в чем специфика связей с общественностью в бизнесе
PR деятельность в бизнесе
Вы будете перенаправлены на Автор24
Особенности PR в бизнесе
PR деятельность в сфере бизнеса должна способствовать достижению главной цели любого коммерческого предприятия- получение прибыли.
Для этого она выполняет две основные задачи:
Для достижения фундаментальной цели компании и решение вышеперечисленных задач, PR выполняет следующие действия:
Инструментарий PR широко используется крупными компаниями, которые могут создавать PR подразделения в силу масштабности своей деятельности. Кроме этого крупные предприятия обязаны стоить отношения с авторитетными общественными объединениями и государственными структурами, это значительно повышает их репутацию в глазах общественности. Крупные корпорации уделяют достаточное внимание и развитию внутрикорпоративных PR мероприятий.
Большие обороты позволяют компаниям вкладывать средства в PR, но с учетом полученной выгоды от проектов или кампаний и возможных рисков.
Малые и средние фирмы применяют в основном рекламные средства для продвижения продукции, торговой марки и самого предприятия. Но отдельные инструменты PR все же используются в деятельности этих компаний, такие как, например, публикация пресс-релизов, участие в выставках и ярмарках, пресс-конференциях, создание программ стимулирования потребителей и персонала. В целях экономии финансовых средств большинство мероприятий организуются в глобальной сети Интернет, что в большинстве случаев удобно и эффективно.
Готовые работы на аналогичную тему
Вне зависимости от формы бизнеса, целью любого предприятия является добиться доверия в глазах общественности, дать понять, что интересы предпринимателей не ограничиваются только получением прибыли, они заботятся о будущем своей компании и общественной жизни.
Методы и технологии PR в деятельности коммерческих предприятий
В коммерческой сфере PR использует следующие методы и технологии для завоевания доверия со стороны общественности:
Первый метод применяется для создания известности компании и ее бренда. Это осуществляется посредством общения с представителями СМИ, чтобы опубликовать новостные материалы, заметки, статьи, пресс-релизы и иные информационные материалы о предприятии и его продукции. Данный метод направлен на широкую целевую аудиторию, чтобы в последствии она могла давать положительные рекомендации другим представителям общественности. Поэтому PR кампания считается эффективной, если организацию обсуждают и потребители, и другие контрагенты. Популярность не является единственной целью организации паблисити. Главным считается, создать положительный образ компании в качестве партнера, инвестора, эксперта, неравнодушного к социальным и общественным проблемам.
Второй метод – это организация специальных мероприятий, а именно презентаций и тестирования продукции, выставок, «круглых столов», семинаров и брифингов, дней открытых дверей и др. Специалисты по связям с общественностью должны создать атмосферу, располагающую к возникновению интереса к предмету или теме мероприятия среди пришедшей аудитории. Неформальная обстановка более располагает к общению и получению необходимых результатов от сотрудничества.
И последний третий метод – это распространение и размещение различных информационных материалов о деятельности компаний. Это статьи, печатная продукция (листовки, буклеты и др.), сувениры, тестеры или презентационные образцы продукции. Целью данной методологии является сформировать рынок потенциальных покупателей, донести до них сведения о пользе и выгоде продукции для них и тем самым создать позитивный имидж своей фирмы.
Специфика и задачи PR-служб в бизнесе
Тема 12. Паблик рилейшнз в бизнесе.
Общие принципы и методы работы PR-служб (об основной «триаде» PR: проблема, целевая аудитория, ключевое сообщение сохраняют свое значение и в сфере бизнеса, однако имеют свою специфику, что определяется следующими обстоятельствами:
· необходимостью органичного сочетания PR-работы вовне организации и внутри нее;
· значительно более высоким уровнем конкуренции;
· глобализацией экономики при быстром развитии коммуникационных, в частности онлайновых, технологий;
· неразрывным и взаимозависимым сочетанием продвижения продукта (услуги) со стратегическими задачами организации (формирование и поддержка корпоративного имиджа).
Используя терминологию PR,проблема PRв бизнесе состоит в создании и поддержании позитивного имиджа организации (компании). Работа над имиджем имеет долгосрочный и непрерывный характер.
Так же как в настоящее время не существует общепризнанного определения «паблик рилейшнз», отсутствует и единая трактовка имиджа. Наиболее современной концепцией имиджа организации является его представление как корпоративного мира-дома и коммуникационного поля вокруг него.
В соответствии с таким пониманием структуру имиджа можно
разделить на следующие основные элементы: Индивидуальность организации:
· стратегические цели (видение);
· общеэкономическая роль (финансовые показатели организации в динамике);
· социальная роль (ответственность).
Поведение организации:
· история и состояние компании сегодня;
·политика предложений: программа продвижения продукта (услуг) и ее особенности (качество, гарантии, сопровождение), ценовая политика (скидки, льготы, ориентация на определенную группу потребителей);
Дизайн организации:
· единство оформления внешней атрибутики: логотип, бланки, сувенирная продукция, униформа.
Коммуникации организации:
· все средства и пути коммуникаций как внутри, так и вовне компании.
На начальном этапе формирования имиджа корпорации важно с возможно большей степенью объективности сформулировать миссию компании то есть практически позиционировать компанию, определить и обосновать ее предназначение, создать основу репутации. Для этого необходимо провести сопоставительный анализ мнений внутренней (какой представляется компания руководству, работникам) аудитории и общественности (внешней целевой аудитории), дать оценку положения компании в данном сегменте рынка, ее ресурсов (финансовых, технологических, кадровых), выделить сильные и слабые аспекты деятельности компании в конкурентной среде, ее отличительные черты и т.д.
Результатом этой работы и должна стать формула миссии, которая станет основной и исходной точкой определения стратегической цели (видения) и всех дальнейших (тактических и перспективных) плановых решений организации.
На практике формула миссии может быть выражена в лозунге (слогане), а может быть описана в развернутом виде, что зависит от положения, задач и перспектив компании. Например, финансовые структуры зачастую не могут позволить себе простой слоган, поскольку нацелены на более долгосрочные и многоплановые по сравнению с товарными фирмами отношения с общественностью.
PR-работа с организациями любого масштаба, как крупных, так и небольших, с целью управления общественными отношениями должна учитывать следующие обстоятельства:
2) потенциальная направленность поведения общественности определяется реалиями жизни;
3) не существует единой и унифицированной общественности: необходимо влиять на мнение конкретных групп или сегментов общественности;
4) общественное мнение в большей мере определяется событиями, чем словами;
5) мнение общественности определяется ее текущими интересами.
В процессе определения миссии и видения выявляются основные целевые аудитории для формирования имиджа компании.
При формировании корпоративного имиджа PR-службам необходимо учитывать максимальное число взаимозависимых элементов (по аналогии: дом как среда (его интерьер, внешний вид), жильцы и соседи, их взаимоотношения, снабжение газом и электричеством, состояние канализации, налоги, окружающая среда и т.д.).
Когда речь идет о бизнес-имидже, имеется в виду не средство завоевания внимания потребителя, а формирование желаемой реакции определенных сегментных групп на Формирующийся (сформированный) образ компании.
Выявление сегментных групп происходит на стадии определения миссии и целевых установок компании. Понятно, что к внешней и внутренней аудитории должны применяться различные методы PR-воздействия. Но разработка и поддержка имиджа ведется PR-менеджерами и руководством компании (главный носитель «образа») в двух основных формах: единый образ компании для потребителей, партнеров, общественности и объединяющее начало для работников.
Соответственно, основными сферами деятельности PR в бизнесе являются: работа со средствами массовой информации (отношения с широкой общественностью); отношения с потребителями (организациями потребителей), партнерами, местной общественностью, работниками, федеральными и региональными органами государственного управления, инвесторами, а также управление общественным мнением в кризисной ситуации.
Обычно бизнес-PR подразделяют на три типа: корпоративный, финансовый и инвестиционный. Они тесно связаны между собой, и различия между ними весьма условны. Деловая репутация компании иллюзорна без ее финансовой надежности.
· потребительский товар (компьютер, телевизор, зубная паста и т.п.);
· потребительская услуга, ориентированная на неопределенный круг клиентов и имеющая материализованный результат (строительство, ремонт, транспортировка, утилизация и т.п.);
· персонифицированная нематериализованная услуга (тренинг, консалтинг, аудит и т.п.), результаты оказания которой будут иметь прогнозируемые материальные последствия для клиента (формирование имиджа руководства, повышение эффективности управления, регулирование налоговых отношений и т.п.);
· условно материализованная услуга (акции, страхование), ориентированная на неопределенную аудиторию с вероятностными уровнями рисков.
Наиболее распространенными методами прямых коммуникаций с акционерами являются ежегодные отчеты, ежегодные собрания акционеров, брошюры, видеоотчеты, специальные встречи и мероприятия.
Годовой отчет обычно содержит описание компании, письмо к акционерам, финансовый обзор, объяснения и анализ, обсуждение задач менеджмента, маркетинга и графики.
Описание включает общие сведения о компании (название, адрес штаб-квартиры, сфера, основные этапы деятельности и обобщенные результаты).
В письмо акционерам включаются:
· отчет о результатах прошедшего года;
·описание условий, в которых компания вела операции в отчетном периоде и в которых предстоит работать в будущем;
· планы инноваций и использования капитала;
·общие направления деятельности для повышения эффективности инвестиций.
Обсуждение задач маркетинга включает краткую характеристику ведущих руководителей, описание рынков и продуктов компании, отражает деятельность компании в решении социальных проблем (реализации социальной ответственности).
Графика (диаграммы, коллажи, фотографии и т.п.) является немаловажным средством влияния на аудиторию, так как значительная ее часть ограничивается просмотром иллюстративного материала.
Обсуждение годового отчета проводится на собрании акционеров.
Поскольку профессионалы активно используют СМИ, регулярная позитивная информация о компании для широкой общественности способствует формированию желаемого имиджа. Например, статьи о технологических инновациях или эффективных стратегиях компании могут привлечь аналитиков ценных бумаг, брокеров и менеджеров по портфельным инвестициям. При этом PR-специалистам необходимы профессиональные знания в сфере финансов, инвестиций, банковских технологий и пр. СМИ зачастую не проявляют заинтересованности в публикации повседневных финансово-экономических новостей, не имеющих сенсационного характера. Желая привлечь читателей, они стремятся публиковать скандальные разоблачения и развлекательные материалы. От специалистов в области PR требуется умение комментировать новости финансового мира в интересующем СМИ ключе. Известность в деловом мире также способствует размещению деловых новостей компании в телепрограммах и в Интернете.
Репутация корпорации является фундаментом для успешного развития финансовых PR. Для того чтобы создать легкоузнаваемое лицо компании, запоминающийся имидж, необходимо задействовать некоторые частные составляющие (стиль руководства, качество продукции и предоставляемых услуг, элементы организационной культуры, персонал) и объединить их в единое целое, создавая общую картину.
Особенности, цели и задачи PR в бизнес-сфере
PR в бизнесе (1).
Лекция 8.
1. Особенности, цели и задачи PR в бизнес-сфере.
2. Основные направления деятельности PR-служб бизнес-компаний.
По выражению Ж.Сегела, коммуникация будет первым бизнесом третьего тысячелетия.
В бизнесе перед PR стоят две основные задачи.
1) обеспечивать необходимый уровень понимания между: клиентами, акционерами и персоналом.
2) Содействовать продвижению товаров и услуг компании в конкурентной среде.
Специалисты в области PR как социальные посредники: помогают руководителям бизнеса преобразовывать прагматичные коммерческие цели в разумное общественно-приемлемое поведение.
Комплекс задач PR-специалистов в бизнесе:
1. Обеспечение планомерной программы коммуникаций как части управления организацией;
2. Содействие формированию имиджа компании;
3. Анализ влияния экономической и социальной деятельности компании на общественность;
4. Организация и поддержание эффективного взаимодействия компании и общественности;
5. Обеспечение управления конфликтами между компанией и общественностью;
6. Формирование “общественного лица” компании;
7. Создание доброжелательной атмосферы внутри компании в целях повышения эффективности работы.
Эти задачи актуальны для PR-служб любых общественных институтов. Но PR в бизнесе обладает, несомненно, и определенной спецификой.
Особенности PR в бизнес структурах:
1. PR в бизнес-структурах должен способствовать достижению целейкомпании — росту прибыли в условиях конкурентности;
2. Влияние PRна конечный результат деятельности не всегда поддается оценке; нередко PR служит для продвижения товаров или услуг;
3. “Эгоистичность” самой природы капитала, невнимательное отношение коммерсантов к запросам общественности. Бизнесдолжен быть не только экономическим, но и социальным институтом;
4. В России по-прежнему существует отрицательное отношение общества кпредпринимательству. PR бизнеса встречает у населения недоверие;
5. Бизнес-структуры часто становятся участниками конфликтных ситуаций. Роль PR-служб заключается в прогнозировании конфликтов.
6. Взаимоотношения со СМИ у представителей бизнеса строятся на коммерческой основе.
Названные выше особенности PR в сфере бизнеса меняются в зависимости от философии поведения компаний.
Сейчас выделено две концепции в подходе ксвязям с общественностью:
2) Вторая концепция рассматривает PR в коммерческой сфере исключительно в связи с целями и развитием компании. Задачи PR здесь: облегчения проникновения продукции фирмы, благодаря потоку симпатии и доверия.
В европейской системе связей с общественностью в бизнесе преобладает концепция “предприятия — гражданина”.
Инструменты PR здесь: служат целям сглаживания конфликтов между корпорацией и обществом.
Это время роста движений за защиту потребителей и защитников окружающей среды. Они предъявило новые требования кPR-специалистам, работающим в бизнесе.
Использование бизнесом комбинированных приемов PR и рекламы привело ктому, что особое значение приобрело стратегическое планирование, координирующее все элементы интегрированных коммуникаций.
В 80-х гг. обозначился период социальной ответственности корпораций.
Классическим примером нового подхода стали действия компании “Джонсон и Джонсон” в связи с отравлением тайленолом: компания предоставила прессе всю требуемую информацию, ответственно реагировала на общественный интерес к болезненной для производителя ситуации
Появились новые формы сотрудничества бизнеса с общественными структурами – программы поддержки школ, строительства и реконструкции дорог, социального сектора.
Кчислу благотворительных акций относят:
1. Улучшение качества жизни служащих;
2. Поддержку культуры, литературы, искусства, здравоохранения;
Важнейшие задачикоторые в будущем будут определять роль PR в бизнесе:
1. Разработка общей политики корпорации. Влияние на принятие неблагоприятных для бизнеса законов;
2. Выявление и отслеживание проблем во внутренней и внешней деятельности корпорации.
3. Превращение высшего руководителя в спикера корпорации. Участие высшего руководства в решении вопросов, связанных с публичной политикой фирмы
Тема 3. Связи с общественностью в бизнес-сфере
План
Общее и особенное в связях с общественностью в государственном управлении и бизнесе.
1. Особенности, цели, задачи и направления деятельности связей собщественностью в бизнес – сфере.
2. Содержание и основные направления корпоративного пиара. Роль PR в формировании социальной ответственности бизнеса.
Краткое содержание
Связи с общественностью функционируют во всех сферах жизнедеятельности, в том числе и в бизнесе, прежде всего, как функция управления.
Главной целью связей с общественностью в государственном управлении и в бизнес – сфере является установление взаимодействия структур государственного и коммерческого аппарата с гражданами,
общественными институтами, реальными и потенциальными потребителями продукции бизнес-деятельности для реализации информационно-коммуникативной функции публичной власти и бизнес-управления.
Связи с общественностью позволяют оценивать отношения различных кругов общественности к тем или иным решениям, действиям, идентифицировать провозглашаемую и реально проводимую политику, соотносить реализуемые программы с общественными интересами, формировать массовые представления в необходимом направлении.
Различия PR-деятельности в государственном и бизнес-управлении связаны с особенностями их роли, содержания деятельности, форм собственности и т.д.
В бизнес-сфере перед специалистами PR-деятельности стоят две главные задачи:
— установить и поддерживать контакты, обеспечивать необходимый уровень взаимопонимания между стратегическими «группами влияния»: клиентами, акционерами, персоналом;
— содействовать продвижению товаров и услуг в конкурентной среде.
Основными направлениями деятельности PR-служб бизнес-компаний являются:
— отношения с инвесторами;
— взаимоотношения со служащими;
— лоббирование интересов компании;
— отношения со СМИ и МК;
— PR в конфликтных ситуациях
— корпоративная благотворительность и спонсорство.
Фирменные PR-акции: конференции, «круглые столы», презентации, выставки, приёмы и др.
Важнейшим направлением деятельности служб по связям с общественностью в коммерческой среде является – социальные проекты, способствующие развитию социально-ответственного бизнеса.
Ключевые понятия
управление репутацией; поддержка маркетинга; отношения с инвесторами; лоббирование, благотворительность, спонсорство.
Контрольные вопросы и задания
1. Что объединяет «паблик рилейшнз» в государственном управлении и бизнесе?
2. Раскройте особенности, цели и задачи PR в бизнесе.
3. Перечислите основные направления и содержание PR-деятельности в бизнесе.
4. Что такое «корпоративный пиар»?
5. Охарактеризуйте виды корпоративного пиара.
6. Что такое «социальная ответственность» бизнеса?
7. Какова роль «паблик рилейшнз» в формировании идеологии социально ответственного бизнеса?
Вопросы для размышления и обсуждения
2. Чем обусловлены различия целей, задач PR в государственном управлении и бизнесе?
3. Допустим ли «чёрный» пиар в бизнесе?
4. Каковы причины особой актуальности проблемы социальной ответственности бизнеса?
Основная литература
2. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии [Текст]: учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 300 с.
4. Управление общественными отношениями [Текст]: учебник / под ред. Комаровского В.С. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 400 с.
Тема 5. Политические и избирательные PR-технологии
План
1. Связи с общественностью в избирательном процессе и избирательных кампаниях. Характеристика политических и избирательных PR-технологий.
2. Политический консалтинг как сфера деятельности «паблик рилейшнз».
3. Лоббирование как метод продвижения интересов определённых политических групп.
Краткое содержание
Развитие российского общества на рубеже ХХ-ХХI веков характеризовалось активным протеканием политических процессов, демократизацией политической жизни, формированием многопартийной системы, активным участием граждан в избирательных кампаниях.
Стали применяться первые элементы политических избирательных технологий: создание команд поддержки, массовые акции, уличная и митинговая пропаганда и др.
Основной формой связей с общественностью стали митинги и собрания.
Избирательные штабы и команды стали разрабатывать концепцию и стратегию предвыборной борьбы. В конце 90-х годов ХХ века начали проводиться массовые социологические исследования, результаты которых использовались в организации связей с общественностью.
Возможности эффективного использования политических и избирательных технологий зависят от: поддержки органов власти и управления в центре и на местах; наличия и развитости собственных региональных структур, их финансовых и материальных возможностей, привлекательности пропагандируемых идей, наличия большого числа активных и авторитетных активистов, доступа к СМИ, интеллектуального потенциала команды и штаба, их умелого использования современных PR-технологий.
Политическое консультирование (консалтинг) представляет собой род профессиональной деятельности по интеллектуальному и организационному обеспечению функционирования государственных и общественных структур.
Политический консалтинг как вид профессиональной деятельности сформировался в США.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).