в чем вина евреев

14 фактов о евреях и вине

(1) Первым, что посадил Ной, начав возделывать землю после Потопа, был виноградник. Лозы этого виноградника бурно плодоносили – и в результате вина в Библии хоть залейся. Наряду с хлебом и оливковым маслом вино – величайшее благо Земли Израиля и величайшее благо для человека: хлеб укрепляет его сердце, масло умащает его лицо, ну а вино веселит его душу, как же без этого. Бывает вино как вино, бывает вино молодое и вино красное сладкое, пенистое и со специями, кунжутное и гранатовое, фиговое и финиковое. Хорошо вино старое, выдержанное, а не новое, бродящее, и не «испорченное водой». А лучше вина, как известно, лишь ласки Суламиты.

(2) Главное – не напиваться пьяным, иначе могут произойти всякие нехорошие истории.

Утомившись сельскохозяйственными работами, первый виноградарь Ной выпил вина, опьянел и в голом виде разлегся в шатре своем, тем самым спровоцировав сына Хама на хамский поступок, за который сам же и проклял его потомков.

Лот в пьяном виде совокуплялся со своими дочерьми.

Не под воздействием ли вина и Ицхак ошибочно благословил Яакова: «Яаков подал ему, и он ел; принес ему и вина, и он пил» (Быт 27:25).

Яаков, в свою очередь, принял нелюбимую Лею за возлюбленную Рахель после обильного возлияниями свадебного пира.

(3) Что уж говорить о всяких иностранных вражинах.

Крах Вавилонского царства начался со знаменитых пиров Валтасара, на которых царь, и вельможи его, и жены его, и наложницы его пили вино из золотых сосудов, вывезенных некогда из Иерусалимского Храма.

Олоферн в ночь своей гибели, пригласив Юдифь в шатер, «любовался ею и пил вина весьма много, сколько не пил никогда, ни в один день от рождения» (Иф 12:20), после чего, переполненный вином, упал на ложе свое, где вскоре лишился головы.

Да и Аман оказался на ложе царицы Эсфирь и насмерть скомпрометировал себя перед царем не ни с того, ни с сего, а будучи, очевидно, дюже во хмелю – пировали второй день кряду.

(4) Мудрецы Талмуда не отказывали себе в питейном удовольствии, видя в вине если не истину, то, по крайней мере, субстанцию, пробуждающую аппетит и полезную для пищеварения (ВТ Брахот, 35б, 51а). Среди палестинских мудрецов бытовал определенный трапезный узус, в котором лидировал глинтвейн: «Обычного вина достаточно испить одну чашу, охлажденного вина — две, подогретого — три».

(5) В эпоху жизни евреев в диаспоре вино как напиток, запрещенный в исламе, а в христианстве задействованный в религиозных обрядах и потому требующий повышенной ритуальной чистоты, стало упоминаться во всех законах, определяющих сосуществование еврейского меньшинства с мусульманским или христианским большинством. Пакт Омара предписывает иноверцам в арабском халифате «не продавать вин», то же диктуют «Семь партид» кастильского короля Альфонсо Мудрого: «Мы повелеваем, чтобы ни христианин, ни христианка не пили бы вино, изготовленное руками иудеев». В императорских жалованных грамотах еврейским общинам Германии продажа вина разрешается в качестве особой привилегии. Но несмотря на все купленные поблажки римская церковь регулярно возмущалась тем, что евреи продают христианам вино второго сорта, которое считают для себя непригодным, и таким вином совершается причастие!

(6) Запрет на соседский алкоголь был зеркальным. Христианское вино вслед за вином языческим рассматривалось галахой как продукт, предназначенный для идолопоклоннических церемоний и потому нечистый. Впрочем, еще Раши, сам винодел, в XI веке пришел к выводу, что христиане уже не используют вино для возлияний идолам. (Как остроумно заметил один историк, главным достижением средневековых евреев в области наблюдения за окружающей действительностью было признание того, что «народы вокруг нас – не язычники».) Казалось бы, отсюда один шаг до снятия запрета, но этот шаг до сих пор не сделан: современные ортодоксы, не говоря уже об ультраортодоксах, не пьют вино, изготовленное или бутилированное неевреями.

(7) Вопреки недовольству церкви кое-где, а именно в восточных землях Речи Посполитой, евреи внедрились-таки в виноторговлю и стали в ней почти монополистами. Они арендовали у шляхты одно из самых прибыльных ее прав – право пропинации – производства и торговли алкоголем. Арендная плата была очень высокой: известно, что половина доходов с города шли от городской корчмы; иными словами, корчмарь платил пану в разы больше, чем все остальные горожане.

Польские и украинские мещане боролись с евреями за аренду пропинации, и эта конкуренция не способствовала их взаимной любви, более того – была сочтена одной из причин погромов 1648-49 годов, «первой Катастрофы украинского еврейства».

(8) Споив украинский народ, евреи – благодаря разделам Речи Посполитой – получили возможность заняться и русским. Еврей-винопродавец – самый распространенный юдофобский топос в русской классической литературе: от тургеневского «честного фактора» Гиршеля, снабжающего полк вином, до купринских трактирщиков Мойше Хацкеля и Айзика Рубинштейна:

Шабаш только что окончился, но в винном погребе Айзика Рубинштейна было уже так тесно, что запоздалые посетители не находили, где присесть, и пили, стоя около чужих столиков. Сквозь туман испарений, выдыхаемых толпою, сквозь синие слоистые облака табачного дыма огни висячих ламп казались желтыми, расплывчатыми пятнами, а на каменных ноздреватых сводах погреба блестела каплями сырость. Двое прислужников, в черных передниках и кожаных нарукавниках, едва успевали разносить по столам мутное бессарабское вино, которое сам Рубинштейн, стоя за прилавком, цедил из двух больших бочек в графины. Это вино приятно было пить, особенно после острого козьего сыра, подававшегося к каждому графину, но, выпитое в большом количестве, оно кидалось в голову, делало человека крикливым и вспыльчивым и толкало к ссорам. Посетители говорили между собою, что Айзик настаивает это вино на табаке пополам с беленою, но все-таки продолжали ходить в его погреб, который был биржей и клубом для еврейского населения маленького пограничного городишки. А.И. Куприн. Трус

И лишь отдельные гуманные публицисты прибегали к резонному компаративу: «Как еврей-шинкарь не может быть филантропом, точно так же никогда таковым не будет и православный кабатчик» (Н.С. Лесков. Несколько замечаний по еврейскому вопросу).

(9) Немалым утешением для алчущих красоты русских писателей было то, что рядом с неприглядными жалкими шинкарями обыкновенно водились «прекрасные жидовки». Это и тургеневская Сара Гиршелевна, о которой молодой рассказчик думал «дней пять или шесть», плохо спя по ночам, и чеховская femme fatale Сусанна Моисеевна, дочь водочного короля, и купринская Этля, жена трактирщика, «обладательница красоты такой сияющей, гордой и совершенной», что герой «не смел и думать, что она может существовать на свете».

(10) Впрочем, вино евреи изготавливали отнюдь не только «на экспорт», но и для собственного употребления, причем не столько публичного – в трактире, сколько приватного – дома – и даже сакрального. Вино – неизменный участник большинства ритуальных трапез и церемоний: бокал на субботнем кидуше и бокал на авдале, два – на хупе, бокал на брите, четыре – на пасхальном седере.

(11) На некоторые праздники, а именно – на Симхат-Тору и Пурим – рекомендуются особо обильные возлияния. Руководствуясь призывом «не отличать Амана от Мордехая», евреи, бывало, достигали неподобающей степени опьянения и несколько распоясывались. До нас дошли рассказы об их пуримских «игрищах», возможно, преувеличенные, а главное – опасно приближающиеся к ритуальным наветам:

Спустя немного времени иудеи снова наделали христианам дерзостей и за то были наказаны. У них был обычай совершать какие-то игры. Во время этих игр, делая много бессмысленного, они, упоенные вином, издевались над христианами и над самим Христом и, осмеивая как крест, так и уповающих на Распятого, между прочим придумали следующее: схватив христианского мальчика, они привязали его ко кресту и повесили, потом начали смеяться и издеваться над ним, а вскоре, обезумев, стали бить его и убили до смерти. По сему случаю между ними и христианами произошла сильная схватка. Когда же это сделалось известно царям, то областные начальники получили предписание разыскать виновных и казнить. Таким образом, тамошние иудеи за совершенное ими во время игр злодеяние были наказаны.

Сократ Схоластик. Церковная история, VII:16

(12) В хасидизме разных толков особое уважение вину выражалось чаще, чем дважды в год, поскольку надобно служить Г-споду в веселии, а какое же веселие без бокала сладкого вина.

Ученики БеШТа пели, пили и плясали. Жена БеШТа вбежала к мужу и воскликнула:

– Скажи им, чтобы они перестали пить! Иначе у нас не останется вина на кидуш и гавдалу!

БеШТ ответил с улыбкой:

Ребецн зашла в комнату, где шло веселье, и увидела, что ученики танцуют, взявшись за руки, а Небесный огонь, как хупа, порхает и вьется над их головами.

Тогда она побежала в погреб и принесла им еще вина.

(13) Есть чрезвычайно культурологичный анекдот про приход Машиаха – момент, понятно, самый ожидаемый религиозными евреями всех деноминаций. Приходит он к митнагдим, а те, как им и полагается, учат очередной трактат Талмуда. Машиах стучит в дверь, машет рукой, так и сяк привлекает их внимание. Наконец, один йешиботник отрывает нос от книги и устало говорит: Погоди немного, Машиах, нам еще осталось обсудить пару галахот – вот тогда приходи. Обиделся Машиах и пошел к хасидам, а те, натурально, вдоволь навыполнялись заповеди быть в радости и валяются под лавками. Машиах опять барабанит в дверь: Вот он я, вы же меня так долго ждали! А кто-то из-под стола отвечает: Что ж ты, Машиах, так поздно – пришел бы раньше, и тебе бы вина досталось.

(14) Впрочем, даже Талмуд в эсхатологическом сценарии отводит определенную роль вину – правда, особому вину: «сохраненному в виноградинах со времен шести дней творения»; именно оно будет распито на мессианском пиршестве (ВТ Брахот, 34б). Крепость столь древнего вина трудно переоценить, так что, рано или поздно, и митнагедам придется валяться под лавками.

Источник

«Иудейское иго», или «Во всем виноваты евреи»

Ненавидеть или конкурировать?

Обострение конфликта между Израилем и Палестиной в очередной раз подняло в российском Интернете мутную волну на извечную тему – «Во всем виноваты евреи». Этой теме, давно ставшей чуть ли не главным мифом нашей цивилизации, как минимум, несколько столетий, но одна ее особенность на фоне прочих выделяется особенно ярко. По мере того, как массовое сознание населения планеты деградирует все больше, аргументы, употребляемые для доказательства правоты этого тезиса, также становятся все более убогими. А это превращает аргументацию главного тезиса в свою полную противоположность. Что лишь дает самим евреям дополнительные аргументы в пользу защиты собственной позиции и делает любые антисемитские высказывания по определению экстремистскими… А вопрос относительно вины евреев и попыток выяснить, в чем она конкретно заключается, на самом деле далеко не праздный. Хотим мы или не хотим это признавать, но второго такого народа на планете, сумевшего добиться исключительной влиятельности по всему миру не существует…

Итак, попробуем разобраться, в чем же заключается феномен «богоизбранности» евреев, и так уж ли они виноваты перед всеми прочими народами…

Как ни странно или неприятно это признавать, но ответ на этот вопрос, в первую очередь, связан не только и не столько с евреями, сколько с восприятием самих себя и своего народа.

Во-первых, мы должны четко осознавать, что в мире нет ни одного случайного процесса, как нет и ни одного бессмысленного с точки зрения Мироздания. Вся эволюция человека и человечества выстроена в соответствии с Промыслом Всевышнего. Это школа, и как в любой школе, в ней есть уроки, которые совершенно не вызывают энтузиазма учащихся. Более того, многие уроки зачастую выглядят с позиции ученика жестоко, а действия учителя – настоящим садизмом. Но истинный смысл этих «издевательств» становится понятным лишь длительное время спустя, когда память об этих испытаниях не дает нам совершать гораздо более серьезные ошибки.

Во-вторых, в любом конфликте всегда участвуют две стороны. Жизнь устроена таким образом, что сильный бьет слабого, умный одерживает верх над глупым, а целеустремленный над разгильдяем. И результат любого противостояния заведомо известен для любого разумного человека, наблюдающего этот процесс со стороны.

В-третьих, двойственность человеческой природы, состоящей из материального и духовного начала, вызывает в самом человеке постоянную внутреннюю борьбу между ними, смысл и цель которой в осознании подлинного единства человека и нахождения такого баланса в его мировосприятии, чтобы ни одна из половинок не оказывалась в ущербном состоянии.

В-четвертых, каждый человек рождается вольным, обладающим подлинной свободой выбора, и всю свою жизнь только сам несет ответственность перед самим собой. Нет никого в мире, включая Всевышнего, на кого бы человек мог бы переложить ответственность за собственную судьбу.

В-пятых, каждый вправе действовать в своих собственных интересах. как он их понимает, а также защищать свои интересы от конкурентов.

А теперь с пониманием всего этого посмотрим, чем именно евреи отличаются от всех прочих, и что позволило им занять в мире такое господствующее положение. Основных факторов несколько.

1. Непредставимый для всех прочих народов уровень идеологического единства, делящего все человечество на «мы» и «они». В принципе этот элемент самоидентификации в разное время так или иначе присутствовал (а частично присутствует и сегодня) во всех народах. Но только евреям удалось довести его до фактического совершенства.

Этому способствовала, с одной стороны, четкая и можно даже сказать воинственная религиозно-идеологическая основа, формирующая общее самосознание, а, с другой стороны, исключительно жесткая, но очень эффективная системы «кнута и пряника», применявшаяся по отношению ко всем членам общины без исключения. Причем. Уровень «пряника» был всегда настолько высок, что сама потенциальная возможность его лишиться уже являлась худшим из «кнутов». Выражался «пряник» в том, что любому члену общины всегда была гарантирована помощь и защита. Одновременно постоянно поддерживаемый уровень антагонизма между евреями и прочими народами (не исключаю, что поддерживаемый с обеих сторон) гарантировал любому отступнику довольно быструю и бесславную гибель вне общины. В результате уже к тому моменту, когда первая нация из европейских (англичане) осознала свою национальную идентичность, как народ, должный обеспечивать свое коллективное будущее в противоборстве (конкуренции) с другими народами, евреи уже находились на принципиально ином качественном уровне сплоченности при том, что их общины были разбросаны по всем известным странам мира.

Второй момент, тесно связанный с этим, заключался в принципиальном изменении подхода к понятию народа. Если для всех остальных этот вопрос касался в первую очередь происхождения (крови), то евреи первыми перевели его в религиозно-идеологическую плоскость. Тем самым они создали лазейку для представителей тех народов, на земле которых они жили, и готовых отказаться от «кровного родства» во имя получения личных преимуществ (предательство), для попадания в еврейскую общину. Человек, принявший иудаизм, женившийся на еврейке, постепенно становился своим и начинал пользоваться всеми преимуществами еврейского единства.

Третий момент заключался в том, что в любой стране мира еврейская община всегда действовала в первую очередь в своих интересах, нежели в интересах страны пребывания. Не стоит рассматривать это исключительно как противоречие, но тем не менее для любого еврея на службе его раввин являлся гораздо большим начальником, нежели его официальный в государстве. Кстати, до относительно недавнего времени 100-150 лет этот феномен вообще был распространен только среди евреев. Это сейчас в любом государстве как нечто само собой разумеющееся воспринимается наличие армянской, азербайджанской, чеченской (черкесской), турецкой, арабской, китайской и прочих диаспор. Да и само их появление в странах мира есть ничто иное, как еще один из инструментов управления мира, скроенный по еврейскому образцу и на основе их опыта.

Обратной стороной этой же медали является внедренный в массовое сознание принцип толерантности, призванный окончательно уничтожить национальную самоидентификацию для всех коренных народов. И этот инструмент один из наиболее действенных в деле разрушения национальных государств в их борьбе с сетевыми транснациональными корпорациями за мировое господство.

Таким образом, в части сказанного завоеванное преимущество евреев над всеми остальными народами выражается в принципиально ином уровне национально-общинного самосознания и их способности к согласованным коллективным действиям там, где все прочие будут действовать на индивидуальной основе. Отсюда следует естественный вывод. Для того, чтобы можно было успешно конкурировать с евреями как народу, необходимо добиться от самих себя не меньшего уровня сплоченности, четкого осознания своего национального единства и национальных интересов. До тех пор, пока этого не произойдет, говорить о каком либо освобождении от «иудейского ига» бессмысленно. Каждый действует в своих интересах и находится в «своем праве». До тех пор, пока ему не докажут обратного.

2. «Производственная специализация». Если мы посмотрим, какие специальности традиционно можно отнести к «еврейским», то есть в которых процент «богоизбранных» на порядок превышает средние показатели, то мы должны будем выделить следующие:

– Коммерческие. Ростовщичество и торговля. В данных специализациях евреи решали сразу две стратегические задачи. Первая – элементарный передел собственности от прочих народов в пользу своих общин. Вторая – создание важнейшего инструмента контроля над информационными потоками как внутри отдельных народов, так и между ними. У нас (в данном случае под нами я имею в виду все гойские народы) была возможность этому противостоять и не допустить того глобального преимущества евреев в указанных сферах. Понятно, что без финансовой поддержки купцы и торговцы нееврейского происхождения были обречены. Но запрет на ростовщичество давал всем вполне приемлемую альтернативу, которая в современном виде приобрела форму так называемого «исламского бэнкинга», при котором банк является полноправным соучастником любого финансируемого проекта, получая от результатов долю прибыли или убытков. Помешала полноценному распространению такой формы финансирования элементарная разобщенность, внутренняя конкуренция и жадность гойских торговцев и промышленников. Результат стал вполне предсказуем.

– Идеологические. Культура, искусство, наука, политика, юриспруденция. Эти специализации позволили евреям практически полностью захватить контроль над массовым сознанием целых народов. Культура и искусство формировали духовные стандарты, а юриспруденция и политика формировали под них соответствующую законодательную базу, а также создавали защитные механизмы для еврейских общин. Наука же фактически контролировала основные направления развития человечества. Некоторым особняком встала история, контроль над которой позволил на протяжении нескольких поколений настолько исказить реальную картину мира, что фактически уничтожил истинное историческое прошлое целых народов. Делалось это во многом за счет лжи и все большего увода формальных законов в сторону от справедливости в угоду господствующим группам элиты. И опять-таки у нас был выбор. Наши предки обладали естественной способностью мгновенно отличать Ложь от Правды. Но по мере того, как они постоянно шли на компромиссы со своей Совестью, являвшейся источником этого Дара, эта способность постепенно деградировалась. Никто также не заставлял нас забывать собственную реальную историю и культуру, благо никто не может отнять у нас наших предков и их возможность передать нам свою картину мира. Если бы эта традиция сохранялась поныне в каждом Роде, то никакие печатные учебники с исторической ложью, никакие политики не заставили бы нас в нее поверить. Мы знали бы Истину с первых и до последних дней своей жизни. Никто не заставлял нас предавать свою традиционную культуру и бросаться на чуждую. Принципиальная разница традиционной культуры народов и внедренной извне в одном – первая не уменьшает уровня осознания, напротив, создает устойчивые каналы связей с Богами, вторая – ведет к зомбированию и деградации сознания. Но мы сделали иной выбор и несем за это полную ответственность, пожиная результаты.

– «Жизненные». Сюда я отнес казалось бы совершенно различные области – медицину (включая фармацевтику) и религию. Но между ними есть намного больше общего, чем кажется. Медицина должна лечить тело, Вера должна лечить Душу. А человек есть единство первого и второго (не считая Атмана-Духа, который в лечении не нуждается). Медицина и фармацевтика позволили евреям получить контроль не только над состоянием здоровья целых народов, но и контролировать их геномное развитие. Религия то же самое сделала с массовым сознанием. Она увела человека от его корней, заставила воспринимать мир искаженно, так как это было необходимо евреям, лишила духовной опоры сопротивляться их власти. И опять-таки, как и в предыдущих случаях в какой-то момент времени мы сделали свой выбор. Мы отринули вековые традиции собственных народных методов врачевания (кстати, китайцы, сохранившие собственные традиции, смотрятся в этом плане гораздо более предпочтительно по отношению к европейцам, русским или американцам), мы забыли корни и основополагающие принципы собственной Родовой Веры. И теперь нам фактически нечего предоставить евреям ни там, ни там. Представьте себе, что все заводы, производящие таблетки остановились. Многие выживут? Китайцы – да, а остальные?

Именно указанные виды национально-общинной специализации во всемирных масштабах, отданные другими народами без боя и заложили столь прочную базу под мировое еврейское господство. Таким образом, опять приходим к довольно очевидному выводу. Мы не сможем взять «власть над своей судьбой» как народ до тех пор, пока не отринем Ложь, не задушим в себе корыстолюбие, не восстановим национальное самосознание, не станем единым целым, не сменим лживые законы на законы Правды и не вспомним о своих корнях.

3. Если бы евреев не было, то их надо было бы придумать. Для того, чтобы придти к правильному миропониманию, надо на практике убедиться в ошибочности многих иных представлений о мире. Но для того, чтобы ошибка была совершена, а потом осознанна требуется кто-то, кто сначала подтолкнет, а потом сформирует необходимые последствия и страданиями заставит осознать ошибку. Именно эту роль и исполняют в нашем мире евреи. Когда-то я смеялся над их богоизбранностью. Но теперь я все больше осознаю, что это именно так. И не только потому, что без Промысла и Воли Всевышнего они никогда бы не достигли своего сегодняшнего могущества. В первую очередь, потому что стал воспринимать еврейскую нацию как тренажер для всего остального человечества, инструмент обучения человечества в процессе его эволюции. Евреи – это воплощенный Бич Божий, который пытается вывести нас на правильный Путь. И до тех пор, пока мы этого не сделаем, терпеть нам их Иго и ходить по замкнутому кругу.

Евреи это как зародыши раковых клеток в организме, которым является любой другой народ на Земле. Такие зародыши есть в каждом, даже абсолютно здоровом человеке. Но далеко не каждый человек заболевает раком.

Рак бесполезно лечить медикаментами, что в проекции на народ означает, что бессмысленно уговаривать себя, что иудейского Ига нет или что к нему надо приноровиться и приспособиться жить в этих условиях. В результате любой химиотерапии человек лишь лишается значительной доли своего природного иммунитета и в лучшем случае продлевает агонию.

Победить еврейское Иго возможно только одним способом. Излечиться самим. В истории медицины есть огромное количество примеров, когда рак даже поздних стадий пропадал полностью, если человек менял себя и свое восприятие мира и жизни. И только этот путь выведет нас на Свет – мы должны вспомнить себя. Вспомнить как древний могущественный единый и славный народ. И тогда проблема евреев решится сама собой. Они не исчезнут, они просто станут такими как все, исполнив свою миссию перед Всевышним и человечеством.

Ведь Образ Георгия, убивающего Дракона, это не русский, убивающий жида. Это русский, убивающий Дракона в самом себе…

Источник

«Не все евреи умные» Главный раввин Москвы об антисемитизме, еврейском заговоре и хороших шутках

в чем вина евреев. Смотреть фото в чем вина евреев. Смотреть картинку в чем вина евреев. Картинка про в чем вина евреев. Фото в чем вина евреев

Бытует мнение, что все плохое, начиная с мировых кризисов и заканчивая отсутствием воды в кране, происходит по вине евреев, — якобы именно они стоят за кулисами всех важных решений и дергают за веревочки мирового еврейского заговора. Люди с еврейскими корнями и вправду давно расселились по всему миру, и многие преуспели, однако разговоры о глобальном заговоре и мировом правительстве они считают не самой удачной выдумкой антисемитов. «Лента.ру» поговорила с президентом Совета раввинов Европы, главным раввином Москвы Пинхасом Гольдшмидтом и узнала, как шутить про евреев, чтобы весело и не обидно, кого они боятся и чем, кроме заговора, можно объяснить их доминирование в списках богатейших людей мира.

«Лента.ру»: Антисемитизмом, среди прочего, считают лживые измышления о евреях. Но как быть с шутками и анекдотами? Про еврейский заговор, например, можно шутить?

Гольдшмидт: Конечно, можно! Вопрос лишь в том, кто стоит за этой шуткой. Понимаете, в каждой шутке есть что-то умеренное и что-то неумеренное. К тому же в каждом обществе есть правила и стереотипы: если чернокожий комедиант шутит над чернокожими — это воспринимается нормально, но если белый начинает издеваться над чернокожими — это будет воспринято как расизм. Здесь есть очень четкие правила, как можно себя вести, в чем надо быть очень осторожным.

А еще говорят, что критика действий Израиля может быть воспринята как антисемитизм. Как в таком случае отделить обоснованную критику от антисемитизма?

Очень просто. Каждый человек, который критикует Израиль или его политику, должен себе задать вопрос: если бы это была Франция, Великобритания, Сомали или Египет — стал бы я так же критиковать их действия? Если ответ «нет, но я это сделаю, поскольку речь об Израиле» — то это и есть антисемитизм.

Например, последний конфликт с Газой — более 600 ракет выпустили по Израилю. Ну, и критикуют Израиль из-за того, что он защищает себя и ответил воздушным ударом. Но так сделает любая нормальная страна, включая Саудовскую Аравию, Объединенные Арабские Эмираты. На тебя с ракетами нападают — нужно что, просто сидеть? Как бы себя вела нормальная страна? Россия как бы себя вела, если бы ее закидали 600 ракетами? Каким был бы ответ такой стране? Думаю, что намного хуже, чем ответ Израиля.

в чем вина евреев. Смотреть фото в чем вина евреев. Смотреть картинку в чем вина евреев. Картинка про в чем вина евреев. Фото в чем вина евреев

Кстати, о заговоре, но уже без шуток. Человек ультраправых взглядов, защищая эту теорию, всегда опирается на статистику: среди миллиардеров и самых влиятельных людей чуть ли не треть — евреи. Даже в десятке самых богатых людей мира по версии Forbes их пять. Как это можно объяснить?

Всегда сложно объяснить, почему, например, 22 процента получателей Нобелевской премии еврейского происхождения. Я думаю, что это тема для обсуждения. Один раз меня пригласили в Нью-Йорк. Там сидели три нобелевских лауреата-еврея в разных научных областях и обсуждали, почему это именно так.

Есть социологический ответ: евреи из-за антисемитизма должны были работать в два раза или три раза больше для того, чтобы получить то же самое, что другие. И поскольку они были вынуждены трудиться больше остальных, когда сняли барьер антисемитизма — результат оказался таким.

Я дам вам раввинский ответ: есть важный момент, связанный с еврейством. Например, у нас закон: человек должен в каждую свободную минуту что-то учить. Хотя сегодня большая часть еврейского народа — светские люди, это все равно в нашем национальном геноме — не тратить время попусту, с пользой проводить каждую минуту. Есть люди, у которых дедушки, бабушки, прадедушки уже забыли, что такое Талмуд, но вот то, что надо всегда, каждый день что-то учить — это осталось в наших традициях.

Но есть сферы, где еврейский народ очень слаб: атлеты, футбол или сельское хозяйство. Найти еврея в сельском хозяйстве. Проще найти его на Луне!

Еще один козырь антисемита: евреи всегда отстаивают еврейские интересы и интересы Израиля. К примеру, американский политик-еврей пытается что-то сделать для Израиля — это же хорошо для Израиля?

Если он что-то делает для Израиля? Конечно, хорошо!

А насколько это хорошо для США, и допустимо ли в таком случае этому политику быть в политике? Ведь он должен работать на благо своей страны.

Есть сейчас круги, которые обвиняют евреев в том, что у них двойная лояльность. Такое обвинение — это старый антисемитский стереотип. Во времена коммунизма тоже обвиняли евреев в том, что они являются интернационалистами, что у них нет корней, что они нелояльны к своей стране.

Хочу в этом отношении рассказать очень известный. даже не анекдот, а реальную историю. Во время войны Судного дня в 1973 году Израиль находился в очень сложном положении. Тогда премьер-министром Израиля была Голда Меир, а госсекретарем США — Генри Киссинджер. Голда Меир тогда сказала: «Слушай, Киссинджер, ты еврей — давай, помоги своему народу». И Киссинджер ответил: «В первую очередь я американец, во вторую очередь — республиканец, и в третью очередь я еврей». На что она ответила: «Мы читаем на иврите справа налево, все в порядке».

Сейчас большое внимание уделяется угрозе для евреев, исходящей от людей ультраправых взглядов. А в чем конкретно угроза? Где грань, за которой национализм становится антисемитизмом?

Это очень хороший вопрос, который также можно задать, например, в отношении ислама. Где кончается умеренный ислам и начинается радикальный? Такая же разница между национализмом и фашизмом.

Главный вопрос — готовы ли партии или политические движения верить в ценности, на которых построен наш современный мир? Одна из них: у тебя есть право сказать свое мнение, даже если я с ним категорически не согласен. Другая: помимо большинства, комфортно должно существовать и меньшинство. И есть ли у государства только одна религия, или меньшинство тоже имеет право на свою свободу вероисповедания — и так далее.

Демократия — это когда все идет согласно мнению большинства. Но при этом меньшинство, в том числе религиозное, имеет право жить спокойно. Вот что важно! И если кто-то хочет уничтожить эти гарантии нашего современного мира и вернуться ко временам [итальянского диктатора Бенито] Муссолини или возродить средневековые устои — это огромная опасность для человечества.

То есть угроза от людей ультраправых взглядов для еврейского сообщества именно в том, что они хотят его исключить из общества?

Однако в последнее время прослеживается тренд на сотрудничество. Взять ту же Германию, где в националистической партии «Альтернатива для Германии» (АдГ) создали еврейскую группу. Или Австрия.

Не было в АдГ еврейской фракции. Были два-три еврея, которые сказали, что они будут голосовать за АдГ. Например, два-три еврея поехали в Иран, чтобы участвовать в выставке карикатур про Холокост. Это никакая не партия, это три сумасшедших еврея — крайние, которых использовали для политических целей. Вот и здесь так же. Не скажу, что все евреи умные. Есть и глупые евреи. Когда Всевышний создавал еврейский народ, не все стояли в очереди, чтобы получить ум.

в чем вина евреев. Смотреть фото в чем вина евреев. Смотреть картинку в чем вина евреев. Картинка про в чем вина евреев. Фото в чем вина евреев

Вам не кажется, что это новый тренд на сотрудничество ультраправых и христиан с еврейским сообществом против мусульман — и особенно мигрантов? Поскольку беженцы для Европы стали большой проблемой, и были случаи, когда на немецких улицах на евреев нападали именно мигранты-мусульмане.

Я вижу, все эти законы против евреев, против брит-милы и шхиты (обряда обрезания и кошерного забоя животных — прим. «Ленты.ру») — обычно это все исходит от ультраправых сил. Им явно не нужны никакие меньшинства у себя дома, и потому им устраивают проблемы на каждом шагу. И хотя, например, Австрийская партия свободы говорит, что любит Израиль, но второй номер этой партии недавно объявил: все, кто хочет купить кошерные продукты, должны регистрироваться.

Вот вы сказали про Германию. Хочу напомнить, что там особенно много нападений из-за ультраправых, а не из-за мусульман. В США последние два больших нападения на синагоги — [преступники] тоже из ультраправых.

Сейчас евреи сотрудничают с мусульманами в том числе из-за запрета на забой скота, потому что раз касается одних, то может коснуться и других. А готово ли еврейское сообщество отринуть антисемитизм мусульман, чтобы достичь цели? Известно же, что некоторые имамы открыто призывают сжигать евреев.

Естественно, внутри исламского общества тоже есть проблемы. Много беженцев, которые приехали жить в Европу, прибыли с антисемитским настроем. Есть огромное поле для работы, и нам нужно строить мосты. Конференция Совета раввинов Европы в последние годы именно этим и занимается.

В Бельгии 40 тысяч евреев и 900 тысяч мусульман, из них 60 процентов — марокканского происхождения. Вот марокканские мусульмане Бельгии недавно устроили вечер, на котором присутствовало более 100 имамов. Нас пригласили, мы там выступили, они нас официально благословили. Это показатель того, что наше сотрудничество и диалог возможны, даже если какой-то имам когда-то высказался о сжигании сионистов.

Я считаю, что в этом вопросе наша задача — диалог. Вспомните наш диалог с католической церковью. Только недавно — 52 года тому назад — там тоже считали, что все евреи грешники, и что их надо если не уничтожать, то хотя бы осложнить им жизнь. Это была официальная антисемитская позиция католической церкви — религиозная. Они поменяли свою позицию.

У нас есть проблемы с представителями арабского мира. Да, но при этом давайте посидим вместе, поработаем. Это наша задача, и мы ее выполним. С конференцией Совета раввинов Европы мы создали Совет мусульманско-еврейских лидеров (Muslim Jewish Leadership Council) и уже видим большие достижения.

Материалы по теме

в чем вина евреев. Смотреть фото в чем вина евреев. Смотреть картинку в чем вина евреев. Картинка про в чем вина евреев. Фото в чем вина евреев

Континент ненависти

Понятно. Получается, есть проблемы со стороны ультраправых, есть со стороны мигрантов. А вот если представить, где еврею страшнее оказаться — в берлинском районе с мигрантами или в берлинском районе с ультраправыми?

Я считаю, что вы задали вопрос неправильно. Да, возможно, что какие-то прямые угрозы физические от исламских эмигрантов на сегодняшний день больше, чем от ультраправых. Но при этом ультраправые могут прийти во власть, а мигранты не могут прийти во власть. Вспомните, что произошло в Европе, когда 75 лет тому назад ультраправые пришли во власть.

То есть потенциально большая физическая опасность исходит именно от радикальных мигрантов?

Возможно, в том, что касается нападений сегодня, — да. Но при этом мигранты не набирают по 20-30 процентов на выборах.

Согласно проведенному осенью 2018 года опросу CNN, в семи странах Европы всего 10 процентов людей испытывают неприязнь к евреям, но до 40 процентов считают, что влияние евреев слишком велико. Похожие данные по России приводил и «Левада-центр»: примерно 40 процентов полагают, что нужно ограничивать число евреев на руководящих постах.

Скажите, сколько евреев на руководящих постах в России? Ну, сколько сегодня осталось? В российской политике очень мало евреев.

Но предубеждения в их отношении все равно существуют.

Что очень интересно! В странах, где меньше евреев на таких постах, больше подобных предубеждений. И наоборот: в странах, где больше евреев, там меньше предубеждений. Это все мифы.

Насколько такие верования идут на пользу антисемитизму и как их вывести из сознания людей?

Самое удивительное, что в странах, где евреев не осталось, мифов о них всегда больше. Вопрос всегда в том, кто использует эти мифы, кто их распространяет. Всегда есть заинтересованное лицо. Чтобы бороться с мифами, нужно определить, что является антисемитизмом, и тогда это вывести, запретить.

в чем вина евреев. Смотреть фото в чем вина евреев. Смотреть картинку в чем вина евреев. Картинка про в чем вина евреев. Фото в чем вина евреев

Вы занимаетесь множеством проблем как в России, так и в Европе. Какое сейчас направление деятельности самое острое и самое перспективное?

Проблема, которую мы сегодня чувствуем очень остро, — то, что мы живем через 74 года поле окончания Великой Отечественной войны и после Холокоста. Последние жертвы и последние выжившие из гетто и концлагерей уходят, свидетелей уже почти нет, все это становится частью истории. Европейцы забыли, что значит жить под фашизмом, забыли, что значит жить в несвободной стране.

Они забыли, что до Первой мировой, в Средние века все большие державы воевали друг против друга, Европа постоянно была в состоянии войны. Создание Евросоюза после Второй мировой создало новую Европу: отодвинуло вечные конфликты интересов больших держав, сохранило равновесие и дало возможность развиваться эти последние 70 лет. И вот эти положительные изменения сегодня под вопросом, поскольку есть политические силы, которые говорят: «Вернемся к 1913 году!». Люди забывают прошлое, они не думают о будущем.

Материалы по теме

в чем вина евреев. Смотреть фото в чем вина евреев. Смотреть картинку в чем вина евреев. Картинка про в чем вина евреев. Фото в чем вина евреев

«Евреи вынуждены страдать»

в чем вина евреев. Смотреть фото в чем вина евреев. Смотреть картинку в чем вина евреев. Картинка про в чем вина евреев. Фото в чем вина евреев

Добрый план

Я думаю, что одна из главных современных проблем заключается в том, что люди не привыкли работать и жить в новых условиях, когда есть совершенно новые виды коммуникации между людьми: социальные сети, новые СМИ. Поэтому все политические турбуленции, которые мы сегодня чувствуем и видим в мире, — отчасти результат именно этого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *