в чем уникальность крымского моста

ЧЕМ УНИКАЛЕН КРЫМСКИЙ МОСТ?

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

ЧЕМ УНИКАЛЕН КРЫМСКИЙ МОСТ?

Идея перекинуть мост через пролив существовала и раньше. В 11 веке ею озаботился князь Глеб, в 1870 году – англичане, в начале 20 века – Николай Второй, в 1942 – немцы, но строительство началось только в 1944 году. Он таки был построен, через него даже пошли грузы, но поскольку кроме металлических были задействованы и деревянные сваи, мост не выдержал ледохода и был разобран, заниматься его ремонтом не стали. Вместо моста была устроена переправа, которая исправно работала все годы, но закончит свое существование уже в мае 2018 года.

Крымский мост уникален по многим показателям:

Когда откроют Крымский мост в мае 2018 года, он станет самым длинным сооружением в России. Его длина составит 19 км — правда, из них 11,5 будут проходить по суше.

Кстати, у Крымского моста даже есть свой талисман! Кот Мостик внимательно следит за работами и обожает позировать на фоне свай.

Идея перекинуть мост через пролив существовала и раньше. В 11 веке ею озаботился князь Глеб, в 1870 году – англичане, в начале 20 века – Николай Второй, в 1942 – немцы, но строительство началось только в 1944 году. Он таки был построен, через него даже пошли грузы, но поскольку кроме металлических были задействованы и деревянные сваи, мост не выдержал ледохода и был разобран, заниматься его ремонтом не стали. Вместо моста была устроена переправа, которая исправно работала все годы, но закончит свое существование уже в мае 2018 года.

Крымский мост уникален по многим показателям:

Когда откроют Крымский мост в мае 2018 года, он станет самым длинным сооружением в России. Его длина составит 19 км — правда, из них 11,5 будут проходить по суше.

Кстати, у Крымского моста даже есть свой талисман! Кот Мостик внимательно следит за работами и обожает позировать на фоне свай.

Источник

Три «Боинга» болтов и сваи в 35 «этажей»: интересные факты о Крымском мосте

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

СИМФЕРОПОЛЬ, 7 мая – РИА Новости Крым. Его ждут миллионы — Крымский мост является одним из самых важных и нужных инфраструктурных объектов в стране. В течение века его пытались построить несколько раз, однако по-настоящему это стало возможным только после возвращения Крыма в Россию. К открытию транспортного перехода через Керченский пролив инфоцентр «Крымский мост» помог РИА Новости Крым собрать все самые интересные факты строительства в одном материале.

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

Этот инфраструктурный объект – настоящий кладезь интересных фактов. Так, например, немногие знают, что мост «растет» не от берега к берегу, а из земли или воды – вверх, одновременно по всей длине.

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

У Крымского моста – почти семь тысяч свай трех типов. В основном, это трубчатые сваи диаметром почти 1,5 м, длина их варьируется в зависимости от сложности грунта. Так вот — на самых трудных участках такие сваи погружают на глубину до 105 м, это — высота 35-этажного здания.

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

И если сложить все трубчатые сваи моста в одну линию, получится нить длиной 330 км. Это больше, чем длина автодороги от Керчи до Севастополя.

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

В каркасе одной (причем, не самой большой) сухопутной опоры — около 53 тонн арматуры общей длиной 27 километров. Это в полтора раза больше длины самого Крымского моста.

Полотно проезжей части Крымского моста связано из арматуры. На четыре полосы движения длиной по 19 км ушло порядка 13 тысяч км арматуры. А это приблизительное расстояние, которое пролетает самолет из Москвы до Австралии.

Пролеты моста на морских участках устанавливают путем надвижки, вес одного надвигаемого над водой пролета достигает 580 тонн. Это в 1,4 раза больше веса МКС.

Источник

Крымский мост – шедевр инженерной российской мысли

Пролив в районе Керчи, соединяющий Черное море с Азовским, отделяет Крым от побережья Кавказа. Минимальная ширина водной акватории всего 4,5 км, а наибольшая составляет 15 км, при общей протяжённости около 40 км. Пролив мелководен, его глубина на северном входе до 10 м, на южном 18 м, в средней части наблюдается постепенное уменьшение глубин до 5,5 метров. Поэтому суда с большой осадкой могут плавать только по прорытому в конце XIX века на длине пролива в 26,4 км Керчь-Еникальскому каналу. В 1969 1970 г. г. канал прорыли практически по всей протяжённости пролива, расширили до 120 метров и углубили до 9,75 м, что позволило осуществлять проход по акватории самым крупным, для того времени, советским кораблям. Опасность для судоходства представляют многочисленные отмели, рифы и низменные косы из песка, самые большие Тузла и Чушка, поэтому проход судов выполняется под руководством лоцманов.

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

Немного истории

Крымский полуостров похож на идеальный «трамплин» для прыжка из Европы в Азию, поэтому идея строительства мостового перехода, соединяющего Крым и Кавказ была привлекательна с давних времён. Временный переход здесь был организован понтийским царём Митридатом ещё в 1 веке до нашей эры. Кубань и Дон сбрасывали в Азовское море в засушливые годы малые водные объёмы, что позволяло пересечь водную акваторию вброд. Описание такого перехода, под названием «коровий брод», приводится в произведении Эсхила (древнегреческий драматург).

Гидрографические изыскания в проливе проводились уже в 1068 году. Свидетельством проведения измерений по льду ширины Керченского пролива тмутараканским князем Глебом Святославичем служит высеченная на мраморной плите древнерусская надпись о расстоянии в 14000 саженей (24 км) между расположенной на таманском побережье Тмутараканью и Керчью (древнее название Корчев). Плита, найденная в XVIII веке, хранится в Государственном Санкт-Петербургском эрмитаже.

Впервые схему реального строительства мостового перехода из Европы в Южную Азию через пролив в районе Керчи предложил во второй половине 19-го века сын гениального русского химика офицер российского флота Владимир Менделеев. Идея заключалась в сооружении плотины от мыса Павловский до Тамани с проходом по песчаной косе Тузла.

В конце девятнадцатого века англичане проложили телефонный кабель по дну пролива для обеспечения постоянной надёжной связи со своей колониальной Индией, а в 1901г. по этому маршруту был разработан проект прокладки железнодорожной магистрали между Великобританией и Индией. Проектом предусматривалось возведение мостов через Ла-Манш и Керченский пролив, но из-за недостаточности финансов ему не суждено было осуществиться.

Следующая попытка разработки проекта мостового перехода была предпринята в 1903 году Николаем II. По императорскому указу к работе были привлечены лучшие инженерные умы России. После проведения детальных геологических изысканий, проект строительства к 1910 году был разработан в полном объёме, но приступить к его осуществлению помешали последующие роковые события: первая мировая, революция и гражданская война.

К разработке нового проекта моста, по личному распоряжению Иосифа Виссарионовича Сталина, вернулись только в 1931 году. Совместно с мостом предусматривалась коренная реконструкция примыкающих к нему железнодорожных путей. Магистраль планировалась от Херсона в Крым, потом пройдя мосту через пролив и Таманский полуостров, выйти к Новороссийску и далее продолжиться вдоль всего кавказского побережья Чёрного моря до Поти. Выпуск гигантского объёма необходимых мостовых металлоконструкций был не под силу советским отечественным заводам, поэтому закупки были сделаны перед Великой Отечественной войной с фашистской Германией. Началу строительства помешали начавшиеся военные действия.

Голубой мечтой Гитлера было соединение Германии с государствами Персидского залива железнодорожной магистралью через Крымский пролив. После захвата в 1942 году Крыма гитлеровцами, в Керчь были завезены изготовленные в Германии по заказу СССР мостовые конструкции, предназначенные для возведения моста. Ранней весной 43 года немцы начали подготовительные работы по строительству мостового перехода для чего было возведено 3,5 км подъёздной железной дороги от косы Чушка к посёлку на крымском берегу Жуковке. Но в связи с обострением обстановки на фронте дальнейшие работы были свёрнуты. Вместо моста немцы уже летом 43 года разработали проект канатной дороги, постройка которой обеспечила бесперебойную доставку ежесуточно до 800 т. различных грузов блокированным на Таманском полуострове немецким войскам. Осенью опоры канатной дороги были частично взорваны отступающими гитлеровцами.

После освобождения Крыма, весной 1944 г., советские инженеры разработали обновлённую схема моста под железнодорожную нагрузку, по которому уже к концу года открылось движение. Скорость возведения объекта обуславливалась ведением строительства по временным нормам, использованием заготовленных немцами конструкций и сооружением фундаментов опор на деревянных сваях. Но простейшие конструктивные решения привели к постройке уязвимого сооружения. Из-за недостаточного количества ледорезов к середине февраля треть мостовых опор была разрушена толстыми льдинами, принесёнными штормовыми ветрами из Азовского моря. После проведения комиссионного обследования было принято решение о полной разборке мостового сооружения.

В дальнейшем разрабатывались проекты и намечались различные планы, но реализовать их так и не получилось. В 1950 году правительством СССР было принято решение организовать Керченскую паромную переправу. После введения её в эксплуатацию в сентябре 1954 года, в среднем каждые 5 лет происходили обсуждения проектов мостового перехода, но дальше намерений дело не получало развития.

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

Почему возникла необходимость сооружения моста в кратчайшие сроки

После воссоединением Крыма и Севастополя с Россией, названного «возвращением в родную гавань», резко ухудшились российско-украинские отношения. Международное сообщество не признало законность воссоединения, западные страны объявили РФ экономические санкции, а Украина отрезала полуостров от снабжения водой и электрической энергией. Не имея возможности осуществления физического контроля над территорией полуострова, украинские власти прибегли к попытке изоляции Крыма перекрытием всех важнейших транспортных магистралей. Сухопутные пути, минующие проход через украинскую территорию, отсутствовали. Единственным путем сообщения с использованием автомобильного транспорта была паромная переправа, на которой стали скапливаться многокилометровые очереди. Строительство постоянного моста стало важнейшим элементом интеграции полуострова в РФ с ликвидацией его транспортной уязвимости.

Поэтому президентом РФ Путиным В. В, 19 марта 2014 г. министерству транспорта была поставлена задача о строительстве мостов под автомобильную и железнодорожную нагрузку, соединяющих Крым и Тамань.

Заказчиком было утверждено Росавтодор «Тамань».

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

Выбор варианта мостового перехода и назначение исполнителей

На рассмотрение государственной экспертной комиссии было представлено 74 различных варианта возведения моста. При выборе места перехода учитывалось:

Окончательный проект строительства был утверждён в феврале 2016 г. В нём утверждены следующие положения:

В состав мостового перехода входят четыре следующих участков:

На крымском берегу планируется сооружение восьмикилометровой автомобильной трассы до соединения с автодорогой М-17 и прокладка 17,8 км железнодорожной дороги до станции Багерово.

В Краснодарском крае запроектировано строительство автодороги длиной 41 км до соединения с автомагистралью М-25 и железнодорожной двухпутки протяжённостью 42 км до станции Вышестеблиевская.

Генподрядчик – ООО «Стройгазмонтаж», получивший в феврале 2016-го года разрешение на строительство объекта.

Проект разработан петербургской проектной организацией ЗАО “Гипростроймост”.
Заказчиком утверждена фиксированная цена строительства мостового комплекса 227,92 млрд. руб.

Утверждены следующие сроки введения объекта в эксплуатацию:

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

Технические характеристики Керченского моста

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

Исполнители строительства

Строительство осуществляют более 30 мостоотрядов, это свыше 1500 ИТР и более 10000 квалифицированных рабочих. Задействовано 220 отечественных предприятий, среди основных можно выделить:

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

Контроль за эксплуатацией и меры безопасности на объекте

Для контроля состояния мостовых конструкций, объёмов движения и скорости передвижения транспорта по мостовому переходу создан Центр управления. Постоянный мониторинг осуществляется 18 диспетчерами путём выведения на огромный экран, занимающий целую стену, данных с 400 датчиков, 19 камер и семи метеостанций.

Строительство моста и открытие движения автотранспорта было резко негативно воспринято Украиной, по этим фактам украинская прокуратура даже возбудила уголовное дело. С украинской стороны постоянно звучат угрозы взрыва моста и нанесения по нему ракетных ударов, подобные призывы звучат и из-за океана.
В этих условиях Российская Федерация была вынуждена создать эффективную защиту объекта. Конечно эти мероприятия не подлежат разглашению, но часть их известна.

Элементы созданной эшелонированной обороны включают:

Все меры осуществляются силами отдельной бригады Росгвардии, оснащенной новейшим вооружением, БТР и спецавтомобилями для быстрого выдвижения при подозрении на возможность создания опасной ситуации.

Конечно, абсолютно неуязвимая оборона не существует, но Керченский мост обладает максимально возможной защитой.

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

Значение мостового перехода и память о нём в искусстве и культуре

Даже открытие автомобильного движения через пролив внесло важные позитивные социально-экономические изменения в развитие Крыма, что многократно возрастёт после ввода в эксплуатацию железнодорожной магистрали. Транспортная доступность позволяет обеспечить увеличение темпов развития туризма, торговли и беспроблемное получение необходимых товаров и сырья с материковой части России. В разы увеличится и поставки продукции крымских промышленных и сельскохозяйственных предприятий в другие российские регионы.

В ноябре прошлого года прошла премьера художественного фильма, действие которого разворачивается во время строительства Крымского моста. В том же месяце в свободное обращение выпущена почтовая марка «Крымский мост». На марке, состоящей из трёх частей, изображена панорама мостового перехода, проходящие под аркой морские суда и сидящий на камне в окружении чаек рыжий котик.

Этот симпатичный кот, названный «Мостик», стал неофициальным живым талисманом строительства, он «прошел» по мосту первым, перед открытием автотранспортного движения.

К открытию моста Императорским Монетным Двором выпущена уникальная медаль из чистого серебра. На аверсе изображение арки судоходного пролёта и дата – 2018 год. На реверсе пунктиром нанесено соединение берегов – Таманского и Крымского.

Президентом и правительством высоко оценен труд мостостроителей. В честь грандиозного строительства утвержден выпуск президентской памятной медали, которой будут награждаться физические и юридические лица, отличившиеся при возведении объекта, проектирования, инженерных изысканиях и других работах по сооружению Крымского мостового перехода.

Источник

Самый большой в Европе: какие технические особенности делают Крымский мост восьмым чудом света

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

Доказательством тому служит нынешняя операция по установке автодорожного арочного пролета, равного которому нет в мире – многотонную металлическую конструкцию длиной в 227 метров заводят со стороны моря, чтобы установить на фарватерные опоры на высоту в 35 метров. Иначе как чудом техники это не назовешь.

Идея соорудить переправу через Керченский пролив существовала с незапамятных времен, наверно, еще когда в 1783 году князь Потемкин присоединил Крым к России. Но сообщение с полуостровом на этом направлении долгое время было лишь паромным и судоходным. Военные саперы возвели здесь паромную переправу в конце Великой Отечественной войны, после освобождения Крыма от немецко-фашистских войск.

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

Но в 1945 году понтонный мост был разрушен движением льда, который двигался со стороны Азовского моря. Сама конструкция, предназначенная для речных переправ небольшой протяженности, оказалась не приспособленной к морским условиям. Было принято решение постройку разобрать полностью и спроектировать возведение нового, более надежного сооружения.

Впрочем, ни в 1949-м, ни в 1991-м годах разработанные и даже утвержденные проекты по строительству моста в Керченском заливе так и не получили своего реального воплощения. Сказывались и сложность технического исполнения проектов (а их было несколько), и отсутствие столь масштабного финансирование. Довольствовались наземным сообщением, автомобильным и железнодорожным, через территорию тогдашней УССР, нынешней Украины – проблем тогда не было с ее стороны.

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

К теме строительства моста в Керченском проливе вернулись в 2003 году, когда Украина уже во всю хлебала свою «незалежность» и считала Крым своей «исконной» территорией. Из-за намерения со стороны России возвести искусственную дамбу до острова Тузла возник серьезный конфликт с официальным Киевом. До возвращения Крыма оставалось еще более десяти долгих лет и скандальная ситуация замялась сама по себе. Но уже тогда стало понятно, что историческая принадлежность полуострова будет рано или поздно восстановлена. Что, собственно, и случилось в результате народного референдума в 2014 году. И спустя всего каких-то три года у Крыма появилась возможность получения надежного сообщения с материковой частью.

«Определиться, как же строить мост через Керченский пролив не могли довольно долго, – рассказывает эксперт, в недавнем прошлом официальный представитель железнодорожных войск России Александр Комаров. – Предполагалось несколько проектов, где протяженность имела значение, ведь километр магистрали на земле и над морской акваторией имеют существенные различия, в том числе и по стоимости. Основными вариантами строительства предполагались следующие проекты. «Северный» – от мыса Фонаря до Малого Кута. Длина конструкции составляла бы не менее 10 километров, при этом железнодорожную ветку пришлось бы тянуть на 24 километра, а автомобильную в два раза больше. Маршрут «Жуковский» мог соединить Жуковку и косу Чушка – там всего 6 километров, но подъездные пути всех видов транспорта весьма протяженные. «Еникальский» проект предполагал протянуться от мыса Еникалино к косе Чушка, но и здесь при относительно небольшом расстоянии всё упиралось в дальние подъездные пути. «Тузлинское» направление виделось от мыса Ак-Бурун к самому острову – тоже весьма длинный путь. Но именно он стал определяющим в выборе места строительства моста. Тут есть ряд обстоятельств, которые позволили выбрать это направление. Новый мост здесь не помешает уже существующей паромной переправе через порты «Кавказ» и «Крым». Опять же есть возможности для дальнейшего развития, в том числе за счет площадей для размещения строительных материалов. Есть возможности и для дальнейшего обеспечения эксплуатации нового моста. Образно говоря, путевым обходчикам тоже нужно где-то базироваться, и желательно в непосредственной близости от дороги».

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

Как строится Крымский мост через Керченский пролив уже ясно, а установка арочной автомобильной арки идет едва ли не в прямом эфире и это можно видеть в новостях ТВ, в том числе и на телеканале «Звезда». Вкратце глянем, вернее вспомним, некоторые характеристики этой уникальной конструкции. Длина моста через Керченский пролив в общей протяженности составит 19 километров. Его строительство одновременно началось с 8-ми точек. Длина морских участков от косы Тузлы до острова Тузла (там 6.5 километров суши) и от острова до Керчи составит 13 километров. Для строительства моста используется около 600 опор и более 5,5 тысяч свай разных размеров.

«Масштаб подобного строительства непрофессионалу визуально оценить невозможно, картинка в телесюжетах не может передать всю сложность выполняемых мостростроителями задач, – продолжает Александр Комаров. – Это не просто огромный объем работ, а еще и гениальность технической мысли наших инженеров, уникальность оборудования, в том числе и шестисоттонных домкратов, которые сейчас задействованы в установке арки автомобильного пролета. Не случайно Крымский мост уже сейчас называют «восьмым чудом света» и здесь нет никакого преувеличения. Но если строительство Вавилонской башни, несостоявшееся чудо архитектурной мысли, привело к непониманию людей, говорящих на разных языках, что помешало возведению «башни до небес», то мост через Керченский пролив наоборот становится символом единства и дружелюбия между людьми».

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

Крымский мост через Керченский пролив обещает стать самым большим по протяженности в Европе. Сейчас самые длинные мосты в России находятся в Санкт-Петербурге – Южная эстакада Западного скоростного диаметра, которая представляет собой двухэтажный мост через Морской канал и вантовый мост через Корабельный фарватер (9378 метров), а также Северная эстакада (8794 метра).

В мировой практике строительства мостов первенство держит Китай, где находится Даньян-Куньшанский виадук, железнодорожный мост, являющийся частью Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги, протяженностью в 164 километра. Там же построен Циндаосский мост через залив Цзяочжоу, длина которого 42,5 километра. Есть протяженные мосты в США, Египте, Японии.

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

При своих более «скромных» 19-ти километрах, Крымский мост поражает не своей длинной, а уникальностью технических технологий, в которых одна из главных – возведение арочных пролетов на большой высоте. Ведь Керченский пролив соединяет Черное море с Азовским и там идет активное судоходство, в том числе крупнотоннажных сухогрузов и круизных лайнеров, которые будут легко помещаться под новым мостом. А он, действительно, не имеет мировых аналогов.

Источник

Самый длинный, стойкий, поэтичный: ТОП фактов про Крымский мост

По случаю трёхлетия самого грандиозного и долгожданного инфраструктурного проекта Турпортал решил вспомнить наиболее интересные факты о нём.

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

Самый длинный мост в Европе, построенный в рекордные сроки

Перед строительством Крымского моста инженеры изучили около 70 вариантов конструкций, прежде чем выбрать окончательный – с двумя путями, арками и красивым силуэтом. Транспортный переход через Керченский пролив стал самым длинным в России и Европе. 19 километров автодорожной части возвели меньше чем за 2,5 года и сдали на 7 месяцев раньше указанного в графике срока. В пиковые месяцы на строительстве круглосуточно трудилось более 14 тысяч инженеров и рабочих одновременно.

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

Благодаря мосту сегодня пассажирские поезда соединяют крымские города с сотнями населённых пунктов материковой части России. В мае «Таврии» перешли на летнее расписание, расширив маршрутную сеть до 14 направлений. Какие именно — можно узнать здесь.

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

Название моста выбирали всей страной

В ноябре 2017 года было объявлено голосование на лучшее название моста через Керченский пролив, в котором приняла участие вся Россия. Безоговорочную победу одержал «Крымский мост». На втором месте оказался «Керченский мост», на третьем – «Мост воссоединения».

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

Также была предусмотрена графа «свой вариант». В итоге в первую десятку попали такие варианты, как «Таврический мост», «Российский мост», «Мост свободы» и «Мост единства».

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

Фото: инфоцентр «Крымский мост»

Фото: инфоцентр «Крымский мост»

Фото: инфоцентр «Крымский мост»

Фото: инфоцентр «Крымский мост»

Фото: инфоцентр «Крымский мост»

Фото: инфоцентр «Крымский мост»

Фото: инфоцентр «Крымский мост»

Фото: инфоцентр «Крымский мост»

Фото: инфоцентр «Крымский мост»

Фото: инфоцентр «Крымский мост»

Фото: инфоцентр «Крымский мост»

Фото: инфоцентр «Крымский мост»

Фото: инфоцентр «Крымский мост»

Фото: инфоцентр «Крымский мост»

Установлено 760 антисейсмических устройств

Крымский мост строился с учётом сейсмических особенностей региона, он может выдержать землетрясения мощностью до 9 баллов. Ещё до начала стройки был проведён анализ всех природных условий в проливе. К работе привлекались ведущие российские организации, в том числе Институт физики Земли РАН.

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

Что касается железной дороги, то здесь применяются неподвижные и линейно-подвижные опорные части между пролётами и опорами. С одной стороны, комбинация этих конструкций позволит мосту дышать в случае температурных расширений металла, а с другой стороны – при резких и сильных толчках в случае землетрясения они, наоборот, надёжно зафиксируют основные железнодорожные конструкции и обеспечат их целостность.

Кроме того, в проекте стройки учтена возможность обледенения пролива и ледовых нагрузок на опоры моста.

Арки в цветах российского флага

Обе арки Крымского моста недавно засияли цветами флага России. Модернизацию подсветки завершили 8 мая 2021 года. Работы велись три месяца. Увидеть трёхцветный рисунок из диодов можно в ночное время со стороны Чёрного и Азовского морей. За триколор на арках отвечают свыше трёх тысяч светильников.

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

Трёхцветная подсветка не только добавляет выразительности аркам, но и подчёркивает патриотическую значимость моста.

100 тысяч артефактов на месте стройки века

Вопрос сохранения культурного наследия был одним из ключевых ещё на этапе предпроектных изысканий, а затем – при разработке проектов моста и подходов. Важно было запроектировать объекты, не затрагивая исторические памятники, а всё, что может попасть в зону будущей стройки, исследовать и сохранить для потомков. Для решения этих задач были привлечены ведущие научные и специализированные организации России. Более тысячи специалистов подключились к работе.

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

Например, в августе 2018-го археологи обнаружили окаменевшие костные останки древнего кита, которые пролежали в геологических слоях около 10 миллионов лет. Млекопитающее обитало в Сарматском море, занимавшем в том числе территорию современного Керченского полуострова.

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

Пушисто-усатый талисман моста

На протяжении всего строительства Крымского моста у него был живой талисман – рыжий кот Мостик, которого кто-то подбросил котёнком на стройплощадку ещё в самом начале, в 2015 году. Пушистика поселили в строительной бытовке на берегу пролива. На его глазах прошло всё строительство.

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

А ещё Мостик вместе с Цыганом увековечены в изобразительном искусстве: в декабре 2019-го крымские художники нарисовали на автодорожной опоре высотой почти 20 метров мостостроителя, который держит на руках кота. А у ног рабочего послушно сидит пёс. Необычное «полотно» могут увидеть пассажиры поездов, которые следуют через Керченский пролив с материка на полуостров, а также экипажи проходящих под мостом судов.

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

Винзаводы выпустили вино «Крымский мост»

В конце декабря 2019-го, как раз к запуску железной дороги, открылись продажи коллекционного вина «Крымский мост». Лимитированная серия появилась в фирменных магазинах виноделен – участников проекта, которыми стали три кубанских предприятия и два крымских. Так, заводы «Массандра» и «Новый Свет» выпустили суммарно 19 тысяч бутылок – как раз исходя из протяжённости Крымского моста.

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

На бутылки нанесены этикетки с официальным логотипом инфраструктурного проекта и изображением главного участка моста с судоходными арками. Рисунок для каждого из шести вин разработал художник-дизайнер в определённом цвете в зависимости от выбранных для приготовления напитка сортов винограда урожая 2015 года.

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

Крымскому мосту посвящено более 2,5 тысяч стихов

Весной 2017-го был объявлен творческий конкурс на самое лучшее стихотворение (песню), посвящённое Крымскому мосту. Повелители пера и нот откликнулись довольно активно: более 2,5 тысяч произведений поступили из России, Австрии, Армении, Белоруссии, Венгрии, Германии, Греции, Грузии, Италии, Казахстана, Франции, Украины и других стран.

в чем уникальность крымского моста. Смотреть фото в чем уникальность крымского моста. Смотреть картинку в чем уникальность крымского моста. Картинка про в чем уникальность крымского моста. Фото в чем уникальность крымского моста

По итогам конкурса был подготовлен поэтический сборник, включивший более 90 лучших стихотворений в разных жанрах: это гражданская, пейзажная, любовная и философская лирика. Сборник был выпущен в 2020 году — к двухлетию Крымского моста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *