в чем успех менеджера
Как стать успешным менеджером по продажам, таким, чтобы тебя ценило руководство, уважали покупатели и твоё материальное вознаграждение постоянно росло?
Главные правила для менеджера по продажам
Давно ушли в прошлое те времена, когда был дефицит товаров. Молодёжь, да и люди среднего поколения представления не имеют, что когда-то нужную вещь можно было купить только «по блату».
Сейчас рынок товаров и услуг перенасыщен, и не так-то легко продавать практически любой товар, им торгует не одна компания. И покупатели стали гораздо требовательнее и разборчивее, чем во времена «застоя», когда покупали всё, не смотря на качество товара и обслуживания, потому, что этого всего не хватало.
В связи с сегодняшними условиями, существующими на рынке товаров и услуг, роль менеджера по продажам очень ответственна и значительна. Современный менеджер по продажам отличается от продавца периода «застоя» и «перестройки», как небо от земли. Именно потому, что круг обязанностей, возможностей и профессиональных навыков менеджеров по продажам сейчас довольно широк, далеко не каждый в этой профессии успешен.
И как же стать успешным менеджером по продажам, таким, чтобы тебя ценило руководство, уважали покупатели и твоё материальное вознаграждение постоянно росло?
Вот десять основных правил работы успешного менеджера по продажам:
1. Хороший менеджер по продажам – контактный человек.
Нужно уметь так построить отношения с клиентами, чтобы они в вашем обществе чувствовали себя психологически комфортно и при последующих покупках хотели опять общаться с вами. Даже если ваш товар нравится покупателю, и он даже купит его в этот раз, но останется недоволен вашей манерой общения, вряд ли он обратится к вам за следующей покупкой. Будьте приветливы и доброжелательны без навязчивости, тактичны и внимательны без заискивания. Покупатель обычный человек, которому приятно уважительное и доброжелательное отношение. Если вы в серьез решили построить карьеру менеджера, то вам точно будет поезно почитать статью «9 правил успешного оратора».
2. Хороший менеджер по продажам всегда доступен для общения по телефону.
Старайтесь всегда быть доступны для общения по телефону. Оставляя вместо себя автоответчик, вы вполне возможно теряете потенциального покупателя. Натолкнувшись на механический голос автоответчика, покупатель, скорее всего, больше не позвонит. Отвечая лично на каждый звонок, вы проявите внимание и вернее сможете убедить собеседника совершить покупку.
4. Хороший менеджер по продажам умеет не только говорить, но и слушать.
Хороший контакт в отношениях невозможен, если он строится только на монологе одного из собеседников, для доверительного общения необходим диалог. Поэтому, нужно не только уметь говорить, убеждая покупателя в достоинствах предлагаемого товара, но и уметь заинтересованно выслушать своего собеседника. Во-первых, умение слушать всегда производит хорошее впечатление на собеседника, во-вторых, покупатель может пытаться вам пояснить, какие-то особенности товара, который он хочет приобрести, в-третьих, он может сообщить о себе что-то конкретное, что поможет вам, связать его предпочтения с предлагаемым вам товаром.
5. Хороший менеджер по продажам не боится жалоб.
Не нужно отмахиваться от жалоб клиентов, даже если они вам кажутся несущественными. Относитесь внимательно и обязательно рассматривайте любую жалобу клиентов, как серьёзную, так и мелкую. Это укрепит доверие к вам клиентов.
6. Хороший менеджер по продажам готов оказать любую помощь, даже если это не принесёт выгоды.
Оказать какую-то помощь в рамках своей профессиональной деятельности, быть полезным тем, что заведомо не принесёт прибыли, такие действия менеджера очень ценятся покупателями. И в следующий раз, когда возникнет необходимость, клиент, скорее всего обратится к вам, чем туда, где с ним были равнодушны и невнимательны.
7. Хороший менеджер по продажам должен быть экспертом по продаваемому товару.
Очень плохое впечатление на потенциальных покупателей производит некомпетентность менеджера по каким-то качествам и параметрам товара или услуги. Ваши неуверенные или неточные ответы на интересующие их вопросы по товару или услуге могут отбить желание покупать именно у вас. Хороший менеджер должен знать о продаваемом товаре или предоставляемой услуге буквально всё, и компетентно и доходчиво отвечать на любые вопросы клиентов.
8. Хороший менеджер по продажам должен проявлять инициативу.
То есть, не только предложить запрашиваемый товар, но и рассказать о каких-то подобный товарах, тем самым дать возможность клиенту сделать выбор. А если клиент постоянный, и совершал у вас уже не одну покупку, обязательно предложите ему скидку или бонус на выбранный им товар. Такой маркетинговый приём укрепит желание покупатели совершать покупки именно у вас.
9. Хороший менеджер по продажам не боится признать свою ошибку.
Обязательно признайте свою ошибку, даже если клиент не сразу заметил её, и конечно, извинитесь. Это покажет покупателю, что вы честны с ним и только повысит степень доверия к вам, как к надёжному продавцу.
10. Хороший менеджер по продажам не употребляет слова «постараюсь», там, где он может, пусть приложив некоторые усилия, выполнить обещанное.
В том случае, когда вы точно знаете, что можете выполнить какое-то обещание, данное клиенту, не говорите «я постараюсь», а твёрдо обещайте «я сделаю». Это покажет степень ваших возможностей и вашего старания сделать всё для удобства клиента.
Перефразируя известное выражение, можно сказать «хорошими менеджерами по продажам не рождаются, а становятся» и в силах любого человека этой профессии научиться быть отличным профессионалом в своём деле.
Как стать хорошим менеджером? 4 способа восполнить пробел в навыках управления
Перевод статьи подготовлен специально для студентов курса «Team Lead 2.0».
Как стать хорошим менеджером и восполнить пробелы в навыках управления бизнесом?
На сегодняшний день многие недооценивают необходимость грамотного менеджмента в бизнесе. Менеджмент – это сложно. Не только для менеджера, но и для бизнеса.
Мы не всегда понимаем, насколько сложно перейти от выполнения работы к управлению ею.
Это самое большое изменение, которое происходит с человеком по мере его продвижения по карьерной лестнице. И слишком часто получается так, что хороший работник становится управленцем без необходимых навыков, желания и понимания.
Мы недооцениваем роль менеджеров в бизнесе. В Жизненном Цикле Развития Бизнеса есть три ключевых вопроса, которые компаниям необходимо решить:
Самые успешные компании имеют четко сформулированное определение того, кто такой хороший менеджер. Другие же компании просто говорят, «Вот люди, которым вы обязаны подчиняться.»
Три роли управления
Чтобы сформировать настоящую культуру управления, сначала необходимо понять реальную роль менеджмента. Если у вас есть менеджеры, преуспевающие в этих трех направлениях, вы можете смело рассчитывать на рост вашего предприятия.
1. Получение результатов: Эффективное управление приносит желаемые результаты требуемого качества в оговоренные сроки.
Почему управлять так сложно?
«90% людей рождаются хорошими работниками, 9% — хорошими управляющими. И только 1% людей рождаются настоящими лидерами.»
90% людей рождаются хорошими работниками: они просто талантливы в одной конкретной области и в нее вносят свой индивидуальный вклад. Они могут быть маркетологами, инженерами, бухгалтерами или другими специалистами.
Что происходит, если ты хорошо справляешься со своей работой? Ты получаешь повышение. Однако в большинстве случаев «повышение» приводит к управлению другими сотрудниками. Это не совсем законное повышение, здесь требуется уже совсем иной набор навыков.
Подумайте о своих лучших начальниках. Чего у них общего?
Каким должен быть и чем обладать хороший менеджер?
Хорошие навыки взаимодействия: Менеджеры знают, как общаться с людьми и им нравится этим заниматься.
Хорошая способность мотивировать: Менеджеры знают, что они – лишь канал, с помощью которого можно добиться больших результатов.
Менеджер – хороший преподаватель: Хорошие менеджеры не только раздают указания, но и обучают.
Умение делегировать: Хороший менеджер не будет просто делегировать то, что ему не нравится делать самому. Он будет делегировать своей команде те процессы, в которых его подопечные могут чему-то научиться.
Системный подход: Системы и процессы предполагают предсказуемый результат, и великие менеджеры умеют хорошо пользоваться этими инструментами.
Собранность: Менеджеры могут выполнять множество различных задач и совмещать несколько проектов одновременно.
Ответственность: Менеджеры знают, как привлечь других к ответственности, поскольку в первую очередь они сами очень ответственные.
Справедливость: Хороший менеджер объективен и принимает справедливые решения.
Умение слушать: Хорошие менеджеры прислушиваются к реальным потребностям своих сотрудников.
Организованность: Менеджеры организуют работу и действуют по плану.
Отличные навыки коммуникации: Великий менеджер – не обязательно самый харизматичный, но его речь всегда доступна и понятна.
Развитие подопечных: Если менеджер не занимается развитием своих сотрудников, вероятно, это не очень хороший менеджер.
Получать результат из работы других: В чем цель всего вышеперечисленного? Менеджеры получают результат командной работы.
А теперь представьте себе типичного инженера. Если инженер действительно квалифицированный, обязательно ли он обладает всеми вышеперечисленными навыками? Совсем нет. И в этом нет ничего страшного. Тем не менее, даже самый великий инженер нуждается в помощи, чтобы стать хорошим руководителем.
Управление + лидерство: Дано с рождения?
Вот почему управлять так сложно: только 9% людей способны стать управляющими, то есть они просто рождаются с природными способностями к управлению.
И еще меньше людей рождаются с природной способностью вести за собой. Только 1% людей с рождения имеют талант лидера.
Что, если кто-то не является прирожденным менеджером?
Значит ли это, что никто из 90% вашего окружения не может стать менеджером или лидером?
Конечно, нет. Если навыки управления и лидерства не приходят естественным образом, нужно дополнительно работать над этим.
Переход от индивидуальной деятельности к руководству – самый трудный переход, который приходится совершать в карьере. В результате многие работодатели будут направлять технических специалистов на обучение менеджменту в надежде, что менеджер из них все-таки получится. Здесь все не так просто.
Для большинства программ подготовки управляющих не сформулированы конкретно результаты обучения. Кроме того, не проводится никаких контрольных измерений, чтобы понять, насколько хорошо программа была усвоена.
Обучение менеджменту может сработать. Но работник должен к этому искренне стремиться. По этой причине, большинство сотрудников говорят «если ты перестал расти – пора уходить».
4 способа восполнить пробелы в управлении
Если вашему бизнесу не хватает культуры управления, есть 4 способа этот пробел восполнить:
Нанимайте внешних управляющих
Нанять менеджера извне – это первый шаг, на который стоит решиться компании с вышеупомянутой проблемой. Тем не менее, это опасно.
Многие компании продвигают в управляющие работников, у которых нет необходимых качеств. Наняв кого-то извне, вы можете легко наткнуться на такого человека, то есть на того, у кого есть «должность», но нет навыка.
Если вы нанимаете менеджеров со стороны, я рекомендую вам четко разделить роли, чтобы подобрать правильного человека. Здесь решающее значение имеет этап «тестирования» на наличие тех или иных профессиональных компетенций.
Развивать тех менеджеров, которые у вас уже есть
Самым простым вариантом может оказаться развитие тех ресурсов, что у вас уже имеются. Менеджерам необходим не только навык, но и желание заниматься управлением.
Навыки получить не так сложно, как действительно захотеть развиваться в эту сторону. Определите конкретную роль для менеджера и дайте ему себя показать. Не назначайте функции как придется. Постарайтесь определить какая роль больше подходит каждому конкретному человеку.
Найти менеджеров, которые скрываются в вашей компании
Хотя это и редкость, но найти менеджера «прячущегося» в организации, возможно. После того, как вы открыли вакансию менеджера на новом направлении, кто-то в вашей компании может сразу прийти вам на ум, как идеально подходящий на эту должность.
Вам следует быть осторожнее, поскольку вы вряд ли захотите, чтобы бухгалтер резко стал руководить программистами. Новая должность может стать вознаграждением не только для сотрудника, но и для всей компании.
Переосмыслите карьерную лестницу
Если вы хотите получить повышение, то единственный путь – это идти в управление? Эту философию можно переосмыслить.
Нет причин переводить лучших работников на новую должность, где они не будут преуспевать. Нет правил, говорящих, что менеджер должен зарабатывать больше, чем кто-то под ним в организационной структуре.
Только от вас, как от лидера, зависит культура управления. Смотрите на это проще: убедитесь, что вы правильно выбрали роль, и что у вас есть люди с необходимыми навыками и желанием, чтобы ее выполнять.
Правила успешного руководителя
Руководитель – это человек, который не просто является лидером и руководит группой людей, но человек, обладающий особыми качествами, знаниями, навыками и умениями, позволяющими ему грамотно организовывать работу находящихся в его подчинении людей, и достигать поставленных перед собой задач и целей. Но, помимо этого, руководитель должен применять к своей работе некоторые правила, которые позволят ему максимально эффективно выполнять свои функции. И сегодня мы поговорим на тему того, какими же правилами должен руководствоваться в своей деятельности успешный руководитель.
Руководитель – тот человек, кто постоянно общается с людьми. Умение выстраивать контакт с каждым человеком – не просто правило, которого нужно придерживаться, это необходимость, без которого руководитель не будет успешным. На онлайн-программе «Лучшие техники коммуникации» вы научитесь лучше взаимодействовать с людьми. Вы узнаете и сможете применять в своей жизни 72 лучшие коммуникативные техники, которые мы собрали из десятков книг и тренингов.
Правила успешного руководителя
Ниже мы предлагаем вашему вниманию дюжину универсальных правил для любого руководителя, который стремится к успеху и высоким результатам:
И в заключении лишь добавим, что успешный руководитель не должен ограничивать свои действия только постановкой задач, выдвижением требований и контролем качества выполнения работы. Он должен быть творцом в деле создания эффективной команды, должен быть вдохновителем и главной мотивирующей силой для всех своих людей. По этой причине в спектр его задач должно входить и создание почвы для развития, и работа над построением эффективной системы коммуникации, и деятельность по актуализации способностей каждого сотрудника.
КАКОЙ ВЫ РУКОВОДИТЕЛЬ: Естественно, быть хорошим и успешным руководителем может быть сложно, ведь лидерство – это, в первую очередь, работа с людьми. Но чтобы работать с людьми, нужно иметь представление об индивидуальном подходе к каждому из них, видеть их особенности и уникальность. Но как можно разобраться в ком-то, если не знаешь себя самого? Скорее всего, сделать это будет очень трудно, поэтому изначально нужно узнать себя. И сегодня у вас есть прекрасная возможность сделать это, причём на это не нужно будет тратить много времени, перечитывать уйму сложной литературы и бесконечно разбираться в себе. Мы предлагаем вам пройти наш авторский систематизированный курс по самопознанию, который расскажет вам и о ваших лидерских способностях, и о способностях в командной работе, и об индивидуальных качествах и преимуществах, и даст много другой, не менее интересной и важной информации. Так что не теряйте времени даром и начинайте познавать себя – курс вы найдёте по этой ссылке.
Мы желаем вам успехов в прохождении курса и желания стать, в первую очередь, успешным руководителем для самого себя!
Формула успеха менеджера состоит из трех элементов
Как отличить успешного менеджера от его менее успешного коллеги? Чем определяется успех, и каковы его компоненты?
Помните правило 10 000 часов из книги Малкольма Гладуэлла «Гении и аутсайдеры»? Автор утверждает, что, проработав в одном направлении 10 000 часов, можно достигнуть вершин мастерства в своем деле.
Моя управленческая деятельность в сфере коммерческих закупок давно перешагнула рубеж в 20 000 часов. За последние 16 лет я работал в 8 разноплановых компаниях: онлайн и оффлайн, федеральных и локальных, оптовых и розничных, стартапах и возрастных, с участием российского и иностранного капитала. Перед моими глазами, а зачастую и с моим участием, развивались карьеры сотен коллег. Я наблюдал взлеты и падения с переплетениями похлеще, чем в «мыльных» операх. Одним менеджерам сопутствовал успех, другим — неудача. Что же составляет основу успеха?
Формула успеха
Анализируя ежедневную деятельность коллег, я прихожу к выводу, что успешный менеджер — это не только и не всегда тот сотрудник, который регулярно выполняет на 100% поставленные руководством задачи. Более того, этот человек может быть не столь успешным в представлении своих коллег.
Мы можем выделить внутреннюю и внешнюю сторону успеха. Внешне все довольно просто: выполняешь утвержденные показатели, ведешь себя в соответствии с требованиями компании — значит успешен. С внутренней же стороны ситуация выглядит иначе: можно не выполнять в полном объеме зачастую навязанные показатели эффективности и не следовать догмам культуры в компании, но при этом внутренне ощущать себя крайне успешным.
Ниже формула внутреннего состояния успеха:
Успех = (Хочу + Могу) х Энергия
Под «хочу» я понимаю следующие моменты:
«Хочу» — это все то, что формируется с рождения воспитанием в социуме, включая форматирование в рамках корпоративной культуры.
Получается, что «могу» — это наши врожденные способности плюс совокупность опыта, приобретенного в процессе обучения и саморазвития.
Следует понимать, что все компоненты, определяющие «хочу» и «могу», могут быть присущи менеджеру в разных пропорциях. У одного высокий IQ, а у другого — развитый EQ.
По содержанию мое понимание «энергии» близко термину VQ (Vitality Quotient, коэффициент жизненной энергии), который ввел в управленческий оборот психолог Пьер Касс. Он определяет VQ как «способность руководителей заряжать энергией себя и окружающих».
Применительно к менеджерам, под «энергией» будем понимать внешние проявления физического и ментального здоровья. К признакам наличия «энергии» можно отнести:
Интересной особенностью «энергии» является ее доминирующее положение в триаде: хочу — могу — энергия. «Энергия» усиливает и стимулирует к развитию «хочу» и «могу». Чем выше «энергия», тем сложнее менеджеру занимать пассивную позицию, и тем выше стремление делать, действовать, развивать себя («могу»). Высокий уровень «энергии» может способствовать трансформации образа жизни, привычек, ментальных паттернов («хочу»).
Полагаю, что наличие всех трех элементов формулы (хочу, могу, энергия) является существенным условием для достижения успеха.
Составляющие успеха
Что произойдет, если будет отсутствовать такой элемент как «хочу»? Наверняка мы получим менеджера, который полон энергии, обладает опытом, но склонен прокрастинировать и саботировать деятельность.
Для каких менеджеров характерно подобное поведение? Попробую классифицировать их на:
Менеджеров выше можно описать как те, которые «могут», но уже не «хотят». Классификация, конечно, не исчерпывающая, но дает представление, где искать сотрудников, которые не «хотят».
А что будет, если у менеджера есть и «энергия», и он «хочет», но у него не развит элемент «могу»? В этом случае мы получаем бестолкового или, наоборот, способного энтузиаста. В силу ограниченности опыта, он крайне активен, но его вездесущность может раздражать окружающих. Подобная ситуация характерна для начинающих карьеру менеджеров: они уже «хотят», но еще не «могут».
Что из себя представляет менеджер без «энергии»? Скорее всего, это некий «гуру» с былыми заслугами, бывшая «звезда», возможно, возрастная «икона» компании с многолетним стажем. Однако, в силу отсутствия или дефицита энергии, деятельность такого менеджера хоть и корректна и лояльна с позиции руководства, но настолько медлительна и непродуктивна, что может вызывать негативную реакцию у коллег.
Подобных сотрудников обычно «держат» как историческую память, как копилку знаний о вехах развития компании. Польза от их деятельности сомнительна. Однако, репутация среди других сотрудников высока, а ореол былых заслуг ослепляет.
Как определить успешного менеджера
Основные особенности выражены образом жизни и привычками. Как правило, успешный менеджер:
Развивает свое «могу»:
Поддерживает свое «хочу»:
Заботится о восполнении запаса «энергии»:
Как применять формулу успеха
Формула содержит три компонента и описывает внутреннюю сторону успеха. Анализ внешней стороны успеха, выраженный через выполнение KPI, а также образа жизни, поведения и привычек менеджера, позволит руководителю принять разумное решение в отношении развития карьеры сотрудника.
Если нет элемента «хочу», то, скорее всего, с менеджером придется расстаться. Не нужно мучить себя и сотрудника. Дайте свободу вам обоим.
Если пока еще нет «могу», то обучать и развивать менеджера на основе принципа взаимного уважения и доверия Ицхака Адизеса. Такой сотрудник потенциально может стать «золотым» активом компании.
Если нет «энергии», то либо проявить корпоративную «благотворительность» и оставить менеджера для роли «ими гордится компания», либо уволить, послав тем самым сигнал остальным сотрудникам о важности обладания «энергией» для развития карьеры.
Несомненно, что в краткосрочной перспективе у руководителя велик соблазн сделать ставку на тех менеджеров, кто эффективен внешне. Однако, в долгосрочном плане, я рекомендую сфокусировать внимание на анализе и развитии внутренней успешности сотрудника.
Насколько данная формула соответствует вашим наблюдениям и опыту? Какие элементы вы уберете или добавите?
Соберись в кучу, тряпка, или как стать хорошим менеджером
Моторчик нашего клиентского отдела Мария Гаршина написала статью про то, как стать хорошим и успешным менеджером, не сойдя с ума. Опыт, примеры, «жиза», советы – все там. Читайте, если вы продажник, аккаунт-менеджер или вам просто часто приходится контактировать с людьми. Но перед этим запаситесь попкорном, будет интересно.
Ипостаси твои многогранны и безграничны, язык остр на еле уловимый сарказм, а экстрасенсорные работают на полную изо дня в день. Ты – заклинатель клиентов, ты – это полный желудок печенья и чая, ты – менеджер по работе с клиентами!
Сегодня мы разберемся, как стать хорошим менеджером и какие качества его характеризуют.
Как стать успешным менеджером: правила жизни
Самообладание и контроль – твоя главная мантра
Продуктивным менеджером по работе с клиентами, считается тот продажник, который может донести важность и полезность услуги компании до клиента, очертить все нюансы работы и при этом сохранять спокойствие даже с самым придирчивым клиентом.
Для коллег ты грустный, местами дерганый и очень голодный сурикат, а для клиента ты самый пушистый, милый и умный кролик, который поможет, подскажет и проконсультирует по всем вопросам.
Сохранять самообладание при беседе с клиентом – самое важное качество. Без него стать успешным менеджером не получится, как ни старайся. Если все складывается не совсем удачно, то после беседы с клиентом можно поорать на компьютер, дверь, стол и сочувствующих.
Так вы выпустите пар и всю отрицательную энергию, полученную от тяжелого разговора, и уже с хорошим настроением продолжите работать дальше.
Расположи к себе, но не переходи грань ты-вы
Когда менеджер начинает работу с новым клиентом, есть несколько этапов работы, и одним из важнейших является первичный контакт. Это может быть входящий или исходящий звонок, переписка по e-mail и что угодно еще. На этом этапе менеджер должен представить себя и компанию в самом выгодном свете, поэтому нужно быть самым умным, корректным и понимающим сотрудником.
Строго, четко и понятно доносите суть, честно рассказывайте про преимущества предложения но не отдавайте весь пирог, только ⅓, а самое вкусное приберегите для личной встречи.
Дальнейшая коммуникаций (личный визит, беседа по скайпу, новые созвоны) дает менеджеру понять, насколько предложение интересно клиенту. Он не отверг ваше предложение сразу же, а готов обсуждать его. Это значит, что человек уже на 50% готов к покупке и целенаправленно движется к цели. Просто он хочет получить максимум информации об услуге. Если все хорошо и человек понимает, что вы не шарашкина контора, а профессионалы, то сам будет сражаться за внимание менеджера к своей персоне.
Тут важно умение отличать тех, кому действительно интересны ваши услуги от тех, кто желает странного. Такие заказчики хотят качественную услугу с гарантиями всех премьер-министров России и клятвой Президента на конституции РФ, что, мол, надо брать. Ох, и главное – не дороже 50 копеек. Здравый смысл подсказывает, что такого не бывает. Но это не значит, что человека можно сливать, даже в этом случае нужно сохранять субординацию, относиться к человеку с уважением и быть самураем.
Мотивация – это все
Пока ты сам себя не мотивируешь, никто этого не сделает!
Как говорится, «все в руках волшебника».
Личное пространство клиента не нарушать
Нарушает личное пространство – да. Надоедает – да.
Так и менеджер по работе с клиентом может совершить колоссальную ошибку, нарушив личное пространство клиента, написав ему в «ВК», WhatsApp и т.д.
Допустим, вы менеджер. И вы потеряли связь с клиентом Павлом. Он три дня не отвечает ни по телефону, ни по почте. Ответа нет, есть только гудки.
Но вам просто необходимо поймать клиента и вы решаете нарушить его личное пространство. Проявив недюжинный скилл серфинга ВК, вы вычисляете его страницу, пишете сообщение и ждете. Через пару часов приходит ответ, что все хорошо и все нравится, но нужно время. Допустим Павел просил 5 дней. В понедельник созвон для обсуждения деталей и выбора удобного времени для личной встречи. Круто! Красавчик. Вывел-таки.
В понедельник по телефону Павел не отвечает, по почте тоже, зато в «ВК» откликается, пусть и с неохотой.
Считай, вот он конец. Вытащить его на нормальный деловой диалог по делу теперь невозможно. Потому что а) никому не нравится, когда вас достают даже в соцсетях и б) он привык, что менеджер сам за ним бегает. Парадокс.
Дальше, он будет забивать, откладывать и переносить задачи, срывать дедлайны, и конечно же, не платить вовремя по счетам. И будет у компании куча проблем.
Выхлоп был, а результата нет. Тлен.
Не тратить время попусту
Бесконечные переписки, бесцельные телефонные звонки, повторяющиеся вопросы и тотальное взаимное непонимание – все это нецелевой клиент. Он до последнего тянет за причинные места, потому что изначально решил для себя, что ничего он покупать не будет, но и четкий отказ он дать не может.
Видно, что он принял отрицательное решение, но непонятно зачем дает надежду менеджеру на принятие положительного результата. То есть, он указал, что готов приехать, но вот когда?
Пожар пожаром, но план-то выполнен: как стать успешным менеджером и все успевать вопреки обстоятельствам
Еще бы. Он работает с самыми разношерстными людьми 24/7, выслушивает весь негатив в адрес компании, при этом с легкостью успокаивает клиента, переключает его на ваш продукт, преподносит все в выгодном свете и продает продукты компании со скоростью Боинга.
Творческие люди, часов не наблюдают!
Чтобы все успевать, нужно четко планировать время. Менеджеру всегда нужно помнить, когда ему необходимо перезвонить клиенту и когда нужно отправить полный пакет документов. Нужно четко расставлять приоритеты: «вот это нужно сделать здесь и сейчас, а вот это подождет». На это уходит куча сил, поэтому бытовые задачи хромают. Менеджер похож на многодетную мать с 5-ю детьми. У нее каждый день пожар и вакханалия. Но при этом, в квартире чисто, на столе вкусный ужин, а чада помыты и уложены спать. В течение сложного дня она расставляет приоритетные задачи, которые часто бывают неприятными и скучными. Но их нужно сделать, поэтому она просто берет и делает. Так и менеджер по работе с клиентами. Каждому необходимо уделить внимание, дать ответ на все вопросы, получить обратную связь от клиента и т.д. Но почти всегда можно определить, что сейчас важнее. Профессиональный менеджер расставит все свои задачи по степени важности и будет их выполнять. Зачастую это больше похоже на перемену мест слагаемых, но по итогу результат есть по каждой задаче.
Еще раз о важности слов
Ты то, что ты говоришь.
Поэтому в общении менеджера с клиентами по телефону очень важна ваша речь, слова, которые вы произносите и тон. Можно разговаривать четко и с холодком или же наоборот, вываливать тонну информации милым голосочком, подход зависит от ситуации. Главное, чтобы клиенту все было понятно. Ведь не просто так менеджерам дают скрипты, которые они могу адаптировать под себя и собеседника, дабы не разговаривать с ним как безучастный робот из службы поддержки. Но следует иметь в виду, что клиент ваши слова запомнит и будут использовать против вас.
Может возникнуть ситуация, что у вас есть небольшие трудности в общении с клиентом. Соответственно, торопиться с ответом на сложный для вас вопрос, не стоит показывать, что вы этого не знаете или не понимаете. Просто остудите клиента, дайте понять, что вы его услышали, но чтобы точно ответить на поставленный вопрос, вам нужен, к примеру, час и еще один созвон. А выигранное время используйте, чтобы проконсультироваться с руководителем или коллегами. Дайте человеку понять, что для вас он важен.
Если вы ведете себя профессионально, говорите по делу и правду, ваш статус в глазах собеседника вырастет. В противном случае вас просто не будут воспринимать всерьез и все ваши предложения вызовут в лучшем случае скепсис. Объясню наглядно. У Кьеркегора есть рассказ о пожаре в цирке. Во время представления загорелось здание и директор послал клоуна, чтобы тот сообщил публике неприятное известие. Услышав известие о пожаре из уст клоуна, зрители хохотали и не трогались с мест. В результате большинство зрителей сгорели заживо.
Ну будьте клоуном в глаза клиента – подставите и себя, и компанию, а ваши доводы и аргументы слушать даже не будут.
Обмани меня, если сможешь
Быть на шаг впереди клиента, предугадывать его следующий шаг, аргумент или же возражение – это и есть искусство продаж по телефону. Профессиональный менеджер всегда следует принципу – сильный аргумент – слабый – очень сильный аргумент. Чтобы быть готовым ко всем уловкам клиента, читать его мысли, понимать его сомнения и тотчас их развеивать, продажнику необходимо совершенствоваться.
Вдохновитесь быть круче. Бывали ли у вас случаи, когда клиент, сам того не ведая, ведет беседу, отвечает на вопросы, возражает и потом сам себя продает услуг? Не правда ли это потрясающе? И этого вполне можно добиться.
Читайте больше книг по продажам, смотрите на youtube, как менеджеры отрабатываю прикольные фишки на реальных клиентах.
Для общего развития своих навыков почитайте книгу Дока Мори «Искусство телемаркетинга: общение по телефону для менеджера по продажам». Из нее вы сможете почерпнуть для себя много нюансов, которые вам очень пригодятся в работе: как распознать защитную реакцию клиента и вовремя предпринять следующий шаг, узнаете про пять смертных приговоров продаж, сможете с легкостью распознать сигналы о готовности к покупке и многое другое.
Подходя к завершающей ноте, хочется сделать несколько выводов и закрепить важные нюансы.
Итак, дети, что вы уяснили сегодня?
И наконец, запомните одну важную вещь: слушать клиента в пол-уха и не не вникать в его вопросы, проблемы и переживания это тоже самое, что давать полный газ на холостом ходу – бензин расходуется, а движения вперед нет.
Хотите заработать деньги, быть профессионалом в своей сфере, так будьте им. Просто прилагайте усилия для своего развития и самосовершенствования.
И не забывайте: вы лицо компании, поэтому именно от ваших слов, манеры общения и доступности излагаемой информации клиент судит о компании в целом.
– Опыт работы более 3х лет.
– Специально разработанные проекты.
– Отлаженные процессы.