в чем внутренне несхожи между собой печорин и контрабандисты

В чем Печорин не похож на контрабандистов, противопоставлен им? (Герой нашего времени, Тамань)

Зачем судьба бросает Печорина в круг «честных контрабандистов»?

Очевидна параллель между этим образом и стихотворением
Лермонтова «Белеет парус одинокий… «.
Мы помним, как после побега контрабандиста с возлюбленной
«долго при свете месяца мелькал белый парус между темных волн… »
А так как стихотворение повествует более о душевном мире,
то можно предположить, что образ Янко также является
отображением духовного мира главного героя.
В этой главе начинает вырисовываться внутренний облик
Печорина.
Здесь появляются наметки тех качеств, которые более
подробно будут раскрываться в других частях дневника.
Из «Тамани» мы ещё не можем составить себе представление
о жизненной философии Печорина, но уже начинаем понимать,
что это за характер.
В этой главе проявляется потребность героя в ярких жизненных
впечатлениях, нестандартных ситуациях.
В «Тамани» Печорин, ещё не доехавший до места своей службы
на Кавказе, пускается в рискованное предприятие:
нарушив покой «честных контрабандистов», он рискует жизнью.
Его заинтересовал Янко, который концентрирует в себе
такие качества как и у Печорина: безрассудную храбрость,
жажду бури и опасности, стремление к деятельности.
Но Янко выступает ещё и антиподом Печорина,
потому что на поверку оказывается, что активность Печорина-
лишь плод его любопытства, попытка заполнить пустоту
своей жизни проблемами и интересами других людей;
но, к сожалению, главный герой не просто интересуется
чужой жизнью. Он вмешивается в неё и разрушает.
«Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил
их спокойствие, и как камень едва сам не пошел ко дну! «

Печорин не преследует своей деятельностью какой-то цели.
В ней нет смысла. И от этого отсутствия главной задачи
рождается поразительное равнодушие к окружающим людям:
«Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих,
мне, странствующему офицеру, да еще с подорожной
по казенной надобности. «

В этом заключается парадокс души Печорина:
он тонко чувствует природу, но равнодушен к людям,
он жаждет бури, но для его душевной бури нет даже такой
примитивной цели, как контрабанда товаром,
которая движет Янко и другими контрабандистами.

Источник

Печорин и контрабандисты (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

В романе Лермонтова «Герой нашего времени» повесть «Тамань» стоит особняком. Открывая «Журнал Печорина», то есть его дневниковые записи, эта повесть вместе с тем открывает нам внутренний мир героя. «Чужая душа – потемки» – эта пословица как нельзя лучше характеризует общую мрачно-таинственную атмосферу «Тамани».

Хронологически эта повесть располагается самой первой, но в романе она – третья. Читатель уже знаком с Печориным, с его непонятными окружающим поступками и холодным сердцем. И тут Лермонтов помещает героя в экстремальную, удивительную, полуфантастическую ситуацию. Герой попадает в круг контрабандистов. Как же это произошло?

Печорин приезжает в Тамань «на перекладной тележке поздно ночью». Новое место сразу произвело удручающее впечатление на Печорина: «Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России». К тому же, после долгих поисков казенной квартиры, выяснилось, что свободных нет. Кроме одной, но там, как доложил Печорину десятник, «нечисто».

Григорий Александрович все-таки решил отправиться на эту «фатеру», так как выбирать не приходилось. Очутившись в странном месте, герой встречается с не менее странными людьми. Сначала он знакомится со слепым мальчиком. При знакомстве его не покидает чувство, что слепота мальчика – это обман. «В голове моей родилось подозрение, что этот слепой не так слеп, как оно кажется; напрасно я старался уверить себя, что бельмы подделать невозможно…»

В первую же ночь в «нечистом месте» начинают происходить удивительные события: Печорин невольно становится свидетелем ночного перевоза товара контрабандистами. Так впервые он видит Янко: «Отважен был пловец, решившийся в такую ночь пуститься через пролив на расстояние 20 верст. » Янко – отважный разбойник, не боящийся бури.

На следующий день главный герой знакомится с еще одной участницей ночной сцены – девушкой, подругой Янко. Она не была красавицей, но «в ней было много породы», «в ее косвенных взглядах» было «что-то дикое и подозрительное», «в ее улыбке было что-то неопределенное». Печорин был зачарован. И более всего, не внешней красотой девушки, а какой-то внутренней тайной, постичь и раскрыть которую, ему было не под силу. И вправду, поведение девушки было довольно загадочно: «…быстрые переходы от величайшего беспокойства к полной неподвижности,…загадочные речи,…прыжки, странные песни».

Поведение девушки оправдывалось тем, что наш герой пытался выведать у слепого мальчика подробности об их контрабандной деятельности. Уговорив Печорина ночью совершить прогулку на лодке, ундина, как он ее называл, попыталась утопить Григория Александровича. Но ей это не удалось. Ундина и Янко, испугавшись возможного разоблачения, спешно скрылись.

Первое, что бросается в глаза при прочтении повести «Тамань», – это удивительно красивые описания природы. Так как эта повесть является частью «Журнала Печорина», мы понимаем, что рассказчик в ней – сам главный герой. Подобные пространные описания природы раскрывают нам печоринскую душу с новой стороны. Он тонко, почти поэтически чувствует красоту окружающего мира. И обладает определенным литературным талантом для того, чтобы найти точные определения для описания природы: «Берег обрывом спускался к морю… и внизу с беспрерывным ропотом плескались темно-синие волны. Луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию…»; «Между тем луна начала одеваться тучами, и на море поднялся туман; едва сквозь него светился фонарь на корме ближнего корабля; у берега сверкала пена валунов, ежеминутно грозящих его потопить».

Принципиальное отличие «Тамани» от других повестей – ее жанр. Это романтическая повесть, написанная в традиции романтических разбойничьих повестей и поэм Шиллера. Мы находим тут следующие черты романтизма: таинственность, героические фигуры (Янко), описания природы, странная песня ундины. Но в «Тамани» есть и реалистические черты: двуплановость пейзажа (он в деталях зрим и реалистичен), описание быта хаты.

Зачем же судьба бросает Печорина в круг «честных контрабандистов»? Зачем в романе появляется образ Янко?

Очевидна параллель между этим образом и стихотворением Лермонтова «Белеет парус одинокий…». Мы помним, как после побега контрабандиста с возлюбленной «долго при свете месяца мелькал белый парус между темных волн…» А так как стихотворение повествует более о душевном мире, то можно предположить, что образ Янко также является отображением духовного мира главного героя.

Янко концентрирует в себе такие качества Печорина как безрассудную храбрость, жажду бури и опасности, стремление к деятельности. Но Янко выступает еще и антиподом Печорина, потому что на поверку оказывается, что активность Печорина – лишь плод его любопытства, попытка заполнить пустоту своей жизни проблемами и интересами других людей. Но, к сожалению, главный герой не просто интересуется чужой жизнью. Он вмешивается в нее и разрушает. «Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие, и как камень едва сам не пошел ко дну!»

Почему же деятельность Печорина никогда не приносит людям счастья, почему она обладает такой разрушительной силой?

Потому что главный герой не преследует своей деятельностью какой-то цели. В ней нет смысла. И от этого отсутствия главной задачи рождается поразительное равнодушие к окружающим людям: «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру, да еще с подорожной по казенной надобности. »

В этом заключается парадокс души Печорина: он тонко чувствует природу, но равнодушен к людям, он жаждет бури, но для его душевной бури нет даже такой примитивной цели, как контрабанда товаром, которая движет Янко и другими контрабандистами.

Источник

Печорин и контрабандисты в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение 9 класс

Роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» представлен в виде рассказа о человеке, который жить не может без приключений. Печорину очень нравится знакомиться с новыми людьми и узнавать их жизнь. Он не может находиться на одном месте, ему становиться скучно и неинтересно. Печорин из богатой семьи и мог получить веселье за деньги, но ему это не подходило. Григорию Печорину нравится самому искать приключения и писать о них в своем дневнике, который потом и опубликуется после его смерти. Именно благодаря дневникам Печорина и рассказам о нем появился роман «Герой нашего времени».

Печорин останавливается в Тамани в не очень чистом доме, где живет старуха глухая и слепой мальчик. Печорин у старухи сразу вызвал подозрения, и она считала, что он что-то выискивает и вынюхивает. Когда Печорин ночью видит что мимо его окна кто-то прошел, он решает проследить. Из дома вышел мальчик и пошел к морю, Печорин вслед за ним. На берегу мальчик встретился с молодой девушкой, и они стали кого-то ждать. Через некоторое время Печорин увидел мужчину на лодке, который что-то передал девушке и мальчику и расплатился с ними.

Угрозу что Печорин расскажет все коменданту, восприняли буквально и девушка решает убежать с Янко. Она этот план воспроизводит в жизнь и все же уплывает на лодке Янко. Когда Григорий Печорин увидел, как плачет слепой мальчик после отъезда девушки, он понял что поступил не верно. Нельзя было мешать честным контрабандистам и заставлять их уплыть с Тамани. Печорин осознал, что стоило найти другой способ разузнать о контрабандистах.

Печорин думал что девушка, познакомившись с ним, влюбится в него и таким образом он все узнает о жизни контрабандистов. Все оказалось иначе, и пошло не так как хотел Григорий, разрушив жизнь слепого мальчика, старухи и девушки с Янко он поспешил ретироваться с города. Печорин уезжает из Тамани и никогда уже не узнает, что же они переправляли по морю.

2 вариант

Глава «Тамань» представляет собой одну из частей произведения Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Написанная в форме дневника, повесть обособляется в отдельную историю. В начале книги читатель знакомится с главным героем – Григорием Печориным. Это человек, который не мыслит свою жизнь без приключений. Светские забавы для него скучны, несмотря на то, что он достаточно обеспеченный человек. Его двойственные поступки дают неоднозначную характеристику. Но в дневнике, персонаж раскрывает потаенные и очевидные основания своих действий, открывает скрытый от глаз занавес мотивов.

Герои главы промышляют нелегким и опасным трудом – контрабандой. Автор сохраняет ощущение опасности и чувство тревоги у читателя, не уточняя, что эти люди переправляют за горизонт. У них то и поселился Печорин. В грязном и неопрятном жилье все чуждо барскому нраву Григория. Но жизнь полная опасностей и приключений притягивает главного персонажа, как магнитом. Он сразу же пытается разгадать тайну жителей квартиры: старой женщины – хозяйки, молодого человека Янко и его возлюбленной, маленького незрячего мальчишки. Сразу же Печорин поступает слепо и бездумно и отправляется следить за контрабандистами. Этих людей не так просто обмануть. Заподозрив не ладное, они задумали избавиться от Григория. Девушка заманила Григория Александровича к морю. В попытках утопить героя, она вынужденная была уступить, так как силы оказали неравны. Зато слепой мальчик смог обобрать Печорина до нитки. Любопытство обернулось для главного персонажа романа разочарованием и крахом мечты о беззаботной воровской жизни.

Не только грезы Печорина разбились в дребезги о правду бытия. Существование контрабандистов тоже перевернулось. Старуха и мальчишка остались одни, без помощи. Григорий поражен содеянным, увидев слезы ребенка, когда парень и девушка совсем их покинули. Герой сожалеет об этой встрече и повороте судьбы.

Сюжет романа типичен для литературного времени Лермонтова. Но композиция «Тамани» нетрадиционна. Девушка должны была проникнуться чувствами любви к герою. Вместо этого, перед нами разворачивается картина человеческой хитрости во всей красе. Романтизм повести контрастирует с «нечистым» и убогим.

Начинается и завершается роман соображениями Григория Александровича Печорина о горести полученного жизненного опыта, о попытках не впускать в свое сердце людей, с которыми пришлось столкнуться. Кажется, это невозможно.

Также читают:

Картинка к сочинению Печорин и контрабандисты в романе Герой нашего времени

Популярные сегодня темы

В работах великого писателя город стал основным объектом исследования литературных экспертов. Особое внимание уделено городской среде в его работах, написанных автором после 80-х годов

Поэма «Мертвые души» считается вершиной творчества великого писателя Николая Васильевича Гоголя. Для ее написания автор проделал колоссальный труд, который занял около семнадцати лет

С самого начала времен человек стремился достичь чего-то нового, чего-то, что не было достигнуто раньше, что позволит человеку упростить свою жизнь. Именно изобретение этого чего-то и является техническим прогрессом.

Произведение «Муму» было написано Тургеневым в 1852 году. Как утверждают многие источники, все события, описанные в повести были в действительности. Ситуации, описанные в повести происходили в доме

Пьер Безухов являлся любимым персонажем Толстого. Сам образ Безухова в романе испытывает огромные перемены. Последние как бы являются причиной его духовных поисков, поиска смысла жизни, различных возвышенных, вечно существующих идеалов.

Источник

В чем внутренне несхожи между собой Печорин и контрабандисты? (ЕГЭ по литературе)

Глава «Тамань» показывает Печорина, ещё не превратившегося в циничного и жестокого человека. Он увлекается Ундиной, чуть не утопившей его. Герой еще наивен. Однако уже здесь можно заметить его сходство с тем человеком, каким читатель увидит его дальше. В этой главе впервые проявляется потребность героя в ярких приключениях. Он, отправляясь служить на Кавказ, решает развеять скуку и нарушить покой «честных контрабандистов».

Знакомясь с Янко, герой невольно обращает на него внимание, интересуется им. И позже читатель видит, что Лермонтов показывает некоторое сходство между Печориным и Янко. Оба не могут сидеть на месте, стремясь чем-то себя занять. Они бесстрашно рвутся навстречу опасности. Однако Печорин отправляется в приключение из любопытства, желая заполнить пустоту.

У него нет цели. Ему скучно. Поэтому герой живо интересуется жизнью других: наблюдает за слепым мальчиком, следит за девушкой. И скуки ради он не просто вторгается в жизнь других людей, он вмешивается в неё и разрушает. Из-за него Янко вынужден покинуть «обжитые края». Печорин сам отдаёт себе в этом отчёт, признавая, что его любопытство чуть не стоило ему жизни. «…как камень, брошенный в гадкий источник, я встревожил их спокойствие, и как камень едва сам не пошел ко дну!». На самом деле герою нет никакого дела до этих людей. В этом главное отличие Печорина от Янко. Григорий Александрович равнодушен ко всему, ему хочется движения, но конкретной цели он не преследует. В то время как Янко зарабатывает деньги. Его цель нельзя назвать высокой, но она у него есть. А жизнь Печорина бессмысленна.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

8. В чём внутренне несхожи между собой Печорин и контрабандисты? 9. В каких произведениях русской литературы изображаются сцены дуэли и в чем их можно сопоставить с приведенной сценой? (ЕГЭ по литературе)

Печорин и контрабандисты, безусловно несхожи внутренне. Достаточно вспомнить первую встречу главного героя с ундиной: он заворожен легкостью и таинственностью девушки, которая в жизни ему не присуща, в нем просыпается интерес. Печорин, казалось бы, вдруг начинает жить и интересоваться тем, что происходит вокруг него, да только этот интерес основан исключительно на эгоистичном любопытстве.

Сами контрабандисты: Янко, ундина, слепой мальчик — живут своей собственной жизнью, не вмешиваясь (кроме как, возможно, материально) в судьбы других людей. Они постоянно действуют, не тратя время на долгие раздумья («теперь опасно; поеду искать работы в другом месте. «), в то время как любопытный Печорин погружен в себя и обеспокоен зачастую только лишь собой («И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов. едва сам не пошел ко дну»).

Так, названные герои внутренне несхожи характерами и отношением к жизни: для Печорина она — пустота, которую нужно заполнить, к примеру, вмешательством в судьбы других, а для контрабандистов — стремление к деятельности, постоянное движение.

Главный герой лермонтовского романа — Печорин — личность достаточно противоречивая, что и характерно для реализма, отраженного в «Герой нашего времени». В сцене дуэли, испытание которой проходят также герои «Евгения Онегина» А. С. Пушкина и «Войны и мира» Л. Н. Толстого, черты его характера проявляются особенно ярко.

Схожим тем, какие качества характера раскрываются у героев лермонтовского романа и толстовского романа-эпопеи, является то, что и Пьер, и Печорин сильно нервничают во время дуэли, их переполняют чувства. Следовательно, в обоих раскрывается такая черта характера, как способность тонко чувствовать и переживать. За внешней холодностью, а затем и злостью («неизъяснимое бешенство закипело в душе моей») героя Лермонтова скрывается чуткая болезненная душа, а за растерянностью героя Толстого — сострадание, переживание и непринятие того, что кто-либо способен пойти на убийство человека ( яркий пример тому — желание Пьера подбежать и помочь раненому Долохову). Различным же является то, что Печорину свойственна и такая черта характера, как жестокость: «Я хотел дать себе полное право не щадить его». Пьер, напротив, считает данное качество противоестественным, в душе он все еще чувствует себя ребёнком, для которого мир должен состоять исключительно из светлых моментов. Так, герои схожи внутренним состоянием, которое раскрывает в них чуткость души, но различны тем, что одному присуща жестокость, а другому нет.

Сцена дуэли и качества характера, которые раскрываются в лермонтовском и пушкинском героях, близки связью главных героев с литературным типом «лишнего человека», что и становится определяющим фактором в их поведении и мировоззрении. И для Онегина, и для Печорина дуэль становится и риском, который они жаждут от угасающей жизни, и ударом, который делает духовные страдания только сильнее. «Сражен, Онегин с содроганьем отходит. «, и герой М. Ю. Лермонтова пишет в дневнике: «у меня на сердце был камень. «. Различны же они тем, что Печорин переживает о дуэли еще до смерти Грушницкого, а Онегин осознает жестокость своего поступка только после гибели Ленского. Сколь схожи данные ситуации тем, что оба героя идут на поводу у желания рискнуть, которое оборачивается для них трагедией, столь различны отношением к дуэли и осознанием бесчеловечности совершаемого действа.

Таким образом, более близки пушкинский и лермонтовский герои, в дуэли и у Онегина, и у Печорина проявляются схожие качества: способность идти на риск и неспособность ценить жизнь. Толстовский герой Пьер более наивен и простодушен, и на данном этапе о ценности или бесценности жизни он едва ли задумывается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *