в чем суть теории к леви стросса

§ 1. Структурный анализ мифа: К. Леви-Стросс

§ 1. Структурный анализ мифа: К. Леви-Стросс

Клод Леви-Стросс считается отцом французского структурализма, так как он впервые применил лингвистическую методологию в отношении нелингвистического материала – жизни американских индейцев, их мифологии и системы родства. Анализ мифологии американских индейцев двадцати племен составил четырехтомный труд Леви-Стросса «Мифологики» (1964—1971).

Леви-Стросс обосновывает в мифологии наличие логики бинарных оппозиций, которую считает основной логикой первобытного мышления, вопреки ранее высказанному мнению другого французского антрополога Леви-Брюля, считавшего, что первобытное мышление лишено способности к логическим операциям.

По Леви-Строссу, древний человек осмыслял мир в понятиях двоичных оппозиций: пространственных (верх/низ, далеко/близко, правое/ левое), временных (давно/недавно, вчера/сегодня), осязательных (холод/тепло, мягкое/твердое, влажное/сухое), слуховых (тихо/громко), вкусовых (сырое/вареное), обонятельных (гниющее/нетленное), зрительных (зримое/незримое). Из осознания этих оппозиций, с точки зрения исследователя, и рождаются древние мифы. Так, из оппозиции сырое/вареное складываются кулинарные мифы; из оппозиции влажное/ сухое – мифы о происхождении меда и табака; из чувственных (зрительных, осязательных, слуховых и обонятельных) оппозиций, таких как зримое/незримое, гниющее/нетленное, мягкое/твердое, безмолвное/ издающее звуки – мифы о смерти. Миф, следовательно, покоится на логике бинарных оппозиций.

Таким образом, для анализа первобытного мышления Леви-Стросс применяет лингвистическую методологию выявления оппозиций – методологию, которая была введена лингвистами для различения элементов фонетического уровня языковой системы. На примере леви-строссовского анализа мифа об Эдипе, предпринятого в работе «Структура мифа» (1955), разберем, как «работает» эта методология.[5]

Предварительно приведем содержание мифа об Эдипе в совокупности тех эпизодов, которые стали предметом анализа Леви-Стросса.

После разоблачения Эдипа его сыновья Этеокл и Полиник изгоняют отца из Фив. Антигона отправляется с ним в изгнание. Этеокл и Полиник убивают друг друга. Царь Фив запрещает хоронить Полиника, но Антигона нарушает запрет и хоронит своего брата. Креонт сажает ее в темницу, где она оканчивает жизнь самоубийством.

В своем синтагматическом изложении (т. е. в соответствии с хронологической последовательностью в описании событий) миф об Эдипе представляется Леви-Строссу лишенным смысла. Поэтому смысловую структуру мифа он стремится обнаружить в парадигматическом чтении мифа, т. е. чтении, в рамках которого исследователь уходит от хронологической последовательности и предпринимает сопоставление сходных повествовательных элементов мифа.

Воспроизведем алгоритм леви-строссовского анализа. Первоначально он выделяет в тексте мифа так называемые мифемы, т. е. фразы, в которых можно изложить суть элементарного эпизода (в рамках приведенного текста мифемы, выявленные Леви-Строссом, выделены жирным шрифтом). Леви-Стросс выписывает мифемы на карточки и располагает их таким образом, чтобы при сохранении синтагматических отношений между ними обнаружились бы и парадигматические связи. Для этого карточки со сходными мифемами Леви-Стросс располагает друг под другом. В результате получается таблица из четырех вертикальных столбцов, образованных четырьмя группами мифем, парадигматически соотносящихся друг с другом. Воспроизведем ее.

в чем суть теории к леви стросса. Смотреть фото в чем суть теории к леви стросса. Смотреть картинку в чем суть теории к леви стросса. Картинка про в чем суть теории к леви стросса. Фото в чем суть теории к леви стросса

в чем суть теории к леви стросса. Смотреть фото в чем суть теории к леви стросса. Смотреть картинку в чем суть теории к леви стросса. Картинка про в чем суть теории к леви стросса. Фото в чем суть теории к леви стросса

Далее Леви-Стросс характеризует отношения между мифемами каждой колонки, обозначая основания для их парадигматического объединения. Так, первую вертикальную колонку, по Леви-Строссу, образуют мифемы, которые, с его точки зрения, имеют очевидный общий смысл: «гипертрофия родственных отношений». В мифемах второй колонки речь, наоборот, идет об убийстве родичей, и, следовательно, их общий смысл – «недооценка кровного родства». Третью колонку образуют мифемы, смысл которых Леви-Стросс формулирует как «отрицание автохтонности человека», т. е. того, что человек произошел из земли и является хтоническим существом. По Леви-Строссу, глубинный смысл уничтожения Кадмом и Эдипом хтонических монстров состоит именно в отрицании родства с ними и утверждении того, что человека рождает не земля, а союз мужчины и женщины. Четвертую колонку Леви-Стросс образует из имен, которые указывают на «трудность прямохождения». Данный физический недостаток Леви-Стросс трактует как своего рода «родовую травму», последствия которой и нашли, дескать, свое закрепление в именах и прозвищах героев. Эта травма является следствием рождения человека из земли, и, следовательно, мифемы этой группы «утверждают автохтонность человека».

Смысловой анализ парадигматических групп мифем делает очевидным характер отношений между ними: мифемы первой и второй групп, как и мифемы третьей и четвертой групп, находятся в отношениях оппозиции. При этом мифемы первой и третьей групп, так же как мифемы второй и четвертой групп, образуют отношения дополнительности: переоценка кровного родства в смысловом плане дополняется отрицанием автохтонности человека, а недооценка кровного родства семантически дополняется утверждением автохтонности человека.

Следовательно, глубинное содержание мифа об Эдипе может быть сведено к оппозиции между верой в автохтонное происхождение человека и утверждением происхождения человека от союза двух людей. Для древнего человека совместить эти два варианта происхождения человека (мифологический и естественный) крайне трудно, и он пытается разобраться в этой загадке, используя логику бинарных противоречий, на которой, как показывает Леви-Стросс, и держится вся глубинная структура мифа об Эдипе. Итак, по Леви-Строссу, глубинное содержание мифа об Эдипе связано с проблемой происхождения человека, а сам миф является своего рода логическим инструментом для разрешения противоречия, которое терзало ум древнего мыслителя, – противоречия между верой и фактом.

Г.К. Косиков, обращая внимание на то, что Леви-Стросс опускает важнейшие эпизоды мифа (самоослепление Эдипа, самоубийство Иокасты, самоубийство Антигоны), объясняет этот факт тем, что они «не поддаются объяснению в терминах модели», связанной с познавательной проблематикой, а оттого оказываются за пределами внимания исследователя. Следовательно, «структура мифа оказывается оторванной от его семантической полноты» и «не ведет к постижению его смысловой целостности» [Косиков 2000, 17, 18].

Структурный анализ Леви-Стросса почти исключительно был сосредоточен на мифологическом материале. Единственный художественный текст, в отношении которого им был предпринят структурный разбор, – это сонет Ш. Бодлера «Кошки». В рамках этого разбора, предпринятого Леви-Строссом в соавторстве с Р. Якобсоном, исследователями был выявлен ряд оппозиций, образующих строфический, лексический и синтаксический уровни стихотворения. Так, в качестве лексических оппозиций были предложены такие пары, как влюбленные/

ученые (или любовь/наука), дом/космос, дом/пустыня, жизнь/смерть. На основе обнаружения данных оппозиций исследователи делают вывод относительно неявной семантики стихотворения, которая, с их точки зрения, связана с осмыслением глубинных противоречий жизни.

Сомнение в отношении научных возможностей структурного анализа поэтического текста выразил М. Риффатер. Он заметил, что большинство оппозиций, о которых пишут мэтры структурализма, анализируя стихотворение Бодлера, не замечается даже при самом внимательном чтении. С точки зрения Риффатера, это происходит потому, что структурный анализ рассматривает произведение в качестве объекта, статично существующего в пространстве, в то время как в процессе естественного восприятия стихотворения (при чтении) оно разворачивает свои смыслы во времени, постепенно и последовательно. Риффатерр, таким образом, связал слабое место структурализма с отказом учитывать тот факт, который был обоснован в рамках феноменологии: произведение осуществляет себя только в акте чтения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Структурно-антропологическая концепция культуры К.Леви-Стросса

Содержание:

Предмет:Культурология
Тип работы:Реферат
Язык:Русский
Дата добавления:17.07.2018

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти много готовых тем рефератов по культурологии:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Актуальность темы исследования заключается в том, что о Леви-Строссе много сказано, и в то же время слишком мало. И обычно не о нем нужно говорить, а о структурализме в целом, поскольку его имя неизменно ассоциируется с названием этого мощного движения в гуманитарных науках. Мы не пытаемся решить многие проблемы (точнее, апории), связанные со структурализмом и его основателем, но мы предлагаем что-то вроде общего эссе, ища структуру, которая была посвящена работе замечательного мыслителя, который покинул нас.

Целью работы является анализ структурализма в работах К.Леви-Стросса.

В соответствии с целью при написании работы определены следующие задачи:

Методологической основой курсовой работы является комплексный системный подход к изучению темы исследования.

Теоретической основой для написания работы послужили учебники, учебные пособия и монографии ряда российских ученых по теме исследования.

Структура работы состоит из введения, двух глав по теме исследования и отражает задачи, поставленные при написании работы, заключения и списка использованных источников. Название глав отображает их содержание.

Во введении отражена актуальность темы исследования, определены цель, задачи, объект, предмет и методы исследования, изложена практическая значимость исследования, дано общее описание структуры работы.

Основная часть работы очерчивает содержание темы в соответствии с планом. На основе анализа изученной литературы выявлены задачи, выявленные при написании курсовой работы, рассмотрены вопросы для обсуждения. Каждая глава заканчивается кратким заключением по существу изучаемого предмета.

В заключении подведены итоги проделанной работы, сформулированы выводы по всей теме исследования.

Понятие структурализма

Содержание структурализма

В начале структурализм существовал как конкретное научное направление, прежде всего в лингвистике. Его происхождение связано с исследованиями швейцарского лингвиста Ф.де Соссюра (1857–1913), который рассматривал язык как систему знаков. Соссюр сосредоточился на изучении внутренних механизмов, внутренних взаимодействий между элементами языковой системы. Затем методы изучения структурной лингвистики были переданы другим гуманитарным наукам: литературоведению, истории искусств, этнологии, истории, психологии. В середине 60-х структурализм сформировался как философское движение, впервые во Франции.

В чем суть структурного метода? Как структура была понята в этой области?

В этом случае происходит абстракция от специфики элементов конкретной системы. Они учитывают только так называемые реляционные свойства, которые зависят от положения в системе и отношений с другими элементами. Таким образом, структурализм характеризуется смещением внимания от элементов и их собственных «естественных» свойств к отношениям между элементами и их соответствующим реляционным свойствам.

Помимо первичности отношений, одним из основных принципов структурализма является принцип синхронности (или синхронного исследования). Суть этого принципа заключается в том, что для идентификации структуры объекта необходимо отвлечься от его развития и синхронно рассмотреть его части, как сосуществующие в один момент. Как только станет ясно, что представляет собой данный объект, как он функционирует, мы можем рассмотреть его развитие, изменение в разные моменты времени, то есть в диахронном режиме.

Лидером французского структурализма считается выдающийся ученый этнолог К.Леви-Стросс. Его работы посвящены изучению культуры первобытных племен, их брачно-родственных отношений, образа жизни, мышления и мифологии. Основная работа Леви-Стросса основана как на собственных полевых исследованиях среди индейских племен Бразилии, так и на синтезе огромного количества материала. Они внесли серьезный вклад в этнографическую науку и принесли своему автору мировую известность.

Важное место в концепции Леви-Стросса занимает концепция бессознательного.

Другим крупным представителем структурализма был Р.Барт (1915-1980). Барт исходил из того, что культуру можно изучать как язык. Он считал, что при любом, даже внеязыковом явлении, можно найти его лингвистическую основу, поскольку он когда-то был назван. Без языка значения социальных культур не могут быть поняты. Барт считал, что у разных форм культуры есть свои языки. Есть язык политики, моды, даже кулинарии.

В исследовании культурных явлений Барт предложил ввести методы и концептуальный аппарат лингвистики. Прежде всего, это разница между языком и речью, которая исходит от Соссюра и широко используется структурализмом. Барт утверждает, что язык как социальное учреждение и система значений не может быть создан или изменен отдельным человеком, это коллективное соглашение. В отличие от языка речь является индивидуальным актом выбора.

Постструктурализм возник в середине 70-х годов ХХ века как часть французской школы. Концептуальные основы постструктурализма были заложены французскими философами Ж.Ф.Лиотар (родился в 1924 году), Ж.Делёз (1926-1995), Дж.Деррида (родился в 1930 году). Затем он вышел за рамки школы французской философии и распространился по всей западной культуре, найдя, в частности, яркое воплощение в американской литературе. Иногда термин «постмодернизм» используется как синоним термина «постструктурализм». Их следует различать.

В постструктурализме и постмодернизме отвергается понятие «прогресс» в познании и культурной жизни. Понятие прогресса заменяется понятием роста или «распределения», образно выраженным термином «корневище».

Постмодернизм и постструктурализм характеризуются стиранием пространственных и временных границ, вниманием к прошлому, имитацией старых стилей. Это особенно заметно в архитектуре. Архитекторы стремятся сочетать элементы конструктивизма, современные материалы (анодированный алюминий, нержавеющая сталь, витражи) с деталями классической архитектуры, такими как арки, колонны, порталы, фронтоны, карнизы. Интерьеры обставлены старинной мебелью. Примером такой архитектуры является культурный центр Линкольна в Нью-Йорке. Площадь перед центром окружена традиционной мраморной аркадой.

Но иногда такая ситуация наблюдается. Искусствовед В.М.Полевой пишет о ней так: «Постмодернизм относится к великолепной архитектуре латинского языка, но излагает ее на вульгарном сленге». Так, в гигантской арке D é fense близ Парижа, расположены офисы фирм. Или знаменитая античная статуя Венеры Милосской, превращенная в манекен для рекламы нижнего белья. Это пример вульгаризации классического искусства. Эклектика характерна для искусства постмодернизма. В нем отсутствуют ведущие художественные школы и стили, которые стремятся подчинить себе всю область художественного творчества, как это было в случае с классицизмом, романтизмом, модернизмом и даже ранее, с романскими и готическими стилями.

К.Леви-Стросс, как основатель французского структурализма

Леви-Стросс получил всемирное признание из книги «Тотемизм сегодня», опубликованной в 1962 году. За более чем 60 лет своей научной карьеры он написал и опубликовал несколько книг, впоследствии признанных научной классикой.

Клод Леви-Стросс родился в 1908 году в Брюсселе в семье французских евреев еврейского происхождения. Он получил образование во Франции и начал свою научную деятельность в Бразилии, где он преподавал в университете S ã O Паулы.

Леви Страусс выполнил свою первую исследовательскую работу в области этнографии в 1930 году в Бразилии, где он провел более года, изучая индейцев Намбиквара и Тупи Кавахиба, ознаменовав начало исследования, которое сделает прорыв в мировой антропологии в будущем.

Во время Второй мировой войны ученого пригласили работать в Соединенных Штатах в рамках программы Рокфеллера, чтобы спасти европейских ученых.

Вернувшись во Францию ​​в 1940-х годах, Леви-Стросс получил докторскую степень в Университете Сорбонны за его работу «Семья и социальная жизнь индейцев Намбиквары и элементарная структура родства», что принесло ему авторитет в академической среде.

Опубликованная в 1955 году книга «Грустные тропики» о бразильских путешествиях ученого закрепила его репутацию.

«Неутомимый гуманист»

В конце 40-х и начале 50-х годов Леви-Стросс активно занимался научной и преподавательской деятельностью во Франции. В 1952 году по заказу ЮНЕСКО Леви-Стросс написал работу «Раса и история», посвященную разнообразию культур и межкультурным отношениям.

В начале 1960 года Леви-Стросс стал заведующим кафедрой социальной антропологии в Коллеж де Франс. На базе Коллеж де Франс он создал Лабораторию социальной антропологии, чтобы дать молодым ученым возможность проводить исследования.

В 1961 году Леви-Стросс вместе с лингвистом Эмилем Бенвенистом и географом Пьером Гуру основал академический антропологический журнал «Человек» (l’Homme) по аналогии с англоязычными изданиями «Человек» и «Американский антрополог».

Труд ученого получил широкое признание в научных и литературных кругах. Ведущие университеты мира, в том числе Гарвардский, Йельский, Оксфордский, а также университеты Швеции, Мексики и Канады, удостоили его почетного звания доктора наук.

Жан-Мишель Паскуалини, директор по персоналу Французской академии наук, сказал, что во время поминальной службы в четверг коллеги Леви-Стросса будут стоять, слушая поминальную речь, чтобы почтить память ученого.

Франция эмоционально отреагировала на известие о смерти ученого. Министр иностранных дел Бернар Кушнер подчеркнул вклад Леви-Стросса в развитие межкультурного диалога между народами, заявив, что Франция потеряла «провидца».

Непосредственным предшественником Леви-Стросса на пути к созданию структурной антропологии был американский лингвист и этнограф Ф.Боас, который в полевых исследованиях культуры американских индейцев отметил, что структура языка этих народов остается бессознательной для те, кто это говорит. Боас полагал, что эта структура моделирует речевую деятельность вне сознания говорящих; в то время как речевая деятельность находится в концептуальных формах, которые затем воспринимаются как объективно существующие. Чтобы объяснить это явление, Боас предложил создать различные модели, среди которых должны быть как «сознательные», так и «бессознательные». Леви-Стросс поддерживает ту же идею, говоря, что любая группа явлений наиболее подходит для структурного анализа, когда у исследователя нет сознательной модели для ее описания и интерпретации. Таким образом, Леви-Стросс утверждает, что первенство модели над эмпирическим наблюдением. Однако здесь он сталкивается с необходимостью создания научного метода и надеется найти его в лингвистике. Лингвистика, говорит Леви-Стросс, является одной из социальных наук, и ее успех превосходит успех всех других наук в области лингвистики. это поле. Только лингвистика, по его мнению, может претендовать на звание науки, поскольку ей удалось разработать позитивный метод и установить природу изучаемых ею явлений.

Настоящей революцией в лингвистике стала фонология Н.Трубецкого, метод которой можно свести к четырем пунктам:

В то же время Леви-Стросс допускает, что методы и методы фонологии не могут быть механически перенесены в этнологию. На уровне словаря, как учит лингвистика, нет обязательных отношений. Таким образом, существует глубокая разница между системой именования и системой отношений, к которой сводятся структуры родства в примитивных обществах. Однако в то же время Леви-Стросс поддерживает гипотезу о наличии функциональной взаимосвязи между двумя системами. Подчеркнем еще раз: это всего лишь гипотеза, но впоследствии она приобретет статус постулата.

Содержание идей структурализма в трудах К.Леви-Стросса

Разнообразие культур по К.Леви-Строссу

Клод Леви-Стросс (1908-2009) известен прежде всего как основатель структурной, культурной и социальной антропологии, создатель школы структурализма в этнологии, исследователь родства, мифологии и фольклорных систем. Проведенный К.Леви-Строссом с 1935 по 1939 гг. в Бразилии, полевые исследования позволили ученому применить структурный метод к изучению жизни бразильских примитивных племен, выявить особенности их мышления (мифологического мышления) и социального отношения, чтобы определить понятие культуры, сделать ряд принципиально важных выводов о структуре социально-культурных отношений в целом, о факторах, которые моделируют социальные институты на разнообразие, развитие и взаимодействие культур и цивилизаций, а также проследить особенности их исторического развития.

В 2008 году Леви-Строссу исполнилось 100 лет, он стал первым членом Французской академии наук, достигшим этого возраста. В том же году Библиотека Плеяды начала публиковать его работы. Клод Леви-Стросс был почетным профессором в 15 университетах по всему миру: в Бразилии (что вполне естественно, поскольку он работал там в качестве полевого исследователя), в США (Йельский университет, Гарвард, Чикагский университет), в Великобритании. (Оксфорд), в Канаде, Индии, Заире, Колумбии, Мексике, Финляндии, Бельгии.

В связи с этим К.Леви-Стросс критикует взгляды Запада на другие культуры и такие широко используемые понятия и определения представителей развитой западной цивилизации, как «чужой», «примитивный», «архаичный», «дикий», «из леса» с указанием на неприятие других культур и их представителей. Причиной этих концепций и взглядов К.Леви-Стросс считает определенные психологические трудности, с которыми сталкиваются представители западной цивилизации при контакте с другими культурами, отвержение, в свою очередь, является «наиболее важной отличительной чертой самих дикарей».

Сравнения такого плана, противопоставления одной культуры другой, неуместны, тем более что некоторые этнические показатели не позволяют нам назвать эти культуры примитивными.

По мнению К.Леви-Стросса, основными факторами культурного разнообразия являются:

Таким образом, факторы культурного разнообразия, выделенные К.Леви-Строссом, используются им как критерий сравнения культур. Фактически, руководствуясь этими критериями, можно провести сравнительный анализ двух или более культур в соответствии с региональными и культурологическими исследованиями. Разнообразие культур, как отмечает К.Леви-Стросс, не является статичным явлением и не является раз и навсегда установленным списком, «каталогом» культур. Культуры меняются, развиваются, появляются и исчезают, что делает невозможным составление исчерпывающего списка такого рода, тем более что изучение истории некоторых культур невозможно из-за отсутствия письменности, как в случае с теми же южноамериканскими культурами. доколумбовой эпохи.

Антропологический структурализм в работах К.Леви-Строса

Не менее важным является неоднократно критиковал идею К.Леви-Стросса, что культуры имеют право защищать себя друг от друга и не принимать во внимание ценности и особенности других культур, стремясь сохранить свою идентичность и целостность.

Как говорит Леви-Стросс в одном из своих недавних интервью, продолжая тему культурного разнообразия и повторяя идею, которую он уже высказывал в своих предыдущих выступлениях, «определенная степень ксенофобии будет полезна для поддержания непрерывности существования конкретное сообщество и не следует отождествлять себя с расизмом».

Основываясь на размышлениях о разнообразии культур, К.Леви-Стросс обсуждает особенности развития западной цивилизации. Отвечая на вопрос, почему та или иная культура не развивалась такими же темпами, как западная цивилизация, он приводит в качестве основной причины географическую изоляцию или удаленность культур друг от друга, что затрудняет межкультурные контакты. Последние, в свою очередь, являются мощным фактором развития, «двигателем прогресса», хотя, с его точки зрения, они обедняют культурную самобытность сообщества, характеризуемого как западная цивилизация, открытостью для других культур.

Это (человечество) больше похоже на игрока, чья победа зависит от комбинации нескольких чисел на кости, и каждый раз, когда он бросает кости, они разбегаются перед ним на ковре, открывая различные цифровые комбинации. И если одна из комбинаций является выигрышной, другая обязательно принесет неудачу. Как и в игре в кости, история накапливается только время от времени, то есть «счастливые» числа должны выпадать, чтобы была выигрышная комбинация (для развития). Комментируя положения, изложенные в работе «Раса и история», в интервью Дидье Херибону, К.Леви-Стросс говорит следующее: «Я искал способ объединить концепции прогресса и культурного релятивизма».

Таким образом, описывая конкретные периоды развития западной цивилизации, автор отмечает своеобразный запуск цепной реакции, значительное ускорение темпов развития цивилизации, спровоцированное появлением отдельных наук, в частности математики. По словам Леви-Стросса, появление определенных научных дисциплин определило ход дальнейшего развития западной цивилизации и позволило ей, несмотря на некоторые периоды застоя, шагнуть в относительно короткий (в историческом масштабе) период к научно-техническому революция (НТР), которая определила развитие западной цивилизации до ее нынешнего состояния. Также интересны расчеты, сделанные К.Леви-Строссом о временной «удельной массе» периодов развития западной цивилизации по отношению к развитию человеческой цивилизации в целом.

Заключение

Клод Леви-Стросс учился в парижском лицее Янсона де Сейли, а затем изучал право и философию в Сорбонне. После окончания университета и службы в армии, он стал учителем в лицее, а затем философские и антропологические исследования привели его в Бразилию, где он поселился со своей женой Диной Дрейфус и вскоре стал профессором в Университете S ã O Паулу.

Год спустя супруги совершили экспедицию к индейцам племен кадиувеу и бороро. Этнографические артефакты этого путешествия были представлены на выставке в Париже и помогли ученому получить финансовую поддержку для будущих экспедиций. Леви-Стросс посещал индейцев Намбиквара и Тупи Кавахиба целый год. Книга «Грустные тропики», написанная по итогам этих экспедиций, принесла ученому первую славу.

После нацистской оккупации Франции в 1940 году Леви-Стросс эмигрировал в Соединенные Штаты. Благодаря программе Рокфеллера по поддержке европейских ученых он был принят на научную работу и имел возможность познакомиться с достижениями американской этнографии.

В 1952 году по заказу ЮНЕСКО Леви-Стросс написал знаменитую работу «Раса и история», посвященную культурному разнообразию и межкультурным контактам. Международное признание Леви-Стросс принесла книга «Тотемизм сегодня», опубликованная в 1962 году. Всего за более чем 60 лет своей научной карьеры он написал и опубликовал несколько книг, впоследствии признанных научной классикой. В 1959 году он получил место на кафедре социальной антропологии в Коллеж де Франс, где работал до своей пенсии в 1982 году.

Леви-Стросс был старейшим членом Французской академии. В одном из последних интервью, которое Клод Леви-Стросс дал в 2005 году по случаю Года Бразилии во Франции, ученый сказал: «Мир, в котором мы живем сейчас, не принадлежит мне. В той, которую я знал и которую любил, жили 1,5 миллиарда человек. Сегодня шесть миллиардов. Это не мой мир».

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ в чем суть теории к леви стросса. Смотреть фото в чем суть теории к леви стросса. Смотреть картинку в чем суть теории к леви стросса. Картинка про в чем суть теории к леви стросса. Фото в чем суть теории к леви строссав чем суть теории к леви стросса. Смотреть фото в чем суть теории к леви стросса. Смотреть картинку в чем суть теории к леви стросса. Картинка про в чем суть теории к леви стросса. Фото в чем суть теории к леви стросса

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *