в чем суть воспитательной функции курса обж

Воспитательное значение курса БЖ

в чем суть воспитательной функции курса обж. Смотреть фото в чем суть воспитательной функции курса обж. Смотреть картинку в чем суть воспитательной функции курса обж. Картинка про в чем суть воспитательной функции курса обж. Фото в чем суть воспитательной функции курса обж в чем суть воспитательной функции курса обж. Смотреть фото в чем суть воспитательной функции курса обж. Смотреть картинку в чем суть воспитательной функции курса обж. Картинка про в чем суть воспитательной функции курса обж. Фото в чем суть воспитательной функции курса обж в чем суть воспитательной функции курса обж. Смотреть фото в чем суть воспитательной функции курса обж. Смотреть картинку в чем суть воспитательной функции курса обж. Картинка про в чем суть воспитательной функции курса обж. Фото в чем суть воспитательной функции курса обж в чем суть воспитательной функции курса обж. Смотреть фото в чем суть воспитательной функции курса обж. Смотреть картинку в чем суть воспитательной функции курса обж. Картинка про в чем суть воспитательной функции курса обж. Фото в чем суть воспитательной функции курса обж

в чем суть воспитательной функции курса обж. Смотреть фото в чем суть воспитательной функции курса обж. Смотреть картинку в чем суть воспитательной функции курса обж. Картинка про в чем суть воспитательной функции курса обж. Фото в чем суть воспитательной функции курса обж

в чем суть воспитательной функции курса обж. Смотреть фото в чем суть воспитательной функции курса обж. Смотреть картинку в чем суть воспитательной функции курса обж. Картинка про в чем суть воспитательной функции курса обж. Фото в чем суть воспитательной функции курса обж

Из многих предметов курс БЖ более других ориентирует выпускника на по­ведение, способное противостоять таким опасным факторам современной дейст­вительности, как социальная индифферентность (безразличие к судьбе России и собственной), социальная пассивность, разобщенность, деградация, конформизм (приспособленчество), благодушие, предательство, невежество, ложь и обман, злоба и агрессия. Планомерное освоение социально ориентированного курса БЖ призва­но мобилизовать защитные силы российского общества, чтобы противостоять со­циальным инфекционным агентам, психовирусам, чужеродным опасным идеям и псевдокультурам.

Речь идет о восстановлении для всех граждан социального иммунитета как условия обеспечения нашей безопасности. На решение этой задачи направлены уси­лия всех государственных и общественных институтов, но результат мал, посколь­ку в этой цепи очень ослаблена система образования. Школе принадлежит особая роль, здесь, в основном, формируется «иммунная» система общества, воспитыва­ется безопасный образ поведения, культура безопасного мышления, закладывается информационно-ориентирующая основа личности и всей жизни.

Привитие социального иммунитета непосредственно связано с воспитанием лич­ности. И. Кант утверждал, что только через образование мы становимся людьми. Он называл образование «прививкой» человеческому «дичку» от дикости. Учитель вы­нужден заниматься «исправлением дел человеческих». С учетом состояния интисту- та семьи в нашей стране это как никогда актуально. Оптимальные возможности для этого заложены именно в курсе БЖ при условии овладения им самими педагогами.

Курсы ОБЖ и БЖ — это не только познавательные, образовательные дисципли­ны; это прежде всего инструменты воспитания — нравственного, эстетического, интеллектуального, физического, патриотического и иного.

Курс БЖ как никакой другой способствует сплочению коллективов учащихся на началах самоорганизации для получения навыков поведения в обществе, в социаль­ных группах, в природной среде, в неблагоприятных ситуациях. Сплоченный кол­лектив — это и есть необходимое условие безопасности, это самая сильная прививка против искусственно навязываемого западного индивидуализма, против окончатель­ного разрушения соборного духа, спасающего Россию и во многом утраченного. Сплоченный коллектив — это и способ личной безопасности человека в условиях, когда он сталкивается с опасными и экстремальными ситуациями, требующими со­вместной деятельности по сохранению жизни всех и каждого.

Источник

Воспитательный потенциал уроков ОБЖ, как необходимость повышения культуры безопасности жизнедеятельности человека

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Шляпникова Виктория Викторовна

кандидат пед. наук, учитель физической культуры
ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2»

Воспитательный потенциал уроков ОБЖ, как необходимость повышения культуры безопасности жизнедеятельности человека

Важнейшей задачей в области защиты людей состоит в том, чтобы просвещать их о том, как достичь гармоничного развития человека, природы, техносферы, и тем самым, противостоять чрезвычайным ситуациям.

Важно, чтобы образование по основам безопасности жизнедеятельности не ограничивалось только получением определенной суммы знаний и навыков по разделам программы, но стало приоритетной задачей и внутренней потребностью человека, общества и цивилизации. Это может быть достигнуто путем развития нового мировоззрения, системы ценностей, норм и традиций безопасного поведения, то есть формированием культуры безопасности жизнедеятельности.

Качества личности имеют решающее значение для предотвращения развития опасных и чрезвычайных ситуаций и минимизации их негативных последствий. Несомненно, эти качества личности необходимо воспитывать.

Воспитание (узкое педагогические значение) – специально организованная деятельность, направленная на формирование определенных качеств человека, осуществляемая во взаимодействии педагогов и воспитанников в рамках воспитательной системы.

Компоненты культуры безопасности жизнедеятельности:

Культура безопасности жизнедеятельности носит глобальный характер и имеет многомерный смысл. Поэтому, усилия по содействию в воспитании качеств личности, необходимых для достижения желаемого результата, должны быть системным, междисциплинарным и межведомственным.

Учебный предмет Основы безопасности жизнедеятельности обладает безграничным потенциалом в формировании культуры безопасности жизнедеятельности, и самое главное, в воспитании необходимых качеств личности. В данном случае обучение и воспитание будут дополнять друг друга в достижении желаемого результата.

От учителя требуется рациональный отбор содержания учебного материала и умение преподнести его обучающимся. Так как, следует помнить, что содержание учебного предмета на уроке – это мощный инструмент воздействия на личность обучающегося. Но внести позитивные изменения в становление личности сможет только тот педагог, который сам прекрасно освоил этот инструмент и понимает его воспитательные возможности.

В общем воспитательный потенциал урока включает следующие группы возможностей:

1) воспитательные возможности организации урока (возможности для воспитания обучающихся, имеющиеся на уроке независимо от учебного предмета и темы конкретного урока);

2) воспитательные возможности, обусловленные спецификой учебного предмета (так, для экологического воспитания больше возможностей имеется при изучении биологии, ОБЖ, чем при изучении литературы; литература более способствует эстетическому воспитанию, чем физика; уроки истории, краеведения, обществознания, ОБЖ обладают большими возможностями для патриотического воспитания, чем уроки математики и т. д.);

3) воспитательные возможности содержания образования на уроке, которые зависят от темы данного урока, его образовательных и развивающих целей и задач. Более подробно, применительно ко всем учебным предметам, в приложении 1.

Коротко рассмотрим схему воспитания качеств личности, необходимых для формирования культуры безопасности жизнедеятельности на уроках ОБЖ по теме «Пожары».

1. Рассмотреть понятие «пожар», их виды и т.д.

2. Сделать акцент на то, что пожары являются самыми частыми и страшными чрезвычайными ситуациями.

3. Рассмотреть причины пожаров, с акцентом, что основная причина была и остается – это деятельность человека.

4. Рассмотреть травмы, которые возможно получить при пожаре: ожоги, переломы, сотрясения головного мозга, раны, вывихи и др. С акцентом, что все сопровождается болью, шоковым состоянием, ампутацией и пр., в т.ч. гибелью человека.

5. Рассмотреть действия человека при пожаре.

Примечание. Пункты 1-5 – это знания, но их надо преподнести так, что бы обучающиеся прочувствуют всю тяжесть последствий пожаров, а это уже путь воспитания.

6. Продумываем жизнедеятельность человека без пожаров, т.е. как не допустить возникновения пожаров в доме, на работе, на транспорте, в торговых центрах, в местах массового скопления людей (клубы, кинотеатры и др.). На этом этапе идет процесс воспитания качеств личности необходимых для повышения культуры жизнедеятельности человека. Перечислим некоторые: дисциплинированность, организованность, смелость, решимость, самоконтроль, целеустремленность, толерантность и др.

7. Рефлексия. На этапе рефлексии обучающиеся подводят итоги и размышляют какая должна быть жизнедеятельность, что бы не допустить пожаров.

В заключение следует отметить, что реализация в оспитательного потенциала уроков ОБЖ, для повышения культуры безопасности жизнедеятельности возможна если данные ситуации прочувствованы, пережиты и безусловно поняты.

1. Коджаспирова Г. М., Коджаспирова А. Ю. Словарь по педагогике. – Москва : ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д : Издательский центр «МарТ», 2005. – 448 с.

2. Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.] ; под ред. Л. П. Крившенко. – М. : ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. – 432 с.

Поскольку 2-я и 3-я группы возможностей подробно рассматриваются в предметных методиках преподавания, следует отметить воспитательные возможности организации урока.

Важнейшим аспектом воспитательной функции обучения является воспитание интереса к учению, к процессу познания, формирование мотивов учебной деятельности. Степень реализация этих возможностей на уроке изначально определяет успешность учебно-познавательной деятельности школьников.

Классно-урочная система, призванная упорядочить процесс обучения, дисциплинирует учащихся независимо от содержания образования и вида учебной деятельности. Несомненно то, что на каждом уроке учитель должен воспитывать у школьников сознательную дисциплину, в основе которой находятся осознание обучающимися важности дисциплины, убежденность в том, что дисциплинированный человек добьется большего успеха в жизни. В воспитании сознательной дисциплины на уроке решающую роль играет умение учителя показать значения учебно-познавательной деятельности, учебной и трудовой дисциплины, преимущества четкого выполнения необходимых действий перед недисциплинированностью.

Одним из характерных признаков современных педагогических технологий является увеличение доли самостоятельной работы обучающихся в процессе обучения. В связи с этим усиливается роль умений и навыков самостоятельной организации обучающимися своей учебно-познавательной деятельности. На практике неумение обучающихся правильно организовать свою работу, систематическое несоблюдение правил техники безопасности и гигиены труда приводит к тому, что за полученное образование ученик часто платит своим здоровьем: нарушение осанки, близорукость, нервные расстройства и др. Актуальность проблемы здоровьесбережения обучающихся диктует необходимость формирования у них навыков научной организации учебного труда.

Схема анализа процесса воспитания на уроке

I. Использование воспитательных возможностей организации урока.

1. Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности обучающихся).

2. Воспитание сознательной дисциплины (умение учителя показать важность учебно-познавательной деятельности, учебной и трудовой дисциплины).

3. Формирование умений и навыков организации обучающимися своей деятельности (организация самостоятельной работы, соблюдение техники безопасности и гигиенических правил, связанных с осанкой и организацией рабочего места).

4. Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирования учителем умений слушать, высказывать и аргументировать свое мнение).

5. Формирование и развитие оценочных умений (комментирование оценок учителем, обсуждение оценок с учениками, коллективное оценивание, взаимопроверка и оценивание обучающимися друг друга).

6. Воспитание гуманности (характер отношений «учитель – ученик», регулирование учителем отношений между обучающимися).

II. Использование воспитательных возможностей, обусловленных спецификой учебного предмета.

III. Использование воспитательных возможностей содержания образования (связывание педагогом учебного материала с жизнью, с потребностями учащихся, с общественной с моралью, с актуальными нравственными проблемами).

Источник

ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЖ

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Министерство образования РД

ГКОУ Республиканский центр дистанционного обучения детей инвалидов

в чем суть воспитательной функции курса обж. Смотреть фото в чем суть воспитательной функции курса обж. Смотреть картинку в чем суть воспитательной функции курса обж. Картинка про в чем суть воспитательной функции курса обж. Фото в чем суть воспитательной функции курса обж

« ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЖ

Выполнила: учительница по ОБЖ Чеэрова П.А.

Руководитель: Шихабудинова У.Г.

Всякий процесс представляет собой совокупность закономерных и последовательных действий, направленных на достижение определенного результата. Главный результат воспитательного процесса – формирование развитой, активной, зрелой личности. А что же такое развитие,воспитание?

Развитие – это объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека.

Воспитание – процесс двусторонний, предполагающий как организацию и руководство, так и собственную активность личности. Однако ведущая роль в этом процессе принадлежит педагогу, который разрабатывает программу реализации общей цели воспитания, обоснованно выбирает и применяет формы, методы и приемы воспитания.

Воспитание – это передача одним поколением и усвоение его другим, направленный на развитие человека.

В основе воспитательного процесса лежит система воспитательных отношений, обеспечивающая взаимодействие воспитателей и воспитуемых в соответствии с общественно заданными целями формирования личности. Любой тип воспитательного отношения всегда связан со стремлением изменить человека, воздействовать на его внутреннюю позицию, поведение и деятельность, руководить формированием его личности. Поскольку ученик участвует во взаимодействии с педагогом сознательно, воспитательные отношения всегда носят субъект-субъектные отношения.

Сущность воспитательного процесса заключается в том, что внешнее
(объективное) становится достоянием внутреннего (субъективного), переводится в область сознания человека, с тем, чтобы найти свое выражение в результатах дальнейшего поведения и деятельности. При этом определяющее значение имеют не сами по себе условия развития, а фактическое место человека в этих условиях, его отношение к ним и характер деятельности в них, то, что принято называть социальной ситуацией развития.

Воспитание является длительным, долговременным и, по существу, непрерывным процессом, который начинается еще до прихода ребенка в школу и продолжается всю жизнь.

Результаты воспитательного процесса обычно носят неоднозначный характер. Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности осложняется широким кругом обстоятельств:

— наличием разнообразнейших влияний на ребенка (школы, семьи, улицы, неформальных групп и т.п.);

— наличием у детей определенных, уже сложившихся взглядов, стремлений, привычек, вкусов;

— трудностью изучения внутреннего состояния учащихся;

— вариативностью результатов одного и того же педагогического действия.

Это требует от педагога учитывать весь круг данных обстоятельств.

Ученые социологи, психологи и педагоги признают бесспорным тот факт, что самым глубоким источником человеческой активности являются потребности.
Потребности – основной вид отношений человека к окружающей действительности, потому что от их удовлетворения или неудовлетворения зависит само существование и место человека в обществе. Глубочайший смысл воспитательной работы состоит в отборе и воспитании человеческих потребностей.

Воспитать – это еще не значит указывать ребенку, какие поступки следует совершать. Надо выработать у него убеждение в общественной или личной значимости и ценности правильного поведения. Важно заметить, однако, что между мотивами и действиями нет однозначной зависимости. Несмотря на сильную мотивацию, действие нередко и совсем не происходит и может быть и наоборот. В психике ребенка реально существуют и другие регуляторы поведения, среди которых первостепенное значение имеет интеллектуальная и эмоционально-волевая активность человека.

Эффективность воспитательного процесса тем выше, чем он больше обогащает и перестраивает потребностно-мотивационную сферу личности, развивает ее интеллектуальную и эмоционально-волевую активность.

Подлинная сущность человеческой личности проявляется в ее поступках и действиях. Для этого совершенно недостаточно одного желания поступать определенным образом, сознавать необходимость требуемого поведения: это лишь предпосылка практической деятельности, хотя и обязательная, но далеко не сама деятельность.
Воспитание не продвинется ни на шаг, если ученик, зная важность гимнастических упражнений, не будет их сознательно выполнять. Человек формируется, растет и мужает в разнообразной деятельности, в творческом и сознательном труде.

Истинная сущность воспитательной работы заключается в организации жизни ребенка. Путь к единству сознания и поведения проходит через цепь связующих элементов, которая включает в себя длительные упражнения в правильном поступке, реальные взаимоотношения, организацию жизни учащихся на основе их полезной деятельности и общения. Длительные, многократные упражнения в правильном поступке порождают навыки и привычки требуемого поведения.

Предмет ОБЖ учит предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их. При этом нужно действовать грамотно, совершенствовать свои физические и психологические возможности, чтобы уметь противостоять опасностям.

С введением программы ОБЖ стало возрождаться военно-патриотическое воспитание молодежи. После изучения основ безопасности жизнедеятельности стал наблюдаться значительный сдвиг ценностных ориентаций молодых людей призванных на военную службу. Такими нравственными качествами как, например: готовность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооруженным Силам, воинская честь и достоинство, обладают многие юноши. Программа ОБЖ помогает подросткам подготовиться к военной службе. В Вооруженные Силы РФ призываются молодые люди морально и психологически устойчивы.

Рассмотрение военно-патриотического воспитания личности необходимо начинать с понятия «патриотическое воспитание»

Через патриотическое воспитание на уроках ОБЖ, формируется не только гражданин, а гражданин-патриот в самом высоком смысле этого слова, горячо любящий свою Родину, готовый всегда служить ей верой и правдой.

В то же время патриотическое воспитание включает комплекс мер духовного, идеологического, социально-политического, психологического, педагогического, военно-технического и иного характера, реализация которых призвана способствовать оформлению функций защитника Отечества, особенно в условиях военной деятельности.

Специфика задач патриотического воспитания предполагает существенную дифференциацию его содержания. Соотношение общего и особенного, специфического проявления в нем, в двух основных моментах:

В настоящее время, военно-патриотическое воспитание, одно из специфических направлений по воспитанию молодежи и подрастающего поколения. Эта сфера включает в себя всю совокупность ценностей, созданных и используемых обществом для оптимизации военно-патриотического воспитания. Военно-патриотическое воспитание в единстве с нравственным, эстетическим и интеллектуальным воспитанием приобретает значение одного из основных факторов всестороннего развития личности.

Можно с уверенность сказать, что система начальных военных знаний, включающая в себя и сведения о военной службы-составляющая часть курса ОБЖ, в который включено военно-патриотическое воспитание. Основы безопасности жизнедеятельности и основы военной службы, ныне положительно помогают решать задачи, как личной, так и общественной безопасности человека.

Военно-патриотическое воспитание заключается в том, что каждый гражданин должен любить свою Родину, свой родной край, соблюдать законы своей страны. Проявлять уважение к старшему поколению, оказывать помощь младшим. Если потребуется, встать на защиту своей Родины нераздумывая, и защищать ее до последне-го дыхания.

Источник

Воспитательный потенциал уроков ОБЖ, как необходимость повышения культуры безопасности жизнедеятельности человека

Шляпникова Виктория Викторовна

кандидат пед. наук, учитель физической культуры

ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2»

Воспитательный потенциал уроков ОБЖ, как необходимость повышения культуры безопасности жизнедеятельности человека

Важнейшей задачей в области защиты людей состоит в том, чтобы просвещать их о том, как достичь гармоничного развития человека, природы, техносферы, и тем самым, противостоять чрезвычайным ситуациям.

Важно, чтобы образование по основам безопасности жизнедеятельности не ограничивалось только получением определенной суммы знаний и навыков по разделам программы, но стало приоритетной задачей и внутренней потребностью человека, общества и цивилизации. Это может быть достигнуто путем развития нового мировоззрения, системы ценностей, норм и традиций безопасного поведения, то есть формированием культуры безопасности жизнедеятельности.

Качества личности имеют решающее значение для предотвращения развития опасных и чрезвычайных ситуаций и минимизации их негативных последствий. Несомненно, эти качества личности необходимо воспитывать.

Компоненты культуры безопасности жизнедеятельности:

Культура безопасности жизнедеятельности носит глобальный характер и имеет многомерный смысл. Поэтому, усилия по содействию в воспитании качеств личности, необходимых для достижения желаемого результата, должны быть системным, междисциплинарным и межведомственным.

Учебный предмет Основы безопасности жизнедеятельности обладает безграничным потенциалом в формировании культуры безопасности жизнедеятельности, и самое главное, в воспитании необходимых качеств личности. В данном случае обучение и воспитание будут дополнять друг друга в достижении желаемого результата.

В общем воспитательный потенциал урока включает следующие группы возможностей:

1) воспитательные возможности организации урока (возможности для воспитания обучающихся, имеющиеся на уроке независимо от учебного предмета и темы конкретного урока);

2) воспитательные возможности, обусловленные спецификой учебного предмета (так, для экологического воспитания больше возможностей имеется при изучении биологии, ОБЖ, чем при изучении литературы; литература более способствует эстетическому воспитанию, чем физика; уроки истории, краеведения, обществознания, ОБЖ обладают большими возможностями для патриотического воспитания, чем уроки математики и т. д.);

3) воспитательные возможности содержания образования на уроке, которые зависят от темы данного урока, его образовательных и развивающих целей и задач. Более подробно, применительно ко всем учебным предметам, в приложении 1.

Коротко рассмотрим схему воспитания качеств личности, необходимых для формирования культуры безопасности жизнедеятельности на уроках ОБЖ по теме «Пожары».

1. Рассмотреть понятие «пожар», их виды и т.д.

2. Сделать акцент на то, что пожары являются самыми частыми и страшными чрезвычайными ситуациями.

4. Рассмотреть травмы, которые возможно получить при пожаре: ожоги, переломы, сотрясения головного мозга, раны, вывихи и др. С акцентом, что все сопровождается болью, шоковым состоянием, ампутацией и пр., в т.ч. гибелью человека.

5. Рассмотреть действия человека при пожаре.

6. Продумываем жизнедеятельность человека без пожаров, т.е. как не допустить возникновения пожаров в доме, на работе, на транспорте, в торговых центрах, в местах массового скопления людей (клубы, кинотеатры и др.). На этом этапе идет процесс воспитания качеств личности необходимых для повышения культуры жизнедеятельности человека. Перечислим некоторые: дисциплинированность, организованность, смелость, решимость, самоконтроль, целеустремленность, толерантность и др.

7. Рефлексия. На этапе рефлексии обучающиеся подводят итоги и размышляют какая должна быть жизнедеятельность, что бы не допустить пожаров.

В заключение следует отметить, что реализация воспитательного потенциала уроков ОБЖ, для повышения культуры безопасности жизнедеятельности возможна если данные ситуации прочувствованы, пережиты и безусловно поняты.

Поскольку 2-я и 3-я группы возможностей подробно рассматриваются в предметных методиках преподавания, следует отметить воспитательные возможности организации урока.

Важнейшим аспектом воспитательной функции обучения является воспитание интереса к учению, к процессу познания, формирование мотивов учебной деятельности. Степень реализация этих возможностей на уроке изначально определяет успешность учебно-познавательной деятельности школьников.

Классно-урочная система, призванная упорядочить процесс обучения, дисциплинирует учащихся независимо от содержания образования и вида учебной деятельности. Несомненно то, что на каждом уроке учитель должен воспитывать у школьников сознательную дисциплину, в основе которой находятся осознание обучающимися важности дисциплины, убежденность в том, что дисциплинированный человек добьется большего успеха в жизни. В воспитании сознательной дисциплины на уроке решающую роль играет умение учителя показать значения учебно-познавательной деятельности, учебной и трудовой дисциплины, преимущества четкого выполнения необходимых действий перед недисциплинированностью.

Одним из характерных признаков современных педагогических технологий является увеличение доли самостоятельной работы обучающихся в процессе обучения. В связи с этим усиливается роль умений и навыков самостоятельной организации обучающимися своей учебно-познавательной деятельности. На практике неумение обучающихся правильно организовать свою работу, систематическое несоблюдение правил техники безопасности и гигиены труда приводит к тому, что за полученное образование ученик часто платит своим здоровьем: нарушение осанки, близорукость, нервные расстройства и др. Актуальность проблемы здоровьесбережения обучающихся диктует необходимость формирования у них навыков научной организации учебного труда.

Схема анализа процесса воспитания на уроке

I. Использование воспитательных возможностей организации урока.

1. Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности обучающихся).

2. Воспитание сознательной дисциплины (умение учителя показать важность учебно-познавательной деятельности, учебной и трудовой дисциплины).

3. Формирование умений и навыков организации обучающимися своей деятельности (организация самостоятельной работы, соблюдение техники безопасности и гигиенических правил, связанных с осанкой и организацией рабочего места).

4. Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирования учителем умений слушать, высказывать и аргументировать свое мнение).

5. Формирование и развитие оценочных умений (комментирование оценок учителем, обсуждение оценок с учениками, коллективное оценивание, взаимопроверка и оценивание обучающимися друг друга).

II. Использование воспитательных возможностей, обусловленных спецификой учебного предмета.

III. Использование воспитательных возможностей содержания образования (связывание педагогом учебного материала с жизнью, с потребностями учащихся, с общественной с моралью, с актуальными нравственными проблемами).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *