в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Этапы эволюции»

в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Смотреть фото в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Смотреть картинку в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Картинка про в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Фото в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы

1. На рисунках изображены скелет с отпечатком перьев и реконструкция вымершего животного, обитавшего 150–147 млн лет назад. Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в какой эре и каком периоде обитало данное животное? Это животное имеет признаки двух классов. Назовите их. Какие черты строения сближают его с представителями этих классов?

1) эра мезозойская; период юрский;
2) с рептилиями животное сближает наличие челюстей с зубами, длинного хвоста из несросшихся позвонков и развитых пальцев с когтями на передних конечностях;
3) с птицами животное сближает наличие перьевого покрова и крыльев

в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Смотреть фото в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Смотреть картинку в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Картинка про в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Фото в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы

2. На рисунке изображены отпечатки листа, семени и реконструкция вымершего растения, обитавшего 350-285 млн. лет назад. Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите, в какой эре и каких периодах обитал данный организм. Это растение имеет признаки двух отделов, последовательно свормировавшихся в ходе эволюции. Назовите эти отделы. Какие черты внешнего строения позволяют отнести изображенное растение к этим отделам? Как называют группу вымерших растений, имевших такие признаки?

1) Эра Палеозойская, периоды каменноугольный и пермский.
2) Отдел Папоротниковидные: отпечаток листа (вайи), характерного для папоротников.
3) Отдел Голосеменные: наличие семян.
4) Группа Семенных папоротников.

в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Смотреть фото в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Смотреть картинку в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Картинка про в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Фото в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы

3. На рисунке изображены скелет и реконструкция древнего вымершего позвоночного животного, обитавшего 367–362,5 млн лет назад. Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в какой эре и каком периоде обитал данный организм. Назовите класс, к которому можно отнести это животное. Какие черты строения скелета позволяют отнести его к этому классу?

1. Палеозойская эра, девонский период.
2. Класс Земноводные.
3. Развитые пятипалые конечности, один шейный позвонок, отсутствие грудной клетки.

в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Смотреть фото в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Смотреть картинку в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Картинка про в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Фото в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы

4. На рисунке изображены скелет и реконструкция вымершего животного, обитавшего 225–210 млн лет назад. Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в какой эре и каком периоде обитал данный организм. Это животное имеет признаки двух классов. Назовите эти классы. Какие черты строения скелета и реконструкции животного позволяют отнести его к этим классам?

1. Мезозойская эра, триасовый период.
2. Животное имеет признаки классов Пресмыкающихся и Птиц.
3. Признаки пресмыкающихся: зубы, длинный хвост, когти на пальцах передней конечности.
4. Признаки птиц: крылья, перья, цевка.

5. Какие ароморфозы обеспечили развитие древнейших организмов в архее и протерозое? Укажите не менее четырех ароморфных признаков и их значение в эволюции.

1) появление фотосинтеза обеспечило синтез органических веществ, накопление кислорода в воде и атмосфере, образование озонового экрана;
2) появление аэробного типа обмена веществ обеспечило синтез большого количества АТФ и снабжение организмов энергией;
3) половой процесс привел к появлению у организмов разнообразных признаков – материала для эволюции;
4) появление многоклеточности, дифференциация клеток, формирование тканей и органов;
5) появление эукариот, что обеспечило разнообразие организмов разных царств живой природы.

6. В истории развития биологии рассматривают разные гипотезы возникновения жизни на Земле. Какие основные вещества и структуры, по гипотезам А.И. Опарина и Д. Холдейна, образовались в результате химической эволюции в процессе возникновения жизни на Земле? Какие условия способствовали этому процессу?

Вещества и структуры:
1) абиогенный синтез органических веществ (мономеров) из неорганических соединений;
2) абиогенный синтез биополимеров из мономеров;
3) образование коацерватных капель, или коацерватов, из биополимеров;
4) формирование липидно-белковых мембран на границе разных сред (воды, суши, воздуха)
5) образование пробионтов.
Условия:
6) электрические разряды;
7) солнечная радиация;
8) водная среда.

7. Почему ныне живущую кистеперую рыбу латимерию нельзя считать предком земноводных? Приведите не менее трех доказательств.

1) предки земноводных жили в пресных водоемах, в прибрежной зоне, а латимерия приспособлена к жизни в глубинах соленых водоемов (океане);
2) предки земноводных могли дышать атмосферным кислородом с помощью легких, а латимерия атмосферным кислородом не дышит;
3) предки земноводных могли передвигаться по дну водоема с помощью парных плавников, латимерия с помощью парных плавников может только плавать в воде

8. Объясните, какие изменения претерпел скелет современной лошади при переходе её предков к жизни на открытых пространствах.

1) постепенное уменьшение числа пальцев до одного, образование рогового копыта;
2) увеличение длины конечностей, размеров тела;
3) удлинение черепа, увеличение размеров позвонков шейного отдела

9. Как повлияло появление фотосинтезирующих организмов на дальнейшую эволюцию жизни на Земле? Укажите не менее трех последствий.

1) Фотосинтезирующие организмы создают питание для гетеротрофов, это способствовало эволюции животных.
2) Накопление в атмосфере кислорода привело к возникновению кислородного дыхания – самого выгодного способа энергетического обмена.
3) Возникновение озонового экрана уменьшило поток солнечной радиации, падающей на землю, и позволило организмам выйти из океана на сушу.

в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Смотреть фото в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Смотреть картинку в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Картинка про в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Фото в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы

10. На рисунке изображены отпечатки листа (1), семени (2), реконструкции шишек и вымершего растения (3), обитавшего 350-275 млн. лет назад. Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите, в какой эре и каких периодах обитал данный организм. Это растение палеоботаники считают предковой формой одного из современных отделов растений. Назовите этот отдел. Приведите соответствующее доказательство. От какой древней группы растений могли произойти растения названного отдела? Ответ обоснуйте.

в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Смотреть фото в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Смотреть картинку в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Картинка про в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Фото в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы

11. На рисунке изображены отпечаток и реконструкция вымершего животного, обитавшего 348 млн лет назад. Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в какой эре и каком периоде обитал данный организм. Назовите класс, к которому можно отнести данное животное. Укажите три признака внешнего строения, которые позволяют отнести данное животное к этому классу. Могло ли это животное участвовать в опылении растений? Ответ обоснуйте, используя сведения о времени его жизни.

в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Смотреть фото в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Смотреть картинку в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Картинка про в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Фото в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы

12. На рисунке изображены окаменелость вымершего морского животного аммонита, обитавшего 167 млн. лет назад, и его медиальный (серединный, располагающийся ближе к срединной плоскости) срез. Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в какой эре и каком периоде обитал данный организм. Назовите тип, к которому можно отнести это животное. Что позволяет отнести данное животное к этому типу? Какое значение для животного имели воздушные камеры, различимые на медиальном срезе? Объясните механизм их функционирования.

1) эра – мезозойская, период – юрский;
2) тип Моллюски – наличие (внешней спирально закрученной) раковины;
3) камеры обеспечивали движение моллюска в толще воды (плавучесть) за счет изменения давления воздуха в камерах (плотности тела): при уменьшении плотности тела моллюск всплывал, при увеличении – погружался.

в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Смотреть фото в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Смотреть картинку в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Картинка про в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Фото в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы

13. На рисунке изображены окаменевший череп и реконструкция вымершего животного, обитавшего 267 млн. лет назад. Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в какой эре и каком периоде обитал данные организм. Признаки какого класса имеет данное животное? Укажите их. Какой трофический уровень занимало это животное в древней экосистеме? Ответ обоснуйте.

1) эра – палеозойская, период – пермский;
2) класс Млекопитающие – дифференцированные зубы, наличие волос;
3) занимало третий (четвертый-пятый) трофический уровень, так как являлось хищником, имело хорошо развитые клыки.

14. В чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы? Приведите не менее четырех значений.

1) создали разнообразные экосистемы;
2) создание экологических ниш для разных видов животных;
3) обеспечили формирование почв, увеличили их плодородие;
4) увеличили общую биомассу (продукцию органических веществ) в биосфере;
5) из их остатков сформировались залежи каменного угля, торфа, нефти, газа.

Источник

Биосфера и живое вещество

Биосфера – это оболочка Земли, заселенная живыми организмами. Организмы живут везде, где им позволяют условия: во всей гидросфере, в верхней части литосферы (до горячих недр) и в нижней части атмосферы (до озонового слоя).

Биосфера является открытой системой, т.к. ей постоянно требуется поступление энергии извне (от Солнца). За счет энергии Солнца в биосфере происходит поток энергии и круговорот веществ.

Живое вещество – это совокупность всех живых организмов на Земле. В живом веществе химические реакции идут очень быстро, поэтому живое вещество очень активно участвует в биогеохимическом круговороте (круговороте веществ и превращении энергии в биосфере).

Биогенное вещество – вещество, создаваемое живыми организмами (уголь, нефть, природный газ, торф, известняк). Биокосное вещество – вещество, в создании которого принимают участие живые организмы (почва, ил). Косное вещество – никак не связанное с живыми организмами (гранит, песок).

Функции живого вещества (материал довольно мутный, многие тесты приходится решать методом исключения):

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. В соответствии с представлениями В. И. Вернадского к биокосным телам природы относят
1) почву
2) полезные ископаемые
3) газы атмосферы
4) животных

Выберите один, наиболее правильный вариант. Биогеоценоз считают открытой системой, так как в нем постоянно происходит
1) приток энергии
2) саморегуляция
3) круговорот веществ
4) борьба за существование

Выберите один, наиболее правильный вариант. Клубеньковые бактерии, используя молекулярный азот атмосферы для синтеза органических веществ, выполняют в биосфере функцию
1) концентрационную
2) газовую
3) окислительную
4) восстановительную

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какая функция живого вещества лежит в основе его способности аккумулировать химические элементы из окружающей среды
1) газовая
2) биогеохимическая
3) концентрационная
4) окислительно-восстановительная

Выберите один, наиболее правильный вариант. Клубеньковые бактерии в круговороте веществ биосферы выполняют функцию
1) транспортную
2) биохимическую
3) концентрационную
4) окислительно-восстановительную

Выберите один, наиболее правильный вариант. К концентрационной функции живого вещества биосферы относят
1) образование озонового экрана
2) накопление СО2 в атмосфере
3) образование кислорода при фотосинтезе
4) способность хвощей накапливать кремний

Выберите один, наиболее правильный вариант. Биосфера – открытая экосистема, так как она
1) состоит из множества разнообразных экосистем
2) оказывается под влиянием антропогенного фактора
3) включает все сферы земли
4) постоянно использует солнечную энергию

Выберите один, наиболее правильный вариант. Верны ли следующие суждения о функциях живого вещества в биосфере? А) Газовая функция живого вещества свойственна в экосистеме только продуцентам. Б) Концентрационная функция живого вещества состоит в выделении организмами конечных продуктов жизнедеятельности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Выберите один, наиболее правильный вариант. К биогенным веществам биосферы относят
1) семена растений
2) споры бактерий
3) каменный уголь
4) вулканический пепел

Выберите один, наиболее правильный вариант. В круговороте веществ и превращении энергии в биосфере наиболее активно участвует
1) кислород
2) живое вещество
3) климат
4) тепло земных недр

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какая функция живого вещества проявляется при поглощении бактериями молекулярного азота из воздуха
1) концентрационная
2) газовая
3) окислительно-восстановительная
4) биохимическая

Выберите один, наиболее правильный вариант. Отложения бокситов и железной руды являются результатом функции живого вещества
1) газовой
2) окислительно-восстановительной
3) миграционной
4) биохимической

БИОСФЕРА
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Биосфера как биологическая система

1) представлена совокупностью биогеоценозов
2) не изменяется во времени
3) поддерживает устойчивость за счёт антропогенного фактора
4) сформировалась с появлением жизни на Земле
5) включает в себя живые и неживые тела
6) появилась одновременно с образованием Солнечной системы

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для биосферы?
1) образована совокупностью биогеоценозов
2) не изменяется во времени
3) изменяется в результате деятельности человека
4) сформировалась с появлением жизни на Земле
5) образовалась одновременно с геологическими оболочками Земли
6) образовалась с появлением человека

КРУГОВОРОТ АЗОТА
Установите последовательность этапов круговорота азота в природе, начиная со свободного азота атмосферы. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) поглощение атмосферного азота бактериями
2) превращение свободного азота в связанные формы
3) потребление связанного азота животными
4) денитрификация связанного азота бактериями
5) усвоение соединений азота растениями

Установите последовательность процессов круговорота азота в биосфере начиная с атмосферного азота. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) синтез белков растениями
2) поедание растений животными
3) азотфиксация
4) поступление нитратов в корни растений
5) насыщение почвы нитратами
6) выделение аммиака в почву

Установите последовательность процессов, происходящих при круговороте азота, начиная с процесса гниения опавшей листвы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) обогащение почвы аммиаком и солями аммония
2) синтез аминокислот и азотистых оснований в растительных клетках
3) минерализация органических остатков редуцентами
4) нитрификация
5) всасывание нитратов корнями растений

Выберите три варианта. В процессе круговорота азота в биосфере происходит
1) биогенная фиксация молекулярного азота бактериями
2) образование озонового слоя
3) разложение азотсодержащих соединений бактериями почвы
4) использование атмосферного азота в фотосинтезе
5) накопление связанного азота в почве при разложении органических останков
6) окисление азота при фотосинтезе

Установите соответствие между характеристиками и типами бактерий: 1) нитрифицирующие, 2) азотфиксирующие. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) образуют нитраты
Б) используют в качестве субстрата соли аммония
В) обитают в клубеньках на корнях растений
Г) усваивают атмосферный азот
Д) являются симбионтами бобовых растений

ЖИВОЕ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из утверждений относятся к живому веществу биосферы?

1) Живое вещество распространено по всей атмосфере.
2) Живое вещество пронизывает всю гидросферу.
3) Одной из функций живого вещества является окислительно-восстановительная функция.
4) Живое вещество распространено в биосфере равномерно.
5) В ходе эволюциии функции живого вещества не изменялись.
6) Живое вещество входит в состав биокосного вещества.

2. Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно классификации, В. И. Вернадского: 1) биокосное, 2) косное, 3) живое. Запишите цифры 1-3 в правильном порядке.
А) морская соль
Б) морской ил
В) глина
Г) почва
Д) гранит
Е) двустворчатые моллюски

3. Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы: 1) косное, 2) живое, 3) биокосное. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) гранит
Б) плесень
В) колония кораллов
Г) морской ил
Д) почва
Е) кварцевый песок

БИОГЕННОЕ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К биогенному веществу биосферы относят

1) каменный уголь
2) почву
3) минералы
4) грунт водоема
5) нефть
6) торф

2. Установите соответствие между полезными ископаемыми и их происхождением: 1) биогенное, 2) абиогенное. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) торф
Б) кварц
В) марганец
Г) известняк
Д) железная руда
Е) нефть

2. Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы: 1) биогенное, 2) биокосное, 3) косное. Запишите цифры 1, 2, 3 в порядке, соответствующем буквам.
А) известняк
Б) уголь
В) речной ил
Г) базальт
Д) чернозем
Е) торф

3. Установите соответствие между веществами и их происхождением: 1) косное, 2) биогенное, 3) биокосное. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) ил
Б) песок
В) почва
Г) природный газ, нефть
Д) глина
Е) каменный уголь

в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Смотреть фото в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Смотреть картинку в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Картинка про в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Фото в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы
Проанализируйте таблицу «Типы веществ биосферы». Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
1) живое вещество
2) биогенное вещество
3) живые организмы
4) бактерии
5) вирусы
6) илы
7) гранит
8) неживое вещество

в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Смотреть фото в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Смотреть картинку в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Картинка про в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы. Фото в чем состоит значение высших растений в историческом преобразовании биосферы
Проанализируйте таблицу «Типы веществ биосферы». Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
1) живое вещество
2) биогенное вещество
3) неживые тела
4) растения
5) вирусы
6) почвы
7) базальт
8) радиоактивное вещество

ФУНКЦИИ
1. Выберите три функции живого вещества биосферы

1) энергетическая
2) пищеварительная
3) дыхательная
4) газовая
5) концентрационная
6) выделительная

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых ниже функций осуществляет живое вещество биосферы?
1) палеонтологическая
2) геохимическая
3) концентрационная
4) средообразующая
5) газовая
6) экологическая

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых отражены функции живого вещества. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1) Живые организмы, выделяя и потребляя разные газы, поддерживают постоянство газового состава атмосферы. (2) Отношения волка и зайца – это отношения хищник-жертва. (3) В телах живых организмов накапливаются разные химические элементы. (4) В процессе жизнедеятельности организмов происходит окисление и восстановление химических соединений. (5) Возникновение и развитие жизни на Земле привело к формированию биосферы.

КОНЦЕНТРАЦИОННАЯ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Концентрационная функция живого вещества в биосфере состоит в

1) повышении концентрации угарного газа в результате работы двигателя автомобиля
2) образовании органических веществ в процессе фотосинтеза
3) накоплении крахмала в клубнях картофеля
4) образовании серы в результате деятельности бактерий
5) образовании фосфорных отложений в местах гибели рыбы
6) концентрации тумана у поверхности земли в безветренную погоду

2. Установите соответствие между процессом и функцией живого: 1) концентрационная, 2) окислительно-восстановительная. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) накопление кремния в вегетативных органах хвощей
Б) участие кислорода в процессе дыхания
В) отложение кальция в скелетах животных
Г) образование углекислого газа в энергетическом обмене глюкозы
Д) превращение атмосферного азота в нитраты клубеньковыми бактериями
Е) содержание йода в бурых водорослях

2. Установите соответствие между процессами метаболизма и функциями живого вещества в биосфере: 1) газовая, 2) концентрационная, 3) окислительно-восстановительная. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) образование молочной кислоты при брожении глюкозы
Б) выделение кислорода растениями
В) накопление солей кальция в зубах и костях животных
Г) синтез глюкозы из углекислого газа и воды
Д) поступление углекислого газа в растение из атмосферы

3. Установите соответствие между характеристиками и названиями функций живого вещества в биосфере (по В.И.Вернадскому): 1) окислительно-восстановительная, 2) газовая, 3) концентрационная. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) выделение метана в атмосферу в результате деятельности денитрифицирующих бактерий
Б) образование воды и углекислого газа в процессе дыхания аэробов
В) накопление солей кремния в клетках хвощей
Г) восстановление углекислого газа в процессе фотосинтеза
Д) образование известняка

4. Установите соответствие между процессами метаболизма и функциями живого вещества в биосфере: 1) газовая, 2) концентрационная, 3) окислительно-восстановительная. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) превращение углекислого газа в глюкозу в ходе фотосинтеза
Б) участие растений в поддержании состава атмосферы
В) накопление фосфора в клетках позвоночных животных
Г) запасание углерода в отложениях каменного угля
Д) выделение свободного азота денитрифицирующими бактериями
Е) участие кислорода в процессе хемосинтеза

ГАЗОВАЯ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Газовая функция живого вещества в биосфере состоит в

1) разрушении и гниении отмерших организмов
2) образовании железных руд
3) образовании органических веществ в процессе фотосинтеза
4) выделении кислорода при фотосинтезе
5) связывании атмосферного азота нитрифицирующими бактериями
6) выделении углекислого газа в процессе дыхания аэробов

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Примерами газовой функции живого вещества являются:
1) выделение свободного азота денитрифицирующими бактериями
2) накопление углерода в телах растений
3) образование озонового слоя из кислорода
4) разложение продуцентами органического вещества
5) выделение углекислого газа в результате окисления глюкозы
6) фиксация свободного азота клубеньковыми бактериями

ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие характеристики относят к окислительно-восстановительной функции живого вещества биосферы?

1) распад биополимеров на мономеры
2) преобразование атмосферного азота в его соединения
3) накопление солей кальция в скелетах животных
4) накопление азота в белках и нуклеиновых кислотах
5) преобразование углекислого газа при синтезе глюкозы
6) участие кислорода в клеточном дыхании

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из примеров иллюстрируют окислительно-восстановительную функцию живого вещества биосферы?
1) накопление организмами ряда химических элементов
2) перенос энергии в биосфере
3) восстановление углекислого газа в процессе фотосинтеза
4) синтез АТФ в процессе энергетического обмена
5) выделение тепла грибами и бактериями
6) дыхание организмов

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Окислительно-восстановительная функция живого вещества связана со сложными превращениями различных веществ в процессах
1) образования кислотных дождей
2) хемосинтеза
3) метаболизма
4) саморегуляции в биоценозе
5) размножения
6) фотосинтеза

============
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных положений относятся к основным положениям теории В. И. Вернадского?

1) Живое вещество пронизывает всю биосферу и в значительной степени её создаёт.
2) Живое вещество биосферы вовлекает неорганическую материю в круговорот, используя и преобразуя солнечную энергию.
3) Живое вещество заполняет всю атмосферу, гидросферу и литосферу.
4) Человечество не влияет на состав биосферы, так как составляет незначительную часть биомассы Земли.
5) Биологическая и геологическая эволюция происходят независимо друг от друга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *