в чем состоит назначение консультирования
Управленческий консалтинг. Тема 1. История зарождения и становления консалтинговых услуг. Тест для самопроверки
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.
1. Консультирование с позиций профессионального подхода – это …
фирма, работающая в сфере услуг
союз профессионалов-консультантов
консультативная служба, работающая по договору на оказание консультационных услуг
общество независимых экспертов
2. Основная задача консультирования
управление клиентом
оказание профессиональной помощи и дача советов по вопросам экономики и управления
спасение клиента от банкротства
обучение клиента
3. Основная цель обращения к консультантам государственных предприятий
решение инновационных задач в системе управления государственными структурами
необходимость в советах и помощи
реформирование государственной структуры
перенесение опыта управления частными фирмами в государственный сектор
4. Предмет консультирования
управление
экономика
экономика и управление
методы внедрения экономических и управленческих знаний в практику хозяйственных структур
5. К определению понятия «консультирование» существует … подход(а)
один
два
три
четыре
6. Управленческое консультирование — это понятие …
нестабильно развивающейся экономики
рыночной экономики
плановой экономики
экономики переходного периода
7. В современной рыночного экономике консультирование представляет собой …
отрасль инфраструктуры
сферу действий
направление развития
область деятельности
8. Назначение консультирования состоит в …
оказании клиенту помощи в решении управленческих и экономических задач
собеседовании с клиентом по различным вопросам
разрешении неблагоприятных управленческих ситуаций
принятии за клиента управленческих решений
9. Характерная черта управленческого консультирования
независимость
эффективность
неопределенность
10. Консультирование с позиций функционального подхода – это …
приход консультанта на объект консультирования
вид деятельности, направленный на оказание помощи клиенту с учетом его интересов
любая форма оказания помощи клиенту
Тест с ответами: “Консалтинг”
1. При оценке имущества в России, оплата услуг консультанта составляет … от стоимости имущества:
а) 1-2% +
б) 3-5%
в) 10-15%
2. Изучающий влияние объема текущей работы на оборотный капитал и рентабельность консультант, устанавливает взаимосвязи между показателями общей эффективности работы:
а) и основными факторами, влияющими на их величину положительно или отрицательно +
б) и продуктивностью, рентабельностью, использованием ресурсов
в) и пропорциями функций и затрат в процессе производства и управления организацией
3. На комплекс “цели – стратегия”, оказывают влияние:
а) рекламная кампания, бизнес-план, макросреда
б) оргструктура предприятия, микросреда, макросреда
в) рыночные условия, потенциал предприятия, макросреда +
4. Приоритеты проблем определяются такими методами:
а) концепции идеальной системы и сравнения
б) дерева целей и графы проблем +
в) анализа взаимного влияния и анализа проблем
5. Действия консультанта после завершения конкретного задания, связанные каким-то образом с этим заданием, называются:
а) последующей работой +
б) продолжающимся договором
в) абонементным договором
6. Переход от сложного к простому, когда сложность обсуждаемых вопросов становится непреодолимой, носит название:
а) заключение
б) отрицание
в) сведение +
7. Чем из представленного ниже обеспечивается законность деятельности профессиональных консультантов:
а) рекомендациями
б) опытом работы не менее 5 лет
в) сертификацией +
8. На этапе проведения проблемного совещания, консультант координирует и активизирует деятельность:
а) работников управления
б) участников совещания +
в) работников среднего звена
9. Являются членами Ассоциации менеджмент-консалтинговых фирм:
а) 25 национальных ассоциаций стран Европы
б) средние и небольшие консалтинговые фирмы Европы и США
в) крупнейшие американские консалтинговые фирмы, имеющие филиалы во всех регионах мира +
10. Существует столько стадий процесса творческого мышления:
а) 7
б) 5 +
в) 3
11. Характерная черта управленческого консультирования:
а) эффективность
б) независимость +
в) неопределенность
12. Консультирование с позиций функционального подхода:
а) приход консультанта на объект консультирования
б) любая форма оказания помощи клиенту
в) вид деятельности, направленный на оказание помощи клиенту с учетом его интересов +
13. Что из представленного ниже считается общей характеристикой всех форм консалтинговых заданий:
а) помощь в планировании и осуществлении изменений в организациях-клиентах +
б) стратегическое планирование и кризисное управление
в) определение эффективности системы управления и диверсификации
14. Основная задача консультирования:
а) обучение клиента
б) управление клиентом
в) оказание профессиональной помощи и дача советов по вопросам экономики и управления +
15. Основная цель обращения к консультантам государственных предприятий:
а) решение инновационных задач в системе управления государственными структурами +
б) когнитивная
в) необходимость в советах и помощи
16. Предмет консультирования:
а) методы внедрения экономических и управленческих знаний в практику хозяйственных структур +
б) экономика и управление
в) только управление
17. В современной рыночного экономике консультирование представляет собой:
а) сферу действий
б) направление развития
в) область деятельности +
18. Какое название получило недирективное поведение свойственно роли консультанта:
а) техэксперт
б) рефлексия +
в) инструктор
19. Назначение консультирования состоит в:
а) принятии за клиента управленческих решений
б) собеседовании с клиентом по различным вопросам
в) оказании клиенту помощи в решении управленческих и экономических задач +
20. Консультирование с позиций профессионального подхода:
а) консультативная служба, работающая по договору на оказание консультационных услуг +
б) союз профессионалов-консультантов
в) общество независимых экспертов
21. Планом внедрения называется план действий, который предъявляется клиенту, включающий:
а) содержательные и финансовые предложения
б) прояснение ролей консультанта и план задания
в) предложения и рабочую программу по их внедрению +
22. Что из представленного ниже выясняет клиент на второй, “квалификационной”, стадии отбора консультанта:
а) содержательные предложения консультанта, его прошлых клиентов
б) технические предложения консультанта, получает рекомендации
в) профессиональный уровень консультанта, получает рекомендации +
23. К консалтингу следует относиться как к:
а) помощи, оказываемой профессионалами +
б) ремеслу
в) науке
24. Формы оказания консультационных услуг:
а) справки, проекты, программы
б) разовые консультации, проекты, обзоры +
в) разовые консультации, отчеты, обзоры
25. «Смежные» услуги по отношению к услугам по управленческому консультированию:
а) юридические услуги, рекрутментские услуги, аудиторские услуги +
б) юридические услуги, рекламные услуги, налоговые услуги
в) туристические услуги, финансовые услуги, банковские услуги
26. С точки зрения методов различают такие формы консультирования:
а) внутреннее и внешнее консультирование
б) контент-консультирование, процессное и обучающее консультирование +
в) консультирование в сфере общего направления, администрирования, финансового управления и т.д
27. Этические стандарты консультирования:
а) определяются регламентом организации
б) регламентированы этическими установками кодексов профессионального поведения консультантов +
в) определяются только внутренним воспитанием, нормами поведения, этикой консультанта
28. Управленческое консультирование предполагает:
а) управление клиентом
б) оказание интенсивной профессиональной помощи на временной основе +
в) постоянное сотрудничество с клиентом
29. Внутренние консультанты работают в:
а) консультирующей организации
б) ассоциации консультантов
в) организации-клиенте +
30. Внешние консультанты не могут работать в:
а) консультирующей организации
б) организации-клиенте +
в) ассоциации консультантов
«Основы управленческого консультирования»
1. В чем состоит назначение консультирования?
а) в оказании клиенту помощи в решении управленческих и экономических задач;
в) в собеседовании с клиентом по различным вопросам;
г) в разрешении неблагоприятных управленческих ситуаций.
2. Характерной чертой управленческого консультирования является:
3. Сколько подходов существует к определению понятия «консультирование?»
а) четкое выполнение консультантом всех работ по договору с клиентом;
б) любая форма оказания помощи клиенту;
в) приход консультанта на объект консультирования;
г) выполнение всех функций менеджмента в консультационной организации.
а) консультативная служба, работающая по договору на оказание консультационных услуг;
б) союз профессионалов-консультантов;
в) общество независимых экспертов;
г) фирма, работающая в сфере услуг.
б) экономики переходного периода;
г) нестабильно развивающейся экономики.
7. В современной рыночного экономике консультирование представляет собой:
а) отрасль инфраструктуры;
б) область деятельности;
г) направление развития.
8. Предметом консультирования являются:
в) экономика и управление;
г) методы внедрения экономических и управленческих знаний в практику хозяйственных структур.
9. Основной задачей консультирования являются:
а) оказание профессиональной помощи и дача советов по вопросам экономики и управления;
б) обучение клиента;
в) спасение клиента от банкротства;
г) управление клиентом.
10. Основной целью обращения к консультантам государственных предприятий является:
а) реформирование государственной структуры;
б) перенесение опыта управления частными фирмами в государственный сектор;
в) улучшение ситуации; необходимость в советах и помощи;
г) решение инновационных задач в системе управления государственными структурами.
1. Управленческое консультирование предполагает:
а) оказание интенсивной профессиональной помощи на временной основе;
б) постоянное сотрудничество с клиентом;
в) аудит деятельности клиента;
г) управление клиентом.
2. Компании привлекают консультантов по управлению для:
а) уменьшения или ликвидации неопределенности на разных стадиях процесса подготовки принятия и реализации управленческих решений;
б) повышения квалификации персонала компании;
в) проведения налоговой проверки;
г) проведения аудиторской проверки.
г) как к помощи, оказываемой профессионалами.
4. Этические стандарты консультирования:
а) регламентированы этическими установками кодексов профессионального поведения консультантов;
б) определяются только внутренним воспитанием, нормами поведения, этикой консультанта;
в) не существуют никаких;
г) определяются зарубежными консалтинговыми ассоциациями.
5. Профессиональные ассоциации консультантов, существующие в России, называются:
б) ФЕАКО, СБТ, ЮНИКОН;
в) ЕВРОКОНСАЛТ, НТТМ, АКЭУ;
г) АКУОР, СПбБИЗНЕС УКРКОНСАЛТ.
6. Могут ли консультанты или другие сотрудники консультационной компании приобретать акции компаний, которые являлись их клиентами?
7. Управленческое консультирование связано со следующими видами профессиональных услуг:
а) торговля, рекрутмент, логистика;
б) юридические услуги, аудит, инжиниринг;
в) обеспечение информационными технологиями, издатель
ское дело, реклама;
8. Под «смежными» по отношению к услугам по управленческому консультированию понимают услуги:
а) предоставляемые фирмами-конкурентами, отличные от услуг данной консультационной компании;
б) граница между которыми и услугами по управленческому консультированию размыта и нельзя точно установить, относятся эти услуги к управленческим или нет;
в) по сопровождению деятельности компании-клиента после оказания услуг по управленческому консультированию;
г) оказываемые перед началом реализации консультационного проекта.
9. «Смежными» услугами по отношению к услугам по управленческому консультированию являются:
а) юридические услуги, рекрутментские услуги, аудиторские услуги;
б) юридические услуги, рекламные услуги, налоговые услуги;
в) транспортные услуги, рекрутментские услуги, рr-услуги;
г) туристические услуги, финансовые услуги, банковские услуги.
10. Консультационные услуги оказываются в следующих формах:
а) разовые консультации, отчеты, обзоры;
б) отчеты, репрезентации, проекты;
в) справки, проекты, программы;
г) разовые консультации, проекты, обзоры.
а) совместная деятельность консультанта и клиента с целью решения определенной задачи и осуществления желаемых изменений в организации;
б) процесс ведения переговоров консультанта и клиента о необходимом сотрудничестве;
в) вид профессиональной деятельности людей по организации процессов достижения системы целей, принимаемых и реализуемых с использованием научных подходов, концепции управления и человеческого фактора;
г) совместная деятельность трех партнеров: консультанта, дилера, клиента.
2. Кто является субъектом консультирования?
б) внешние консультанты;
в) внутренние консультанты;
г) западные консультанты.
3. Объектами консультирования могут являться:
б) зарубежная консультационная организация;
в) отечественная консультационная организация;
г) ассоциация консультантов.
б) советник, не обладающий властью принятия решения, рекомендующий как поступать в данной конкретной ситуации;
в) специалист, имеющий управленческое образование;
г) специалист, имеющий экономическое образование.
5. Отличительной чертой консультанта от менеджера отличает:
а) широкий кругозор;
б) ораторские навыки;
в) независимый взгляд на компанию со стороны;
г) умение принимать решения.
6. Эффективный консультант должен:
а) жестко критиковать своих конкурентов с целью завоевания клиента;
б) владеть педагогикой и риторикой;
в) выполнять все требования руководителя компании-клиента, подчиняться им;
г) обладать навыками системного подхода к решению проблем.
а) консультант без образования юридического лица;
б) одинокий человек;
г) консультант штата консультационной компании, всегда работающий над проектами в одиночку.
8. Условием оказания консультационной помощи является:
а) взаимная договоренность консультанта и клиента на коммерческих началах;
б) желание консультанта;
г) директивное предписание.
б) ораторское искусство;
в) гибкость и легкая адаптивность;
10. Логика процесса консультирования состоит в последовательности осуществления:
а) этапа, фазы, стадии;
б) стадии, этапа, процедуры;
в) фазы, стадии, процедуры;
г) процедуры, стадии, этапа.
1. Сколько стадий входит в процесс консультирования?
2. Чем по отношению к процессу консультирования является планирование действий консультанта?
а) фазой процесса консультирования;
б) этапом процесса консультирования;
в) стадией процесса консультирования;
г) процедурой процесса консультирования.
3. Сколько этапов входит в процесс консультирования?
4. Сколько фаз входит в процесс консультирования?
5. В фазу процесса консультирования «Диагноз» входят:
а) первый контакт с клиентом;
б) обучение клиента;
в) детальное изучение проблемы;
6. В фазу процесса консультирования «Подготовка» входят:
а) обнаружение фактов;
б) выработка решений;
в) контракт на консультирование;
7. В фазу процесса консультирования «Внедрение» входят:
а) планирование задания;
в) корректировка предложений;
г) обучение клиента.
8. В фазу процесса консультирования «Завершение» входят:
б) анализ и синтез фактов;
в) планирование задания;
г) первый контакт с клиентом.
9. В фазу процесса консультирования «Планирование действий» входят:
а) предложения клиенту относительно задания;
б) оценка альтернативных вариантов;
в) корректировка предложений;
г) выработка решений.
а) признаки объектов консультирования;
б) признаки субъектов консультирования;
в) свойства консультационного процесса;
г) составные части консультационной помощи.
1. Клиент обязательно участвует в следующих видах деятельности по консультированию:
а) сбор данных и приведение их в форму, удобную для консультанта;
б) интервьюирование вышестоящих органов о состоянии компании при диагностике проблемы;
в) обучение консультанта в процессе консультирования;
г) подготовка консультационного отчета.
а) независимые консультационные фирмы или индивидуальные консультанты, оказывающие услуги клиентам на основе соответствующего договора;
б) специалисты по экономике и управлению, занятые в штате той или иной организации;
в) ни один из ответов не является верным;
г) сотрудники внешних учреждений.
3. Где могут работать внешние консультанты?
а) в консультирующей организации;
б) в организации-клиенте;
в) в научно-исследовательском институте;
г) в ассоциации консультантов.
4. Где работают внутренние консультанты?
а) в консультирующей организации;
б) в организации-клиенте;
в) в научно-исследовательском институте;
г) в ассоциации консультантов.
5. Что представляют собой экспертное, процессное и обучающее консультирование?
а) предмет консультирования;
в) виды консультирования;
г) объекты консультирования.
6. Необходим ли контроль клиента за работой консультанта и способствует ли он эффективности сотрудничества!
7. Выберите соответствующие каждому пункту правильные утверждения:
1. внешний консультант;
2. внутренний консультант;
а) получает постоянную заработную плату в компании;
б) гонорар выплачивается за конкретный проект;
в) составляет «штабную» подсистему компании;
г) оказывает услуги па основании договора;
д) оказывает консультационные услуги.
5. Основным преимуществом внешнего консультирования является:
а) консультант всегда «под рукой» у руководителя;
б) использование стандартных, унифицированных схем и методик консультирования;
в) владение большим количеством информации для проведения аналитических работ в определенной области;
г) знание внешней среды.
9. В каком отношении друг к другу могут находиться внешние и внутренние консультанты?
10. Основным недостатком внутреннего консультирования является:
а) консультанты не имеют опыта работы в других отраслях;
б) наличие слишком большого объема информации о внутренних процессах организации;
в) подчинение внутренних консультантов внешним;
г) нежелание перенимать опыт.
1.Что такое процессное консультирование?
а) самостоятельная работа консультанта;
б) процесс написания консультантом итогового отчета;
в) взаимодействие консультанта с клиентом в процессе решения экономических и управленческих задач;
г) самостоятельная работа клиента.
а) сбор консультантом информации о клиенте;
б) экспертиза состояния клиента, выдача ему результативных
рекомендаций и их внедрение;
в) научное обоснование консультантом деятельности клиента;
г) приглашение эксперта.
3.Процессное консультирование исходит из преимуществ работы:
а) в команде на основе доверительных отношений;
б) в одиночку без вмешательства со стороны клиента;
в) с открытым обменом мнениями о проблеме;
г) в результате которой компания-клиент получает сиюминутный результат.
4.Выберите, какие из приведенных характеристик относятся к процессному консультированию:
а) честный и открытый обмен мнениями;
г) единство консультанта и клиента в понимании сущности и
причин возникшей проблемы.
5.К методам обеспечения взаимодействия с клиентом во время процессного консультирования относятся:
а) организационная диагностика;
б) организационная культура;
в) организационные интервенции;
а) процесс поглощения и слияния компаний;
б) мероприятия, призванные внести в деятельность компании клиента позитивные изменения и закрепить их;
в) происки конкурентов, «шпионство» в компании.
7. Обучающее консультирование предполагает:
а) обучение сотрудников компании-клиента новым методам работы в изменившихся условиях функционирования организации;
б) обучение сотрудников компании-клиента методам консультирования, ознакомление их с основными методиками работы с себе подобными;
в) написание консультантом серии учебных пособий на примере компании-клиента;
г) проведение аудиторных занятий.
8. К методам обучающего консультирования относятся:
а) метод SWOT-анализа;
б) проведение деловых имитационных игр, тренингов, ситуационных кейсов для сотрудников компании-клиента;
в) рекламная кампания по распространению учебной литературы по менеджменту, экономике и маркетингу среди сотрудников компании-клиента;
9. Выберите соответствующую каждому понятию характеристику:
1. Обучающее консультирование
2. Экспертное консультирование;
3. Процессное консультирование;
а) устные консультации в режиме «вопрос-ответ»;
б) обучение методикам и инструментарию решения задач;
г) полное погружение участников в проблематику;
д) экспресс-анализ ситуации.
10. Выберите соответствующую каждому понятию характеристику:
Признаки управленческого консультирования (УК)
1. По радикальности
3. По видам решаемых задач
а) «Революционное» У К
г) «Косметическое» УК
д) Стратегическое УК
1. Ролевая природа консультанта зависит от:
а) социального происхождения консультанта;
б) профиля консультанта;
в) личностных качеств консультанта;
г) ожиданий компании-клиента;
д) сложившейся в компании ситуации.
2. Выберите соответствующее каждому пункту правильное утверждение:
1. Консультант по ресурсам А Б В
2. Консультант по процессу А Б В
А. Сотрудничество с ним ограничивается со стороны клиента предоставлением консультанту всей информации, обсуждением достигнутых результатов, просьбой о дальнейшем сотрудничестве.
Б. Действует как фактор изменений, пытается научить организацию саму решать возникающие проблемы, знакомя ее с организационными процессами, методами вмешательства.
В. Помогает клиенту своим опытом, диагностикой проблем, обучением персонала.
3. Может ли консультант играть одновременно несколько ролей?
4. Выберите, какие из перечисленных ролей может играть консультант:
5. Какая из ролей является основной ролью консультанта:
6. На вопрос «Что делать?» отвечают консультанты, играющие роль:
в) на сцене театра в пьесе по роману ;
г) это не их вопрос.
7. Выберите соответствующую каждому понятию характеристику:
а) организация периодического или постоянного инструктажа в пределах «системы клиента»;
б) пытается повлиять на клиента путем «защиты» системы нововведений;
в) выступает «буфером» между руководством фирмы и сотрудниками;
г) подсказывает дополнительные варианты, которые могут быть упущены руководством при обсуждении проблемы.
8. Выбор консультанта руководством российского предприятия осуществляется следующим путем:
а) обращение к любым консультантам на основе интуитивной
потребности в помощи при решении своих проблем;
б) завязывание контактов с консультирующими организациями, например, на конференциях, семинарах;
в) на основе стандартных, единых для всех, процедур отбора консультантов международных организаций, таких как европейский союз (ее), европейский банк реконструкции и развития (ебрр);
9. При окончательном выборе консультанта клиентом учитываются:
а) стоимость оказываемых услуг;
б) технические (содержательные) предложения консультантов;
в) наличие у консультирующей организации оборудованного офиса, предоставляющего благоприятные условия для выполнения консультационного проекта;
г) имидж консультанта.
10. Что представляет собой «экспериментальное» задание консультанту?
а) экспериментальная апробация всех возможных вариантов решения проблемы в организации;
б) предоставление консультанту незначительного задания, не требующего его вмешательства в деятельность организации, для окончательной оценки возможности сотрудничества с ним;
в) это консультационный проект, выполняемый консультантом первый раз в жизни.
1. Оплата оказания консультационных услуг консультантом клиенту осуществляется на основании:
б) устного соглашения между консультантом и клиентом;
в) общегосударственного прейскуранта цен на консультационные услуги;
а) оплата определенного количества времени, независимо от того, сколько времени на работу затрачивает консультант;
б) оплата, определяемая как процент от стоимости объекта консультирования и результата консультирования;
в) оплата, осуществляемая на основе расчета количества рабочего времени, затраченного на выполнение консультационного проекта;
г) время оплаты услуги.
а) оплата, основанная на ценах аналогичных проектов данной или другой консультационной компании;
б) оплата, определяемая как процент от стоимости объекта консультирования и результата консультирования;
в) оплата определенного количества времени, независимо от того, сколько времени на работу закачивает консультант;
г) законодательно зафиксированная оплата.
4. Оплата работы консультанта:
а) является заработной платой консультанта;
б) является платой, которая идет на содержание консультационной компании, ее прибыль и налоги;
в) соответствует денежному эффекту, полученному компанией клиентом в результате внедрения предложений консультанта;
г) гарантирована консультанту в любом случае.
5. Оплата работы консультанта включает:
а) затраты на аренду помещений;
б) затраты на управленческий и технический персонал;
в) прибыль консультационной компании;
д) затраты на оборудование.
6. Гонорары консультантов за оказание консультационных услуг:
а) универсальны для всех консультантов и представляют собой среднестатистические величины;
б) зависят от уникальности квалификации консультантов, стоимости и значимости
в) определяются стажем работы консультанта в данной области;
г) зависят от случая.
7. Иностранные консультационные компании, работающие в России, устанавливают цены:
а) на уровне, принятом в их странах;
б) на уровне, определяемом путем наведения информации о финансовом состоянии клиента;
в) на уровне средних цен российских консультационных компаний;
8. Цена на консультационные услуги как процент от стоимости объекта консультирования применяется на следующие виды услуг:
б) проведение рекламной кампании;
в) составление контрактов;
г) привлечение инвестиций.
9. Может ли договор на оказание консультационных услуг содержать частичную предоплату?
в) в определенных договорах;
10. Какой вид оплаты является самым противоречивым?
а) фиксированная оплата;
б) повременная оплата;
в) оплата, зависящая от результата;
г) комбинированная оплата.
1. Эффективность консультационных услуг определяется:
а) объемом затрачиваемых средств в процессе консультирования;
б) рассчитываемым экономическим эффектом, полученным в результате внедрения рекомендаций консультанта в компании-клиенте;
в) выявлением реальных положительных изменений в компании-клиенте;
г) желанием консультанта.
2. Оценка эффективности консультационной деятельности осуществляется:
а) по реальным изменениям в организации-клиенте;
б) по затратам организации-клиента на услуги консультанта;
в) по затратам организации-клиента на обучение своего персонала;
г) по прогнозам консультанта.
3. Эффективность работы консультанта рассчитывается как:
а) разница между финансовыми показателями за месяц до внедрения проекта и через месяц после завершения внедрения проекта;
б) количество рабочего времени, затраченного на выполнение проекта;
в) отношение полученной прибыли компанией-клиентом к затраченным на процесс консультирования средствам;
г) разница между доходами и расходами консультанта.
4. Вероятность успеха выполнения консультационного проекта увеличивается в случае:
а) отстранения клиента от участия в процессе консультирования с целью исключения возможных проблем, мешающих в работе;
б) сдачи консультантом множества формальных текущих и заключительных отчетов клиенту;
в) вовлечения клиента в процесс решения проблем и общения консультанта с ним.
5. Улучшения конкурентоспособности российских консультационных компаний можно достичь
а) изменения нормативно-законодательной базы;
б) налаживания обширных международных связей;
в) «копирования» шаблонов, методов работы зарубежных компаний;
г) повышения качества работы.
6. Оценка качества работы консультанта осуществляется:
а) установлением того, как каждое подразделение компании-клиента справляется с внедрением изменений, процедур и достигает своих целей;
б) по принципу «чем меньше затрачено средств на консультирование и чем больше написано отчетов,
в) с учетом уже имеющихся отзывов бывших клиентов о консультанте;
7. Выберите неправильное утверждение:
а) «повышению эффективности работы клиента способствует высокий профессионализм и опыт консультанта»;
б) «эффективная работа консультанта содействует профессионализму и компетентности клиента»;
г) «известны три стадии процесса консультирования».
8. Контроль выполнения консультационного проекта осуществляется:
в) и клиентом, и консультантом;
г) не осуществляется вообще.
9. От какого вида консультационных проектов эффект очевиден незамедлительно?
а) изменение организационной структуры управления компании;
б) исследование отдельных аспектов качества выпускаемой компанией продукции;
в) разъяснение сотрудникам необходимости ликвидации личных антипатий в коллективе;
г) реструктуризация бизнеса.
10. Эффективность любого подхода консультирования зависит от:
а) целей разрешения конкретной проблемы;
б) применяемых консультантом методов консультирования;
в) восприятия методов консультирования клиентами;