в чем состоит сходство глаза с фотоаппаратом
Журнал
19 августа считается Всемирным днем фотографии. А ведь этот праздник мы можем отмечать каждый день: наши глаза — своеобразные фотоаппараты, они каждую секунду фиксируют сотни и даже тысячи изображений.
Между фотоаппаратом и человеческим глазом и правда много общего. Можно сказать, что механизм первого практически списан со второго. Если проводить аналогии: зрачок глаза — тот же объектив, а хрусталик — фокусирующий элемент объектива. Роговица работает как передний элемент объектива, который преломляет входящий свет и в то же время защищает зрачок от ультрафиолета. Радужка похожа на диафрагму — она также расширяется и сужается, чтобы определить размер зрачка. Мозг же выступает процессором, который хранит и обрабатывает данные.
Но это лишь подобие в конструкции. Схожи ли характеристики этих двух объектов? Давайте сравним.
Количество мегапикселей
Если этот параметр сразу задан у фотоаппаратов, и многие ориентируются на него при покупке, то для глаз определить его довольно сложно. Во-первых, изображение, возникающее в мозге, появляется не одномоментно, а постепенно, информация собирается и обрабатывается непрерывающимся потоком. Во-вторых, если фотоаппарат фиксирует картинку целиком (от одного края и до другого), то глаз отмечает лишь часть изображения в поле зрения. В-третьих, на этот параметр влияет возраст и состояние здоровья человека.
Однако считается, что у человеческого глаза более 100 мегапикселей. В то время как у хорошего фотоаппарата — 22. А у современного смартфона — всего 10-12.
Фокусное расстояние
Это длина от точки фокусировки до линзы фотоаппарата. Чем она меньше, тем больше помещается в кадр. Чем больше, тем ближе становятся удаленные предметы.
С учетом возраста, здоровья человека, освещения и расстояния до предмета фокусное расстояние глаз может быть от 17 до 24 мм. А в фотоаппарате оно может доходить и до 200 мм. К сожалению, мы не умеем настраивать глаза, чтобы приближать далекие предметы.
Чувствительность
Глаза человека обладают удивительной способностью приспосабливаться к условиям освещения. Мы можем видеть и при ярком солнце, и в темени. При свете ISO (чувствительность) составляет 1, ближе к темноте — 800. У фотоаппаратов этот показатель всегда в районе 100, что говорит об их неспособности адаптироваться.
Угол обзора
Стандартный угол обзора фотоаппарата — 46. Поле зрения человека — 55 градусов вверх, 60 вниз, 90 наружу и 60 внутрь. Так, человек может видеть до 125 градусов по вертикали и 150 по горизонтали, но качество изображения на периферии не столь высокое.
Но главное отличие глаз и фотоаппарата — конечно, количество линз. У человека их всего две, а у фотоаппарата доходит до 11. При этом глаз все же остается самым совершенным способом восприятия информации.
Глаз как фотоаппарат
Попробуем найти аналогии в конструкции:
Изображение, фактически формируемое в глазу, перевернуто (как в камере обскуре); его коррекцией занимается особый отдел мозга, переворачивающий картинку «с головы на ноги». Новорожденные видят мир без такой коррекции, поэтому они иногда переводят взгляд или тянутся в направлении, противоположном движению, за которым следят. Эксперименты со взрослыми, которым надели очки, переворачивающие изображение в «неоткорректированный» вид, показали, что они легко приспосабливаются к обратной перспективе. Испытуемым, снявшим очки, требовалось аналогичное время, чтобы заново «приспособится».
То, что «видит» человек, на самом деле можно сравнить с постоянно обновляемым потоком информации, которая собирается в картинку мозгом. Глаза находятся в постоянном движении, собирая информацию – они сканируют поле зрения и обновляют изменившиеся детали, сохраняя статическую информацию.
Область изображения, на которой человек может сфокусироваться в каждый отдельный момент времени составляет лишь около полу градуса от поля зрения. Она соответствует «желтому пятну», а остальная часть изображения остается не в фокусе, все более размываясь к краям поля зрения.
Но и при ярком свете, края поля зрения остаются монохромными. Когда Вы смотрите прямо вперед, и на краю вашего поля зрения появляется автомобиль, вы не сможете определить его цвет до тех пор пока глаз на мгновение не посмотрит в его сторону.
Палочки чрезвычайно светочувствительны – они способны зарегистрировать свет всего одного фотона. При стандартной освещенности глаз регистрирует около 3000 фотонов в секунду. А поскольку центральная часть поля зрения населена колбочками, ориентированными на дневной свет, глаз начинает видеть больше деталей изображения не по центру, как только солнце опускается ниже горизонта.
Это легко проверить наблюдая за звездами в ясную ночь. По мере адаптации глаза к недостатку освещения (полная адаптация занимает около 30 минут), если вы смотрите в одну точку, вы начинаете видеть группы слабых звезд в стороне от точки, куда вы смотрите. Если перевести на них взгляд, то они пропадут, а новые группы появятся в области, где ваш взгляд был сфокусирован до перемещения.
Многие животные (а птицы – так почти все) имеют гораздо большее число колбочек по сравнению со средним человеком, что позволяет им обнаружить мелких животных и другую добычу с большой высоты и расстояния. И наоборот, у ночных животных и существ, которые охотятся ночью больше палочек, что улучшает ночное зрение.
Каковы фокусные расстояния человеческого глаза?
Зрение – намного более динамичный и емкий процесс, чтобы без дополнительных сведений сравнивать его с объективом с переменным фокусным расстоянием.
Приведя общий угол поля зрения в систему 24*36 мм, получаем – с учетом множества факторов, таких как условия освещения, расстояние до предмета, возраст и здоровье человека – фокусное расстояние от 22 до 24 мм (фокусное 22.3 мм получило наибольшее число голосов как ближайшее к картинке человеческого зрения).
Вопрос несколько некорректный, ведь картинка, собираемая мозгом, содержит куски информации, собранные не одновременно, это потоковая обработка. Да и по вопросу методов и алгоритмов обработки пока ясности нет. А нужно еще учитывать возрастные изменения и состояние здоровья.
Обычно упоминается 324 мегапикселя – цифра, основанная на поле зрения 24 мм объектива на 35 мм фотоаппарате (90 градусов) и разрешающей способности глаза. Если постараться найти некую абсолютную цифру, приняв каждую палочку с колбочкой за полноценный пиксель, то получим около 130 мегапикселей. Цифры кажутся некорректными: фотография стремиться к детализации «от края и до края», а человеческий глаз в отдельно взятый момент времени «резко и детализировано» видит лишь малую толику сцены. Да и объем информации (цвет, контраст, детализация) значительно меняется в зависимости от условий освещения. Мне больше по душе оценка в 20 Мп: ведь «желтое пятно» оценивается где-то в 4 – 5 мегапикселей, остальная площадь – размыта и недетализирована (на периферии сетчатки находятся в основном палочки, объединенные в группы до нескольких тысяч вокруг ганглиозных клеток – своеобразных усилителей сигнала).
Где тогда предел разрешения?
По одной из оценок, 74-мегапиксельный файл, распечатанный в полноцветную фотографию с разрешением 530 ppi и размером 35 на 50 см (13*20 дюймов), при просмотре с расстояния в 50 см соответствует максимальной детализации, к которой способен человеческий глаз.
Глаз и ISO
Еще один вопрос, на который практически невозможно однозначно ответить. Дело в том, что в отличие от пленки и матриц цифровых фотоаппаратов, у глаза нет естественной (или базовой) чувствительности, а его способность приспосабливаться к условиям освещения просто удивительна – мы видим и на залитом солнце пляже и в тенистой аллее в сумерках.
Динамический диапазон
Диафрагма и выдержка
Что касается выдержки, то человеческий глаз легко обнаруживает вспышки света длительностью в 1/100 секунды, а в экспериментальных условиях – до 1/200 секунды и короче в зависимости от окружающего освещения.
Битые и горячие пиксели
В каждом глазу существует слепое пятно. Точка, в которую сходится информация от колбочек и палочек, прежде чем отправиться в мозг для пакетной обработки, называется верхушкой зрительного нерва. На этой «верхушке» палочек и колбочек нет – получается немаленькое слепое пятно – группа битых пикселей.
Если интересно, проведите небольшой эксперимент: закройте левый глаз и смотрите правым прямо на значок «+» на рисунке снизу, постепенно приближаясь к монитору. На определенном расстоянии – где-то 30-40 сантиметров от изображения – вы перестанете видеть значок «*». Также можно заставить исчезнуть «плюс», если смотреть на «звездочку» левым глазом, закрыв правый. На зрение эти слепые пятна особо не влияют – мозг заполняет пробелы данными – очень напоминает процесс избавления от битых и горячих пикселей на матрице в реальном времени.
Про глаукомы и скотомы промолчим – хватит страшилок.
Датчики фокусировки или желтое пятно.
Юстировка – близорукость и дальнозоркость
Или в более «фотографических» терминах: фронт-фокус и бэк-фокус – изображение сформировано до или после сетчатки. Для юстировки либо идут в сервис-центр (к врачам-офтальмологам) или используют микроподстройку: при помощи очков вогнутыми линзами при фронт-фокусе (близорукости, ака миопия) и очков с выпуклыми линзами при бек-фокусе (дальнозоркости, ака гиперметропии).
Напоследок
А каким глазом смотрим в видоискатель? В среде фотолюбителей редко упоминают про ведущий и ведомый глаз. Проверяется очень просто: возьмите непрозрачный экран с небольшим отверстием (лист бумаги с отверстием размером с монету) и посмотрите на отдаленный предмет через отверстие с расстояния 20-30 сантиметров. После этого – не смещая голову – поочередно смотрите правым и левым глазом, закрывая второй. Для ведущего глаза изображение не сместится. Работая с фотоаппаратом и смотря в него ведущим глазом, другой глаз можно не щурить.
И еще чуть интересных самостоятельных тестов от А. Р. Лурия:
Работает ли человеческий глаз как фотокамера?
Что такое свет?
Для человеческого зрения и камеры характерны обе формы.
Как глаза и камеры улавливают свет?
И глаза, и камеры чувствительны к свету. Это означает, что они реагируют на передаваемые им сигналы. Они работают аналогично друг другу, но устроены по-разному. В глазах свет сначала проходит через роговицу. Это передний слой глаза, как и передний элемент вашей камеры. Оба играют важную роль в преломлении света и защите других частей глаза или хрусталика.
Радужка представляет из себя кольцевидную мембрану позади роговицы. В центре есть регулируемое отверстие: зрачок. Он контролирует количество проходящего света. В объективах фотоаппаратов диафрагма выполняет ту же функцию.
За радужной оболочкой находится линза. Это прозрачная кристаллическая структура, гибкая и меняющая форму для фокусировки. В объективах фотоаппаратов обычно больше элементов. Фокус можно изменить, переместив эти линзы ближе или дальше от сенсора камеры.
Изображение, появляющееся на сетчатке или сенсоре, перевернуто вверх ногами и в стороны. Человеческий мозг далее переворачивает эту картинку.
Какое разрешение имеет человеческий глаз?
Основное различие между сетчаткой и датчиком состоит в том, что первый изогнут, так как он является частью глазного яблока. Кроме этого содержит больше ячеек, чем количество пикселей в датчике камеры. В нем около 130 миллионов клеток, 6 миллионов чувствительных к цвету (колбочек). В сенсоре камеры плотность пикселей ровная. В глазу в середине сетчатки больше клеток.
Допустим, разрешение глаза составляет 130 МП. Из-за быстрого и постоянного движения глазного яблока на самом деле она составляет около 576 МП. Не говоря уже о том, что разрешение глаза необязательно должно учитывать разрешающую способность линзы.
Также необходимо отметить, что светочувствительные клетки выключены по яркости. Они помогают зрению в условиях низкой освещенности. При слабом освещении все наоборот, потому что тогда активны только палочки. Вот почему мы не можем видеть цвета в сумерках.
Кроме того, с возрастом глаза теряют часть этих клеток, и мозг к этому приспосабливается. Таким образом, глазу не нужно значение разрешения, так как зрение зависит от многих других вещей. Итак, из-за большого количества клеток в сетчатке, мы можем сказать, что человеческий глаз имеет примерно 576MP. Это не то же самое, что в фотографии, но сравнение интересное. Таким образом, мы можем увидеть мощные возможности человеческих глаз с фотографической точки зрения.
Понимание поля зрения человека
Мы часто слышим, что 50-миллиметровый объектив полнокадровой камеры ближе всего к полю зрения человека. 50 мм называют стандартным объективом, потому что фокусное расстояние равно диагонали его сенсора. Фокусное расстояние глаз человека составляет примерно 22 мм. Таким образом, это не стандартный объектив, потому что он имеет такое же фокусное расстояние или угол обзора, что и глаз.
Что такое динамический диапазон человеческого глаза?
Сенсор цифровой камеры (или полоса пленки) может улавливать только ограниченный диапазон света. Это и есть динамический диапазон. Ограничения динамического диапазона часто проявляются в ярких сценах с большим контрастом. В пасмурный день большинство фотоаппаратов может захватывать самые темные и самые яркие области изображения. Корректная экспозиция на одном кадре. Добавьте яркий, направленный свет, и это совсем другая история. Сюда входят портреты с подсветкой или пейзажные сцены.
Под динамическим диапазоном в фотографии понимается диапазон света, который камера может уловить за одну экспозицию. Человеческий глаз может видеть детали в свете с динамическим диапазоном около 20 стопов. DSLR и беззеркальные камеры зачастую могут запечатлеть только половину этого. Камеры не могут видеть такой же динамический диапазон, как глаз человека. Сияющее голубое небо, которое вы видите глазами, на камеру становится переэкспонированной белой массой. Или вы получите полностью темный передний план.
Когда мы смотрим на сцену, глаза больше похожи на видеокамеру. Они как бы постоянно подстраивается под условия освещения. Это означает, что мы не только «экспонируем» светлые или темные участки сцены. Это обусловлено быстрыми движениями глаз. Глаз всегда движется, что позволяет человеку измерять свет во всех частях сцены. Таким образом, мы можем приспособить зрачок к условиям освещения. Эта разница видна, когда мы снимаем объект, освещенный сзади. С помощью фотокамеры мы можем запечатлеть силуэт, но глаза по-прежнему будут видеть детали в темных местах.
Что такое ISO глаза?
ISO можно измерить относительно стопами выдержки. Шкала ISO камеры похожа на выдержку в том смысле, что при ее увеличении вдвое удваивается и экспозиция. Стоп в ISO означает вдвое больше или вполовину меньше света по сравнению с предыдущим. Они пропорциональны друг другу. Низкое значение ISO даст «темную» экспозицию, а высокое ISO даст «яркую».
Чаще всего ISO начинается со значения ISO 100. Это самый низкий, самый темный параметр, также называемый базовым ISO. Следующая точка ISO 200, будет вдвое ярче, а ISO 400 – еще вдвое ярче. Таким образом, есть две ступени между ISO 100 и 400, четыре ступени между 100 и 1600 и так далее.
Мы не можем измерить чувствительность человеческого органа точно так же, как чувствительность искусственной пленки или сенсора. Если все же сравнивать их, ISO глаза оценивается примерно в 1 при ярком свете. И около 500–1000 в условиях более темного освещения.
Заключение
Понятно, почему мы проводим параллель между человеческими глазами и фотокамерами. Но нужно признать, что мы не можем скопировать точный механизм нашего видения. Цифровые камеры не могут конкурировать со сложностью глаза и мозга. Не забывайте, что наше зрение зависит от мозга. Даже психологические факторы влияют на восприятие видимой картинки.
Видеоканал Фотогора
В чем состоит сходство глаза с фотоаппаратом
Может ли объектив заменить глаза
Автор теста: Дмитрий Кораблев,
СПБФО, Санкт-Петербург
Ваши глаза можно сравнить с объективами фотоаппарата.
Но восприятие изображения человеком и фотоаппаратом имеет целый ряд отличий, знать которые необходимо не только фотографу, но и вам как модели.
Отличие первое.
У вас два глаза, каждый из которых воспринимает изображение с разных «точек зрения». Затем мозг складывает из них одну общую объемную картинку. Поэтому мы воспринимаем мир объемным, в трех измерениях. Почему у пьяного двоится в глазах? Картинки не стыкуются.
У фотоаппарата есть только один глаз – объектив, поэтому на фотографиях он формирует картинку в двух измерениях, то есть плоскостную. У снимка нет третьего измерения – глубины, или перспективы. Объемность изображения, перспектива получаются при помощи полутонов, свойств различных фактур и некоторых технических средств.
Не учитывая это, фотографируясь в березовой роще в пасмурную погоду, вы рискуете на снимке оказаться на фоне березового забора. По этой же причине на фотографиях мы выглядим килограммов на семь-десять тяжелее, чем на самом деле.
Отличие второе.
Человеческий глаз имеет свойство автоматически наводиться на резкость на том предмете, на котором мы остановили свой взгляд. Это называется аккомодацией. Такую же роль выполняют дворники на ветровом стекле автомобиля во время дождя для шофера — делают более резким изображение дороги со стоящим на ней автоинспектором.
У фотоаппарата это делается либо вручную, либо автоматически, но в любом случае возникает такое часто используемое в фотоискусстве и фототехнике понятие, как глубина резкости изображения. Эта характеристика показывает, между какими границами, определенными дальним и ближним расстоянием от фотоаппарата, изображение будет резким. А за пределами этих границ – расплывчатым.
Снимаясь на фоне памятника архитектуры, на снимке вы можете оказаться на фоне размытых цветных пятен, либо сами рискуете стать таким пятном на фоне исторического монумента.
Отличие третье.
Человеческий глаз воспринимает предметы, машины, животных, людей в движении. Фотоаппарат же движение останавливает. Еще Гете что–то там сказал насчет остановки мгновения. Чтобы снимок выглядел динамичным, фотографы используют различные средства, как технические, так и композиционные. Выражение вашего лица постоянно меняется за счет мимики и движения, то есть получается, что у вас в разные моменты времени имеется множество лиц. Объектив же способен выхватывать из этого многообразия только конкретные отдельные мгновения.
Если вас засняли во время спортивных соревнований бегущим, глядя на кадр, можно будет подумать, что вы работаете манекеном в витрине магазина по продаже спортивных товаров. Если вам «приспичит» моргнуть, а в этот момент вас сфотографируют, то полуприкрытые веки сделают на снимке вас последним алкашом, хотя, может быть, в жизни вы не пьете ничего крепче кефира.
— Знаете, почему на гербе именно двуглавый орел?
— Потому что, когда его фотографировали, он головой крутил.
В некотором смысле изображение на фотографии не подчиняется многим законам физики, например — земного тяготения. Подпрыгнув вверх, на фотографии вы будете висеть в воздухе очень долго, пока не выцветете. Ветер будет сдувать с вас шляпу бесконечно. И даже такие стихийные явления природы, как молния или короткое замыкание, на снимке будут происходить вечно!
Отличие четвертое.
Вы привыкли видеть себя в зеркале, то есть свое зеркальное, «обратное» отображение.
Фотография же дает ваше реальное изображение, и в некоторых случаях при явной асимметрии лица, мимики, наличии родимых пятен на лице и т. д., у вас может возникнуть подозрение, что на фотографии изображены не вы.
Смотрите на себя в зеркало через другое зеркало, если оно, конечно, не в комнате смеха – и проблем у вас больше не будет.
– Как ты догадался, что папа получил зарплату?
– А он зеркало в ванной бреет!
Отличие пятое.
Глаз и фотоаппарат воспринимают фигуру человека по-разному.
Хотя ваш взгляд двигается по изображению хаотически, максимум внимания приходится на смысловые центры. Такими центрами являются изображения человека или животного, даже если картина представляет собой пейзаж или на ней изображены любые предметы, в том числе и техника. Однако и здесь существуют некоторые приоритеты. Лица людей или морды зверей при восприятии значат больше, чем вторичные половые признаки, затем идут, по мере значимости, фигура, интерьер.
Также смысловым центром изображения является любой ярко выраженный жест, отражающий эмоциональное состояние конкретной модели.
При портретной съемке любая эмоция, ярко выраженная на лице — смех, крик, плач, гримаса — также мгновенно становится центром композиции, независимо от положения тела.
Привлекательные женщины прритягивают внимание.
Рассматривая портрет, зритель акцентирует свое внимание главным образом на композиционных центрах: глаза, рот, нос человека или животного.
Мужчины обычно воспринимают женские ноги, лицо, вторичные половые признаки, отдельно от всего остального. При этом их значимость, в зависимости от характера, может превосходить лицо модели. Эти части тела как бы заполняют всю плоскость кадра, несмотря на то, что реально занимают не такую уж и большую площадь, и являются смысловыми центрами изображения.
Женщины основное внимание обращают на лицо мужчины, его глаза, только затем — на фигуру.
Движение человека на фотографии, его мимика, обаяние или его отсутствие, личные симпатии или антипатии зрителя создают подчас настолько различные образы одного и того же человека на фотографии и в голове зрителя после осмысления восприятия изображения, что можно сказать — это совсем разные люди.
Поэтому имейте в виду, что то, как воспринимает вас фотограф, может разительно отличаться от того, что получится на снимке. Если фотограф неопытный, то правильно сняться – и ваша задача как модели, причем непростая.
Отличие шестое.
Человеческий глаз автоматически настраивается на освещенность предмета. Это называется адаптацией. Вспомните, когда вы переходите из светлого помещения в темное, сначала вы ничего не видите, но потом ваши глаза привыкают, и вы начинаете искать в темноте черную кошку, которой там, может быть, и нет.
При этом от того, что при ярком и сумрачном освещении у человека работают две различные зрительные системы, в полутьме он перестает распознавать цвета. Как говорится, «в темноте все кошки серы».
У фотоаппарата настройка на освещенность производится либо вручную, либо автоматически при помощи диафрагмы. Это тоже нужно учитывать, иначе, снимаясь, например, на солнечном морском берегу, вы рискуете на снимке оказаться темным неразборчивым пятном на фоне безбрежных морских далей, или наоборот. Этот же эффект получится, если вы находитесь между фотоаппаратом и окном или солнцем.
Отличие седьмое.
Человек воспринимает окружающий мир, и в том числе людей, панорамно вместе с пейзажем, интерьером или другим фоном. На снимке же можно запечатлеть модель только на фоне небольшой части панорамы, которая ограничена рамками кадра. Этот эффект часто демонстрируют по телевизору, когда, начиная программу новостей, сначала показывают панораму студии, а потом камера «наезжает» на диктора, «загоняя» его одного в телевизионный «ящик». Часто замысел фотографа и модели, если не учитываются рамки кадра, терпит крах. Например, снимаясь на вечеринке среди веселящихся друзей, вы рискуете оказаться на фоне оборванных занавесок и опустошенного стола, а великолепные ковры и антикварная мебель вашей квартиры в кадр не попадут.
Для достижения желаемого эффекта во время съемки надо представлять себе величину поля зрения человека, и если фотообъектив максимально ему соответствует, то он будет наиболее реальным и передающим фотографируемые объекты без искажений. В горизонтальной плоскости эффективный угол зрения у человека – 60 градусов, общий — 120 градусов; в вертикальной плоскости относительно линии горизонта — 10 градусов вверх и 27 градусов вниз. Это примерно соответствует фокусному расстоянию объектива, равному 50 мм, при съемке на столь популярную 35–миллиметровую фотопленку.
Отличие восьмое.
При восприятии какого-либо человека, пейзажа в обычной обстановке вы используете, кроме зрения, также слух, обоняние, осязание, вкус, и, может быть, одно из многочисленных «шестых» чувств.
Фотоаппарат не в состоянии донести до зрителя, что тоже является причиной того, что из кадра уходит то очарование, которое присутствовало при съемке. Снимаясь в цветочной оранжерее после майской грозы, когда воздух чист и прозрачен, цветы благоухают так, что голова идет кругом, и фотограф – ваш близкий друг, в котором вы души не чаете, с которым вам хорошо, легко и просто… Однако нужно учитывать, что на снимке всего этого не будет.
Отличие девятое.
Фотопленка, особенно цветная, гораздо более четко регистрирует изображение, чем человеческий глаз. Например, мы не замечаем слегка покрасневший на ветру нос, а на фотографии он может выглядеть, как у последнего алкоголика. Мы не замечаем голубых вен, которые слегка просвечивают сквозь кожу. На фотографии же они будут видны настолько четко, что по ним можно изучать кровеносную систему, особенно у моделей в возрасте. То же самое касается жировых отложений на теле. Или, например, мы можем не заметить на бумаге надпись, сделанную желтым фломастером. На снимке она прочтется очень легко. Посидите на скамейке, не замечая, что она свежеокрашенна, и ваша спина, словно фотопленка, так же четко зарегистрирует ее изображение.
У человеческого глаза есть еще одна особенность. Благодаря тому, что в него «встроен» природный анализатор, который постоянно сравнивает изображение с нейтральным серым цветом, глаз всегда делает поправку на освещение и практически всегда адекватно воспринимает цвета, будь то солнечный или пасмурный день, электрическое освещение или свечи. Кстати, снимки лучше всего демонстрировать именно на нейтральном светло-сером фоне, тогда они будут наиболее выразительны в связи с особенностью зрения, о котором рассказывалось выше. Но если человек и воспринимает адекватно цвета при любой освещенности, что нельзя сказать об их яркости. В ясный солнечный день он, как наиболее яркие, воспринимает красный, желтый, оранжевый цвета. В сумерках же на первое место по яркости выходят синий и зеленый цвета.
Фотопленка же изначально рассчитана только на какой-то определенный вид освещения, выражаемой так называемой цветовой температурой, и воспринимает все цвета примерно одинаково, независимо от времени суток и освещенности.
Отличие десятое.
Так называемый «подглядывающий эффект». Он заключается в том, что зритель может досконально рассматривать изображенную не фотографии модель, находящуюся в любой, даже самой «щекотливой» позе. И при этом он не рискует ни чем. Тогда как в жизни вступают в действия моральные принципы и социальные правила, которые довлеют над зрителем, рискующим «нарваться» на неприятности.
Например, девушку, у которой порыв ветра задрал подол юбки, на фотографии можно разглядывать сколько угодно. Если это происходит в реальной жизни, то спокойно можно получить пощечину.
Отличие одиннадцатое.
Снимки памятных нам событий и просто рабочих моментов, призваны будить на протяжении многих лет нашу память.