в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГО и РСЧС

в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Смотреть фото в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Смотреть картинку в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Картинка про в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Фото в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Смотреть фото в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Смотреть картинку в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Картинка про в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Фото в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Смотреть фото в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Смотреть картинку в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Картинка про в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Фото в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Смотреть фото в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Смотреть картинку в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Картинка про в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Фото в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс

в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Смотреть фото в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Смотреть картинку в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Картинка про в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Фото в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс

в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Смотреть фото в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Смотреть картинку в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Картинка про в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Фото в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс

Предназначение РСЧС:для предупреждения и ликви­дации чрезвычайных ситуаций техногенного, природ­ного и экологического характера, а в условиях ведения боевых действий и вследствие этих действий и для реше­ния задач по защите населения и территорий в чрезвы­чайных ситуациях военного характера.

Основные задачи РСЧС:

— разработка и реализация правовых и экологичес­ких норм, связанных с обеспечением защиты насе­ления и территорий от ЧС;

— осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и устойчивость функционирования предприятий, учреждений и организаций, а также подведомст­венных им объектов в ЧС;

— обеспечение готовности к действиям органов уп­равления, сил и средств, предназначенных для пре­дупреждения и ликвидации ЧС;

— сбор, обработка, обмен и выдача информации в об­ласти защиты населения и территорий в ЧС;

— подготовка населения к действиям в ЧС;

— прогнозирование и оценка социально-экономичес­ких последствий ЧС;

— создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

— осуществление государственной экспертизы, над­зора и контроля в области защиты населения и тер­риторий в ЧС;

— осуществление мероприятий по социальной защи­те населения, пострадавшего в ЧС, проведение гу­манитарных акций;

— реализация прав и обязанностей населения в обла­сти защиты в ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвовавших в их ликвидации;

— международное сотрудничество в области защиты населения и территорий в ЧС.

Источник

МЧС России вырабатывает механизмы создания единой системы защиты населения путем интеграции РСЧС и ГО

в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Смотреть фото в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Смотреть картинку в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Картинка про в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Фото в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс

Интеграция единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны (ГО) в единую систему защиты населения стала темой научно-практической конференция, состоявшейся 30 января на базе ВНИИ ГОЧС.

В мероприятии приняли участие руководители МЧС России, представители федеральных органов исполнительной власти, госкорпораций, научных и образовательных организаций министерства, РАН и других заинтересованные организаций.

Совместные обсуждения направлены на выработку актуальных комплексных подходов и единых направлений на пути интеграции.

Открывая конференцию, заместитель главы МЧС России Павел Барышев сказал: «Сегодня мы обсуждаем инициативу о возможной интеграции РСЧС и ГО. На сегодняшний день все законодательные вопросы проработаны и нуждаются в общественном обсуждении. Объединение двух систем позволит оптимизировать работу и снизить административные барьеры, повысить роль и эффективность гражданской обороны».

В рамках обсуждения актуальных вопросов внимание уделено, в частности, концептуальным подходам к созданию правовых и организационных основ формирования единой системы защиты населения. Ее фундамент должны составить единая законодательная база и единые органы управления, а также группировка сил и средств, направленные на защиту населения и территорий от угроз мирного и военного характера.

Как отметил директор Департамента гражданской обороны и защиты населения МЧС России Олег Мануйло, сегодня РСЧС и ГО имеют практически идентичные органы управления, силы и средства, перед обеими системами ставятся схожие цели и задачи.

Зачастую это приводит к дублированию нормативных правовых и планирующих документов, и как следствие, затрудняет выполнение функций и усложняет работу.

Участники конференции отметили, что интеграция позволит оптимизировать состав органов управления, сил и средств структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области ГО и защиты населения, приведет в систему нормативную правовую базу, а также исключит дублирование функций и полномочий. Это обеспечит определенную экономию доли средств на содержание и функционирование единой системы защиты без потери ее эффективности. Кроме того, предлагаемые меры значительно повысят уровень защиты населения, материальных и культурных ценностей как в мирное, так и в военное время.

Напомним, ранее подготовленные предложения по интеграции РСЧС и ГО одобрены в декабре 2019 года на расширенном совещании МЧС России под руководством Министра Евгения Зиничева.

Источник

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГО и РСЧС

Предназначение РСЧС:для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и экологического характера, а в условиях ведения боевых действий и вследствие этих действий и для решения задач по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях военного характера.

Основные задачи РСЧС:

— разработка и реализация правовых и экологических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС;

— осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и устойчивость функционирования предприятий, учреждений и организаций, а также подведомственных им объектов в ЧС;

— обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;

— сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий в ЧС;

— подготовка населения к действиям в ЧС;

— прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

— создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

— осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в ЧС;

— осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего в ЧС, проведение гуманитарных акций;

— реализация прав и обязанностей населения в области защиты в ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвовавших в их ликвидации;

— международное сотрудничество в области защиты населения и территорий в ЧС.

Предназначение ГО

Гражданская оборона – система оборонных, инженерно-технических и организационных мероприятий РСЧС, осуществляемых в целях защиты гражданского населения и объектов народного хозяйства от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

В современных условиях гражданская оборона является одним из важных элементов национальной безопасности России, обеспечения выживаемости государства в военное время.

Основные задачи ГО:

— обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий;

— оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий;

— эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

— предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

— проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

— проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

— первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обеспечение, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

— борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

— обнаружение районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому, биологическому или иному заражению;

— санитарная обработка населения, обеззараживание (дезактивация) техники, зданий, территории и проведение других необходимых мероприятий;

— восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении боевых действий или вследствие этих действий;

— оценка восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

— разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

— обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

СТРУКТУРА РСЧС

Организационная структура РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти (от федеральных до местного самоуправления) и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения в ЧС в мирное и военное время. Она состоит из территориальных (в пределах территорий субъектов РФ) и функциональных (отраслевых, ведомственных) систем и имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.

На каждом уровне РСЧС имеются координирующие органы, постоянно действующие органы и органы повседневного управления, а также соответствующие силы и средства, резервы материальных и финансовых ресурсов и системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координирующими органамиявляются:

— на федеральном уровне Межведомственная и ведомственная комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС;

— на региональном уровне региональные центры по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий;

— на территориальном, местном и объектовом уровне — комиссии по ЧС (КЧС).

Координирующие органы организуют, контролируют и руководят осуществлением всего комплекса задач по защите населения и территорий, предупреждению и ликвидации ЧС на подведомственных им территориях и объектах.

Органами постоянного управления по делам гражданской обороны и ЧС (ОУГОЧС) являются:

— на федеральном уровне — Министерство по делам ГОЧС;

— на региональном уровне — региональные центры (РЦ);

— на территориальном и местном уровнях — комитеты, главные управления, управления, отделы, создаваемые при органах исполнительной власти и органах местного самоуправления, Органы управления по делам ГОЧС;

— на объектовом уровне — отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам ГОЧС. ОУ ГОЧС выполняют функции рабочих органов КЧС.

Органами повседневного управленияявляются:

— центры управления в кризисных ситуациях;

— оперативно-дежурные службы органов управления ГОЧС (ОДС;

— дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти (ДДС).

В системе управления РСЧС предусмотрено создание стационарных (в мирное время – повседневных; в военное время – запасных) и подвижных пунктов управления (воздушных и мобильных).

К силам и средствам наблюдения и контроля РСЧСотносятся:

службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах;

— формирования Госсанэпиднадзора России;

— ветеринарная служба Минсельхозпрода России;

— геофизическая служба РАН;

— оперативные группы Росгидромета и подразделения Минатома России;

— учреждения и агентства по мониторингу ЧС;

— учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля ЧС.

Основу группировки сил ликвидации ЧСразличного назначения составляют части и подразделения постоянной готовности различных уровней и подсистем РСЧС:

1) части и подразделения МЧС:

— поисково-спасательная служба (ПСС), включающая Центральный аэромобильный отряд («Центро-спас»), Центр по проведению спасательных работ особого риска «Лидер», региональные и территориальные спасательные службы;

— противопожарные части и подразделения;

— войска ГО, состоящие из отдельных спасательных бригад, полков и батальонов;

2) специально подготовленные инженерные и химические части и подразделения Минобороны (МО) России;

3) сводные мобильные формирования частей войск ГО и МО России;

4) бригады экстренного реагирования и специализированной медицинской помощи Всероссийской службы медицины катастроф;

5) профессиональные спасательные отряды и различные формирования Минатома и других профильных министерств и ведомств.

Кроме сил постоянной готовности различной степени к ликвидации ЧС привлекаются нештатные аварийно-спасательные формирования общего назначения и специальных служб министерств, ведомств, организаций, отдельных объектов на различных уровнях РСЧС.

Формирования общего назначения подразделяются на:

Формирования служб (группы, звенья) могут создаваться для наблюдения за экологической обстановкой, а также проведения противопожарных, медицинских мероприятий, охраны общественного порядка и т. д.

Информационное обеспечение функционирования РСЧСосуществляется информационно-управляющей системой, которая включает:

— центр управления в кризисных ситуациях МЧС;

— информационные центры федеральных органов исполнительной власти; ин

— формационно-управляющие центры регионов и органов управления по делам ГОЧС субъектов Российской Федерации;

— абонентские пункты районных и городских органов управления по делам ГОЧС;

— информационные центры организаций; средства связи и передачи данных.

Источник

Система РСЧС и гражданской обороны

Для организации спасения людей, сохранения их здоровья, снижения ущерба окружающей среде и локализации зон ЧС природного и техногенного характера в период с 1992 г. по 1994 г. была создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) В 1992 году принято постановление Правительства РФ № 261 «О создании РСЧС», 30.12.03 г. постановлением Правительства РФ № 794 утверждено «Положение о РСЧС»

РСЧС объединяет усилия органов управления, силы и средства государственного управления всех уровней (федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций) для предупреждения и ликвидации последствий ЧС.

в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Смотреть фото в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Смотреть картинку в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Картинка про в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Фото в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс

Рис.8.2. Структура РСЧС

РСЧСсостоит (рис. 8.2.) из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный, региональный (межрегиональный), территориальный (региональный), местный (муниципальный)и объектовый.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученным им отраслях экономики

Территориальныеподсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

На каждом уровне РСЧС создаются:

постоянно действующие органы управления;

органы повседневного управления;

резервы финансовых и материальных ресурсов;

системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационный орган ‑ это комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.

Основные задачи комиссии:

разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил единой системы;

обеспечение согласованных действий при ликвидации последствий ЧС.

Постоянно действующие органы управления:

на федеральном уровне – МЧС России;

на региональном (межрегиональном) уровне – региональные центры МЧС России;

на территориальном (региональном) уровне – главные управления МЧС России;

на местном (муниципальном) уровне – специальные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

Органы повседневного управления:

— центры управления в кризисных ситуациях;

В состав сил и средств каждого уровня РСЧС входят:

силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации. (Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.);

силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

войска гражданской обороны;

поисково-спасательную службу МЧС России;

Государственную противопожарную службу МЧС России;

соединения и воинские части Вооруженных Сил, предназначенные для ликвидации последствий катастроф;

противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные формирования министерств, ведомств и различных организаций;

учреждения и формирования служб экстренной медицинской помощи и многие другие.

В зависимости от обстановки РСЧС может функционировать в одном из следующих режимов:

Основными задачами РСЧС являются:

разработка и реализация законов и других документов, регулирующих вопросы защиты населения и территорий от ЧС;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС, и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в ЧС;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

подготовка населения к действиям при ЧС;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения территорий от ЧС;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от ЧС;

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.

В Федеральном законе РФ «О гражданской обороне», 1998 г. гражданская оборона (ГО) рассматривается как система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Кроме того, планируемые мероприятия ГО в социогенных ЧС должны защищать от поражающих факторов, инициируемых террористическими и диверсионными группами, незаконными вооруженными формированиями и другим противником.

Гражданская оборона в Российской Федерации формируется по территориально-производственному принципу. В зависимости от обстановки система гражданской обороны может функционировать в одном из следующих режимов:

В состав сил ГО в зависимости от уровня входят воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области ГО, и гражданские организации ГО.

Гражданские организации ГО создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты, важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

На каждом объекте должно быть разработано положение о ГО, в котором обозначаются задачи ГО объекта.

Важной задачей штаба ГО является обучение и подготовка персонала к действиям в ЧС. Процесс обучения является многоуровневым и включает в себя инструктажи, ознакомление с характеристиками и способами обращения с индивидуальными и коллективными средствами защиты, проведение учебных тревог и т. д.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях является одним из важнейших направлений государственной политики национальной безопасности Российской Федерации, потому что последствия чрезвычайных ситуаций мирного и особенно военного характера часто имеют трансграничный характер и затрагивают судьбы миллионов людей, а также имеют для государства социальные, правовые и экономические последствия, ставят вопрос о надежности и компетентности государственной власти и ее способности выполнять свои обязанности.

СПИСОК ЛИРЕРАТУРЫ

1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с. : ил.

3. Акимов В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. Издание 2-е, переработанное — М.: Высшая школа, 2007. — 592 с: ил.

4. Анализ оценки рисков производственной деятельности. Учебное пособие / П.П. Кукин, В.Н. Шлыков, Н.Л. Пономарев, Н.И. Сердюк. — М.: Высшая школа, 2007. — 328 с: ил.

6. Башкин В.Н. Экологические риски: расчет, управление, страхование: Учебное пособие / В.Н. Башкин. — М.: Высшая школа, 2007. — 360 с: ил

9. Кукин П.П. и др. Основы токсикологии: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, К.Р. Таранцева и др. — М.: Высшая школа, 2008. — 279с: ил.

12. Человеческий фактор в обеспечении безопасности и охраны труда: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, В.М. Попов, Н.И. Сердюк.— М.: Высшая школа, 2008.—317 с.: ил.

Приложение 1

ВЫПИСКА

из Руководства по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда (Руководство P 2.2.2006 – 05)

в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Смотреть фото в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Смотреть картинку в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Картинка про в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Фото в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс

в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Смотреть фото в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Смотреть картинку в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Картинка про в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Фото в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Смотреть фото в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Смотреть картинку в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Картинка про в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Фото в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Смотреть фото в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Смотреть картинку в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Картинка про в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Фото в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Предназначение, задачи и структура РСЧС и ГО

Предназначение РСЧС

РСЧС предназначена для предупреждения и ликви­дации чрезвычайных ситуаций техногенного, природ­ного и экологического характера, а в условиях ведения боевых действий и вследствие этих действий (при оп­ределенных структурных изменениях) и для реше­ния задач по защите населения и территорий в чрезвы­чайных ситуациях военного характера.

Основные задачи РСЧС:

· разработка и реализация правовых и экологичес­ких норм, связанных с обеспечением защиты насе­ления и территорий от ЧС;

· осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и устойчивость функционирования предприятий, учреждений и организаций, а также подведомст­венных им объектов в ЧС;

· обеспечение готовности к действиям органов уп­равления, сил и средств, предназначенных для пре­дупреждения и ликвидации ЧС;

· сбор, обработка, обмен и выдача информации в об­ласти защиты населения и территорий в ЧС;

· подготовка населения к действиям в ЧС;

· прогнозирование и оценка социально-экономичес­ких последствий ЧС;

· создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

· осуществление государственной экспертизы, над­зора и контроля в области защиты населения и тер­риторий в ЧС;

· осуществление мероприятий по социальной защи­те населения, пострадавшего в ЧС; проведение гу­манитарных акций;

· реализация прав и обязанностей населения в обла­сти защиты в ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвовавших в их ликвидации;

· международное сотрудничество в области защиты населения и территорий в ЧС.

Предназначение ГО

Гражданская оборона — система мероприятий РСЧС, выполняемых ее структурными элементами, по подготовке к защите и по защите населения, матери­альных и культурных ценностей на территории Россий­ской Федерации от опасностей, возникающих при веде­нии боевых действий или вследствие этих действий.

В современных условиях гражданская оборона яв­ляется одним из важных элементов национальной бе­зопасности России, обеспечения выживаемости госу­дарства в военное время.

Основные задачи ГО:

· обучение населения способам защиты от опаснос­тей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий;

· оповещение населения об опасностях, возникаю­щих при ведении боевых действий или вследствие этих действий;

· эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

· предоставление населению убежищ и средств ин­дивидуальной защиты;

· проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

· проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ве­дении военных действий или вследствие этих дей­ствий;

· первоочередное обеспечение населения, постра­давшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицин­ское обеспечение, включая оказание первой меди­цинской помощи, срочное предоставление жилья
и принятие других необходимых мер;

· борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

· обнаружение районов, подвергшихся радиоактив­ному загрязнению, химическому, биологическому или иному заражению;

· санитарная обработка населения, обеззаражива­ние (дезактивация) техники, зданий, территории и проведение других необходимых мероприятий;

· восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении боевых действий или вследствие этих действий;

· оценка восстановления функционирования необ­ходимых коммунальных служб в военное время;

· разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

· обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Структура РСЧС

Организационная структура РСЧС объединяет ор­ганы управления, силы и средства органов исполни­тельной власти (от федеральных до местного само­управления) и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения в ЧС в мирное и военное время. Она состоит из территори­альных и функциональных систем и имеет пять уров­ней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соот­ветствующих их административно-территориальному делению.

Функциональные подсистемы создаются федераль­ными органами власти и включают органы управле­ния, силы и средства министерств и ведомств, органи­зующих работы по защите населения от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

На каждом уровне РСЧС имеются координирую­щие органы, постоянно действующие органы и органы повседневного управления, а также соответствующие силы и средства, резервы материальных и финансо­вых ресурсов и системы связи, оповещения и инфор­мационного обеспечения.

Координирующими органами на федеральном и ре­гиональном уровнях являются, соответственно, Меж­ведомственная и ведомственная комиссии по преду­преждению и ликвидации ЧС и региональные центры по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации по­следствий стихийных бедствий; на территориальном, местном и объектовом уровне — комиссии по ЧС (КЧС).

Координирующие органы организуют, контроли­руют и руководят осуществлением всего комплекса задач по защите населения и территорий, предупреж­дению и ликвидации ЧС на подведомственных им тер­риториях и объектах.

Органами постоянного управления по делам граж­данской обороны и ЧС (ОУ ГОЧС) являются: на феде­ральном уровне — Министерство по делам ГОЧС, на региональном уровне — региональные центры (РЦ), на территориальном и местном уровнях — ко­митеты, главные управления, управления, отделы, со­здаваемые при органах исполнительной власти и ор­ганах местного самоуправления, органы управления по делам ГОЧС и на объектовом уровне — отделы (секторы или специально назначенные лица) по де­лам ГОЧС. ОУ ГОЧС выполняют функции рабочих органов КЧС.

Органами повседневного управления являются центры управления в кризисных ситуациях. Единые дежурно-диспечерские службы (ЕДДС), оперативно-дежурные службы органов управления ГОЧС (ОДС) и дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти (ДДС).

Общее руководство гражданской обороны и защитой населения и территорий в чрезвычайных ситуациях осуществляют руководители органов исполнительной власти всех уровней именуемые руководителями гражданской обороны и защиты населения и территорий в ЧС (РГО и ЗНиТ)

В системе управления РСЧС предусмотрено созда­ние стационарных и подвижных пунктов управления (ПУ). Стационарные ПУ могут быть повседневными (мирное время) и запасными (военное время).

К силам и средствам наблюдения и контроля РСЧС относятся: службы (учреждения) и организа­ции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоя­нием природной среды и обстановкой на потенциаль­но опасных объектах; формирования Госсанэпиднад­зора России; ветеринарная служба Минсельхозпрода России; геофизическая служба РАН; оперативные группы Росгидромета и подразделения Минатома России; учреждения и агентства по мониторингу ЧС; учреждения сети наблюдения и лабораторного кон­троля ЧС.

Основу группировки сил ликвидации ЧС различного назначения составляют части и подразделения посто­янной готовности различных уровней и подсистем РСЧС:

· части и подразделения МЧС:

ü поисково-спасательная служба (ПСС), включаю­щая Центральный аэромобильный отряд («Центро-спас»), Центр по проведению спасательных работ особого риска «Лидер», региональные и территори­альные спасательные службы;

ü противопожарные части и подразделения;

ü войска ГО, состоящие из отдельных спасательных бригад, полков и батальонов;

· специально подготовленные инженерные и хими­ческие части и подразделения Минобороны (МО) России;

· сводные мобильные формирования частей войск ГО и МО России;

· бригады экстренного реагирования и специализи­рованной медицинской помощи Всероссийской службы медицины катастроф;

· профессиональные спасательные отряды и различ­ные формирования Минатома и других профиль­ных министерств и ведомств.

Кроме сил постоянной готовности различной степе­ни к ликвидации ЧС привлекаются нештатные аварий­но-спасательные формирования общего назначения и специальных служб министерств, ведомств, организа­ций, отдельных объектов на различных уровнях РСЧС.

Формирования общего назначения подразделяют­ся на сводные отряды (команды, группы), предназна­ченные для проведения как аварийных, так и спаса­тельных работ, и спасательные формирования, выпол­няющие в основном спасательные работы.

Формирования служб (группы, звенья) могут со­здаваться для наблюдения за экологической обстанов­кой, а также проведения противопожарных, медицин­ских мероприятий, охраны общественного порядка и т. д.

Информационное обеспечение функционирования РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, которая включает: центр управления в кри­зисных ситуациях МЧС; информационные центры федеральных органов исполнительной власти; инфор­мационно-управляющие центры регионов и органов управления по делам ГОЧС субъектов Российской Фе­дерации; абонентские пункты районных и городских органов управления по делам ГОЧС; информационные центры организаций; средства связи и передачи дан­ных (рис. 7.1).

Структура ГО РФ

Организационная структура ГО базируется на осно­ве структуры РСЧС с учетом определенных и заранее спланированных изменений в ее элементах на основе требований Федерального закона «О гражданской обо­роне», и полностью развертывается при переводе стра­ны (отдельных регионов) на военное положение или при возникновении военных действий (рис. 7.2).

Руководство гражданской обороной Российской федерации осуществляется правительством РФ во гла­ве с премьер-министром — начальником ГО страны.

Руководство гражданской обороной в Федеральных органах исполнительной власти и в организациях осу­ществляют их руководители, являющиеся по должнос­ти начальниками гражданской обороны указанных ор­ганов и организаций.

Руководство гражданской обороной на территори­ях субъектов Российской Федерации, территориаль­ных образований, в отдельных организациях и на объ­ектах осуществляют соответственно главы исполни­тельной власти субъектов РФ, руководители органов местного самоуправления, руководители отдельных организаций и объектов, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны.

в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Смотреть фото в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Смотреть картинку в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Картинка про в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Фото в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчсв чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Смотреть фото в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Смотреть картинку в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Картинка про в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Фото в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс

в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Смотреть фото в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Смотреть картинку в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Картинка про в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Фото в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Смотреть фото в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Смотреть картинку в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Картинка про в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс. Фото в чем совпадают задачи гражданской обороны и рсчс

Начальники гражданской обороны несут персо­нальную ответственность за организацию и проведе­ние мероприятий ГО в Федеральных органах исполни­тельной власти, на предприятиях, а также в организа­циях (на объектах).

Координирующие органы управления, в силу необ­ходимости соблюдения принципа единоначалия в ус­ловиях военного времени, могут быть преобразованы в консультативные органы сокращенного состава, а при необходимости и упразднены с переходом их функций к постоянным органам управления.

Функции постоянных органов управления, уполномо­ченных на решение задач в области ГО, будут выполнять­ся в основном имеющимися органами управления РСЧС (МЧС, РЦ, органы управления ГОЧС территориальных уровней) с определенными изменениями: на федераль­ном уровне МЧС будет взаимодействовать в решении за­дач с Генеральным штабом МО, на региональном уровне — Региональный центр — со штабом данного военного

округа, на остальных уровнях в органах управления ГОЧС возможно увеличение количественного состава групп ГО в составе этих органов управления.

Службы различных назначений, имеющиеся в РСЧС в мирное время, продолжают выполнять свои задачи и в военных условиях с приоритетом задач ГО. Могут со­здаваться также и новые службы — маскировки, радио­перехвата, борьбы с диверсантами и т. п.

Повседневное управление гражданской обороной будет осуществляться теми же органами РСЧС, что и в мирное время (Центры по управлению в кризис­ных ситуациях, оперативно-диспетчерские службы, дежурно-диспетчерские службы), но с обязательным развертыванием на всех уровнях системы запасных пунктов управления (ЗПУ).

Силами гражданской обороны, предназначенными для выполнения возложенных на них задач, являются со­единения, воинские части и другие формирования войск гражданской обороны а также нештатные формирования гражданской обороны.

Нештатные формирования гражданской обороны являются формированиями, создаваемыми на потен­циально опасных объектах и на объектах, имеющих важное оборонное и экономическое значение по тер­риториально-производственному принципу, владею­щими специальной техникой и подготовленными для защиты населения, материальных ценностей от опас­ностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Они составляют наи­большие по численности формирования ГО и предназ­начаются для выполнения основного объема аварий­но-спасательных работ и других мероприятий ГО.

Организациями могут создаваться спасательные, медицинские, противопожарные, инженерные, ава­рийно-технические, автомобильные формирования, а также формирования разведки, радиационного и хи­мического наблюдения радиационной и химической защиты, связи, механизации работ, охраны общест­венного порядка, торговли и другие виды формирова­ний. В состав этих формирований могут входить: свод­ные и спасательные команды и группы; сводные ко­манды механизации работ; команды, группы, звенья разведки и связи; медицинские отряды, бригады, группы, звенья; подвижные госпитали; санитарные посты; аварийно-технические команды и группы; автомо­бильные и автосанитарные колонны; команды и груп­пы охраны общественного порядка и т. д.

Для выполнения задач в области ГО в зависимости от обстановки могут привлекаться также профессио­нальные аварийно-спасательные службы различных уровней, аварийно-спасательные формирования, мо­бильные группировки ГО и МО, воинские части и под­разделения МО, другие части и подразделения посто­янной готовности РСЧС.

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 8421 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *