в чем суть язычества

Что такое язычество

Язычество — магическая система формирования личности: тот, кто верит в это — у того она и работает (начиная от «дружбы с домовым»). Постарается сформулировать в чем же суть язычества.

Язычество — это мифологическое мировоззрение. Суть язычества заключается в формировании особого типа мышления с целью самосовершенствования человека. Оно дает стройную и непротиворечивую картину мира и его создания, опираясь на знания тысяч поколений людей, с их опытом, мыслями и чаяниями.

Это религия древних славян — одна из частей этой Традиции, выросшей из одной колыбели индо-европейских народов, но вся традиционная вера — не только лишь одна религия, и уж тем более родилась и развилась родная вера не на пустом месте. Это учение о гармонии человека с природой. Гармонии хотя бы уже в том, что язычнику вовсе не обязательно записываться заранее в какое-либо воинство, ему не нужен противник.

Язычество — это традиция

Это особый образ мышления, направленный на совершенствование человека и поднятие его до уровня бога. Оно эвгемеристично и триалектично. Язычество не есть нечто незыблемое и неподвижное, оно открыто для развития. Это как и магия, как сама жизнь — есть вечное движение, изменение. Каждый язычник выстраивает и регулирует, развивает и совершенствует свое личное мировоззрение и мирочувствование в соответствии со своими представлениями об объективной и мифологической реальностями.

Язычество — это практическая система (например, известная «йога» — ее примерный славянский аналог «Дарна» — есть не что иное, как практическая система при язычестве). Многие из практикующих магию язычники знакомы с ее реальным действием и добиваются повседневно ощутимых результатов в творчестве посредством практического язычества.

Языческая магия подошла к передовой и сугубо практичной области — информационной физике. Физики говорят — заряд или рекурсия, а язычники говорят — личность; физики говорят — прибор, а язычники говорят — маг или бог. Оно, активно используя магию, подошло к передовой и сугубо практичной области — информационной физике.

Язычество — не религия в том смысле этого слова, как у нас понимается, поскольку религия построена на системе догм, а язычество (скажем из современных — даосизм) оставляет за человеком свободу выбора. (Раб лишь тот, кто раб чужого выбора — это монотеистические и моноидеологические концепции. Тогда как в язычестве выбор можно менять на каждом шагу своего Пути — это и есть свобода воли).

Суть язычества в том, что оно не для государства и не для общества

Оно направлено на самосовершенствование каждого отдельного индивидуума. Наиболее сильно своим магическо-мифологическим воззрением на Мир; это прекрасный Путь для совершенствования личности, достойная основа для созидания (как минимум) общины единомышленников.

в чем суть язычества. Смотреть фото в чем суть язычества. Смотреть картинку в чем суть язычества. Картинка про в чем суть язычества. Фото в чем суть язычества

У современных язычников уже есть новая идея. Идея настоящего язычества, того древнего, которое возникло как обожествление явлений природы, могло немало расходиться с теми идеями, которые мы вкладываем в него сейчас. Но что с того, что многое в язычестве додумано и не всегда корректно воссоздано? Ну и что с того? Чем плохи народные легенды, эпосы, мифы, сказки, какие каждый индивидуум может сам понимать и трактовать так, как хочет его сердце?

В язычестве нет никаких единых предписанных догм, и это самая ценная вещь (!), потому что, как следствие из этого: язычество не вторгается в общество в качестве некой «единственно правильной идеологии»; язычество не предлагает никому одного пути к чему бы то ни было, а предоставляет возможность самостоятельного выбора Пути или нескольких Путей, какие можно совмещать. Язычество настаивает, что любая религия должна быть отделена от государства (в том числе и сама «языческая религия»). Все религии должны быть равноправны перед законом, власть должна быть только светской.

Язычество и религии

Современное язычество, будучи не религией, а скорее Философией, ни на каком уровне нигде и никому не навязывается, никого не «вразумляет», не «упрашивает» и не приглашает настойчиво в свое величественное Здание Мудрости.

В него нельзя «посвятить» в принудительном порядке или сразу по рождению, к нему надо прийти только самостоятельно. Язычество считает, что Люди выделяются из Природы тем же, чем и боги — умением самостоятельно мыслить — без указаний жрецов и без помощи любых «святых книг» (даже языческих). В вопросе так называемого «привлечения граждан к вере Предков» современное язычество считает целесообразным следовать мудрой древней народной поговорке: «лучше меньше, да лучше».

Если монорелигии склонны призывать граждан «не думать, а ВЕРИТЬ», то язычество, напротив, призывает «ДУМАТЬ, а не верить«, согласно древней народной поговорке — БЛАЖЕН КТО ВЕРУЕТ, А СИЛЕН КТО ВЕДАЕТ. Язычество считает, что необходимо повышать грамотность граждан во всех областях жизни и учить их относиться осторожно к любой теории, претендующей «осчастливить всех».

Обсуждать в чем суть язычества можно еще долго, но хотелось бы узнать и вше мнение….

Источник

Язычество — что это такое и кто такие язычники.

Язычество – это термин, используемый в христианстве для определения неавраамических религий. В более широком и современном понимании, язычеством принято называть любые политеистические или нетрадиционные религии, которые находятся за пределами христианства, иудаизма, индуизма и буддизма.

Что такое ЯЗЫЧЕСТВО – значение, определение простыми словами.

Простыми словами, Язычество – это вера в одну из многочисленных древних религий, основанную на поклонении различным богам или сверхъестественным существам, которые не относятся к Христианству, Исламу или Иудаизму. Таким образом, к язычеству можно причислить: друидизм, шаманизм, анимизм, различные славянские, европейские и азиатские духовные практики или верования. В общем, все что не является традиционной религией, с точки зрения христианства является язычеством.

в чем суть язычества. Смотреть фото в чем суть язычества. Смотреть картинку в чем суть язычества. Картинка про в чем суть язычества. Фото в чем суть язычества

Суть и культура Язычества.

Говоря о сути язычества как такового, достаточно сложно охарактеризовать или описать все аспекты присущие данным верованиям. В большей степени, это связано с тем, что так называемых «языческих» верований, традиций и философских течений существует огромное количество и все они имеют свои собственные особенности. Тем не менее базируясь на самых распространенных языческих течениях можно обрисовать общую концепцию. Итак, к основным характеристикам или сути язычества можно отнести:

Политеизм.

в чем суть язычества. Смотреть фото в чем суть язычества. Смотреть картинку в чем суть язычества. Картинка про в чем суть язычества. Фото в чем суть язычества

Почитание природы.

Еще одним общим для большинства языческих практик, является почитание природы. К примеру, очень важными и почитаемыми местами могут быть леса, горы, озера или реки. Как правило, эти объекты тесно связаны непосредственно с божествами или их действиями. Помимо этого, в язычестве большие акценты делаются на времена года, а именно на их сменяемость. В эти периоды происходят различные праздники, сопровождающиеся различными ритуалами. Особым почитанием пользуется земля, или как ее еще называют «Мать Земля». Многие язычники видят саму Землю как священную. К примеру, в Древней Греции Земле всегда предлагалось первое возлияние вина.

в чем суть язычества. Смотреть фото в чем суть язычества. Смотреть картинку в чем суть язычества. Картинка про в чем суть язычества. Фото в чем суть язычества

Магия и магические ритуалы.

Хоть язычество в большинстве своем и лишено каких-либо обязательных догматов, каноничных и «истинных» писаний, все же ему присуще множество различных ритуалов и церемоний. В свою очередь подобные ритуалы являются своеобразными магическими актами, которые призваны умилостивить или поблагодарить богов. Некоторые из них должны отпугивать злых духов или отводить несчастья. Таким образом можно сказать, что наличие магической составляющей является основополагающим фактором в концепции языческих верований.

Факты о Язычестве.

в чем суть язычества. Смотреть фото в чем суть язычества. Смотреть картинку в чем суть язычества. Картинка про в чем суть язычества. Фото в чем суть язычества

В итоге можно сказать лишь то, что язычество, это очень древняя система верований, которая внесла свой вклад как в формирование «основных» религиозных течений, так и в культуру различных наций в целом. В некотором смысле, именно в язычестве, в традициях и ритуалах, хранятся многие ключевые факторы, которые сформировали народы такими, какими они есть на данный момент. И даже только с исторической точки зрения, данные системы верований представляют огромную ценность как для определенных народов, так и для всего человечества в целом.

Источник

Язычники

Слово «язычник» или «язычница» звучит всё чаще и чаще. Народ медленно, но верно просыпается. Просыпается от тысячелетнего одурманивающего сна. Сна, который словно морок окутывал многие поколения наших предков. Всё! Ночь Сварога подошла к своему завершению. На дворе ранее-ранее утро!

Во многих родах сохранились архаичные знания. Конечно, большая их часть всё же была утрачена, но что-то всё равно осталось. Осталось главное – понимание того, кто такие язычники. И именно об этом мы сегодня и поговорим.

в чем суть язычества. Смотреть фото в чем суть язычества. Смотреть картинку в чем суть язычества. Картинка про в чем суть язычества. Фото в чем суть язычества

Язычники – это люди, мировоззрение которых не укладывается в рамки привычных религий, таких, как христианство, ислам, буддизм или иудаизм. Это те, кто живут по совести в ладу с природой, чтя своих предков. Язычник ни перед кем ни поклоняется, но он чтит своих родных богов, первый их которых – бог Род.

Язычество, скорее всего, можно назвать философией, ибо к религии (в традиционном смысле этого слова) его совершенно точно не назовёшь. У данной философской концепции есть множество концепций, например: шаманизм, викканство, друидизм и пр.

в чем суть язычества. Смотреть фото в чем суть язычества. Смотреть картинку в чем суть язычества. Картинка про в чем суть язычества. Фото в чем суть язычества

Говоря о язычестве, нужно понять одну очень важную вещь: оно появилось задолго до того, как возникла концепция «единого бога», именно её мы и можем видеть в авраамических религиях. В мире язычников есть место многобожию. Мир язычника устроен намного сложнее, ведь его населяют не только боги, но существа разного порядка (духи, сверхъестественные существа).

в чем суть язычества. Смотреть фото в чем суть язычества. Смотреть картинку в чем суть язычества. Картинка про в чем суть язычества. Фото в чем суть язычества

Для язычества характерна терпимость в хорошем смысле этого слова. Язычник никогда не станет доказывать другому, что только его мировоззрение является единственно верным, как это принято в других конфессиях. Он не будет насаждать своё видение жизни огнём и мечом. Быть может, это и плохо…

Основой жизни для язычника является Природа. Без Неё его нет, без Неё, он никто. Взаимодействие со Стихиями Природы у язычников происходит постоянно. Ведь, как уже говорилось выше, язычники – сами являются неотъемлемой частью природы. Во многих практиках и ритуалах взаимодействие с силами Природы происходит постоянно. Лес, река, горы – это не просто места, это всегда Места обретения Силы, места, где живут Духи, места, где живут Боги.

Важные факты о язычниках

Язычники не имеют никакого отношения к христианству или исламу. Однако с приходом на Русь христианства, очень многое было им позаимствовано из старого мировоззрения, т.е. из язычества. И праздники (Пасха, Рождество), и обряды, и даже имена Святых, которые, правда, претерпели некоторые метаморфозы.

в чем суть язычества. Смотреть фото в чем суть язычества. Смотреть картинку в чем суть язычества. Картинка про в чем суть язычества. Фото в чем суть язычества

В языческом мире, например, нет таких персонажей, как Сатана. На землю русов он шагнул из христианской религиозной концепции. Вслед за этим тут же появился сатанизм, как «наш ответ Чемберлену». Кстати сатанизм и язычество – есть суть вещи не просто разные, но в корне противоположные.

Никаких жертвоприношений в язычестве нет и никогда не было. Однако есть понятие «требы», которое во время ритуалов подносится богам или иным Стихиям. В качестве требы могут выступать молоко, мёд, цветы, дым и т.д.

в чем суть язычества. Смотреть фото в чем суть язычества. Смотреть картинку в чем суть язычества. Картинка про в чем суть язычества. Фото в чем суть язычества

Иисус Христос в миропонимании язычника – не бог. Он человек, который в своё время явился на Землю с понятной и нужной миссией, которая, увы, не удалась в том виде, в котором изначально предполагалось.

Язычники не просто позитивно относятся к магии, они живут с ней бок о бок. Это их мир. Ведь любое славление богам – это тоже своего рода магия. Природу также можно рассматривать с точки зрения магической.

Добавить комментарий Отменить ответ

Источник

ЯЗЫЧЕСТВО

Термин “язычество” происходит от церковнославянского слова “язык”, означающего “народ”. В ветхозаветную эпоху евреи называли язычниками все другие народы, вкладывая в это слово негативную оценку и самих народов, и их религиозных верований, обычаев, морали, культуры и проч. От иудеев термин “язычество” перешел и в христианскую лексику. Однако в христианстве он уже не включает в себя что-либо связанное с нацией или расой. Им обозначаются религиозные учения и мировоззрения, имеющие ряд определенных признаков. Язычество имеет две основных категории: религиозную и нерелигиозную. Первая представляет собой то, что обычно называется естественным богопознанием и включает в себя все религии и религиозные верования, не принимающие Библии за источник сверхъестественного Откровения. Вторая — все прочие нехристианские мировоззрения.

Язычество по своим самым существенным характеристикам является полной противоположностью христианства (Мф. 18:17): “. да будет он тебе, как язычник и мытарь” (Мф. 18:17). Господь запрещает уподобляться язычникам в многословии на молитве (Мф. 6:8), в их отношении к людям: “Если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так ли поступают и язычники?” (Мф. 5:47). “Не заботьтесь и не говорите: “что нам есть?” или: “что пить?” или: “во что одеться?” Потому что всего этого ищут язычники” (Мф. 6:31-32).

Апостол Петр призывает христиан не поступать “по воле языческой”, не предаваться “нелепому”, (слав. — “богомерзкому”) идолослужению (1 Пет. 4:3). Св. апостол Павел ярко изображает глубину падения человека в язычестве (Рим. 1:21-25). По его словам, язычники Бога не знают (1 Фес. 4:5), ходят “к безгласным идолам” (1 Кор. 12:2).

Древние христианские писатели хотя и говорят, что Бог и язычников милует и им открывает Себя в их совести и разуме, однако постоянно подчеркивают существенное различие между язычеством и учением Христовым. Так, христианский апологет Аристид в своей “Апологии” подвергает критике религиозные верования “варваров и эллинов”. “Те и другие, — говорит он, — грубо заблуждаются. Первые — поклоняясь стихиям, а вторые — воздавая поклонение антропоморфным богам” [2]. Другой христианский апологет Татиан, который, по его признанию, “ознакомился с мистериями, исследовал различные виды богопочитания” [3] говорит, что отвергает “языческие заблуждения, как детские бредни”, [4] что языческие мифы — “чистый вздор” и что “христианское познание о Боге неприлично даже сравнивать с мнениями язычников, которые погрузились в вещество и нечистоту” [5]. Тертуллиан в резкой форме обращается к язычникам: “Боги ваши и демоны — одно и то же, а идолы — тела демонов” [6].

Язычество очень неоднородно по форме. Существует множество его видов: магия, шаманство, все политеистические религии, сатанизм, атеизм, материализм и др.

Истоки и сущность язычества

Основной причиной возникновения язычества является ложное самоопределение человека. Книга Бытия повествует о том, как первые люди соблазнились сорвать запрещенный плод с древа познания добра и зла, чтобы стать “как боги”. Вместо постепенного духовного роста, изменения себя по образу всесвятого Бога, человек избирает “легкий путь”, не требующий труда, “приятный для глаз и вожделенный” (Быт. 3:6), обещающий сразу дать “знание добра и зла” — путь безбожного становления “богом”.

Этот внешний путь “срывания” тайн бытия для овладения его естественными и сверхъестественными силами порождает магию. Отсюда возникает идолопоклонство как естественный результат извращения понятия о высшей цели и истинном смысле жизни. Здесь и истоки натурализма, поскольку утрата идеала духовного неминуемо влечет за собой культ материального, культ плоти. Гордость, попытка человека самому стать на место Бога, стремление к сверхсознанию и высшим наслаждениям порождает и наиболее утонченное язычество — мистическое.

В каком направлении идет общее развитие язычества? Становится оно все более “языческим” или же в нем происходит какой-то положительный процесс возвращения к “невидимому Богу” (Деян. 17:23)?

Является неоспоримым, что в язычестве всегда были люди, которые “искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли” (Деян. 17:27). И в этом смысле справедливо, что и в язычестве “совершался положительный религиозный процесс” [7]. Ибо, как писал св. Иустин Философ, “у всех есть семена Истины” [8] и “Христос есть Слово, коему причастен весь род человеческий. Те, которые жили согласно с Словом, суть христиане, хотя бы они считались за безбожников, — таковы между эллинами Сократ, Гераклит и им подобные” [9].

Однако не менее очевидно и другое, что эта всеобщая причастность Слову и искреннее искание истины отдельными язычниками не определяют общего хода развития язычества в человечестве. Язычество — это, в конечном счете, не искание Бога, а уход от Него, и прогресс в язычестве был и остается более прогрессом греха и отступления, нежели бескорыстного поиска истины и все большего познания Бога. Идея “Царства Божия на земле”, т.е. достижения в земной истории всеобщего духовного и нравственного совершенства и материального благоденствия, энергично защищаемая почти до конца своей жизни В.С. Соловьевым и идейно близких ему в этом мыслителей (С.Н. Трубецким, прот. П. Светловым, Н. Федоровым и др.), отсутствует в святоотеческих творениях и принципиально противоречит Откровению Нового Завета (см., Мф. 24:5-31; Апокалипсис, и др.). Божественное Откровение возвещает, что “в последние дни наступят времена тяжкие, ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды..”. (2 Тим. 3:1-2), так что “Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле” (Лк. 18:8). Таковыми могут быть последствия лишь глубокой, всеохватывающей деградации человечества, окончательного господства язычества. Господь и открывает Церкви, что не в истории уготовано исполнение творческого замысла Божия о человечестве, но в метаистории, когда будет “новое небо и новая земля” (Откр. 21:1).

Оценка язычества

Понятием “язычество” в христианстве выражается, в первую очередь, то “ветхое”, наследственное начало в человеке, которое, возникнув в результате его отпадения от Бога, затем, в процессе истории, выявляется и развивается в различных формах и видах. Человек в настоящем состоянии, по христианскому учению, представляет собой не естественно-нормальное существо, но глубоко поврежденное и по душе, и по телу. В нем добро смешано со злом, “новое” с “ветхим”, и требуется постоянная, сознательная духовно-нравственная работа личности, чтобы стать полноценным, “новым” (Еф. 4:24) человеком.

Язычество, таким образом, есть, прежде всего, такое направление жизни, которое характеризуется ложным отношением человека к Богу, к себе, к миру. Поэтому оно включает в себя как различные религии и мировоззрения, так и всех тех людей, в том числе и христиан, которые живут “по стихиям мира, а не по Христу” (Кол. 2:8). Ибо в каждом человеке живет по природе христианин и язычник. И только искреннее избрание Христа нормой, идеалом своей жизни делает человека христианином. В противном случае, даже исповедуя Православие, оставаясь формально в Церкви, исполняя все внешние ее обряды и предписания, он может в полном смысле слова оказаться настоящим богопротивным язычником: “Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!” войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” (Мф. 7:21).

Использованные материалы

[1] Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. М., 1914. С. 674.

[2] Попов И.В., проф. Конспект лекций по патрологии, Серг. Пос., 1916, 38 изд., с. 34-35

[3] Татиан. Речь против эллинов, 29. М. 1863, с. 169.

[4] Татиан. Речь против эллинов, 30. М. 1863, с. 170.

[5] Татиан. Речь против эллинов, 2. М. 1863, с. 161-162.

[6] Тертуллиан. Твор. Т.1.Апология, 23. СПб. 1847. С. 56

[7] Булгаков С. Свет Невечерний. Сергиев-Посад, 1917. С. 323.

[8] Апология. 1,7 // Памятники древней христианской письменности: В 7 т. Т. 4. М., 1860-67. С. 25.

Источник

ПОЧЕМУ УНИЧТОЖИЛИ ВЕРУ И ЗНАНИЯ ДРЕВНИХ СЛАВЯН

Дисклеймер: автор не хотел задеть чувства верующих и уважительно относится ко всем религиям.

В понимании обывателя, язычество древних славян это- вера в нескольких богов, вместо икон деревяшки, вместо нормальных обрядов прыжки через костёр. Но почему же тогда столь никчёмную веру уничтожили? Неужели нашли в ней угрозу?

в чем суть язычества. Смотреть фото в чем суть язычества. Смотреть картинку в чем суть язычества. Картинка про в чем суть язычества. Фото в чем суть язычества

Ещё в школьных учебниках писалось, что с принятием христианства появилась мораль в обществе, появилась культура, да и вообще всё стало на свои места. Несмотря на это многие историки справедливо утверждают что с принятием христианства начались насильные крещения, людей заставляли крестится огнём и мечом, естественно все остатки от языческой культуры уничтожались, тотемы, книги, всё пожгли и конечно же дали ярлык «язычник» как имя нарицательное к любой неверной вере по их мнению, ведь раньше люди никак не называли своё мировоззрение, оно было истиной в последней инстанции, то что учит другому называется уже религией.

В ЧЁМ ЖЕ ОТЛИЧИЕ ХРИСТИАНСТВА ОТ ЯЗЫЧЕСТВА

Прежде всего язычество не совсем вера и не совсем религия, а скорее система знаний, или мировоззрение. Знания прежде всего о том как устроен мир, вселенная делилась на условную Явь(реальный мир), Навь(мир мёртвых) и Правь( истинна и закон, мир богов).

ЯЗЫЧНИКИ НЕ РАБЫ БОЖЬИ

Христианский бог в библии ведёт себя не справедливо, высокомерно и жестоко, как и написано в библии люди для него рабы божьи. В язычестве наоборот мы сыны божьи, никто тебя не простит, у тебя есть чёткая карма и попадание в темную навь или светлую зависит от тебя соответственно, в любом случае обитая в тёмной Нави вы можете встать на путь осознания, само осознание схоже с дзеном и не мало есть сходств буддизма и язычества. Понятия чакры, карма, энергия, есть почти во всех верованиях мира, кроме авраамических религий. В язычестве вы хозяин своей судьбы и никогда не поздно встать на путь осознания, даже после собственной смерти.

МЕНТАЛЬНОСТЬ ЯЗЫЧНИКОВ

Язычник никогда не навредит природе, наш предок РОД создал землю, мы не рабы, а потомки, это наш дом. Загрязнишь реки, значит загрязнишь кровеносную систему планеты, вырубишь все деревья, значит лешишь всеобщий организм лёгких. Гармония с природой важна, не один язычник не предпочтёт город, если есть возможность приехать на малую родину. Язычник всегда семьянин, предпочтёт иметь большую и крепкую семью, вместо гулянок по клубам и ссор со второй половинкой. Язычник- чтёт и славит богов, а не молится им, боги дали всё необходимое и вся ответственность лежит на человеке. Язычник поступает по совести и традиции, никто нам не закон! Законы распространяются на физику и математику, но не на нас с вами. Мы должны исходить из совести и представлять себе как хороший человек поступил на моём месте.

ВЫВОДЫ

Язычество развивает человека, делает из раба самостоятельного человека. Как я и говорил если человек «один в поле воин» и знает о себе больше чем хотелось бы государству, по сути становится неподконтрольным. Государству нужны рабы, а не думающие люди, нужны люди которые беспрекословно будут подчинятся законам и не задавать лишних вопросов. Религия делает человека более коллективным сознанием, словно овца которая действует в стаде. естественно стадом управлять легче чем полноценными людьми. Лишив человека знаний, от него ничего человеческого и не останется. Пора бы уже возвращаться к истокам, да прибудет с вами осознание!

Вторая часть

Для того чтобы перейти на следующую часть нажмите на синюю надпись.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *