вакцинопрофилактикой.

Благодаря профилактическим прививкам во всем мире ликвидирована натуральная оспа, завершается ликвидация полиомиелита, к 2020 году планируется ликвидация кори и врожденной краснухи. Болезни, против которых может проводиться вакцинация, вновь появятся, если прекратить программы вакцинации. Если население не привито, то болезни, ставшие редкими, например полиомиелит и корь, быстро появятся вновь.

Вакцины взаимодействуют с иммунной системой, вызывая иммунную реакцию, сходную с иммунной реакцией на естественную инфекцию, однако они не вызывают болезнь или не подвергают вакцинированного риску потенциальных осложнений. В отличие от этого, за получение иммунитета в результате естественной инфекции, возможно, придется заплатить умственной отсталостью, вызванной гемофилическим гриппом типа b (Hib), врожденными дефектами вследствие краснухи, раком печени от вируса гепатита В или смертью от кори.

РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!

Каждый человек имеет право быть вакцинированным. Это такое же право, как право на жизнь. Отказываясь от прививок, Вы рискуете здоровьем и жизнью Вашего ребенка!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ВАКЦИНАЦИИ И РИСКАХ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ПРИ ОТКАЗАХ ОТ НЕЕ

Что такое вакцинация и зачем нужны прививки

До изобретения прививок инфекции и вирусы являлись главной причиной высокой смертности среди населения Земли и малой продолжительности жизни. Но вот уже 200 с лишним лет в мире существует эффективный способ защиты человека и животных от целого ряда инфекционных и некоторых вирусных заболеваний. Первую прививку от оспы сделал в начале XIX века английский доктор Э. Дженнер. С тех пор вакцинация (иммунизация) стала для человека самым эффективным способом профилактики опасных болезней.

Важно: Когда привито достаточное число людей, переход вирусов от одного носителя к другому затрудняется и их распространение приостанавливается. В результате чего болезни обходят стороной и тех, кто не вакцинирован, и тех, в ком прививка не произвела желаемого эффекта. Таким образом, вакцинация эффективна особенно в том случае, если ее прошло подавляющее большинство членов сообщества, будь то страна, город или отдельно взятый детский сад. Ученые установили, что для эффективного функционирования вакцины необходимо, чтобы против болезни было привито более 95% населения.

По статистике, за последнее столетие продолжительность жизни человека увеличилась, в том числе, благодаря вакцинации. Ее целью является формирование специфического иммунитета посредством искусственного создания инфекционного процесса, в большинстве случаев протекающего бессимптомно или в легкой форме.

Инфекционные болезни, от которых, собственно, и защищает прививка, всегда сопутствуют человеку. Они протекают по-разному: в легкой форме, тяжелой, с осложнениями, приводят к инвалидизации, до сих пор занимая лидирующее место среди причин смерти.

Так в чем же плюсы прививок?

Если бы не было прививок, нам бы угрожали:

Когда сделать вакцинацию максимально безопасной

Многие дети получают временный отвод от прививок на основе относительных противопоказаний, например: острое заболевание (ОРЗ, грипп, бронхит), обострение хронической патологии (аллергия, дерматит, почечная недостаточность) и предстоящее путешествие. В каждом из названных случаев процедуру переносят до подходящего момента выздоровления, снятия обострения или возвращения из поездки. Все прочие поводы отказа от прививки, включая дисбактериоз, недоношенность, эпилепсию и прочие состояния, считаются ложными.

Важно помнить, что к каждому ребёнку применяется индивидуальный подход. Перед любой прививкой врач осматривает ребёнка и решает вопрос о возможности её проведения. Прививки назначаются в соответствии с календарём прививок. Однако, некоторые дети, например, недоношенные или с определёнными отклонениями в состоянии здоровья, к данной вакцине могут иметь медицинские противопоказания. Прививки не проводят в период острого или обострения хронического заболевания, их откладывают до выздоровления или ремиссии. Однако, если риск инфекции велик (например, после контакта с больным), то некоторые вакцины можно ввести на фоне незначительных симптомов острого или хронического заболевания.

Проведение в один день нескольких вакцин не опасно, если эти вакцины сочетаются между собой, и их назначение совпадает с календарём прививок, в результате вырабатывается иммунитет сразу к нескольким заболеваниям.

Важно: по статистике, до 60% родителей, не прививающих своих детей, ссылаются не на болезни или обострения, а на собственные умозаключения, советы родных, религиозные аспекты и прочие сомнительные обстоятельства.

Последствия отказа от прививок

Если родители все же решили не вакцинировать ребенка, то они должны понимать, что означает для него статус непривитого. Когда в мир, заполненный микробами и вирусами, выходит совершенно незащищенный кроха, его мама и папа обязаны предпринять дополнительные меры для укрепления иммунной системы и жестко следовать санитарно-гигиеническим правилам, так как любое нарушение может привести к заражению.

Важно: в будущем непривитому ребенку может быть отказано в приеме на работу, связанную с высоким риском заболевания инфекционными болезнями. Если это произойдет, то для осуществления своей мечты человеку придется сделать сразу все прививки, от которых его уберегали родители.

Родители должны взвесить риски, часто надуманные, и реальные последствия отказа от прививок, лучше предупредить, чем пытаться лечить.

Тем не менее, ответственности за отказ от прививок нет, вакцинация остается делом сугубо добровольным. Но, если взрослый отвечает только за себя, то родитель, отказывающийся прививать детей, всерьез рискует здоровьем своего ребенка. Именно так. Правом ребенка, как любого гражданина, является право быть защищенным от болезни. Защищая своего ребенка, мы также защищаем своих близких, других детей. Есть такое явление как популяционный эффект. Мы живем в сообществе, мы не изолированы, интенсивность контактов, скорость перемещений, плотность населения в городах растут. И чем лучше мы будем защищены сами, тем лучше мы защитим тех, кто рядом с нами.

Инфекции всегда рядом — это важно помнить. Они нас «любят», они будут использовать любой шанс проявить эту «любовь». И единственный путь проявить нашу любовь к своим детям вовремя вакцинироваться.

Источник

Вся правда о прививках детям

Содержание:

Вокруг вакцинации всегда было немало споров. В любой стране и в любое время есть люди, которые утверждают: вакцины вредны, и лучше обойтись вовсе без них. Медицина и вся история человечества доказывают обратное, но баталии не утихают. Поэтому мы написали для вас статью о прививках, в которой обсудим мифы и реальность вакцинации. И расскажем, почему аргументы антипрививочников не выдерживают никакой критики.

Зачем делать прививки детям?

Кроме персонального, вакцинация формирует коллективный иммунитет к контагиозным (передающимся от человека к человеку) болезням. Благодаря этому интересному эффекту при появлении в популяции нескольких заразных носителей инфекции она не распространяется из-за низкой вероятности их встречи с непривитыми людьми. Коллективный иммунитет позволяет оставаться здоровыми тем, кому нельзя делать прививку по медицинским показаниям. И, самое главное, вашему малышу до того возраста, когда ему можно будет пройти плановую вакцинацию. Вот как это работает:

Принцип действия коллективного иммунитета.

Почему возникают мифы о прививках?

Отдельные страны объявили бой антипрививочникам на государственном уровне. В частности, вакцинация является обязательной в Китае, Аргентине, большинстве европейских стран, а отказ от прививок грозит суровыми карами. Вот лишь несколько примеров:

Пока процент сознательных мам и пап в нашей стране остается высоким, и коллективный иммунитет еще работает. Мы надеемся, что так будет и дальше, и верим, что этой статьей убедим хотя бы нескольких родителей, задающих вопрос, зачем нужно делать прививки. А заодно дадим вам несколько аргументов для дискуссий со знакомыми антипрививочниками.

Как разделить правду и мифы о прививках?

Если говорить кратко, то любой аргумент в пользу отказа от прививок, кроме индивидуальных медицинских показаний, — миф. Но давайте разберем «горячую семерку» доводов антивакцинаторов подробнее.

Миф 1. Для многих болезней не нужна вакцинация. Они — лишь следствие плохих санитарных условий, поэтому исчезли в развитых странах сами собой.
Миф 2. Фармацевтические компании лоббируют прививки, чтобы получать сверхприбыли.
Миф 3. Вакцины опасны для здоровья. Многим заболевшим или умершим в младенчестве детям за несколько дней или недель до этого делали прививки.

Любой математик сразу же поймет, в чем ошибка данного утверждения. И сам сочинит массу похожих. Например: многие люди, которые получили травмы на льду, чистили зубы в течение суток до этого. Или так: многие попавшие в ДТП мотоциклисты пользовались интернетом за несколько часов до аварии. Все эти высказывания содержат две части: первая описывает случайное событие, а вторая говорит о регулярных, характерных действиях. И они между собой никак не связаны.

Миф 4. Вакцины дают повышенную нагрузку на неокрепший детский организм, и это опасно для здоровья.
Миф 5. Безопасность вакцин под вопросом из-за содержания в них алюминия и ртути.
Миф 6. Прививки вызывают аутизм.
Миф 7. Под видом вакцин какие-то злые силы (подставьте сюда любую вымышленную суперзлодейскую организацию — от тайного конгресса врачей-убийц до рептилоидов) пытаются заразить наших детей или лишить их потомства.

Сомнения лидеров Талибана в способности афганских медиков провести микробиологический и химический анализ заграничных вакцин еще хоть как-то понятны. Однако что заставляет некоторых жителей нашей страны настолько не доверять российскому Минздраву и отечественным медицинским институтам, для нас остается загадкой.

Но зачем делают прививки новорожденным? Почему врачи не перенесут их на более поздний срок?

Официально ребенок считается новорожденным первые 28 дней жизни, и в этот период ему делают всего две прививки — против вирусного гепатита B и туберкулеза.

Можно ли делать прививки верующим людям?

Источник

В чем вред прививок детям

в чем вред прививок детям. Смотреть фото в чем вред прививок детям. Смотреть картинку в чем вред прививок детям. Картинка про в чем вред прививок детям. Фото в чем вред прививок детям

Очень часто молодую маму может озадачить невинный вопрос врача-неонатолога, наблюдающего ребенка в роддоме по поводу прививок. Вся сложность заключается в том, что нужно принять правильное решение, от которого зависит будущее здоровье малыша. Причем принять это решение обдуманно, опираясь на рекомендации ВОЗ, советы курирующего ребенка врача, а не «девочки-соседки», подружки, передачи на ТВ.

К сожалению, сейчас модно отказываться от вакцинации, мотивируя это тем, что это бесполезно, что вакцинация не защищает на 100% от инфекции, что она «подрывает» иммунитет ребенка, способствует возникновению хронических заболеваний и многое-многое другое. Давайте же вместе попробуем разобраться, решить и понять, что же это такое, эта «таинственная» вакцинация, для чего она нужна, от чего защищает.

Ребенок, появляясь на свет, обычно имеет иммунитет к некоторым болезням. Это заслуга борющихся с болезнями антител, которые передаются через плаценту от матери к будущему новорожденному. Впоследствии кормящийся грудью младенец постоянно получает дополнительные антитела с грудным молоком. Но такой иммунитет носит только временный характер.

Вакцинация (прививка, иммунизация) — создание искусственного иммунитета к некоторым болезням. Для этого используются относительно безобидные антигены (белковые молекулы), которые являются частью микроорганизмов, вызывающих болезни. Микроорганизмами могут быть вирусы или бактерии.

Вакцинация — одно из самых лучших средств защиты детей против инфекций, которые вызывали серьезные болезни, прежде чем прививки стали доступны. Необоснованная критика вакцинации в прессе была вызвана стремлением журналистов к раздуванию сенсаций из отдельных случаев послевакцинальных осложнений. Да, существуют побочные эффекты свойственны всем лекарственным препаратам, в том числе и вакцинам. Но риск получить осложнение от прививки гораздо ниже, чем риск от последствий инфекционной болезни у детей, не прошедших вакцинацию.

Вакцины стимулируют такой ответ иммунной системы, который имел бы место при реальной инфекции. Иммунная система борется с инфекцией и запоминает микроорганизм, который ее вызвал. Если микроб вновь попадает в организм, выработанный иммунитет эффективно борется с ним. В настоящее время существуют виды вакцин: живые и инактивированные.

Инактивированные вакцины, в свою очередь, делят на:

Представляют собой бактерии или вирусы, инактивированные химическим или физическим воздействием. Примеры: коклюшная (как компонент АКДС и Тетракок), антирабическая, лептоспирозная, гриппозные цельновирионные, вакцины против энцефалита, против гепатита А (Аваксим), инактивированная полиовакцина (Имовакс Полио, или как компонент вакцины Тетракок).

Создаются из антигенных компонентов, извлеченных из микробной клетки. К таким вакцинам относятся: полисахаридные вакцины (Менинго А+С, Акт-ХИБ, Пневмо 23, Тифим Ви), ацеллюлярные коклюшные вакцины.

Для производства этих вакцин применяют рекомбинантную технологию, встраивая генетический материал микроорганизма в дрожжевые клетки, продуцирующие антиген. После культивирования дрожжей из них выделяют нужный антиген, очищают и готовят вакцину. Примером таких вакцин может служить вакцина против гепатита В (Эувакс В).

Живые вакцины изготовляют на основе ослабленных штаммов микроорганизма со стойко закрепленной авирулентностью (безвредностью). Вакцинный штамм, после введения, размножается в организме привитого и вызывает вакцинальный инфекционный процесс и приводит к формированию, как правило, стойкого иммунитета. Примером живых вакцин могут служить вакцины для профилактики краснухи (Рудивакс), кори (Рувакс), полиомиелита (Полио Сэбин Веро), туберкулеза, паротита (Имовакс Орейон).

Эти препараты представляют собой бактериальные токсины, обезвреженные воздействием формалина при повышенной температуре с последующей очисткой и концентрацией.

Доктор, ведущий Вашего ребенка, объяснит и расскажет Вам о том, прививки проводятся детям в рамках национального календаря прививок, который выглядит следующим образом:

Возраст

Наименование прививки

Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка

Вакцинация против гепатита В (ранее не привитых). Вакцинация против краснухи (девочки)

Ревакцинация против кори, паротита однократно привитых

Если же ребенок в силу каких-либо причин начинает прививаться с отступлением от этого графика, то курирующий его педиатр в обязательном порядке готовит ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ план вакцинации.

При вакцинации необходимо соблюдать следующие положения:

Рекомендации

После прививки

Что же касается противопоказаний для вакцинации, как показывает практика, это один из наиболее волнующих родителей вопросов. Поэтому хочется кратко пояснить, что же к ним относится.

Противопоказания к прививкам подразделяются на следующие категории: постоянные (абсолютные) и временные (относительные); а также истинные и ложные.

Постоянные (абсолютные) противопоказания. Встречаются достаточно редко и их частота не превышает 1% от общего числа детей:

2. Иммунодефицитное состояние (первичное). Противопоказаны вакцины: БЦЖ, ОПВ, коревая, паротитная, краснушная.

3. Злокачественные новообразования. Противопоказаны вакцины: БЦЖ, ОПВ, АКДС, коревая, паротитная, краснушная.

4. Беременность. Противопоказаны все живые вакцины Запрет на введение живых вакцин связан не столько с опасностью их тератогенного влияния (предполагаемого лишь теоретически), сколько с возможностью связать с вакцинацией, например, врожденные дефекты новорожденного. Поэтому противопоказания в этой части надо рассматривать, в первую очередь, как средство защиты медицинского работника, проводящего вакцинацию, от возможных обвинений.

Относительные (временные) противопоказания:

1. Острое заболевание. Наиболее распространены ситуации, где дети, которым должна быть сделана плановая прививка, страдают в этот момент острым заболеванием. Общие рекомендации на этот счет говорят, что вакцины должны вводиться через 2 недели после выздоровления. В отдельных случаях интервал может быть укорочен до 1 недели или удлинен в случае тяжелых заболеваний до 4-6 недель. В некоторых случаях, наличие у ребенка легкого заболевания (например, легкий насморк без температуры) не является противопоказанием к применению вакцин, особенно если ребенок часто страдает от инфекций верхних дыхательных путей или аллергическим ринитом. Повышенная температура сама по себе не является противопоказанием к иммунизации.

Однако, если лихорадка или другие проявления указывают на наличие средней тяжести или тяжелого заболевания, ребенка нельзя прививать до полного выздоровления.

В любом случае заключение о тяжести заболевания и возможности вакцинации должен давать врач.

При наличии эпидпоказаний, детей прививают и в момент острого заболевания. Исследования показали, что при таком подходе число реакций и осложнений не повышается. Однако введение вакцины таким детям чревато тем, что возникшее осложнение основного заболевания или его неблагоприятный исход могут быть истолкованы как результат проведенной вакцинации.

2.Обострение хронического заболевания. После обострения хронического заболевания необходимо дождаться полной или частичной ремиссии (через 2-4 недели со специали).

Введение иммуноглобулинов, переливание плазмы, крови. Инактивированные вакцины не взаимодействуют с циркулирующими антителами и поэтому могут применяться одновременно. Обычно одновременно используются антитела и вакцина против гепатита В, бешенства и столбняка.

Живые вакцины содержат цельные живые вирусы, которые для образования иммунитета должны разножаться в организме. Антитела могут мешать этому процессу. Поэтому при совместном использовании иммуноглобулинов (или препаратов крови) и вакцин нужно соблюдать следующие правила: после введения вакцины нужно выждать минимум 2 недели перед введением иммуноглобулина;

после введения иммуноглобулина необходим перерыв минимум 6 недель (желательно 3 месяца) до введения вакцины. Именно это время требуется для разрушения антител. Исключение составляют вакцины против полиомиелита и желтой лихорадки. В случае применения этих вакцин соблюдение каких-либо интервалов между введением иммуноглобулинов или препаратов крови не требуется.

3. Иммуносупрессивная терапия. Вакцинацию живыми вакцинами проводят не ранее, чем через 6 месяцев после окончания курса лечения (при отсутствии других противопоказаний).

Ложные противопоказания к проведению профилактических прививок:

Помимо инфекций, при которых оправдана отсрочка вакцинации до выздоровления, существует большой спектр состояний (таких как перинатальная энцефалопатия, аллергия, анемия), которые являются основными неоправданными причинами задержек проведения вакцинации.

Надеемся, эта статья поможет родителям принять разумное и взвешенное решение о вакцинации ребенка, ведь его здоровье в Ваших руках!

в чем вред прививок детям. Смотреть фото в чем вред прививок детям. Смотреть картинку в чем вред прививок детям. Картинка про в чем вред прививок детям. Фото в чем вред прививок детям
в чем вред прививок детям. Смотреть фото в чем вред прививок детям. Смотреть картинку в чем вред прививок детям. Картинка про в чем вред прививок детям. Фото в чем вред прививок детямв чем вред прививок детям. Смотреть фото в чем вред прививок детям. Смотреть картинку в чем вред прививок детям. Картинка про в чем вред прививок детям. Фото в чем вред прививок детям
в чем вред прививок детям. Смотреть фото в чем вред прививок детям. Смотреть картинку в чем вред прививок детям. Картинка про в чем вред прививок детям. Фото в чем вред прививок детямв чем вред прививок детям. Смотреть фото в чем вред прививок детям. Смотреть картинку в чем вред прививок детям. Картинка про в чем вред прививок детям. Фото в чем вред прививок детям

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: в чем вред прививок детям. Смотреть фото в чем вред прививок детям. Смотреть картинку в чем вред прививок детям. Картинка про в чем вред прививок детям. Фото в чем вред прививок детям

Источник

ДА или НЕТ прививкам?

Делать или не делать прививки? Каждый из нас имеет право на выбор индивидуального способа защиты себя и своих детей от болезней. Важно, чтобы этот выбор был осознанным — основанном на знании ЧТО и ЗАЧЕМ мы делаем в контексте текущего момента и долгосрочной перспективы.

Вакцины — не пища, вода или воздух, которые необходимы каждому вне зависимости от его состояния. Вакцины — это сильнодействующие лекарственные препараты, у которых обязательно есть свои за и против — показания и противопоказания к конкретному препарату для конкретного человека в конкретный момент времени. О них важно знать! Как тем, кого собираются прививать, так и тем, кто эту процедуру предлагает.

Цель этой статьи — не агитировать за или против прививок, а дать необходимую пищу для размышлений.

в чем вред прививок детям. Смотреть фото в чем вред прививок детям. Смотреть картинку в чем вред прививок детям. Картинка про в чем вред прививок детям. Фото в чем вред прививок детям

Заглянем в прошлое. Изначально вакцины создавались как средство спасения жизни. И не раз такой посыл себя оправдывал. Особенно в 19 – первой половине 20 века. Например, к Луи Пастеру — изобретателю антирабической вакцины (против бешенства), живущему во Франции, стекались укушенные бешеными животными люди из разных стран (в том числе, из России). И те, кто успевали уложиться в двухнедельный срок, выживали благодаря прививке.

Эдвард Дженнер — изобретатель первой в мире вакцины (против оспы), тридцать лет шел к своему первому опыту прививания человека (в том числе, и своего собственного сына!), ведомый желанием спасти жизни людей (от оспы умирало, как минимум, треть зараженных). Причем дошел он до идеи искусственного заражения коровьей оспой как средства противостояния настоящему заболеванию чисто эмпирически (наблюдая за доярками, ставшими невосприимчивыми к оспе человека после перенесения легкой формы аналогичного коровьего недуга), поскольку в то время (в 1796 году) ни об иммунитете, ни, тем более, о вирусах (оспа — вирусная инфекция) еще не было известно.

Альберт Кальмет и Камиль Герен в начале XX века трудились над созданием противотуберкулезной вакцины (названной в их честь БЦЖ — «Бацилла Кальмета-Герена»), с целью защитить детишек, живущих в окружении больных этим страшным недугом, уносившим в то время много жизней.

С XIX–начала XX века вакцины были как профилактическими (например, противооспенная и противотуберкулезная), так и лечебными (например, антирабическая, противостолбнячная). Цель их введения была благая — спасение от тяжелых, смертельно опасных недугов ценой «малой болезни», вызванной попаданием в организм человека ослабленного или убитого возбудителя; его фрагментов или анатоксинов.

Но, уже на заре вакцинопрофилактики результаты были не однозначными. Успех шел рука об руку с неудачей (осложнениями; заболеванием тем недугом, от которого прививали, но в еще более тяжелой форме, вплоть до смертельного исхода). И причина не только в загрязнении вакцин вирулентными штаммами, ведь и в наше время тщательного контроля за чистотой препаратов опасность поствакцинальных осложнений стала ничуть не меньше.

Почему тезис «привит —значит, защищен» в реальности подтверждается не всегда?

Как работают вакцины

1. Что такое вакцины?

Это иммунобиологические препараты, главным действующим началом которых служит измененный возбудитель (ослабленный, убитый, представленный фрагментами или анатоксинами).

2. От чего должны защищать вакцины?

От инфекционного заболевания. В чем его причина? Только ли в попадании в организм соответствующего возбудителя? Конечно, нет. В противном случае заболевали бы все зараженные. Но этого никогда не происходило даже во время страшных эпидемий чумы, холеры, не говоря уже об оспе, туберкулезе, полиомиелите, дифтерии, гриппе и др. Т.е., помимо самого возбудителя ничуть не меньшую роль в давлении на «чашу весов» здоровья-болезни (как в смысле самого факта заболевания, так и способности справиться с недугом) играют внутренние факторы, как врожденные, так и приобретенные. Со второй половины 19 века их стали называть очень знакомым ныне термином — «иммунитет».

Этимологически это слово обозначает «освобождение, избавление от чего-либо». Иммунитет (применительно к рассматриваемым нами инфекциям) — это по сути врожденная или приобретенная способность организма защититься и освободиться от проникших в него возбудителей. Именно эту способность и призвана создать вводимая в организм вакцина.

Теперь мы подошли вплотную к ответу на третий вопрос.

3. Что служит мишенью действия вакцины?

Тот самый «внутренний фактор» — иммунная система, играющий решающую роль в развитии заболевания и его прогнозе, а никак не возбудитель. Последний служит мишенью иного «оружия» в борьбе с инфекциями — антибиотиков или противовирусных препаратов. И если возбудитель более или менее универсален (для конкретной болезни в узком временном диапазоне), то состояние иммунной системы очень индивидуально!

4. Что делает вакцина?

Изменяет состояние иммунной системы с целью обретения ею способности распознавания и уничтожения конкретного возбудителя. Ожидаемый итог — устойчивость/невосприимчивость организма к данной инфекции (на короткий или длительный срок).

Будет ли она сформирована?

Реальный итог прививки зависит не столько от характеристик вакцины, сколько от текущего состояния иммунной системы (и других систем) конкретного человека. Отсюда такой разброс последствий вакцинации (одними и теми же вакцинами) у разных людей.

5. Отличия естественного иммунитета от поствакцинального

Нельзя сбрасывать со счетов и отличия в формировании естественного и поствакцинального иммунитета. Недаром последний часто именуют «костылями».

Естественный иммунитет (за редкими исключениями инфицирования непосредственно через кровь) формируется в ответ на проникновение возбудителя через естественные границы организма с внешней средой — кожу и слизистые оболочки. В ответ на вторжение запускается каскад реакций распознавания, запоминания возбудителя, выработки защитных мер «здесь и сейчас» и на длительный срок с поэтапным включением клеточных и гуморальных механизмов быстрого и медленного действия. В результате мы имеем стойкую, надежную, чаще всего, пожизненную защиту.

В формировании прививочного иммунитета отсутствуют очень важные стартовые звенья. Почему? Потому что вакцина чаще всего (есть несколько вакцин, которые вводятся через рот или нос) минуют «пограничные заставы», попадая непосредственно в кровь (внутримышечное введение многими считается оптимальным). В результате иммунитет оказывается либо неполноценным, либо краткосрочным, требующим повторных стимуляций.

Итогом искусственной стимуляции иммунной системы может стать ее истощение, ведущее впоследствии к т.н. отсроченным поствакцинальным осложнениям: аллергиям, аутоиммунным недугам, хроническим инфекциям, онкозаболеваниям и пр. Или — к развитию острой, либо хронической формы недуга, от которого прививали.

Естественные инфекции, с которыми знакомится организм ребенка, служат своего рода «тренажером» для его иммунной системы. Например, есть исследования, показавшие, что частые контакты детей с «детсадовскими» респираторными инфекциями снижают риск развития острого лимфобластного лейкоза на 30–40%! Другие ученые доказали, что люди, переболевшие корью в детском возрасте, меньше подвержены онкологическим заболеваниям и ощутимо реже умирают от сердечно-сосудистых недугов.

Еще один важный момент. Представления о том, как возникает естественный и прививочный иммунитет, основаны на познаниях в этой области вчерашнего и сегодняшнего дня. Но есть все основания полагать, что эти знания очень и очень неполны, что процесс формирования защиты намного более сложен и «многомерен».

Эффективность поствакцинальной защиты оценивается количеством образовавшихся в ответ на введение вакцины (антигена) соответствующих антител. Но, есть данные о том, что большое количество антител далеко не всегда защищает их обладателя от инфицирования и тяжелого течения соответствующего недуга. Это, во-первых. А, во-вторых, есть дети (и их немало), не способные к выработке антител к введенному с вакциной антигену. Например, относительно дифтерийного токсина (одного из компонентов поливакцины АКДС) доля таких детей составляет 10–12 процентов.

С другой стороны, люди, от рождения неспособные к производству антител (с т.н. агаммаглобулинэмией; антитела — это молекулы иммуноглобулинов), часто оставались здоровыми при непосредственном контакте с инфекциями и/или способными к формированию стойкого иммунитета в случае перенесения заболевания.

Ответ на вопрос: что лучше — искусственная стимуляция иммунного ответа или естественный процесс его формирования — может быть только индивидуальным.

Особенности иммунной системы у детей

1. Иммунная система новорожденного ребенка НЕ ЗРЕЛАЯ! Ее созревание по длительности совпадает со всем периодом детства.

Но это не означает, что появившийся на свет малыш абсолютно беззащитен перед внешними агрессорами. В первое время его основная защита — это материнские молекулы (иммуноглобулины), переданные малышу внутриутробно и продолжающие поступать в его организм в период грудного вскармливания. Недаром последнее служит самой действенной мерой профилактики болезней для грудных детей.

2. Процесс активного становления иммунной системы ребенка проходит через несколько критических периодов:

«Критическими» эти периоды названы потому, что в это время иммунная система ребенка наиболее чувствительна и способна на непредсказуемые реакции в ответ на попадание в организм чужеродного агента (антигена).

Их сопоставление с календарем прививок (в сети легко найти в свободном доступе) показывает, что многие вакцины (антигены) вводятся в детский организм именно в периоды максимальной уязвимости его системы защиты. Особенно это характерно для прививок в первые часы (вакцина против гепатита В), в первые дни (вакцина против туберкулеза — БЦЖ) и в первые месяцы (вакцина против коклюша, дифтерии, столбняка — АКДС; вакцина против полиомиелита и др.) жизни малыша.

Необходимые условия вакцинации

Повторим, вакцина — это сильнодействующий лекарственный препарат, назначение которого требует наличия веских показаний и, СТРОГО, отсутствия противопоказаний для каждого конкретного человека. Особенно, для ребенка. И втройне особенно, для новорожденного. Большинство тех, кого называют «противниками прививок», выступают вовсе не против самой идеи вакцин, а против их массового, бездумного использования, поскольку многочисленные исследования показали, что такой подход себя не оправдал.

Да, некоторые болезни почти ушли в прошлое (например, оспа). Но лавры победителя в этих случаях готовы разделить с вакцинами ряд иных социальных, санитарно-эпидемиологических и лечебных мероприятий (улучшение качества питания и воды, появление канализации, холодильников и средств личной гигиены; изобретение антибиотиков и др.).

Другие недуги, например, туберкулез, напротив, несмотря на массовую вакцинацию в роддомах (БЦЖ), уверенно отвоевывают отданные было позиции. Настолько уверенно, что в настоящее время в России заболевших туберкулезом в десятки раз больше, чем в странах, где новорожденных детей БЦЖ не прививают.

Почему защита не срабатывает? Возможно, потому что:

Причем риск поствакцинальных осложнений, ведущих к хроническим недугам вплоть до инвалидности и смерти, есть у ВСЕХ детей с иммунодефицитами (а также, ферментопатиями и иными генетическими недугами), а не только у тех, кто конституционально чувствителен к возбудителю туберкулеза.

Выявить подобные проблемы и уберечь детей от беды может только предварительное специальное обследованиегенетический скрининг и определение иммунологического статуса новорожденных. Только на основе его результатов можно принимать индивидуальное решение за и против введения тех или иных вакцин. Проводят ли у нас такое обследование до первой прививки? Как правило, нет.

Генетический (неонатальный) скрининг осуществляется уже после первой вакцинации (как минимум, гепатита В; нередко еще и БЦЖ). Определение иммунного статуса и вовсе не входит в число обязательных обследований новорожденных. Получается, что в роли «скрининга» («отбора, сортировки») детишек с ослабленной иммунной системой выступают сами прививки (которые таким детям однозначно противопоказаны). Результатом становятся тяжелые осложнения.

Именно по этой причине многие врачи и ученые являются противниками массовой вакцинации без предварительного обследования.

Небезопасные компоненты в составе вакцин

Различные консерванты и адъюванты — компоненты, повышающие иммуногенность (способность вызывать иммунный ответ) — еще одно небезопасное «неизвестное» в «уравнении» «привит — значит, защищен».

Производители вакцин аргументируют их безопасность очень малыми дозами данных веществ. Но не устанем повторять: реакция организма на те или иные вещества и зависимость ее выраженности от дозы очень индивидуальна! Недаром даже в календаре прививок от 2019 года указывается категория людей, для которых следует использовать вакцины, не содержащие консерванты. Но к консервантам не относится, например, гидроксид алюминия (есть в составе вакцины против гепатита В, которую вводят внутримышечно в первые сутки жизни ребенка).

В составе той же, массово используемой в роддомах генно-инженерной вакцины против гепатита В, есть еще и дрожжи. Для большинства детишек в них нет ничего опасного. Но есть малыши, у которых велик риск развития сильной аллергической реакции. Проводится ли подобное исследование в первые часы после рождения ребенка?

Комплексные вакцины

Например, КПК — вакцина против кори, паротита и краснухи; пентаксим — против дифтерии, столбняка, коклюша, полиомиелита и гемофильной инфекции.

Их эффективность и безопасность многими учеными и врачами ставится под сомнение по причине следующих наблюдений:

1. В естественных условиях человек никогда не болеет одновременно несколькими инфекциями.

2. Один из компонентов вакцины может спровоцировать формирование неполноценного иммунного ответа на другой ее компонент. Например, «краснушный» компонент комплексной вакцины КПК снижает эффективность противокоревой защиты.

3. Одновременное введение в организм нескольких живых (ослабленных) возбудителей (например, в составе все той же КПК) значительно увеличивает риск осложнений (например, воспалительных поражений кишечника).

Выводы

Задача приведенных выше фактов не в том, чтобы умалить и очернить саму идею прививок, как способа защиты от страданий и смерти. Прививки вполне могут выступать в роли индивидуального лечебного препарата (например, антирабическая или противостолбнячная). Или в роли обоснованно необходимого средства профилактики для здоровых людей, отправляющихся в путешествие (в районы, богатые непривычными для нас инфекциями). Возможны и иные индивидуальные доводы в пользу вакцинации. Тем более, что наука не стоит на месте, и по мере роста наших знаний о работе иммунной системы и совершенствования системы пред и постпрививочного контроля, будут расти эффективность и безопасность новых вакцин.

Цель приведенных выше фактов и размышлений в том, чтобы побудить людей задуматься и обратить особое внимание на следующие моменты:

Да или нет прививкам? Выбор за Вами. Главное, чтобы он был Вашим осознанным и добровольным!

Рекомендуем к прочтению:

Книги Галины Петровны Червонской:

Галина Петровна Червонская — ученый-вирусолог, доктор наук, разработчик первых серий отечественного варианта вакцины против полиомиелита, сотрудник ведущих научных институтов (в том числе, и ГосНИИ стандартизации и контроля медицинских биологических препаратов им. Л. А. Тарасевича), автор более 100 научных публикаций, методических разработок, утверждённых Минздравом СССР и Федеральным центром Госсанэпиднадзора Минздрава СССР и России. Основной исполнитель двух изобретений (1984, 1986), соавтор трёх монографий и автор четырех монографий.

Ответ: К сожалению, невозможно ответить на этот вопрос, тем более в открытом интернет пространстве, все решается индивидуально исходя из общего состояния организма и наличия хронических заболеваний.

С уважением, Загер К.Л.

Прививки от короны Добрый день.переболела короной в мае 2020. Теперь нас насильно вакцинируют на работе.мы каждые 2 недели сдаем кровь и мазки на работе( уже год) и по результатам вижу что антитела есть.прочитала что у нас в России разработаны 3 вида прививок.какую лучше сделать мне и где? Т.к прививают в основном «спутник» где разрабатывались эти прививки,где можно прочитать состав и противопоказания?

Ответ: К сожалению, мы не владеем такой информацией.

С уважением, Загер К.Л.

Опасно ли вакцинироваться при псориазе? Добрый день! Взрослый сын (50 лет), с двадцати лет страдающий от псориаза, должен сделать прививку от ковида ( требование руководства).У него псориаз не в стадии ремиссии,просто летом и осенью имеют место обострения,с которыми он справляется,используя мази.Гипертония вызвана,наверно,наследственными особенностями организма.Посоветуйте,пожалуйста,как быть с прививкой: делать или отказаться?Она опасна в данной ситуации? С уважением,Т.А. 22.04.2021г.

Ответ: Лучше в данном случае не вакцинироваться, но это сугубо мнение наших врачей и каждый человек решает такие вопросы для себя сам.

С уважением, Загер К.Л.

Приглашаем всех активных, интересных людей, профессионально связанных с медициной

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 818 гостей онлайн