в чем трагедия госпожи простаковой
В чем вина и в чем беда госпожи Простаковой? (По пьесе Д.И. Фонвизина «Недоросль») Почему выбор Татьяны Лариной пал именно на Евгения Онегина? (ЕГЭ по литературе)
Таким образом, из-за собственных пороков и глупости Простакова не смогла должным образом воспитать Митрофана. Более того, потерявшая все, покинутая собственным сыном, женщина не признает и не понимает своей вины. Именно об этом говорит в самом конце пьесы Стародум: «Вот злонравия достойные плоды».
Тема любви является традиционной в мировой литературе В романе в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» перед нами раскрывается история несостоявшейся любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной.
Татьяна Ларина- главная героиня романа, совсем юная, неопытная в любви девушка. Она с детства не была похожа на своих сверстниц. Была молчалива, всегда задумчива. Но девушке «пора пришла» для того, чтобы испытать чувство любви. Автор акцентирует наше внимание на том, что душа героини «ждала. кого-нибудь». И, когда в деревню приезжает непривычный человек для окружения Татьяны, то она влюбляется в него. Но девушка присваивает молодому человеку черты героев романов, прочитанных ею раннее: «Всё для мечтательницы нежной в единый образ облеклись. «
Таким образом, чувства девушки были искренни и чисты, но она влюбилась в образ, созданный ею, а не в самого Евгения Онегина.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
В чем вина и в чем беда госпожи Простаковой? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)
В “Недоросле” Д. И. Фонвизин изобразил пороки общества, присущие его современности. Ключевой фигурой комедии выступает помещица Простакова. Натура этой женщины грубая и необузданная.
При отсутствии сопротивления она наглеет, но как только наталкивается на силу – проявляет трусость.
Властная помещица беспощадна ко всем, кто в ее власти, но одновременно готова в ногах валяться у тех, кто сильнее.
Об этом красноречиво свидетельствует эпизод с Правдиным в финале комедии. Невежественная мещанка враждебно настроена к просвещению:
При этом сама помещица мешает образовательному процессу. А учителя – Кутейкин и Цыфиркин, целый год ждут от нее жалованья за свой труд.
По отношению к людям Простакова руководствуется лишь меркантильностью. Это подтверждается ее отношением к Софье и Стародуму. Ради собственной выгоды она готова даже закон преступить.
У нее нет понятий о нравственности, напрочь отсутствует чувство долга, достоинство, человеколюбие. Убежденная крепостница относится к подневольным
Деспотичная натура груба не только с крепостными, но и с домочадцами. Безвольного супруга Простакова в “грош не ставит” и постоянно помыкает робким хозяином. Единственный, к кому Простакова привязана всем сердцем – ее Митрофанушка. Забота о благополучии и счастье своего отпрыска – главная составляющая ее существования.
Но слепая, уродливая любовь к чаду не приносит пользы ни ей, ни чаду.
Автор показал условия, в которых формировался характер Простаковой. Это во многом объясняет уродливые формы ее мировоззрения. Семья поместных дворян отличалась невежеством. Родители не дали дочери достойного воспитания, не привили моральных устоев, не заложили зерна добра в душу.
Большое влияние на “госпожу бесчеловечную” оказало и царящее крепостничество. Будучи безраздельной владелицей чужих судеб при извращенных моральных понятиях, она превратилась в настоящего тирана.
Однако в финале Простакова терпит крах, теряя все: имение, сына, власть над крепостными. Это поражение можно считать концом существующей системы воспитания и залогом торжества новых идей.
Related posts:
В чём вина и в чём беда госпожи Простаковой? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)
В «Недоросле» Д.И.Фонвизин изобразил пороки общества, присущие его современности. Ключевой фигурой комедии выступает помещица Простакова. Натура этой женщины грубая и необузданная. При отсутствии сопротивления она наглеет, но как только наталкивается на силу – проявляет трусость.
Властная помещица беспощадна ко всем, кто в ее власти, но одновременно готова в ногах валяться у тех, кто сильнее.
Об этом красноречиво свидетельствует эпизод с Правдиным в финале комедии. Невежественная мещанка враждебно настроена к просвещению: по ее мнению, образование излишне. Лишь по необходимости она нанимает учителей для сына Митрофана, чтобы ее чадо «вышло в люди». При этом сама помещица мешает образовательному процессу. А учителя – Кутейкин и Цыфиркин, целый год ждут от нее жалованья за свой труд.
По отношению к людям Простакова руководствуется лишь меркантильностью. Это подтверждается ее отношением к Софье и Стародуму. Ради собственной выгоды она готова даже закон преступить. У нее нет понятий о нравственности, напрочь отсутствует чувство долга, достоинство, человеколюбие. Убежденная крепостница относится к подневольным людям как к вещам, с которыми можно поступать по настроению. Помещица уверена, что управление хозяйством следует вести через ругань и рукоприкладство.
Деспотичная натура груба не только с крепостными, но и с домочадцами. Безвольного супруга Простакова в «грош не ставит» и постоянно помыкает робким хозяином. Единственный, к кому Простакова привязана всем сердцем – ее Митрофанушка. Забота о благополучии и счастье своего отпрыска – главная составляющая ее существования. Но слепая, уродливая любовь к чаду не приносит пользы ни ей, ни чаду.
Автор показал условия, в которых формировался характер Простаковой. Это во многом объясняет уродливые формы ее мировоззрения. Семья поместных дворян отличалась невежеством. Родители не дали дочери достойного воспитания, не привили моральных устоев, не заложили зерна добра в душу. Большое влияние на «госпожу бесчеловечную» оказало и царящее крепостничество. Будучи безраздельной владелицей чужих судеб при извращенных моральных понятиях, она превратилась в настоящего тирана.
Однако в финале Простакова терпит крах, теряя все: имение, сына, власть над крепостными. Это поражение можно считать концом существующей системы воспитания и залогом торжества новых идей.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
В чем трагедия госпожи простаковой
В «Недоросле» Д.И.Фонвизин изобразил пороки общества, присущие его современности. Ключевой фигурой комедии выступает помещица Простакова. Натура этой женщины грубая и необузданная. При отсутствии сопротивления она наглеет, но как только наталкивается на силу – проявляет трусость.
Властная помещица беспощадна ко всем, кто в ее власти, но одновременно готова в ногах валяться у тех, кто сильнее.
Об этом красноречиво свидетельствует эпизод с Правдиным в финале комедии. Невежественная мещанка враждебно настроена к просвещению: по ее мнению, образование излишне. Лишь по необходимости она нанимает учителей для сына Митрофана, чтобы ее чадо «вышло в люди». При этом сама помещица мешает образовательному процессу. А учителя – Кутейкин и Цыфиркин, целый год ждут от нее жалованья за свой труд.
По отношению к людям Простакова руководствуется лишь меркантильностью. Это подтверждается ее отношением к Софье и Стародуму. Ради собственной выгоды она готова даже закон преступить. У нее нет понятий о нравственности, напрочь отсутствует чувство долга, достоинство, человеколюбие. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Убежденная крепостница относится к подневольным людям как к вещам, с которыми можно поступать по настроению. Помещица уверена, что управление хозяйством следует вести через ругань и рукоприкладство.
Деспотичная натура груба не только с крепостными, но и с домочадцами. Безвольного супруга Простакова в «грош не ставит» и постоянно помыкает робким хозяином. Единственный, к кому Простакова привязана всем сердцем – ее Митрофанушка. Забота о благополучии и счастье своего отпрыска – главная составляющая ее существования. Но слепая, уродливая любовь к чаду не приносит пользы ни ей, ни чаду.
Автор показал условия, в которых формировался характер Простаковой. Это во многом объясняет уродливые формы ее мировоззрения. Семья поместных дворян отличалась невежеством. Родители не дали дочери достойного воспитания, не привили моральных устоев, не заложили зерна добра в душу. Большое влияние на «госпожу бесчеловечную» оказало и царящее крепостничество. Будучи безраздельной владелицей чужих судеб при извращенных моральных понятиях, она превратилась в настоящего тирана.
Однако в финале Простакова терпит крах, теряя все: имение, сына, власть над крепостными. Это поражение можно считать концом существующей системы воспитания и залогом торжества новых идей.
Характеристика Простаковой в комедии «Недоросль»
Фонвизин был мастером классицизма. Характеристика Простаковой в пьесе «Недоросль» полностью соответствует жанру произведения. В этом образе собраны лишь отрицательные человеческие качества, в конце сюжета героиня наказана судьбой за свои поступки. В комедии «Недоросль» характеристика Простаковой раскрывает всю глубину порочности дворянского сословия тех лет.
Детство госпожи Простаковой
Рассказ о жизни дворянки писатель начинает с ее юных лет. Основы личности госпожи Простаковой закладывались в детстве ее родителями. Семья Скотининых была многодетной, позже часть детей умерла по недосмотру, в живых осталась только будущая помещица и ее брат.
Их отец проходил когда-то военную службу, а затем вышел в отставку и неожиданно разбогател. Этот человек не получал образования, так же он воспитал и своих детей, считая, что незачем забивать им голову лишними знаниями. Отличительная черта старшего Скотинина — жадность. Это качество он сполна передал сыну и дочери.
Фонвизин неспроста наградил всех героев говорящими фамилиями, чтобы читатель сразу понимал, что перед ним за персонаж. Все члены семьи Скотининых отличаются грубой, низкой, алчной и злой натурой. Они больше напоминают животных, чем людей. В конце концов глава семьи умирает на сундуке, набитом золотыми монетами — вот бесславный итог его жизни.
Характер героини
Женщина беспощадна к своим крестьянам и вытягивает из них все соки, точно так же, как и ее родной брат, Тарас Скотинин. При этом Простакова хитра и обладает «звериным» чутьем. Перед сильными мира сего она преображается и ведет себя совершенно иначе. Это видно по ее общению со Стародубом и чиновником Правдиным. Осознавая угрозу своему положению, помещица может запросто броситься в ноги к «важному» человеку, способному повлиять на ее судьбу.
Образ Простаковой в комедии «Недоросль» характеризуется цитатами из пьесы:
Возможно, эта женщина имела бы более мягкий и приятный нрав, но ей не повезло с замужеством. Ее муж был глуп, ленив и слаб.
Простакова деградировала год за годом, пока не опустилась до скотского состояния, в котором и пребывала теперь.
Отношения с окружающими
Во времена крепостного права трудно было отыскать помещика, который бы по-человечески относился к своим крестьянам. Презрительно относилась к низшему сословию и Простакова. По ее мнению, крепостные — это не люди, а значит и человеческого отношения они не заслуживали. Чувство благодарности было этой госпоже неведомо.
Помещица постоянно гоняла няню своего сына Митрофанушки, оскорбляла пожилую женщину, называя ее «старой ведьмой» и давая другие нелестные эпитеты.
К своей воспитаннице Софье женщина относилась немногим лучше. Поначалу она воспринимала девушку, как бедную сироту, не проявляла к ней доброты и сердечности, не считала нужным соблюдать правила приличия. Однако все переменилось в тот момент, когда Стародум наделил Соню приданым.
Хитрая Простакова сразу же вознамерилась прибрать к рукам чужое богатство и выдать девушку за своего сына. При этом помещица ничем не гнушалась и пошла даже на похищение Софьи. В одном из эпизодов дано описание, как Простакова вязала кошелек, куда сын должен был складывать деньги жены после свадьбы.
Мнением мужа помещица пренебрегала. Для нее было в порядке вещей унижать мужчину в присутствии чужих людей, а о проявлении нежности к супругу с ее стороны не могло быть и речи. Помещица совершенно не уважала чужой труд.
Нанимая своему сыночку учителей, потому что так было модно, она не платила им жалование целый год.
Самой большой радостью в жизни Простаковой был Митрофанушка. Он вырос избалованным парнем, которому прощался любой проступок. Никакого воспитания Митрофан не получал, а просто проводил время, как ему хочется. Отсутствие воспитательных мер дало свои плоды. Митрофан вырос копией своей матери. С окружающими он был груб и пренебрежителен. К родителям Митрофан также не проявляет особого почтения.
Роль образа в произведении
Для написания сочинения пригодится кратко изложенный анализ образа героини и его роли в комедии. Целью Фонвизина было показать на примере Простаковой ущербность части дворянства того времени. Нравственный кризис настиг этих людей в первую очередь по причине отсутствия просвещения. Неслучайно автор демонстрирует читателю детство помещицы и ее обращение с собственным сыном.
В сюжете пьесы на примере Скотининых и Простаковых явно прослеживается невежество и отсутствие возвышенных устремлений сразу у нескольких поколений.
Главной целью в жизни этих людей становится праздность, накопительство, подчинение себе других людей. Показывая злонравие помещицы, применяющей к крепостным бесчеловечные наказания, Фонвизин лишний раз поднимает тему отмены крепостного права, освобождения крестьян от непосильного бремени каторжного труда.
Жизненные принципы Простаковой в финале приводят ее к трагедии. Женщина лишается имения и любимого сына, муж отворачивается от нее. Такой страшный конец истории становится для помещицы настоящей трагедией. Она оказалась без денег и власти над людьми. Это был полный крах. Вот почему Простакова восклицает в своей последней реплике: «Погибла я совсем!».