в чем суть рассказа тринадцатый подвиг геракла
Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»: краткое содержание
Известный писатель Фазиль Абдулович Искандер написал весёлый рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» в 1964 году. Читателями этого произведения стали дети, которые познакомились с такими понятиями, как честь и бесчестие, трусость и достоинство, коварство и предательство.
Идея рассказа
Главный герой искренне доверяет своему учителю математики и совсем не обижается на него за то, что тот с юмором и смехом пытался научить их не обижать друг друга, не лгать, а относиться к себе и к окружающим с достоинством.
Это интересно: история создания Отцы и дети Тургенева.
Герои произведения «Тринадцатый подвиг Геракла»
В рассказе Фазиля Искандера «13 подвиг Геракла», читать онлайн который легко и доступно, всего лишь один герой. Но чтобы лучше понять его поступок, чтобы правильно оценить то, что он делал и как вёл себя учитель, автор показывает и несколько одноклассников мальчика:
В рассказе есть и другие герои, которых можно отнести к миру взрослых людей. Это, прежде всего, учитель математики Харлампий Диогенович, директор школы, завуч, доктор и медицинская сестра Галя.
План рассказа
Часто в школе ученикам при изучении рассказа конспект даётся составить дома или в классе, выписывая лишь только главные мысли. Тезисы могут стать и пунктами плана, который можно будет использовать и для написания сочинения по этому произведению.
План произведения:
Каждый читатель, конспект которого несложно составить, сможет понять и оценить метод учителя математики, который старался правильно и достойно воспитывать детей.
Краткий пересказ произведение «Тринадцатый подвиг»
Все учителя математики обычно люди неряшливые и, несмотря на свою гениальность, слабохарактерные. Но вот в школе, где обучался герой, учитель математики был противоположностью. Звали его Харлампий Диогенович. По происхождению своему, как и Пифагор, он был греком. После его появления в классе всегда царила тишина. Иногда эту тишину нарушал смех, который организовывал сам же учитель.
Бывало, что какой-нибудь ученик опаздывал на полминуты, а учитель уже стоял в дверях класса, то Харлампий Диогенович пытался пропустить такого учащегося. При этом лицо его начинало выражать радостное гостеприимство, словно это был такой большой праздник, что ребёнок всё-таки решил посетить этот урок. А когда опоздавший ученик неуверенной походкой начинает двигаться по классу, чтобы сесть на своё место, учитель математики обязательно назовёт его каким-нибудь именем из истории. Например, принц Уэльский.
Класс начинал при этом смеяться. А после этого Харлампий Диогенович садится на место и тут же наступает тишина. Начинается урок. Кроме журнала, у учителя был ещё блокнотик, куда он во время опроса постоянно что-то записывал. Он никогда не кричал и не вызывал родителей в школу. На контрольных работах он был спокоен и всегда давал возможность списать. Но ребята боялись это делать, так как он всегда узнавал ту работу, которая была списана, и высмеивал этого ученика перед всем классом. Никто не хотел быть высмеянным, поэтому старались не списывать.
Однажды смешным стал и главный герой рассказа, от лица которого и идёт повествование. Он не решил задачу, которая была задана на дом. Мальчик долго сидел над её решением, но его решение никак не желало сходиться с ответом. Поэтому на следующий день он пришёл пораньше в школу. Так как они учились во вторую смену, то сделать это было несложно. Но, узнав, что кто-то из ребят её тоже не сделал, успокоился и стал играть в футбол.
Когда прозвенел звонок, то оказалось, что все ребята сделали эту задачу. Герой с ужасом ждал того момента, когда учитель спросит его. Но Харлампий Диогенович не торопился. Неожиданно открылась дверь и в кабинет вошли доктор и медсестра. Но они искали 5 «А» класс, а мальчик учился в «Б».
Тогда главный герой предложил свою помощь, чтобы провести медицинских работников во флигель, где учился параллельный класс. Но вдруг неожиданно для самого себя мальчик сообщил взрослым, что им сейчас необходимо сделать уколы, так как на следующем уроке они организовано идут в краеведческий музей. Поэтому доктор и медсестра опять вернулись в класс.
В это время у доски стоял Шурик Авдеенко и никак не мог объяснить домашнюю задачу. Учитель дал возможность врачам делать своё дело, а сам присел за парту. Весь его вид показывал, что он был грустен и немного обижен. Первому сделали прививку Авдеенко, и тут сосед по парте стал сильно переживать. Главный герой пытался его успокоить и немного приободрить, но ничего не получалось. Он даже рассказал о том, что страдает хронической малярией.
Когда Алику стало плохо во время укола и его посадили на стул, то мальчик решил, что нужно позвонить в «Скорую помощь». Харлампий Диогенович гневно посмотрел на главного героя, а медсестра сунула под нос Алику какой-то флакон, и тот сразу же вскочил и пошёл на своё место. Сделали укол и мальчику.
Когда врачи ушли, то до конца урока ещё оставалось время. Харлампий Диогенович стал перебирать свои чётки и стал рассказывать о том, что в древнегреческой мифологии у Геракла было 12 подвигов. Но сегодня, по мнению учителя, главный герой решил изменить историю. Но только древнегреческий герой совершал свои подвиги храбро и мужественно, а вот тринадцатый подвиг был совершён из-за трусости. И когда он вызывал главного героя к доске, чтобы спросить решение задачи, то весь класс замер. Но ответа не последовало, зато весь класс стал смеяться. Звонок с урока звучал так, словно это был погребальный колокол.
С тех пор мальчик стал серьёзнее относиться к домашним заданиям. О том, что с ним произошло, он никогда не жалел и был благодарен своему учителю за то, что он смехом закалял детские души и приучал правильно относиться к себе.
Анализ произведения
Уже название рассказа указывает на связь произведения с Древней Грецией. Сразу же вспоминаются мифы, где рассказывается о 12 подвигах Геракла. Но поступок мальчика, которого учитель в шутку называет Гераклом, совсем непохож на подвиг. Ведь он был совершён из-за трусости и слабости.
Краткое содержание рассказа «Тринадцатый подвиг геракла»
Фазиль Абдулович Искандер в своём творчестве нередко рассуждает о философских вопросах, которые на самом деле определяют нашу с вами жизнь и задают определённую систему ценностей для каждого человека. В его рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла» (1964 г.) под, казалось бы, вполне обычной историей из школьной жизни скрывается целый комплекс смыслов.
Действие рассказа происходит в годы Великой отечественной войны. Перед читателем рисуется жизнь обычной школы. Главный герой – ученик 5 «Б» класса, который не смог выполнить домашнее задание в виде решения задачи по математике. Мальчик боится своего учителя и решает всячески повлиять на то, чтобы урок не состоялся.
Просто прогулять? Нет, занятия Харлампия Диогеновича пропустить было нельзя. Поэтому герой решается уговорить школьного врача и медсестру провести в их классе вакцинацию, заняв большую часть урока. Его задумка успешно реализуется, но вот учитель разгадывает корыстные планы своего ученика и называет его уловки «тринадцатым подвигом Геракла».
Сюжетная композиция строится на приёме ретроспекции. Читатель знакомится с событиями произведения со слов уже взрослого рассказчика, который является главным героем и тем самым мальчишкой, не решившим пресловутую задачку по математике. Получается, что весь рассказ – это воспоминание, которое определило в какой-то степени настоящую жизнь бывшего ученика.
Юмор в произведении
Эпизоды, связанные со смехом, оказываются важными для понимания художественного замысла автора. Их достаточно много и большинство из них создаются с помощью образа Харлампия Диогеновича и учеников. Школьный учитель мастерски использует юмор в воспитательных целях.
Сочетание детского и взрослого взглядов на жизнь не только придают удивительную лёгкость повествованию, но и задают большую объёктивность затронутой проблематике. Объединение главного героя и рассказчика в одно лицо позволяет более точно передать произошедшее и главное – дать всему этому оценку. Мы чувствуем определённое уважение к учителю, благодарное отношение к нему и его воспитательным приёмам, рассчитанным на осмеяние неправильных поступков школьников.
Ирония и смех позволяют обнажить негативные моменты в поведении не только конкретных учеников, но и всех остальных людей. Мир художественного произведения становится своеобразной проекцией на всё общество. Ведь у всех у нас есть знакомые, любящие опаздывать, скрывать трусость мнимой отвагой, рассчитывать не на собственные силы, а на чужую помощь.
Простой сюжет, ироничность многих событий в повествовании и яркие образы концентрируют внимание читателя на философской проблематике произведения. Это вопросы чести, трусости и смелости, правды и лжи. Ещё один важный момент – уметь посмотреть на себя со стороны и спустя время уметь дать оценку себе, другим людям и всему происходящему. Рассказчику и главному герою это определенно удалось.
Характеристика персонажей «Тринадцатый подвиг Геракла»
Уже в самом начале повествования мы понимаем, что одним из главных действующих лиц является учитель математики Харлампий Диогенович. Есть в его образе что-то от героя эпохи романтизма. Нам неизвестно ни его прошлого, ни его будущего. Он не похож на других педагогов, которые «были людьми неряшливыми, слабохарактерными».
Харлампий Диогенович пользовался большим уважением. Он никогда не повышал голос на своих учеников, не грозился им тем, что вызовет родителей. Однако на его уроках ребята всегда вели себя тихо и дисциплинированно. Всё дело в том, что учитель мог легко использовать смех, с помощью которого он показывал насколько нелепо или недостойно поведение ученика.
Харлампий Диогенович не только давал прекрасные знания по своему предмету, но и постоянно рассказывал своим подопечным что-нибудь поучительное из мифологии, расширяя их кругозор. Учитель был греком по происхождению, хоть и носил русское имя. В его отчестве как раз есть отсылка к Древней Греции – Диогенович напоминает о философе Диогене.
Обижаются ли дети на своего учителя за насмешки? Нет. Во-первых, они всегда справедливы и достаточно тактичны. Во-вторых, их цель не унизить человека, а показать лишь то несоответствие между его возможностями, талантом и тем, как он ведёт себя сейчас. Никто не хочет быть смешным и это прекрасно осознавал Харлампий Диогенович. Как отмечает сам рассказчик – он тем самым «закалял наши лукавые детские души», обнажал серьёзные проблемы – будь то человеческая трусость или склонность жить за чужой счёт.
Ещё один главный герой произведения – это сам рассказчик. Он предстаёт в двух возрастах. Во-первых, это тот самый мальчишка, лукавство которого вывел на чистую воду учитель математики. Во-вторых, это уже взрослый рассказчик, наученный жизненным опытом и повествующий нам эту историю.
Благодаря прозорливому и внимательному учителю, он впоследствии не только «стал серьезней относиться к домашним заданиям», но и понял о том, что поступок, совершённый в корыстных целях и из-за трусости, никак не может заслуживать уважения, а уж тем более быть героическим. Это всего лишь «тринадцатый подвиг Геракла».
Главная идея рассказа
Открыть для себя смысл этого произведения может каждый читатель независимо от возраста. Автор предельно коротко и вместе с тем интересно рассказывает простую школьную историю. Он не читает нам мораль, не говорит о том, как нужно поступать, не ставит никого в пример. Однако от этого произведение получает ещё больший поучительный контекст.
Во-первых, мы понимаем, что необходимо серьёзно относиться к тому, что ты делаешь. Если ты ученик, то важно своевременно и ответственно подходить к процессу обучения. Если ты уже взрослый человек, то никогда не мешает вспомнить всё то, что вкладывали в тебя твои родители, воспитатели и учителя. Рассказчик и главный герой не забыли старания Харлампия Диогеновича, который благодаря своей гениальности и смеху успешно прививал своим подопечным основы нравственности.
Предлагаем прочитать одно из самых известных произведений Фазиля Искандера “Кролики и удавы”, написанного в форме философско-сатирической сказки.
С следующей статье вы сможете прочитать краткое содержание сборинка рассказов Фазиля Искандера “Человек и его окрестности”, где автор делиться своими наблюдениями жизни других людей.
Во-вторых, Ф.Искандер в своём произведении затрагивает важную проблему – трусости и смелости. Мальчик поступил весьма отважно, но какие цели преследовал герой – уйти от ответственности, не показаться смешным и выставить себя настоящим храбрецом, т. к. он не боялся прививок и уколов, будучи давно больным малярией. Лишь умный и внимательный учитель заметил, что его ученик поступил совсем нехорошо и помог ему осознать, что хитрость и трусость ведут к духовному и моральному падению.
Не лишён рассказ и множества других смысловых интерпретаций. Это роль учителя в становлении личности, влияние детства и школы, тема смеха и самоиронии, лжи и разоблачения. Ф.Искандеру удалось всё это органично объединить в своём небольшом и удивительном произведении, которое продолжило традиции классической русской литературы.
Искандер рассказ Тринадцатый подвиг Геракла: краткое содержание
Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» написал Фазиль Искандер в 1964 году. Как и все произведения этого известного писателя, он пронизан юмором и тонкой иронией. Несмотря на малую прозаическую форму, рассказ поднимает важные проблемы чести и ответственности за свои поступки. Если нет времени читать рассказ в оригинале, то можно прочесть краткий пересказ и анализ произведения. Ознакомьтесь с кратким содержанием «Тринадцатого подвига Геракла» Искандера, кто является его главным героем.
Воспитание смехом
Герой произведения Искандера умный и наблюдательный мальчик. А рассказчик взрослый, который посмеивается, вспоминая себя в школьном возрасте. Будучи мальчишкой, он еще не осознавал, какой был важный тот урок, который преподал ему мудрый учитель математики.
Школьнику-Искандеру хотелось только обхитрить учителя, которого он при этом уважал и побаивался.
В начале года в школу пришел новый учитель математики, который отличался от других, обычно рассеянных и неряшливых преподавателей этой точной науки. Звали его Харлампий Диогенович. Он непонятным образом так влиял на учеников, что на его уроках всегда стояла тишина и поддерживалась абсолютная дисциплина. Если раньше директор боялся, что школьники могут сбежать с занятий на рядом расположенный стадион, то с приходом нового математика об этом у детей даже мысли не возникало.
Это интересно! Вальтер Скотт роман Айвенго: краткое содержание по главам
Харлампий Диогенович никогда не повышал голос, не грозился вызвать родителей в школу и ничем не запугивал учеников. Его методом, как ни странно, был юмор, с которым он высмеивал провинившегося школяра. Учитель мог, умело используя несоответствия, выставить человека смешным. При этом вся круговая порука учеников распадалась и виновный оказывался без поддержки, один на один со своим проступком.
Например, опоздавшего на урок школьника математик, заходя в класс, пропускал вперед себя, как «дорогого гостя», провожал взглядом, пока тот стыдливо просеменит к своей парте и произносил ироничное сравнение: «Принц Уэльский». Класс хохотал, а ученик после такого позора поневоле раскаивался и старался больше не попадать в такое глупое положение.
Но вот Харлампий Диогенович проходит к своему столу, садится, и класс тут же смолкает. Начинается урок. Все дети собраны, готовятся получать знания или отвечать домашнее задание. Никто не хочет быть высмеянным.
Так же и на контрольных – математик не ходит между партами, напряженно вглядываясь в тетради детей и не прислушивается к каждому шороху.
Он спокойно сидит на своем месте, перебирая четки. Но никто и не думает списывать, потому что Харлампий Диогенович с первой строчки распознает списанную работу и поднимет на смех перед всем классом.
Так, например, ученик Авдеенко, на очередной контрольной, чтобы списать, сидел в странной позе, вытянув шею. Он выглядел смешно и нелепо. Математик тут же сравнил его с лебедем, который может сломать себе шею, и в шутку попросил отличника Сахарова пересесть к Авдеенко, чтобы шея последнего все-таки не пострадала.
Важно! Таким методом учитель хотел пробудить в ученике чувство собственного достоинства. Быть смешным гораздо обиднее, чем даже прослыть хулиганом или лоботрясом.
Полезное видео: краткий пересказ Ф. Искандер 13-ый подвиг Геракла
Вакцинация не спасет
С ледуя своему методу, Харлампий Диогенович был справедлив со всеми, ни для кого не делал исключение. И однажды главный герой рассказа тоже не смог избежать наказания смехом. Мальчик не смог решить заданную на дом задачу.
Вместо того, чтобы логически подумать, он стал сравнивать свой результат с готовым ответом, но цифры никак не сходились, и он махнул на задачу рукой, надеясь, что перед уроком спишет у кого-нибудь решение.
Он пришел в школу на два часа раньше и узнав, что одноклассник тоже не сделал домашнюю работу, спокойно побежал играть в футбол. Но вот подошло время занятий и оказалось, что в основном ребята справились с задачей, даже слабенький Комаров, сосед нашего героя по парте. Оправдываясь, мальчик начал спорить с отличником Сахаровым по поводу правильности решения. Это случайно увидел Харлампий Диогенович.
Это интересно! Грибоедов Горе от ума – краткое содержание и характеристика по главам
Начался урок, и герой с ужасом ждал, что учитель вызовет его к доске. Но математик не торопился. Неожиданно открылась дверь, и в класс вошли доктор и медсестра. В школе как раз проводилась вакцинация детей от тифа. Наш герой уже было обрадовался, но медикам нужен был в первую очередь не их класс, а 5 «А». Тогда мальчик, сам удивившись своей наглости, предложил проводить врачей во флигель, где учился параллельный класс. Ведь это еще на несколько минут отсрочило бы его позор с невыученным уроком. Харлампий Диогенович, приподняв брови, отпустил героя помочь медицинским работникам.
По дороге во флигель мальчик, войдя во вкус безнаказанной лжи, сообщил врачам, что его классу лучше сделать уколы незамедлительно, потому что следующим уроком планируется поход в музей. Медики прислушались к его совету и вернулись в класс, где у доски стоял и мучился над задачей троечник Шурик Авдеенко.
Интересно! Наш герой, приведя врачей, почувствовал себя настоящим спасителем несчастного Шурика.
Учитель, пожав плечами, уступил свое место медикам, а сам с грустным и немного обиженным лицом присел за парту. Первым на укол по списку вышел угрюмый Авдеенко, а сосед героя по парте, худенький Алик Комаров, начал переживать и трястись от страха. Мальчик пытался его всячески успокоить, хвастался, что ему, как хроническому «малярику» делали «тыщу» инъекций – и ничего. Но фраза о том, что уколы – это не страшно, главное, чтобы в кость не попали, похоже, только усугубила ситуацию.
Когда Алику стало плохо во время вакцинации и его посадили на стул, наш герой решил не упускать случая, и закричал, что нужно срочно звонить в «скорую помощь», надеясь, видимо, еще протянуть время до конца урока. Учитель гневно посмотрел на него, а медсестра просто дала Комарову понюхать нашатырь, и тот сразу же пришел в себя.
Это интересно! Роман Обломов: краткое содержание произведения по главам
Все тайное становится явным
Когда врачи сделали прививки всем детям и ушли, до окончания урока осталось еще несколько минут. Обычно в такой ситуации Харлампий Диогенович, перебирая свои четки, рассказывал ребятам что-нибудь поучительное из греческой мифологии.
В этот раз он обратился к подвигам знаменитого силача Геракла. Как известно, у него было 12 легендарных подвигов. Но сегодня, по мнению учителя, некий молодой человек решил дополнить мифологию тринадцатым.
Это, может быть, и похвально, но только Геракл был настоящим героем и совершал подвиги ради людей. А этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости», — произнес учитель. Давайте узнаем, во имя чего был совершен этот подвиг» Тут наш герой рассказа, и не подозревавший, к чему клонит учитель, вдруг понял, что настал час расплаты.
Это интересно! Повесть Собачье сердце: читаем краткое содержание по главам
Важно! После этого случая мальчик начал более серьезно относиться к выполнению домашнего задания. Он не обиделся и не обозлился на учителя, а, наоборот, был ему благодарен за урок, за то, что математик мог смехом врачевать детские души, формируя при этом у ребят навыки здоровой самокритики и адекватную самооценку.
Полезное видео: «Тринадцатый подвиг Геракла» – за 5 минут!
Вывод
Данный материал поможет вам составить конспект рассказа про 13 подвиг Геракла, если было такое задание на уроке литературы. Вы легко справитесь с пересказом произведения, так как главная сюжетная линия изложена довольно подробно. Из рассказа каждый школьник может извлечь для себя полезный урок, состоящий в том, что домашнее задание нужно всегда выполнять и относиться к этому ответственно.
«Тринадцатый подвиг Геракла»: краткое содержание рассказа Искандера. 6 класс
Рассказ Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» («13 подвиг Геракла»). Краткое содержание, читать полный текст, слушать аудиокнигу. Литература, 6 класс. Главные герои произведения и их характеристика. План рассказа.
«Тринадцатый подвиг Геракла» — рассказ советского писателя Фазиля Искандера, впервые опубликованный в 1964 году. В произведении рассказывается о школьном учителе Харлампии Диогеновиче, который высмеивал лентяев и нарушителей дисциплины, заставляя их становиться лучше.
Содержание
Полный текст и аудиокнига
Аудиоверсия доступна на YouTube.
Краткое содержание
Когда рассказчик учился в пятом классе, математику у них в школе преподавал учитель-грек Харлампий Диогенович. На уроках у него никто не шумел, хотя педагог никогда не кричал, не уговаривал, не вызывал родителей. Он лишь высмеивал лентяев и нарушителей дисциплины так, что тем хотелось сквозь землю провалиться.
Например, опоздавшего школьника он мог церемонно пропустить в класс и объявить: «Принц Уэльский». После этого все начинали хохотать. А человек, оказавшийся смешным, в дальнейшем старался стать лучше.
Однажды осмеянию подвергся и сам рассказчик. В тот день мальчик не сделал домашнее задание. И перед уроком он не стал советоваться с кем-то, у кого получилось решить сложную задачу, а пошёл играть в футбол.
Школьник боялся, что теперь-то его непременно вызовут к доске. На счастье, дверь в класс распахнулась и вошли доктор с медсестрой: они искали пятый «А», чтобы сделать прививки. Но это был пятый «Б». И тогда рассказчик решился на отчаянный шаг: «Можно, я им покажу, где пятый «А»?». Харлампий Диогенович разрешил.
Провожая медсестру и доктора в другой класс, мальчик соврал, что их класс на следующем уроке уйдёт в музей, так что медики решили вернуться и заняться пятым «Б».
Урок математики был прерван. Врач с медсестрой стали делать уколы. Алик Комаров так перепугался, что чуть не потерял сознание. Рассказчик вызвался побежать звонить в «скорую», но это не понадобилось. Сам мальчик гордился, что не боится прививок, потому что раньше делал много уколов от малярии.
Когда прививки были сделаны, времени почти не осталось. Тогда математик начал рассказывать классу поучительную историю: Геракл совершил двенадцать подвигов. Но один молодой человек решил исправить греческую мифологию и совершить тринадцатый. Вот только совершил он этот подвиг не от смелости, а из трусости.
С тех пор к учёбе главный герой стал подходить серьёзнее. А со временем понял, что почти все боятся показаться смешными. Слишком бояться этого глупо, но совсем не бояться — ещё хуже. Он до сих пор благодарен Харлампию Диогеновичу: тот приучал детей не лукавить и относиться к себе с чувством юмора. А это, как ни крути, полезное качество.
План рассказа
1. Харлампий Диогенович и его метод.
2. Нерешённая задача.
3. Неожиданный визит медиков.
4. В классе делают прививки.
6. Урок на всю жизнь.
Главные герои рассказа и их характеристика
Харлампий Диогенович
Школьный преподаватель математики. В отличие от других знакомых рассказчику математиков, опрятен и обладает сильным характером. Он невысокого роста, с большой головой, всегда аккуратно одет и старательно выбрит.
Он никогда не грозит детям, но при этом держит класс в узде. Он приучает учеников к порядку, показывая, что лень и недисциплинированность — это смешно, недостойно человека. И дети быстро принимают его правила. Им не хочется казаться смешными и глупыми, они желают заслужить уважение учителя и товарищей.
При этом педагог не унижает самих учеников, не называет их плохими людьми («ученик, отступающий от школьных правил, — не лентяй, не лоботряс, не хулиган»). Учитель высмеивает именно их неблаговидные поступки. И это работает: двоечник, уличённый в списывании, старается решать задачи сам; главный герой, попытавшийся обмануть учителя, по-другому начинает относиться к заданиям.
Мальчик-рассказчик
Пятиклассник, от лица которого ведётся рассказ, нигде не назван по имени, его внешность не описана. Из рассказа мы видим, что он самый обычный школьник: сообразительный, но любящий футбол больше уроков, порой ленивый, хитрый (обманывает врача и медсестру), не злой, но готовый нехорошо подшутить над товарищем (дразнит Гитлером соседа по парте).
Он тайно гордится, что страдает от хронической малярии и не боится уколов. Ему хочется хорошо выглядеть, казаться храбрым. Но из-за попытки обмануть учителя он выглядит смешно и глупо. В результате он не только становится прилежнее, но и понимает важную вещь: не нужно бояться посмеяться над собой, чтобы в итоге стать лучше.