в чем суть спора вулича и печорина

Печорин и Вулич

Особое место в повествовании романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» занимает спор Печорина и Вулича, который отличается своей философской проблематикой: существует ли предопределение и стоит ли верить в судьбу?

Суть спора

На одной казачьей станции главный герой вместе с офицерами после долгой игры в карты обсуждает интересную тему: написана ли «на небесах» судьба каждого человека. Здесь Печорин встречается с «особенным» офицером – Вуличем. Он предлагает своим товарищем поспорить по поводу предопределения в жизни каждого человека. Окружающие были нерешительны и напуганы, на спор ответил лишь Печорин.

В чем суть спора Вулича и Печорина, можно узнать из слов самих героев. Вулич предлагает узнать, «может ли человек своевольно располагать своею жизнью, или каждому из нас заранее назначена роковая минута». Сам Вулич, являясь фаталистом, считает, что судьба каждого человека предопределена. Печорин же утверждает, что никакого предопределения нет. На спор главный герой решается из скуки и из желания вновь обрести новые эмоции.

В главе «Фаталист» Вулич выступает своеобразным двойником Печорина, раскрывающим личность главного героя с новой стороны. Как и Печорин, Вулич за внешним равнодушием скрывает массу чувств и страстей. Офицер эмоционально близок Печорину, который понимает состояние первого.

Результат спора

Вулич, доказывая, что судьба не предполагала смерти героя, выигрывает спор у Печорина, однако главный герой уверен, что офицер сегодня умрет, потому что у него на лице был «какой-то странный отпечаток неизбежной судьбы».

Исход событий

Печорин задумывается, действительно ли предопределения нет. Если его нет, то что за отпечаток он видел на лице Вулича? Если же все предопределено судьбой, почему Вулич остался жив?

Когда Печорин был уже в своей комнате, он не может заснуть, думая так: «Видно, было написано на небесах, что в эту ночь я не высплюсь». Здесь он вновь размышляет о роли судьбы в жизни человека.

Тут к нему постучались. Офицеры сообщили ему, что Вулич, пострадавший от руки пьяного казака, умер. Перед самой смертью Вулич сказал лишь два слова: «Он прав!», подтверждая мысль Печорина о том, что герой должен был сегодня умереть.

Смерть Вулича заставляет Печорина задуматься вновь над этим философским вопросом предопределения. Гибель Вулича, по мнению главного героя, не является случайностью. Печорин, понимая, что предсказал судьбу офицеру благодаря «печати близкой кончины» на его лице, решает проверить и свою судьбу. Он вновь хочет убедиться, есть ли в жизни предопределение или нет. Главный герой решается поймать убийцу, к которому никто не отважился зайти.

Однако после всех событий Печорин не стал фаталистом, объясняя это тем, что в любой истине необходимо всегда сомневаться. Он не верит даже в то, что видел своими глазами. Герой считает, что каждый человек является строителем собственной судьбы. Поэтому та жизнь, которую прожил главный герой романа М. Ю. Лермонтова, была построена им собственными руками.

Источник

Характеристика Вулича в романе «Герой нашего времени»: образ, описание, спор Вулича и Печорина

в чем суть спора вулича и печорина. Смотреть фото в чем суть спора вулича и печорина. Смотреть картинку в чем суть спора вулича и печорина. Картинка про в чем суть спора вулича и печорина. Фото в чем суть спора вулича и печорина
Вулич.
Глава «Фаталист».
Художник В. А. Поляков

Офицер Вулич является второстепенным персонажем романа «Герой нашего времени» Лермонтова.

Характеристика Вулича в романе «Герой нашего времени»: образ, описание, спор Вулича и Печорина

«. один офицер, сидевший в углу комнаты, встал. «

«Он был родом серб, как видно было из его имени. «

«Наружность поручика Вулича отвечала вполне его характеру. Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза, большой, но правильный нос, принадлежность его нации, печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его. «

«Когда поручик Вулич подошел к столу, то все замолчали, ожидая от него какой-нибудь оригинальной выходки. «

«Что ты хочешь делать? Послушай, это сумасшествие! – закричали ему. «

«. вид существа особенного, не способного делиться мыслями и страстями с теми, которых судьба дала ему в товарищи. «

«. никому не поверял своих душевных и семейных тайн. «

«Была только одна страсть, которой он не таил: страсть к игре. За зеленым столом он забывал все и обыкновенно проигрывал; но постоянные неудачи только раздражали его упрямство. «

«. неудачи только раздражали его упрямство. » (в игре в карты)

«. вина почти вовсе не пил, за молодыми казачками, – которых прелесть трудно постигнуть, не видав их, – он никогда не волочился. Говорили, однако, что жена полковника была неравнодушна к его выразительным глазам; но он не шутя сердился, когда об этом намекали. «

«. Я пристально посмотрел ему в глаза; но он спокойным и неподвижным взором встретил мой испытующий взгляд, и бледные губы его улыбнулись; но, несмотря на его хладнокровие, мне казалось, я читал печать смерти на бледном лице его. «

«. он бросился вперед, увлек за собою солдат и до самого конца дела прехладнокровно перестреливался с чеченцами. «

Спор Печорина и Вулича

«. к чему пустые споры? Вы хотите доказательств: я вам предлагаю испробовать на себе, может ли человек своевольно располагать своею жизнию, или каждому из нас заранее назначена роковая минута… Кому угодно. «

«Предлагаю пари. Утверждаю, что нет предопределения, – сказал я. » (слова Печорина)

«Он взвел опять курок, прицелился в фуражку, висевшую над окном; выстрел раздался – дым наполнил комнату. Когда он рассеялся, сняли фуражку: она была пробита в самой середине, и пуля глубоко засела в стене. «

«. мне казалось, будто вы непременно должны нынче умереть. «

Как погибает Вулич?

«. Вулич шел один по темной улице; на него наскочил пьяный казак, изрубивший свинью, и, может быть, прошел бы мимо, не заметив его, если б Вулич, вдруг остановясь, не сказал: «Кого ты, братец, ищешь?» – «Тебя!» – отвечал казак, ударив его шашкой, и разрубил его от плеча почти до сердца… Два казака, встретившие меня и следившие за убийцей, подоспели, подняли раненого, но он был уже при последнем издыхании и сказал только два слова: «Он прав!»..»

«Я один понимал темное значение этих слов: они относились ко мне; я предсказал невольно бедному его судьбу; мой инстинкт не обманул меня: я точно прочел на его изменившемся лице печать близкой кончины. «

Почему глава о Вуличе называется «Фаталист»?

На уроках литературы часто обсуждают вопрос: почему глава называется «Фаталист»? К кому из героев относится название главы «Фаталист»? Название главы можно отнести к нескольким героям романа.

«Да, жаль беднягу… Черт же его дернул ночью с пьяным разговаривать. Впрочем, видно, уж так у него на роду было написано. «

Это был цитатный образ и характеристика Вулича в романе «Герой нашего времени» Лермонтова, описание внешности и характера героя, история спора Вулича с Печориным.

Источник

Сочинение Пари Печорина с Вуличем Анализ главы Фаталист романа Герой нашего времени Лермонтова

Печорин – главный герой произведения Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». В главе «Фаталист» он заключил интересное пари с Вуличем, который говорил, что человек не может сам решать свою судьбу, а Печорин вступился против этого заявления.

Вулич очень похож на Печорина в эмоциональном плане. Он также носит маску равнодушия, скрывая за ней свои настоящие эмоции. Мужчины оба смелые и решительные, они очень уверены в своих действиях. Но есть у них и определенные отличия, например, Печорин холостяк и одиночка, а у Вулича есть жена. Он в отличие от главного героя является фаталистом. Печорин согласился на пари от скуки, у него не было желания что-то доказать Вуличу, в то время как сам Вулич относился к спору очень серьезно и даже поставил на кон жизнь.

Победитель спора был выявлен очень быстро. Вулич направил дуло пистолета себе в висок и выстрелил. Осечка… Но когда был произведен второй выстрел пуля вылетела и пробила фуражку. Таким образом, Вулич признан победителем пари, так как стало ясно, что Вулич не умер из-за воли судьбы. Но несмотря на то, что он не погиб сейчас Печорин предполагал, что Вулич умрет в тот же день, он видел на его предзнаменовение смерти.

Несмотря на все, что произошло с Печориным после встречи с Вуличем, он не начал верить в предрешенную судьбу. Он объяснил это тем, что сомневается в любом истинном явлении. Таким образом, жизнь, которую прожил Печорин, является тем, что он построил самостоятельно. Показать это, и есть смысл главы «Фаталист». Печорин не был истинно «правильным» человек, но согласно его собственным суждениям, свою «неправильную» жизнь он выбрал сам.

2 вариант

Это пари главного героя «Героя нашего времени» с мистиком Вуличем стало центром завершающей главы романа – «Фаталист».

Вулич верил в судьбу. Вероятно, это какие-то восточные учения. (Возможно, в наше время он бы занимался йогой.) Кстати, его в главе называют сербом, по портрету он смуглый, темноволосый. Все в полку знали, что он смелый человек, способный на разные выходки. Он антипод Печорина – бледного, холодного и расчетливого.

Интересно, что Вулич, получается, тоже расчетливый. Конечно, с такой верой он мог рисковать… Он как будто знал, что ему ничего не грозит, кроме «того самого». В этот странный спор он практически втянул Печорина, Вулич сам предлагал отдыхающим господам не тратить слов, а «судьбу испытать».

Однако его радость была не такой уж долгой. В ту же ночь его зарубил пьяный казак. Это выглядит, как наказание. Будто бы Вулич посмеялся над Высшими силами, стал их дразнить, а вот так они его наказали.

Печорин от этого случая впал в глубокую задумчивость. Ему было над чем поразмышлять в дороге. Главное, что он предсказал Вуличу, что после этой удачи с пистолетом он точно погибнет. Возможно, у Печорина сверх способности.

Нужно ли рисковать так неоправданно? По народной мудрости – нет. Думаю, что это скорей иллюстрирует, что человек может, например, пройти страшную войну, а погибнуть уже после – от простуды. И тогда можно верить в то, что ему «судьба» была погибнуть не на войне.

Спор этот интересен сам по себе, тут вопросы воли человека и его судьбы. Выглядит немного поучительно.

Также читают:

Картинка к сочинению Пари Печорина с Вуличем Анализ главы Фаталист

Популярные сегодня темы

«Остров сокровищ» бесспорно самый популярный роман известного писателя Р.Стивенсона. Рассказ этой увлекательной истории ведётся от лица Джима Хокинса, молодого человека

Для большинства русских поэтов любовь является бессмертным чувством, которое в любом из своих проявлений становится источником вдохновения, зарождения новой мысли.

Жанровая направленность произведения представляет собой бытовую прозу, основной темой которой является бесчувственность и проявление жестокости со стороны современных подростков.

Жанровая направленность произведения представляет собой русскую народную сказку, не имеющую аналогов в мировой литературе.

Источник

Отношения печорина и вулича. Характеристика Вулича (по роману «Герой нашего времени» М

Суть спора

На одной казачьей станции главный герой вместе с офицерами после долгой игры в карты обсуждает интересную тему: написана ли «на небесах» судьба каждого человека. Здесь Печорин встречается с «особенным» офицером – Вуличем. Он предлагает своим товарищем поспорить по поводу предопределения в жизни каждого человека. Окружающие были нерешительны и напуганы, на спор ответил лишь Печорин.

В чем суть спора Вулича и Печорина, можно узнать из слов самих героев. Вулич предлагает узнать, «может ли человек своевольно располагать своею жизнью, или каждому из нас заранее назначена роковая минута». Сам Вулич, являясь фаталистом, считает, что судьба каждого человека предопределена. Печорин же утверждает, что никакого предопределения нет. На спор главный герой решается из скуки и из желания вновь обрести новые эмоции.

В главе «Фаталист» Вулич выступает своеобразным двойником Печорина, раскрывающим личность главного героя с новой стороны. Как и Печорин, Вулич за внешним равнодушием скрывает массу чувств и страстей. Офицер эмоционально близок Печорину, который понимает состояние первого.

Сочинение про Вулича

Вулич – второстепенный персонаж романа «Герой нашего времени» русского поэта, прозаика и драматурга Михаила Лермонтова. Знакомство с героем происходит только в последней главе «Фаталист». Название главы дает понять, что речь будет о новом персонаже, который поможет читателю понять сюжет. Особый интерес глава вызывает из-за того, что читатель ждет разгадку романа, но получает новые вопросы.

Исследователи утверждают, что Вулич – это двойник Печорина и именно поэтому встречается с ним только в последней главе. В образе этого героя объединяются отрицательные черты характера Печорина. Это и неискренность, и заносчивость. Сходство есть как внешнее, так и внутреннее. Оба героя верят в собственную необычность и исключительность. Печорин также испытывает страсть к азарту. В пример можно привести отрывок с похищением Бэлы или дуэль с Грушницким. Фатализм также является общей чертой героев. Печорин, в отличие от Вулича, наперед продумывает план действий (например, когда залез в дом к убийце).

В заключение, важно отметить, что образ Вулича помогает лучше раскрыть не только образ Печорина и логику его поступков, но и общество 30-х годов 19 века. Михаил Лермонтов при помощи иронии показывает пассивность общества, а также слепую веру в судьбу. И именно в главе «Фаталист» Печорин показывает лучшую сторону своего характера и пробуждает у читателя добрые чувства. Автор его поступки оправдывает обществом, эпохой, судьбой.

Результат спора

Вулич, доказывая, что судьба не предполагала смерти героя, выигрывает спор у Печорина, однако главный герой уверен, что офицер сегодня умрет, потому что у него на лице был «какой-то странный отпечаток неизбежной судьбы». Вулич «смутился» и ушел от своих товарищей. Печорину уже тогда «показалось это странным».

Пари Печорина с Вуличем. Анализ главы «Фаталист»

Написала : Яна Николайчук
Глава начинается с рассказа о пари Печорина и Вулича. В этом споре Вулич доказывает существование предначертания свыше. Он стреляет в себя из заряженного пистолета, но в результате осечки он остается в живых.

Что это: игра случая или судьба? Печорин уверен, что судьба.

Именно эта его уверенность способствует появлению ощущения, что это происшествие не конец, а только начало основных, скорее всего, трагических событий в жизни.

В философском споре между ними определились их жизненные позиции: Вулич, как человек, связанный с Востоком, верит в предопределение, а Печорин выступает в роли человека-носителя практического мышления: «… если точно есть предопределение, то зачем же нам дана воля, рассудок? почему мы должны давать отчет в наших поступках?…».

Печорин, все подвергающий сомнению, не соглашается с Вуличем, ему недостаточно доказательств, приведенных офицером, он должен проверить себя сам и испытать свою судьбу.

Однако спор взволновал Печорина, он по дороге домой размышляет об этом, но судьба уготовила ему бессонную ночь. Описывая происходящее, герой произведения о.

Подходя к хате, он видит «страшную суматоху». Лермонтов психологически точно передает его состояние, остальных жителей станицы и разгорячившихся офицеров. Обилие глаголов (выскакивал, опережал, бежало, воют, причитают) отражает смятение и ужас всех этих людей, узнавших о трагической смерти Вулича.

Они настолько напуганы, что не могут взять себя в руки, смятение не позволяет им что-либо предпринять. А Печорин уже спокоен. Его острый ум подмечает и нерешительных казаков, и отчаяние женщин, и безумие в глазах старухи-матери запершегося убийцы. Все осознают необходимость «на что-нибудь решиться», но никто не отваживается на захват безумного казака.

Не помогают ни уговоры, ни угрозы в его адрес. Ведь убийца понимает безвыходность своего положения. Ему, уже совершившему столь тяжкое преступление, находящемуся в крайне возбужденном состоянии, терять нечего. Печорин, заглянувший в окно, сразу отметил и бледность казака, и ужас его при виде крови, и страшно вращающиеся глаза, и жесты его, когда он хватался за голову.

Эта идея, кажущаяся странной и необъяснимой, на самом деле очень логична. Она и есть возможность испытать судьбу и узнать, есть ли предопределение свыше. События предыдущего вечера, безумный убийца, нерешительность офицеров – все это заставляет Печорина принять очень рискованное решение, т. е.

«Сердце мое сильно билось», – пишет Печорин. Он захватывает казака, и при этом остается в живых. Что это: невероятное везение или судьба? Что спасло героя от пули, пролетевшей над самым его ухом? Что помешало казаку взять в руки шашку, лежавшую возле него? Наверное, удача, а может быть – судьба.

Так или иначе, но убийца схвачен, а Печорин выжил. Его поздравляли все офицеры, а он, возвратившись в крепость и рассказав об этом Максиму Максимычу, вновь задумывается о предопределении.

Да и как не сделаться фаталистом после всего случившегося?! Однако Печорин не только не убеждается в существовании предопределения, а, наоборот, приходит к мысли, что человек «всегда смелее идет вперед, когда не знает, что его ожидает».

Этот эпизод, как и вся повесть «Фаталист» – дневник Печорина, его исповедь, его размышления о самом себе и своих поступках. Анализируя свои действия в сцене захвата казака-убийцы, Печорин приходит к тому же выводу, что и Лермонтов в своем стихотворении «Дума»: их поколения – это «жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха».

Им остается тратить свою жизнь на развлечения, пьянство, это жизнь без смысла и высоких идей. И то, как бесцельно рискуют жизнями такие образованные, мыслящие люди, как Вулич и Печорин, стараясь доказать ложные истины, еще раз подтверждает их «невостребованность обществом». Это «лишние люди», в этом их трагедия, а эпизод, где Печорин играет со смертью, доказывает это.

Проблема судьбы уже не раз возникала на страницах литературное произведениеа Лермонтова.

В «Бэле» Максим Максимыч говорил о Печорине: «Ведь есть, право, такие люди, у которых на роду написано, с ними должны случиться разные необыкновенные вещи».

В «Тамани» Печорин спрашивает себя: «…зачем было судьбе кинуть его в мирный круг контрабандистов?» В «Княжне Мери» Печорин записал в дневнике: «… судьба как-то всегда приводила меня к развязке чужих драм… Какую цель имела на это судьба?»

Честно говоря, прочитав повесть «Княжна Мери» из «Героя нашего времени» я подумал, что произведение закончено. Ведь все, что могло случиться, уже произошло. Нужен только эпилог. И вдруг вижу – «Фаталист». А далее – еще один эпизод из жизни Печорина. Значит, Лермонтов решил дать Печорину еще одну загадку или, наоборот, отгадку к образу своего героя.

Главный «треугольник» повести – Вулич – Печорин – Судьба. Пример сочинения – вера или неверие в предопределенность жизни человека. Отсюда и название – «Фаталист».

Почему в повести ключевое лицо не Печорин? Здесь большая половина повествования об офицере Вуличе.

Очень важна для понимания его образа характеристика, данная автор произведенияом: «…был храбр, говорил мало, но резко, … вина почти вовсе не пил… Была только одна страсть, которой он не таил: страсть к игре».

Образ очень интересен, Вулич привлекает нас своей страстью, таинственностью поведения. Вот он предлагает «испробовать на себе», есть ли судьба, и спрашивает: «Кому угодно?» Печорин «шутя» предложил свое пари. «Утверждаю, что нет предопределения», – сказал я».

Почем Печорин вступил в эту игру? Он непременно должен во всем участвовать, тем более что Вулич привлекает Печорина силой, загадочностью. Страсти накалились до предела. Вот Вулич «молча вышел в спальню майора, снял с гвоздя пистолет», «взвел курок и насыпал на полку пороху».

Исход событий

Печорин задумывается, действительно ли предопределения нет. Если его нет, то что за отпечаток он видел на лице Вулича? Если же все предопределено судьбой, почему Вулич остался жив?

Когда Печорин был уже в своей комнате, он не может заснуть, думая так: «Видно, было написано на небесах, что в эту ночь я не высплюсь». Здесь он вновь размышляет о роли судьбы в жизни человека.

Тут к нему постучались. Офицеры сообщили ему, что Вулич, пострадавший от руки пьяного казака, умер. Перед самой смертью Вулич сказал лишь два слова: «Он прав!», подтверждая мысль Печорина о том, что герой должен был сегодня умереть.

Смерть Вулича заставляет Печорина задуматься вновь над этим философским вопросом предопределения. Гибель Вулича, по мнению главного героя, не является случайностью. Печорин, понимая, что предсказал судьбу офицеру благодаря «печати близкой кончины» на его лице, решает проверить и свою судьбу. Он вновь хочет убедиться, есть ли в жизни предопределение или нет. Главный герой решается поймать убийцу, к которому никто не отважился зайти.

Однако после всех событий Печорин не стал фаталистом, объясняя это тем, что в любой истине необходимо всегда сомневаться. Он не верит даже в то, что видел своими глазами. Герой считает, что каждый человек является строителем собственной судьбы. Поэтому та жизнь, которую прожил главный герой романа М. Ю. Лермонтова, была построена им собственными руками.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Печорин и Вулич», раскроет суть спора между героями, его результаты и исход всех событий, связанных с размышлениями о предопределении в жизни человека.

Роль образа Вулича в романе М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”

Система образов романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», как и вся художественная структура романа, подчинена, прежде всего, раскрытию авторского замысла через образ главного героя. Однако второстепенные персонажи самоценны, имеют вполне самостоятельное значение как полнокровные художественные типы. Тема судьбы, предопределения и свободы воли выступает главной в лермонтовском произведении и отражает одну из граней авторского замысла. Наиболее ярко этот вопрос стоит в повести «Фаталист». Не случайно она завершает роман и является своеобразным итогом нравственно – философских исканий героя, а с ним и автора. Тему судьбы можно раскрыть в сопоставлении образов Вулича и Печорина. Главный персонаж «Фаталиста», как и главный герой всего романа, ощущает свою необычность, исключительность. Страсть к игре в самом широком смысле – азартным играм, игре со смертью и игре с чувствами, упрямство, с котором поручик каждый раз начинает с надеждой выиграть, обличают в Вуличе нечто необычайно близкое, чем-то родственное Печорину, с его странной игрой с собственной жизнью. Печорин подвергает себя огромной опасности, похищая Бэлу, выслеживая контрабандистов, соглашаясь на дуэль с Грушницким, и обезвреживая пьяницу казака. В этом отношении Вулич – двойник Печорина. Однако в «Фаталисте Печорин сражается уже не с людьми и обстоятельствами, а с самой идеей судьбы, пытаясь доказать Вуличу и себе, что «нет предопределения», что «часто мы принимаем за убеждение обман чувств или промах рассудка». И здесь «фаталист» Вулич рассматривает в противопоставлении «скептику» Печорину, является идейным антиподом. Таким образом, герои сходятся в своем единодушном стремлении проникнуть за пределы обыденности, постичь значение Рока и силу его власти над человеком. Но мы видим, что их отношение к судьбе, фатуму противоположено. Кроме того, Вуличу присущи характерные для молодого поколения тридцатых годов девятнадцатого века духовная пассивность, чувство растворенности в собственной судьбе, утрата воли к жизни, «сильного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или с судьбою». Отсюда странная болезненная игра героя со смертью. Всю сою жизнь Вулич стремился оказаться сильнее фатума. Но вскоре из-за своих бессмысленных игр он погибает. Его убивает казак. В описании этой страшной и нелепой смерти выражается авторская ирония над определенным героем и слабостью человеческой природы вообще, но одновременно раскрывается и трагедия целого поколения людей, особая духовная «болезнь» эпохи. Печорин тоже кажется фаталистом, недаром он тоже решает «испытать судьбу». Однако если Вулич, как истинный фаталист, действительно полностью вверяется року и полагается на предначертание, безо всяких приготовлений спускает курок пистолета в эпизоде у майора, то Печорин в подобных обстоятельствах действует совсем иначе. Он бросает в окно казаку – убийце, заранее продумав план действий и предусмотрев множество деталей. Сопоставляя этих героев автор пытается решить вопрос человеческой свободы. Так, Печорин заявляет: «И если точно есть предопределение…, почему мы должны давать отчет в наших поступках?» Тем самый герой, в отличие от Вулича, выражает позицию духовно независимой личности, которая в своих мыслях и действиях опирается прежде всего на собственный разум и волю, а не сомнительные «небесные» предначертания. Одновременно с этим, отчет человека во всех своих словах и поступках в первую очередь перед самим собой увеличивает не только меру его личной свободы, но и личной ответственности – за жизнь свою, за судьбу мира. Об этом Печорин говорил еще после дуэли с Грушницким, причисляя себя к тем, кто имеет «смелость взять на себя всю тягость ответственности», не перекладывая ее на обстоятельства. Вспомним также разговор с Вернером перед дуэлью, в котором герой замечает: «во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…» Итак образ Вулича служит всестороннему раскрытию характера центрального персонажа романа и, следовательно, воплощением всего авторского замысла. Наконец, введение Вулича в систему образов романа позволяет автору наиболее полно и достоверно изобразить социально – духовные противоречия тридцатых годов: его пассивность, слепую веру в избранность человека судьбой и, одновременно, действенную позицию части этого поколения в попытке противостоять предопределенности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *