в чем суть фильма бабадук
Бабадук содержание/сюжет фильма читать онлайн
М ать-одиночка встревожена поведением своего сына, который начинает бояться ночи. Сначала она приписывает страхи его воображению, но потом в доме начинает твориться какая-то необъяснимая фигня.
Содержание/сюжет
Однажды Сэм находит книгу под названием «Мистер Бабадук». В ней рассказывается о сверхъестественном существе, которое мучает того, кто узнаёт о его существовании. Амелия встревожена содержанием книги, так как из-за неё Сэм думает, будто Бабадук преследует его по всему дому.
Вскоре начинаются необъяснимые вещи: двери открываются и закрываются сами по себе, Амелия находит в пище кусочки стекла, без видимого источника раздаются звуки. Женщина относит происходящее к выходкам сына, в то время как Сэм настаивает, что во всем виноват монстр Бабадук. В конце концов Амелия рвёт книгу и выбрасывает её в мусорное ведро. У Сэма происходит конфликт с двоюродной сестрой: Руби не верит в существование Бабадука и дразнит Сэма, потому что у него нет отца. В итоге Сэм выталкивает её из шалаша на дереве, и Руби разбивает нос. Сестра Амелии предупреждает, чтобы Сэм держался от её семьи подальше.
Во время возвращения домой, Сэм видит монстра в видении и переживает припадок. Амелия убеждает врача выписать рецепт на успокоительные таблетки для сына. Она надеется, что это позволит выспаться и ей самой, так как её тоже тревожат проблемы со сном. Однажды утром Амелия слышит стук в дверь и находит на крыльце восстановленную книгу «Мистер Бабадук». В книге появляются новые страницы, на которых написано: «Могу потягаться. Поспорить возьмусь. Меня отрицаешь — сильней становлюсь». Также Амелия читает, что Бабадук будет расти внутри неё, и видит картинки, где она душит собаку, убивает Сэма и перерезает себе горло. В ужасе Амелия сжигает книгу. После получения жуткого телефонного звонка, Амелия идет в полицию, однако из-за того, что книга как доказательство не предоставлена, Амелия уходит ни с чем. Её начинают посещать ужасные видения. Сначала ей мерещится, что на кухне ползают тараканы, затем образ Бабадука появляется позади ни о чём не подозревающей соседки. Ночью существо появляется на потолке спальни и проникает в Амелию.
Некоторое время спустя жизнь Амелии и Сэма принимает подобие нормальной жизни. Собрав большую миску червей, Амелия спускается в подвал, где заточён Бабадук. Она отдаёт червей существу, чтобы успокоить его, и уходит праздновать седьмой день рождения сына во двор.
КиноФильм ужасов «Бабадук»
как сеанс психоанализа
для матерей
Лучший страшный фильм года оказался ровно таким, как мы думали
Текст: Василий Миловидов
на просторах интернета появился независимый фильм ужасов «Бабадук», который, вопреки совсем нестрашному названию, успел за год напугать многих: австралийский режиссер Дженнифер Кент собрала одобрительные отклики на «Санденсе», после чего фильм успел объехать Америку и Великобританию. Хороший хоррор режиссера-женщины про материнский страх, помноженный на сверхъестественное, — заявление, которое вполне оправдалось. При этом, кажется, ставить его в один ряд с великими ужасами еще рано. Разбираемся почему.
Из всего сонма хорроров этого года независимый и австралийский «Бабадук» неожиданно оказался самым ожидаемым и заранее любимым — часть денег создатели успешно собрали на Kickstarter, сам фильм был крайне благодушно принят «Санденсом». При этом режиссер Дженнифер Кент шла к его созданию довольно долгим путем: с начала 90-х она трудилась на вторых ролях в австралийских сериалах, пока не решила навсегда с этим завязать и встать по другую сторону камеры. В итоге бывшая актриса написала письмо Ларсу фон Триеру и в качестве ассистентки поехала набираться опыта на съемки «Догвилля». За этим последовала короткометражка «Монстр», из которой почти через десять лет и вырос «Бабадук». Несмотря на стажировку у любимого всеми датчанина, Кент решила не ступать на путь фестивального артхауса, но и к жанру хоррора подошла с несколько нетрадиционных для нынешнего поколения позиций.
Автор не пытается скрыть, что у нее в шкафу прячется не столько страшный монстр, сколько ужас материнства
Даже внешне «Бабадук» мало похож на современный фильм ужасов. Все эффекты в нем слегка нарочиты и исключительного практического свойства, игра актеров — чуть более броская, чем сейчас принято. Кент сама говорит, что ориентировалась, скорее, на классику жанра вплоть до образцов первой половины XX века. Тем временем главное отличие «Бабадука» от нынешних хорроров в том, как последовательно режиссер использует жанровые устои для разговора на совсем другую тему. Не секрет, что фильмы ужасов традиционно являлись высказываниями о вполне реальных страхах, пока не скатились до бесконечной переработки собственных клише. Кент же крайне артикулированно берется эту традицию возродить.
С самого начала «Бабадука» автор не пытается скрыть, что у нее в шкафу прячется не столько страшный монстр, сколько ужас материнства, — тема не столь уж новая для жанра. «Ребенок Розмари» Поланского не потеряет смысла, даже если на секунду забыть про Сатану. Всем очевидно, что лес с говорящими лисами в «Антихристе» (своеобразным переосмыслением которого «Бабадук» забавным образом оказался), скорее, проекция внутреннего мира героини. Вопрос в том, как автор смешивает потустороннее с метафорой, — и в этом заключается единственный, хоть, кажется, и осознанный просчет Кент.
«Бабадук» прекрасно работает как история про женщину, которую разрывают тоска по мужу и противоречивые чувства к ребенку. Кент умело играет на зрительских эмоциях: с одной стороны, обоим героям нельзя не симпатизировать, с другой — мы видим, что мать всё больше слетает с катушек, но прекрасно понимаем, чем сын мог ее довести. Хоррор про монстра автор тоже снимает мастерски — гнетущий, страшный больше атмосферой, чем неожиданно захлопнувшейся дверью. Проблема не в том, что эти две составляющие друг другу мешают, наоборот — одна слишком зависит от другого.
Из лучших фильмов ужасов можно убрать потустороннее — и они всё равно будут работать, но верно и обратное. Прекрасному хоррору 80-х «Существо» удавалось быть крайне тонким высказыванием о домашнем насилии и одновременно фильмом про полтергейста, терроризирующего мать-одиночку. «Сияние» — история не только про сошедшего с ума отца, но и про дом с привидениями. Кроненберг когда-то поступил еще проще и в своем «Выводке» попросту стер эту грань: его героиня из-за боязни потерять дочь и вправду порождала свору детей-убийц.
«Бабадук» же, несмотря на все его достоинства, кажется сказкой, придуманной психоаналитиком. Не то чтобы у него не получается пугать, просто после каждого тревожного скрипа фильм не устает напоминать, что подвал — это подсознание, а монстр — подавленные желания. То есть до конца остается эффектной и красочной иллюстрацией к главе из учебника психоанализа для самых маленьких.
Рецензия на фильм «Бабадук»
Амелия в один день стала матерью и вдовой – по дороге в роддом машина, в которой ехали она и муж, попала в аварию.
Трейлер
Амелия (Эсси Дэвис) в один день стала матерью и вдовой – по дороге в роддом машина, в которой ехали она и муж, попала в аварию. С тех пор прошли годы, сын Амелии Сэм (Ноа Уайзман) уже ходит в школу, но все вокруг считают его мальчиком с проблемами. Это неудивительно, ведь Робби одержим чудовищами и легко теряет контроль над собой. Однажды мальчик просит маму прочитать ему перед сном книжку о Бабадуке – чудовище, которое прячется в темных углах комнат и заставляет людей совершать ужасные поступки. С тех пор Робби теряет покой, а вместе с ним потихоньку слетает с катушек и Амелия – ей тоже начинает видеться Бабадук.
Кадр из фильма «Бабадук»
Со стороны может показаться, что жанр фильма ужасов крайне прост в освоении – знай себе заливай экран литрами кетчупа или нагнетай саспенс затемненной до неразборчивости картинкой и напряженной музыкой, – но это не так. Хотя бы потому, что страх – вещь довольно частная и интимная, и снять такое кино, которое пугало бы всех без исключения, невозможно по определению. И поэтому фильмы ужасов, создатели которых не только блестяще отрабатывают жанровые механизмы, но и ухитряются параллельно поднимать вопросы более острые, общие и глубокие, вызывают не просто интерес, а неподдельное восхищение. И поэтому «Бабадук» – один из самых важных для хоррора фильмов уходящего года.
Кадр из фильма «Бабадук»
«Бабадук» сконструирован таким образом, что за внешним слоем – классической «страшилкой о бугимене», терроризирующем и без того проблемную семью (первые и самые верные ассоциации здесь – «Кошмар на улице Вязов» и «Кэндимен»), скрывается второе дно, иносказательная драма о вдове, которая не может отпустить давно погибшего мужа. Амелия не празднует дни рождения Сэма, она холодна к нему и подсознательно винит сына в смерти возлюбленного. У нее нет никаких отношений с мужчинами, а любое упоминание от окружающих о ее супруге вызывает у Амелии приступы раздражения и агрессии.
Кадр из фильма «Бабадук»
Сценаристка и постановщица картины Дженнифер Кент использует фигуру Бабадука, чтобы обострить эти чувства до предела, сделать их гипертрофированными, но при этом оставить понятными и узнаваемыми. И это редкий случай, когда добиться такой внятности и прозрачности, при этом избежав назойливости и натянутости, удается, в общем-то, начинающему творцу (за плечами Кент только один эпизод сериала и короткометражка). Здесь есть все – и подавленная боль, и вынужденное раннее взросление, и терзающие попеременно обида и чувство вины, и все это необычайно органично вплетено в формулу мистического хоррора. Высший пилотаж в этом смысле – финальная сцена, которая в преломлении на «второе дно» читается красивым, исчерпывающим эпилогом любой истории о преодолении трагедии и начале новой жизни.
Отдельно стоит упомянуть техническую сторону картины. Невзирая на довольно скромный бюджет в два миллиона долларов, выглядит картина крайне атмосферно – есть тут и умелая игра света и тени, и несколько очень любопытных операторских приемов (обратите внимание на сцены, в которых Амелия мучается бессонницей), и осязаемый эффект присутствия. А этот скрежет «ба-ба-ба дук-дук-дук!», предвещающий появление монстра?! «Бабадук» – это настоящий подарок ценителям хорроров «с мозгами» и мощный маркер для тех продюсеров, режиссеров и сценаристов, кто почему-то считает, что фильмы ужасов – это такой конструктор, в котором есть только лежалые клише, которые даже необязательно как-то убедительно скреплять. Признайте уже, что вы просто не умеете их готовить.
Бабадук: Удержать своих монстров под контролем…
Фильм смотрела несколько лет назад. Тогда особых восторгов он у меня не вызвал, не пойму, почему его многие считают таким уж классным. Сейчас решила пересмотреть под новым углом. Возможно, что-то я сильно упустила в прошлый раз.
Оливия и ее сын Сэмми
Оливия — мать-одиночка, несколько лет назад погиб ее муж, как раз перед родами. Теперь она одна воспитывает своего сына Сэмми. Сэмюель проблемный ребенок, нет он не хулиган, просто у него слишком яркое воображение. Он увлекается магией, фокусами и буквально помешан на всяких разных чудовищах, и готов защищать окружающих, и особенно маму, от них в любое время, даже в школе.
Странно, пришла в голову необычная мысль. Почему дети очень боятся и даже видят разных чудовищ? Ну видят, понятно, у них еще не перекрыто видение. Но почему боятся, если даже не видят? Может, это воспоминания о времени, проведенном в период между воплощениями? Мало ли где душа бродит, а в материальном мире каждая тень об этом напоминает. А вот то, что своим поведением мальчик вполне мог призвать какую-то сущность, совсем не исключено.
Жуткая книга и странные события
В общем, как-то Сэмми нашел странную книгу, в которой было написано про некоего друга по имени Бабадук. Оливия прочла книжку сыну по его требованию, но кто-то так сама сильно испугалась, ибо в книжке было написано о смерти того, кто встретит Бабадука.
Сэмми хватило этой мимолетной книжки, чтобы реально зациклиться на Бабадуке. Ребенок, он практически бросил вызов темной сущности. С этой минуты в доме начали происходить странные вещи. Причем большинство из них Сэмюель упрямо списывает на проделки Бабадука.
Мать поначалу естественно ему не верит, потому как чудовищ не бывает. Но понимает, что книга как-то уж сильно повлияла на ее ребенка, потому пытается от нее избавиться. Естественно, это ей не удается и дальше становится все хуже и хуже.
Принятие смерти и детские инструменты
Да, Оливия работает в доме престарелых, и ее коллега кажется питает к ней не просто дружеские чувства. Но Оливия все еще вспоминает своего погибшего мужа. Об этом ей в очередной раз напоминает ее сестра Клер, которая в целом общается, но с большой натяжкой.
Сестра считает, что Оливии нужно жить дальше, и это нормально. При этом она терпеть не может ее сына и обсуждает это с другими. И эти разговоры естественно слышит ее дочь, на основании чего делает собственные выводы. Раз папы нет, значит, он не любит Сэмми.
Да, как это ни странно, но дети очень жестокие существа. Почему? Возможно, не имея других инструментов, они пытаются так уберечься от собственных комплексов, страхов. Дети, которые даже в детстве осознают свою самодостаточность, к другим не пристают.
Духовное одиночество детей и взрослых
У Сэмми действительно периодически случаются настоящие припадки и не только на фоне гиперактивности. Кажется, к этому добавляется то, что мальчика никто не воспринимает всерьез. А как еще ребенок может выразить свое бессилие, если не истериками?
И вроде бы с мамой у него хорошие отношения и полное взаимопонимание, но даже она не всегда воспринимает его всерьез. Хотя надо сказать, что и сама Оливия не получает должной поддержки даже от собственной сестры, не говоря уже об окружающих.
Но увы, в нашем мире людям действительно по большей мере нет дела до других. На самом деле у героини был человек, который смог бы ее понять и поддержать, но она его словно бы не замечает.
Фильм про психическое расстройство
В какой-то момент мне даже показалось, что фильм не о каких-то там сущностях, а всего лишь о тяжелой доле одинокой женщины и ее помешательстве на этом фоне, как в кино «Темные воды». Рисунки в книге словно бы предсказывают судьбу героини, что однажды она просто не выдержит давления, навредит своему сыну, а потом убьет и себя.
Как при многих расстройствах, обычно Оливия нормальная, но регулярно у нее происходят обострения болезни. Это подтверждают слова соседки, когда она говорит «Тебе трудно в такие периоды». Именно поэтому ее сын помешан на монстрах и больше всего на свете хочет защитить от них свою мать. Ведь периодами она сама становится чудовищем.
Финал можно в целом назвать счастливым. У Оливии хватило сил не избавиться, нет, а всего лишь подчинить себе свою болезнь. Она осознала проблему, и приняла ее, а это первый шаг на пути к выздоровлению. Вот такой смысл нашла я в этом фильме под покровом мистики и ужасов.
Бабадук (фильм 2014)
Бывает у меня иногда такое, что смотрю какой-нибудь фильм. Намедни тоже что-то нашло и решил посмотреть что-нибудь этакое. Выбору фильмов я особого внимания не уделяю, поэтому смотрел практически первое что попалось под руку. А попался мне фильм «Бабадук». Это такой странноватый ужастик. В нём нет особого изобилия кишок и оторванных конечностей, а саму атмосферу страха создаёт нагнетающая атмосфера фильма. Фильм, конечно, вряд ли можно назвать выдающимся произведением искусства, но смотреть вполне можно.
Про что фильм «Бабадук»
Фильм, судя по всему, не столько ужастик, сколько история о психологических проблемах людей, страхах прошлого, из-за которых они не могут жить нормальной жизнью. Амелия лишается мужа в день родов, и в результате она не слишком хорошо относится к своему сыну. Возможно, её внутренние страхи, мысли и воспоминания терзают её каждый раз, когда она видит его, и когда наступает его день рождения, который они не празднуют. Но это если подходить к анализу фильма с той стороны, с которой подходят на уроках литературы в школе.
С точки зрения исполнения фильм вполне неплох. Там нет особых спецэффектов. По современным меркам всё выглядит довольно просто, и большую часть фильма мы наблюдаем за развитием сюжета и за эмоциями главных персонажей. Мне этот фильм чем-то напомнил видеоигру «Тук-тук-тук», созданную отечественной фирмой Ice-Pick Lodge.
Краткое содержание фильма «Бабадук»
В фильме показывается одинокая мать, Амелия, воспитывающая своего единственного сына, Сэма. Её муж умер в тот самый день, когда она родила этого мальчика, прямо во время пути в роддом. Работает она в доме для престарелых, а Сэм ходит в школу.
Он берёт арбалет в школу, и в результате его мать вызывают туда для разговора. У Сэма не ладятся отношения со сверстниками, и, беспокоясь за него и остальных детей, руководство школы предлагает заниматься мальчику с отдельным воспитателем.
Мать перестаёт отводить Сэма в школу, а сама перестаёт ходить на работу. Тем временем ситуация ухудшается. Она сама начинает видеть Бабадука, а в их доме происходят странные вещи: открываются и закрываются двери, в еде попадаются осколки стекла, а за холодильником оказывается дыра с гнездом каких-то тараканов. Дыра затем чудесным образом сама исчезает.
Становится очевидным, что Амелия сходит с ума. Они с Сэмом не спят нормально уже много ночей подряд, а затем у Сэма случается приступ во время их поездки в машине. До получения результатов анализов доктор прописывает им успокоительное по настоянию Амелии, чтобы они нормально спали.
Ситуация всё больше ухудшается. Амелия становится агрессивной. Она кричит на Сэма и убивает их собаку точно так же, как было нарисовано в книге «Мистер Бабадук», которую она разрезала и выкинула, и которую снова подложили к их двери, и которую она затем сожгла, в результате чего в полиции отказались принимать её заявление.
В конце концов Амелия становится одержимой. Она гоняется за Сэмом, но тому удаётся загнать её в подвал и задержать с помощью ловушек, приготовленных для Бабадука. Он говорит ей, что она должна бороться. Амелия справляется, но что-то уносит мальчика вверх по лестнице. Она бежит за ним и встречается с Бабадуком, которому говорит, что не боится его. Чудовище скрывается в подвале, и в финальной сцене видно, что жизнь Сэма с матерью стала практически нормальной, кроме того, что мать ходит в подвал, чтобы кормить чудовище слизнями и червями.
Вердикт
Особого следа в вашем сознании фильм вряд ли оставит. Подобных фильмов сейчас довольно много, так что далеко не факт, что вы сможете вспомнить хоть что-то про этот фильм спустя пару лет. Но посмотреть вполне можно.