в чем суть игры сталкер

В чем суть игры сталкер

в чем суть игры сталкер. Смотреть фото в чем суть игры сталкер. Смотреть картинку в чем суть игры сталкер. Картинка про в чем суть игры сталкер. Фото в чем суть игры сталкер

События сюжета игры начинаются в мае 2012 года, когда один из грузовиков попадает в аварию из-за грозы. В кузове машины лежат трупы сталкеров. Один из них оказывается живым и чудом попадает в сталкерскую деревню неподалёку. Выжившего сталкера зовут Меченый, он ничего не помнит и его КПК хранит лишь одну запись: «Убить Стрелка».

В деревне местный торговец Сидорович говорит Меченому, что тот должен отработать своё спасение, выполнив несколько простых заданий. Таким образом, главный герой проходит подготовительное обучение в игре.

После выполнения первых заданий Сидорович предлагает помощь Меченому в поисках Стрелка, взамен на решение проблемы с проникновением в центр зоны. Дело в том, что ближе к центру находятся залежи ценных артефактов, но путь туда преграждает «Выжигатель мозгов», его нужно отключить.

Меченый вынужден отправиться в дальнее путешествие. Сначала его путь идёт к сталкеру Лису, затем к Серому, а Серый даёт информацию о сталкере по кличке Крот. Крот даёт наводку Меченому о расположении тайника с ценной информации — тайник Стрелка, который находится в подземных туннелях Агропрома.

Далее по сюжету игры Меченый крадёт документы на военной базе. Сидорович по радио сообщает, что документам будут рады на сталкерской базе Росток, в частности ими заинтересован некий Бармен. Бармен в баре «100 рентген» говорит, что найденные документы ведут в секретную лабораторию Х18. Получив ключи от лаборатории, наш герой пробирается в подземелье лаборатории и находит там секретные документы. Бармен сообщает, что недостающая часть документов находится в другой лаборатории Х16, но туда не попасть из-за мощного пси-излучения.

По пути Меченый замечает группу сталкеров, отбивающихся от наёмников, а затем видит упавший вертолёт учёных. И сталкеры и экологи нуждаются в нашей поддержке. Помогая выжить профессору Круглову, наш протагонист выходит на Янтарь. Группа учёных на Янтаре помогает Меченому получить защитный пси-шлем в обмен на услуги в их исследованиях. В итоге Меченый пробирается в подземелье на Янтаре, где отключает генератор вредного пси-излучения, который зомбирует и убивает всё живое вокруг. В тех же подземельях лежит труп Призрака с важными документами. Придя к Бармену и рассказав ему о случившемся, становится ясно, что «Выжигатель мозгов» также можно отключить.

Далее Меченый находит сталкера по имени Проводник, который направляет его к Доктору. Доктор лично знает Стрелка и сообщает ужасную новость: Меченый и есть сам Стрелок! Также Доктор сообщает, что в центре зоны так называемый «Исполнитель желаний» — это ловушка, которая убивает нашедших его сталкеров. Путь в секретный бункер на ЧАЭС можно найти, если отыскать декодирующее устройство, лежащее в тайнике в Припяти.

Далее сюжет забрасывает нас на охрану барьера на армейских складах. Мы сражаемся с монолитовцами, пробираемся к радару и отключаем «Выжигатель мозгов». Затем следуем в Припять, в одном из номеров гостиницы находим декодер. Наш путь лежит на ЧАЭС.

На финальной локации у самой атомной станции военные штурмуют отряды монолита, используя вертолёты и БТРы. Меченый с трудом пробирается к четвертому энергоблоку до начала выброса. Внутри саркофага герой слышит призыв «Исполнителя желаний».

Если подойти к «Монолиту» и загадать желание — Меченый погибает и игра заканчивается ложной концовкой. Необходимо забраться на лестницу и открыть тайную дверь в бункер декодером, тогда мы сможем узнать о тайной организации «О-Сознание». Есть две истинные концовки — присоединиться к «О-Сознанию» или уничтожить «О-Сознание». Эта организация учёных контролирует зону и проводит свои страшные эксперименты, связанные с изучением ноосферы. Один из неудачных экспериментов «О-Сознания» и создал зону в её современном виде. В случае уничтожения генераторов «О-Сознания» игра даёт нам ещё несколько минут крепких сражений с монолитовцами, и в конце — счастливый финал, показанный в заключительном ролике.

И ещё раз о сюжете игры «Сталкер — Тень Чернобыля», только на этот раз на фоне аудио и видеоряда:

Источник

В чем суть игры сталкер

в чем суть игры сталкер. Смотреть фото в чем суть игры сталкер. Смотреть картинку в чем суть игры сталкер. Картинка про в чем суть игры сталкер. Фото в чем суть игры сталкер

Хронология событий игры «Сталкер — Зов Припяти» происходит через три месяца после событий «Теней Чернобыля». «Выжигатель мозгов» отключён и множество сталкеров, контрабандистов и просто бандитов хлынуло в зону в поисках заработка и лучшей жизни. Отряды «Свободы» и «Долга» продолжают своё противоборство.

Прибыв в окрестности Юпитера и исследовав контрольные точки Дегтярёв из найденных документов узнаёт, что ему необходимо попасть в Припять, следы разгадки аварий боевых машин ведут туда. Для путешествия в Припять необходима команда и костюмы с замкнутой системой дыхания, так как подземный путепровод наполнен ядовитым газом. В команду можно набрать четырёх человек: Вано, Зулуса, Соколова и Бродягу.

Связь с центром восстанавливается благодаря уничтожению генератора радиопомех в детском саду. Радист замечает новый неизвестный сигнал, появившийся на радаре. Источником сигнала является сталкер Стрелок, который сообщает военным о причинах перегорания электроники на вертолётах. Оказывается, карта аномалий в зоне изменяется после каждого выброса. Вертолёты попали в новые аномалии и были уничтожены. Таким образом, имея все документы о секретных разработках на территории зоны и выяснив причины аварии вертолётов Дегтярёв и военные могут успешно начать эвакуацию на большую землю.

Концовка сюжета заключается в успешной эвакуации военных, Дегтярёву нужно пробраться к прилетевшим вертолётам сквозь плотные ряды зомбированных и фанатиков «Монолита». В заключительных слайдах рассказывается о ключевых героях игры в соответствии с выполненными дополнительными квестами, поэтому рекомендуется закончить все побочные задания для целостной общей картины финала. Также игрок волен остаться в зоне и уйти в свободную игру — фриплей, чтобы дальше исследовать зону и доделывать невыполненные второстепенные задания.

Сюжет игры «Сталкер — Зов Припяти» на видео:

Источник

История, которую таит в себе трилогия S.T.A.L.K.E.R.

«Далее, если следовать истинной концовки, член О-Сознания в ЧАЭС расскажет Меченому, что он Стрелок, и Стрелок откажется сотрудничать с О-Сознанием.»

Вообще-то, Меченый узнает что он Стрелок, когда второй раз посещает свое убежище, в подземке Агропрома и встречает доктора. После этого даже квест «Убить Стрелка» проваливается.
Ну и как было указано выше, по поводу Лебедева и Шрама я как-то сомневаюсь. Ни одного официального источника с такой инфой не находил, разве что моды.
Но если опираться на моды, то в таком случае и Призрак не погиб а в X-16 его двойник.

Сталкеры! Сейчас идет ЗБТ игры «Survarium», тестирую пол года. Мне очень нравится проект, создатели Vostok Games (часть команды разработчиков S.T.A.L.K.E.R). Не сочтите за рекламу или т.п. ПРОСТО ВДРУГ КТО НЕ ЗНАЕТ!

Устами узбека глаголет истина

в чем суть игры сталкер. Смотреть фото в чем суть игры сталкер. Смотреть картинку в чем суть игры сталкер. Картинка про в чем суть игры сталкер. Фото в чем суть игры сталкер

в чем суть игры сталкер. Смотреть фото в чем суть игры сталкер. Смотреть картинку в чем суть игры сталкер. Картинка про в чем суть игры сталкер. Фото в чем суть игры сталкер

в чем суть игры сталкер. Смотреть фото в чем суть игры сталкер. Смотреть картинку в чем суть игры сталкер. Картинка про в чем суть игры сталкер. Фото в чем суть игры сталкер

Про холодец

Знаете, когда-то давно, в моём сопливом детстве, мы держали скотину.

На семью из пяти человек, в самом начале зимы мы забивали двух свиней.

Это как минимум 200 кг мяса, не считая голов, ливера и копыт.

Гдет в конце декабря мы резали бычка или тёлку.

Это ещё 150-170 кг чистого мяса.

Жена частенько меня подъёбывает по поводу моего «голодного детства»..

Конечно, можно было зайти домой и тебя бы накормили, но ведь потом тебя на улицу не выпустят..

Ладно, сейчас разговор не об этом..

После разделки туш, оставались три головы, 12 ног, 12 мотолыжек, два свинячих хвостика и один бычий хуй хвост.

В один из дней отец говорил:

— 4iLiSH, сходи в сарай. Наруби там на холодец.

К тёще поедем, холодца сварим, тестя угостим.

Видя нас на пороге, бабушка всегда расплывалась в самой искренней улыбке.

Да, во времена моего детства, газа не было и зимой печь топилась круглосуточно.

Вставай, пошли. Поможем немножко старикам..

— Ну ты чего к ребёнку пристал?! Тебе сказали уже, не надо ничего, мы сами всё сделаем! Сиди, внучок! Вот, ещё пирожок возьми..

— Нет, ну правда, пошто мальчишку тиранить, пусть с бабкой сидит, сами управимся..

Отец же, не обращая внимания на пламенные речи деда с бабкой просто смотрел на меня.

Я нехотя поднимался из-за стола и под причитания бабушки о том как сильно заебали её внука физическими нагрузками мы выходили из дома во двор.

Там мы втроём, я, мой батя и мой дед, чистили снег.

Высказывания отца, типа:

— Смотри, дед, стареешь.. Внук-то, быстрее тебя лопатой орудует..

Придавали мне сил и я кидал снег как тот роторный снегоуборщик.

Закончив кидать снег, мы шли колоть дрова.

Дед старый, пусть он и носит! Я же сильнее деда, я и буду колоть.

Дед с отцом улыбались и после недолгих попыток уговорить меня на работу полегче, соглашались с тем что я уже взрослый мужик.

Отец колол чурбаки на плахи. Я колол плахи на поленья, дед носил их в сарай.

Иногда мы заходили домой погреться, отдохнуть, покушать или попить чай.

Бабушка тщетно взывала к совести двух здоровых мужиков, которые маленького мальчишку уже совсем заморили.

Отец с дедом улыбались.

— А мы разве его заставляем?

Если устал, так пусть сидит и отдыхает, мы сами доделаем.

Закончив колоть дрова, я еще успевал помочь деду перетаскать их в сарай.

А потом мы садились за стол разбирать сварившийся к тому времени холодец.

Мы все вместе отделяли мясо от костей.

Бабушка, отрезав кусок хлеба и отщипнув самый смачный кусочек мяса протягивала мне.

— Держи. Больше всех сегодня работал. Устал?

Я мотал головой и говорил что не устал.

Игрушек, вон, полный магазин..

А мы раньше вот эти кости, от холодца, сушили и потом ими в бабки играли..

Отец разливал из привезённой бутылки в две рюмки и они с дедом долго сидели за столом, обсуждая совершенно неинтересные мне вопросы.

Глаза мои постепенно закрывались и бабушка уводила меня в соседнюю комнату, на диван.

А утром, на столе, стоял холодец.

Не знаю кто как, а я холодец люблю.

Вот и сейчас, закусил рюмаху кусочком холодца, прикрыл на секунду глаза, и на меня нахлынули эти воспоминания.

Источник

Зона отчуждения: из чего складывается атмосфера серии S.T.A.L.K.E.R.

Почему так в Зоне берёзы шумят: как серия украинских шутеров покорила игроков по всему миру.

в чем суть игры сталкер. Смотреть фото в чем суть игры сталкер. Смотреть картинку в чем суть игры сталкер. Картинка про в чем суть игры сталкер. Фото в чем суть игры сталкер

в чем суть игры сталкер. Смотреть фото в чем суть игры сталкер. Смотреть картинку в чем суть игры сталкер. Картинка про в чем суть игры сталкер. Фото в чем суть игры сталкер

официальный арт к игре S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl / GSC Game World

«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», вышедшая 20 марта 2007 года, приковала миллионы игроков к экрану благодаря своей атмосфере и реалистичному геймплею. Тогда ничего подобного этой игре не было — нет и теперь.

Совместить постсоветскую разруху и научную фантастику пытались многие, но это удалось только первой S.T.A.L.K.E.R. и двум её продолжениям — «Чистому небу» и «Зову Припяти». Поэтому любой трейлер или тизер долгожданного сиквела вызывает такой живой интерес: за десять лет вокруг оригинальных игр серии сформировалась внушительная армия фанатов, которым не терпится вернуться в любимую вселенную.

Трейлер игры «S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl» c E3 2021

Мы решили разобраться с помощью пиар-менеджера GSC Game World Захара Бочарова, что же сделало атмосферу «Сталкера» такой особенной.

в чем суть игры сталкер. Смотреть фото в чем суть игры сталкер. Смотреть картинку в чем суть игры сталкер. Картинка про в чем суть игры сталкер. Фото в чем суть игры сталкер

Игровой энтузиаст. Любит видеоигры, настолки и рассказывать всем, как они устроены.

Компонент №1. Необычный сеттинг

Разработка S.T.A.L.K.E.R. в том виде, в каком мы теперь знаем игру, началась в 2002 году. Сперва проект назывался Oblivion Lost и напоминал по духу сериал «Звёздные врата»: там тоже была группа элитных солдат и неизведанные миры, связанные сетью порталов, а на одной из локаций помещались пирамиды ацтеков.

Однако после года разработки команда GSC поняла, что такой сеттинг слабо выделяется на фоне конкурентов. Кроме того, разработчики считали, что создать реалистичный мир будет проще и увлекательнее, чем фантастический, — тем более что это позволял движок X-Ray Engine. Тогда разработчики придумали новую концепцию, уходящую корнями в классику советской фантастики: аномальная зона с мутантами, артефактами и сталкерами.

в чем суть игры сталкер. Смотреть фото в чем суть игры сталкер. Смотреть картинку в чем суть игры сталкер. Картинка про в чем суть игры сталкер. Фото в чем суть игры сталкер

«Без сомнения, мы вдохновлялись фильмом „Сталкер“ [Андрея Тарковского], когда придумывали сюжет игры, — рассказывал директор GSC Сергей Григорович. — На самом деле Stalker: Oblivion Lost представляет собой сплав фильма и ещё двух вещей: книги братьев Стругацких „Пикник на обочине“ и истории чернобыльской катастрофы».

Место самой страшной в истории атомной аварии стало завершающей частью пазла. Чернобыльская АЭС и Припять давно стали яркими символами техногенных катастроф: их присутствие придало проекту одновременно более серьёзный настрой и узнаваемость среди широкой аудитории. Да и к тому же — где ещё появиться аномалиям и сталкерам, как не в реально существующей зоне отчуждения?

в чем суть игры сталкер. Смотреть фото в чем суть игры сталкер. Смотреть картинку в чем суть игры сталкер. Картинка про в чем суть игры сталкер. Фото в чем суть игры сталкер

В марте 2002 года разработчики посетили заражённые территории, о чём геймдизайнер и сценарист Алексей Сытянов написал в пресс-релизе «Заметки сталкера». Вот что он рассказывал о визите в Припять:

в чем суть игры сталкер. Смотреть фото в чем суть игры сталкер. Смотреть картинку в чем суть игры сталкер. Картинка про в чем суть игры сталкер. Фото в чем суть игры сталкер

«При въезде в город стоит блокпост с охраной (борьба с мародёрами). Нас пропускают, и мы попадаем в совершенно пустой и молчаливый город. Полная тишина, единственные звуки, разносящиеся по городу, — это звуки машины, на которой мы едем. При взгляде на город сразу представляется, что нужно сделать. Мы постараемся полностью передать атмосферу Припяти».

Компонент №2. Знакомые реалии

Конечно, без описаний постсоветской разрухи этот текст всё-таки не обойдётся: к ней обязывает сам сеттинг Чернобыльской зоны отчуждения. Трилогия S.T.A.L.K.E.R. выделялась на фоне других фантастических шутеров тем, что её действие разворачивалось среди пейзажей, знакомых каждому, кто родился и вырос в странах бывшего СССР.

Панельные многоэтажки. Заборы «ромбиком». Проржавевшие остовы УАЗов и «запорожцев». Заброшенные деревни и хутора. Вышки ЛЭП. Опустевшие промзоны и военные базы.

в чем суть игры сталкер. Смотреть фото в чем суть игры сталкер. Смотреть картинку в чем суть игры сталкер. Картинка про в чем суть игры сталкер. Фото в чем суть игры сталкер

в чем суть игры сталкер. Смотреть фото в чем суть игры сталкер. Смотреть картинку в чем суть игры сталкер. Картинка про в чем суть игры сталкер. Фото в чем суть игры сталкер

в чем суть игры сталкер. Смотреть фото в чем суть игры сталкер. Смотреть картинку в чем суть игры сталкер. Картинка про в чем суть игры сталкер. Фото в чем суть игры сталкер

в чем суть игры сталкер. Смотреть фото в чем суть игры сталкер. Смотреть картинку в чем суть игры сталкер. Картинка про в чем суть игры сталкер. Фото в чем суть игры сталкер

Текстуры в игре получены на основе фотоснимков, сделанных создателями игры в реальной зоне отчуждения. Команда GSC ездила в Чернобыльскую зону не только для того, чтобы впитать местную атмосферу, — отснятые там фотографии послужили основой для большинства игровых объектов.

Ещё часть материала разработчики взяли с киевских хрущёвок неподалёку от места, где находилась студия, а фото ЧАЭС и её внутренностей дизайнерам предоставил Александр Новиков, заместитель начальника технической безопасности станции. Кое-какие локации и вовсе переехали в Зону из других мест — например, вдохновением для города Лиманск из «Чистого неба» послужили кварталы Киева, построенные в 1950-х годах пленными немцами.

в чем суть игры сталкер. Смотреть фото в чем суть игры сталкер. Смотреть картинку в чем суть игры сталкер. Картинка про в чем суть игры сталкер. Фото в чем суть игры сталкер

Локация «Бар» срисована с реально существующего киевского завода «Росток», где GSC снимала офис в административном корпусе. Позже локацию существенно порезали и переделали, чтобы насытить контентом, и превратили в главный сталкерский хаб.

в чем суть игры сталкер. Смотреть фото в чем суть игры сталкер. Смотреть картинку в чем суть игры сталкер. Картинка про в чем суть игры сталкер. Фото в чем суть игры сталкер

Странствуя по Зоне, очень сложно не поддаться приступу ностальгии: ведь всё это мы уже где-то видели, но не в таком запущенном и заброшенном состоянии. Картину дополняет вечная осень, царящая в этих местах, с её выцветшими красками, грозовыми ливнями и редкими лучами солнца, проглядывающими сквозь облака, — X-Ray Engine выдавал на редкость впечатляющие погодные эффекты.

Компонент №3. Дух фронтира

Не зря место действия игры зовётся не Чернобыльской зоной отчуждения, а именно Зоной — с большой буквы. В этом плане серия куда ближе не к фильму Тарковского, а к повести Стругацких.

Как и литературном источнике вдохновения, Зона в игре — это новый фронтир: странное и пугающее место, где не действуют законы логики и здравого смысла. И, конечно, находятся смельчаки, готовые рискнуть и отправиться сюда в поисках богатства, новой жизни или ответов на загадки Зоны.

Из мифов, баек и слухов, которые рассказывают друг другу сталкеры, по большей части и состоит лор «Сталкера». Мы постоянно имеем дело с недостатком информации: никто не знает, как Зона появилась, почему она расширяется и что находится в её центре. А между тем сталкеры не устают рассказывать друг другу легенды об Исполнителе желаний и о тех, кто якобы до него добрался.

Инородность Зоны раз за разом проступает сквозь привычные декорации. В опустевших деревнях поселились кровососы. Рощи мёртвых деревьев с перекрученными стволами превратились в рассадники аномалий. Под заброшенными промзонами кто-то построил секретные лаборатории.

в чем суть игры сталкер. Смотреть фото в чем суть игры сталкер. Смотреть картинку в чем суть игры сталкер. Картинка про в чем суть игры сталкер. Фото в чем суть игры сталкер

в чем суть игры сталкер. Смотреть фото в чем суть игры сталкер. Смотреть картинку в чем суть игры сталкер. Картинка про в чем суть игры сталкер. Фото в чем суть игры сталкер

Мутанты, вырвавшиеся наружу из этих лабораторий, как нельзя лучше воплощают контраст между обыденным и фантастическим, лежащий в основе вселенной S.T.A.L.K.E.R. Кровосос, контролёр, бюрер — в каждом из этих существ осталось что-то человеческое, но к нему обязательно примешивается что-нибудь отталкивающе инородное.

в чем суть игры сталкер. Смотреть фото в чем суть игры сталкер. Смотреть картинку в чем суть игры сталкер. Картинка про в чем суть игры сталкер. Фото в чем суть игры сталкер

«Мутанты — закономерное развитие концепции Зоны. Это создания, которые могут существовать только в таком окружении, — это воплощение наших страхов».

Захар Бочаров,
пиар-менеджер GSC Game World

Реальные места и связанную с ними мифологию разработчики тоже вписали в игровую вселенную. Так, среди жителей Полесья ходили слухи, что антенны радиолокационного комплекса «Чернобыль-2» негативно влияют на психику, — и в игре они стали частью Выжигателя мозгов, который зомбирует каждого, кто пытается пройти мимо.

Авторы серии не оставили сюжет без объяснений — у всего происходящего есть разгадка и часто даже научная подоплёка, но многие детали игрокам всё равно предстоит додумывать самостоятельно.

Это явно неслучайное решение: «Сталкер», как и его источники вдохновения, работает лучше всего тогда, когда к объяснению происходящего подключается воображение аудитории. Благо для этого есть множество приёмов — например, звук.

Компонент №4. Звуковой дизайн

Когда заходит речь об атмосфере серии, звук вспоминают в последнюю очередь — а зря, ведь S.T.A.L.K.E.R. хорошо показывает, как музыка способна помочь в создании нужного настроения.

Саундтрек к первой части написал российский композитор Владимир Фрей, он же MoozE. Музыкант сочинил для игры набор треков в жанре дарк-эмбиент — это мрачная музыка, заменяющая мелодию и ритм гнетущими звуковыми текстурами. Поклонники серии наверняка узнают трек Dead Cities, который звучит в момент, когда игроки спускаются в лабораторию X-16 под Янтарём.

MoozE — Dead Cities, Pt.2.

MoozE работал только над «Тенью Чернобыля» — над саундтреком для «Чистого неба» и «Зова Припяти» работал украинский композитор Алексей Омельчук, хотя в Clear Sky всё равно присутствовали темы, написанные MoozE. Тревожные эмбиентные шумы, шорохи и перекаты с редкими всплесками зловещих, словно бы сломанных мелодий, напоминают о трагедии 1986 года и о том кошмарном месте, в которое превратилась Зона во вселенной S.T.A.L.K.E.R.

Саундтрек «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

А ещё такой саундтрек хорошо сливается со звуками окружающей среды, играющими важную роль и в геймплее, и в нагнетании атмосферы.

Далёкие раскаты грома. Шорох ветра, уносящего с собой опавшие листья. Рокот камней, катящихся с обрыва. Далёкие крики ворон и лай псевдособак. Богатый аудиоряд помогает домыслить то, что не в состоянии передать графика, — Зону в играх S.T.A.L.K.E.R. в прямом смысле невозможно представить без выдающегося звукового дизайна.

Демонстрация погодных эффектов и аудиоряда в игре «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

Со звуком связаны и самые пугающие моменты в серии. Скрип открывшейся двери в подземной лаборатории. Рык кровососа во тьме впереди. Внезапный голос контролёра, решившего поговорить с вами в «Зове Припяти».

Противоположный эффект создают те малочисленные мирные моменты, когда мы сидим у костра на привале или отдыхаем в сталкерском лагере. После опасностей внешнего мира бренчание гитары, треск поленьев в огне, шутки сталкеров и их разговоры за жизнь вызывают чувство облегчения. И дело здесь не только в звуках, но и в механиках.

Компонент №5. Выживает сильнейший

В интервью сайту Eurogamer Сергей Григорович называл в числе игровых источников вдохновения такие проекты, как Elder Scrolls: Daggerfall и Fallout. У «Сталкера» с ними немало общего: открытый мир, множество персонажей и играбельных фракций, менеджмент инвентаря и торговля. Тем не менее разработчики решили убрать одну из самых важных составляющих этих игр — систему прокачки.

В этом плане S.T.A.L.K.E.R. куда ближе к иммерсивным симам вроде Deus Ex и System Shock — их, кстати, Григорович тоже называл среди источников вдохновения. Чтобы выжить в мире «Сталкера», нужно понимать, по каким законам этот мир живёт: в этом плане серия предвосхитила популярность «выживалок». В Зоне вас могут погубить не только бандиты с ружьями или кровососы, но и голод, и аномалии, и, конечно же, радиация — а это значит, что всегда следует быть начеку.

в чем суть игры сталкер. Смотреть фото в чем суть игры сталкер. Смотреть картинку в чем суть игры сталкер. Картинка про в чем суть игры сталкер. Фото в чем суть игры сталкер

Там, где почти любой другой экшен превратился бы в так называемую power fantasy, каждая из игр серии постоянно напоминает игроку, что он — всего лишь ещё один обитатель Зоны, такой же уязвимый по отношению к ней, как и все остальные сталкеры.

в чем суть игры сталкер. Смотреть фото в чем суть игры сталкер. Смотреть картинку в чем суть игры сталкер. Картинка про в чем суть игры сталкер. Фото в чем суть игры сталкер

«S.T.A.L.K.E.R. традиционно вызывает ощущение „беспомощного“ человека в недружелюбной среде. Он лишь один из многих, но при этом одинок; он бежит от старой жизни, у него мало ресурсов, а вокруг — всегда опасность. Элементы выживания выросли из этой концепции».

Захар Бочаров,
пиар-менеджер GSC Game World

Поэтому моменты, когда находишь лагерь дружественных сталкеров, здесь сродни моменту, когда садишься перед костром в Dark Souls: послушать песни под гитару и анекдоты приятно ещё и потому, что можно хоть ненадолго забыть об ужасах, ждущих снаружи. Неслучайно главной сценой в трейлере второй части становится именно что привал у тёплого очага в знакомой компании.

Привал у костра в игре «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»

Поэтому в серии так и не появился транспорт, если, конечно, не считать проводников в «Чистом небе» и «Зове Припяти»:

в чем суть игры сталкер. Смотреть фото в чем суть игры сталкер. Смотреть картинку в чем суть игры сталкер. Картинка про в чем суть игры сталкер. Фото в чем суть игры сталкер

«Транспорт просто не сработает в S.T.A.L.K.E.R. Зону нужно изучать пешком, спасаясь от опасности, рассчитывая припасы».

Захар Бочаров,
пиар-менеджер GSC Game World

И, конечно же, нельзя не рассказать о системе A-Life, созданной для симуляции жизни в Зоне. Благодаря ей мы постоянно натыкаемся на любопытные сценки: вот бандиты схватились со сталкерами за небольшой блокпост, а вот псевдособака жуёт труп человека, которого мы застрелили пару дней назад.

в чем суть игры сталкер. Смотреть фото в чем суть игры сталкер. Смотреть картинку в чем суть игры сталкер. Картинка про в чем суть игры сталкер. Фото в чем суть игры сталкер

Работает это всё благодаря нескольким трюкам. Программист Дмитрий Ясенев, отвечавший за искусственный интеллект, в своё время рассказал о них сайту Gamasutra:

в чем суть игры сталкер. Смотреть фото в чем суть игры сталкер. Смотреть картинку в чем суть игры сталкер. Картинка про в чем суть игры сталкер. Фото в чем суть игры сталкер

В ранней версии «Тени Чернобыля» были мутировавшие крысы (их даже упоминали в пресс-релизе), которые охотились стаей. Разработчики написали для грызунов продвинутый ИИ: они могли строить сложные маршруты, изучать брошенные предметы и парализовать жертву укусом в шею. Из-за этого их и убрали из игры: крысы оказались настолько умными, что успевали загрызть квестового персонажа раньше, чем до него доберётся игрок. Они остались только в кат-сценах: Меченый видит их в своих снах-флешбэках.

На вопрос о том, какие элементы из старой трилогии должны обязательно перейти в новый S.T.A.L.K.E.R., Захар Бочаров ответил:

в чем суть игры сталкер. Смотреть фото в чем суть игры сталкер. Смотреть картинку в чем суть игры сталкер. Картинка про в чем суть игры сталкер. Фото в чем суть игры сталкер

«Без упомянутой „недружелюбности“ мира S.T.A.L.K.E.R. не получится. Без редкого отдыха у костра, когда наконец-то можно почувствовать мимолётную безопасность. Без тёмных лабораторий, в которых по-настоящему страшно за жизнь. Без тиканья детектора и артефактов, ради которых можно рискнуть. Без правдоподобной и дикой Зоны, которая создаётся фотограмметрией. Без чувства одиночества. Без атмосферы, которая для каждого своя, но достигается бесчисленным количеством деталей».

Иными словами, атмосферу серии нельзя воплотить в одном слове или даже фразе. «Сталкер» многогранен: в нём найдётся место и шутерному веселью, и напряжённому хоррору, и эстетике разрухи, и азарту исследователя. Возможно, поэтому эти игры до сих пор притягивают к себе всё новых поклонников: в конце концов, заброшенные здания можно найти в любом городе, а погружаться в тайны этой мрачной вселенной не надоест никогда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *