в чем состоит противоречивость чувств которые испытывает лирический герой некрасова
В чем состоит противоречивость чувств которые испытывает лирический герой некрасова
К какой тематической разновидности лирики относится данное стихотворение Н. А. Некрасова (прилагательное в именительном падеже)?
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 10–16.
О письма женщины, нам милой!
От вас восторгам нет числа,
Но в будущем душе унылой
Готовите вы больше зла.
Когда погаснет пламя страсти
Или послушаетесь вы
Благоразумья строгой власти
И чувству скажете: увы!
Отдайте ей её посланья
Иль не читайте их потом,
А то нет хуже наказанья,
Чем задним горевать числом.
Начнёшь с усмешкою ленивой,
Как бред невинный и пустой,
А кончишь злобою ревнивой
Или мучительной тоской.
О ты, чьих писем много, много
В моём портфеле берегу!
Подчас на них гляжу я строго,
Но бросить в печку не могу.
Пускай мне время доказало,
Что правды в них и проку мало,
Как в праздном лепете детей.
Но и теперь они мне милы –
Поблёкшие цветы с могилы
Погибшей юности моей!
Назовите классический лирический жанр (грустное размышление о несовершенстве бытия), к которому относится данное стихотворение Н.А. Некрасова.
Элегия − грустное размышление о несовершенстве бытия.
А почему здесь не элегия? Разве для ответа «философская» не должны спрашивать про вид/тип лирики?
Да, это элегия. Ответ поправлен.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
4) риторическое восклицание
Во второй строфе используется ПОВТОР (О ты, чьих писем много, много).
Кроме этого, встречаем СРАВНЕНИЕ (Как в праздном лепете детей).
Третьим средством является РИТОРИЧЕСКОЕ ВОСКЛИЦАНИЕ (Поблёкшие цветы с могилы|Погибшей юности моей!).
В чём состоит противоречивость чувств, которые испытывает лирический герой Н.А. Некрасова?
Стихотворение «О письма женщины, нам милой» написанное в 1852 году, посвящено А.Я. Панаевой. Лирический герой не решается сжечь письма, полученные от обожаемой женщины. При этом он понимает, «что правды в них и проку мало», сравнивая послания с праздным детским лепетом. Почему же герой не в силах избавиться от писем? Почему по-прежнему бережно хранит их в портфеле? Ответ прост — они служат напоминанием о прекрасном прошлом, выступают в роли «поблекших цветов с могилы погибшей юности». Вот почему чувства лирического героя столь противоречивы.
В каких произведениях русских поэтов звучит мотив ушедшей любви и в чём сходство и различие этих произведений со стихотворением Н.А. Некрасова?
Лирический герой Некрасова испытывает противоречивые чувства. Он не решается сжечь письма, полученные от обожаемой женщины, при этом понимая, «что правды в них и проку мало». Однако письма напоминают о прекрасном прошлом, выступая в роли «поблекших цветов с могилы погибшей юности». Любовь прекрасна, хоть от неё и остались лишь воспоминания.
Лирический герой стихотворения Ф.И. Тютчева «Я встретил Вас…» находится под властью поздней любви. Он уже не молод, поэтому нахлынувшее чувство сравнивает с дуновением весны «поздней осенью». Чувство захватило лирического героя целиком, без остатка, он подчеркивает, что жизнь стала какой-то нереальной: «как во сне». Любовь в понимании Тютчева – самое большое потрясение в жизни человека.
Именно любовь наполняет смыслом, внутренним горением, заставляет содрогаться человеческое сердце, способствует взлету человеческого разума и опустошению после разлуки – об этом писали Тютчев, Некрасов, Блок.
Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
В стихотворении Н. А. Некрасова звучит грустное размышление о несовершенстве бытия. Поэтому по жанру стихотворение может считаться _______. Среди наиболее часто используемых тропов в стихотворении встречаются образные определения — _______.
В стихотворении Н. А. Некрасова звучит грустное размышление о несовершенстве бытия. Поэтому по жанру стихотворение может считаться элегией. Среди наиболее часто используемых тропов в стихотворении встречаются образные определения — эпитеты.
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. В чём состоит противоречивость чувств, которые испытывает лирический герой Н. А. Некрасова?
10.2. Какую роль в стихотворении играют эпитеты?
10.1. Стихотворение «О письма женщины, нам милой» написанное в 1852 году, посвящено А. Я. Панаевой. Лирический герой не решается сжечь письма, полученные от обожаемой женщины. При этом он понимает, «что правды в них и проку мало», сравнивая послания с праздным детским лепетом. Почему же герой не в силах избавиться от писем? Почему по-прежнему бережно хранит их в портфеле? Ответ прост — они служат напоминанием о прекрасном прошлом, выступают в роли «поблекших цветов с могилы погибшей юности». Вот почему чувства лирического героя столь противоречивы.
10.2. Эпитеты делают поэтическую речь неповторимой, а художественный образ запоминающимся. В стихотворении Н. А. Некрасова эпитетов много. «Усмешкою ленивой», «бред невинный и пустой», «злобою ревнивой», «мучительной тоской» — эти эпитеты из первой строфы элегии помогают нарисовать образ возлюбленной поэта. Очевидно, что любовь лирического героя отнюдь не безмятежна и радостна — она приносит страдания и разочарования. Однако герой всё же счастлив, что эта любовь случилась, потому что она — воспоминание о юности, безвозвратно ушедшей — поэт называет её «погибшей». Таким образом, эпитеты в стихотворении Некрасова создают определенный эмоциональный фон — грустное размышление несовершенстве бытия
В чем состоит противоречивость чувств которые испытывает лирический герой некрасова
Назовите классический лирический жанр (грустное размышление о несовершенстве бытия), к которому относится данное стихотворение Н.А. Некрасова.
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 10–16.
О письма женщины, нам милой!
От вас восторгам нет числа,
Но в будущем душе унылой
Готовите вы больше зла.
Когда погаснет пламя страсти
Или послушаетесь вы
Благоразумья строгой власти
И чувству скажете: увы!
Отдайте ей её посланья
Иль не читайте их потом,
А то нет хуже наказанья,
Чем задним горевать числом.
Начнёшь с усмешкою ленивой,
Как бред невинный и пустой,
А кончишь злобою ревнивой
Или мучительной тоской.
О ты, чьих писем много, много
В моём портфеле берегу!
Подчас на них гляжу я строго,
Но бросить в печку не могу.
Пускай мне время доказало,
Что правды в них и проку мало,
Как в праздном лепете детей.
Но и теперь они мне милы –
Поблёкшие цветы с могилы
Погибшей юности моей!
К какой тематической разновидности лирики относится данное стихотворение Н. А. Некрасова (прилагательное в именительном падеже)?
Любовная лирика — лирика, главной темой которой является любовная тема.
Мотив бытия, скоротечности времени перекрывает тему любви, ну или как минимум находится в равном положении. Поэтому мб все же это философская лирика?
О любви можно и пофилософствовать. Это стихотворение относится к «Панаевскому циклу», посвящённому А.Я Панаевой, поэтому и относим его к любовной лирике.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
4) риторическое восклицание
Во второй строфе используется ПОВТОР (О ты, чьих писем много, много).
Кроме этого, встречаем СРАВНЕНИЕ (Как в праздном лепете детей).
Третьим средством является РИТОРИЧЕСКОЕ ВОСКЛИЦАНИЕ (Поблёкшие цветы с могилы|Погибшей юности моей!).
В чём состоит противоречивость чувств, которые испытывает лирический герой Н.А. Некрасова?
Стихотворение «О письма женщины, нам милой» написанное в 1852 году, посвящено А.Я. Панаевой. Лирический герой не решается сжечь письма, полученные от обожаемой женщины. При этом он понимает, «что правды в них и проку мало», сравнивая послания с праздным детским лепетом. Почему же герой не в силах избавиться от писем? Почему по-прежнему бережно хранит их в портфеле? Ответ прост — они служат напоминанием о прекрасном прошлом, выступают в роли «поблекших цветов с могилы погибшей юности». Вот почему чувства лирического героя столь противоречивы.
В каких произведениях русских поэтов звучит мотив ушедшей любви и в чём сходство и различие этих произведений со стихотворением Н.А. Некрасова?
Лирический герой Некрасова испытывает противоречивые чувства. Он не решается сжечь письма, полученные от обожаемой женщины, при этом понимая, «что правды в них и проку мало». Однако письма напоминают о прекрасном прошлом, выступая в роли «поблекших цветов с могилы погибшей юности». Любовь прекрасна, хоть от неё и остались лишь воспоминания.
Лирический герой стихотворения Ф.И. Тютчева «Я встретил Вас…» находится под властью поздней любви. Он уже не молод, поэтому нахлынувшее чувство сравнивает с дуновением весны «поздней осенью». Чувство захватило лирического героя целиком, без остатка, он подчеркивает, что жизнь стала какой-то нереальной: «как во сне». Любовь в понимании Тютчева – самое большое потрясение в жизни человека.
Именно любовь наполняет смыслом, внутренним горением, заставляет содрогаться человеческое сердце, способствует взлету человеческого разума и опустошению после разлуки – об этом писали Тютчев, Некрасов, Блок.
Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
В стихотворении Н. А. Некрасова звучит грустное размышление о несовершенстве бытия. Поэтому по жанру стихотворение может считаться _______. Среди наиболее часто используемых тропов в стихотворении встречаются образные определения — _______.
В стихотворении Н. А. Некрасова звучит грустное размышление о несовершенстве бытия. Поэтому по жанру стихотворение может считаться элегией. Среди наиболее часто используемых тропов в стихотворении встречаются образные определения — эпитеты.
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. В чём состоит противоречивость чувств, которые испытывает лирический герой Н. А. Некрасова?
10.2. Какую роль в стихотворении играют эпитеты?
10.1. Стихотворение «О письма женщины, нам милой» написанное в 1852 году, посвящено А. Я. Панаевой. Лирический герой не решается сжечь письма, полученные от обожаемой женщины. При этом он понимает, «что правды в них и проку мало», сравнивая послания с праздным детским лепетом. Почему же герой не в силах избавиться от писем? Почему по-прежнему бережно хранит их в портфеле? Ответ прост — они служат напоминанием о прекрасном прошлом, выступают в роли «поблекших цветов с могилы погибшей юности». Вот почему чувства лирического героя столь противоречивы.
10.2. Эпитеты делают поэтическую речь неповторимой, а художественный образ запоминающимся. В стихотворении Н. А. Некрасова эпитетов много. «Усмешкою ленивой», «бред невинный и пустой», «злобою ревнивой», «мучительной тоской» — эти эпитеты из первой строфы элегии помогают нарисовать образ возлюбленной поэта. Очевидно, что любовь лирического героя отнюдь не безмятежна и радостна — она приносит страдания и разочарования. Однако герой всё же счастлив, что эта любовь случилась, потому что она — воспоминание о юности, безвозвратно ушедшей — поэт называет её «погибшей». Таким образом, эпитеты в стихотворении Некрасова создают определенный эмоциональный фон — грустное размышление несовершенстве бытия
В чем состоит противоречивость чувств которые испытывает лирический герой некрасова
Определите размер, которым написано стихотворение Н.А. Некрасова (без указания количества стоп).
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 10–16.
О письма женщины, нам милой!
От вас восторгам нет числа,
Но в будущем душе унылой
Готовите вы больше зла.
Когда погаснет пламя страсти
Или послушаетесь вы
Благоразумья строгой власти
И чувству скажете: увы!
Отдайте ей её посланья
Иль не читайте их потом,
А то нет хуже наказанья,
Чем задним горевать числом.
Начнёшь с усмешкою ленивой,
Как бред невинный и пустой,
А кончишь злобою ревнивой
Или мучительной тоской.
О ты, чьих писем много, много
В моём портфеле берегу!
Подчас на них гляжу я строго,
Но бросить в печку не могу.
Пускай мне время доказало,
Что правды в них и проку мало,
Как в праздном лепете детей.
Но и теперь они мне милы –
Поблёкшие цветы с могилы
Погибшей юности моей!
К какой тематической разновидности лирики относится данное стихотворение Н. А. Некрасова (прилагательное в именительном падеже)?
Любовная лирика — лирика, главной темой которой является любовная тема.
Мотив бытия, скоротечности времени перекрывает тему любви, ну или как минимум находится в равном положении. Поэтому мб все же это философская лирика?
О любви можно и пофилософствовать. Это стихотворение относится к «Панаевскому циклу», посвящённому А.Я Панаевой, поэтому и относим его к любовной лирике.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
4) риторическое восклицание
Во второй строфе используется ПОВТОР (О ты, чьих писем много, много).
Кроме этого, встречаем СРАВНЕНИЕ (Как в праздном лепете детей).
Третьим средством является РИТОРИЧЕСКОЕ ВОСКЛИЦАНИЕ (Поблёкшие цветы с могилы|Погибшей юности моей!).
В чём состоит противоречивость чувств, которые испытывает лирический герой Н.А. Некрасова?
Стихотворение «О письма женщины, нам милой» написанное в 1852 году, посвящено А.Я. Панаевой. Лирический герой не решается сжечь письма, полученные от обожаемой женщины. При этом он понимает, «что правды в них и проку мало», сравнивая послания с праздным детским лепетом. Почему же герой не в силах избавиться от писем? Почему по-прежнему бережно хранит их в портфеле? Ответ прост — они служат напоминанием о прекрасном прошлом, выступают в роли «поблекших цветов с могилы погибшей юности». Вот почему чувства лирического героя столь противоречивы.
В каких произведениях русских поэтов звучит мотив ушедшей любви и в чём сходство и различие этих произведений со стихотворением Н.А. Некрасова?
Лирический герой Некрасова испытывает противоречивые чувства. Он не решается сжечь письма, полученные от обожаемой женщины, при этом понимая, «что правды в них и проку мало». Однако письма напоминают о прекрасном прошлом, выступая в роли «поблекших цветов с могилы погибшей юности». Любовь прекрасна, хоть от неё и остались лишь воспоминания.
Лирический герой стихотворения Ф.И. Тютчева «Я встретил Вас…» находится под властью поздней любви. Он уже не молод, поэтому нахлынувшее чувство сравнивает с дуновением весны «поздней осенью». Чувство захватило лирического героя целиком, без остатка, он подчеркивает, что жизнь стала какой-то нереальной: «как во сне». Любовь в понимании Тютчева – самое большое потрясение в жизни человека.
Именно любовь наполняет смыслом, внутренним горением, заставляет содрогаться человеческое сердце, способствует взлету человеческого разума и опустошению после разлуки – об этом писали Тютчев, Некрасов, Блок.
Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
В стихотворении Н. А. Некрасова звучит грустное размышление о несовершенстве бытия. Поэтому по жанру стихотворение может считаться _______. Среди наиболее часто используемых тропов в стихотворении встречаются образные определения — _______.
В стихотворении Н. А. Некрасова звучит грустное размышление о несовершенстве бытия. Поэтому по жанру стихотворение может считаться элегией. Среди наиболее часто используемых тропов в стихотворении встречаются образные определения — эпитеты.
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. В чём состоит противоречивость чувств, которые испытывает лирический герой Н. А. Некрасова?
10.2. Какую роль в стихотворении играют эпитеты?
10.1. Стихотворение «О письма женщины, нам милой» написанное в 1852 году, посвящено А. Я. Панаевой. Лирический герой не решается сжечь письма, полученные от обожаемой женщины. При этом он понимает, «что правды в них и проку мало», сравнивая послания с праздным детским лепетом. Почему же герой не в силах избавиться от писем? Почему по-прежнему бережно хранит их в портфеле? Ответ прост — они служат напоминанием о прекрасном прошлом, выступают в роли «поблекших цветов с могилы погибшей юности». Вот почему чувства лирического героя столь противоречивы.
10.2. Эпитеты делают поэтическую речь неповторимой, а художественный образ запоминающимся. В стихотворении Н. А. Некрасова эпитетов много. «Усмешкою ленивой», «бред невинный и пустой», «злобою ревнивой», «мучительной тоской» — эти эпитеты из первой строфы элегии помогают нарисовать образ возлюбленной поэта. Очевидно, что любовь лирического героя отнюдь не безмятежна и радостна — она приносит страдания и разочарования. Однако герой всё же счастлив, что эта любовь случилась, потому что она — воспоминание о юности, безвозвратно ушедшей — поэт называет её «погибшей». Таким образом, эпитеты в стихотворении Некрасова создают определенный эмоциональный фон — грустное размышление несовершенстве бытия
В чем состоит противоречивость чувств которые испытывает лирический герой некрасова
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
4) риторическое восклицание
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 10–16.
О письма женщины, нам милой!
От вас восторгам нет числа,
Но в будущем душе унылой
Готовите вы больше зла.
Когда погаснет пламя страсти
Или послушаетесь вы
Благоразумья строгой власти
И чувству скажете: увы!
Отдайте ей её посланья
Иль не читайте их потом,
А то нет хуже наказанья,
Чем задним горевать числом.
Начнёшь с усмешкою ленивой,
Как бред невинный и пустой,
А кончишь злобою ревнивой
Или мучительной тоской.
О ты, чьих писем много, много
В моём портфеле берегу!
Подчас на них гляжу я строго,
Но бросить в печку не могу.
Пускай мне время доказало,
Что правды в них и проку мало,
Как в праздном лепете детей.
Но и теперь они мне милы –
Поблёкшие цветы с могилы
Погибшей юности моей!
Кроме этого, встречаем СРАВНЕНИЕ (Как в праздном лепете детей).
Третьим средством является РИТОРИЧЕСКОЕ ВОСКЛИЦАНИЕ (Поблёкшие цветы с могилы|Погибшей юности моей!).
В чем состоит противоречивость чувств которые испытывает лирический герой некрасова
В чём состоит противоречивость чувств, которые испытывает лирический герой Н.А. Некрасова?
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 10–16.
О письма женщины, нам милой!
От вас восторгам нет числа,
Но в будущем душе унылой
Готовите вы больше зла.
Когда погаснет пламя страсти
Или послушаетесь вы
Благоразумья строгой власти
И чувству скажете: увы!
Отдайте ей её посланья
Иль не читайте их потом,
А то нет хуже наказанья,
Чем задним горевать числом.
Начнёшь с усмешкою ленивой,
Как бред невинный и пустой,
А кончишь злобою ревнивой
Или мучительной тоской.
О ты, чьих писем много, много
В моём портфеле берегу!
Подчас на них гляжу я строго,
Но бросить в печку не могу.
Пускай мне время доказало,
Что правды в них и проку мало,
Как в праздном лепете детей.
Но и теперь они мне милы –
Поблёкшие цветы с могилы
Погибшей юности моей!
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
1. Соответствие ответа заданию | |
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения | 2 |
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения | 1 |
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей | 0 |
2. Привлечение текста произведения для аргументации | |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 2 |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка | 1 |
Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки | 0 |
3. Логичность и соблюдение речевых норм | |
Отсутствуют логические, речевые ошибки | 2 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок | 1 |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) | 0 |
Максимальный балл | 6 |