в чем существо игровой условно метафорической декорации

«Театральные декорации: виды и особенности»

Когда в театре открывается занавес, первое, что мы видим – декорации. Основная роль театральных декораций – создание пространства для происходящего действия. Занимается художественным оформлением спектакля декоратор. Сегодня вам предстоит поближе познакомиться с этой интересной профессией.

Добрый день, ребята!

Тема дистанционного занятия «Театральные декорации: виды и особенности» из раздела «Искусство оформления спектакля» программы «Основы театрального искусства». Цель урока: расширение кругозора в области театрального искусства, развитие творческой фантазии и навыков рисования.

Художественное оформление спектакля – сложный процесс. В него входят декорации, реквизит, бутафория, красочное оформление ширмы и задника сцены. Любой спектакль становится интереснее, гармоничнее, красочнее, если он оформлен декорациями. В профессиональном театре работают несколько художников: художник – декоратор, художник – бутафор, художник – костюмер. Кто такой художник? Это человек, который разговаривает не словами, а красками, картинками, символами.

в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть фото в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть картинку в чем существо игровой условно метафорической декорации. Картинка про в чем существо игровой условно метафорической декорации. Фото в чем существо игровой условно метафорической декорации

Декорация – это живописное, объёмное или архитектурное изображение общего вида и деталей места и времени (эпохи), где происходит сценическое действие. Декорации создают определенную атмосферу – настроение, ярче раскрывают события на сцене.

в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть фото в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть картинку в чем существо игровой условно метафорической декорации. Картинка про в чем существо игровой условно метафорической декорации. Фото в чем существо игровой условно метафорической декорации

Художник сам решает какими должны быть декорации, и из чего они будут сделаны. Главное, чтобы они были устойчивыми, красочными, интересными. Декорации в театре помогут в полной мере погрузить зрителя в сюжет. Да и актерам легче передать эмоции и суть постановки, когда на сцене создана необходимая атмосфера.

История появления театральных декораций

Использование на представлениях различных масок и костюмов началось еще с давних времен. Позже в театре стали применяться декорации. Они максимально копировали то место, где в ходе пьесы развиваются основные события. Таким образом, декорации были направлены на то, чтобы усилить впечатление от всего происходящего на сцене. Этот феномен берет свое начало еще со времен возникновения и развития театра в Древней Греции.

в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть фото в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть картинку в чем существо игровой условно метафорической декорации. Картинка про в чем существо игровой условно метафорической декорации. Фото в чем существо игровой условно метафорической декорации

Основные виды театральных декораций

Выделяют два вида декораций для театральных постановок: жесткие и мягкие.

Жесткие декорации также делятся на огромное количество разновидностей. В первую очередь, они бывают объёмными, полуобъёмными и плоскими. Также выделяют обыгрываемые декорации, с которыми актёры взаимодействуют во время спектакля (предметы мебели, лестницы, деревья и т.д.), и не обыгрываемые, которые лишь служат фоном. Театральные декорации этого типа изготавливают в основном из древесины хвойных пород. Этот материал отличается широкими возможностями в плане обработки для создания тех или иных предметов (окраска, оклейка и т.д.).

в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть фото в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть картинку в чем существо игровой условно метафорической декорации. Картинка про в чем существо игровой условно метафорической декорации. Фото в чем существо игровой условно метафорической декорации

Также при необходимости используются металлические конструкции. Например, широко применяются стальные и алюминиевые трубы. Они позволяют создавать контуры сложных рисунков, лестницы и декорационные станки. Помимо прочего, металлические объекты отличаются меньшим весом.

в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть фото в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть картинку в чем существо игровой условно метафорической декорации. Картинка про в чем существо игровой условно метафорической декорации. Фото в чем существо игровой условно метафорической декорации в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть фото в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть картинку в чем существо игровой условно метафорической декорации. Картинка про в чем существо игровой условно метафорической декорации. Фото в чем существо игровой условно метафорической декорации

Мягкие декорации делят на живописные, аппликационные, драпированные и гладкие. Для театральных декораций применяют практически все виды тканей из натуральных и синтетических материалов.

в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть фото в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть картинку в чем существо игровой условно метафорической декорации. Картинка про в чем существо игровой условно метафорической декорации. Фото в чем существо игровой условно метафорической декорации

Какие бывают театральные декорации в зависимости от содержания?

Игровые

в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть фото в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть картинку в чем существо игровой условно метафорической декорации. Картинка про в чем существо игровой условно метафорической декорации. Фото в чем существо игровой условно метафорической декорации

Этот вид декораций возник очень давно. Бродячие актёры, показывая свои спектакли на городских площадках, не могли создать полноценное оформление сцены. Поэтому декорациями были предметы, которые актёры сами приносили на сцену, меняли, импровизировали с предметами.

Повествовательные

в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть фото в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть картинку в чем существо игровой условно метафорической декорации. Картинка про в чем существо игровой условно метафорической декорации. Фото в чем существо игровой условно метафорической декорации

Сцена становятся тем местом, где живут и действуют персонажи спектакля.

Живописные

в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть фото в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть картинку в чем существо игровой условно метафорической декорации. Картинка про в чем существо игровой условно метафорической декорации. Фото в чем существо игровой условно метафорической декорации

Основным способом создания таких декораций выступает именно живопись. В большинстве своём это будут плоскостные декорации, на которые художник наносит разные изображения.

Конструктивистские

в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть фото в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть картинку в чем существо игровой условно метафорической декорации. Картинка про в чем существо игровой условно метафорической декорации. Фото в чем существо игровой условно метафорической декорации в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть фото в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть картинку в чем существо игровой условно метафорической декорации. Картинка про в чем существо игровой условно метафорической декорации. Фото в чем существо игровой условно метафорической декорации

Декорации предоставляют для актёров некую конструкцию. Например, это могут быть несколько площадок разной высоты, между которыми персонажи будут перемещаться с помощью лестниц.

Световые

в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть фото в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть картинку в чем существо игровой условно метафорической декорации. Картинка про в чем существо игровой условно метафорической декорации. Фото в чем существо игровой условно метафорической декорации

В некоторых случаях свет может играть одну из ведущих ролей наравне с другими способами оформления. Так можно говорить о «декорациях», средствами создания которых служит световое оборудование.

Динамические

в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть фото в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть картинку в чем существо игровой условно метафорической декорации. Картинка про в чем существо игровой условно метафорической декорации. Фото в чем существо игровой условно метафорической декорации в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть фото в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть картинку в чем существо игровой условно метафорической декорации. Картинка про в чем существо игровой условно метафорической декорации. Фото в чем существо игровой условно метафорической декорации

Основа таких декораций – движение. Оно является центральным средством выразительности, на котором основывается весь спектакль.

Метафорические

в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть фото в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть картинку в чем существо игровой условно метафорической декорации. Картинка про в чем существо игровой условно метафорической декорации. Фото в чем существо игровой условно метафорической декорации

Этот вид декораций не включает конкретных предметов мебели или окружающего героев пространства, однако помогает передать дух и характер постановки. К этой цели стремится декоратор, создавая пластические метафоры.

Проекционные

в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть фото в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть картинку в чем существо игровой условно метафорической декорации. Картинка про в чем существо игровой условно метафорической декорации. Фото в чем существо игровой условно метафорической декорации

В современных театрах используются театральные декорации, создаваемые с помощью специального проекционного оборудования. Их преимуществом является возможность полностью заменить собой объёмную декорацию.

Способов создания театральных декораций существует множество. Поиск новых приёмов оформления сцены не прекращается и по сей день. Взгляните на оригинальный прием, когда сцену превратили в каток.

Ребята, надеюсь, вас заинтересовало искусство оформления сцены, и вы с удовольствием посмотрите в интернете другие фотографии декораций. Теперь вы будете более пристально оценивать сценическое оформление, придя на спектакль. На следующем занятии мы рассмотрим создание макета и способы изготовления декораций.

Домашнее задание: нарисовать эскиз декораций к сказке или любому другому произведению на ваш выбор. Рисуйте тем, чем вам будет удобно – красками, карандашами, фломастерами, пастелью и т.д.

Дерзайте! Горизонты творчества открыты для вас!

Источник

ответьте, пожалуйста) по искусство, задали. В описании

Поиск по вопросам4
Образование
Домашние задания
ВУЗы, Колледжи
Детские сады
Школы
Дополнительное образование
Образование за рубежом
Прочее образование
Вопросы-лидеры

ответьте, пожалуйста) по искусство, задали. В описании
1 ставка

Решите пожалуйста 🙁 задачу по Физике! Очень нужно.
1 ставка

ХИМИЯ 10 КЛАСС! СПАСИТЕ, УМОЛЯЮ.
1 ставка

РБ конституция об образовании-
1 ставка
Лидеры категории
Naumenko
Высший разум
♌Mr.Leo _7464♌
Просветленный
ТатаНано
Оракул
•••
какова роль в комедии «горе от ума» массовых сцен, «толпы характеров, обрисованных смело и резко»
Саттор Гаффоров Ученик (103), Вопрос решён 4 года назад
1 Нравится Подписаться Ответить
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ
Анастасия Каюткина 4 года назад
Мудрец (11314)
Второстепенные и внесценические персонажи, которых не так и много в пьесе, играют очень значимую роль в раскрытии идейного содержания комедии. Эти персонажи зачастую связаны с основными, и с их помощью мы узнаем некоторые важные подробности: они раскрывают суть той или иной сцены, смысл событий, как происходящих на сцене, так и за сценой, уточняют характеры героев, показывают их взаимоотношения. С помощью этих второстепенных и внесценических персонажей Грибоедов создает в комедии особую атмосферу богатого дома московского барина Павла Афанасьевича Фамусова начала прошлого века.
Князь и княгиня Тугоуховские с шестью дочерьми тоже добавляют свою характерную черту в наше представление о фамусовском обществе. Их присутствие на балу объясняется только одной единственной целью – найти своим дочерям достойную и богатую партию.

Бал у Фамусова – это ”живой” музей восковых фигур, представляющих высший свет московской дворянской знати. Здесь много анекдотических фигур, таких как, например, Загорецкий – известный авантюрист, плут и угодник дам. Представив себе этого человека, можно оценить все фамусовское общество, где нет ничего, кроме напыщенного лицемерия, эгоистической глупости, “благородного” хамства и бездуховности.
4 Нравится Пожаловаться

Введите текст ответа
ФотоВидеоИсточник:
Символов: 3800
Ответить
Нажимая на кнопку, вы принимаете условия пользовательского согл

Источник

Сценография — особый вид художественного творчества

Работа театрального художника отличается от работы живописца или графика. В отличие от них он имеет дело не с плоскостью холста или бумаги, а с пространством сцены, в котором создаёт мир спектакля. Это особый вид художественного творчества — ТЕАТРАЛЬНО-ДЕКОРАЦИОННОЕ ИСКУССТВО, или СЦЕНОГРАФИЯ, а сам театральный художник — сценограф. Творчество сценографа многогранно, оно требует знания дизайна, архитектуры, живописи, технологии, а главное — композиции. Театральный художник должен решить множество творческих и профессиональных задач: создать костюмы и грим, определить, где и какой будет свет. Но самая главная его задача — воплотить на сцене место действия спектакля.

Размещая на сцене вещи и декорации, он создаёт пространство и среду, в которой будут жить герои пьесы. Например, в пьесе местом действия указан лес. Это не значит, что художник должен насыпать на сцену земли и посадить настоящие деревья. Его задача в другом: создать сценический образ. Этот образ может рождаться благодаря живописным росписям, реальным вещам или по-театральному — условным конструкциям, вертикалям, кубам. И всё это будет не менее убедительно для зрителя благодаря его воображению, чем реальность.

Отличие работы сценографа от работы живописца также в том, что если картина ценна и живёт сама по себе, то сценография имеет смысл, только когда существует в спектакле. Тогда декорации обретают жизнь и становятся игровой средой, а актёры делают своим партнёром любую вещь на сцене. Декорации перестают быть фоном и тоже становятся действующим лицом спектакля.

В отличие от художника-живописца, который сам диктует законы, по которым создаёт своё произведение, сценограф должен играть по правилам, предлагаемым театром, прежде всего режиссёром.

в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть фото в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть картинку в чем существо игровой условно метафорической декорации. Картинка про в чем существо игровой условно метафорической декорации. Фото в чем существо игровой условно метафорической декорации

Это не значит, что сценограф менее свободен в своём творчестве, нежели живописец. Просто каждое искусство имеет свои творческие рамки!

Художнику, до того как воплотить на сцене то или иное место (лес, завод или комнату), важно определить, что происходит, что делают актёры.

Это становится ясным после прочтения пьесы и анализа замысла режиссёра. В зависимости от этого художник понимает, как, в какой форме и какими средствами создавать сценический образ. Причём создавать так, чтобы он был не просто иллюстрацией, обозначением места, а игровой средой, образно выражающей смысл спектакля. В этом случае декорация дома или леса становится активной участницей действия, частью актёрской игры, превращается в партнёра актёра.

в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть фото в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть картинку в чем существо игровой условно метафорической декорации. Картинка про в чем существо игровой условно метафорической декорации. Фото в чем существо игровой условно метафорической декорации

Способ изображения места действия на сцене менялся вместе с изменением театральных идей, сценической техники и пониманием условности. В современном театре по характеру и способу оформления сцены можно выделить следующие виды декораций.

В живописной декорации основным элементом является рисованное изображение. Чаще всего оно располагается позади играющих актёров и называется задником. Даже объёмные объекты здесь чаще всего плоскостные и рисованные.

Такое оформление преобладало на раннем этапе театрально-декорационного искусства. Сегодня оно наиболее характерно для оперных и балетных спектаклей, где требуется большое свободное пространство сцены. Живописно-декорационное оформление имеет большую историю, оно многообразно и достигло значительных художественных высот. В качестве примеров можно привести эскизы мастеров сценографии — А. Я. Головина к опере «Севильский цирюльник» и Б. М. Кустодиева к спектаклю «Блоха».

В середине XX в. возник чрезвычайно большой интерес к синтетическому спектаклю, равноправно соединяющему в себе театр и кино. Наилучший пример этому — спектакли театра «Латерна Магика» («волшебный фонарь») в Праге и работы известного чешского художника и режиссёра Й. Свободы.

Проекционные декорации сродни живописному типу сценического оформления. Основным элементом проекционной декорации являются оптические или электронноцифровые проекции на экран или другие плоскости сценического оформления. Появление этих декораций стало следствием вторжения искусства кинематографа и компьютера в сценическое пространство.

Сегодня проекционная сценография обрела второе дыхание благодаря компьютерным технологиям. Целые проекционные стены, динамический свет и лазеры создают множество интересных эффектов, усиливающих впечатление от происходящего, на сценах концертных залов и на стадионах.

Натуралистически-бытовые декорации появились гораздо раньше — в конце XIX — начале XX в. Они возникли как противопоставление и отрицание бутафорски-фальшивого изображения мира на сцене, как следствие развития идей театрального реализма. На подмостках появились самые натуральные вещи — стулья, комоды, швейные машинки, взятые прямо из жизни. Они своей безусловностью подчёркивали правду происходящего на сцене.

В России этот тип сценографии обрёл свою вершину на сцене общедоступного Московского Художественного театра (МХТ) благодаря драматургии А. П. Чехова, заложившего основу современного театра.

Ярким примером стремления к правде и достоверности на сцене МХТ той поры может быть спектакль «На дне» реформатора театра к. С. Станиславского и художника В. А. Симова.

Противоположностью натуралистической сценографии стало создание зрительного образа спектакля благодаря игровой условности существования предмета на сцене. Любая вещь на сцене или её деталь приобретает тот смысл, который ей придаёт актер. Например, один и тот же кубик может благодаря отношению к нему актёра восприниматься зрителем то как стол, то как трон или пень. Такие декорации можно назвать игровыми, или условными (метафорическими).

Спектакль «А зори здесь тихие» художника Д. л. Боровского и режиссёра ю. п. Любимова в Театре на Таганке в Москве — яркий пример использования неограниченных возможностей такой сценографии. Борта грузовика в одной сцене предстают перед нами как автомашина, в другой — становятся деревьями, в третьей они же — стена бани и т. д.

в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть фото в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть картинку в чем существо игровой условно метафорической декорации. Картинка про в чем существо игровой условно метафорической декорации. Фото в чем существо игровой условно метафорической декорации

В 20-е гг. XX в. появились архитектурно-конструктивные декорации, в которых зрительный образ рождался благодаря созданию и расположению на сцене различных конструкций: от простейших кубов, станков и лестниц до сложных архитектурных построений (чуть ли не зданий).

в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть фото в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть картинку в чем существо игровой условно метафорической декорации. Картинка про в чем существо игровой условно метафорической декорации. Фото в чем существо игровой условно метафорической декорации

Художник Т. М. Швец. «Мёртвые души» Н. В. Гоголя

Такая сценография лаконична, пластически выразительна и поэтому часто встречается на современной сцене. Она как бы лишена быта и отделена от его вещизма. Спектакли в. э. Мейерхольда и А. я. Таирова — классика сценографии этого типа.

Деление декораций на упомянутые виды достаточно условно. В чистом виде в современных спектаклях они встречаются редко. Чаще всего мы видим их смешение, когда они дополняют друг друга, обогащая язык сценографического искусства.

в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть фото в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть картинку в чем существо игровой условно метафорической декорации. Картинка про в чем существо игровой условно метафорической декорации. Фото в чем существо игровой условно метафорической декорации

Художник В. Я. Левенталь. «Дядя Ваня» А. П. Чехова

Среда, в которой действуют на сцене актёры, подобна громадной инсталляции или коллажу. Она может включать в себя настоящие вещи и бутафорию, живописные и графические росписи, фотографии и экранно-электронные проекции. Но выразительность оформления спектакля может быть достигнута даже без такого многообразия средств, а лишь при помощи самых простых мягких или жёстких декораций.

в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть фото в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть картинку в чем существо игровой условно метафорической декорации. Картинка про в чем существо игровой условно метафорической декорации. Фото в чем существо игровой условно метафорической декорации

Декорационные элементы, которые могут использоваться в школьном спектакле: станки, ставки, ширмы, лестницы и т. д.

Мир, созданный художником на сцене, должен меняться прежде всего в связи с сюжетом спектакля, в котором действие может происходить в разных местах и в разные времена. Поэтому ещё в первых эскизах и в макете сценограф планирует способы изменения и трансформации декораций и света.

в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть фото в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть картинку в чем существо игровой условно метафорической декорации. Картинка про в чем существо игровой условно метафорической декорации. Фото в чем существо игровой условно метафорической декорации

В старину изменения сценического оформления происходили благодаря перестановке декораций рабочими-монтировщиками, для чего специально закрывали занавес. Но это прерывало и тормозило самое главное — действие спектакля. Поэтому в современном театре изменения в сценографии происходят прямо на глазах зрителя или в темноте при помощи движения круга, штанкетов или пневматики сцены. Но часто оно осуществляется самими актёрами, передвигающими мебель, ширмы и т. п. Этот способ особенно востребован любительским театром. Только он должен быть приёмом актёрской игры и естественно входить в сценическое действие.

Простая, на первый взгляд, задача создания на сцене места действия начинает усложняться, если такых мест в спектакле не одно, а несколько, как в «Снежной Королеве»: тут и бедная комнатка бабушки, и пещера разбойников, и тундра, по которой герои мчатся на оленьей упряжке, и ледяной дворец.

в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть фото в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть картинку в чем существо игровой условно метафорической декорации. Картинка про в чем существо игровой условно метафорической декорации. Фото в чем существо игровой условно метафорической декорации

Или как в «Гарри Поттере», где одно место действия в настоящем, другое — в прошлом, а третье вообще неизвестно где. Как же, каким способом обеспечить изменения на сцене?

Мир на сцене может включать в себя те или другие реальные предметы, но от этого он не становится равным окружающей нас действительности. Сценический мир условен и образен.

В бытовом интерьере все вещи предназначены для определённых целей: печка, чтобы топиться и греть, бочка — хранить воду, кровать — спать. Но вы прекрасно понимаете, что на сцене они существуют не для этих целей, а для создания иллюзии дома, его образа. Поэтому на сцене не нужен реальный потолок или стены с окнами, и вещи могут быть хоть реальными, но неработающими, а то и вовсе — бутафорскими или рисованными. Вообще, для создания сценического интерьера не требуется такого количества вещей, как в действительности.

в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть фото в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть картинку в чем существо игровой условно метафорической декорации. Картинка про в чем существо игровой условно метафорической декорации. Фото в чем существо игровой условно метафорической декорации

Перед вами реальные интерьеры избы и гостиной. Какой вид они могли бы приобрести на сцене и какой минимум вещей вы бы оставили на сцене, чтобы создать их образ? Может быть, самовар — лавку — икону в красном углу, а может, главное — это бревенчатые стены? каждый из вас ответит на этот вопрос по-разному. И это будут разные сценографические решения.

В этом упражнении на минимизацию элементов бытового интерьера при создании его сценического двойника важно точно выбрать главные элементы, наиболее полно ассоциирующиеся с бытовым интерьером.

Таких элементов может быть немного (3-5 или 7).

в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть фото в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть картинку в чем существо игровой условно метафорической декорации. Картинка про в чем существо игровой условно метафорической декорации. Фото в чем существо игровой условно метафорической декорации

Важно научиться свободно варьировать их, «отрывая их» от бытовой предназначенности. Тогда на сцене будут рождаться среда и пространство, имеющие игровой и образный смысл.

Эти упражнения построены на принципе деталь вместо целого и обращены к нашему воображению. Они помогают сценографическому пересотво-рению мира, когда мы узнаём корабль только по якорю и трубе, а избушку без стен и потолка узнаём только по одному очагу.

Условен на сцене и цвет. Если в реальности дерево имеет природный цвет, то на сцене оно может быть золотым (если мы хотим создать образ богатства) или белым (если хотим передать ощущение зимы), вообще цветовую гамму спектакля мы можем создавать не краской, а световой аппаратурой, например, если мы осветим белый задник в глубине сцены голубым светом да ещё дадим звук набегающих волн, то зрители поймут, что герои у моря. А когда в следующей сцене задник станет желтоватым и зазвучит шум дождя и проносящихся машин, то без всяких декораций мы сообразим, что действие происходит осенью в городе, тем более что в руках у героини зонт с прилипшим к нему осенним листом.

Выбрав элементы сценического оформления, мы должны расположить, скомпоновать их в пространстве сцены. Это расположение должно не только обозначать место действия, но как можно больше соответствовать тому, что происходит в эпизоде, и помочь актёрам правдиво жить в сценической среде, созданной вами. Размещая вещи на сцене, вы организуете пространство для игры и движения актёров. От того, как стоят стол и стул в этюде, во многом зависит выразительность актёрской игры.

Если предметы и актёры на сцене располагаются симметрично и фронтально, т. е. лицом к зрителю (как на рисунке справа), то это выглядит скучно и менее выразительно, чем то, когда они располагаются под углом к краю сцены (как на рисунках внизу). Здесь возникает больше возможностей для разнообразных и интересных мизансцен.

Организуя сценическое пространство, художник не только делает наброски, но и схематически изображает на плане сцены, что и где расположено. Из одних и тех же элементов могут быть выстроены различные по смыслу места действия (кабинет, парк, мастерская и т. д.).

в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть фото в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть картинку в чем существо игровой условно метафорической декорации. Картинка про в чем существо игровой условно метафорической декорации. Фото в чем существо игровой условно метафорической декорации

В школьных спектаклях чаще всего используют живописный тип декораций, когда сценография сведена к нарисованному на заднике фону. Важнее же создание такого мира из декораций и вещей, при котором они стоят не позади, а перед актёрами, становясь их партнёрами в игре. Также учтите, что стремление к внешней похожести и правдоподобию в сценографии сужает простор для фантазии актёра и зрителя, что, пожалуй, самое главное в спектакле.

Задание

Учебно-исследовательское

Создайте аналитическую работу (индивидуально или коллективно) на тему «Искусство театрального художника». Приведите примеры различных типов оформления спектаклей, а также раскройте отличия бытовой среды от её сценического воплощения в спектакле.

Здесь вы видите макеты и инсталляции, в которых воплощается образ школьных спектаклей, и творчески осваивается то, о чём было рассказано.

в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть фото в чем существо игровой условно метафорической декорации. Смотреть картинку в чем существо игровой условно метафорической декорации. Картинка про в чем существо игровой условно метафорической декорации. Фото в чем существо игровой условно метафорической декорации

В проектах оформления своих спектаклей их авторы стремятся применять игровой способ трансформации декораций, ищут вещь, которая была бы многозначной и изображала бы в каждой сцене разное, а также применяют на практике принцип деталь вместо целого (например, вместо целого дома — только окно).

Лаконизму сценических решений полезно учиться на работах современных сценографов.

Задание

Проектно-сценический практикум
«Театр — спектакль — художник»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *