в чем успех бтс
Впервые BTS раскрыли секрет своего успеха: «Смотри, это очень просто. 50% — заслуга…»
Хотя слово “успех” часто ассоциируется с карьерными достижениями и финансовой выгодой, у каждого есть свое личное толкование этого термина, включая участников BTS. 28 ноября айдолы провели глобальную пресс–конференцию в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в преддверии своего второго оффлайн-концерта «PERMISSION TO DANCE ON STAGE». Парни отвечали на вопросы журналистов, в том числе удовлетворили любопытство их давнего друга, журналиста Лиама МакЮэна (Liam McEwan).
Работник СМИ начал свой вопрос с оглядки на историю BTS и его взаимоотношения с айдолами. «Мне повезло, что я наблюдал за вашим взлетом. Мы впервые встретились в 2017 году, и вы тогда сказали мне, что никогда не ожидали такого уровня популярности…», — зашел издалека Лиам. Он поинтересовался, в чем секрет успеха группы. Пожалуй, этот вопрос мучает многих до сих пор!
“Мы стараемся не устанавливать стандарты для определения успеха. Это очень утомительно как умственно, так и физически. Вместо этого мы усердно стараемся делать то, что делаем, и остаемся верны этому. Эти усилия приводят к большому успеху. Делая это, мы стараемся оставаться верными себе», — попытался ответить Джей-Хоуп (J-Hope).
Лидер группы Намджун (Nam-joon) решил ответить более подробно и наглядно. «Это очень просто. Всего — это 100 % успеха. 50 % принадлежит АРМИ. Мы ставим по 5 % каждому из нас, получается, это 35 %. Мы отдаем 15 % нашему музыкальному лейблу HYBE/Big Hit. Если это трофей, то мой процент составляет около 5 %. Нужно всегда осознавать для себя, что ты всего лишь малая часть всего этого огромного путешествия», — озвучил свою мысль RM (Rap Monster). Артист заключил, что такой подход помогает ему не сойти с ума и продолжать работать в рамках жестокой индустрии.
Намджун на пресс-конференции © HYBE
Три главных секрета успеха BTS
Популярность группы BTS постоянно растет, их альбомы раскупаются по всему миру, музыкальные видео набирают рекордное количество просмотров.
Группа дебютировала в 2013 году, и с тех пор постепенно шла к признанию. К ним не сразу пришел успех, но в это сейчас сложно поверить, так как внимание к BTS накатывает, как снежный ком.
Подобное может многих удивить, поэтому постараемся рассмотреть три главных секрета успеха BTS.
1. «Сплоченный» талант.
BTS — не просто группа красивых молодых людей. Каждый из участников обладает талантом и активно участвует в создании музыки, образов, концептов — в общем, на каждом этапе их музыкальной деятельности.
Как результат, их отличное от остальных и уникальное звучание и выступления. В 2016 году, во втором полноформатном альбоме группы — «WINGS», каждый из участников смог проявить свой талант, исполнив соло песни. Каждый из них непосредственно принимал участие в написании лирики: это их истории. На первых концертах в Сеуле 18-19 февраля тура «WINGS» участники BTS представили свои соло-выступления.
Выступление Джей-Хоупа с песней, посвященной маме в день своего рождения.
Благодаря такому индивидуальному подходу и участию всей группы в создании музыки, их клипы и альбомы привлекают много внимания. Стоит отметить и их синхронную сложную хореографию, которая со стороны выглядит крайне профессионально и эстетично, а ведь двое из группы раньше вообще не умели танцевать.
2. BTS — активные пользователи социальных сетей.
BTS — невероятно активны в различных социальных сетях. И это не ограничивается одной или двумя социальными площадками: они действительно почти во всех проявляют бурную деятельность.
Фанкафе группы: специальные фото для официальных членов клуба, общение напрямую с фанатами, поздравления с днем рождения по месяцам (рисунки от участников), размышления по разным темам (это по части философа Рэп Монстра) и многое другое.
Вейбо (Китай) : фото участников и различные видео.
Твиттер: практически ежедневные фото, где фанаты могут отследить, что они делают и где, короткие видео с различных мероприятий и просто из машины по дороге домой, рекомендации музыки, благодарности фанатам и другое.
Приложение Vapp+ : видео-трансляции (например, «Кушающий Джин» или «Хоуп на улице»), фотографии-анонсы трансляций, а также прямой чат с фанатами.
YouTube: с самого дебюта группы BTS делятся забавными видео их повседневной или закулисной жизни в видео «Army Bomb».
Такая активность была замечена: BTS находится в топе чарта Billboard — SOCIAL 50 уже 20 недель (18 — на первом месте). А также группа стали финалистами премии Shorty Awards, которая пройдет в апреле в Нью-Йорке. Премия присуждается за выдающиеся достижения в сфере социа-медиа.
Фанаты BTS — сплоченные и эмоциональные фанаты, которые без устали поддерживают своих кумиров. Имя их фандома — АРМИ.
АРМИ беспрерывно стримят песни группы в чартах, набирают просмотры на клипах, помогают ребятам привлечь к себе внимание всё больших людей. Часто их называют «главными промоутерами» BTS.
Даже официальный аккаунт агентства BigHit Ent., отмечая это рьяное стремление фанатов, всячески поддерживает их ободряющими постами с новыми фотографиями группы.
Про голосование на Shorty Awards.
Конечно, это всего лишь три элемента из составляющих успеха BTS. Помимо этого есть еще и другие факторы: привлекательная внешность, грамотный менеджмент, продуманный маркетинг и четкий анализ всей музыкальной индустрии. Вкупе это создало привлекательную и популярную группу BTS.
Источник Kpopherald (частично)
Директора Агентств K-Pop Раскрывают Секрет Мирового Успеха BTS
Есть так много причин любить BTS, но что является главной причиной их успеха?
От их прекрасных выступлений до их неординарных личностей, есть так много, за что можно любить BTS. Но если бы вам пришлось привязать невероятный глобальный успех группы только к одному ключевому фактору, что бы это было? Директора агентств K-Pop Юн Сон Ми и Юн Хо Чжун делятся своим мнением о главной причине успеха BTS.
См.также: Всем участникам группы BTS был задан один и тот же вопрос — и их различные ответы прекрасно описывают их характеры
В эти дни Юн Сон Ми и Юн Хо Джун являются бизнес-директорами FirstOne Entertainment, основанного в 2019 году агентства, стоящего за такими солистами, как Kisum и филиппинская группа 1st.One. Однако до этого они несколько лет работали в JYP Entertainment, взяв на себя ответственность за таких артистов, как Wonder Girls, 2PM и Miss A. В новом видео “Comment Defenders” с AYO на YouTube Юн Сон Ми и Юн Хо Чжун поделились своими экспертными мнениями о причине номер один, благодаря которой BTS добились такого огромного успеха.
Юн Сон Ми (слева) и Юн Хо Чжун (справа) | AYO 에이요/YouTube
Настоящая причина, по которой BTS преуспели. Я не уверен… как вы думаете, что это?
BTS уже давно известны своей историей успеха аутсайдеров. Еще в 2013 году, когда группа дебютировала, наибольший успех имели группы из большой тройки агентств (JYP Entertainment, SM Entertainmentи YG Entertainment). Таким образом, то, как они смогли вырасти из небольшого агентства, такого как Big Hit Entertainment (теперь известного как HYBE), в большое знаменитое агенство, всегда было принято считать чудом. Но как им это удалось?
“Когда BTS впервые дебютировали, – объяснил Юн Хо Джун, – они не часто появлялись на телевидении”. Еще в эпоху новичков BTS основным способом продвижения альбома было выступление на таких музыкальных шоу, как M Countdown и Music Bank. Однако Юн Хо Чжун говорит, что телевизионные станции тогда не хотели позволять выступать такой неизвестной группе, как BTS.
Читайте также: V из BTS Рассказал, Почему Он Много Плакал В Первые Дни Стажировки
Они должны были участвовать в музыкальных шоу, но телевизионные станции не хотели их видеть.
На самом деле, как знают многие олдовые АРМИ, единственный способ, благодаря которому BTS смогли выиграть свой первый слот на сцене музыкального шоу, состоял в том, что другая группа выбыла в последнюю минуту.
Таким образом, Юн Хо Чжун говорит, что BTS пришлось выбрать новую форму медиа для продвижения самих себя. Юн Сон Ми развила эту мысль, объяснив, что в эпоху новичков BTS “общение через социальные сети не было обычным явлением ”. В наши дни большинство групп имеют свои собственные аккаунты в Твиттере или Инстаграме, где они могут общаться с фанатами, но это появилось довольно недавно.
Однако это не остановило BTS. Первый твиттер-аккаунт группы был создан еще в декабре 2012 года – до того, как они даже дебютировали. С этого момента участники группы постоянно общались с фанатами через социальные сети, причем не только на корейском, но и на английском языке тоже.
@pockybox thx so much plz keep watchin us ull neva regret XD
После смены медиа-площадки [BTS взаимодействовали с фанатами в социальных сетях] в любом случае впервые.
По мнению Юн Хо Чжуна и Юн Сон Ми, именно это страстное и преданное общение с поклонниками являлось наибольшим вкладом в успех BTS.
Юн Сон Ми продолжала: “Я очень высокого мнения о них за то, что они быстрее всех освоили эту тенденцию и воплотили ее”. Кроме того, режиссер объяснил, что личности участников и сама концепция BTS “хорошо отвечают потребностям и желаниям современного общества“, делая творческую деятельность группы ещё более востребованной.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекорд за рекордом: в чем BTS круче всех в мире прямо сейчас 🤩
K-pop группа, чьи достижения поражают воображение!
Ты точно знаешь, кто такие BTS. Даже если ты не слушаешь k-pop. Даже если ты не можешь перечислить всех мемберов «слева направо». Этот корейский бойзбенд достиг таких вершин, о которых не могут и мечтать многие современные артисты.
21 ноября BTS стали первой азиатской (не просто корейской) поп-группой, получившей награду «Артисты года» на премии MTV American Music Awards (AMA). Но это — лишь одно из немногих достижений, припрятанных в «сумке с трофеями» k-pop группы.
👑 BTS любят в Корее не меньше, чем за рубежом
Достаточно посмотреть на список их рекордов на музыкальных шоу, для которых k-pop группы стараются едва ли не больше, чем для мировых туров. Шоу вроде Inkigayo, Music Core, M Countdown определяют победителя путем зрительского голосования. Корейскую аудиторию сложно впечатлить, а поддерживать ее любовь артистам нужно с самого дебюта и каждый последующий камбэк. Думаю, хотя бы одно выступление BTS на таком шоу ты видела и сама могла видеть, как сильно они стараются и с какой отдачей подходят к каждому выступлению.
💜 Предыстория
Путь BTS начался в уже далеком 2013 году. Группа дебютировала 12 июня 2013 года с альбомом «2 Cool 4 Skool». Он стал началом «школьной» трилогии, также включающей в себя мини-альбом «O! RUL8,2?» и EP «Skool Luv Affair».
Дополнением к школьной серии стал студийный альбом «Dark & Wild», вышедший в 2014 году, а уже в 2015 году BTS записали свой первый японский альбом. В январе того же года группа отправилась в свой первый тур по Японии, который и стал началом их международного успеха.
Но когда же BTS начали свой путь рекордсменов в Южной Корее? Переносимся в 2016 год 🚀
💜 BTS и их альбомы-бестселлеры
Первый свой рекорд BTS побили 27 апреля 2016 года, когда их альбом «The Most Beautiful Moment In Life: Young Forever». Его предпродажи достигли аж 300 000 тысяч копий!
Первым альбомом BTS, который преодолел отметку в 2 000 000 миллиона проданных копий, стал третий корейский альбом группы «Love Yourself: Answer». Стоило ему выйти в Корее, как он тут же занял первое место среди остальных выпущенных альбомов в тот момент. За день до релиза альбома ребята отправились в свой третий мировой тур «BTS World Tour: Love Yourself».
Сейчас рекорд по препродражам музыкального альбома в Южной Корее удерживает «Map of the Soul: Persona». Число его предзаказанных копий в 2019 году достигло аж 3 021 822 миллиона копий.
В число альбомов, преодолевших отметку в 2 000 000 миллиона копий (то есть точно бестселлеров) сейчас входят: «Love Yourself: Her» (2017), «Love Yourself: Answer» (2018), «Love Yourself: Tear» (2018), «Map of the Soul: Persona» (2019), «Map of the Soul: 7» (2020), «Be» (2020), «Butter» (2021), «Love Yourself: Her» (2017) и другие. Воу, ты только подумай, какое это количество 🤩
💜 BTS и их рекорд на корейском музыкальном шоу
В августе 2020 года песня BTS «Dynamite» побила рекорд самой «трофейной» песни на музыкальных шоу Южной Кореи. «Dynamite» занял в общей сложности 32 первых места, то есть получил 32 награды! Также группа получила звание рекордсмена по первым местам за год, которых у нее было аж 50! На шоу «Music Core» группа удерживал первые позиции 16 недель (10 недель с «Dynamite» и 6 недель с «Life Goes On»).
👑 BTS и их мировые рекорды
Тут нам опять понадобится небольшая предыстория — чтобы ты как следует прониклась масштабом феномена группы 😉
В 2017 году BTS отправились в свой первый мировой тур. В 2018 году группа заколлабилась с the one and only Стивом Аоки, заявив о себе на весь мир ремиксом трека «Mic Drop», получившим платиновую сертификацию. Так BTS стали первой корейской группой с платиновым синглом в США.
В 2019 году группа была включена в число 100 самых влиятельных артистов в мире по версии журнала Time. В то же время BTS стали называть во всем мире не иначе как «Принцами k-pop». Само по себе звание внушительное, не находишь?
В 2019 году журнал Variety присудил группе звание «Главных хитмейкеров года», а в 2020 году Forbes назвал BTS «Артистами года». Тогда же группа дебютировала на MTV Video Music Awards и забрала домой четыре приза: «Лучшая группа», «Лучшая хореография», «Лучшее видео в жанре поп» и «Лучшая k-pop группа».
Конечно, настоящий гарант того, что ты лучший в мире — это попасть в Книгу рекордов Гиннесса. У BTS это удалось сделать аж с 23 рекордами! Мы сейчас говорим с тобой именно о музыке, так что ниже я перечислю достижения группы, непосредственно связанные с творчеством:
Первая k-pop группа, занявшая первое место в альбомном чарте США (2 июня 2018 г.)
Первая k-pop группа, занявшая первое место в сотне лучших исполнителей США (2 июня 2018 г)
Первая k-pop группа, вошедшая в десятку лучших синглов в чартах США (2 июня 2018 г.)
189 недель на первом месте чарта Billboard Social 50 (1 августа 2020 г.)
32 недели k-pop трека в US Hot 100 (10 апреля 2021 г.)
5 наград Nickelodeon Kids ‘Choice Awards, выигранных одной музыкальной группой (13 марта 2021 г.)
18 недель на первом месте в чарте продаж цифровых песен Billboard (10 апреля 2021 г.)
Самый транслируемый акт на Spotify (группа) — 16,300,000,000 миллиардов прослушиваний (27 апреля 2021 г.)
Самый высокий доход среди k-pop групп (за год) — 50 000 000 долларов (01 июнь 2020 г.)
756 000 тысяч зрителей на прямой трансляции концерта на специальной платформе (14 июня 2020 г.)
756 000 тысяч билетов, проданных на прямую трансляцию концерта (14 июня 2020 г.)
13 Дэсанов (главных призов) на Mnet Asian Music Awards (6 декабря 2020 г.)
💜 Рекорды BTS, связанные с любовью ARMY
BTS знамениты не только музыкой, но и огромным, преданным и любящим фандомом. Можно лишь поражаться тому, как группа смогла за сравнительно небольшое время объединить и вдохновить столько людей самых разных культур, языков и национальностей. И все-все-все они просто обожают своих ребят и, если есть доступ в интернет, доказывают это на всех возможных платформах и в соцсетях!
Возьмем хотя бы Твиттер. В 2019 году BTS побили мировой рекорд среди музыкальных групп по количеству взаимодействий (ретвитов). Прикол в том, что с того момента BTS побили собственный же рекорд аж 4 раза! Ретвиты ARMY считали по взаимодействию с 3 главными аккаунтами группы в соцсети — @bts_bighit, @bts_love_myself и @BTS_jp_official. Ах, да, BTS — единственная k-pop группа, у которой есть собственный эмоджи в Твиттере (пуленепробиваемый жилет), который появился в соцсети в 2016 году.
Собственно, ARMY, love yourself: перечисленные ниже рекорды BTS не смогли бы побить без вашего участия ✨
Самое большое количество взаимодействий в Твиттере с аккаунтами музыкальной группы — 422 228 тысяч взаимодействий (29 апреля 2019 г)
Самое быстрое время набора миллиона подписчиков в TikTok — 3 часа 31 минута (25 сентября 2019 г.)
Самое просматриваемое видео на YouTube за 24 часа — клип «Dynamite», 101 100 000 млн просмотров (22 августа 2020 г.)
Самое большое количество подписчиков (40 220 226 млн.) в Instagram для музыкальной группы (22 апреля 2021 г.)
💜 Мировые рекорды Гиннесса, побитые песней BTS «Butter»
Мало того, что этот трек привлек в фандом BTS огромное количество людей, так и для рекордов группы он сделал очень многое. Казалось бы, один трек, один клип, но какое значение он несет для k-pop, BTS и музыкальной индустрии в целом!
Самый транслируемый трек на Spotify за первые 24 часа — 11 042 335 млн прослушиваний (21 мая 2021 г.)
Самое большое количество зрителей на премьере музыкального клипа на YouTube — 3 900 000 млн зрителей (21 мая 2021 г.)
Больше всего зрителей на премьере видео на YouTube — 3 900 000 млн зрителей (21 мая 2021 г.)
Самое просматриваемое музыкальное видео на YouTube за 24 часа — 108 200 000 млн просмотров (22 мая 2021 г.)
Самое просматриваемое k-pop видео на YouTube за 24 часа — 108 200 000 млн просмотров (22 мая 2021 г.)
Кстати, предыдущий рекорд по просматриваемости музыкального видео на YouTube также принадлежал BTS, но другому их треку, «Dynamite». Ранее рекорд удерживала Тейлор Свифт с клипом на песню «Look What You Made Me Do» (с 2017 по 2019 гг.) Но и это еще не все.
Об успехе BTS как артистов, селебрити и инфлюенсеров нельзя говорить без упоминания их просветительской и благотворительной деятельности 💝 Чудесным образом (и при огромном трудолюбии) мемберы умудряются участвовать в различных кампаниях и проектах, направленных на молодое поколение и продвижение корейской культуры в мире.
👑 BTS и их общественная деятельность
В 2018 году каждому мемберу BTS вручили Орден «За заслуги в культуре» 5 степени за продвижение корейской культуры в мире. Так группа стала самыми молодыми обладателями столь высокой награды Южной Кореи. Ребята также получили звание самых молодых послов культуры.
Насколько ты знаешь, «с великой силой приходит и великая ответственность», так что для группы награда не только стала знаком уважения от родной страны, но и сигналом к тому, что теперь они не просто музыканты.
В том же 2018 году BTS стали первой k-pop группы, удостоившейся чести выступить с обращением к Организации Объединенных Наций. Трехминутная речь группы была приурочена к церемонии открытия международного партнерства ЮНИСЕФ «Поколение без границ».
Я прекрасно помню те дни: соцсети и телевидение разобрали выступление BTS до секунды 😵 Страшно подумать, какое волнение участники группы испытывали, стоя за той трибуной.
В 2021 году BTS снова посетили ООН, но теперь уже как специальные посланники президента Южной Кореи. И, кстати, снова отличились как «первые» и пока «единственные»: группа смогла записать музыкальное видео с их новым хитом «Permission to Dance» прямо в зале Генеральной Ассамблеи ООН 😍
Я уверена, что эти достижения — далеко не последние и не первые. Может, BTS никогда и не станет самой-самой-самой группой на свете, но в сердцах их фанатов и в истории Кореи они точно останутся успешными, амбициозной, яркой, прорывной и просто классной семеркой талантливейших артистов, о которых знает весь мир 💜
Материалы по теме
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Южнокорейское чудо: как BTS покорили мир и почему такой группы нет в России
Читайте нас в Google Новости
Южнокорейская поп-группа BTS из семерых участников победила в главной номинации «Артист года» музыкальной премии American Music Awards 2021. Бой-бэнд стал первым в истории коллективом из азиатской страны, завоевавшим эту награду. В прошлом году BTS впервые в истории жанра K-pop получили номинацию Grammy. Фанбаза группы является сегодня одной из самых больших в мире. Как революционный успех BTS привлёк внимание всего мира к культуре Южной Кореи и чем закончились попытки основать K-pop группы в России — в материале NEWS.ru.
О чём поют BTS и кто такие A.R.M.Y
Культура Южной Кореи громко заявила о себе на мировой музыкальной арене ещё в 2012 году, когда вышел клип Gangnam Style рэпера PSY. Тогда слушатели не старались вникать в корейский текст, очаровавшись ритмичностью и незамысловатыми танцами. Уже через год после громкого дебюта PSY компания Big Hit Entertainment создала группу под названием BTS из семерых парней: RM, Джин, Шуга, Джей-Хоуп, Чимин, Ви, Чонгук.
BTS многое поют на корейском. И благодаря тому, что их творчество в основном на родном языке, фанаты по всему миру активно изучают культуру и язык, что, естественно, дополнительный плюс для самого государства. Развивать интерес к своей стране за счёт культуры — это очень круто. То, что BTS взяли главную номинацию, вполне логично, — объяснил в беседе с NEWS.ru музыкальный критик Евгений Бабичев.
К 2017 году про новый бой-бэнд из Южной Кореи знал весь мир. Именно тогда сменилось и название группы с корейского Bangtan Boys на английское Beyond The Scene — «За сценой». На сегодняшний день фанаты BTS, называющие себя A.R.M.Y., являются одной из крупнейших субкультур в мире. С бой-бэндом хотят сотрудничать мировые звёзды, а атрибутика созданной BTS вселенной успешно распродаётся, как и любой продукт, который они даже вскользь упоминают в интервью.
К примеру, бальзам для губ бренда, которым публично пользовались участники BTS, вскоре был весь распродан. Та же судьба ждала кондиционер для белья, о котором упомянул Чонгук. Уже спустя сутки продукт нельзя было найти на прилавках, на что сам артист пожаловался в соцсетях.
Они невероятные люди, отзывчивые, пропагандируют добро, позитив, толерантность. Всегда очень тесно взаимодействуют с фанатами, даже специально создали для этого своё приложение, которое дико популярно сейчас в Азии и по всему миру. Они там переписываются с поклонниками, отвечают на их посты, проводят онлайн-трансляции, — рассказала NEWS.ru поклонница BTS в России Жанна Габатова.
«Ребята уже мультимиллионеры»
BTS не просто создали по всему миру огромную фанбазу, которой транслируют свои ценности и культуру, но и вносят вклад в экономику страны. В 2019-м группа добавила в ВВП Южной Кореи пять миллиардов долларов, а за все годы музыкального творчества — 47 миллиардов. Для сравнения: зимние Олимпийские игры в Пхёнчхане добавили меньше. И даже во время пандемии коронавируса, несмотря на отмены концертов и мероприятий, BTS оказали поддержку экономике страны.
Лейбл, с которым они сотрудничают, не является лидером в Южной Корее в плане музыки. Тем не менее BTS — это хороший актив, который приносит 80–90% прибыли. И у них контракт до 2024 года, я уж не знаю, что будет дальше. Но пока всё хорошо, ребята уже мультимиллионеры. Это прекрасная история. K-pop групп ведь очень много, но у BTS действительно получилось дойти до цели, — признал Бабичев.
Жанр К-pop (корейской поп-музыки) включает в себя не только музыку, но и актёрское искусство, танцы. Выступления BTS — это тщательно продуманные, отрепетированные представления. Ещё одним секретом успеха группы Бабичев считает отношения с фанатами. Участники группы даже после получения мировой известности продолжают общаться с поклонниками. Тактику доверительных отношений с фанатами при помощи соцсетей критик назвал «очень грамотной стратегией», давшей группе большой прирост аудитории.
По мнению эксперта, мнение о том, что основными слушателями K-pop являются лишь подростки, ошибочки. BTS поют про эйджизм, непонимание, любовь, поиск и принятие себя — а эти темы востребованы также у поколения 30—40-летних и старше.
Почему корейских детей воспитывают в «тренировочных лагерях»
Для Южной Кореи развитие K-pop культуры стало большим экономическим толчком. В Минкультуры страны даже был создан департамент, занимающийся исключительно развитием корейской поп-музыки.
При этом стать музыкантом, так называемым айдолом, тяжело. Претенденты проводят по несколько лет в «тренировочных лагерях», где их обучают основам музыки, танцев, актёрскому мастерству, языкам и общению с людьми. За жизнью будущих артистов активно следят, контролируя даже диеты. При этом попадание в такой лагерь не гарантирует успешную карьеру. Однако родители в Южной Корее, едва почувствовав малейшую артистичность в ребёнке, отправляют его на обучение.
Сейчас время K-pop. Я вижу в музыкальном бизнесе Южной Кореи то, что мы видели на Западе в 1990-е. Когда группы создавали в огромных количествах по одной и той же кальке, — подчеркнул Бабичев.
Перед первым выходом на сцену айдолы должны подписать 15-летний контракт, в котором есть множество ограничений относительно личной жизни. Во-первых, артистам необходимо поддерживать придуманный для них компанией сценический образ. Во-вторых, нельзя говорить о своих личных предпочтениях публично. В договоре прописано множество пунктов: к примеру, один из участников группы H.O.T. Мун Хиджун рассказывал, что в целях сохранения таинственности образа ему во время съёмок даже запрещали посещать туалет.
Почему в России нет своих K-pop групп?
В России тоже предпринимались попытки вернуться к эпохе бой-бэндов, когда были популярны «Иванушки International» и «Премьер-министр». В начале декабря 2019 года на перезапущенном лейбле Максима Фадеева MALFA вышел дебютный клип бой-бэнда INKI. Директор международного модельного агентства D Model Management в Сеуле Дэнни Арчер даже назвал российскую K-pop группу лучше китайских. Но большой славы ей это пока не принесло.
BTS показывают пример, насколько любовь, уважение и другие правильные ценности, которые устроили бы руководство нашей страны, могут быть востребованы у молодёжи. Но у нас такой группы просто нет. Да, у Дробыша, например, есть бойс-бэнд «Не говори маме». Тоже, казалось бы, молодёжный подход, тоже вокалисты, рэперы, как у BTS. Но не заходит, — заключил Бабичев.
Музыкальный критик назвал две причины отсутствия новых успешных отечественных бойс-бэндов: непонимание продюсерами секрета успеха таких коллективов, как BTS, в современных реалиях и нехватку креатива. По его мнению, это свидетельствует о глубоком кризисе, в котором пребывает сейчас мир российского шоу-бизнеса.
Добавить наши новости в избранные источники