в чем возят газ

Транспортировка сжиженного газа

Перевозки сжиженных углеводородных газов, также как и перевозка сжиженного природного газа осуществляется в строгом соответствии с нормативными требованиями, установленных соответствующими законодательными актами Российской Федерации. Транспортировка сжиженного газа всегда происходит на специально подготовленном автомобильном транспорте. Какие основные правила и требования к перевозке? Как должен быть подготовлен автомобиль к транспортировке. Обо всем этом читайте в данной статье.

в чем возят газ. Смотреть фото в чем возят газ. Смотреть картинку в чем возят газ. Картинка про в чем возят газ. Фото в чем возят газ

В подразделении опасных грузов газы относятся к 2 классу. Этот класс объединяет чистые газы, смеси газов. Внутри класса газы делят на:

При необходимости перевозки небольших партий газа, чаще всего выбор останавливается на автомобильном транспорте. Этот вид транспорта маневренный, может добраться в самые удаленные населенные нашей страны и доставить газ по адресу без перегрузки. Обычно автотранспорт используют на небольшие расстояния, не превышающих 500 км.

Нормативное регулирование перевозки сжиженного газа

Перевозка опасных сжиженных газов регламентируется Соглашением о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ, скачать том 1, скачать том 2), которое с 1957 года действует на территории Европейского союза и прочих стран, присоединившихся к его исполнению. Кроме этого перевозка сжиженного газа автотранспортом регулируется следующими российскими нормативными документами:

При этом приоритетом пользуется международный ДОПОГ, о чем неоднократно министерства и ведомства разъясняли в письмах и других документах.

Как правильно подготовить сжиженный газ для транспортировки?

Перед транспортировка сжиженного газа его необходимо обработать. В подготовку включаются следующие манипуляции.

Способы транспортировки сжиженного газа

Перевозка сжиженного газа автотранспортом производится двумя способами:

Транспортировка баллонов с сжиженными газами осуществляется в случаях, когда необходимо перевезти небольшие объемы топлива в промежуточный пункт, к оборудованию или конечным потребителям.

Цистерны для перевозки сжиженных газов используют для перемещения больших объемов и перекачивания в постоянные резервуары-хранилища.

Танк-контейнеры являются универсальной тарой для транспортировки, так как может перегружаться на другие виды сообщения: железнодорожный, морской.

Какие автомобили подходят для перевозки сжиженного газа?

Особенных требований к модели и марке автомашин не предъявляется. Главное — оснащение прочным шасси, способным выносить значительные нагрузки.

Раньше российские перевозчики использовали отечественные ГАЗ и ЗИЛ, но современный рынок предлагает импортные марки автомобилей, которые отличаются большей надежностью и наличием специального оборудования для транспортировки опасных веществ. Среди таких марок в России популярны Scania, DAF, Iveco, Volvo, Mercedes и другие. Обязательным условием безопасности является наличие АБС. Кроме того все машины оборудованы системой мониторинга типа ГЛОНАСС/GPS.

Все цистерны для перевозки сжиженных газов ставятся на учет в Гостехнадзоре, их исправность и рабочее состояние тщательно контролируется. Рекомендуется проверять степень износа резервуара каждые 2 года, но не реже, чем раз в 3 года.

В обязательное оснащение автоцистерны входят следующие узлы:

Правила перевозки газовых баллонов

Газ в баллонах – источник повышенной опасности для водителя и окружающих, зданий и сооружений. Для избегания аварийных ситуаций не рекомендуется заполнять баллоны на полную емкость, предельный уровень установлен 90%, особенно летом, когда из-за высокой температуры газ расширяется.

Иногда баллоны с газом разрешается перевозить на обычных транспортных средствах.

Важное условие: тара должна быть герметична и исправна, баллоны надежно закреплены в багажнике, изолированы от соприкосновения. Должна выдерживаться разрешенная температура в автомобиле.

Перевозка баллона с газом в салоне легкового автомобиля запрещена!

Оборудование цистерн для перевозки сжиженного газа

Требования к перевозке сжиженного газа также включают в себя и требования к наличию соответствующего оборудования у транспортного средства.

Важным подготовительным мероприятием является проверка герметичности механизмов автоцистерны. Ее производят регулярно. Для проверки пленкой плотно обматывают все механизмы. Через систему прокачивается азот. В пленке прокалывается небольшое отверстие, смазывается мыльным раствором. По наличию или отсутствию пузырей можно сделать вывод о наличии утечек и оперативно их устранить.

Перед выездом водитель должен тщательно проверить состояние газовоза и лично проверить исправность всех основных систем. А так же следующие моменты.

При необходимости осуществляется промывка резервуара с помощью специальных средств для удаления остатков химических веществ и посторонних запахов. Остатки не выгруженных газов могут быть взрывоопасны. Они могут создавать избыточное давление в цистерне и спровоцировать разгерметизацию сосуда.

Оборудование для перевозки сжиженного газа автоцистернами включают в себя:

Рассмотрим более подробно каждый из выше указанных пунктов.

Запорные устройства

Все автоцистерны оснащаются запорными механизмами, которые представляют из себя ряд шаровых кранов со специальными соединениями. Обычно располагают 3 крана для заправки и слива из резервуара и 1 для стравливания скопившихся паров. Эти пары могут вызвать опасное повышение давления и пожар, поэтому их принято спускать через определенные промежутки времени. Такие соединения используются для стандартных промышленных резервуаров.

Для частных хозяйств применяются рукава длиной до 50 метров. На цистерну устанавливается управляющий пульт с двумя переключателями, с помощью которого водитель осуществляет слив и закачку газа. Первый клапан регулирует клапан на дне цистерны для слива жидкого газа, второй — регулирует закачивание газа.

Насосное оборудование

Для автоцистерн применяются насосы, соответствующие стандартом работы в опасных условиях. Часто устанавливаю насосную конструкцию Corken Z2000, представляющий собой шиберный насос и карданный привод на единой раме. Этот агрегат соответствует российским и европейским требованиям безопасности и нормативным документам.

Контрольно-измерительные приборы

Автоцистерны, не оснащенные контрольно-измерительными приборами, к работе не допускаются. Все приборы должны проходить периодическую поверку на точность измерений. Ведь именно по их показаниям производится загрузка-выгрузка, а также оценивается состояние автоцистерны и безопасные параметры для движения. В стандартный комплект входят:

От точности показаний датчиков зависит безопасность перевозки опасного вещества, поэтому за исправностью контрольных приборов нужно следить особенно тщательно.

Ориентируясь по показаниям приборов, водитель производит закачку и слив газа. Критическая отметка давления в 16 атмосфер на датчиках отмечается красным цветом. Важно не превышать уровень загрузки выше рекомендованных 85%.

Системы обеспечения безопасности

Для защиты оборудования в случае аварийных ситуаций предусмотрены предохранительные устройства. Для предотвращения утечек и быстрого повышения и снижения давления в узлах автоцистерны, устанавливается дифференциальный клапан. Он выпускает газ в резервуар, когда поднимается давление в насосном участке. Такая защита значительно продлевает срок службы насосов.

На входном отверстии обязательно устанавливается фильтр из специальных материалов, который отсеивает посторонние примеси и предохраняет отверстие от возгорания.

Для дублирования показателя уровня наполняемости цистерны, устанавливается специальный кран, с помощью которого можно регулировать процесс заправки и выгрузки газа. Он устанавливается на отметке 85% наполнения. Если при открытии крана выходит лишь пар, загрузка не полная. При выходе сжиженного газа делается вывод, что предельная отметка достигнута или пройдена.

Важно: нужно заметить, что данное устройство предназначено только для аварийных ситуаций, когда электронный датчик вышел из строя или существует подозрение о неточности показаний. На постоянной основе пользоваться данным краном не рекомендуется.

На ниже представленном видео приведет краткий обзор цистерны для перевозки сжиженного газа.

Правила перевозок сжиженного газа автоцистерной

Требования к перевозке сжиженного газа должны соблюдаться в обязательном порядке. Это в интересах как транспортной компании, так и водителя, осуществляющего транспортировку. Правила транспортировки сжиженного газа разрабатывались на основе российских и международных стандартах безопасности и регламентированы как отечественными, так и иностранными нормативными документами.

в чем возят газ. Смотреть фото в чем возят газ. Смотреть картинку в чем возят газ. Картинка про в чем возят газ. Фото в чем возят газ

Какие документы должны быть подготовлены для перевозки?

Транспортные компании имеют право заниматься перевозкой опасных веществ только при наличии соответствующей лицензии. На перевозку сжиженного газа составляется договор в котором регламентируются основные особенности:

После обоюдного подписания договора, отправитель отправляет заявку с пометкой «Опасный груз» перевозчику.

В сопроводительный пакет документации включаются:

Два последних документа несут главную роль в обеспечении безопасности будущего маршрута. Допуск цистерны говорит о ее технической исправности и оснащенности согласно требованиям ДОПОГ, а допуск водителя гарантирует подготовленность сотрудника, его четкие действия и соблюдение норм и правил работы с опасными грузами.

Штрафы и ответственность за нарушение правил перевозки сжиженного газа

Ответственность за нарушение правил транспортировки сжиженного газа приводится в таблице.

Часть статьи КоАПНарушениеСанкции за нарушение
ИсполнительДолжностные лица, несущие ответственность за транспортировкуЮр. лица
статья 12.21.2

часть 1

Перевозка опасных грузов

· водителем, без необходимых документов:

— свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы,

— свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов,

— специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов

· а равно, перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов,

· несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами

Штраф от 2.000 до 2.500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцевШтраф 15000 — 20000 рублейШтраф 400000 — 500000 рублей
статья 12.21.2

При нарушении правил перевозки опасных грузов транспортное средство подлежит задержанию и помещению на штрафную стоянку (ст.27.13 КоАП).

Перевозка сжиженных газов автомобильным транспортом — мероприятие серьезное, требующее тщательной подготовки, наличия специального автотранспорта и обученных и опытных сотрудников. Поручать такую работу следует только проверенным компаниям, в квалификации и ответственности которых нет сомнений. Многие отправители годами работают с проверенными перевозчиками, взаимодействие с которыми складывается годами успешной работы.

При необходимости выбора нового перевозчика следует тщательно проверить наличие лицензии на перевозку опасных грузов и учетные документы на автоцистерны. Отзывы клиентов также помогут определиться с окончательным выбором. Транспортировка сжиженного газа — сложный, ответственный и опасный процесс, безопасность которого зависит от того, на сколько точно будут соблюдены все необходимые требования и правила.

Источник

Как транспортируют газ?

в чем возят газ. Смотреть фото в чем возят газ. Смотреть картинку в чем возят газ. Картинка про в чем возят газ. Фото в чем возят газ

Природный газ является наиболее популярным энергоносителем в нашей стране, чему способствуют обширные отечественные запасы. Его повсеместно используют в различных отраслях промышленности и народного хозяйства. Чтобы доставить «голубое» топливо к потребителю, применяются несколько способов транспортировки.

Подготовка вещества

Прежде чем добытый из скважины газ начать транспортировать, его соответствующим образом готовят.

Процесс подготовки вещества включает в себя следующее:

После подготовки топливо можно транспортировать одним из перечисленных ниже способов.

Особенности перемещения посредством труб

В нашей стране большая часть природного газа доставляется потребителю посредством трубопроводов. Для газовых магистралей характерно значительное сечение и способность выдерживать внутреннее давление от 75 атм. Для его поддержания на нужном уровне используются компрессорные станции.

Надежность газотранспортной системы

Компания «Газпром» делает все необходимое, чтобы ее газотранспортная система была максимально надежной. Для этого применяются эффективные способы диагностики, своевременно осуществляются ремонтные и обслуживающие мероприятия. За основу работы руководство компании берет инновационные приемы управления и контроля за техническим состоянием и герметичностью ГТС.

Преимущества и недостатки

К несомненным достоинствам транспортировки природного газа посредством трубопроводов можно отнести следующее:

Имеются у этого метода и некоторые минусы:

Тарифы

Тарификация используется компаниями, владеющими газовыми магистралями.

На формирование тарифа на услуги по транспортировке газа оказывают влияние следующие факторы:

При расчете тарифов за основу берется документ, разработанный по заказу Кабинета Министров в 2000 году. Расчет надбавок на транспортировку регулирует постановление Правительства РФ №179 от 21.02.2019.

Особенности перевозки автотранспортом

Слабые места транспортировки сжиженного газа автотранспортом:

Кроме цистерн, сжиженный газ может закачиваться в баллоны (допустимый уровень заполнения – не больше 90% от общего объема). В дальнейшем вещество применяется в промышленных или бытовых целях.

Существуют следующие правила транспортировки газовых баллонов:

Еще один вариант наземной транспортировки топлива в сжиженном состоянии – железнодорожные пути. Для транзита используются специальные стальные емкости и цистерны. Как правило, речь идет о транспортировке газа на небольшие расстояния. К достоинствам способа относят универсальность и распространенность железнодорожных веток. Как правило, они соединяют большинство крупных городов страны. Это дает возможность недорого доставлять цистерны или баллоны с газом практически в любой регион.

Транспортировка танкерами

Развитый речной и морской транспортный флот нашей страны позволяет перевозить сжиженный газ на судах. Особенно эффективны в этом отношении морские танкеры.

Плюсы водной транспортировки:

Минусы использования водного транспорта:

в чем возят газ. Смотреть фото в чем возят газ. Смотреть картинку в чем возят газ. Картинка про в чем возят газ. Фото в чем возят газ

Объемы

ГТС компании «Газпром» считается самой крупной в мире. Основная ее часть включена в Единую систему газоснабжения (ЕСГ) страны. Эти линии связывают между собой газовые скважины, предприятия по переработке сырья, специальные хранилища и точки потребления по всем уголкам России.

Наличие централизованного управления, множества ответвлений и параллельных линий обеспечивает ЕСГ максимальную надежность и способность обслуживать своих клиентов даже в условиях пиковых нагрузок. Общая длина магистралей в РФ – 173 тыс. км. В состав системы входит 254 компрессорных модуля, имеющих суммарную мощность в районе 50 тыс. МВт.

Развитие газотранспортной системы

Руководство компании «Газпром» старается постоянно увеличивать объемы и надежность транспортировки газа промышленным и частным потребителям во все уголки нашей страны и за ее пределы. К примеру, в период 2014-2018 гг. было проложено более 4000 км новых газопроводных линий на территории РФ. Также ведется работа над созданием магистралей от новых скважин и увеличением возможностей существующих газотранспортных линий. Среди приоритетных проектов можно выделить «Северный поток-2», «Турецкий поток», «Сила Сибири» и пр.

Сугубое внимание уделяется наращиванию доли сжиженного природного газа: данный вид топлива открывает перспективы новых экспортных направлений. Для этого были запущены дополнительные комплексы по переводу природного газа в сжиженное состояние («Сахалин-2» и «Балтийский СПГ»). Еще одно перспективное направление – увеличение количества подземных хранилищ газа. Таким образом предполагается поднять планку отбираемого газа до 1 млрд м 3 /сутки.

Сделать это планируется следующим образом:

Также предполагается до 2030 года увеличить число подземных хранилищ за пределами страны, доведя их активный объем до 5% от годового экспорта.

Источник

Перевозка сжиженного газа

Перевозка сжиженного газа — дело ответственное и довольно сложное. Такой вид грузоперевозок требует особого подхода, поскольку имеет целый ряд сложностей. Но, прежде всего, надо понимать что такого рода перевозки могут представлять опасность.

Сжиженный газ можно перевозить самым разным способом, используя для этого практически все имеющиеся виды транспорта:

Естественно, что в зависимости от того, какой транспорт будет выбрать для транспортировки данного типа груза, надо будет учесть целый ряд особенностей. Также транспортировка сжиженного газа предусматривает соблюдение целого ряда правил.

Обычно для перевозки сжиженного газа применяют специальные цистерны. А поскольку газ относится к опасному виду веществ, то те правила, которые предусмотрены для обращения с опасными грузами, должны соблюдаться неукоснительно. Но это не все правила, которые должны быть соблюдены. При перевозке сжиженного газа необходимо также выполнять правила обращения с сосудами, содержимое которых под давлением. Также в обязательном порядке необходимо соблюдать правила транспортировки природного газа.

Транспортировка сжиженного газа должна производиться только профессионалами, иначе такого рода перевозка может представлять опасность и угрозу жизни людей. Выбирая транспортную компанию, которой можно доверить такого рода доставку газа, стоить обратить внимание на то, чтобы она обладала богатым автопарком с широкими функциональными характеристиками. Также внимание стоит обратить и на профессионализм водителя, который будет управлять транспортным средством. Он должен иметь большой водительский стаж и желательно опыт такого рода грузоперевозок.

в чем возят газ. Смотреть фото в чем возят газ. Смотреть картинку в чем возят газ. Картинка про в чем возят газ. Фото в чем возят газ

Перевозка газа с помощью автотранспортного средства

Для доставки газа обычно используют автотранспортные средства. Такие автомобили должны выдерживать большие нагрузки. Поскольку природный газ входит в число грузов, которые отличаются повышенной опасностью, то автотранспорт должен быть оборудован особыми цистернами, а также дополнительным оборудованием.

Перед каждым рейсом транспортное средство должно проверяться с особой тщательностью. Ведь любые нарушения условий транспортировки могут привезти не только к порче груза, но и созданию чрезвычайных и опасных для жизни людей ситуаций.

Чаще всего для перевозки сжиженного газа используют два основных типа автотранспорта:

При этом марка автотранспорта обычно играет самую последнюю роль. Самое главное, чтобы транспортное средство было оборудовано прочным, а также крайне надежным шасси. На смену отечественному транспорту приходят современные импортные модели грузовиков. В последнее время многие транспортные компании отдают предпочтение транспорту, сделанному за рубежом.

Железнодорожные перевозки газа

Для транспортировки газа используют и железнодорожный транспорт. В этом случае очень важно соблюдать все правила, которые распространяются на железнодорожный тип грузоперевозок в целом, а также те, что определяют перевозку опасных типов грузов. Техника безопасности также касается и процесса эксплуатации цистерн. Перед тем, как заполнять их, надо убедиться в том, что емкости абсолютно герметичны. После того, как цистерну наполнят газом, необходимо закрыть специальный клапан и пломбировать.

При перевозке газа транспортное средство маркируется особым способом. Каждую цистерну, куда помещают сжиженный газ, оборудуют открытым видом трубки. Она потребуется для того, чтобы отводить испарения. На этой трубку обязательно должно быть предупреждение о том, что закрывать его нельзя.

Видео: Новая разработка уже в продаже, автоцистерна для транспортировки сжиженного газа

Источник

Транспортировка сжиженного природного газа (СПГ) морскими танкерами-газовозами. Загрузка и регазификация

Добытый природный газ нужно доставить потребителю, поэтому инвестиции в газовую отрасль промышленности не заканчиваются на этапе геологоразведки, бурении, обустройства газового промысла и добычи.

Это можно сделать с помощью магистральных газопроводов (МГП) или СПГ.

Рынок СПГ растет, хотя априори сжиженный газ дороже из-за необходимости сжижения и регазификации.

Растет и флот танкеров- газовозов, как для линейной доставки СПГ, так и для бункеровки.

Количество верфей, строящих суда для перевозки СПГ растет.

Современные танкеры типоразмеров Q-Flex и Q-Max имеют солидный нетто-тоннаж и спосбны перевозить до 210-266 тыс м 3 СПГ.

Чартерный цикл перевозчика СПГ включает в себя:

Средняя премия азиатских цен по Европе снижается до около 1 долл США/ 1 млн БТЕ, в то время. как в 2020 г. премия составляла в среднем 7,3 долл США/ 1 млн БТЕ.

в чем возят газ. Смотреть фото в чем возят газ. Смотреть картинку в чем возят газ. Картинка про в чем возят газ. Фото в чем возят газ

Технически морская транспортировка СПГ на большие расстояния стал возможна в 1950 х гг.

Но еще в 1929-1931 гг Shell попробовала на танкере Megara перевезти СПГ.

Ранее, сжигаемый отпарной газ обходился судовладельцам бесплатно, так как из-за отсутствия установки сжижения отпарного газа (УПСГ) его не удавалось утилизировать и нужно было выбрасывать в атмосферу.

в чем возят газ. Смотреть фото в чем возят газ. Смотреть картинку в чем возят газ. Картинка про в чем возят газ. Фото в чем возят газ

в чем возят газ. Смотреть фото в чем возят газ. Смотреть картинку в чем возят газ. Картинка про в чем возят газ. Фото в чем возят газ

Транспортировка сжиженного природного газа (СПГ)

в чем возят газ. Смотреть фото в чем возят газ. Смотреть картинку в чем возят газ. Картинка про в чем возят газ. Фото в чем возят газ

Заполнение грузовых танков природным газом

в чем возят газ. Смотреть фото в чем возят газ. Смотреть картинку в чем возят газ. Картинка про в чем возят газ. Фото в чем возят газ

Подача СПГ на танкер-газовоз:

— подается с берега через жидкостной манифольд, где он поступает в зачистную линию;

Выгрузка СПГ из танкеров-газовозов

При выгрузке поддерживается достаточное давление в танках, чтобы избежать кавитации и иметь хорошее всасывание на грузовых насосах.

Этапы производства СПГ

Технологии сжижения газа

— амбициозным проектом в данной области является плавающая платформа СПГ, которая строится компанией Shell в 25 км от западного берега Австралии.

СПГ-завод. Устройство завода по производству СПГ

в чем возят газ. Смотреть фото в чем возят газ. Смотреть картинку в чем возят газ. Картинка про в чем возят газ. Фото в чем возят газ

Рынок морских перевозок сжиженного газа

в чем возят газ. Смотреть фото в чем возят газ. Смотреть картинку в чем возят газ. Картинка про в чем возят газ. Фото в чем возят газ

Регазификация сжиженного природного газа на СПГ-терминале

Источник

Как осуществляется перевозка сжиженного газа с помощью автотранспорта

Автомобили активно используются при транспортировке сжиженного газа (СГ). Важно понимать, что к ним предъявляются повышенные требования из-за больших нагрузок, которые воздействуют на машины. Сжиженный газ относится к категории груза повышенной опасности, поскольку он легко воспламеняется и взрывается. Чтобы машина имела возможность осуществлять перевозки таких грузов, они оснащаются специальными цистернами и вспомогательным оборудованием. Поскольку транспортировка газа сопряжена с высокой степенью риска, машины обязательно проверяются на предмет безопасности перед каждым рейсом. Любые нарушения потенциально могут повлечь за собой не просто порчу груза, но и создание чрезвычайно опасных ситуаций на дорогах и автомагистралях.

Как правильно перевозить сжиженный газ автотранспортом.

Используемые автомобили

При перевозках сжиженного газа автотранспортом используются два основных вида машин:

Марка и модель автомобиля особой роли не играет. Здесь важно, чтобы машина обладала прочным и надёжным шасси. Отечественные автоперевозчики часто используют машины типа ЗИЛ и ГАЗ. Но постепенно транспортные компании, оказывающие услуги по транспортировке сжиженного газа, переходят на импортные модели газовозов и грузовиков:

Если говорить о грузовиках для перевозки газа в баллонах, то здесь предусматривается наличие металлической основы в виде специальной клетки. Она позволяет загружать и надёжно фиксировать баллоны. Каждый баллон обязательно перед загрузкой проверяется на предмет наличия исправной заглушки и предохранительного клапана. Далее они загружаются в отдельные ячейки. Баллоны всегда перевозятся в горизонтальном положении.

Цистерны газовозов

Все резервуары для СГ обязаны регулярно проходить проверку на предмет надёжности, безопасности и герметичности. Эти мероприятия позволяют определить степень износа ёмкости и при необходимости снять её с эксплуатации. Согласно действующим правилам, резервуары газовозов проверяются минимум 1 раз в 3 года. Ещё на этапе изготовления автоцистерны для сжиженного газа оснащаются специальной термоизоляцией повышенной надёжности. Дополнительно здесь используются взрывозащитные устройства, такие как:

При создании цистерны, которая будет использоваться на газовозах, их в обязательном порядке оснащают следующими элементами и устройствами:

Для всех автоцистерн предусмотрена специальная покраска и использование наклеек. На цистерны машин, предназначенных для перевозки сжиженных газов, устанавливают предупреждающие знаки. Они располагаются со стороны кабины авто и на задней части перевозящих СГ цистерн. Окраска предусматривает нанесение надписи ОГНЕОПАСНО. Также здесь указывается тип груза и объём резервуара. Дополнительно на ёмкости обязаны наносить предупреждающие знаки.

По отношению к шасси разрабатываются новые и более жёсткие требования. Если машина перевозит цистерну для газа, тогда это транспортное средство обязательно оснащается системой ABS. Дополнительно все машины комплектуются системой мониторинга GPS/ГЛОНАСС. Автоцистерны могут размещаться на шасси тягачей и полуприцепов. Все ёмкости, которые предназначены для доставки СГ к конечному потребителю (в основном, это АЗС), оснащаются специальным оборудованием для перелива перевозимого груза в подготовленные резервуары. Выбор оптимально подходящего автомобиля зависит от ряда факторов, включая объём сжиженного газа, его суммарный вес, маршрут движения и пр. Основную роль в обеспечении надлежащей транспортировки сжиженного газа в автоцистернах играют:

Про каждый из этих элементов следует поговорить отдельно.

Запорное оборудование

Чтобы заполнять автоцистерны для сжиженного газа огнеопасной жидкостью, их оборудуют сливными узлами. Они состоят из нескольких специальных шаровых кранов с фланцевым соединением. Обычно 3 крана предусмотрены для наполнения резервуара и слива из него газа, а ещё один предназначен для удаления накапливающихся паров, которые повышают уровень пожарной опасности при перевозке груза. Потому крайне важно периодически стравливать пары.

Запорно-регулирующие механизмы используются для заправки только при работе с промышленными резервуарами. Если это газгольдеры частных хозяйств, тогда применяют барабаны, оснащённые заправочными рукавами. Их длина в некоторых случаях составляет 50 метров. На цистерне устанавливается пульт управления с тумблерами. С его помощью оператор осуществляет заливку и слив сжиженного газа в необходимом количестве. Один из тумблеров связан непосредственно с донным клапаном, который используется для слива жидкой фракции. Второй тумблер нужен для управления забором газа в жидкой форме.

Насосы

Насос является не менее важным элементом оборудования цистерн газовозов. Эти устройства позволяют перекачивать сжиженный газ. Ко всему насосному оборудованию предъявляются повышенные требования безопасности, поскольку они применяются для работы со взрывоопасными веществами. При выборе насосных устройств требуется учитывать его соответствие отечественным и европейским нормам качества. Насосный агрегат монтируется к общей раме и включает в себя сам насос и привод.

Контрольно-измерительные устройства

Газовозы не могут быть допущены к эксплуатации, если на них отсутствуют контрольно-измерительные приборы. Такие устройства регулярно проходят обязательную проверку на предмет точности отображаемых данных. Контрольно-измерительное оборудование играет одну из ключевых ролей в процессах наполнения и слива сжиженного газа из автоцистерны, а также в обеспечении безопасной работы со взрывоопасными веществами. Стандартная комплектация автоцистерны для сжиженного газа состоит из:

Осуществляя операции по сливу или наполнению автоцистерны сжиженным газом, оператор должен обязательно наблюдать за всеми показателями контрольно-измерительных приборов. Это позволяет вовремя предотвратить возможные опасные ситуации.

Для манометров критическим параметром считается увеличение давления до значения более 16 атмосфер. В таких ситуациях устройство выходит на красную отметку. Дополнительно оператор смотрит на уровень заполнения резервуара, который, согласно действующим правилам безопасности, не должен составлять свыше 85%. С помощью встроенного в автоцистерну газовоза счётчика контролируется объём слитого газа. Эта информация важна самому оператору, а также получателям сжиженного вещества. После счётчика не должны устанавливаться никакие отводы. Выход счётчика может связываться только сливным шлангом.

Защитные агрегаты

Чтобы защитить оборудование автоцистерн от аварийных и непредвиденных опасных ситуаций, оно обязательно оснащается предохранительными элементами. Одним из основных компонентов защиты считается дифференциальный клапан байпасного типа. Он позволяет сбрасывать лишний газ в резервуар, когда повышается давление на линии подачи насосного оборудования. Этот элемент позволяет защищать и обеспечивать длительный срок службы насосам в автоцистернах для сжиженного газа. Также большое значение уделяют вопросам фильтрации опасного груза, поскольку в составе заливаемого газа могут присутствовать всевозможные посторонние частицы. С целью недопущения поломки насосного оборудования и поставок качественной продукции конечному получателю, на входе насоса всегда должен устанавливаться фильтрующий элемент.

Бывают ситуации, когда электронный измеритель уровня выходит из строя или показывает некорректную информацию, которая не соответствует действительности. Чтобы перевозчику не пришлось срочно искать специалиста по ремонту, срывая сроки поставок сжиженного газа, на автоцистернах предусмотрели специальный кран. Он помогает в определении уровня наполненности резервуара, если электронный прибор вышел из строя.

Суть такого крана заключается в том, что трубка от механизма находится ровно на уровне 85% наполненности ёмкости. Если при открытии крана начинает выходить только пар, тогда резервуар заполнили не полностью. Как только из крана начинает поступать газ в сжиженной форме, тогда автоцистерна наполнена до нужного уровня или превышает его. Это аварийная система определения уровня, потому использовать её на постоянной основе нельзя.

Правила перевозки

Транспортировку сжиженного природного газа следует осуществлять с беспрекословным соблюдением всех правил, норм и стандартов. Важно понимать, что речь идёт о легковоспламеняющемся и взрывоопасном веществе. Поэтому есть ряд правил, разработанных для перевозки сжиженного газа. Они регламентируются внутренними нормативными документами, актуальными для РФ, а также международными соглашениями.

Следуя установленным правилам, грузоперевозчик сможет доставить ценный, но опасный груз в целостности и сохранности, а также не создаст дополнительной угрозы для себя и других участников дорожного движения.

Оформление документации

Любая перевозка сжиженного газа автотранспортом должна осуществляться специальными машинами. Транспортные компании обязаны иметь лицензию. С заказчиком составляется договор, где прописываются все стандартные положения о правах и обязанностях сторон. Договор необходим, чтобы доставка была выполнена вовремя и с соблюдением всех предписанных условий. Помимо основных моментов соглашения между перевозчиком и заказчиков, в договоре нужно указать информацию о:

Когда договор между сторонами подписан, отправитель груза должен направить в транспортную компанию заявку, которую помечают красным цветом и надписью ОПАСНЫЙ ГРУЗ. Пакет сопроводительных документов состоит из:

Свидетельство и допуск играет ключевую роль. Ведь во многом именно от квалификации и уровня подготовки водителя зависит, насколько безопасным для других участников дорожного движения будет движение опасного груза. Потому все водители обязательно проходят инструктаж и подготовку, где их информируют и учат осуществлять перевозку сжиженного газа и иных категорий опасного груза. Эта программа подготовки включает в себя и тщательное медицинское обследование.

За подготовку автомобилей, на которых осуществляется доставка сжиженного газа, полностью отвечает транспортная компания. Если этот пункт предусмотрен в договоре между сторонами, тогда перевозчик также может брать на себя обязательства по наполнению автоцистерн газом. Отправитель груза при этом должен перед отправкой машины в согласованный рейс проверить факт наличия у водителя документов, которые удостоверяют его право на управление ТС и перевозку грузов опасной категории.

Нюансы движения автоцистерн

Автоцистерны, используемые для перевозки сжиженных газов, обязаны осуществлять движение только по предварительно согласованному и одобренному маршруту. При этом цистерны не должны превышать предусмотренный ПДД и другими нормативными документами скоростной режим. Скорость движения определяется сотрудниками ГИБДД, которые уполномочены выдавать разрешение на перевозку сжиженного газа автомобильным транспортом. Допустимая скорость для машин определяется исходя из конкретной ситуации, а также дорожных условий того региона, где осуществляется транспортировка. При отсутствии необходимости в получении разрешительных документов, водитель сам выбирает наиболее безопасную скорость, которая позволит сохранить груз и предотвратить создание аварийных ситуаций на дороге.

В определённых ситуациях согласование с ГИБДД не требуется. В основном, это касается ситуаций с перевозкой сжиженного газа в баллонах. Груз будет считаться опасным, только если он перевозится в больших объёмах. Если транспортировка предусматривает до 299 литров сжиженного газа в баллонах, тогда оформление разрешений не требуется. Но уже с 300 литров понадобится обязательный допуск от ГИБДД. Иногда перевозка сжиженного газа осуществляется с участием нескольких машин одновременно, которые двигаются колонной. В таких ситуациях действует правило, согласно которому между автоцистернами минимальная дистанция составляет 50 метров. На участках автодорог, где начинаются подъёмы и спуски, водители обязаны увеличить дистанцию до 300 метров.

Если перевозка сжиженного газа предусматривает использование машин сопровождения, они обязаны двигаться впереди автоколонны. Автомобили прикрытия оснащаются специальными маячками, с помощью которых другие участники дорожного движения информируются о приближении транспорта с опасным грузом. Вне зависимости от времени дня, все транспортные средства, перевозящие сжиженный газ, а также машины сопровождения обязаны ехать с включённым ближним светом.

Ключевым условием для транспортировки такого опасного груза как сжиженный газ является постоянный и тщательный контроль состояния цистерны. Если резервуар начинает протекать, перегреваться или внутри него растёт давление, это потенциально грозит взрыву. Потому водитель, как ответственное лицо при перевозке, обязан проверять ёмкости перед отправкой, а также на каждой плановой остановке. При обнаружении проблем требуется незамедлительно сообщить о них руководству. Машина не может быть отправлена в рейс до тех пор, пока все выявленные дефекты не будут полностью устранены. В некоторых случаях приходится менять транспортное средство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *