в чем суть аниме когда плачут цикады
Большой секрет Хинамидзавы. Обзор «Когда плачут цикады (Higurashi no Naku Koro ni)»
Начнем с небольшого отступления. Я питаю особую слабость к сюжетам, которые не только показывают развитие характеров основных персонажей того или иного произведения, но и делают это на условно длинном промежутке времени. Думаю, не стоит объяснять, что статику куда сложнее правильно передать, чем динамику, будь то съемки живых актеров или покадровая анимация мультфильма. Далеко за примером статики ходить не нужно: «Древо жизни» Терренса Малика или с некоторой натяжкой «Паприка» Ясутаки Цуцуи. На их фоне любой третьесортный фильм ужасов, выдержанный в стиле «Дня сурка» смотрится в разы легче, что абсолютно не гарантирует качество наполнения самого произведения. С «Цикадами» же все много, много интереснее…
Первые несколько серий аниме проносятся мгновенно, обволакивая зрителя уютом, юношеским задором и легким налетом мистики. На 4 серии заканчивается… всё. Абсолютно всё. Главный герой погибает по стечению каких-то совсем диких обстоятельств, которые не укладываются в голове, оставляя очевидцев трагедии по ту сторону экрана в жутком ступоре. И здесь начинается самое интересное!
Хинамидзава… Хинамидзава никогда не меняется. Тихий городок в одной из префектур страны Восходящего солнца. Очарование безмятежной деревушки уже который год прерывается странными убийствами, приходящимися аккурат на фестиваль Ватанагаши, местный праздник, символизирующий очищение от старых грехов и ожидание нового, более светлого будущего. Все ли так просто, и за убийствами стоит обезумевший маньяк-убийца? Или же это проклятие местного Бога — Ояширо Сама? Или же это нечто более глобальное?
С этими подробностями Кэйити знакомится постепенно, сам того не осознавая, что попал в огромную временную петлю неизвестной природы. Раз за разом совершая различные выборы, он проясняет картину происходящего для зрителя, но во всем переплетении судеб есть персонаж, чья память сохраняет все пройденные циклы и оставляет его (в нашем случае всё же её) в жесточайшей депрессии и обреченности.
Переломным моментом всей истории становится концовка первого сезона, когда Рика Фурудэ видит искру надежды в тех, кто хоть и не по своей воле, но позволял умирать ей раз за разом в день фестиваля Ватанагаши. Момент этот сопряжен и с сохранением воспоминаний из предыдущих попыток, и с изменением личностных качеств героев, когда доверие между ними начинает выходить на новый уровень.
Рика, нужно отметить, выдающаяся персоналия. 100 лет одиночества, боли, безысходности и отчаяния. 100 лет борьбы, попыток исправить хоть что-то и смерти. В теле маленькой девочки находится величайший скептик и фаталист, жаждущий лишь одного — искупления от проклятия, свободы от оков вечности. Но одна бы она никогда не смогла совершить того, что ей было уготовано: раскрыть величайшую загадку Хинамидзавы. Более целостного, многогранного и взаимодополняющего коллектива сложно придумать; ближе к концу второго сезона начинаешь осознавать, что этим ребятам подвластно практически все, сохраняй они достигнутое единение.
Если присмотреться, я специально обхожу стороной все мелкие моменты сюжета, которые могли бы раскрыть что-то существенное. «Когда плачут цикады» настолько многослойное произведение, что каждое лишнее слово может навсегда испортить истинное наслаждение просмотра шедевра анимации. Так что же там по ту сторону фабулы?
Традиционно для японской философии в этом произведении поднимаются вопросы «Что стало причиной всему?» и «Как к этому пришло?». Однако подача истории может сбить с толку с самого начала неискушенного зрителя. И только посмотрев 2 сезона и все возможные OVA, откидываешься в кресле и начинаешь задумываться о жизни как высшем проявлении. И ведь правда: «Когда плачут цикады» показывает дружбу, милосердие, любовь, взаимопомощь, жертвенность, религиозные и кастовые предрассудки, проблемы врачебной и политической этики, значимость сломанной судьбы и стремление к совершенству. Идеал — некий лейтмотив, который свойственен одним героям, простое счастье — другим. Но все они — в поиске, вечном и непрекращающемся. Особо подчеркивает этот факт трилогия «Об игральных костях», которая не вошла в основную канву повествования, но ОЧЕНЬ многое дает понять уже постфактум.
Завершив просмотр основного сюжета, Вы, вероятнее всего, продолжите великолепное пиршество, поглощая многочисленные OVA к «Цикадам». И здесь мне стоит Вас предупредить: многое из того, что Вы увидите, это чистой воды развлечение, не ставящее перед собой какую-либо особую цель. Упомянутая мной трилогия «Об игральных костях» дополняет (sic!) и без того целостный сюжет, однако остальные OVA сводятся к этому…
Чего не отнять у «Цикад» ни одним несерьезным эпизодом — это значимость замысла создателей. Возвращаясь к самому первому отступлению, можно бесконечно удивляться осознанию проблемы со стороны героев, их внутренним переменам в угоду личных интересов, постоянному раскрытию новых черт характеров таким образом, что даже двойняшки Мион и Шион кажутся абсолютно разными личностями после многих произошедших событий. Это действительно долгое путешествие длиной в человеческие судьбы, закольцованные где-то в вечности.
«Когда плачут цикады» — практически уникальная смесь подростковых взаимоотношений со всей присущей им импульсивностью, открытостью и добротой, и целого мира взрослых проблем со своей бескомпромиссностью, несправедливостью и жестокостью.
Традиционно пару слов уделю саундтреку тайтла. Вы не представляете СКОЛЬКО он дает «Цикадам». И если бы только одно стрекотание этих пресловутых насекомых выводило саспенс на новый уровень. Опенинги и эндинги каждого сезона и каждой OVA создали современную классику саундтрека и определяют высочайшую планку для музыкального сопровождения любого аниме и по сей день. Отдельной строкой отмечу песню «Dear You», которая исполняется несколько раз разными персонажами и оттого каждый раз обретает в зависимости от эмоционального наполнения свой особый неповторимый стиль.
Когда-нибудь мы, возможно, не сегодня, но обязательно встретимся с застенчивой Реной, лидером во всех отношениях Мион, ее сестрой-близняшкой Шион, идущим до самого конца Кэйити, колючей и изобретательной Сатоко, грустной и загадочной Рикой и милой и наивной Ханю.
Как же не хочется прощаться… Поверьте на слово, аниме отбивается по эмоциям на 300%, особенно середина 2-го сезона — настолько искренне и пронзительно… Однако я не вправе раскрывать всех тайн. Это личное путешествие каждого в июнь 1983 года, 58 год эры Сёва.
Любимые треки из «Когда плачут цикады» можно прослушать здесь!
Когда плачут цикады / Higurashi no Naku Koro ni
«Начинается эта история мило и приятно, туманно и чувственно. Радостно и трогательно. Но пусть это вас, любезнаые господа, не обманывает. пусть не обманывает.»
Сразу же напишу, что арки не рассписывал и буду писать обо всем в общем, порой без особой на то конкретики, ибо разбирать действительно есть что + местами будет прилично хаотичных моментов.
), причем здесь не столько нужно думать, а просто многие моменты запоминать, после чего картина сама собой вырисовывается + есть причины и следствия в произведении, по идее.
Понятно по началу было, как пустили кровь на 4-той серии, что будут раскрывать арки каждого персонажа отдельно, и само по себе повествование являло собой свреобразный День Сурка, в котором каждый из главных дейсивующих лиц, выступал как гг, раскрывая множество различных моментов о которых зритель не то что не мог догадываться, но и не знал. Типа характер персонажа и мотивацию, чувство их, эмоции и ситуацию, различные истории и события прошлого и т.д. Поэтому на каждую.ситуацию из-за арок нужно смотреть под другим углом, чтобы получить хоть какие-то ответы или разгадки, хотя последнее еще предстоит увидеть во втором сезоне.
Она быстро сменяется, но ее легко нащупать, она реально чувствуется. она больная, безумная, местами отдает паранойей, депрессией и маниакальностью, тягучая и порой тяжелая (по правде не совсем, но порой было занимательно разделять различные арки и делить знание зрителя и персонажей. Вообще интересный опыт, но хотелось бы куда большего в этом смысле), но не монотонная. Но переходы идут хорошо и удачно, она может с простой и непринужденной школьной повседневности перерости до пси триллера со всеми прелестными вытекающими, вплоть до безумия, крови, расчлененки и различных изуверств.
Они нормальные, пусть и были удачные, но эффектов «рукалицо» не было ни разу. А вот юмор удивил, он был легкий и хороший, что встречается не фига, не часто.
Один из лозунгов данного тайтла и просто хороший выпад:
«Не нужно судить кого-то опираясь лишь по их внешнему виду.» Сколько уже раз встречал эту мораль в их произведениях?) Уже даже и не сосчитать, но это актуальный момент.
Они могут быть милыми, стеснительными и заботливыми в один момент, в другой жестокими и безумными. Хорошо порой подавался этот момент, причем кое-где до этого можно было дойти только когда поступала вся возможная информация, хоть и мог на те или иные моменты догадываться.
По началу тоже была мысль, что повествование идет задом наперед (после праздника, во время прадзника, до праздника, а оказался день сурка с одного определенного момента) раскрывая арки персонажей и их предыстории, и возможно пытаются показать что стало катализатором тех всех процессоы. Другая мысль была совсем безумна, эти все арки обьединяют самые первые убийства (что были 5 лет назад и дальше) и их вот таким образом показывают, только от лиц или лицами вот этих персонажей. Вот как в одной из арок, мгг битой дядю сестры Сатоши (мелкая блондинистая девушка) забил и закопал, а потом ее брат в прошлом исчез по легенде, но здесь убитый дядя жив остался (допплер?), а потом тоже пропал. После как мгг начал всех проклинать, все начали дохнуть (в конце была вся деревня по его желанию.уничтожена + это все Сайлент Хилл напомнила, третья арка). Да и та девушка фотограф-медсестра тоже явно в чем то замешана (как оказалось, она собирала различные данные, возможно конспирологического характера и. возможно они оказались правдой).
Она нормальная и на свое время, причем ламповая в стиле данной студии. Но не в ней прелесть этого произведения, поэтому на минусы можно спокойно закрыть глаза. А вот о дизайне персонажей написать стоит. порой тех же прически явно вычурные, но не бьют по атмосфере (как это было с Усопшими к примеру) и не вызывают вопросов/диссонанс. Сами фигуры, лица и то, как корчат порой рожи. порой вызывают различные эмоции, но без негатива, совсем, пусть по своему и вырвиглазное это все.
В чём особенность визуальной новеллы «Когда плачут цикады» от Ryukishi07
«Когда плачут цикады» — одна из самых известных и мистических визуальных новелл всех времён. Её созданием занималась команда 07th Expansion, однако наибольший вклад в разработку проекта внёс Ryukishi07. В этой статье мы расскажем о том, как создавались «цикады», и что известно об их загадочном авторе.
Обычный парень из Кибы, которому всё нипочём
За разработкой первых частей новеллы «Когда плачут цикады» фактически стоит один человек — Ryukishi07. Его имя неизвестно, псевдоним произносится как «Рюкиши Зиро Нана» либо сокращённо «Рюкиши Рэй Нана». Последняя версия отсылает к происхождению псевдонима: персонажу Reina (Lenna) из Final Fantasy V.
Как и большинство разработчиков, Ryukishi07 с детства был геймером и обожал рисовать. Приключенческая игра с мрачной атмосферой Mystery House вдохновила его на создание своей первой додзинси — небольшого комикса, обычно по мотивам стороннего произведения. Этот поджанр манги начинал набирать популярность в 80-е, а его бум пришёлся на открытие знаменитой торговой площадки Comiket.
Рюкиши часто ловили за рисованием манги в школьных тетрадях. Позже он поступил в художественное училище, но вскоре понял, что для создания видеоигры нужен реальный опыт. Так, неизвестный художник проработал госслужащим десять лет, параллельно занимаясь одной из известнейших визуальных новелл в мире.
Архивная фото Ryukishi07
Тем временем аудитория додзинси разрасталась. Рюкиши было двадцать, он работал в полную смену и думал над тем, как выразить себя через творчество. Ему удалось примкнуть к небольшой группе мангак, рисовавших додзинси в жанре «сейнен» (для взрослых мужчин). Через несколько лет Рюкиши и его младший брат отделились и основали собственное художественное объединение — 07th Expansion.
Их объединила общая цель — создание карточной игры. Первым проектом 07th Expansion стало дополнение к игре Leaf Fight. Рюкиши отвечал за иллюстрации и дизайн персонажей. Именно так появились первые «прототипы» героинь новеллы, которую он с командой создаст в будущем.
Карта с выбором героев / Дополнение к Leaf Game от 07th Expansion
07th Expanison работали над Leaf Fight ещё около двух лет. В это время Рюкиши уже приступил к разработке собственной визуальной новеллы «Когда плачут цикады». По его словам, он бесплатно отдавал диск с первым эпизодом вместе с заказом Leaf Fight, чтобы продвинуть проект.
Как создавались «цикады»
Сначала проект задумывался как театральная постановка для местного конкурса с небольшим призовым фондом, который был призван помочь команде развиваться в дальнейшем. Выступление с рабочим названием «Автобусная остановка» должно было идти не больше часа. Сам сценарий не публиковался в интернете. Всё, что мы знаем о спектакле: автобусная остановка на окраине отдаленной и сонной деревни, в главных ролях прототипы старосты класса Мион Сонодзаки и единственной дочери местных жрецов Рики Фурудэ, серия загадочных ужасных убийств.
Рюкиши сравнил «Автобусную остановку» с произведениями Стивена Кинга, а также цитировал «Ведьму из Блэр» — главный источник вдохновения для проекта. Таким образом, команда 07th Expanison превратила мрачную историю в новый сюжет, резонирующий с японской публикой.
Фрагмент OVA «Higurashi Outbreak» // 07th Expansion, 2014
Подросток Кэйити переезжает в деревню Хинамидзава из-за проблем со школой в родном городе. Он оказывается единственным мальчиком в компании, но это совсем не мешает ему весело проводить время и узнавать всё больше нового о Хинамидзаве. Так, в один день Кэйити узнает о жестоком убийстве, произошедшем в деревне. С этого момента он становится свидетелем, а порой и участником нескончаемых ужасающих событий. Ему предстоит лично раскрыть загадку проклятия Хинамидзавы, ведь школьные подруги оказываются вовсе не теми, кем кажутся на первый взгляд.
По задумке Рюкиши, новелла должна была быть в первую очередь хоррором. Эффект ужаса достигался благодаря мрачной атмосфере автобусной остановки, нагнетанию тревоги по ходу сюжета и его неожиданным поворотам. Автор предвидел возможность совместить хоррор с комедией и повседневностью, поскольку события разворачиваются в деревне среди подростков.
В идеале «Когда плачут цикады» должны были выглядеть как милый симулятор свиданий, который резко шокирует читателей жёсткими сценами убийств прямо по ходу сюжета. Также, Рюкиши применял свой десятилетний опыт работы госслужащего, чтобы новелла была реалистичной (беспомощность людей перед проклятьем, иррациональное поведение подростков, банальность человеческих желаний).
Фрагмент визуальной новеллы «Когда плачут цикады» // 07th Expansion, 2002
Как покорить интернет: инструкция Ryukishi07
Первый эпизод визуальной новеллы «Когда плачут цикады» вышел в 2002 году. Ryukishi07 взял на себя большую часть работы, в том числе дизайн и иллюстрацию героев. Мрачная история про серию загадочных убийств в японской глубинке должна была мгновенно завоевать популярность среди посетителей ярмарки Comiket, где Рюкиши лично продавал диски. Но этого не произошло.
Поначалу игра продавалась очень плохо, по несколько десятков копий каждого эпизода. Даже спустя год игра не стала известнее, поэтому Рюкиши стал прибегать к различным рекламным трюкам. Например, к ранее упомянутому «бонусу» в виде бесплатной главы «цикад» при заказе Leaf Game. Кроме того, бесплатные копии рассылали всем, кто связывался 07th Expansion и оставлял обратную связь на игру.
Фрагмент визуальной новеллы «Когда плачут цикады» // 07th Expansion, 2007
Всё изменилось в 2004 году, когда 07th Expansion выложили новый четвёртый эпизод «цикад» бесплатно на своём сайте в качестве демоверсии. Позднее игроки получили бесплатный доступ ко всему контенту, вышедшему на тот момент.
После двух лет затишья игра резко стала популярной. Благодаря сарафанному радио и различным игровым форумам у новеллы сформировалась собственная фанбаза. Людей привлекли сильные персонажи, таинственная атмосфера и тайна, окутавшая деревню. Сегодня «цикад» признают одной из лучших визуальных новелл, но её первая глава до сих пор раздаётся бесплатно на платформе Steam.
Фрагмент визуальной новеллы «Когда плачут цикады» // 07th Expansion, 2007
Рюкиши несомненно был рад успеху игры. Тем не менее, в своих ранних телеинтервью он признавался, что период растущей популярности проекта был самым напряжённым в его жизни. Ему приходилось совмещать работу госслужащего и лидера команды, выпускающей новеллу-хит, которая в скором времени получит легендарную аниме-адаптацию от Studio Deen. Рюкиши признавался, что от одной трети до целой половины «цикад» он написал на рабочем компьютере, переключаясь между вкладками. Он даже освоил работу с мельчайшим шрифтом, чтобы коллеги случайно не узнали, чем он на самом деле занимается.
Это продлилось недолго: когда продажи игры поднялись, Рюкиши уволился и посвятил всё своё время 07th Expansion.
Ryukishi07 появился в аниме-экранизации 2020 года
Популярность и аниме-адаптации
Ryukishi07 сейчас 47 лет. Благодаря стараниям и вере в себя, он собрал команду 07th Expansion и в 2015 году выпустил последнюю 21-ю главу новеллы «Когда плачут цикады». Её первая адаптация от Studio Deen получила огромную популярность и ещё сильнее подогрела интерес к оригиналу.
В 2006 году, незадолго до её выхода, продажи новеллы достигли 100 тысяч копий, что едва ли считалось преодолимым порогом для локальной японской студии. Недавняя аниме-адаптация от студии Passione также получила высокие оценки критиков и собрала по-настоящему звёздный каст: от режиссёра (Кэйитиро Кавагути — ключевая анимация «Наруто», «Крутой учитель Онидзука» и пр.) до актёров озвучки.
У 07th Expansion в настоящее время выходят новые проекты: «Когда плачут чайки», «Когда цветёт ликорис» и Rose Guns Days. Все эти заслуги принадлежат неизвестному широкой публике Ryukishi07, который прошёл путь от столика с дисками на Comiket до статуса одного из самых влиятельных создателей визуальных новелл в мире.
В чем суть аниме когда плачут цикады
Кто-то древний говорил, что дозволено юпитеру, не дозволено быку.
В некотором роде верно и обратное — что уместно быку — как вот например стоять в стойле в собственном. кхм, жевать солому с остекленевшим взглядом и ждать когда придут и почистят, то было бы несколько странновато для юпитера.
Это я к чему. Сейчас позволю себе небольшое музыкальное отступление. В 2007м разродились кто-то там, Yamaha и еще кто-то, мне лень гуглить, такой известной здесь (или нет) вещью как Хацуне Мику. И я сейчас не о её рисованном образе, а о программном обеспечении, позволяющем тем, кто хочет и умеет, создавать и записывать её голосом песни. Таких желающих поэтов и музыкантов, в свою очередь, тоже нашлось. Один из них сложил песенку, назвал её Black rock Shooter, и была она о том, что кто-то с кем-то то ли поссорился, то ли обиделся, то ли отдалился — теперь второй как ни плачь, фарш назад не провернёшь и корову хрен вернёшь (это не строчка из той песни, это я, если что).
Кто-то другой эту песенку услышал, вдохновился и наделал по её содержанию целое онеме. Мне опять лень искать точную инфу, но вроде там и целый сериал есть, и полнометражка, и ещё что-то, где сюжет вращается вокруг «были две подруженьки не разлей водяру, но одна стала злодейкой по какой-то (вообще никакой) причине, а второй теперь надо это всё расхлёбывать.» Может не один Стрелок с Чёрной скалы построен на подобной теме о ссоре двух подружек, может тысячи их там, я не в это собираюсь вдаваться, суть в чём.
То, что было бы уместно для конструкции незамысловатой любительской песенки, записанной при помощи программы-вокалоида, и то что уместно для такого же незамысловатого аниме, которое сделано на базе этой песенки — то мягонько говоря, уже странно для продолжения той франшизы которую знают под названием Когда Плачут Цикады. И тем не менее, таки да. То, что нам выдают как продолжение всей той истории, выглядит как немного приправленная … тамошней атмосферой? Эмм, даже рядом нет. Хоррором? Здесь разве чем кого можно пугать, так это фанатов Цикад тем, как обходятся с их любимым произведением, и тем, что будет как минимум ещё один сезон. Это скорее приправленная нарезкой сцен из оригинальной новеллы и диновских сезонов та самая вариация на тему Стрелка из чёрной скалы или чего-то наподобие, переходящая где-то между 13 и 16 серией от этой нарезки к сабжу. Причём в нарезке старых сцен смысла содержится, как бы это сказать?
Для иллюстрации — почему Мион в старой франшизе шатала под Кейчи лестницу и проклинала Сатоко? Ответ многие здесь знают —
. То есть, это не просто криповая странная сцена. В ней тонкая загадка, подсказка внимательному зрителю, потом этот и все подобные моменты, которых немало в оригинальных Цикадах, выстроятся в сложенную мозаику, всё прояснится, на всё будут даны ответы, чаще неожиданные и интересные ответы, в которых объяснят каждую мелочь, которую мы могли до этого видеть.
Теперь. Почему Мион в новой франшизе шатала под Кейчи лестницу и проклинала Рику?
То,как они пообращались с персонажами, ну. У нас здесь есть, возвращаясь к началу моей писанины, обидевшаяся подруженция, которая натуральный Мастер смерти, если не сказать, что он по сравнению с ней курит в стороне. (чё он там делал-то в своём аниме? От того, что сделали с характером, личностными и моральными качествами здешней, волосы встают дыбариной.) Есть Мато, на которую собственно обиделись и которой надо что-то решать, не то хана. И да, это одновременно двое из хорошо нам знакомых персонажей вселенной уже Цикад, по принципу плюс-минус «характер вырезать — характер вставить.» Вокруг которых суть всего действия. Такого, повторюсь, по качеству и содержанию, что не обязательно это было называть Цикадами. И есть остальные персонажи — ну то есть они были в исходнике, надо бы их запихать сюда, хотя бы фоном. Ну и фоном они рандомно в 13-14 сериях будут
. Какой-то плюс этому всему, что хотя бы тех же людей собрали на озвучку.
Если бы Гоу преподносили как многосерийную, но ову (понятно, что никто не будет так делать), в этом качестве оно, внезапно, ещё бы сошло. На фоне остальных цикадошных ов, почему б не быть такой, о нюансах женской дружбы между кем-то из персонажей, со всем сопутствующим трэшем, как намеренно трэшем, ведь это ова. Но это продолжение, и тот трэш в нём, который есть — ненамеренный, не для каких-то целей, а следствие отношения и подхода тех, кто это делал. Что грустно. Так-то, если вы не большой любитель/ценитель Цикад, или первый раз решили посмотреть что-то из этой вселенной, Гоу может вам и понравиться. Как незатейливый, но и не особо скучный тайтл-середнячок, вполне. С нюансами, такскзть.
6 из 10
Самый лучший и честный обзор 24/24!! Не будет криков: РЯЯЯЯ НЕ СМОТРИТЕ Г-НО РЯЯЯЯ и прочей школоло темы.
И так, оценка 10 из 10 (начальная)
Если смотрел первые два сезона, стоит смотреть? Да.
Это ремейк? Нет, полноценное продолжение, о чём можно понять со второго эпизода.
И да, примечание. Отзыв не рекомендован к прочитыванию касте визуальщиков навэльнистов.
Графика, рисовка, фансервис.
Намного лучше оригинального сериала 2006 года, но непривычно. Подкорректировали рост главных героев (хотя визуально он пульсирует, Рика то по пояс Кеичи, то под пупок, в одной временной линии), соответственно возрасту, я полагаю. Добавили героям зачем-то одинаковую кошачью улыбку.
Фансервиса добавили для педобиров, стало больше жестокости кстати. Мультяшность при этом никуда не делать, на уровне 2006 года.
Сюжет, твисты, оригинальные идеи.
Если вы назовёте данный сериал ремейком, то вас обсмеют, заплюют и запишут в самые глупые люди на Земле.
Не смотря на это, первые 12 эпизодов просмотра ни чем не отличаются от первого сезона. Ощущения как раз таки просмотра ремейка с новой графикой, не более. При чем если в первые 4 эпизода засунули фансервис и жестокость, то с 5 по 12 эпизод
убрали и жестокость и фансервис, оставив только сюжет, который ремейк первого сезона.
Да это не ремейк, в топ плане, что как я уже сказал, его нельзя так называть.
Начиная с 13 эпизода сериал начинает немного приходить в себя и вспоминает что он не ремейк, а полноценное
продолжение и начинается новый сюжет, якобы
На самом деле это небольшой филлер: Рика получает прощальный подарок и решает сделать 5 последних попыток.
Чем хороши Цикады? Нагнетанием жути, непонятным сюжетом, гаданием, кто заражен?
Что мы получаем в новом сезоне? Мясо и кишки.
С 17 эпизода начинается НОВЫЙ НОВЫЙ сюжет, наконец то полноценное продолжение.
Вопрос всё тот же смотреть или нет? Конечно! ВЫ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ПОЛУЧИТЕ ЭКСПИРИЕНС, какая разница будет он позитивный или негативный? Это ваш опыт.
А если вы не смотрели первые два сезона, что вы тут вообще забыли? Это аниме вам не нужно.
Думаю это самый лучший и честный отзыв.
Для новых зрителей:
Аниме ни в коем случае не является ремейком оригинальных сериалов, это полноценный сиквел. Даже те арки что нам показывают в самом начале и кажутся «повторением», на самом дела развиваются иначе чем в оригинале. Если вы хотите войти в франшизу начинайте с первых сезонов или почитайте новеллу.
Отзыв после просмотра:
Автор наконец решил официально связать франшизы цикад и уминек, а не оставлять это на откуп фанатам. Аплодирую стоя. Все кто в своё время отрицали очевидное и кричали «не канон» отправились на помойку, туда им и дорога тащемта.
Что до самого сериала, искать отличия от оригинала в первой половине было забавно, на тот момент я ещё не подозревал что это «не ремейк», но когда осознал сразу вспомнились все различия и получил заметное удовольствие. К середине сериал немного ускорился, зрителя не стали мучать очередными историями с закономерным исходом, а стали подкидывать больше пищи для размышлений о причинах происходящего. Ну и последняя арка вскрывает все карты, и прочно связывает обе франшизы автора единым сюжетом, аллилуйя.
Личная оценка: 8/10.
Более чем доволен, жду следующий сезон.
Можно сказать что обзор начинается здесь. И я наверное не обойдусь без спойлеров. Я кратко перескажу весь сериал.
В общем первая арка это сломанный вариант арки Оникакуси или унесённые демонами.
Ну а потом Рика сдаётся и попадает в идеальный мир, что её настораживает. Она начинает подозревать Сатоко и её опасения подтверждаются. На этом всё заканчивается и начинается флешбек про будущее в котором нам пытаются объяснить почему Сатоко стала главным злодеем. Да, если вы ещё не поняли, Сатоко теперь у нас главный злодей.
У меня цензурных слов не хватает чтобы выразить своё негодование.
Я просто не верю что рюкиши мог сделать из Сатоко злодея. Я всё вспоминаю послесловие из первой игры, которая рассказывает арку Оникакуси.
Рена: «Спасибо что купили Когда плачут Цикады
, визуальная новелла от 07th Expansion. Вам понравилось? Я буду рада, если вам хотя бы немного понравилось.»
Сатоко: «Хотя бы немного? Это слишком натянуто! Знаешь, этот невероятно грустный конец меня разозлил!»
Рика: «. Нас разозлил.»
В этом же послесловии Сатоко очень не нравилась идея того, что кто то из персонажей на самом деле злой, а в начале притворялся перед Кеичи. Я не верю что к тому моменту как рюкиши писал это он планировал сделать Сатоко злодеем. Ещё я вспоминаю слова Хитохо из Mitsudomoe. Там была серия в которой она смотрела плохую серию сериала про рейнджеров. «Кто?! Кто посмел сотворить такое с моими рейнджерами?! Прокляну навеки!»
Ээх ладно. Последняя арка поехали. И сразу первый вопрос. Где Ханю. Почему её даже не вспомнил никто?. Она была в одной сцене, а потом её нет. И Рика с ней больше не разговаривает, и физического воплощения у неё нет.
Наверное это часть рояля который спрятан в кустах, который должны достать под конец sotsu.
Ну ладно, нам показывают как наши главные герои взрослели болезнь прошла, и Рика решила перевестись в элитную школу. Она что в обычную не могла пойти? Зачем ей именно туда? Почему она не пошла по стопам своих одноклассников? Это конечно мы не узнаем. Ей просто захотелось. А ещё захотелось потащить за собой сасаку. Но сасака была плоха в учёбе поэтому ей очень трудно дались вступительные экзамены. А потом сасака продолжила сасать в учёбе, Рика предлагала сасаке помощь но та отказалась. У Рики появились друзья, у сасаки нет.
А главное люстра, да, как же я забыл про люстру. Наше внимание обращают постоянно на люстру. Один раз даже сасака привесила несколько корыт на эту люстру, чтобы устроить «весёлый розыгрыш», но не фортануло. Потом Мион внезапно решила собрать клуб на один раз, чтобы вспомнить былые деньки. Они все вернулись в Хиномизаву и играли в игру, которая была описана в первой визуальной новелле, даже наказания те же, только они не натирали лысину Директору. Вот тоже, почему здесь то переиспользовать старый сюжет? Это же типа будущее на пять лет вперёд.
Ну в общем потом Мион, Рена, Кеичи и Рика собираются ехать в кафе, чтобы встретиться с Шион. Про которую кстати все забыли нафиг. Как и про Рену и Кеичи, и Мион. Их после просто нет.
На сасаку накатила ностальгия и она решилась пройтись по деревне и пришла в святилище. Где случилась какая то магия и сасака встретила рогатую девку. Но не Ханю. А типа мощную рогатую девку, которая наделяет сасаку силой жителя петель или как это называется. Ну и сасака отправляется в момент, когда Рика только хотела ей рассказать про своё желание учиться в другой школе. Только теперь сасака берёт обещание с Рики о том что та её не бросит. Но всё повторяется. Сасака обижается. И помните люстру, да. Вот сасака роняет эту люстру на себя с Рикой. И да у этой люстры появляется свой ендинг. Если у вас фетиш на люстры, и вам нравится смотреть на то, как они падают, вам сюда.
Сасака ещё несколько раз пытается поднасрать Рике. Но безуспешно.
Рогатая девка рассказывает сасаке о том, что Рика преодолела длинный путь к этому миру и её желание не так просто изменить после чего сасака начинает смотреть воспоминания Рики за сто лет. И не показывая ни каплю эмоций сасака спланировала план. Надо сломать волю Рики, чтобы та перехотела уезжать из деревни. Кстати да, сасака нашла Сатоши в воспоминаниях Рики. Но сасаке насрать на Сатоши, она же сасака.
Пока сасака думала как ей сломать петлю Рики в 1983-ем году. Петля сама собой решилась. Типа из за того что сасака слишком часто ресетила мир, люди накопили достаточно воспоминаний для того чтобы не повторять ошибок. И Такано больше не хочет устраивать бойню в деревне. Теппей подобрел и теперь хочет подружиться с сасакой. Но сасаке пофиг на Теппея, потому что сасака теперь машина мести и ничто не остановит её месть за обиду за то, что сасака не умеет в учёбу.
После чего сасака решила достать препарат который вызывает последнюю стадию болезни. И достать самым наитупейшим образом который только можно придумать. За это я бы дал сценаристу какую-нибудь премию. Например премию сасаки.
Сасака проникает в клинику Ирие и находит чемодан с препаратом который вызывает последнюю стадию болезни.
Но кода она не знает. Поэтому она начинает суровый брутфорс пароля суть которого в том, что она убивает себя каждый раз как пароль не подходит. На этом моменте я удивился каким образом режиссёр ни разу не забрызгал комнату кровью, а решил просто обозначить самоубийства щелчком пальцев. Не доработал парень, да.
Ну и этим препаратом сасака начинает колоть всех подряд. У меня кстати вопрос. Рену укололи, и она прожила ещё несколько дней. Но когда кололи Томитаке, он разорвал себе горло через пару часов. Такое же и с Мион. Какого чёрта? Но я скорее всего не получу ответ на этот вопрос.
Авторы, идите к чётру с таким продолжением, лично для меня история закончилась на 4-ой серии kira. Это же дерьмо коня под названием Gou я никому не советую смотреть. Если хотите познакомится с серией смотрите сериал от студии Deen 2006-го года. Или читайте визуальные новеллы.
Где то кто то писал что автор тут объединяет цикад с уминеко. Я не знаю что такое уминеко, но если автор делает «объединение» такими средствами, превращая персонажей в полное свои противоположности, то пусть идёт к чёрту со своим объединением.