в чем трагизм жизни судьбы матрены трагизм
в чем трагизм жизни и судьбы Матрены?
Трагизм судьбы Матрёны не только в потерянном женихе, пропавшем без вести муже и умерших детях. Эти события она переживала вместе со всей страной. Трагизм её жизни проявился тогда, когда Матрёна, отдав без жалости часть дома, становится жертвой человеческой жадности, стяжательства, пьянства. И страна, после войны окончательно превратившись в бюрократическое государство, оказалась с народом по разные стороны. Паспортов крестьяне не имели, зарплату и пенсию им не платили, леса на постройку домов у них не было, колхозные трактора для частных перевозок не давали и т. п. Трагизм и в том, что односельчане не могли понять тех добрых чувств, которыми руководствовалась Матрёна в жизни. Поэтому и после её смерти родственники хотят поскорее захватить “добро”, которое осталось после неё.
Что стало причиной смерти Матрёны? Внешней причиной гибели явились её самоотверженность, стремление помочь, а не отсидеться в стороне. Именно поэтому она оказывается между санями и трактором на злополучном железнодорожном переезде. Но в судьбу Матрёны неумолимо стучатся катастрофы XX века, выявляя глубинные, скрытые причины её гибели. Войны отнимают у неё жениха, любившего её, затем мужа. Послевоенный голод и отсутствие медицинской помощи лишают её шестерых детей. Она становится и заложницей советского государства, в котором нельзя честно и открыто перевезти свою же избу, но можно довериться пьяному водителю, потихоньку взявшему колхозный трактор.
Три угасшие судьбы — это плата за сохранность жизней пассажиров “двадцать первого скорого”. Так частная судьба обыкновенной русской крестьянки оказывается связанной и с перипетиями жестокого ХХ века, и с судьбами русских женщин века XIX.
Трагизм жизни и судьбы Матрёны
Трагизм жизни и судьбы Матрёны… Матрена – это главная героиня рассказа Солженицына «Матренин двор». О судьбе главной героини нам повествует ее постоялец, который приехал в деревню, чтобы учительствовать. Здесь в Тальново он и поселился у старушки Матрены, которой было около шестидесяти лет. Из рассказа мы видим, что Матрена одинокая, но очень добрая, отзывчивая женщина. Она готова в любую минуту бежать на помощь к каждому нуждающемуся, бросив все свои дела.
У нее будет у самой зарастать огород, но она с удовольствием будет помогать на соседском огороде, при этом искренне радуясь их урожаю. Она жила бедно, каждый день ходила на работу, никого никогда не обсуждала, безвозмездно помогала всем и каждому. Не имея своих детей, она вырастила чужого ребенка, оставив ей в наследство половину дома и горницу. Именно воспитанница невольно стала причиной смерти Матрены, ведь, чтобы получить участок земли, нужно было что-то на нем построить, вот девушка и решает туда перевезти горницу. Как раз во время переезда, когда застряли сани на железнодорожном переезде, Матрена и погибает.
В чем трагизм жизни и судьбы Матрены?
Отвечая на вопрос: «В чем трагизм жизни и судьбы Матрены?», хочется сказать, что трагизм в самом времени, в котором родилась и жила эта женщина, которую автор называет праведницей, ведь, испытав столько горя, она не утратила своей человечности. Ее трагизм в нелегкой судьбе. Сначала война забирает жениха, затем и мужа. Сложное послевоенное время, голод, плохая медицина, а вернее, ее отсутствие, отнимает у нее ее деток, всех, а было у нее шестеро детей. Отсутствие зарплат, пенсии, тяжелый колхозный труд, соседское непонимание и осуждение. Все это вместе взятое и составляет трагизм жизни Матрены, которая к тому же еще и стала жертвой человеческой жадности, поплатившись за свою доброту и безотказность своей жизнью.
Рассказ очень интересен и знакомит нас с нелегкой жизнью прошедших времен, с жизнью людей в сложные годы.
В чём трагизм жизни и судьбы Матрёны? по произведению Матренин двор (Солженицын А. И.)
Александр Исаевич Солженицын в рассказе «Матрёнин двор» (дата написания: 1959 г.) повествует о жительнице села Тальново Матрёне Васильевне Григорьевой.
Жизнь Матрёны была несчастной. Даже окна её дома выходили на холодную сторону, и огород давал скудный урожай, и в доме было огромное количество мышей и тараканов, и средств к существованию у неё не было, и в колхозе она работала «за палочки», и готовка из тех скудных продуктов, что удавалось ей раздобыть, получалась плохо.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Кроме того, Матрёну терзал какой-то недуг, но женщина не получила даже инвалидности, хотя работать ей было очень тяжело. бедная Матрёна даже была вынуждена готовить обед для пастухов, используя продукты, которых для себя никогда не покупала, в то время как услуги пастухов ей были не нужны, поскольку в её хозяйстве была только коза. Прошлое этой шестидесятилетней женщины тоже было безрадостным: в юности полюбила она одного человека, а пришлось выходить замуж за другого, но супруг погиб на войне; дети, которые у неё рождались, умирали в раннем возрасте, родственники относились к ней прохладно, редко навещали. При этом была Матрёна незлобивой, никому не завидовала, всем помогала. Она не брала деньги за работу на чужих огородах, приютила кошку с больной ногой, любила растения, спокойно принимала все удары судьбы. Она завещала часть дома своей воспитаннице Кире, но когда её семье понадобилась эта часть, без жалости пошла практически на разрушение ветхого строения, в котором жила. Трагическая гибель Матрёны и произошла тогда, когда сани, перегруженные частями этой постройки по жадности отца Киры Фаддея, застряли на железнодорожных путях.
Мне кажется, что трагизм жизни Матрёны в том, что её не любили и не понимали близкие ей люди: родственники, односельчане. Советская государственная машина одинаково безразлично относилась ко всем жителям села. Бедность Матрёны не была исключительным явлением, но, стараясь помочь людям и отдавая им всё, что могла, Матрёна не встречала у большинства людей ни дружбы, ни тепла, ни крепкой привязанности. По ней горевала только её воспитанница Кира.
А. И. Солженицын первоначально дал рассказу название «Не стоит село без праведника», поэтому можно вспомнить и слова из Евангелия от Марка: «Многие же будут первые последними, и последние первыми». Таким «последним» в селе человеком и была Матрёна, она и есть тот самый праведник, без которого не стоит село.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id86478
Трагизм жизни и судьбы Матрёны
Трагизм жизни и судьбы Матрёны 29.03.2012 Aeon
Трагизм жизни и судьбы Матрёны
Трагизм — то, что потрясает, что исполнено страданий.
В первые месяцы жизни героя у Матрёны судьба хозяйки не кажется ему трагичной. Он видит «потерянную старуху», которая бесконечно крутится по хозяйству, невкусно готовит, часто уходит помогать своим односельчанам.
И лишь после нескольких месяцев дружной жизни, в которой постоялец полностью принял обычаи хозяйки, а хозяйка с большой деликатностью относилась к постояльцу, после того, как они прониклись друг к другу уважением и доверием, рассказчику открылись такие стороны жизни старой женщины, благодаря которым он «в первый раз совсем по-новому увидел Матрёну».
Любовь и страдание, которые вошли в жизнь Матрёны сорок лет назад, вдруг проступили через пелену быта и потрясли героя. «Я представил их рядом: смоляного богатыря с косой через спину; её, румяную, обнявшую сноп. И — песню, песню под небом, какие давно уже отстала деревня петь, да и не споёшь при механизмах». И война, которая разрушила веру в возвращение любимого, революция, которая переворошила весь быт. И тогда Матрёна вышла замуж за брата своего любимого Фаддея, Ефима, которого не любила, но — «рук у них не хватало». Умерла мать, не было в семье хозяйки, а Матрёна летом вышла за Ефима, а зимой вернулся Фаддей. По его реакции на женитьбу брата мы видим, что он относился к женщине в первую очередь как к собственности и простил её только потому, что она теперь являлась собственностью одного из членов его семьи, таким образом, отчасти и его тоже.
Дети, рождавшиеся у Матрёны, не жили — умирали. Муж не оценил её простоты и доброты, уезжая в город на заработки, «сударку завёл, к Матрёне и возвращаться не хотел». Ефим не вернулся с войны — пропал без вести. Смыслом жизни Матрёны стала племянница Кира — дочь Фаддея. Но Кира выросла и вышла замуж.
Если не любовь к Фаддею, то память о своей любви, о своей молодости и чистых чувствах сохранила Матрёна на всю свою жизнь. И именно тот человек, которого она любила, разрушил её жизнь: алчно сломал её дом, выдрав из него горницу, и жадность его в результате привела к гибели Матрёны.
Античные трагедии должны были вызывать у зрителей катарсис — чувство сострадания, которое ведёт к очищению, обновлению души.
Судьба Матрёны исполнена высокого трагизма, она заставляет нас сопереживать ей, сострадать, и мы лучше понимаем душу русского народа и сами становимся чище.
в чем трагизм жизни и судьбы матрены?
Трагизм судьбы Матрёны
Трагизм судьбы Матрёны не только в потерянном женихе, пропавшем без вести муже и умерших детях. Эти события она переживала вместе со всей страной. Трагизм её жизни проявился тогда, когда Матрёна, отдав без жалости часть дома, становится жертвой человеческой жадности, стяжательства, пьянства. И страна, после войны окончательно превратившись в бюрократическое государство, оказалась с народом по разные стороны. Паспортов крестьяне не имели, зарплату и пенсию им не платили, леса на постройку домов у них не было, колхозные трактора для частных перевозок не давали и т. п. Трагизм и в том, что односельчане не могли понять тех добрых чувств, которыми руководствовалась Матрёна в жизни. Поэтому и после её смерти родственники хотят поскорее захватить “добро”, которое осталось после неё.
Что стало причиной смерти Матрёны? Внешней причиной гибели явились её самоотверженность, стремление помочь, а не отсидеться в стороне. Именно поэтому она оказывается между санями и трактором на злополучном железнодорожном переезде. Но в судьбу Матрёны неумолимо стучатся катастрофы XX века, выявляя глубинные, скрытые причины её гибели. Войны отнимают у неё жениха, любившего её, затем мужа. Послевоенный голод и отсутствие медицинской помощи лишают её шестерых детей. Она становится и заложницей советского государства, в котором нельзя честно и открыто перевезти свою же избу, но можно довериться пьяному водителю, потихоньку взявшему колхозный трактор.
Три угасшие судьбы — это плата за сохранность жизней пассажиров “двадцать первого скорого”. Так частная судьба обыкновенной русской крестьянки оказывается связанной и с перипетиями жестокого ХХ века, и с судьбами русских женщин века XIX.