в чем специфическая особенность человеческих конфликтов не присущая животным

Тест «Предотвращение выгорания и конфликтов»

Проверь свои знания в тесте «Предотвращение выгорания и конфликтов»

1. В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты

1) с врачами
2) с коллегами
3) с правительством
4) с представителями фармкомпаний
5) с родственниками пациента

2. В чём состоят особенности конфликта медицинской сестры и пациента?

1) вина в таком конфликте лежит на лечащем враче
2) вина всегда лежит на медицинской сестре
3) конфликт может быть вызван личностными особенностями пациента
4) конфликт обуславливается профессиональным выгоранием
5) медицинская сестра всегда должна избегать конфликта, независимо от степени своей вины

3. В чём специфическая особенность человеческих конфликтов, не присущая животным?

1) биологическая подоплёка
2) обусловленность символических миром
3) особая роль массмедиа
4) социальная сконструированность
5) чисто психологическая природа

4. Главная причина агрессии пациентов

1) злой умысел
2) изменённое состояние сознания
3) психопатия
4) страх, переживание

5. Главное качество профессионала в социальной сфере

1) безукоризненное следование формальным предписаниям
2) внушаемость
3) общий интеллект
4) рефлексия

6. Главный аспект реальности, в которой существует человек

1) биологический
2) культурный
3) физический
4) химический

7. Какие из факторов играют роль в возникновении конфликта пациента с медперсоналом

1) воздействие массмедиа
2) запреты в медицинской среде
3) положительный настрой медперсонала
4) состояние больных
5) хозяйственная деятельность администрации

8. Какова роль массмедиа в отношениях персонала и пациента?

1) донесение только правдивой информации
2) конструирование представлений о больнице и формирование информационного пространства
3) косвенная индукция недоверия агрессии
4) незначительная по сравнению с собственными представлениями пациента
5) создание негативного образа врача

9. Каковы конструктивные способы смягчения медперсоналом агрессии со стороны пациента?

1) ответная агрессия
2) отсутствие симметричного ответа
3) положительное отношение
4) понимание первопричин агрессии пациента
5) применение физической силы

10. Каковы конфликтогенные особенности медицинской среды?

1) власть персонала над пациентами
2) доброжелательность персонала
3) наличие множества запретов
4) неустранимое неравноправие персонала и пациентов в пространстве больницы
5) природная недоброжелательность пациентов

11. Каковы основания эффективной коммуникации в конфликтной ситуации?

1) игнорирование
2) настаивание на собственной правоте
3) осознание собственного состояния
4) осознание состояния другого

12. Каковы последствия профессионального выгорания?

1) потеря интереса к профессии
2) психическое благополучие
3) психологическая диссоциация
4) психосоматические болезни
5) увеличение доходов

13. Каковы причины профессионального выгорания?

1) изматывающий труд
2) интересная и разнообразная деятельность
3) нарушение идентичности себя в профессии
4) только физическая усталость

14. Какой способ взаимодействия персонала с конфликтным больным является конструктивным?

1) игнорирование
2) ответная агрессия
3) принятие
4) физическое подавление

15. Ключевой механизм существования человека в культурном мире

1) биологическая борьба за выживание
2) психологические процессы
3) символические представления о должном
4) экономические процессы

16. Ключевые элементы правильного поведения медицинской сестры по отношению к пациенту – это

1) агрессия
2) безразличие
3) забота
4) принятие
5) эмпатия

17. Конфликт с больным в сестринской практике

1) абсолютно недопустим
2) желателен
3) иногда допустим
4) приемлем

18. Конфликт – процесс

1) двусторонний
2) не основанный на эмпатии
3) односторонний
4) основанный на эмпатии
5) самоиндуцирующийся

19. Наше отношение к социальной реальности обусловлено

1) данными органов чувств
2) интроспекцией
3) исключительно объективной реальностью
4) нашими культурно-обусловленными интерпретациями

20. Неэтичность конфликта медперсонала с больным обусловлена

1) исключительно традицией
2) особой ролью больного как нуждающегося в помощи
3) социальным положением медперсонала
4) уголовным кодексом

21. Особенность конфликтов в человеческой среде

1) обусловленность биологическими инстинктами
2) обусловленность и психологией, и культурой
3) чисто культурная обусловленность
4) чисто психологическая обусловленность

22. Ощущение усталости при выгорании

1) объективно отражает утомление профессионала
2) обычно не проявляется
3) является психологическим феноменом
4) является следствием только тяжёлого физического труда

23. Понятие рефлексии включает в себя

1) внешний контроль
2) внушаемость
3) размышление о своих поступках
4) самоконтроль
5) самонаблюдение

24. Причины агрессии больных

1) безысходность
2) давление больничной атмосферы
3) надежда на скорое выздоровление
4) психическое благополучие
5) страх

25. Рациональные стратегии взаимодействия с конфликтным больным

1) агрессия
2) доброжелательность
3) жалобы в администрацию
4) игнорирование
5) принятие

26. Рефлексия в психологии – это

1) вид эмпатии
2) отражение самого себя в собственном сознании
3) способность к суждению
4) этичность поступков

27. Рефлексия – свойство

1) в основе своей врождённое
2) индивидуальное
3) исключительно приобретённое
4) социально обусловленное

28. Рефлексия – это компетенция

1) общечеловеческая
2) политическая
3) социальная
4) экономическая

29. Что входит в понятие профессионального выгорания?

1) изматывание тяжёлым трудом
2) интерес к работе
3) повышение продуктивности работы
4) привыкание к деятельности
5) психологическая усталость

30. Что из перечисленного может стать первопричиной конфликта?

1) гиперрефлексивность
2) недостаток рефлексии
3) психическое благополучие
4) удовлетворённость своей работой

31. Что является первопричинами выгорания?

1) безрефлексивность
2) комфортные условия труда
3) осмысленный труд
4) тяжёлые психологические условия труда
5) тяжёлый труд «на износ»

32. Эмпатия – в основе своей процесс

1) вербальный
2) социально-обусловленный
3) формализованный
4) эмоциональный

Источник

Тесты НМО/Предотвращение выгорания и конфликтов

Предотвращение выгорания и конфликтов

ответы [ править ]

№ Ключевой механизм существования человека в культурном мире

Символические представления о должном

2 Ощущение усталости при выгорании

Является психологическим феноменом

3 Главный аспект реальности, в которой существует человек

4 Неэтичность конфликта медперсонала с больным обусловлена

Особой ролью больного как нуждающегося в помощи

5 Рациональные стратегии взаимодействия с конфликтным больным

6 Главная причина агрессии пациентов

7 Каковы конструктивные способы смягчения медперсоналом агрессии со стороны пациента?

понимание первопричин агрессии пациента, отсутствие симметричного ответа, положительное отношение

8 Наше отношение к социальной реальности обусловлено

Нашими культурно обусловленными интерпретациями

9 Главное качество профессионала в социальной сфере

10 Каковы последствия профессионального выгорания?

Потеря интереса к профессии

11 Каковы конфликтогенные особенности медицинской среды?

Неустранимое нгеравноправие персонала и пациентов в пространстве больницы

Наличия множества запретов

Власть персонала над пациентами

12 Конфликт – процесс

-основанный на эмпатии

13 Эмпатия – в основе своей процесс

14 Рефлексия – это компетенция

15 Понятие рефлексии включает в себя

Размышление о своих поступках

16 Конфликт с больным в сестринской практике

17 Что входит в понятие профессионального выгорания?

Привыкание к деятельности

Изматывание тяжелым трудом

18 Какие из факторов играют роль в возникновении конфликта пациента с медперсоналом

запреты в медицинской среде

19 Что из перечисленного может стать первопричиной конфликта?

20 Рефлексия в психологии – это

Отражение самого себя в собственном сознании

и еще один вариант…..

№ В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты:

– с родственниками пациента

№ В чём состоят особенности конфликта медицинской сестры и пациента?

– конфликт обуславливается профессиональным выгоранием

– медицинская сестра всегда должна избегать конфликта, независимо от степени своей вины

– конфликт может быть вызван личностными особенностями пациента

№ В чём специфическая особенность человеческих конфликтов, не присущая животным?

– особая роль массмедиа

– обусловленность символических миром

№ Главная причина агрессии пациентов:

№ Главное качество профессионала в социальной сфере:

№ Главный аспект реальности, в которой существует человек:

№ Какие из факторов играют роль в возникновении конфликта пациента с медперсоналом:

– запреты в медицинской среде

№ Какова роль массмедиа в отношениях персонала и пациента?

– косвенная индукция недоверия агрессии

– конструирование представлений о больнице и формирование информационного пространства

– создание негативного образа врача

№ Каковы основания эффективной коммуникации в конфликтной ситуации?

– осознание собственного состояния

– осознание состояния другого

№ Каковы конструктивные способы смягчения медперсоналом агрессии со стороны пациента?

– понимание первопричин агрессии пациента

– отсутствие симметричного ответа

№ Каковы конфликтогенные особенности медицинской среды?

– власть персонала над пациентами

– наличие множества запретов

– неустранимое неравноправие персонала и пациентов в пространстве больницы

№ Каковы последствия профессионального выгорания?

– потеря интереса к профессии

№ Каковы причины профессионального выгорания?

– нарушение идентичности себя в профессии

№ Какой способ взаимодействия персонала с конфликтным больным является конструктивным?

№ Ключевой механизм существования человека в культурном мире:

– символические представления о должном

№ Ключевые элементы правильного поведения медицинской сестры по отношению к пациенту-это:

– основанный на эмпатии

№ Конфликт с больным в сестринской практике:

№ Наше отношение к социальной реальности обусловлено:

– нашими культурно-обусловленными интерпретациями

№ Неэтичность конфликта медперсонала с больным обусловлена:

– особой ролью больного как нуждающегося в помощи

№ Особенность конфликтов в человеческой среде:

– обусловленность и психологией, и культурой

№ Ощущение усталости при выгорании:

– является психологическим феноменом

№ Понятие рефлексии включает в себя:

– размышление о своих поступках

№ Причины агрессии больных:

– давление больничной атмосферы

№ Рациональные стратегии взаимодействия с конфликтным больным:

№ Рефлексия в психологии – это:

– отражение самого себя в собственном сознании

– в основе своей врождённое

№ Рефлексия – это компетенция:

№ Что входит в понятие профессионального выгорания?

– изматывание тяжёлым трудом

– привыкание к деятельности

№ Что из перечисленного может стать первопричиной конфликта?

Источник

Тест НМО с ответами по теме «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика»

Научные исследования показывают, что 2/3 медицинских работников находится в состоянии профессионального выгорания. Эту проблему обсуждают во множестве публикаций. На эту тему есть достаточное количество книг на русском языке.

Однако научный язык описания, общие критерии оценки своего состояния, отсутствие связи между «симптомом» и средствами самопомощи затрудняют профилактику данного явления.

1. Комфортная семейная обстановка и материальная обеспеченность являются ресурсами для сохранения

1) инициативности; +
2) бодрости;
3) доброжелательности;
4) спонтанности;
5) привлекательности.

2. Дополнительные траты энергии, связанные с особенностями профессиональной деятельности специалиста, называются

1) непрофильные;
2) естественные;
3) профессиональные;
4) нерациональные;
5) профильные. +

3. Рекомендация «Работайте на улучшение климата в коллективе» позволяет сократить следующие траты энергии

1) профильные;
2) нерациональные; +
3) профессиональные;
4) естественные;
5) непрофильные.

4. К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста относятся

1) осанка;+
2) речь; +
3) скорость реакции; +
4) характер;
5) мимика. +

5. Рекомендация «Решайте конфликты» позволяет сократить следующие траты энергии

1) естественные;
2) профильные;
3) непрофильные;
4) профессиональные;
5) нерациональные. +

6. Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию

1) компромисс;
2) обособление; +
3) бездействие;
4) избегание;
5) доминирование.

7. Физическая активность является условием сохранения

1) инициативности; +
2) привлекательности;
3) спонтанности;
4) бодрости;
5) доброжелательности.

8. Траты энергии при конфликтах, избыточном контроле руководителя, неблагоприятном климате в коллективе и т.п. называются

1) естественные;
2) профессиональные;
3) профильные;
4) нерациональные; +
5) непрофильные.

9. Какой этап изменения профессионального поведения характеризуется отсутствием инициативности и доброжелательности в течение 1 месяца и более?

1) социализация;
2) профессиональное выгорание;
3) адаптация;
4) экономия энергии;
5) дебют профессионального выгорания. +

10. Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию

1) обособление;
2) компромисс;
3) бездействие;
4) избегание;
5) доминирование. +

11. Рекомендация «Больше общайтесь со здоровыми людьми» позволяет сократить следующие траты энергии

1) профильные; +
2) естественные;
3) профессиональные;
4) нерациональные;
5) непрофильные.

12. Главным в планировании отдыха является

1) продумать время его начала;
2) планировать перерывы через каждые 2 часа;
3) продумать его продолжительность;
4) спланировать действия, которые дадут максимальный эффект; +
5) уходить домой вовремя.

13. Минимальное количество привлекательных дел в день, необходимое для сохранения позитивного настроя на деятельность

14. Второй этап изменения профессионального поведения

1) профессиональное выгорание;
2) социализация;
3) адаптация;
4) экономия энергии;
5) дебют профессионального выгорания. +

15. Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд называются

1) естественные; +
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;
5) профильные.

16. «Суровая» мимика, категоричная речь, отсутствие готовности слушать являются признаками экономии энергии по сценарию

1) обособление;
2) избегание;
3) доминирование; +
4) компромисс;
5) бездействие.

17. На дефицит энергии указывает следующее самонаблюдение

1) настроение не улучшается после 20 минут отдыха;
2) самочувствие не улучшается после 20 минут отдыха;
3) настроение не улучшается после 40 минут отдыха;
4) самочувствие не улучшается после 40 минут отдыха;
5) бодрость не возвращается после 40 минут отдыха. +

18. Виды потери энергии

1) непрофильные;
2) профильные; +
3) естественные; +
4) нерациональные; +
5) профессиональные. +

19. Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него

1) спонтанности;
2) инициативности;
3) бодрости; +
4) привлекательности;
5) доброжелательности.

20. Какие дела сохраняют позитивный настрой на деятельность?

1) трудные;
2) привлекательные; +
3) обязательные;
4) рутинные;
5) отложенные.

21. Отказ от активности (бодрости) является экономией энергии по сценарию

1) обособление;
2) доминирование;
3) избегание;
4) компромисс;
5) бездействие. +

22. На какое состояние специалиста указывает следующее поведение маскообразная мимика, категоричная речь, сутулость, отсутствие готовности слушать и предлагать, замедленная реакция или, напротив, торопливость?

1) бездействие;
2) обособление;
3) «дефицит энергии»; +
4) «экономия энергии»;
5) доминирование.

23. Третий этап изменения профессионального поведения

1) социализация;
2) экономия энергии;
3) дебют профессионального выгорания;
4) адаптация;
5) профессиональное выгорание. +

24. Для восстановления контакта с собой используют технику

1) суммирования;
2) прыжков;
3) растяжения;
4) приседания;
5) уединения. +

25. Наличие эмоциональных ресурсов и способность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима

1) «полное горение»; +
2) «энергетический кризис»;
3) «экономия энергии»;
4) «энергетический баланс»;
5) «дефицит энергии».

26. Особенностью функционального режима «Полное горение» является следующее

1) специалист «горит» ярко;
2) специалист «горит» гордо;
3) специалист «горит» периодами;
4) специалист «горит» в отношении привлекательных дел;+
5) специалист «горит» постоянно.

27. Если специалист выглядит суровым, не выслушивает собеседника, его речь категоричная, то это указывает на отсутствие у него

1) привлекательности;
2) инициативности;
3) доброжелательности; +
4) бодрости;
5) спонтанности.

28. Удовольствие, радость и интерес являются условием сохранения

1) спонтанности;
2) привлекательности;
3) бодрости;
4) инициативности;
5) доброжелательности. +

29. Наличие результата деятельности является условием сохранения

1) бодрости;
2) инициативности;
3) спонтанности;
4) привлекательности;
5) доброжелательности.+

30. Ключевой механизм существования человека в культурном мире

1) биологическая борьба за выживание;
2) символические представления о должном; +
3) психологические процессы;
4) экономические процессы.

31. Ключевые элементы правильного поведения медицинской сестры по отношению к пациенту – это

1) безразличие;
2) агрессия;
3) эмпатия; +
4) принятие; +
5) забота. +

32. В чём специфическая особенность человеческих конфликтов, не присущая животным?

1) обусловленность символических миром; +
2) социальная сконструированность; +
3) биологическая подоплёка;
4) особая роль массмедиа; +
5) чисто психологическая природа.

33. Что из перечисленного может стать первопричиной конфликта?

1) психическое благополучие;
2) гиперрефлексивность;
3) удовлетворённость своей работой;
4) недостаток рефлексии; +

34. Неэтичность конфликта медперсонала с больным обусловлена

1) особой ролью больного как нуждающегося в помощи; +
2) уголовным кодексом;
3) социальным положением медперсонала;
4) исключительно традицией.

35. Рефлексия – это компетенция

1) экономическая;
2) общечеловеческая; +
3) социальная;
4) политическая.

36. В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты

1) с представителями фармкомпаний;
2) с коллегами; +
3) с родственниками пациента; +
4) с правительством;
5) с врачами. +

37. Что является первопричинами выгорания?

1) безрефлексивность; +
2) тяжёлые психологические условия труда; +
3) осмысленный труд;
4) тяжёлый труд «на износ»; +
5) комфортные условия труда.

38. Конфликт с больным в сестринской практике

1) приемлем;
2) иногда допустим;
3) желателен;
4) абсолютно недопустим. +

39. Каковы конфликтогенные особенности медицинской среды?

1) природная недоброжелательность пациентов;
2) наличие множества запретов; +
3) власть персонала над пациентами; +
4) доброжелательность персонала;
5) неустранимое неравноправие персонала и пациентов в пространстве больницы. +

40. Рациональные стратегии взаимодействия с конфликтным больным

1) жалобы в администрацию;
2) игнорирование;
3) доброжелательность; +
4) принятие; +
5) агрессия.

41. Причины агрессии больных

1) надежда на скорое выздоровление;
2) психическое благополучие;
3) безысходность; +
4) страх; +
5) давление больничной атмосферы. +

42. Особенность конфликтов в человеческой среде

1) чисто культурная обусловленность;
2) обусловленность биологическими инстинктами;
3) чисто психологическая обусловленность;
4) обусловленность и психологией, и культурой. +

43. Понятие рефлексии включает в себя

1) самонаблюдение; +
2) самоконтроль; +
3) внешний контроль;
4) размышление о своих поступках; +
5) внушаемость.

44. Какой способ взаимодействия персонала с конфликтным больным является конструктивным?

1) физическое подавление;
2) игнорирование;
3) принятие; +
4) ответная агрессия.

45. Рефлексия – свойство

1) индивидуальное;
2) исключительно приобретённое;
3) в основе своей врождённое; +
4) социально обусловленное.

46. Конфликт – процесс

1) двусторонний; +
2) не основанный на эмпатии;
3) самоиндуцирующийся; +
4) основанный на эмпатии; +
5) односторонний.

47. Рефлексия в психологии – это

1) этичность поступков;
2) вид эмпатии;
3) способность к суждению;
4) отражение самого себя в собственном сознании. +

48. Какие из факторов играют роль в возникновении конфликта пациента с медперсоналом

1) хозяйственная деятельность администрации;
2) воздействие массмедиа; +
3) состояние больных; +
4) запреты в медицинской среде; +
5) положительный настрой медперсонала.

49. Главное качество профессионала в социальной сфере

1) безукоризненное следование формальным предписаниям;
2) внушаемость;
3) рефлексия; +
4) общий интеллект.

50. Главный аспект реальности, в которой существует человек

1) физический;
2) культурный; +
3) биологический;
4) химический.

51. Главная причина агрессии пациентов

1) изменённое состояние сознания;
2) страх, переживание; +
3) психопатия;
4) злой умысел.

52. Каковы последствия профессионального выгорания?

1) психосоматические болезни; +
2) потеря интереса к профессии; +
3) психическое благополучие;
4) психологическая диссоциация; +
5) увеличение доходов.

53. Каковы конструктивные способы смягчения медперсоналом агрессии со стороны пациента?

1) положительное отношение; +
2) ответная агрессия;
3) отсутствие симметричного ответа; +
4) применение физической силы;
5) понимание первопричин агрессии пациента. +

54. Что входит в понятие профессионального выгорания?

1) интерес к работе;
2) изматывание тяжёлым трудом; +
3) психологическая усталость; +
4) повышение продуктивности работы;
5) привыкание к деятельности. +

55. Каковы причины профессионального выгорания?

1) изматывающий труд; +
2) только физическая усталость;
3) интересная и разнообразная деятельность;
4) нарушение идентичности себя в профессии. +

56. Какова роль массмедиа в отношениях персонала и пациента?

1) незначительная по сравнению с собственными представлениями пациента;
2) косвенная индукция недоверия агрессии; +
3) создание негативного образа врача; +
4) донесение только правдивой информации;
5) конструирование представлений о больнице и формирование информационного пространства. +

57. Эмпатия – в основе своей процесс

1) социально-обусловленный;
2) эмоциональный; +
3) вербальный;
4) формализованный.

58. Наше отношение к социальной реальности обусловлено

1) интроспекцией;
2) данными органов чувств;
3) нашими культурно-обусловленными интерпретациями; +
4) исключительно объективной реальностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *