в чем суть фильма бумер
Сюжет и суть фильма «Бумер»
«Бумер» — российский фильм 2003 года. Является «бандитской драмой», популярнейшим на тот момент жанром в российском кинематографе, и дебютом режиссера Петра Буслова. Фильм до сих пор считается одним из самых лучших в российском кино, а его музыкальная тема, написанная Сергеем Шнуровым, является одной из самых популярных мелодий 2000-х годов. Ещё до выхода в прокат фильма «Бумер» его рабочие материалы посмотрел Сергей Бодров (младший). Ему очень понравилась игра некоторых актёров и работа съёмочной группы, и он пригласил некоторых её членов принять участие в съёмках своего будущего фильма «Связной». По своей мрачно-депрессивной атмосфере фильм «Бумер» напоминает фильм «Брат-2», и в каком-то смысле похожи и эффекты воздействия этих фильмов на зрителя — подрастающее поколение засматривалось этими лентами и хотело быть «такими же крутыми», как отрицательные герои-убийцы из этих фильмов. В этой публикации мы поговорим о сюжете и смысле фильма «Бумер» и постараемся понять его суть и то, что пытались донести до зрителя режиссеры.
Сюжет фильма
Поездка превращается в сплошной кошмар. Друзья вскоре остаются без денег, раздавая взятки налево и направо. С раненым товарищем на руках, они оказываются в странной деревне у загадочной бабки-целительницы Собачихи, которая помогает им. В близлежащем городке ребята рассчитывают забрать долг у старого знакомого, но тот давно сбежал с деньгами. Поселившись в заштатной гостинице, парни напиваются и потом ссорятся.
Выкрутиться из ситуации не представляется возможным, и друзья решают разойтись, провернув последнее «дело», ограбление компьютерного магазинчика. Однако судьба больше не благоволит им, в результате перестрелки с милицией возле места преступления, двое парней погибают, один попадает в тюрьму, и только единственному удается сбежать, бросив товарищей, которым он уже не в силах помочь. Он оставляет «Бумер» на проселочной дороге и садится в проходящий автобус. В финальном кадре мотор автомашины глохнет, фары гаснут и ее медленно заносит снегом.
Смысл фильма «Бумер»
Для начала несколько слов о сюжете ленты, он чрезвычайно незамысловат. Четверо друзей-братков в одной из бандитских разборок случайно убивают офицера спецслужб (который был внедрён в банду под прикрытием), после чего убегают из Москвы куда-то на восток страны, уезжая всё дальше и дальше от цивилизации на угнанном «чёрном бумере» (автомобиле БМВ седьмой модели).
Немногочисленные деньги, взятые с собой, быстро заканчиваются, и ближе к концу фильма бандитская группа идёт на преступление — грабит компьютерный магазин. В результате последствий ограбления и возникшей перестрелки с милицией двое участников банды гибнут, третий попадает в руки милицейской группы захвата, а четвёртый (из-за которого, собственно, и начался весь этот сыр-бор) — убегает на том самом «бумере», а затем бросает автомобиль где-то в глуши. Собственно, на этом кино и заканчивается.
Что самое интересное, кино снято таким образом, что симпатии зрителей находятся на стороне бандитов — они показаны своими в доску парнями, которые вынуждены выживать во враждебном мире. Даже эпизод с дальнобойщиками на заправке подан как героический — пацаны не бросили раненого отверткой товарища и бились до конца, как деды на войне! При этом как-то забывается, что к дальнобойщикам бандиты приехали в общем-то как рэкет — чтобы забрать у них честно заработаные деньги.
Во всей ленте ни слова не сказано про бэкграунд бандитов — а там в анамнезе явно есть и ограбления, и рэкет, может быть даже убийства. Из прошлого банды режиссёр показывает только эпизод с девушкой одного из бандитов — она собиралась уехать вместе с ним за границу, но в самый последний момент перед отъездом тому позвонили друзья и втянули его в разборки — что было кстати подано как правильный пацанский поступок. Впрочем — об этом подробнее в следующем разделе.
Вообще если посмотреть подробно, то фильм «Бумер» буквально набит быдлячими загаражными ценностями — тут вам и антиамериканизм (вспомните как Кила на заправке презрительно говорит про бейсбольную биту — «да приезжал тут бейсболист из своей Америки»), и превознесение армейской службы (эпизод, когда старик говорит ряженому в форму пьянице — «да какую ты кровь проливал! Ты на пищеблоке отсиделся!»), и отношение к женщине как второсортному человеку (множество эпизодов на протяжении всего фильма). Собственно, даже само название ленты и чёрный автомобиль БМВ в центре событий — есть чистейший срез тех самых загаражных ценностей и иррационального увлечения автомобилями.
Обсуждая фильм «Бумер», нельзя не сказать несколько слов и про декорации, на фоне которых происходят события. Россия в фильме показана весьма страшной страной — кое-какая жизнь теплится только в крупных городах, но стоит отъехать от них на несколько сотен километров — как начинаются бескрайние заснеженные степи, посреди которых непонятно как выживают люди, влача достаточно жалкое существование на уровне XVIII века, местами даже вообще без дорог и электричества.
В общем-то, это достаточно справедливая и верная картина реальной жизни в России, но тут интересно другое — то, под каким углом всё это показывает режиссёр. Герои фильма никак не ужасаются этой жести, она для них — органичная среда для существования. Вот этому менту можно дать взятку, вот этого лоха можно кинуть, а здесь и вовсе можно ограбить магазин — никто ничего не узнает и нам ничего за это не будет. Более того, такой ужасной средой режиссёр как бы даже пытается оправдать поступки героев — заявляя устами одного из них «не мы такие — жизнь такая!».
Хочу напомнить, что и в начале нулевых (когда был снят фильм), и тем более в конце девяностых годов (о событиях которых в фильме и рассказывается) в России были десятки возможностей легально зарабатывать, работать и учиться — но режиссёр как бы оправдывает бандитов фразой о «такой жизни». Не они плохие — жизнь херовая. В эпизоде, когда Кила вручает биту мальчишке на бензозаправке, он произносит — «я вон вообще без отца рос, и в люди выбился». Многие из юных зрителей ленты восприняли это всерьёз и буквально — зачем учиться, зачем работать, когда можно просто ездить с плёткой на бумере, чётко решать вопросы и в конце концов выбиться в люди.
Не знаю, специально это произошло или нет, но у режиссёра Петра Буслова получилось снять фильм про обаятельное зло. Бандиты в ленте показаны не страшными, потерявшими человеческий облик ублюдками (которыми они, по большому счёту и являлись), а крепкой дружной компанией реальных пацанов, которые всегда готовы придти друг другу на выручку и вполне готовы убивать других людей — ради дружбы или просто так, в процессе очередного ограбления. А о причинах такого поведения, режиссёр говорит просто — такая жизнь. Мол, что с них взять, жизнь вокруг такая, а они за неё не в ответе.
10 интересных фактов о фильме
1. Сценарий фильма был написан всего-навсего за 3 недели. Это был дебют начинающего режиссера Петра Буслова и сценариста Дениса Родимина. Режиссер и сценарист хотели сделать что-то отдаленное от образа бандитов из 90-х. Их герои должны были быть обычные друзья с улицы, влипшие в бандитскую передрягу.
2. Сценарий был написан очень быстро, а вот подбор актеров шел наоборот очень долго. По словам режиссера, от этого все зависело, только главные герои могут передать, то что он хотел сделать. Если хоть один не впишется в свою роль, то фильму конец. И тут режиссер не прогадал, актеры идеально передали обстоятельства в кино, тем самым завоевав себе хорошую славу.
Актеры фильма «Бумер», краткое описание и сюжет
В этой статье будут представлены актеры фильма «Бумер», ставшего культовым в начале 2000-х годов. Остросюжетная драма была дебютной работой Петра Буслова, которая принесла ему небывалый успех и стала символом своей эпохи.
О фильме
Картина вышла в 2003 году и быстро стала популярной. Главная музыкальная тема, она же рингтон мобильного телефона, автором которой был Сергей Шнуров, стала не менее известна, чем сама криминальная драма. Актеры фильма «Бумер», уже известные в нашей стране, также запомнились и полюбились зрителям.
Картина рассказывает историю 4-х друзей. Все начинается со стрельбы в кафе из-за того, что Димон (Ошпаренный) лишается своего автомобиля. С этого момента друзей начинают преследовать. Чтобы избежать неприятностей, они уезжают из города, надеясь отсидеться в глубинке. Череда неожиданностей, начавшихся сразу на выезде из Москвы, постепенно снижает шансы героев на спасение. К тому же они не могут понять, что натворили и почему преследование продолжается.
Фильм «Бумер»: актеры и роли
Сюжет фильма сосредоточен на четырех главных героях, второстепенных ролей при этом довольно много, но они не имеют особого значения. Поэтому отдельно мы их рассматривать не будем. Однако перечислим некоторых актеров, которые их исполнили: Л. Полякова, А. Зайцев, Я. Шишкова, А. Сапожникова, В. Седых, Е. Крайнов, П. Буслов, А. Зайцев, О. Добрина и пр.
Кот (Владимир Вдовиченков)
Одна из причин популярности в том, что актеры фильма «Бумер» (фото можно найти в этой статье) прекрасно справились со своей задачей и вжились в роли.
Кот, или Константин Огородников – лидер группы, ведет себя очень осторожно, особенно если дело касается криминала, пытается решать конфликты мирным путем. У него есть невеста, которая просит его завязать с преступным миром, и герой соглашается с ней. Однако бросить друзей в беде он не может. Тем не менее именно то, что Кот разрывается между девушкой и друзьями приводит к финальной ссоре между ними, которая заканчивается трагедией.
Владимиру Вдовиченкову удалось прекрасно передать переживания героя, его внутренний конфликт и противоречивость ситуации, в которой он оказался. Роль в этой картине была для актера не первой, но именно за нее он получил премию «Кумир» в 2007 году. Началась же творческая карьера Вдовиченкова в 1999 году с фильма «Президент и его внучка», где он сыграл охранника.
Ошпаренный (Андрей Мерзликин)
Актеры фильма «Бумер» обрели невероятную популярность после выхода картины. В частности, для Мерзликина роль Ошпаренного стала первой главной ролью в карьере. Тем не менее актер смог великолепно передать характер своего персонажа. Характер Дмитрия Пашпаринова, несмотря на то что прозвище ему дали по фамилии, соответствует кличке. Он неосмотрителен, вспыльчив и готов по любому поводу ввязаться в драку, несмотря на свою скромную комплекцию. Он единственный из компании претендует на интеллигентность и слушает классическую музыку. Именно его вспыльчивость на дороге привела к той передряге, в которую попали друзья. Димон бросает друзей во время опасности и сбегает, понимая, что спасти их не сможет.
Несмотря на то, что до «Бумера» Мерзликин снимался только в нескольких короткометражках и сыграл пару второстепенных ролей, на момент начала съемок у него уже была одна актерская награда, которую он получил на студенческом фестивале ВГИКа.
Килла (Максим Коновалов)
Можно много говорить о том, как прекрасно со своей задачей справились актеры фильма «Бумер», но по-настоящему понять это можно, лишь посмотрев фильм. Но вернемся к главным ролям и их исполнителям.
Рама (Сергей Горобченко)
Роль немного флегматичного и добродушного Петра (он же Рама) сыграл Сергей Горобченко. Самый выносливый и сильный из команды, что не раз спасало жизнь друзьям. Именно он угоняет «Бумер», который впоследствии становится убежищем для всех, однако из-за этого же автомобиля герои и попадают в ряд неприятностей. Рама меньше всего привязан к банде и готов покинуть ее в любой момент. В финальной ссоре он принимал не последнее участие.
Горобченко прекрасно подошел для этой роли не только из-за актерского таланта, но и благодаря своей комплекции. Можно сказать, что персонаж был создан специально для него.
«Бумер. Фильм второй»: актеры
Вторая часть вышла в 2006 году и стала логическим продолжением первой. Проходит 4 года, и Кот освобождается из тюрьмы раньше назначенного срока. Стремления героя сильно изменились, теперь он хочет только найти свою любимую и наладить личную жизнь. На воле ему предстоит встретиться с семнадцатилетней Дашей, сестрой своего сокамерника, и герой не знает, что эта встреча перевернет его жизнь и принесет новые испытания.
Кроме того, в картине снялись А. Голубев (Коля), Н. Олялин (Илья), Ф. Антипов (Миша), а также Горобченко и Коновалов, чьи персонажи приходили во сне к главному герою.
Психоанализ фильма Бумер 2003 года
Есть такой интересный отрывок из фильма, называется «Вые*он Ошпаренного».
И, вообще, персонаж Ошпаренного наиболее интересен с точки зрения психоанализа.
Много лет назад, где-то в последних классах школы, когда я посмотрел Бумер, всё это воспринималось иначе. А, теперь такие инсайты.
Каким человеком вы видите Ошпаренного?
Изначально, мне он показался трусом, мягко выражаясь.
Все проблемы начались из-за поведения Ошпаренного.
Персонажи фильма таскали его на себе, пока он был ранен.
А, в развязке, он бросил своих друзей, в слезах умчавшись в закат.
И, на этом, как бы, всё.
Хорошие пацаны стрелянто пистолето.
Плохие как Ошпаренный.
Не будь как Ошпаренный.
Волна критики фильма Бумер сводилась к тому, что ничего кроме неокрепший разум подростка вынести из фильма не в состоянии. И это справедливая критика, имхо.
В каждой сюжетной сцене и в каждом подсюжете есть «кармические» моменты.
Другими словами, он не был «внедрённым».
Леха Килла даёт бейсбольную биту (взамен на бензин) подростку на заправке и объясняет, что в жизни нет подарков, надо браться и делать самому: лучше пойти на стройку или завод, чем терять время впустую на той заправке.
Далее, подросток становится свидетелем конфликта между персонажами фильма и крышей заправки. Конфликт решается «базаром», но это обстоятельство подросток, почему-то, не улавливает. В подсюжетной сцене, он занимается разбоем с помощью подаренной биты.
Как ни странно, но именно Килла является наиболее психически здоровым из всех.
Стих четвёртый. Демонстрирует невротизм Кости Кота.
Мотив Кота это сорванец, убежавший от мамы похулиганить: сцена в квартире, где идёт ремонт. Кот, вроде как, хочет уехать во Францию со своей подругой. Но, скрывает от неё, что опять уезжает «по делам», сразу после их ссоры на эту тему. Подруга, вроде как, этого не понимает за счёт того, что «тащится» от отношений с «добрым хулиганом».
Когда есть иррациональное поведение, где мотивы конфликтуют как внутри себя, так и друг с другом. И, «решение» состоит в том, чтобы «сделать вид», но ничего не менять. Ведь, настоящее решение любого из скрытых конфликтов откроет для осознания эту иррациональность.
Кот точно также находится в конфликте. Он создал этот бесконечный ремонт вместе с подругой.
Для него совершенно недопустимо «бросить» свою «братву».
Стих пятый. Загробный мир.
Персонажи идут неизвестно куда по ночному, заснеженному лесу. Леха Килла, как обычно, проявляет здравый рассудок, спрашивая товарищей, понимают ли они что делают.
Путешествие в загробный мир это погружение в глубину собственной психики.
Потусторонний мир это мир души.
Вы можете думать иначе, но давайте попробуем оценить эту точку зрения.
В фильме Бумер таким местом загробного мира является деревня Собачихи.
Мёртвые души здесь именно в контексте смерти души.
Люди, живущие в деревне, безжизненны и безвольны.
Они спокойно следуют своим неврозам, не пытаясь ничего изменить.
Тракторист, знающий, что «нажрётся» если появятся деньги.
ВДВшник, пытающийся строить из себя героя войны, шатаясь пьяным.
Катя, безропотно выполняющая роль опекуна больной матери.
Интереснейший момент, влияние загробного мира на персонажей в коротких эпизодах.
Моменты истины и прозрения, оставшиеся почти незамеченными их разумом.
Здесь же мы видим полную версию сцены в квартире Кота.
Он, на мгновенье осознаёт свой внутренний конфликт.
Лёше Килле очень подходит образ деревенского мужика.
Он прямо выражает мысль, а не поселиться ли им в деревне?
Мысль, которую Кот и Рама высмеивают, но ведь они и сами размышляют о подобном.
И, наконец, Димон Ошпаренный.
В нём просыпается стремление к самостоятельности, когда он пытается сам дойти до колитки, отвергая любую помощь. Ранее, мы наблюдали зависимость Димона от других персонажей.
Да, можно сказать, что он силен только при поддержке друзей, но лишь на первый взгляд.
Ему нужны друзья, чтобы компенсировать его невротизм, лишающий его воли в критичные моменты. Он хотел бы справляться со все самостоятельно, не обременяя друзей.
Здесь же самый жизнеутверждающий подсюжет фильма.
Беременная Катя, так и не дождавшись Раму, сначала встречает насмешки от вдвшника.
Но, несколько лет спустя, когда она уже воспитывает ребёнка от Рамы, в одиночестве, вдвшник предлагает ей стать его женой.
То же самое мог сделать и вдвшник, тогда бы, возможно, всё было иначе. А, может и нет.
В любом случае, в том здесь и сейчас, происходящем годы спустя, он всё-таки это сделал.
Это жизнь, и его позиция в этом эпизоде предельно взрослая.
Стих шестой. Развязка.
Финал, происходящий в каком-то захолустном городе, может показаться брутально-драматичным и наполненным кармической иронией. Но, это не совсем так.
Я не стал разбирать коррумпированность милиции как отдельный «стих».
Сейчас я вижу иначе и проще. Коррумпированный мент попал в капкан потому что привык совать руки туда, куда не следует, без должной осмотрительности.
Дальнобойщик пострадал от отвёртки, т.к. возвёл её в культ.
Оба были ведомы всё теми же внутренними конфликтами из поля психоанализа.
Развязка начинается с конфликта в съёмной квартире.
Персонажи вновь оказались в ситуации неопределённости.
Но, на этот раз, их психологический ресурс и материальные возможности исчерпаны.
Всё они обращаются к привычным источникам поплнения психологического ресурса.
Он ощущает пустоту, прогуливаясь по депрессивным пейзажам городка.
Созависимая подруга-мама была ему необходима.
Кот решается сказать «братве», что выходит из игры.
Это даёт ему сил и сейчас этого нет.
Он высказывает недовольство тем, что Кот затащил их сюда, не подумав.
Рама по прежнему респондентен.
И, вместе с Киллой отправляется на гулянку.
Конфликт заканчивается тем, что все возвращаются к старой модели поведения и идут на «последнюю делюгу», где всё повторяется снова, но на этот раз неудачно.
Килла открывает огонь по ментам, стараясь максмально хорошо выполнять своё дело.
Рама закрывает Кота от пуль, реагируя на ситуацию.
Кот не бросает друзей, пытаясь держаться до последнего.
А, для Димона Ошпаренного здесь очередной момент невротической истины.
Его конфликт в том, что с одной стороны он стремиться к самостоятельности.
К тому, чтобы брать на себя ответственность.
Чтобы быть человеком, на которого можно положиться.
Но, одновременно с этим он испытывает страх этой самостоятельности.
Он успешно действует, когда друзья рядом с ним, т.к. они компенсировали его тревогу.
А, что если ты, дорогой читатель, обнаружишь себя таким же Ошпаренным в какой-то ситуации.
Мы не рождаемся бесстрашными, если нервная система в норме.
И, каждый мужчина проходит через познание себя и своего страха, в том числе.
Мчась по дороге, когда всё закончилось, Ошпаренный впадает в Регрессию.
Мы видим ребёнка, родители которого жёстко подавляли в нём стремление к самостоятельности, с помощью страха. Этот ребёнок убегал подальше и плакал от этого.
Вы можете сказать, что фильм это вымысел и не стоит искать в нём реальной психологии.
Не соглашусь, т.к. фильм относится к «жизненным»: сценаристы старались максимально ярко отразить в нём жизнь, актёры эту жизнь прожить и сыграть.
Да, художественный фильм это всегда вымысел.
Но, часто бывает так, что в этих фильмах очень ярко раскрываются моменты нашей психики.
Психология | Psychology
8.1K постов 43.9K подписчиков
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
— непроверенную и/или антинаучную информацию;
— информацию без доказательств.
Если фильм гармоничный, зашел зрителям на многие годы, если его пересматривают, значит, вполне можно искать в нем закономерности, в том числе скрытые. Вполне интересный разбор с точки зрения психоанализа. Спасибо, ТС.
Недожал, недоработал.. Надо было еще библейские притчи приплести, пару отсылок к Ницше и аллюзию на первородный грех. Автор, а вы не хотите разобрать сериал Воронины в таком же духе?
СПГС, СПГС никогда не меняется.
Сценарий написан за 2 недели ради одной цели, заработать на модном тогда хайпе блатной романтике и не более.
«Гумманистический» это от какого слова? А то я не силен в кинокритике.
Я все не осилил, но да, главная идея фильма плохие поступки персонажей и возмездия за эти поступки, никто не сотался не наказанным. А неокрепший детский ум не смог принять суть фильма, а принял только модель поведения.
а мне понравилось. как человеку, увлекающимся социологией и проблемами социума.
нудно как то 🙁 я не осилил
Любимые персонажи собрались вместе для фото
Джош Бролин и наивысший уровень отношения к работе
Мы исключительно про фильм)
Гид в картинках по фильмам Тарантино
Криминальное чтиво (1994)
Убить Билла1-2 (2003,2004)
Убить Билла. Фильм 2
Доказательство смерти (2007)
Бесславные ублюдки (2009)
Джанго освобождённый (2012)
Омерзительная восьмёрка (2015)
Однажды в Голливуде (2019)
А вы знали.
Buzzards (шипастики) в оригинальной озвучке говорят по русски. Более того:
Говорят, кстати, без акцента. Искренне удивляются, «что этот грузовик делает на районе?!» 🙂
Неизвестность, кстати, довольно сильно пугает.
Идеальный каст для экранизации «Властелина колец»
Музыка из фильма «Бумер»
Три баяниста и перкуссия
Бумер
Павел Майков выступил с этим заявлением пару недель назад. Продюсеры «Бригады» назвали это глупостью, дискуссии особой не возникло, а зря.
Создатели объясняли, что, дескать, вовсе не романтизируют образ бандитов и, дескать, бандиты даже в итоге получили по заслугам.
Но дело вовсе не в этом. Дело в том, что в обоих фильмах не представлено значительных персонажей положительного социального поведения, с которыми простой российский подросток мог бы себя ассоциировать.
Более того, в обоих фильмах люди небандитского уклада уничижительно именуются «лохами», «терпилами» и так далее.
Давайте рассмотрим несколько популярных фильмов, в которых бандиты играют главные роли, и увидим огромную разницу между ними.
И хоть герои стартуют тоже с относительно высокого положения, в фильме много отсылок к тому, что происхождением они из самых обычных семей, «из народа», что упрощает зрителям ассоциацию с ними.
Поэтому отрицать катастрофические последствия для психологии российских подростков фильмов «Бумер» и «Бригада» просто невозможно.
А Вы согласны, что фильмы вроде «Бригады» или «Бумера» нанесли огромный психологический вред большому числу людей?