в чем состоит разница между предприятием и фирмой

Чем отличается фирма от предприятия

Субъекты правоотношений называют по-разному: компания, юридическое лицо, организация. Но особенно трудно отграничить друг от друга фирму и предприятие, ведь между указанными понятиями разница едва уловима. Тем не менее, понимание отличий очень важно для будущих руководителей, кадровиков и юристов, которые смогут правильно использовать термины в своей профессиональной деятельности.

Что такое фирма и предприятие

Фирма – коммерческая компания, осуществляющая предпринимательскую деятельность на легальной основе. Обязательное условие такой работы – официальная регистрация, наличие учредительных документов, активов, отчётности. Фирма может обозначать любую правовую форму, будь то ООО, ОАО или ОДО.

Предприятие – организационно-правовая единица, осуществляющая коммерческую деятельность по производству и продаже товаров, оказанию услуг. Как правило, речь идёт о крупных компаниях, занимающих серьёзное место на рынке. В состав предприятия входит значительный объём активов, включая недвижимость, средства производства, дебиторская и кредиторская задолженность, финансовые средства и исключительные права.

Разница между фирмой и предприятием

Таким образом, указанные понятия роднит их сущность: развитие, извлечение прибыли, ведение коммерческой деятельности. В остальном отличия носят сугубо практический характер, так как легальных определений фирмы и предприятия не существует. Речь скорее идёт об устоявшихся традициях, принятых в бизнесе. Так, объём понятия фирма предельно широк: к нему относятся и юридические лица, и индивидуальные предприниматели. В него, в числе прочего, входит и категория предприятие.

При этом фирмой называют имущественный комплекс независимо от масштаба. Это может быть как небольшая торговая точка, так и группа компаний, объединённых в единый холдинг. Предприятием можно считать лишь тот субъект хозяйствования, который обладает солидными активами. Это могут быть градообразующие организации, оказывающие существенное влияние на деловую жизнь региона. При этом предприятиями исконно называли объекты государственной формы собственности, но в настоящий момент эта практика себя исчерпала в связи с активной приватизацией субъектов хозяйствования.

TheDifference.ru определил, что отличие фирмы от предприятия заключается в следующем:

Чем отличается коммерческая организация от некоммерческой организации

Каждый человек не один раз слышал о таком понятии как коммерческая организация, к тому же многие из них работают именно в таких структурах. Но ко всему прочему существует совсем другой субъект экономических отношений, сущность которого прямо противоположна – это некоммерческая организация. В чем разница между коммерческой и некоммерческой организациями? Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Определение коммерческой организации

Коммерческая организация представляет собой субъект хозяйствования, основной целью функционирования которого является приобретение прибыли. Иными словами, все действия руководства и сотрудников направлены на то, чтобы увеличить свое благосостояние. Полученная в ходе осуществляемой деятельности прибыль распределяется между всеми участниками, организовавшими компанию, либо инвестируется в предприятие. Коммерческие организации могут иметь самые разные формы хозяйствования, а, в соответствии с этим, права, обязанности и ответственность.

Некоммерческая организация

Некоммерческая организация (НКО) основной своей целью видит создание каких-либо социальных благ для государства и населения. К ним можно отнести благотворительные мероприятия, культурные программы, спортивные соревнования, научные конференции, мероприятия по охране здоровья людей или по защите окружающей среды. Некоммерческая организация никогда не преследует цель получения прибыли, поскольку действует на добровольных началах для достижения общественных благ. А поскольку такая организация не получает прибыли в виде денежных средств или иных материальных активов, она не может распределять ее среди своих учредителей. Иными словами, участники некоммерческой организации работают как волонтеры, то есть не получают доходы от своей деятельности.

в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Смотреть фото в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Смотреть картинку в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Картинка про в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Фото в чем состоит разница между предприятием и фирмой

в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Смотреть фото в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Смотреть картинку в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Картинка про в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Фото в чем состоит разница между предприятием и фирмой

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Смотреть фото в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Смотреть картинку в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Картинка про в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Фото в чем состоит разница между предприятием и фирмой

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Предприятие и фирма: общее и различное

«Предприятие» и «фирма» — различные экономические ка­тегории, хотя в обыденной действительности и зачастую в лите­ратуре эти понятия рассматриваются как синонимичные, как некоторая форма организации производственной деятельности и прочих видов предпринимательской активности. В строгом смысле слова под предприятием следует понимать совокупность факторов производства, расположенных в одном месте и связанных единым технологическим процессом, т. е. форму производственной деятельности. Иными словами, предприятие — обо­собленная хозяйственная единица, осуществляющая производст­во товаров и услуг в любой отрасли экономики. Предприятием является и крупный металлургический завод, и обувная фабри­ка, ателье, косметический салон, магазин тоже являются пред­приятиями.

Под фирмой обычно понимают все или почти все формы ор­ганизации предпринимательской деятельности. Фирма — едини­ца предпринимательства, понятие это более широкое, чем «предприятие». Предпринимательская фирма представляет со­бой организацию, осуществляющую хозяйственную деятельность на одном или более предприятиях, т. е. фирма может включать в себя несколько обособленных хозяйственных единиц. Понятия «фирма» и «предприятие» будут идентичны в том случае, если фирма включает одно производственное предприятие. Совре­менные фирмы обычно объединяют предприятия в группу. Есте­ственно, что рамки предприятия не совпадут в этом случае с ор­ганизационными рамками фирмы.

В рамках одной фирмы входящие в ее состав предприятия объединяются по горизонтальному или вертикальному принци­пу, а также на основе конгломератных слияний. Горизонтальная интеграция предполагает, что в рамках фирмы объединяются предприятия одной и той же отрасли, одного профиля, одной стадии производства. Примером может служить горнодобываю­щая фирма, в состав которой входит несколько идентичных до­бывающих предприятий. Такая форма интеграции получила ши­рокое распространение в торговле и сфере услуг. Основными мотивами создания объединений по горизонтальному принципу являются: обеспечение экономии на масштабах деятельности; снижение уровня конкуренции в отрасли и обеспечение рыночного кон­троля; рационализация деятельности фирмы, предполагающая ликвидацию нерентабельных предприятий и создание на их ос­нове более эффективных производств.

Вертикальная интеграция имеет место в том случае, когда одной фирме принадлежат предприятия одной отрасли, но раз­ных стадий производства некоторой продукции. Принцип вер­тикальной интеграции означает объединение предприятий од­ной технологической цепочки от добычи сырья до сбыта гото­вой продукции под контролем одной фирмы. Крупные фирмы обрабатывающей промышленности нередко в своей основе имеют вертикальное объединение предприятий, каждое из ко­торых функционирует на разных стадиях производственного процесса. Примером здесь может служить крупная нефтяная фирма, осуществляющая и добычу нефти, и ее переработку, доставку, и реализацию готовой продукции конечному потреби­телю. Для нее подошел бы слоган «от скважины — до бензоко­лонки», отражающий, по сути, принцип вертикальной интегра­ции предприятий в рамках крупной нефтяной компании. В ка­честве основных мотивов вертикальных слияний предприятий под эгидой одной фирмы можно отметить следующие: обеспе­чение надежности доступа к источникам ресурсов, контроль над сырьевыми источниками, контроль над каналами сбыта и снабжения.

Конгломератные слияния представляют собой объединение предприятий различной отраслевой принадлежности, не связанных между собой технологически. По сути, это способ диверсификации производства. Понятие «диверсификации производства» означает расширение номенклатуры выпускаемой продукции, предполагающее комбинированное производство, одновременное развитие многих, не связанных друг с другом технологически видов производств и предпринимательской деятельности. Многие современные крупные фирмы являются концернами или конгломератами. Концерн — фирма, имеющая определенное профильное производство и объединяющая предприятия одной или нескольких отраслей, работающих на основное производство. Например, крупная фирма-производитель автомобилей включает множество предприятий — шинное производство, кузовное производство, производство стекол и т. п., ориентированных на единый автосборочный комплекс. Конгломераты — объединения предприятий, не имеющих ярко выраженной отраслевой направленности, т. е. включающие предприятия, оперирующие во многих различных отраслях. Возникают конгломераты на основе объединения финансовых ресурсов, а основная цель их создания — возможность получения спекулятивной прибыли за счет манипуляций с акциями различных предприятий, входящих в конгломерат, на рынке ценных бумаг. Фирмы, являющиеся объединениями предприятий, обычно представляют крупный бизнес.

Обобщая существующие в экономической науке взгляды на природу фирмы, причины ее возникновения и развития, можно выделить следующие три позиции:

1. Фирма, с точки зрения производственно-экономических отношений, представляет собой систему, обеспечивающую про­цессы производства товаров и услуг.

2. С точки зрения социально-экономических отношений, фирма — общность людей, связанных едиными экономическими мотивами поведения, общими экономическими интересами и целями.

3. И наконец, фирма — совокупность взаимовыгодных контрактов, под которыми подразумеваются хозяйственные сдел­ки — трансакции. Современные фирмы как таковые имеют контрактную природу. Что это означает? Внутренняя организацион­ная структура любой фирмы представляет собой типичный пример иерархии, в основе которой лежит принцип подчинения отдельных участников сделок распоряжениям центральной вла­сти. Фирма функционирует как целостная, слаженная система, слаженность и целостность которой обеспечивается за счет со­блюдения принципа подчинения служащих фирмы решениям и распоряжениям управляющего. Иерархическая форма организа­ции хозяйственной деятельности противостоит спонтанному по­рядку согласования действий через рынок, когда решение при­нимается участником сделки самостоятельно на основе личных интересов и имеющейся информации, главным носителем кото­рой в условиях рыночной экономики являются цены.

С каким бы способом организации хозяйственной деятель­ности мы не сталкивались, в любом случае ее реализация будет связана с трансакциями и трансакционными издержками. Пояс­ним. При осуществлении производственной деятельности у фир­мы возникают затраты, связанные с привлечением необходимых экономических ресурсов, без которых невозможно осуществить производство, — производственные затраты или издержки про­изводства. Кроме затрат, свя­занных непосредственно с производством, фирма сталкивается и с непроизводственными затратами, получившими название трансакционных издержек (от лат. transaktio — договор), которые включают в себя всевозможные затраты на подготовку, заключе­ние и реализацию сделок, на заключение и выполнение кон­трактов. Это затраты на поиск необходимой информации о по­тенциальных партнерах (поставщиках и покупателях), о рыноч­ных ценах, маркетинговые и рекламные усилия, направленные на убеждение потенциальных партнеров в выгодности заключе­ния сделки, затраты на заключение сделки, связанные с прове­дением переговоров и подписанием договора, затраты, направ­ленные на обеспечение гарантий выполнения договора. По не­которым данным, в странах с развитым рыночным механизмом трансакционные издержки достигают 50 % стоимости готовой продукции. Огромные затраты на осуществление бесчисленного количества контрактов — причина возникновения фирм, если это обеспечивает возможность минимизации трансакционных издержек (издержек на проведение трансакций, под которыми понимаются хозяйственные сделки). Здесь необходимо четко разграничить внутрифирменные трансакции, охватывающие мно­гогранную деятельность фирмы по организации производства и эффективному использованию экономических ресурсов, и внут­рифирменные трансакционные издержки, с одной стороны, и внешние (рыночные) трансакции и трансакционные издержки, с другой стороны. Допустим, фирма при осуществлении реклам­ной компании по продвижению новой продукции на рынок для выработки новой рекламной концепции может пойти двумя пу­тями. Первый из них — обратиться к специалистам собственной рекламной службы, второй — разместить заказ на стороне, не осуществляя собственные разработки. В первом случае возник­нут трансакционные издержки, обусловленные необходимостью обеспечения качества и заданных параметров, соблюдения сро­ков исполнения и приемлемой стоимости реализации данной идеи и т. п. (внутрифирменные трансакционные издержки). Во втором случае фирма также столкнется с некоторыми трансакционными издержками (внешние или рыночные трансакционные издержки). Фирмы, как способ организации хозяйственной деятельности, выживают в том случае, если трансакционные из­держки внутри фирмы оказываются ниже аналогичных рыночных издержек. Рыночные и внутрифирменные трансакции тесно взаимосвязаны. Их соотношением и соотношением внешних и внутренних трансакционных издержек определяется выбор спо­соба экономической организации — либо иерархический (фир­ма), либо спонтанный порядок (рынок), а также оптимальный размер самой фирмы.

Как показывает практика, фирмы в рыночной экономике широко распространены и являются господствующей формой осуществления предпринимательской деятельности. Факт этот свидетельствует о значительном снижении трансакционных из­держек за счет использования внутри фирмы иерархических спо­собов организации.

С понятиями «предприятие» и «фирма» связана ещё одна экономическая категория — отрасль, как совокупность предпри­ятий и фирм, производящих одинаковую или похожую продук­цию. Сейчас границы отраслей несколько размыты из-за всеоб­щей диверсификации и научно-технического прогресса, что проявляется в увеличении числа отраслей и подотраслей в современных экономиках.

Источник

Фирмы и предприятия

в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Смотреть фото в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Смотреть картинку в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Картинка про в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Фото в чем состоит разница между предприятием и фирмой в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Смотреть фото в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Смотреть картинку в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Картинка про в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Фото в чем состоит разница между предприятием и фирмой в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Смотреть фото в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Смотреть картинку в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Картинка про в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Фото в чем состоит разница между предприятием и фирмой в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Смотреть фото в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Смотреть картинку в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Картинка про в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Фото в чем состоит разница между предприятием и фирмой

в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Смотреть фото в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Смотреть картинку в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Картинка про в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Фото в чем состоит разница между предприятием и фирмой

в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Смотреть фото в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Смотреть картинку в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Картинка про в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Фото в чем состоит разница между предприятием и фирмой

Предпринимательская деятельность осуществляется в опре­деленных организационно-экономических формах на предприятиях фирмах.

В экономической литературе одни экономисты проводят различие между значениями слов «предприятие» и «фирма», а некоторые считают их синонимами. В Гражданском Кодексе РФ понятие «фирма» отсутствует.

Поэтому в современных условиях, хотя существует единая классификация фирм и предприятий, в организационно-правовых формах имеются некоторые различия.

— юридической самостоятельностью. Фирма является юридическим лицом, зарегистрированным в соответствующих государственных органах;

— производственной самостоятельностью. Фирма самостоятельно решает что, где и каким образом производить и продавать;

— финансовой самостоятельностью. Фирма самостоятельно распределяет получаемый доход.

Общая классификация фирм и предприятий происходит по

по сферам деятельности

по отраслевой деятельности: моноотраслевые (специализированные) и многоотраслевой (диверсифицированные);

по виду деятельности (производственные, торговые, финансовые, посреднические, страховые, коммерческие);

по территориальному признаку (национальные, региональные, местные, международные, транснациональные и т. д.);

по форме собственности (государственные, муниципальные, частные и коллективные);

по характеру образования (договорные и уставные);

по организационно-правовым признакам

Особо следовало бы остановиться на корпорациях, которые могут выступать в виде концерна, треста, синдиката, картеля, ассоциации, консорциума, финансово-промышленных групп.

в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Смотреть фото в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Смотреть картинку в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Картинка про в чем состоит разница между предприятием и фирмой. Фото в чем состоит разница между предприятием и фирмой

1. Единоличное, индивидуальное (семейное) частное предприятие. Оно создается отдельным гражданином или членами его семьи на праве частной собственности. Имеет собственное наименование с указанием фамилии предпринимателя, является юридическим лицом.

2. Государственное унитарное предприятие. Оно создается государством. При этом имущество является собственностью не предприятия, а государства. В этом суть понятия «унитарное».

Имущество не может быть распределено по вкладам или долям между участниками. Является юридическим лицом.

3. Муниципальное унитарное предприятие. Образуется ор­ганами местного самоуправления. Собственность принадлежит муниципалитету, т. е. выступает как муниципальная собствен­ность, является юридическим лицом.

7. Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) –это объединение капиталов одним или несколькими лицами. Уставной фонд разделен на доли. Все участники солидарно несут ответственность. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределя­ется между остальными участниками пропорционально их вкладам.

Высшим органом управления АО является общее собрание акционеров, которое избирает руководящие и контролирующие органы: совет директоров, правление, ревизионную комиссию. Фактически все решения принимаются акционерами, владею­щими контрольным, пакетом акций, который представляет 50% выпущенных акций плюс 1 акция. Практически в современных условиях, когда акции размещены повсеместно, на принятие решений могут влиять акционеры, имеющие даже 10-15% об­щего количества выпущенных акций.

АО бывает закрытого и открытого типа.

8. Открытое акционерное общество (ОАО) имеет право распространять (продавать) выпускаемые акции на стороне.

9. Закрытое акционерное общество распространяет свои акции только среди своих учредителей внутри АО.

10. Производственный кооператив (артель) – добровольное объединение граждан для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на личном тру­довом участии и объединении имущественных паевых взносов (жилищные кооперативы, рыболовецкие артели, артели старателей и т. д.) Производственные кооперативы преимущественно развиты в сельском хозяйстве. Количество членов кооператива не может быть меньше 5 человек.

12. Объединение предприятий. К ним относятся союзы, тре­сты, концерны, конгломераты, ФПК, холдинговые компании, о которых было сказано выше в главе фирмы.

В целом выбор вида экономической деятельности зависит от желания учредителей, финансовых и других производствен­ных ресурсов.

Источник

Термины: хозяйствующий субъект, предприятие, организация, компания, фирма и бизнес

Автор: Л. Д. Ревуцкий, к.т.н., с.н.с.

Области и уместность употребления этих терминов в документах и печатных изданиях

Прежде чем рассматривать вопрос об областях и уместности употребления перечисленных терминов в проектной, научно-технической, социально-экономической и прочей документации и в печатных изданиях, в частности, в периодике, а также в учебной и научной литературе по оценочной деятельности, целесообразно остановиться на типовых понятиях, которые отражают эти термины.

В современных толковых, энциклопедических и экономических словарях рассматриваемым терминам соответствуют следующие понятия:

Таким образом, предприятие, организация, компания и фирма являются основными разновидностями хозяйствующих субъектов.

Интересной отличительной особенностью этих видов хозяйствующих субъектов представляется возможность при необходимости, если они имеют собственный производственный, сервисный, торговый либо офисный имущественно-земельный комплекс, так или иначе оценить их рыночную стоимость, например, при ожидаемой смене собственника или учредителя таких субъектов.

К физическим лицам свободных профессий прежде всего относятся писатели, художники, композиторы, архитекторы, изобретатели, адвокаты и многие другие. В отдельных сравнительно редких случаях способность работников творческого труда производить эксклюзивную продукцию может быть на какое-то время «сдана в аренду» или своеобразно «отдана в рабство» по соответствующей каждому рыночной стоимости. Например, с писателем, художником или композитором на тот или иной срок, а иногда и до конца жизни, может быть заключен персональный договор, согласно которому «арендатор» или «рабовладелец» (представитель автора, коммерческий агент-директор, импрессарио, продъюсер, промоутер) получает исключительные права на отчуждение от создателя и продажу всех тех произведений, которые будут созданы этими лицами в договорный период календарного времени за соответствующее их реноме материальное и моральное вознаграждение без утраты или же с утратой имеющихся авторских прав. Размеры такого вознаграждения определяются достаточно произвольно, спонтанно, по согласованию сторон. Сегодня эту работу вынуждены выполнять сами авторы, которым сподручней заниматься творчеством, а не тратить время на рыночный торг с людьми, которые хотят иметь и распоряжаться их произведениями.

Есть все основания полагать, что со временем появятся независимые профессиональные оценщики, которые будут специализироваться на определении размеров повременного рыночного вознаграждения авторам творческих произведений продавцами производимой этими авторами продукции.

Термин «хозяйствующий субъект» в публикациях по оценочной деятельности следует употреблять как юридическое понятие в юридическом смысле, когда рассматриваются правовые вопросы этой деятельности.

В остальных случаях употребления этого термина следует избегать в пользу его конкретизации для каждого оцениваемого экономического объекта.

Понятие «предприятие» по приведенным выше определениям формально подпадает под понятие «организация». Некоторые весьма немногие специалисты, в основном преподаватели, говоря об организациях имеют в виду и предприятия, но никому не придет в голову именовать организации предприятиями. Исторически предприятиями называют производственные, торговые и сервисные экономические объекты, основополагающей целью которых является получение нормального дохода и нормальной прибыли, а также всемерное неуклонное повышение текущей рыночной стоимости каждого из них. Нормальными доходами и прибылью считаются такие размеры этих показателей, которые достигаются при полном использовании всех имеющихся у предприятия производственных, торговых и сервисных ресурсов.

Организации могут иметь собственные имущественно-земельные комплексы либо располагаться в арендуемых офисных помещениях. Наиболее распространенные разновидности организаций: международные, межгосударственные, правительственные и неправительственные, коммерциализированные и некоммерческие, общественные и политические, религиозные и благотворительные, союзы, центры, клубы по интересам, фонды, общества, ассоциации, партнерства и многие другие.

Принципиальное отличие организаций от предприятий состоит в том, что извлечение дохода и прибыли никогда не является основной целью их существования. Однако, те или иные денежные средства они могут зарабатывать для решения задачи частичного либо полного самофинансиро- вания своей деятельности. Обычно организации без цели перепрофилирования не продают, но они могут передаваться с баланса на баланс другой организации, и в таких случаях может возникать потребность в определении их рыночной стоимости. Для решения подобных задач услуги профессиональных оценщиков не требуются. Эти задачи успешно решают бухгалтерские или экономические службы организаций простейшим затратным методом. Другие методы оценивания стоимости организаций, как правило, применения не находят.

Массовой разновидностью организаций являются учреждения, создаваемые преимущественно государством, его представителями в федеральных округах и регионах, а также представителями крупного бизнеса.

Указанные выше отличительные особенности организаций в части отношения к доходам и прибыли, а также подходов к возможному оцениванию их рыночной стоимости характерны и для учреждений.

Формально организациями можно называть группы объединенных общей задачей людей, насчитывающие два человека и более.

Организации всегда следует называть организациями, учитывая их разновидности и официальные наименования, но вместе с тем это понятие и отражающий его термин не должны трактоваться расширительно путем неоправданного, недопустимого вторжения в другие понятийно-терминологические пространства.

Компаниями обычно называют:

объединения предпринимателей и частных лиц, принимающих участие в бизнесе

объединения предприятий, в том числе и государственных

объединения предпринимателей, частных лиц, участвующих в бизнесе, и предприятий.

Компании являются разновидностью предприятий. Как и для предприятий основная цель работы компании: получение дохода и прибыли, расширенное воспроизводство капитала и результатов его использования (наращивание объемов производства продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг), неуклонное повышение их текущей рыночной стоимости, стоимости их акций, котирующихся на фондовых биржах.

Компаниями, как правило, называют только акционерные общества разной степени открытости и ответственности, а также коммерческие товарищества и партнерства. В зарубежных рыночных экономиках хозяйствуют в основном компании.

Традиционно оценивание их рыночной стоимости производят по количеству и текущему курсу выпущенных ими ценных бумаг. Получаемая таким образом оценка стоимости компаний не всегда оказывается объективной. Если структурные звенья компании имеют собственные имущественно-земельные комплексы, то более достоверные оценки их рыночной стоимости получают доходным методом или же методами восстановительной стоимости либо стоимости замещения с учетом накопленного интегрального износа имеющихся у них производственных фондов с учетом стоимости земельного участка, который они занимают.

Оценивать рыночную стоимость компаний могут только специализированные оценочные фирмы и независимые высокопрофессиональные оценщики.

Представляется очевидным, что «бумажная» рыночная стоимость компаний не может считаться их действительной стоимостью, если она оказывается ниже оценок их стоимости, полученных доходным или другими указанными выше, а также затратным методами. Получаемая оценка капитализации компании во всех случаях не должна быть ниже оценки рыночной стоимости ее имущественно-земельного комплекса.

Так же как и для предприятий, сравнительный подход к получению научно обоснованной оценки рыночной стоимости компании не пригоден.

Рыночную стоимость фирм определяют такими же методами как стоимость предприятий и компаний, пользуясь услугами оценочных фирм или же независимых профессиональных оценщиков.

В рыночной стоимости фирм и их продукции значительную долю составляет та ее часть, которая напрямую зависит от не учитываемых в действующих системах бухгалтерского учета и отчетности латентных (скрытых) нематериальных активов.

При указанной в словарях формулировке рассматриваемых понятий по своему устройству, иерархической структуре предприятия, компании и фирмы формально принадлежат к классу организаций, но по остальным важным признакам они существенно отличаются друг от друга и называться организациями не могут.

Задача определения рыночной стоимости крупного или среднего бизнеса в собирательном понимании весьма неопределенная, не конкретная и поэтому, как правило, ни перед кем не ставится.

Для определения рыночной стоимости отдельных объектов крупного, среднего или малого бизнеса, располагающих собственными имущественно-земельными комплексами, уникальными коллективами специалистов-сотрудников обычно прибегают к услугам оценочных фирм либо независимых профессиональных оценщиков.

Сам по себе, обособленно употребляемый термин «бизнес» мало информативен. Для повышения информативности этого термина указывают область производственной или иной деятельности, в которой он осуществляется: строительный, гостиничный, ресторанный, фармацевтический, книжный, туристический и т.д.

В периодике и литературе по оценочной деятельности употребление термина «бизнес» на поверку часто оказывается неуместным и пользоваться им следует крайне осторожно.

В заключение этой статьи хотелось бы привести примеры встречающихся в разных публикациях терминологически весьма сомнительных, некорректных словосочетаний.

Выпускаются так называемые «Справочники цен» на произведения искусства. На самом деле это справочники оценок (оценок стоимости) произведений искусства, которые часто указываются в виде диапазонов, где крайние значения оценок могут отличаться в несколько раз.

В последние годы могучий русский язык достаточно легко поддается засорению особенно иностранными словами, имеющими полноценные аналоги в родном словарном запасе. Путь его очищения от терминологического мусора скорее всего будет долгим и трудным.

Аннотация

Рассмотрены области и уместность употребления терминов «хозяйствующий субъект», «предприятие», «организация», «компания», «фирма» и «бизнес» в документах и печатных изданиях, например, по оценочной деятельности с учетом тех общепринятых, типовых понятий, которые эти термины отражают. Для каждого типа хозяйствующих субъектов и для бизнес-объектов указаны наиболее подходящие методы определения их рыночной стоимости. Приведены некоторые образцы не корректных словосочетаний, встречающихся в публикациях по оценочной деятельности, в той или иной степени засоряющих великий русский язык.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *