в чем успех амазона
История Amazon: из гаража до летающих складов за 20 лет
Четыре миллиона доставок в день и 350 миллионов моделей гаджетов, одежды, бытовой химии и всего, что только можно вообразить. Это Amazon — самая большая торговая площадка в мире.
«Чтобы потом не жалеть»
Говорят, чтобы быть по-настоящему свободным, нужно быть немного сумасшедшим. Пример Джеффа Безоса доказывает это утверждение. Он работал на Уолл-Стрит и даже стал вице-президентом в успешном нью-йоркском хедж-фонде. У него был свой дом и несколько сотен тысяч долларов на счету. Парень был женат на стройной высокой брюнетке. Его ценили начальники и звали к себе конкуренты. Однако Джеффу Безосу этого показалось мало.
На службе Безос отвечал за интернет-бизнес — новое направление в начале 90-х, которое только-только стало развиваться в США. Он видел компании, возникающие из ниоткуда и набирающие десятки тысяч клиентов. Джефф обсуждал этот феномен со своим боссом, и оба пришли к мнению, что однажды появится интернет-магазин, продающий абсолютно ВСЕ и доставляющий любой товар прямо к дому покупателя. Чем больше Безос об этом думал, тем сильнее ему нравилась эта идея.
«Если не я, это сделает кто-то другой,»
— подумал в один прекрасный день Джефф Безос и свалил с надоевшей работы.
Джефф уволился, переехал с женой в Сиэтл и начал разрабатывать концепцию своего сайта. Когда в интервью у него спрашивают, как он решился на такой безумный шаг, Безос отвечает: «Я знал, что буду жалеть, если не попытаюсь».
Эпопея с именем
Amazon House
У Джеффа Безоса была идея создать магазин, продающий любой товар. На пути к ее реализации стояли вполне обычные препятствия: ограниченный бюджет, слабое понимание рынка и отсутствие сторонних инвестиций. Чтобы не обанкротиться в первую же неделю, Безос решил начать с простого. Он выделил 20 категорий товаров, которые, по его мнению, могли бы хорошо продаваться через интернет. Туда входили компьютерный софт, фильмы, музыка, офисные принадлежности…
Но лучше всего в качестве первого продукта смотрелись книги — лёгкие и удобные для доставки. Ведь все равно, у кого их покупать, а выбор в интернете будет явно больше, чем в простом книжном магазине.
В 1994-м Джефф Безос зарегистрировал в Сиэтле компанию «Кадабра» (название, видимо, происходило от магического «абракадабра») и собирался продавать книги. Но дело не пошло: на слух название слишком уж напоминало слово cadaver (“мертвое тело”). Вторым вариантом было Relentless (“безжалостный”), но друзья бизнесмена посчитали, что название звучит слишком зловеще. Адрес Relentless.com до сих пор зарегистрирован на Безоса, и если вы введете его в браузере, вас перекинут на Amazon.com.
В поисках свежих идей Джефф пролистывал Оксфордский словарь и наткнулся на слово “Амазонка”. Ага, самая большая река в мире (магазин Безоса должен был стать самым большим в мире), начинается на «А» (гугла тогда ещё не было, и пользователи находили новые сайты через онлайн-каталоги) – все сложилось в одну картинку! Amazon.com был зарегистрирован в ноябре 1994-го и появился в сети в 1995.
Сам Безос говорит так: «Нет ничего особенного в нашей бизнес-идее или нашей структуре. Все это может быть скопировано. Но, знаете, McDonalds тоже копировали, и это не повредило компании, она все равно лидер. Много здесь зависит от имени. Ему должны доверять. В онлайне это еще важнее, чем в реальном мире. Имя – первое, что о вас видят пользователи».
Первый шаг
Первая книга на сайте – учебник по программированию – была продана 3 апреля 1995 года. На Amazon тогда хранилась огромная база данных с миллионами названий книг – простой черный текст на белом фоне. У самого Джеффа никаких книг не было: получив заявку, он направлял ее в оффлайн-магазин, с которыми сотрудничал, а потом принимал у них товар. На складе Amazon в Сиэтле хранилось всего две тысячи книг – только то, что нужно было отправить получателям в ближайшее время.
Позже, когда поток заказов начал расти, сотрудникам (Джефф нанял сразу пятерых человек) приходилось днём обрабатывать заявки на компьютере, а вечером идти на склад, чтобы принять товар и запаковать его в фирменные коробки. Уже тогда Безос прослыл суровым работодателем.
У немногочисленного коллектива Amazon новогодний корпоратив.
Первая версия сайта Amazon.com
Фаза роста
Роботизированный склад Amazon.
К тому времени компания продавала уже не только книги, но и музыку с DVD. Во-первых, продажа только печатной продукции сужала аудиторию. Во-вторых, у Amazon были судебные разбирательства с популярными книжными сетями из-за заявлений фирмы Безоса о том, что она «является крупнейшим книжным магазином в мире». Никто не спорил с тем, что Amazon продает больше печатной продукции, чем все остальные, но юристы решили придраться к слову «магазин» и настаивали на том, что Amazon – брокер, который занимается перепродажей, а не продажей. Безосу пришлось заплатить магазинам кругленькую сумму, и вопрос решился вопрос вне стен суда.
Amazon растет до сих пор. Ребята постоянно покупают новые компании и предлагает удобные сервисы. Совсем недавно они успешно запустили доставку с помощью дронов, а также открыли оффлайн-магазин Amazon Go. Это уникальное место, где не надо платить за покупки: система автоматически подсчитывает, сколько стоит то, что вы уносите, и снимает эту сумму с вашего аккаунта в Amazon. Ожидается, что такие магазины начнут повсеместно появляться в городах США в 2017-м.
Уже сейчас компания стала огромной частью глобальной экономики. Каждая третья онлайн-покупка в Америке совершается на amazon.com. Каждый второй клиент онлайн-магазинов сначала идет на Amazon и исследует там цены товаров, чтобы примерно представлять, с чем он имеет дело.
Первая доставка с помощью дронов (конец 2016 года).
Amazon, конечно, будет расти дальше — и китайские братья вряд ли ему не помешают. Продавец уже выходит в офлайн, пробует сокращать расходы с помощью новых технологий и рано или поздно придет в страны, которые пока плохо знакомы с сервисом. Из крупных это конечно, Индия и Россия. Местные магазины могут привозить товары из-за рубежа, делать накрутку 20-50% – а люди это с радостью берут, не подозревая, что можно экономить на каждой покупке.
В мире пока не придумали лучшего места для покупок качественных вещей — топовых гаджетов и электроники, игрушек, косметики, одежды и обуви. На Amazon всегда порадуют низкие цены и отсутствие подделок, быстрая доставка и море скидок каждый день. Бандеролька делает Amazon доступным для всех! Присоединяйтесь к тысячам людей, знают что такое выгодный шопинг на Amazon с Бандеролькой, тем более, что в феврале есть отличный шанс получить скидку на доставку!
О том, как правильно покупать на Amazon, мы рассказываем здесь и здесь.
Богатейший человек в мире, уничтоживший книги. История основателя Amazon Джеффа Безоса
Как стать миллиардером и самым богатым человеком в мире (по крайней мере, официально)? Универсального рецепта не существует, каждый ищет свой путь и часто даже цели-то такой — «покорить мир» — перед собой не ставит. Впрочем, о том, какие процессы происходят в голове человека и чем он движим, можно только гадать. Джефф Безос — один из таких успешных бизнесменов, построивший империю на продаже книг — именно с этого все начиналось. Мы заглянем еще дальше в прошлое.
Содержание
День рождения
Джефф Безос родился 12 января 1964 года, его родителями стали Тед Йоргенсен и Жаклин Йоргенсен (Джайс). Девушке на момент беременности было лишь 16 лет, Теду — 18. В тот момент он не слишком горел желанием становиться отцом, заработка едва хватало на жизнь, к тому же парень увлекался алкоголем. Когда маленькому Джеффри исполнилось полтора года, молодые люди приняли решение пойти каждый своей дорогой.
I won the lottery with my mom. Thanks for literally everything, Mom. pic.twitter.com/gEuVgxotdw
— Jeff Bezos (@JeffBezos) May 14, 2017
Тед пропал на долгие годы, его не интересовала судьба сына, о котором он вскоре забыл. Лишь многие десятилетия спустя, в 2012 или 2013 году, когда Джефф стал успешным бизнесменом, а компания Amazon превратилась в монстра ретейла, Тед узнал, чего достиг его отпрыск. Мужчина планировал «наладить отношения» с Джеффом, признавая, что «хорошим отцом не был», однако вряд ли американскому миллиардеру было интересно ворошить прошлое.
И дело даже не в миллиардах: его настоящим отцом, который занимался воспитанием мальчика, стал совсем другой человек.
В 1968 году мать Джеффа вышла замуж за Мигеля Безоса, иммигранта, прибывшего с Кубы (говорят, он оказался в США в 1962-м, зная на тот момент по-английски лишь одно слово — hamburger). Мигель усыновил 4-летнего Джеффа, получившего фамилию человека, который остается рядом и по сей день. Усыновление произошло по получении согласия биологического отца Джеффа, после этого окончательно исчезнувшего из поля зрения Жаклин.
Как-то Джефф, еще только начиная восхождение к Олимпу интернет-торговли, сказал: «Моим настоящим отцом является Мигель. Я задумываюсь о том, кто он, лишь заполняя анкету у врача».
В совсем юном возрасте Джефф, как и многие мальчишки того времени, мечтал стать астронавтом: когда ему было 5 лет, состоялся запуск корабля «Аполлон-11», за которым с замирающим сердцем следили, наверное, все американцы. Позже мечты немного трансформировались, но все так же были устремлены в космос.
Детство Джефф проводил на ранчо дедушки в Техасе, где возился с местной животиной. И именно дед привил парню интерес к технике и компьютерам: Лоуренс Престон Джайс до ухода на пенсию в 1968 году занимал пост регионального директора Комиссии по атомной энергии США, а до этого трудился на DARPA, где корпел над созданием системы ракетной обороны и космическими технологиями.
Изобретательный Джефф
Парню нравилось придумывать новые «штуковины», изобретать различные устройства. Все это было частью игры, однако — благо была возможность — многие из девайсов оказались действительно собраны и даже работали. Для маленького Джеффа покупали так называемые Heathkit (комплекты электроники и других технологичных компонентов для энтузиастов), гараж ломился от всевозможных запчастей, «поставляемых» дедом.
Может создаться впечатление, что все прихоти мальчика исполнялись по первому желанию, но на деле это было не так. К примеру, он был одержим устройством под названием Infinity Cube, которое представляло собой гаджет с актуаторами и подвижными зеркалами. Девайс позволял взглянуть в «бесконечность», но стоил 20 баксов, что по тем временам было немало (хотя деньги в семье водились).
Вопрос решился просто: компоненты стоили куда дешевле, и в итоге Джефф собрал свой Infinity Cube самостоятельно. Подобным образом он поступил, соорудив сигнализацию для своей комнаты, чтобы отвадить от жилища брата Марка и сестру Кристину, которым так хотелось поиграть с «игрушками» Джеффа.
Немного заучка, немного несграбный — таких не слишком любят в школе. Родители пытались помочь ему в меру своих сил адаптироваться среди сверстников. Получалось с переменным успехом.
Как это принято в США, еще во время учебы Джефф отправился зарабатывать деньги. Первым местом летней работы стал «МакДональдс», где ему не слишком понравилось, хотя и было интересно изучить некоторые вопросы автоматизации. Как несложно предположить, он модернизировал систему под свои нужды (среди прочего — соорудил извещатель о готовности продуктов). А на следующий год Джефф с подружкой начал свой первый бизнес, организовав летний лагерь Dream Institute для младших школьников. Кое-что удалось заработать — при шестистах-то долларах с человека.
В 1982 году Джефф успешно окончил школу в Майами, получил престижную возможность выступить на выпуске с прощальной речью от имени класса (подобной чести в США удостаиваются лучшие ученики). Тогда он озвучил мечту — увидеть когда-нибудь космические гостиницы, парки и колонии за пределами Земли. Первый шаг к ее воплощению Джефф сделал в 2000 году, основав Blue Origin.
Последовало поступление Джеффа в Принстонский университет, где он приступил к изучению физики. Однако вскоре отказался от нее в пользу компьютерных дисциплин и инженерного дела, подрабатывая программистом летом. И вновь успех: парень получил диплом с отметкой summa cum laude, чего в Северной Америке добиваются не более 5% студентов.
После университета — сразу в вице-президенты
В 1986 году парень приступил к поиску «взрослой» работы. Выпускнику престижного вуза было из чего выбирать, он отказался от нескольких интересных предложений и ушел кодить в телекоммуникационный стартап Fitel, ориентированный на создание инфраструктуры для проведения международных электронных финансовых операций. Два года пролетели незаметно, и, будучи 11-м сотрудником компании, он дорос до должности главы разработки, а затем директора клиентского департамента. Правда, стартап не «взлетел».
Еще пару лет Джефф набирался опыта, трудясь разработчиком в Bankers Trust и став вице-президентом компании в 1990-м. Как, почему? Очевидно, что не за красивые глазки. Тем более тогда Джеффу Безосу было 26 лет, что сделало его самым молодым топ-менеджером в истории одного из крупнейших банков США прошлого века.
Одновременно он вел поиски родственной души, проявив одну из необычных черт характера. Ничего необычного в желании, конечно, нет, однако подходы разнятся: Безос хотел встретить «женщину, которая стала бы для него ресурсом». Тогда едва ли кто-то мог понять Джеффа, да и сам он объяснять толком не хотел. Чтобы найти «ту самую», он просил друзей организовывать ему «слепые свидания»…
После очередной смены работы в 1990-м Джефф оказался в хедж-фонде D. E. Shaw, откуда, к слову, через четыре года ушел, будучи уже главным вице-президентом. Здесь же в 1992-м он встретил девушку по имени Маккензи — ту самую родственную душу и «женщину-ресурс».
Свадьба не заставила себя долго ждать, а Маккензи стала одной из первых, кто узнал об амбициозных планах создания онлайнового книжного магазина и одним из первых его сотрудников.
Интернет правит миром
Интернет становился все более ощутимой силой. На глаза Джеффу Безосу попалась информация о росте всемирной паутины на 2300% в год. Куда уж более перспективное направление, а «пузырь доткомов» тогда находился в зародыше (да и самого термина еще не существовало).
Бизнесмен решил отправиться в самостоятельное плавание: лучше попробовать и потерпеть неудачу, чем не попробовать вовсе. Выбор пал на книги неспроста. Джефф любил почитать, а доставка чтива почтой работала так себе: то условия неинтересные, то нужной книги нет.
И вот в 1994 году он ушел из D. E. Shaw, перебравшись из Нью-Йорка в Сиэтл, где впоследствии и расположилась штаб-квартира Amazon.
В 2013 году Маккензи заявила в одном из интервью: Джефф был чрезвычайно увлечен идеей, в его словах звучали восторг и страсть. В этом она поддерживала мужа, испытывая неподдельную радость. Вместе они составили бизнес-план, параллельно велся поиск инвесторов для нового предприятия.
Невероятно, но факт: первым офисом компании стал гараж снятого Безосом дома. Такое ощущение, что это тот самый ингредиент успеха технологического стартапа: нужны гараж, пару талантливых человек, амбиции и немного денег. Так, напомним, появились Microsoft, Apple, Google, Hewlett-Packard, Dell и немало других компаний.
История успеха компании Amazon
Наталия Власюк
Магистр рекламы и PR, журналист
Amazon является одним из лидеров электронной коммерции в мире. Интернет-магазин предлагает сотни тысяч товаров: от книг до музыкальных компакт-дисков, электроники и спортивных товаров. Forbes считает его одним из 10 самых дорогих брендов в мире.
Одна из самых сильных сторон Amazon заключается в его способности продвигать свои продукты на других платформах. Amazon добился огромной лояльности клиентов, привнес новые функции в свой веб-сайт и мобильное приложение, снизил цены на некоторые товары по сравнению с другими веб-сайтами электронной коммерции. И это далеко не все.
Начало эры Amazon
Джефф Безос начал с Cadabra в 1994 году, которая вышла на рынок как Amazon.com в июле 1995 г.
Не планируя продавать ничего, кроме книг, компания начала получать письма с предложениями о покупках музыкальных компакт-дисков или DVD с фильмами. Теперь на сайте более чем 30 категорий продуктов, включая книги, музыкальные компакт-диски, моду, оборудование и инструменты, электронику, компьютерное программное обеспечение, аксессуары и многое другое.
К концу сентября 2017 года, интернет-гигант Amazon насчитывал 541 900 сотрудников. В 2020 году Amazon выросла до 80 тыс. Причина — растущий спрос на интернет-доставки в условиях пандемии коронавируса.
Сам Amazon насчитывает около 12 миллионов товаров по всем своим категориям и услугам. Но если посмотреть на все товары, которые перечисляют продавцы на Marketplace, это число увеличится примерно до 350 миллионов.
Чистая прибыль
С 2004 года с продажами в 6,90 миллиарда долларов Amazon хорошо зарекомендовала себя как третий по величине онлайн-бизнес в мире с выручкой в 177,87 миллиарда долларов в 2017 году.
Чистая выручка Amazon увеличилась более чем на 47 миллиардов долларов в годовом исчислении с 232,9 миллиарда долларов в 2018 году до 280,5 миллиарда долларов в 2019 году.
Стоимость глобального бренда Amazon с 2006 по 2020 год (млрд. дол. США). Источник: Statista
Что сформировало компанию?
Внимание Amazon сосредоточено на запросах клиента, а не на построении противостояния с конкурентами. История успеха Amazon в основном основана на идеях и инновациях. Джефф Безос, главный разработчик идей, приветствует нестандартные идеи и концепции, а затем связывает их с новыми технологиями. Вопреки всеобщей воле, когда в 2007 году Amazon запустила производство электронных устройств: Kindle E-Reader, это изменило правила игры.
Маркетинговая стратегия Amazon
Amazon использует стратегию высокого ранга для продвижения своих продуктов. Эта стратегия использует данные, чтобы определить, какие продукты пользуются наибольшим спросом в каждой категории. Затем алгоритм ценообразования Amazon устанавливает конкурентоспособные цены на эти продукты и делает большие ставки на рекламу, чтобы привлечь людей к этим продуктам. Оказавшись на сайте Amazon, потребитель, скорее всего, купит аксессуары по полной цене.
Также, у Amazon есть миллиард гигабайт данных о своих товарах и пользователях. Если вы поместите все эти данные на 500-гигабайтные жесткие диски и сложите их стопкой, стопка жестких дисков будет более чем в восемь раз выше горы Эверест.
Amazon фокусируется на том, чтобы радовать миллионы своих клиентов бесплатной доставкой, более низкими ценами, разнообразным ассортиментом продуктов и своевременной доставкой и, конечно же, отличной поддержкой клиентов.
Вот некоторые моменты, которые выделяют Amazon с точки зрения инноваций, экспериментов и принятия рисков:
Amazon Go
Amazon также представила Amazon Go — автоматизированные магазины, которые изменили способ совершения покупок. Покупатели входят в магазин, их просят загрузить приложение Amazon Go, отсканировать QR-код при входе в магазин.
Эти магазины похожи на любые другие универсальные магазины, за исключением кассиров, где покупателям не нужно ждать в очередях, пока их товары в тележке не будут отсканированы для оплаты. С клиентов приложения Amazon Go взимается плата за то, с чем они покидают магазин. На сегодняшний день существует 11 магазинов Amazon Go.
Amazon Prime
Amazon Prime — это годовое членство, которое дает участникам преимущества и предложения по продуктам, более быструю доставку или доставку в тот же день (в соответствующих областях с PIN-кодом), более низкие цены на товары, неограниченный доступ к онлайн-фильмам, книгам Kindle и т. д.
Из 45% роста Amazon из-за членства в Prime в 2017 году достиг 51% в 2018 году; 90 миллионов подписчиков в США. В мире насчитывается более 100 миллионов участников Amazon Prime (членов Prime больше, чем других), и они обычно тратят более 1000 долларов в год. Это может быть дополнительным стимулом для работы с Amazon или, по крайней мере, для того, чтобы ваши товары соответствовали требованиям Prime.
Amazon предлагает своим клиентам оформление заказа в один клик. Amazon просто выигрывает, потому что фокусируется на том, чтобы сделать покупки на веб-сайте лучше, чем раньше. Компания электронной коммерции считает себя самой большой проблемой, поскольку она подняла планки стандартов во всей индустрии электронной коммерции.
Amazon предлагает людям платформу для продаж. Пользователи могут регистрироваться в качестве продавцов, размещать свои продукты на Amazon и продавать их, открывая им более широкий рынок.
Заключение
Превосходный дизайн пользовательского интерфейса позволяют клиентам более удобно находить то, что им нужно. Благодаря продуманному интерфейсу перед оформлением заказа в мобильном приложении или на веб-сайте Amazon появляется больше возможностей. Эти варианты включают похожие товары, товары с большим количеством оценок, товары, купленные вместе, способ оплаты.
Amazon предоставляет подробное описание продуктов, начиная с того, где они производятся, какая компания их продает, каковы рейтинги и отзывы пользователей. Всякий раз, когда покупатель ищет продукт, поисковая система отображает соответствующие варианты, доступные на Amazon или веб-сайтах Amazon в разных странах. Эта функция привлекает потенциального покупателя. Таким образом, увеличилась посещаемость сайта. Маркетинговая команда Amazon, безусловно, уделяет большое внимание SEO, которое позволяет клиенту напрямую перейти на веб-сайт Amazon и получить то, что они хотят.
Поскольку многие покупатели избегают посещений магазинов из-за опасений связанных с Covid-19, покупки в интернете становятся рекордными. Для Amazon это идеальное время для увеличения доходов.
История AMAZON
«Амазон» – привыкли говорить мы. «Эмэзон» – говорят на английском. Но как бы вы не произносили это слово, вас поймут в любой точке мира. AMAZON — главный интернет-магазин планеты Земля.
Американский программист Джеффри Безос начал свою историю в гараже в 1994 году. Вы удивитесь, но началось всё с трех компьютерных столов, сколоченных из старых дверей, и помещение для офиса неподалеку. Так и выглядел AMAZON на старте.
Факты
Изначально это был книжный интернет-магазин, а первую книгу заказали уже летом 1995-го. Сразу же стали поступать заказы со всех штатов и многих других стран.
15 мая 1997 года были выпущены акции AMAZON, в результате квартальная прибыль выросла до 66 млн долларов. Инвесторы сразу же обратили внимание на резко растущую компанию и начали вкладываться в нее.
AMAZON запустил масштабную рекламную компанию на привлеченные средства. Он начал переманивать покупателей из оффлайна в интернет и затраты на рекламу окупались более чем. Так например, в 1999-м на оффлайн-рекламу ушло 80 млн долларов, в 2000-м – 50 млн. AMAZON вышел в топ-25 самых посещаемых сайтов в мире и стал интернет-магазином номер один.
В 1998 году на сайте уже можно было купить не только книги, а также видео- и аудиопродукцию. Были открыты заграничные филиалы в Германии и Великобритании.
На сегодняшний день AMAZON – это более миллиарда товарных наименований, 570000 кадров. Квартальная прибыль — 2 млрд. Кроме того, за 20 лет этот показатель вырос в 30 раз. И линия тренда по-прежнему идёт вверх.
Чему учит история Джеффа Безоса и его AMAZON?⠀⠀
Опережайте, экономьте, старайтесь для покупателя и это принесет результат. И подписывайтесь, расскажем много интересного.