в чем суть токийского гуля
В чем суть токийского гуля
Представления Тоуки о месте гуля в эволюции человека.
Гуль (喰種, gūru, в переводе на русский «поедающий вид») — плотоядный и людоедский вид, способный питаться только людьми или другими гулями. Они настолько схожи с людьми, насколько это возможно: как правило, они обладают тем же внешним обликом и столь же развитым интеллектом, однако их рацион, менталитет и внутреннее строение немного отличаются от человеческого. В редких случаях особи человека и гуля способны заводить потомство (см. Одноглазый гуль), а также органы гуля могут быть пересажены (с невысоким шансом на успех) в человеческий организм.
Из-за своего рациона гули преследуются силами CCG, лишены каких-либо прав в человеческом обществе, включая права на жизнь.
Содержание
Рацион
Помимо воды и кофе [1] гули способны питаться только человечиной или плотью других гулей. Вкусовые рецепторы гулей также отличаются от человеческих, из-за чего вкус обычной пищи вызывает у гулей отвращение и тошноту. [2]
Если гуль попытается съесть что-то из людской пищи, то впоследствии испытает сильный рвотный позыв. [2] Когда он будет через силу заставлять себя есть такую пищу, то это приведет к деградации физического состояния его организма.
Гули в отличие от людей не нуждаются в частом питании. Они способны выживать, питаясь лишь раз в один-два месяца. Однако некоторые гули ради собственного удовольствия едят гораздо чаще. [2] Ярким примером является Шу Цукияма, который зациклился на мысли съесть Канеки Кена, чтобы утолить свое любопытство, какова же на вкус плоть гуля-полукровки.
Когда гуль пребывает в состоянии крайней степени голода, он испытывает чудовищные головные боли и теряет рассудок, отчего его телом движут только инстинкты. Чтобы утолить голод, он попытается напасть на любой источник людской плоти, даже на своих близких друзей. Тоука Киришима характеризует голод гуля как «сущий ад». [3]
Несмотря на то, что гули способны обходиться без человечины на протяжении двух месяцев, некоторые из них способны в краткие сроки поедать сразу до одиннадцати людей. Такие гули также известны как «пожиратели», одним из примеров которых являлась Ризе Камиширо.
Кроме того, пища является «топливом» для применения специальных способностей гулей, частое высвобождение кагуне и регенерация ран требуют более интенсивного питания.
Физические характеристики
Гули обладают высокими физическими данными, что делает их гораздо сильнее обычного человека: ударив с достаточной силой, они способны подбросить человека в воздух [4] или же пробить его тело насквозь. [5] Помимо этого, высота их прыжков может достигать нескольких метров. [6]
В обычных условиях гули обладают высокой регенеративной способностью. Незначительные ранения и переломы заживают за считанные часы; более серьезные раны затягиваются в течение нескольких дней, если гуль обладает достаточным запасом пищи. [7] Помимо этого, тело гуля прочнее большинства самых крепких материалов. Например, если попытаться ударить гуля обычным ножом, то пострадает только металлическое лезвие. Повредить тело гуля не так-то просто, и на это годятся только самые острые и прочные инструменты. Также тело гулей можно повредить, приложив достаточную для этого силу (например, обрушившиеся на Ризе Камиширо балки раздавливают её своей тяжестью).
В плане скорости физического роста и развития гули идентичны людям, что позволяет им сливаться с людским обществом.
Биология
Концентрация Rc-клеток в телах гулей в 10 раз превышает человеческую. [15] В среднем уровень RC человека составляет около 200-500, в то время как у гулей этот параметр колеблется в диапазоне от 1000 до 8000. [16] Они обладают особым органом, называемым какухо, в котором накапливаются Rc-клетки, а затем пронзают кожу и высвобождаются, принимая форму кагуне. Кагуне является жестким, похожим на мышцы охотничьим органом. В зависимости от типа Rc-клеток кагуне может принимать форму пары крыльев, щупалец, хвоста или орудий, напоминающих клинок, дрель или бур. Помимо этого гуль, практикуя каннибализм, способен развить аномальный кагуне, который принимает форму покрывающей тело брони. Еще одним отличительным признаком гулей является какуган, который выглядит как окруженный черной склерой красный зрачок. Какуган может проявиться по желанию гуля, при голодании или при использовании кагуне.
Хоть гули и предпочитают людское мясо, но довольно часты случаи, когда они пожирают и друг друга. Мясо гуля считается жестким и отвратительным на вкус, однако является полноценным альтернативным источником питания, который к тому же увеличивает концентрацию Rc-клеток и приводит к мутации, усиливающей кагуне. Помимо усиленного кагуне, гули-каннибалы обретают покрывающее их тело броню, что превращает их в какуджа. [17]
Хоть гули и невосприимчивы к повреждениям обычными людскими материалами, их тела все же уязвимы к нарушениям в слизистой оболочке. Например, с легкостью могут быть проколоты ноздри, уши или губы, что подтверждает пирсинг Уты. [18]
В данный момент о происхождении гулей ничего неизвестно. Нет никаких источников, которые достоверно указывали бы на то, каким образом гули развивались и откуда они пришли.
Слабости
Также упоминается, что гуль может быть убит путем обезглавливания, однако каким именно инструментом помимо куинке или кагуне другого гуля можно его обезглавить — не уточняется.
Образ жизни
Для того, чтобы одурачить окружающих и казаться обычными людьми, они могут притворяться, словно едят обыкновенную человеческую пищу. Однако после этого они вызывают у себя рвоту, иначе в результате прием людской пищи приведет к ослаблению организма (см. выше). Поскольку гули способны употреблять в пищу только человеческую плоть, они крайне строго относятся к территориальному распределению «охотничьих угодий», где способны охотиться без лишних предупреждений. Поедание человека зависит только от гуля: некоторые предпочитают быть падальщиками, питаясь телами уже умерших (от естественных причин) людей. Другие же гули намеренно охотятся на людей, как хищные животные, полагая, что благодаря их поеданию «низких» людей жизнь остальных становится лучше. Хотя есть и такие особи, которые готовы пожирать всех без разбору. Гули, погрязшие в избытке пищи, после поедания множества людей вырабатывают поверхностный взгляд на ценность жизни, расценивая человеческий вид, как скот, выращиваемый для дальнейшего употребления в пищу.
Обзор аниме: Токийский гуль / Tokyo Ghoul (первый сезон)
О чем это аниме?
Действие аниме «Токийский гуль» происходит в городе Токио, который населен загадочными человекоподобными существами, известными как гули. Это сверхъестественные существа, которые пожирают людей, чтобы выжить, главным образом потому, что их организм не может усваивать человеческую пищу.
Несмотря на это, некоторые из них пытались употреблять обычную пищу, но это оказалось самой отвратительной вещью, которую гуль может когда-либо пробовать. Единственное, чем гуль может наслаждаться, как и нормальный человек, — это кофе!
Люди знают о гулях и боятся, что на них в какую-нибудь неудачную ночь начнут охотиться. Так начинается история Кэна Канэки, который оказался на простом свидании с девушкой, которая любит те же книги, что и он.
Мало ли он знал, что это будет началом его новой жизни в качестве гуля из-за некоторых интересных и печальных событий.
Для кого подойдет это аниме?
«Токийский гуль» — это аниме, в котором зрители будут изучать ситуацию, в которую попал Канэки, когда он вынужден быть и гулем, и человеком.
Действие происходит в современном Токио, где люди в основном активны днем и путешествуют парами или группами ночью, чтобы обезопасить себя от ненужного нападения.
Как это обычно и бывает в наши дни. За исключением того, что в жизни вы не рискуете стать чьей-то едой. Ну почти всегда не рискуете.
Любой, кому нравятся боевые сцены с элементами крови, а также отличный сюжет, определенно оценит, как «Токийский гуль» показывает переход от нормального человека к гулю, как последний может существовать в обычном мире.
Что такого привлекательного в сериале?
У «Токийского гуля» есть реальная перспектива того, как общество будет пытаться сосуществовать с чудовищной расой. По-прежнему пытаясь защитить город от тех, кто использует человечество в своих интересах, полиция должна выносить приговор в отношении гулей, наводящих страх на жителей Токио.
Развитие персонажей в «Токийском гуле» основано на нескольких людях, которые не хотят ничего, кроме как просто жить в мире. Визуальная составляющая и боевые сцены в аниме довольно классные.
Список главных персонажей
Кэн Канэки
Сэйю: Юриэ Кобори и Нацуки Ханаэ
Кэн Канэки изначально родился человеком. Его отец рано умер, а мать была заядлым трудоголиком. После смерти матери из-за переутомления Канэки жил один и не читал ничего, кроме книг отца. Так было до тех пор, пока он не пошел на свидание с удивительно красивой девушкой, которая разделяла его интересы.
Он в значительной степени обычный милый парень, который заботится о тех, кто его окружает. Всегда осторожный и в то же время наивный, Канэки поражает зрителей как личность, к которой вы можете относиться с пониманием его морали.
Тока Киришима
Тока — гуль, который в некоторой степени овладел способностью маскироваться под человека. Обременённая тяжёлым прошлым, она работает в кафе, которое служит убежищем для других гулей, где они могут расслабиться и поесть.
Тока спасает Канэки, когда он впервые осознал свое новое «я», и приводит его в кофейню, чтобы рассказать ему о мире гулей, частью которого он теперь является. На самом деле Тока — очень добрый человек, который ест обычную еду, приготовленную подругой, даже несмотря на то, что на вкус гуля это отвратительно.
Когда один из ее друзей попадает в беду, вы можете рассчитывать на то, что Тока будет рядом, даже если это будет стоить ей жизни. Она очень сильный гуль, который несмотря ни на что, всегда заботится о своих друзьях.
Обзор «Токийского гуля» (присутствуют спойлеры!)
«Токийский гуль» — очень интересное аниме, в котором представлено множество хорошо продуманных ситуаций. Тот факт, что есть общество, сосуществующее с монстрами, невероятен. Знакомство с Ризе, наблюдение за тем, как она наслаждается убийством, давало хорошие перспективы для сериала.
«Токийский гуль» на самом деле повествует о гулях в Токио и о том, как они живут довольно насыщенной жизнью.
Но есть и плохая сторона: если гуль сопротивляется своей жажде плоти, он становится почти сумасшедшим, когда чувство голода берет верх. Иногда это заставляет гулей одичать в поисках ближайшей доступной добычи. Просто знание этого в первой части первого эпизода меня зацепило. С этого момента история доходит до жалости к некоторым гулям и к тому, что значит быть ими.
Сила, которой обладает гуль, — это сверхчеловеческая сила и способность манипулировать своей кровью для боя. Развитие персонажей в сериале неплохое, показывает обе стороны истории как гулей, так и голубей (человеческих противников гулей).
Когда вы слышите обе стороны истории, трудно выбрать, кому вы сочувствуете больше всего.
Вы хотите, чтобы Канэки просто сдался и съел человека, чтобы у него была сила и навыки, чтобы защитить тех, кто ему небезразличен. Начиная с его лучшего друга, который был серьезно ранен, и матери Хинами, убитой голубями. Но в то же время вы не могли не почувствовать, через что он проходил, и как он не хотел признавать, что отличается от обычного человека.
Именно тогда история принимает другое направление, и что меня больше всего озадачивает, так это то, как внезапно вспыхивает война вскоре после смерти следователя Курэо Мадо, который был сумасшедшим человеком, одержимым охотой на гулей. Здесь сериал выбирает быстрый путь и опережает сюжет, который изначально развивался более чем половину сериала.
В условиях войны, бушующей между группой гулей и полицией CCG, вводится новый персонаж под названием Одноглазая Сова, и она станет самым могущественным гулем, которого когда-либо видели. В то же время Канэки подвергается пыткам со стороны Якумо в течение нескольких дней, когда он отрезает все пальцы своих конечностей и выпускает Красноголовую многоножку там, где есть открытые раны. В это время Канэки переживает сумасшедшие мысли в своей голове, когда он начинает видеть Ризе.
Канэки обсуждает с ней, должен ли он потерять хоть каплю надежды на свою человеческую сторону и позволить гулю, которым он сейчас является, одержать верх. Когда он сдался, Канэки разорвал цепи, связывающие его, и атаковал Якумо самым захватывающим образом. Я чувствовал, что эта часть его психического состояния была отличным способом показать зрителям, через что он проходил, и почему он принял решение принять гуля внутри себя. С этими двумя сценами, новым персонажем и поражением Якумо, сериал заканчивается.
В целом, я считаю, что сериал «Токийский гуль» должен посмотреть любой фанат аниме, если, конечно, вы нормально относитесь к кровавым сценам, которых здесь предостаточно. Кроме того, есть версия сериала с цензурой и без цензуры, что позволит больше проникнуться историей.
Рецензия на аниме Токийский гуль
Давайте спляшем на костях. Ведь каждая мысль в этом тексте будет сочиться ядом. И одновременно пылать нежной любовью.
Как известно, смешанные чувства способны подтолкнуть к созданию чего-то уникального. Будем надеяться, уникальным станет и этот текст как проводник мнения человека, привыкшего видеть даже в банальной и лишенной изящества вещи потаенную красоту.
Но прежде чем перейти к рассуждению, должен пояснить, что я, то есть автор данных строк, не испытываю к «Токийскому монстру» категорического отвращения, как, возможно, могло показаться по паре первых предложений. Впрочем, категорического обожания не испытываю тоже. В сущности, данный тайтл мне даже нравится. Иначе не стал бы тратить время и смотреть его дважды. Поскольку, как бы то ни было, считаю, что хорошего в тайтле все же немного больше, чем плохого.
Сразу вынужден извиниться. Слова, что выше — лишь наполовину правда. Дважды я посмотрел, во-первых, только первый сезон, а во-вторых, только потому, что время, увы, порождает в памяти космические разрывы, куда обрушиваются воспоминания. Разрывы столь огромные и прожорливые, что в один присест способны поглотить все, что было просмотрено и, казалось бы, усвоено о похождениях новоиспеченной нежити в лице тщедушного Канэки без малого год назад, аккурат к релизу последней серии первого сезона. Второй просмотр, скажем так, был восстановительным и одухотворяющим.
Также не мешает заметить, что эта рецензия написана, по сути, на незаконченную вещь. Вполне возможно, за вторым сезоном вскоре последует третий, экранизируемый уже по продолжению оригинальной манги.
И тут должен оговориться, что даже вопреки тому, что речь идет сугубо об экранизации, с первоисточником ваш скромный автор, к сожалению, знаком только по главам первого тома. Однако это не помешает ему в дальнейшем проводить параллели между «бумажным» и «экранным» вариантами, сравнивать, а также оперировать всякого рода наглядными примерами из обоих.
Дело в том, что автор данных строк словами как будто отравился. Теперь они в порыве рвотного позыва обязаны сорваться на вот эту импровизированную «бумагу». Надеюсь, вам, кто дочитал досюда, я не наскучил. Ведь моя цель — развлечь читателя, но перед тем украдкой пояснить ему, что мнений есть великое множество, и только ему, читателю, решать, с чем быть согласным.
Надеюсь на его, и ваше, господа, внимание. На острый и пытливый ум, который, уверен, не даст вам волю смешить других самомнительными, но, как это часто бывает, чрезмерно скудоумными изречениями.
Итак, все, что вы прочтете ниже, разумеется, написано по совокупности двух сезонов.
Далее спойлеры, так что сами знаете что.
Сюжет
Для начала представим гравюру: вот он гуль, отвратительное мифическое создание, редкий персонаж фольклора ряда стран. Говоря «отвратительное создание», перед взором предстает нечто скрюченное, жилистое и склизкое. С когтистыми конечностями и клыкастой пастью. Нечто, что по обыкновению и устоявшимся канонам любого произведения жанра «фэнтези», где встречается, являет собой чудовище, играющее роль противоестественного бессознательного врага, которого человек, герой, должен изничтожить либо преодолеть это препятствие иными методами.
В мифологии разных народов гуль изображается по-разному, но в основном описывается не как охотник, а как трупоед, избегающий контакта с людьми. Исключением является арабская мифология, гуль в которой ближе всего подходит под описание изображенных в данном аниме-сериале монстров, поскольку так же хитер и представляет большую опасность для живых людей.
Как вы, должно быть, догадались, все вышеописанное ведет к тому, что ни в одном произведении, будь то книга либо игра, а теперь вот и аниме-сериал, вы не встретите гуля в роли главного героя. Даже в «Усопших», где дизайн вампиров в целом несколько напоминает гулей (во многом глазами), действующими персонажами перед зрителем предстают именно вампиры, которые как вид безмерно распространены в произведениях аниме-индустрии.
К слову, на этом фоне выделяется даже уникальный одноименный субжанр «мистики», «ужасов» и «сверхъестественного» — «вампиры». Перечислять тайтлы в этом субжанре не имеет смысла, поскольку таких бесконечное множество. Но где, скажите, вы видели жанр «гули»? Решусь предположить, больше нигде.
И хотя между гулями, вампирами и прочей нежитью разница невелика, для автора данных строк гули все же превалируют, поскольку являются немногим более свежей и занятной идеей.
Но более того, тут мы видим гуля иного, не подпадающего под вышеизложенное описание того самого «отвратительного создания». В этом «Токийский монстр» уникален.
Что ни говори, а такие милые монстры автору данных строк очень нравятся
Другое дело — реализация идеи.
Итак, имеем одну альтернативную вселенную, населенную представителями двух видов: естественно, людьми, и противоестественно — человекоподобными существами, отличающимися от первых разве что невероятной живучестью и пристрастиями в еде. Да, гули жрут человеченку. Но что важнее, не могут употреблять в пищу обыкновенные продукты. Это, по сути говоря, делает из них рабов собственного организма и оборачивает в жертв природной несправедливости. В остальном это такие же люди с парой рук и ног, с такими же чувствами и прочими заморочками, как мы с вами. Но при этом обладающие кагунэ, этакими «хвостами»*, происхождение которых никак не объясняется.
И тут возникает первый косяк, не лучшим образом влияющий на атмосферу. Давайте представим, что мы с вами жители Токио из мира «ТМ». Теперь представим, что почти каждый день в новостях мы видим сообщения о жестоких убийствах. Далее представим, что мы знаем о существовании монстров, охотящихся на людей, которые к этим убийствам имеют непосредственное отношение. То есть это не просто какие-нибудь бродячие собаки, это очень сильные, умные и прожорливые гады, которые выглядят точь-в-точь как люди. И вот тут внимание! Мы спокойно разгуливаем по улицам города, иногда ночным, так же спокойно ведем обычную повседневную деятельность, почти не опасаясь однажды стать чьей-то закуской. Просто вдумайтесь: это мир, пусть и цивилизованный, в котором по идее за каждым углом опасность! Как можно жить в таком мире и спокойно посещать модные кафешечки?
О’кей. В начале первой главы манги из разговора Канэки и Хидэ становится понятно, что обыватели даже не уверены в существовании гулей. Однако ежедневные выпуски новостей, в которых только и говорят о гулях, и прочие телепередачи, а также организация CCG, факт о существовании которой обнародован, наталкивают на мысль, что с этим миром что-то не так. Другими словами, одно дело, когда о явлении гулей никто не знает, как это обычно бывает во вселенных с теми же вампирами, другое — когда каждое СМИ трещит об этом без умолку.
Фундамент сюжета незатейлив. Главный герой франшизы, Кэн Канэки, как раз относится к армии блеющих обывателей, безрассудных овец, многие из которых с дурацкой улыбкой однажды шагают в чью-то тарелку. Канэки же и вовсе прыгнул туда без оглядки, ведомый наивными мечтами и низменными желаниями. Прыгнул, значит, и оказался в реанимации, продырявленный гульим «хвостом». Ведь кто бы мог подумать, что милая и кроткая девушка по имени Ризэ, готовая без опаски бродить по темным переулкам, удовлетворенная защитой хилого литературного рыцаря, окажется, черт возьми, монстром! Ну да, никто.
При загадочных обстоятельствах обольстительную упыриху, так и не успевшую полакомиться загнанной в угол добычей, заваливает ливнем железных балок. По стройплощадке разносится оглушительный грохот. Кто-то сверху кричит и требует немедленно вызвать парамедиков. А после Канэки приходит в себя уже не совсем Канэки. И с изумлением узнает о том, как благородный доктор спас его от гибели, буквально вытащил с того света, своевременно пересадив парню чужой желудок. Угадайте, чей? Угадайте, что из этого вышло? Угадайте, объяснили ли это хотя бы как-то? И был ли случай с Ризэ действительно несчастным случаем? Был ли это чей-то скверный замысел? Угадайте, угадайте. Потому как в экранизации (и в манге?) это партизанская тайна тайн, приводящая к недоумению.
*Автор данного текста называет упыриные кагунэ «хвостами», потому что видит в них нечто похожее. На деле многими переводчиками японское слово «кагунэ» переводится по-разному: от «светоч» до полного игнорирования перевода слова и его записи, соответствующей оригинальному звучанию
«Я не герой романа или чего-то подобного. Я обычный студент, который любит читать, каких полно. Но если бы кто-то по какой-то причине написал обо мне историю, это непременно была бы трагедия»
На протяжении всего сериала эти двое, Котаро Амон (слева) и Курэо Мадо (справа), раздражают больше всех. Хотя нет, постойте, больше всех раздражает Джузо
Не лишним будет написать, возвращаясь к противостоянию людей и гулей, что вот это вот импровизированное упыриное восстание, изображенное в конце первого сезона, начинается буквально на ровном месте. По крайней мере, в аниме оно никак не объясняется. Это похоже на то, когда ты едешь куда-то через поле и вдруг неожиданно оказываешься в лесу. Откуда он здесь взялся и почему такой дремучий — никто не объясняет.
В аниме вдруг появляется «Древо Аогири» и куча следователей, а также модных гулей с типично японским дизайном. Например, невменяемый Джузо Сузуя, Это или Нико. Еще какие-то группировки, разобраться в которых поначалу не представляется возможным. И начинается какая-то умопомрачительная, простите, хрень, которую авторы вообще никак не стараются пояснить.
«Древу Аогири» зачем-то понадобилась Ризэ. Но Аято и Оомори, будучи членами этой группировки, почему-то преследуют разные цели. Ладно, с этим хотя бы понятно: одному девчонка мила, другому — нет. Но что за черт? Пришли, значит, в «Антэйку» за Ризэ, а забрали Канэки, пояснив свои действия фразой, мол, «этот пойдет?» Пойдет для чего? Для забав Оомори? О чем тогда, по его же словам, Татара болтал с Канэки? И почему вдруг перестал быть ему нужен? Но, постойте, он был ему зачем-то нужен? А, точно, тайна же. И ладно, если бы во втором сезоне все это объяснили. Но нет, господа, творцы безмолвствуют. И продолжают истязать экранизацию еще более бессмысленными сценами.
Но самое смешное в том, что в сцене с собранием CCG, посвященном предстоящему штурму места, где обосновалось «Древо Аогири», зритель узнает, что это место, заброшенный торговый комплекс, было захвачено гулями — внимание! — два месяца назад! Иными словами, зная об этом, могучая и самодовольная организация, занимающаяся изничтожением опасных монстров, до последнего не штурмовала это «гнездо», а занималась более важными делами — охотой, значит, на почти беззащитных мамаш и их дочурок. А теперь, когда ситуация вышла из под контроля, решила лезть на баррикады.
И вообще, перед каждой своей секретной операцией гениальная организация массово эвакуирует жителей того или иного района Токио, предварительно дав об этом интервью в вечерней программе новостей. То есть где, когда и чуть ли не по какой схеме пройдет операция — выкладывают по местному телевидению. Честное слово, они что, считают, что гули телевизор не смотрят?
В первом сезоне это и еще многое другое, не менее глупое, превращают сериал, с одной стороны, в нелепую и до невозможности тривиальную картину. С другой стороны, моментами мы видим нечто невероятно талантливое и красивое.
Грубо говоря, «Токийский монстр» хорош только первыми и последними сериями, даже несмотря на их затянутость. Первые сцены, которые показывают сбитого с толку главного героя, оказавшегося в новом и таком диком для него мире, в мелочах, на мой взгляд, обыграны лучше, чем в оригинальной манге, и в целом очень атмосферны. Последние же сцены, показывающие внутренние противоречия Канэки, принятие отвратительной ему новой натуры и осознание зла в себе — вовсе шедевральны. Режиссура, текст сценария, музыка, интонации, визуальный ряд и глубокие дизайн-решения со стильной метафоричной подоплекой вроде тех же кроваво-красных, не распускающихся, а именно разворачивающихся цветов, — все это достойно оваций. И сцена, когда внешне и внутренне перевоплотившийся Канэки наставляет затрещин Оомори. И эти прекрасные заламывания пальцев. Все это, на самом деле, очень сильно доставляет, что делает финал первого сезона незабываемым.
«И ты готов принять меня?»
Здесь мы наблюдаем многоуровневую и очень напряженную сцену, предлагающую зрителю возможность заглянуть одновременно в настоящее, прошлое и за грань реальности. Вот обезумевший от боли и страха Канэки. А вот его печальное прошлое, проявляющееся перед глазами и разрывающее изнутри. И Ризэ, некогда ставшая частью его сущности, такая нежная, понимающая и. безжалостная. Можно понять, что в этот момент главный герой испытывает неподдающиеся никакому описанию страдания. Страдания настолько сильные, что запросто сведут любого, даже крепкого духом человека, с ума. Несмотря на то, что Канэки удается вырваться из этого кошмара внешне вполне вменяемым, понимаем, что внутри он дал длинную трещину.
Момент, когда Ризэ овладевает душой Канэки, когда он «пожирает» ее сущность, чтобы стать тем, кем станет, по-настоящему раскрывает потенциал истории. К сожалению, только частично, ведь, как мною уже было сказано ранее, в сериале слишком много посредственной мишуры, среди которой тонут такие замечательные и красивые сцены
В таком ключе, на мой взгляд, должна была быть снята экранизация, при том, что все зачатки великолепной истории имелись еще в оригинале. Необычный мир, прекрасный стиль, неплохие персонажи и их связи, но главное, хорошая основа для серьезной драмы, все это было загублено местами просто отвратительной сценарной работой, но в основном — дурацкой японской фантазией.
Эта безудержная фантазия наиболее ярко проявляется во втором сезоне, когда на сцену выходят упоминавшиеся ранее следователи CCG, которых делают едва ли не лидерами в сценарии, и которым отводят немыслимо много экранного времени.
В общем, следующий «Токийский монстр vA» предстает перед зрителем как пьяный в драбадан муж поздно ночью предстает перед женой, выбиравшей до этого момента с неподдельным энтузиазмом сковороду поувесистее.
Начинается все чинно и благородно. Мы с надеждой смотрим на обновленного, с первого взгляда уравновешенного и посерьезневшего Канэки, ожидая, что он наконец пришьет давно потерянное достоинство обратно и начнет рвать и тех и других.
Вместо этого мы видим продолжение банкета первого сезона, основное блюдо которого тайны и недосказанности, приправленные двойным соусом из бессмыслицы. Складывается впечатление, что авторам просто было лень объяснять что-то там.
Поэтому главный герой черт знает по какой причине вдруг объявляет, что уходит из «Антэйку» и присоединяется к «Древу Аогири». Хотя, на минуточку, представители «Древа» не только людишек пачками убивают, так еще именно с посыла этой, скажем так, группировки, Канэки пару часов назад корчился в пыточном кресле.
По немногочисленным словам Канэки, которые можно услышать в разговоре с Аято, мы, конечно, можем предположить, что на него вдруг снизошло озарение. Или, быть может, он проявил невероятные дедуктивные способности и сам до чего-то допер. Но, опять же, нам, зрителям, сказать об этом забыли.
Ну и вообще, где главный герой откопал свою маску, когда выбрался из комнаты Оомори? Кто его переодел из фартука «Антэйку» в то тряпье, в котором он щеголял в конце последней серии первого сезона и в начале второго? И каким магическим образом его волосы изменили цвет? Опять вопросы.
На протяжении второго сезона непонятно, к какой цели стремится «Древо Аогири». То, чем они занимаются, что, по крайней мере, показано в сериале, это вызволение заключенных гулей. Отсюда делаем вывод, что группировка стремится расшириться и стать сильнее, для того, чтобы впоследствии захватить контроль над всеми районами Токио. Но такая цель для группировки, вокруг которой, по сути, крутится сюжет второго сезона, какая-то уж слишком мелочная и невыразительная.
Вдобавок к этому упомяну четвертый эпизод, в котором «Древо» совершает налет на изолятор CCG. Возможно, я чего-то не понял, но, простите, какого черта там произошло? Канэки освободил Матасаку, но почему тот на него набросился, перед этим упомянув Ризэ? Чем вообще им всем эта упыриха не угодила? И да, если фамилии Ризэ и Матасаку одинаковые, значит ли это. И что, простите, за хрень произошла с Канэки после того, как им стену пробили? Неужели все это даже в манге не объясняется?
И эти «куинкэ»-доспехи, которые следователи CCG зовут по имени отца Токи и Аято. Как бы понятно, но все же непонятно. Ну и вообще, сам факт этих доспехов — просто новый уровень бреда. Как будто обычных «куинкэ» не хватало.
В самом деле, сколько не говори, а оба сезона оставляют только вопросы, на которые никто, кажется, ответа давать не собирается.
Есть во всем этом действе и романтические моменты
«Вернемся домой. »
И тут незаметно тебя начинают разрывать противоречивые чувства. С одной стороны, оглядываясь назад по сюжету, сцена — натуральный бред, хоть и несет в себе большую долю смысла. Главный герой идет такой себе спокойно по улице, и никто на него не нападает. С другой — сцена очень смелая и правильная с точки зрения атмосферы.
Канэки смотрит по сторонам и когда поворачивает голову вправо, мы видим глаз гуля, влево — человеческий глаз. Понимаем, что потеряв друга, начавший было сходить с ума главный герой, возвращается к своему изначальному состоянию, когда не считал себя ни человеком, ни монстром, а просто был самим собой. Очень многозначительно и по-своему красиво.
Сюжет «ТМ» глуп. Наивен. И невыразителен. Но во многом выигрывает благодаря своему старанию выделиться. Выделиться одинокими, но сильными моментами, интересными персонажами и общим стилем. Где посредственные и во многом дурацкие сцены подводят сюжет к сценам поистине потрясающим, впечатление от которых резко меняется.
«ТМ» несносен. Он экспериментирует. Делает все что только ему заблагорассудится. И плевал он на ваши зрительские мнения. Он отталкивает и одновременно притягивает. Но главное, что нельзя не заметить: оказывается жадным до внимания и рассказывает действительно интересную и ни на что более не похожую историю, часы за просмотром которой пролетают незаметно.
А затем ты задумываешься: а был ли тут смысл? В чем мораль? И тут смекаем, что в «ТМ» этого, по сути, нет. Зато тут есть хаотичная последовательность сцен, разделенная на микроарки. И если собрать все просмотренное воедино, можно понять, что нам показали лишь толику от того, что могли показать, и что конца у этой истории еще не было.
Персонажи
Главные герои Ken Kaneki Кэн Канэки
Студент токийского университета, отличающийся большой страстью к чтению художественной литературы. Наивный и слабый, замкнутый в своем небольшом мире, в который еще в детстве сумел найти дорогу только один единственный человек — Хидэ.
Перевоплотившись в гуля, никак не мог принять свою новую натуру. Отказывался есть человеческое мясо, упорно продолжая твердить, что никогда не станет монстром. Со временем, однако, свыкается с новым обличьем, и при трагических обстоятельствах, чтобы спасти собственную жизнь, оказывается вынужден стать в один ряд с ненавистными ему чудовищами.
С этого момента становится словно безэмоциональным и еще более замкнутым в себе, но чрезвычайно сильным и опасным гулем, вобравшим в себя части сущностей двух ненормальных упырей — Ризэ и Оомори.
Touka Kirishima Тока Киришима
Главная няшка сериала. Поначалу злая и бесцеремонная, а также склонная к насилию девушка. Безмерно дорожит своим местом в человеческом обществе, поэтому несмотря ни на что готова защищать информацию о том, что является гулем.
Так, чтобы угодить своей школьной подруге, ела приготовленную той стряпню. После чего ужасно мучилась, поскольку, как известно, человеческая еда вызывает у гулей отвращение.
В начале первого сезона часто появляется на экране, но затем осторожно отходит на второй план и превращается едва ли не в мебель. Характер также разительно меняется, и мы уже не видим ту независимую и угрюмую девушку, которая предстала перед нами в первых сериях аниме.
Романтическая линия в аниме (и в манге?) отсутствует, хотя предпосылки были. Очень огорчило.
Второстепенные персонажи Hideyoshi Nagachika Хидэёши Нагачика
Жизнерадостный и очень проницательный юноша. Лучший друг Канэки с начальной школы. Интересуется гулями.
Пожалуй, самый декоративный и непонятный персонаж аниме. В сюжете почти никакой роли не играет, бегает туда-сюда, собирает газетные вырезки со статьями, темой которых является что-либо, связанное с упырями. Во втором сезоне даже начинает работать посыльным в CCG. Делает все это, вероятно, потому что знает о секрете Канэки и таким образом желает быть ближе к нему.
Shuu Tsukiyama Шу Цукияма
Гуль, которой, в отличие от большинства своих неприхотливых в еде собратьев, к трапезе подходит с аристократической разборчивостью. В мире «ТМ» для следователей CCG известен как «Гурман», но остальными упырями зовется не иначе как «головная боль двадцатого района». Красив и умен, а также крайне интеллигентен. В аниме-сериале и манге часто использует в речи иноязычные слова и разнообразные музыкальные термины. На деле — сумасшедший, готовый пойти на все, в том числе и на каннибализм, лишь бы попробовать что-то новое и экзотическое.
Крайне неприятный и нелогичный персонаж. Чего только стоит его «давай забудем, что сегодня произошло» после того, как, во-первых, обвел главного героя вокруг пальца, а во-вторых, хотел его сожрать. Затем нагло похитил девушку Нишики, а когда дружная команда притащилась ее вызволять, чуть было всех там не поубивал.
По завершении арки с «рестораном» — мебель.
Автор манги, а вслед за ним и его редактор, а вслед за ними и авторы аниме, к слову, допустили просто смехотворный косяк во франшизе, показанный в арке этого персонажа.
Как известно, тело гулей невозможно ранить обычными колющие-режущими предметами. Это наглядно демонстрируется в начале аниме и манги, когда главный герой пытается сделать сэппуку стальным кухонным ножом. Столкнувшись с телом, предмет со звоном ломается (в манге вообще сгибается в рулон). В арке Цукиямы видим, как главный герой случайно ранит палец, едва прикоснувшись к осколкам разбитой чашки!
Koutarou Amon Котаро Амон
Следователь CCG. Идеалист и моралист. Считает своим долгом истреблять гулей, а мир, в котором они существуют, называет «неправильным» и всеми силами стремится изменить его путем охоты на кровожадных монстров.
Фанатичен в своем стремлении, а потому недалек и вызывает смешанные чувства жалости и гнева. В арке Хинами наглядно демонстрирует ненормальное хладнокровие, когда его напарник, Курэо Мадо, безжалостно расправляется с матерью девочки. Зато обильно пускает сопли после смерти этого старого сумасшедшего ублюдка.
Kureo Mado Курэо Мадо
Следователь CCG. Обладатель выдающегося детективного чутья. Ненавидит гулей настолько, насколько это вообще возможно. Называет их «мусором» и не считается с их человекоподобием.
В прошлом большая часть его подразделения и супруга пали от руки одного могущественного гуля. С тех пор следователь помешался на изничтожении упырей, горя желанием когда-нибудь добраться до того самого, забравшего жизнь его возлюбленной.
Akira Mado Акира Мадо
Следователь CCG. Дочь Курэо Мадо, которая пошла по стопам отца и стала во многом на него похожа. В недалеком прошлом, как и Амон, лучший студент академии CCG. У отца унаследовала поразительное чутье и хорошую интуицию.
Влюблена в Амона, однако тот считает себя виновным в смерти ее отца и не может позволить себе роскошь принять чувства девушки.
На самом деле фигурирующих в аниме персонажей гораздо больше, и в этом тексте описаны лишь наиболее яркие. Бесконечные следователи CCG, которые появляются то там, то тут, в представлении не нуждаются, поскольку даже авторами не были хоть сколько-нибудь адекватно описаны.
Почти все персонажи аниме, кроме разве что главных и пары второстепенных, как уже было сказано выше, не раскрыты. И в этом заключается одна из самых больших проблем экранизации. Мне неизвестно, раскрываются ли более подробно персонажи в манге, но тут, простите, халтура та еще.
Рисовка
Стоит отметить яркую, живую, наполненную многочисленными мелкими деталями рисовку. Одежда персонажей, статичные фоны, тени, отблески на отражающих поверхностях, эффекты выстрелов и многое другое при крупных планах выполнено на высочайшем уровне.
То, как выполнены глаза гулей, маски, выражения лиц, «хвосты» — это вообще, бесспорно, выше всяких похвал.
Стиль «мягкий», а тона, в которые все уложено, умело чередуются то броскими и сочными, то пастельными и успокаивающими, индивидуально подобранными под каждую сцену.
Наглядней всего это смогут продемонстрировать скриншоты.
К слову, в некоторых сценах рисовкой и красками тайтл уж очень напоминает «Психо-паспорт».
За просмотром почти ни разу не возникает ощущения, что художники пытались хитрить и халтурить.
Единственное, что бросается в глаза во втором сезоне, так это явное снижение качества боевых сцен. Тут страдает не только рисовка, но и анимация схваток. Движения персонажей обрывочные и какие-то неестественные. А дальние планы в этом отношении совсем нищают.
Также в тайтле все же присутствуют те самые, так не любимые автором данных строк, юмористические, простецки нарисованные сценки, неправдоподобно и комично изображающие персонажей. Поскольку основная тема сериала довольно серьезна, авторам стоило отказаться от подобного рода разбавляющих постоянное напряжение сцен.
Отдельного внимания заслуживают арты, из которых составлен визуальный ряд, сопровождающий закрывающие темы в обоих сезонах.
Таким образом, автор данных строк обескуражен рисовкой и визуальным стилем данного аниме.
Больше, пожалуй, сказать нечего.
Звуковой ряд
Фоном в сериале звучат мелодичные и запоминающиеся композиции. Глубокие электронные и инструментальные. В отношении последних преобладает пианино и синтезатор.
Поскольку в тайтле больше повседневных сцен, сдобренных переживаниями героев, в такие моменты обычно звучит едва различимая спокойная мелодия, в зависимости от ситуации набирающая темп и врывающаяся в действие громким всполохом.
Откровенно говоря, совсем стандартные мелодии, среди которых, если прислушаться, может возникнуть очень хорошая композиция. Но нет ярко выраженной главной фоновой темы. Или, по крайней мере, автор данных строк ее не уловил.
Поскольку все его внимание было приковано к трекам опенингов и эндингов. Эти треки по духу очень хорошо гармонируют с сериалом. Сольная работа вокалиста Ling Tosite Sigure, группы, знакомой пытливому зрителю по открывающей теме известного «Психо-паспорта». А также хмурый и загадочный трек ребят из People In The Box.
Второй сезон порадует нас открывающей темой с хаотичным звуком пианино и приятным вокалом в исполнении Osterreich. А закрывающей темой станет воздушный трек Amazarashi.
И если первому сезону в качестве фоновой музыки похвастать почти нечем, второй богат на оригинальные и красивейшие вокальные композиции под авторством Donna Burke Донна Бёрк и Yutaka Yamada.
Вкупе музыка обоих сезонов доставляет пусть и не море, но уж точно большое искрящееся озеро приятных эмоций. Но главное — треки очень здорово и правильно подобраны под общий стиль тайтла.
Вывод
А вывод, друзья, в том, что автор данных строк на перепутье. С одной стороны, ему нравится вот это дивное творение, с другой — он хочет пнуть почти весь его авторский состав в лицо. Все причины этому изложены выше, и вы с ними, надеюсь, внимательно подружились.
«Токийский монстр» ужасен, но как же он прекрасен! Как самобытен, красив и своенравен. И, опять же, как ужасен.
Ужасен безответственным отношением к зрителю, которому ничего не объясняет. Ужасен множеством моментов, в масштабе которые просто не поддаются пониманию. Взять хотя бы кусок сюжета, в котором Канэки присоединяется к «Древу Аогири». Подумайте, зачем? Ведь все, чем он занимается в группировке, это помогает бежать пленным гулям (дважды за сериал). В остальное время парень торчит наедине с собой в каком-то раздолбанном столичном небоскребе, попивает кофеек и собирает головой стены в припадках бессознательного гнева. Стало быть, повторяю вопрос: зачем главный герой покинул «Антэйку»? Чем мотивирован его поступок?
Как бы смешно это ни звучало, честное слово, впервые вижу подобные сюжетные провалы в аниме.
Потому оценивать «ТМ» рационально я не в силах, поскольку, сколько бы не сокрушался, не сетовал на его сценарий, смотрел я этот тайтл как заколдованный. Ведь все, что происходило на экране, — и бросало в смех, и раздражало, и удивляло, и искренне радовало. Но никогда не отпускало с короткой привязи.
Это не пример хорошей экранизации. У этой истории нет завершения. В ней мало смысла. И сюжет буквально трещит по швам. Но мир и герои почему-то создают впечатление чего-то незабываемого и весомого. Ты сам додумываешь, что тебе угодно. Дизайн, стиль и музыкальное сопровождение лишь подогревают воображение.
И вот ты ловишь себя на мысли, что словно парализован этим миром, который, без сомнений, может дать нечто большее. Нечто куда более глубокое и проникновенное. Тебе хочется так думать. Хочется, чтобы так было на самом деле. И, кто знает, возможно так оно будет когда-нибудь.
Объективно, тайтл вышел на шесть-семь баллов. Субъективно — на семь-восемь. Моментами даже на девять. Не буду метаться и выберу золотую середину. А потому ставлю 7 баллов обоим сезонам как целостной и почти завершенной вещи.