в чем суть общения
Раскрытие понятия «общение» в психологии
В общение, как правило, входит практическое взаимодействие людей в виде совместного труда, обучения, коллективных игр. Общение в психологии способствует планированию, осуществлению и контролированию деятельности людей.
Отношение определяется через понятие «связи», а общение является процессом взаимодействия людей, который осуществляется при помощи речевого и неречевого взаимодействия. Понятие об общении преследует цель достижения изменений в мотивационной, познавательной, поведенческой и эмоциональной сферах лиц, которые участвуют в общении. Во время общения между участниками происходит обмен не только физическими действиями, результатами труда или продуктами, но и идеями, намерениями, мыслями, переживаниями и т.д.
Человек учится общаться с самого детства, изучает разные виды общения в зависимости от среды, в которой проживает, от людей, с которыми происходит взаимодействие. Все это имеет стихийный характер, происходит в житейском опыте. Зачастую данного опыта не хватает, к примеру, для овладения определенными профессиями, а в ряде случаев и просто для цивилизованного и продуктивного общения. И в данной ситуации особое место необходимо отвести совершенствованию и изучению закономерностей общения, навыков и умений их использования и учета.
Любые общности людей располагают своими методами воздействия, используемые в различных формах коллективной деятельности, где происходит концентрация на социально-психологическом содержании образа жизни. Все это находит отражение в традициях, обычаях, ритуалах, обрядах, танцах, праздниках, песнях, мифах, сказаниях, в театральном, музыкальном и изобразительном искусстве, в литературе, радио, телевидении и кино. Все эти массовые формы общения имеют мощный потенциал взаимовлияния людей. В истории человечества они воспринимались в качестве средств воспитания, приобщения человека посредством общения к духовной атмосфере жизни.
Основное внимание во всех аспектах общения отводится проблеме человека. При увлечении исключительно инструментальным аспектом общения ведет за собой нивелирование его духовной (человеческой) сущности и приводит к упрощенной трактовке понятия «общение» в виде информационно-коммуникативной деятельности. Во время неизбежного научно-аналитического деления общения на составные части необходимо не потерять в них человека в качестве духовной и активной силы, которая преобразует в данном процессе и других и себя.
Формы проявления и функции общения
Существует пять сторон, в которых проявляется общение:
Межличностная сторона общения служит для отражения взаимодействия человека с его непосредственным окружением. Речь идет о других людях и общностях, с которыми человек связан в жизни.
Когнитивная сторона служит ответом на вопросы о том, кто является собеседником, какой он человек, что от него можно ожидать, а также на множество других вопросов, которые связаны с личностью партнера.
Коммуникативно-информационная сторона необходима для обмена между людьми разными идеями, представлениями, интересами, чувствами, установками, настроениями и т. д.
Эмотивная сторона является важнейшим компонентом во время функционирования чувств и эмоций, настроения в личных контактах людей.
Конативная, или как ее еще называют поведенческая сторона, общения важна для целей согласования внешних и внутренних противоречий в позициях партнеров.
Существует несколько функций общения:
Виды общения
Понятие общение в психологии имеет множество сторон. Существует ряд видов общения.
Существует межличностное и массовое общение. Межличностное общение подразумевает непосредственные контакты людей в парах или группах, в которых состав участников является постоянным. Массовое же общение является множеством непосредственных контактов людей, которые незнакомы, а также коммуникация, которая опосредована разными видами СМИ.
Помимо этого существует еще межперсональное и ролевое общение. При межперсональном общении конкретные люди являются участниками общения, они обладают рядом специфических индивидуальных качеств, раскрывающихся во время общения и организации коллективных действий. Во время ролевого общения участники общения являются носителями определенных ролей. К примеру, учитель – ученик, покупатель – продавец или начальник – подчиненный. Ролевое общение лишает человека спонтанности своего поведения, потому что совершаемые действия диктуются исполняемой ролью.
Данный вид общения подразумевает проявление человека не в качестве индивидуальности, а как некоторую социальную единицу, которая выполняет определенные функции.
Еще есть доверительное и конфликтное общение. Особенность доверительного общения заключается в том, что во время него передается особо важная информация. Доверительность считается существенными признаком всех видов общения, без него невозможны переговоры, решение интимных вопросов. Конфликтное же общение проявляется во взаимном противостоянии людей, выражении неудовольствия и недоверия.
Также бывает личный вид общения, который подразумевает обмен между людьми информацией, имеющей неофициальный характер. Деловой вид общения характеризуется процессом взаимодействия людей, которые выполняют совместную работу или включены в один вид деятельности.
Кроме того, существует прямой и опосредованный вид общения. Прямое общение предстает как исторически более ранняя форма взаимодействия людей. Данный вид общения служил поводом возникновения различных видов опосредованного общения во время более поздних периодов развития цивилизации. Опосредованное общение является взаимодействием с использованием дополнительных средств, таких как письма, видео- и аудиотехника и т.д.
Знаковые системы делают общение возможным. И тут выделяют вербальное и невербальное общение. Вербальное общение подразумевает устную и письменную речь. При невербальном общении используются неречевые способы общения.
Во время вербального общения, как правило, используются два вида речи: устная и письменная. Устная речь предстает в виде самостоятельной речи, имеющей свои правила и грамматику. Письменной же речи обучают в школе, она является признаком образованности человека.
Для регулирования течения процесса общения, создания психологического контакта между людьми, обогащения значения, которое передается через слова, направления истолкования словесного текста, выражения эмоций и отражения ситуации служат невербальные средства общения. Существует несколько разновидностей невербальных средств общения:
Структура общения
Существует структура общения. Она включает в себя ряд компонентов:
Соотношение мотивов общения может колебаться от конфликта до полного совпадения. Исходя из этого, общение может быть дружественного или конфликтного характера.
В качестве основных целей общения можно выделить получение или передачу определенной полезной информации, снятие напряженности, активизацию партнеров, управление совместной деятельностью, оказание влияния на других людей.
Цели партнеров могут противоречить, совпадать или исключать друг друга. Это и влияет на характер общения.
Важно отметить, что при взаимной социальной перцепции во время общения высока вероятность ее субъективизма. Это проявляется и в неправильном определении целей партнера, его мотивов, установок на взаимодействие и отношений.
Особая роль в общении отводится коммуникативному компоненту.
Под коммуникацией понимается связь, в процессе которой происходит обмен информацией между людьми во время межличностных отношений.
Коммуникативный компонент имеет несколько особенностей:
Есть два типа информации:
Стимуляция бывает трех видов:
Информация в обществе распространяется посредством своеобразного «фильтра доверия-недоверия», действующего таким образом, что истинные данные могут быть отвергнутыми, а ложные – принятыми. Помимо этого, есть средства, которые способствуют принятию информации и которые ослабляют действие фильтров. Синтез данных средств называют фасцинацией. В качестве примера можно привести музыкальное, цветовое или пространственное сопровождение речи.
Существует пять элементов, которые входят в модель коммуникативного процесса. Таким образом, модель коммуникативного процесса выглядит так: коммуникатор – сообщение в виде текста – канал – аудитория или иными словами реципиент – обратная связь.
Основной целью информационного обмена в общении является формирование общего смысла, одной точки зрения и приход к согласию по теме разных ситуаций или проблем. Для данного обмена, как правило, применяется механизм обратной связи. Согласно ему процесс обмена информацией во время межличностной коммуникации удваивается, а также кроме содержательных сторон, информация, которая поступает к реципиенту от коммуникатора, может содержать данные о том, как реципиент оценивает и воспринимает поведение коммуникатора.
Во время коммуникации участники общения должны не только передать друг другу информацию, но и прийти к ее адекватному пониманию. Иными словами, во время межличностной коммуникации особой проблемой является интерпретация сообщения, которое поступает от коммуникатор к реципиенту.
Во время коммуникации возможно возникновение барьеров – психологического препятствия на пути к корректной передачи данных между партнерами по общению.
Особенности во взаимопонимании между людьми
Под взаимопонимание понимается социально-психологическая особенность, сущность которой проявляется в нескольких нюансах:
Для того чтобы достичь взаимопонимания между партнерами по общению важно обеспечить специальные условия. Рассмотрим некоторые из них:
При соблюдении рассмотренных выше условий в практике повышает шансы на взаимопонимание, которое будет тем выше, чем более приемлемы для коллективной деятельности созданные правила взаимодействия.
Правила, которые разработаны для взаимодействия, не должны сковывать партнеров, поэтому важно их периодически корректировать, то есть согласовывать коллективные усилия людей и обстоятельства, которые позволят реализовать эти правила. Наилучшим способом это делать в случаях равноправного положения людей.
Для того чтобы достигнуть взаимопонимания важно, чтобы люди исходили из одинаковых постулатов общения и взаимодействия. Также важно соотносить предмет общения с единым социальным образцом, нормой поведения. Невозможно понять другого человека, пока не вступишь с ним в отношения, которые имеют личный характер, не проявив к нему эмпатию.
Возможно спланировать взаимопонимание, если в качестве основы рассматривать отношения индивидов к их ценностно-смысловым и психологическим позициям. В данной ситуации критерии, которые помогут сложить мнение о вероятном взаимопонимании, являются:
Но важно отметить, что всегда возможен факт непонимания, которое возникает между людьми. И на это есть несколько причин:
Общение — что это в психологии
Общение это в психологии определение важной потребности человека в любом возрасте. Благодаря ему, планируется, контролируется и осуществляется деятельность людей, устанавливаются дружеские и любовные отношения. Для более обширного понимания этого вида коммуникации в психологии, социологии, обществознании и педагогике требуется изучить, что значит общение, каковы его цели и функции.
Коммуникации в обществе
Общение с позиции психологии
Под термином «общение» понимаются разные формы взаимодействия людей, которые осуществляются при помощи различных знаковых средств, таких как:
Желание контактировать с другим человеком возникает из-за потребности действовать совместно.
Значение в психологии
Чтобы ясно понимать, что такое общение, необходимо рассмотреть различные определения этого термина. Они помогут составить многогранное представление об этом способе коммуникации:
Суть общения, цель, функции
Социологи считают, что межличностные коммуникации – это отличный способ передать другим людям общественный опыт и культуру. Отечественные психологи поддерживают мысль, что целью общения является создание единства между обменом информацией и деятельностью в обществе. Но совершить обмен нереально, если между людьми отсутствует понимание, ведь оно помогает добиться успеха и наладить тесный контакт.
Важно! Поэтому понимание является главной целью межличностных контактов. Именно от него зависит результат коммуникаций.
Общение в жизни человека выполняет 8 основных функций.
Контактная
Чтобы понять, что значит контактная функция, и для чего она нужна, достаточно вспомнить главный страх человека – боязнь быть непонятым.
Важно! Этот барьер препятствует установлению близких и длительных взаимоотношений с людьми.
Чем больше один человек общается с другим, тем легче устанавливается контакт между ними и как следствие – понимание.
Информационная
Информационная функция отвечает за формирование, передачу и прием информации. Реализуется она в несколько этапов:
Эта функция общения важна, так как сообщения, замыслы, решения и мнения помогают наладить понимание между контактирующими субъектами.
Побудительная
Побудительная функция позволяет стимулировать человека на активные действия. В этом случае общение позволяет управлять людьми.
Дополнительная информация. В современном мире эта функция используется во всех сферах деятельности для манипуляций.
Рекламные ролики – яркий пример успешной реализации функции.
Координационная
Координационная функция позволяет людям заниматься совместной деятельностью. Благодаря ей, группа лиц может согласовать свои действия и эффективно выполнить поставленную задачу. Если функция будет реализована некачественно, такое общение принесет разочарование и убытки.
Эмотивная
Благодаря эмотивной функции, люди способны возбудить в партнере необходимые эмоциональные переживания, а также осуществить изменение собственного состояния.
Важно! Передача эмоций может происходить как вербальным, так и невербальным способом.
Если способы эмоционального регулирования у партнеров различны, то эффективная реализация этой функции в общении будет невозможна, и люди столкнуться с недопониманием и конфликтами.
Функция понимания
Терминология слова «понимание» связана с такими понятиями, как «значение» и «смысл». Исходя из этого, главная задача этой функции заключается в том, чтобы объяснить двум контактирующим людям цель их общения, а также дальнейшее развитие событий. Также понимание позволяет партнерам узнать друг друга и в будущем предугадывать поведение, установки и состояние собеседника.
Функция влияния
Функция влияния похожа на побудительную функцию. Главная ее цель – изменить поведение, состояние, личностно-смысловые образования собеседника.
Важно! Для реализации функции могут использоваться разнообразные психосоциальные приемы воздействия. Использоваться она может как в позитивных, так и негативных целях.
Функция отношения
Функция управления отношениями позволяет индивиду осознать и зафиксировать свое место в деловых, статусных, межличностных связях. При помощи нее у человека появляется свой круг интересов, важных и нужных людей, а также знакомства для каких-то конкретных дел.
Виды общения
Обмен информацией между людьми может проходить чрезвычайно разнообразно. Осознать, что такое общение, какова его роль в обществе, и каких видов оно бывает, поможет коммуникативная классификация.
По содержанию
Когда между людьми выстраивается общение, определение его целей является главной задачей в самом начале. Поэтому деление коммуникации по содержанию позволяет установить мотивы контакта. Согласно этой классификации общение бывает:
По целям
По целям общение подразделяется на 2 вида:
По каналу коммуникации
По каналу коммуникации общение подразделяется на следующие виды:
По средствам
По средствам общение бывает:
По контакту
В зависимости от контакта с собеседником, общение бывает:
По условиям ситуации
По условиям ситуации общение бывает:
Особенности коммуникации
После того, как стал понятен термин «общение», что это такое и для чего нужно, самое время изучить его особенности. Они помогут выстроить правильную коммуникацию:
Помимо этих норм, существуют социальные правила, которые способны улучшить общение между людьми.
Правила общения (коммуникации)
Чтобы межличностные отношения с друзьями, коллегами или любимым человеком не портились со временем, требуется изучить основные правила коммуникаций:
Общение человека с другим индивидом – это искусство, которое может постичь каждый, если будет следовать вышеизложенным рекомендациям.
Как общаться с невозможными людьми
К сложным людям требуется особый подход во время беседы. Если нужно контактировать с неприятным человеком, минимизировать получение негативных эмоций можно при помощи 5 основных правил:
Коммуникация – это ключ к целому миру. Внимательное изучение инструкции по управлению ей и грамотное использование позволят легче добиваться поставленных целей.
Видео
Что такое общение — определение, виды, этапы, средства, цели
Наша жизнь практически полностью состоит из общения. Поэтому оно представляется нам естественным, очень простым и понятным процессом. Но с точки зрения психологии, общение – это система с очень сложной внутренней структурой. Сегодня мы поговорим о том, что оно собой представляет, как устроено, каким бывает и какие функции выполняет.
Что такое общение?
Общение – это взаимодействие людей, в процессе которого происходит обмен информацией, идеями и эмоциями. Оно может происходить как между отдельными индивидами, так и между группами людей. Общение – комплексное понятие, включающее в себя такие аспекты как:
С точки зрения психологии, общение – это взаимодействие между людьми, заключающееся в обмене познавательной или эмоционально-оценочной информацией. Оно является проявлением межличностных отношений или ведёт к их формированию и развитию. Любое общение подразумевает наличие содержания (передаваемой информации) и цели (причины, по которой стороны вступают во взаимодействие).
Средства общения
Средствами общения называют способы представления, обработки, передачи, кодирования и декодирования информации. Под кодированием здесь подразумевается преобразование информации в вид, подходящий для передачи (устная речь, бумажное письмо, электронное сообщение). Соответственно, декодирование – это восприятие сказанного на слух, чтение с бумаги или с экрана.
Существует большое количество способов кодирования и каналов передачи информации. Общение возможно лишь тогда, когда обе стороны владеют подходящим способом кодирования и способны воспользоваться каналом передачи. Все существующие средства общения принято делить на две категории: вербальные и невербальные.
1. Вербальные средства общения
В эту категорию входят все способы общения, подразумевающие использование речи (устной, письменной или какой-либо ещё).
Примеры вербальной передачи информации:
Общим для всех этих способов является то, что они подразумевают передачу слов, состоящих из букв, закодированных определённым образом. Таким образом, вербальные средства общения определяются не каналом передачи информации, а способом её представления.
2. Невербальные средства общения
К невербальным средствам общения относятся способы передачи информации, которые не подразумевают кодирования речи. Они могут зависеть или не зависеть от воли отправителя. К примеру, человек может подмигнуть, осознанно вложив дополнительный смысл в свои слова. А дрожащий голос может выдать волнение говорящего против его воли.
Примеры невербальной передачи информации:
Характерной особенностью невербальных способов передачи информации является их относительная независимость от языка общения. Хоть их и нельзя назвать культурными универсалиями, большинство людей понимает их правильно.
Цели общения
Цели общения – это совокупность причин, заставляющих людей инициировать процесс обмена информацией и участвовать в нём. Все возможные цели общения можно разделить на две группы: функциональные (решающие определённую задачу) и объектные (связанные с поиском и выбором партнёра).
Основные функциональные цели общения:
Объектные цели общения – это цели, связанные с поиском и выбором партнёра. В зависимости от того, о каком партнёрстве идёт речь (постоянном или ситуативном, личном или рабочем), важными являются разные факторы (возраст, пол, образование, симпатия, близость проживания). Выяснение этих факторов и понимание того, уместно ли такое партнёрство, является объектной целью.
Этапы общения
Весь процесс общения можно разделить на 5 этапов:
Функции общения
Существуют разные подходы к классификации функций общения. В современной психологии одним из наиболее точных считается подход советского психолога Владимира Панферова. Он выделил 6 функций:
Виды общения
В зависимости от того, как собеседники воспринимают друг друга, можно выделить несколько характерных видов межличностного общения:
Стороны общения
Психологи считают общение сложной системой, которая включает три подсистемы (стороны общения):
Роль общения в человеческой жизни
Личность человека формируется в процессе социализации, а основу этого процесса составляет именно общение. Поэтому можно без преувеличения сказать, что общение – важнейший фактор формирования личности. Кроме того, на общении построены все сферы жизни общества, и каждый человек постоянно общается с другими людьми в своей повседневной жизни.
Общение позволяет нам адаптироваться, находить место в обществе, улучшать своё положение и получать различные блага. А значит, от нашего умения общаться напрямую зависит качество нашей жизни. У каждого человека есть минимальные навыки общения от природы, но для достижения успеха их необходимо совершенствовать. Поэтому к общению надо относиться не просто как к форме взаимодействия с окружающими, но и как к важному навыку, который нужно развивать.
Суть общения – в понимании
Суть общения – в понимании
Человеку, с которым вы разговариваете, необходимо чувствовать, что вы его понимаете, и, конечно, вас он тоже должен понимать. Только достигнув взаимопонимания, вы сможете добиться реального успеха и установить более тесный контакт.
Информация, передаваемая при общении, имеет два главных уровня.
1. Основная информация: слова, которые вы произносите, и непосредственный смысл, извлекаемый собеседником из этих слов.
2. Побочная информация: то, что собеседник может предположить или заключить из ваших слов, хотя вы этого и не намеревались ему сообщить.
Побочная информация – это то, что передается помимо произносимых вами слов, от впечатления, которое вы производите, до многочисленных интерпретаций, которые допускают ваши слова.
Допустим, вы сообщаете кому-то, что оплачиваете своему другу поездку в отпуск. Вы, возможно, предполагаете, что вас сочтут щедрым человеком, но собеседник в качестве побочной информации может получить негативное впечатление о ваших друзьях. Он может подумать, что у вас есть друзья, живущие на подачки, хотя в разговоре вы преследовали совсем другую цель.
Многие проблемы при общении проистекают из взаимного непонимания – из несоответствия между тем, что вы хотите вложить в свои слова, и смыслом, который собеседник из них извлекает.
Откуда берется это несоответствие? Почему появляется взаимное непонимание? Язык – это, помимо всего прочего, средство выражения чувств человека. Эмоции возникают, когда мы размышляем или переживаем что-то, происходящее во внешнем мире. Затем мы складываем слова в предложения, чтобы выразить эти эмоции и сообщить, что мы хотим, о чем думаем, в чем нуждаемся и т. д. Все это происходит на подсознательном уровне, и нам не приходится обдумывать каждое свое слово.
Взаимное непонимание возникает оттого, что разные люди для передачи своих переживаний пользуются разными фразами и словами. Когда вы описываете что-то другому человеку при помощи конкретных слов и фраз, эти слова и фразы могут быть совсем не такими, какие использовал бы ваш собеседник при описании того же события. А это значит, что, скорее всего, никто другой не сможет воспринять и усвоить вашу речь именно так, как это сделали бы вы сами.
Более того, другие люди еще и мыслят не так, как вы. У каждого из нас свой уникальный опыт, и мы по-разному видим мир и свое место в этом мире. Наши взгляды и ценности разнятся. В основе нашего речевого общения лежит то, что уже произошло, то, что происходит сейчас, и то, чего мы хотим от жизни. Мы постоянно обрабатываем информацию, и у каждого человека этот процесс идет по-своему.
Представьте себе, что вы за рулем и прямо перед вами на дорогу выскакивает машина. Прежде чем вы скажете что-нибудь своему пассажиру, ваш мозг обработает полученную информацию, учитывая при этом следующие факторы:
• Ваши ценности: что вы считаете важным в жизни.
• Ваши взгляды: как, по-вашему, людям следует и не следует вести себя на дороге и как им следует и не следует обращаться друг с другом.
• Ваш опыт, связанный с вождением и подобными ситуациями.
• Ваши предположения, ожидания и соображения по поводу того, что могло бы случиться в этой ситуации.
Когда вся эта информация будет обработана на подсознательном уровне, вы выберете один из возможных комментариев, который и услышит ваш пассажир.
Если бы за рулем сидел ваш пассажир, его реакция могла бы быть иной. Одно и то же внешнее событие вызывает разные реакции и разные соответствующие им комментарии.
Слова по-разному воспринимаются разными людьми и в каждой конкретной ситуации разнятся в зависимости от того, кто их произносит.
Если, к примеру, я говорю: «Я чудесно провел отпуск», – то это не значит, что и вы чудесно проведете отпуск, если поедете в то же место и будете там делать то же, что и я.
У вас совершенно другой набор критериев того, что значит «чудесно» в применении к отпуску. Еще один пример: возьмите слово «откровенный». Для одних это комплимент, подразумевающий искренность и честность. Другие слышат в нем порицание.
Все дело в том, как мы воспринимаем происходящее. Восприятие подсказывает вам определенные слова и фразы, но вы никогда не можете быть уверены, что ваш собеседник воспринимает происходящее так же, как вы. Вот почему всегда существует взаимное непонимание.
Читайте также
Суть проблемы
Суть проблемы Ни одна из жертв в описанных выше сценариях не доверяла своему «спинномозговому» чувству. Они ощущали, что находятся в оборонительной позиции, но сознательно никак не могли увидеть в манипуляторе агрессора. С одной стороны, внутренний голос говорил им, что
Прогресс в понимании мироздания
Прогресс в понимании мироздания Известно, что первые системы представлений о мире и о себе, известные людям, имеют религиозное происхождение. Нет такой религии, которая не была бы в то же время космологией. С глубокой древности человек пытается создать, построить в
О неверном понимании
О неверном понимании Разумеется, образ жизни, который я пытался описать, многим людям может показаться крайне неудовлетворительным. Если это мнение связано с действительными различиями в ценностях, то я уважаю его как отличное от моего. Однако я обнаружил, что такое
3. От чувства общности к совершенству Смысл жизни в понимании Альфреда Адлера
3. От чувства общности к совершенству Смысл жизни в понимании Альфреда Адлера Стремление к совершенству возвышает нас. Альфред Адлер В своей книге «Зачем мы живем?» (Adler, 1979) и в особенности в последнем своем значительном труде «Смысл жизни» (Adler, 1973) Альфред Адлер
СУТЬ ЭКО
СУТЬ ЭКО В чем же заключается основная суть методики экстракорпорального оплодотворения (в дальнейшем ЭКО)? Суть метода ЭКО: женская яйцеклетка извлекается из организма и оплодотворяется сперматозоидами будущего отца. После этого полученный эмбрион развивается в
Глава 5 Спокойная деловитость и отсутствие потребности в «их» понимании
Глава 5 Спокойная деловитость и отсутствие потребности в «их» понимании В любовных отношениях все работает именно потому, что там нет никакой
ОРИЕНТИРВ ПОНИМАНИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ОРИЕНТИРВ ПОНИМАНИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Свой страх изоляции индивид обычно пытается ослабить с помощью межличностных контактов: он нуждается в присутствии других, чтобы утвердить свое существование; стремится быть поглощенным другими, представляющими собой в его
5.9. Дискуссионные моменты в понимании перфекционизма
5.9. Дискуссионные моменты в понимании перфекционизма Н. Г. Гаранян отмечает, что многие вопросы, связанные с перфекционизмом, требуют дальнейшего изучения: «Острым дискуссионным моментом остается вопрос о психологической структуре перфекционизма, в частности о
Дом – разница в мужском и женском понимании
Дом – разница в мужском и женском понимании Некоторые семейные разногласия возникают оттого, что мужчине и женщине присуще разное понимание дома. Для женщины изначально дом – это место приложения главных ее сил: и физических, и моральных, и творческих. Как любят девочки
Ошибка в понимании обязанностей, морального и общественного долга
Ошибка в понимании обязанностей, морального и общественного долга Есть одно очень хорошее слово, придуманное Альбертом Эллисом для склонности придумывать себе всяческие «надо», «я должен». Это «надо-турбация». Можно считать, что вы занимаетесь этим всегда, когда
Суть страдания
Суть страдания Существует широко распространенное мнение, что земная обитель есть юдоль страданий, и поэтому ни одному человеку не дано их избежать. Будда прямо заявил, что жизнь – это страдание и, что греха таить, каждому оно знакомо не понаслышке. Однако, какова природа
5. Радость интимного общения или общения в компании
5. Радость интимного общения или общения в компании Благодаря упражнениям предыдущих разделов вы усовершенствовали свои физические и интеллектуальные способности, а также смогли свежим взглядом взглянуть на мир, оценив его красоту.Но среда, в которой мы живем, не