в чем состоит коммуникативная компетентность оперативного работника

Коммуникативная компетентность сотрудников оперативного отдела

Общение оперативных уполномоченных с субъектами оперативно-розыскной деятельности[19] представляет собой особый вид социального взаимодействия, характеризующийся наличием специфической структуры, характерными стилями и стратегиями, а также особенностью установления и развития психологических контактов. Общение оперативных работников нужно рассматривать в тесной взаимосвязи с их профессиональной деятельностью.

Содержание оперативно-розыскной деятельности (ОРД), ее реализация предполагают создание специфической системы общения – системы профессиональной коммуникативной компетентности, функционирующей в русле деятельностного подхода. Оперативно-розыскная деятельность влияет на общение ее субъектов, детерминирует специфику его содержания. В то же время общение воздействует на деятельность, определяет ее эффективность[20].

Несмотря на актуальность проблемы профессиональной коммуникативной компетентности для теории и практики, учеными в области юридической психологии до настоящего времени не создана ее структура, не интерпретированы ее отдельные элементы. Опираясь на данные исследований А.Н. Сухова[21], в структуре общения субъектов ОРД выделены три элемента: информационный, перцептивный и интеллектуальный.

Подобный теоретико-эмпирический подход имеет ряд преимуществ, так как позволяет анализировать не только основное содержание психической сферы субъектов, но и учитывать информационную составляющую, объективную зависимость эффективности межличностных коммуникаций от объема информации, имеющейся у субъектов ОРД. Кроме того, результаты исследования психологических механизмов и закономерностей в социальной и юридической психологии подтверждают целесообразность выделения компактной и в то же время достаточно содержательной структуры общения.

Информационный элемент состоит в получении субъектами необходимого объема разнообразной информации из различных источников. Эффективность общения зависит не только от количества поступающей информации, но и от умения сотрудников правильно распорядиться ею. Анализ ОРД показывает, что сотрудники не всегда учитывают проблему информационной зависимости других субъектов ОРД. Не обладая достаточным объемом информации, они не могут правильно выбирать объекты специальной работы, тактику психологического воздействия на них, а также направления и приемы оперативного поиска.

Перцептивный элемент заключается в адекватном восприятии субъектами оперативной работы друг друга и окружающей обстановки (оперативной ситуации) через познание внешнего облика и поведения, которые являются признаками-сигналами и имеют осведомительное значение. Внешний облик и поведение этих лиц выполняют регулятивную или прагматическую функции. Отражаясь в сознании субъектов, они воспроизводят конкретный образ, систему ценностей и отношений к нему, определяют стереотип поведенческой реакции и алгоритм действий.

Значительное влияние на процесс восприятия оказывает опыт и стаж оперативной работы. Например, более 65 % обследованных сотрудников, имеющих стаж оперативной работы свыше 5 лет, более эффективно и адекватно воспринимают других участников ОРД. Этим сотрудникам присущи такие свойства восприятия, как целостность, константность и селективность.

Большое значение для адекватного восприятия субъектами ОРД друг друга имеют средства коммуникации, используемые для установления и поддержания психологического контакта. Основным из этих средств является речь, которая должна быть эмоционально насыщенной, четкой, понятной, содержать понятия, термины, известные субъектам. Средством межличностной коммуникации являются также мимика и пантомимика, которые должны соответствовать реальной ситуации общения, подкреплять признаки-сигналы в сознании воспринимающих, усиливать их эмоциональное содержание.

Интеллектуальный элемент общения характеризуется активностью познавательных психических процессов оперативных уполномоченных, их интеллектуальных свойств и качеств. Он отличается не только доминированием практического, творческого мышления, но и способностью субъектов общения к анализу, эмпатии, рефлексии и стереотипизации. Сотрудники рефлексируют поведение и действия друг друга, встают на позиции партнеров по общению. Они оценивают поступки с помощью эмпатии, т.е. «прочувствывают» их, эмоционально отзываются на переживания собеседника. Это позволяет им достигать компромиссов, избегая конфликтных ситуаций, характерных для ОРД. Однако только немногим более половины сотрудников постоянно используют приемы рефлексии и эмпатии, пытаются понять мотивы ОРД, природу их психологических характеристик. Такой невысокий показатель объясняется отсутствием у сотрудников специальных познаний в области психотехники общения.

Важными составляющими профессионального общения субъектов ОРД, влияющими на его эффективность, являются стиль и стратегия общения. В данной связи выделяют пять основных стилей общения: демократический, авторитарный, смешанный, либеральный и индифферентный.

На выбор стиля общения влияет совокупность индивидуально-психологических и социально-психологических факторов. К первым относятся психологические характеристики общающихся (возраст, стаж оперативной деятельности, особенности эмоционально-волевой сферы, психических познавательных процессов, свойств и качеств личности). Социально-психологические факторы обусловливаются профессиональным содержанием конкретных оперативных ситуаций, криминальным общением, в которое включены оперативные работники.

Наиболее продуктивным стилем общения субъектов ОРД является смешанный (демократический с элементами авторитарного), при котором воздействие становится не внушающим и даже не убеждающим, а подсказывающим. Использование этого стиля общения позволяет более дифференцированно и индивидуально подходить к оценке возможностей личностных подструктур общающихся, более квалифицированно и гибко выбирать тактику взаимодействия субъектов ОРД, самостоятельно определять правильные варианты решения вопроса.

Придерживаясь того или иного стиля общения, оперативные уполномоченные избирают и реализуют определенную стратегию общения. Наиболее распространенными являются две стратегии: независимости и сотрудничества.

Стратегия независимости состоит в том, что сотрудники держатся самоуверенно и независимо, полагают, что успех ОРД определяется исключительно их профессионализмом.

Подавляющее большинство предпочитают стратегию сотрудничества, которая заключается в том, что общающиеся ведут себя свободно, непринужденно, раскованно. Они инициативны, прислушиваются к мнению друг друга, совместно ищут оптимальные решения оперативно-розыскных задач.

В связи с недостаточным, с точки зрения экспертов[22], уровнем коммуникативной компетентности оперативных работников существует объективная потребность в целенаправленном их обучении, определении стратегий и тактик ОРД, заданий и мероприятий по конкретным вопросам предупреждения и раскрытия преступлений.

Под обучением следует понимать единый психолого-педагогический процесс, направленный на повышение уровня коммуникативной компетентности, формирование и коррекцию личностных характеристик оперативных уполномоченных в целях совершенствования ОРД. В процессе обучения должны развиваться и корректироваться эмоционально-волевая и когнитивная сферы, убежденческая позиция, мировоззрение, идеалы, нравственные характеристики сотрудников.

Обучение способствует не только успешному преодолению возникающих у оперативных работников внутри личностных противоречий, но и препятствуют их возникновению. Обучение направлено на формирование определенных целостных видов ОРД и соответствующих им знаний, умений и навыков.

Таким образом, наглядно представлено, что рассмотренные элементы профессиональной коммуникативной компетентности тесно взаимосвязаны между собой и напрямую влияют на эффективность ОРД. Они могут развиваться и видоизменяться под воздействием широкого спектра индивидуально-психологических факторов, условий и обстоятельств, – под воздействием специализированного социально-психологического процесса (обучения).

Л.С Беркович – старший психолог МПЛ ГУФСИН России по Новосибирской области

Источник

В чем состоит коммуникативная компетентность оперативного работника

Современные условия развития российского общества предъ­являют повышенные требования к эффективности и качеству вы­полнения служебных обязанностей сотрудниками правоохранитель­ных органов. Пристальное внима­ние к этой проблеме обусловлено спецификой деятельности сотруд­ников органов внутренних дел.

От профессиональных способностей, компетентности, личностных и де­ловых качеств сотрудников во мно­гом зависит престиж службы и фор­мирование позитивного мнения, как об отдельных подразделени­ях, так и обо всей системе в целом. Именно поэтому в настоящее вре­мя особую актуальность и практи­ческую значимость приобретает профессиональный отбор канди­датов на службу, развитие и фор­мирование у вновь поступивших профессионально важных качеств.

К коммуникативной компетенции относятся личностные свойства, позволяющие сотруднику успеш­но решать коммуникативные зада­чи (устанавливать и поддерживать психологический контакт с различ­ными категория граждан, умение внимательно слушать, доходчиво и понятно объяснять, структуриро­вать и объективно оценивать полу­ченную информацию, способность располагать к себе людей); также необходимо знание социальных норм, позволяющих сотруднику ориентироваться с ситуации ком­муникативного взаимодействия, поведенческую способность реали­зации коммуникативного плана.

Группы компетенций – результат образовательной деятельности, развиваемые у сотрудников спецподразделений:

Е.А Климов отмечает, что профессионал представляет себе образ продукта как результата деятельности. Деятельность удерживает в сознании профессионал и обученный профессии, повышающий профессиональную квалификацию2.

Понятие профессионализма предполагает включение личностью в себя интересных свойств, таких как профессиональная компетентность, нравственную инициативу и мастерство.

Профессиональное развитие личности начинается на стадии освоения профессии и не заканчивается на стадии самостоятельного выполнения деятельности, а продолжается вплоть до полного прекращения профессиональной деятельности, приобретая специфические форму и содержание. В отечественной психологии общепринято положение о существенной роли деятельности в развитии личности. Более того, деятельность представляет собой основной способ существования человека, познания им мира и самовыражения в обществе. Сложность и многообразие связей личности и деятельности обусловлены особенностями структуры личностных черт конкретного индивида, психической регуляции его поведения, а также спецификой деятельности, ее психологических характеристик. Это делает систему личностно-деятельностных отношений достаточно динамичной, что проявляется во взаимном приспособлении и компенсации компонентов их структур.3

Проблема формирования личности профессионала является комплексной и включает психологические, физиологические, социальные и медицинские аспекты. Основной теоретический аспект психологического содержания этой проблемы связан с изучением особенностей развития личности в период ее профессионализации и индивидуальной детерминации процессов успешного освоения и реализации профессиональной деятельности. Профессионализмом называется один из периодов профессионального развития человека как субъекта труда, в течение которого он, самостоятельно работая, достигает вершин в своей деятельности, успешно преодолевая периоды спадов, трудностей.

Прогрессивная стадия профессионального становления личности связана, прежде всего, с формированием мотивов профессиональной деятельности и структуры профессиональных способностей, знаний, умений и навыков. Формирование мотивации профессиональной деятельности осуществляется в двух направлениях: в превращении общих мотивов личности в профессиональные и в изменении системы профессиональных мотивов в связи с изменением уровня профессионализации. Реализация первого направления заключается в том, что в ходе профессионального развития потребности сотрудника находят свой предмет в профессиональной деятельности.

Общая мотивация сотрудника наполняется профессиональным содержанием. Личность «представляет» требования профессии на систему мотивов и оценивает профессию с точки зрения возможности удовлетворения в ней все большего числа своих потребностей4.

Чем больше возможностей предоставляет профессия для удовлетворения потребностей и интересов, тем выше его включенность в профессиональную деятельность. Наивысшей эффективности в трудовой деятельности человек достигает тогда, когда профессия приобретает смысл для личности. Этот смысл определяется личностной значимостью профессии для человека.

Следует выделять познавательный и регулятивный уровни представления сотрудником профессиональной ситуации. На первом (познавательном) уровне профессионал использует всю информацию, которая известна ему о ситуации, а также понятна и доступна. На втором (регулятивном) уровне сосредоточивает свое внимание только на той информации, которую он будет непосредственно использовать в деятельности для управления ею. Развитие личностных особенностей при овладении профессией и ее осуществлении зависит от специфики труда. Например, профессия юриста вырабатывает самообладание, наблюдательность, бдительность; профессия педагога у ее успешных представителей развивает эмпатию, педагогическую наблюдательность, терпимость, способность распределять внимание. При этом формирование тех или иных характеристик личности как профессионально важных качеств может осуществляться неосознанно, работник не замечает тех изменений, которые происходят в его личности.

Развитие личностных особенностей в процессе профессионализации может идти не только за счет непосредственного приспособления личности к профессии, но и за счет компенсаторного, профессионального приспособления. Это означает, что субъект под влиянием требований профессии усилием воли преодолевает в себе определенные личностные черты, которые мешают выполнению деятельности. Например, если требования профессии предполагают постоянный контакт с людьми, личность может преодолеть свою природную застенчивость и постепенно втягивается в общение с людьми.

В процессе профессионализации общие способности наполняются профессиональным содержанием и превращаются, таким образом, в профессиональные. Последние начинают появляться только тогда, когда деятельность, связанная с общими способностями, наполнится профессионально-технологическим содержанием и это содержание будет различным для разных профессий.

Для формирования компетентных кадров необходимо наличие отлаженной системы обучения и профессиональной подготовки сотрудников, что в свою очередь предполагает внедрение эффективных способов и методов овладения новыми знаниями, уме­ниями, приобретения новых навыков.

1 В. А. Бодров. Психология профессиональной пригодности. / Учебное пособие. Бодров В.А. М. 2001. с. 287.

2 Е. А. Климов. Психология профессионального самоопределения. Климов Е. А. / Учебное пособие. М. Академия. 2004. с.30

3 Г.С.Никифоров. Надежность профессиональной деятельности. / Учебное пособие. Никифоров Г.С. М. Спб. 1996. с. 256.

4 Психологическое обеспечение деятельности сотрудников органов внутренних дел. / Справочное пособие. Под редакцией Бовина В.Г. М. МВД РФ. 1997. с. 344.

Источник

Сущность и содержание коммуникативной компетентности сотрудника органов внутренних дел.

Nbsp; Оглавление Введение. 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. 5 1.1. Сущность и содержание коммуникативной компетентности сотрудника органов внутренних дел. 5 1.2 Характеристика стратегий поведения в конфликтных ситуациях. 10 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.. 13 2.1 База, этапы и методы исследования. 13 2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов. 14 2.3 Приемы и правила установления и поддержания психологического контакта. 17 Заключение. 25 Список использованной литературы.. 28

Введение

Отличительной чертой коммуникативности сотрудника является то, что она требует перевоплощения. Необходимость этого объясняется важностью установления контакта со всеми лицами, попадающими в сферу его деятельности. Исследования и практика показывают, что не все сотрудники правоохранительных органов, и более того многие молодые полицейские не обладают достаточной коммуникативной компетентностью, что выступает фактором, негативно влияющим на имидж органов внутренних дел, снижает результативность их деятельности.

Именно поэтому к сотрудникам полиции обществом и государством выдвигаются высокие требования, как к личности, так и к качеству и результативности их профессионального труда. В этой связи сотрудник ОВД должен:

— адекватно ориентироваться в ситуациях профессионального общения;

— грамотно осуществлять рефлексивное управление;

— качественно устанавливать психологический контакт с гражданами, представляющими профессиональный интерес;

— эффективно оказывать правомерное психологическое воздействие;

— четко управлять ходом развития общения с гражданами;

— грамотно и уверенно выступать на публике, вести дискуссии;

— умело владеть психотехникой саморегуляции и эмоциональной разгрузки.[1]

Указанные нами психотехники выступают структурными элементами коммуникативной компетентности сотрудников ОВД. Раскрытие ее сущности и путей формирования коммуникативной компетентности у сотрудников полиции выступают одной из целевых установок настоящей курсовой работы.

Таким образом, актуальность настоящей работы заключается в том, что с одной стороны, имеется насущная проблема формирования коммуникативной компетентности у сотрудников полиции в процессе их профессиональной подготовки; с другой стороны, не все методические рекомендации по формированию у сотрудников подразделений и служб ОВД профессиональных умений и навыков, необходимых элементов профессиональной (в том числе и коммуникативной) компетентности, реализуемы в условиях служебной подготовки (обучения без отрыва от профессиональной деятельности).

Исследованиями в области развития профессиональной компетентности, ее видов, в том числе и коммуникативной компетентности, особый интерес представляют работы таких отечественных акмеологов А.А.Деркача, В.Г.Зазыкина, Н.В.Кузьминой, которые рассматривают профессиональную компетентность как условие становления профессионала и важную составную часть профессионализма личности. Также проблемы коммуникативной компетентности сотрудников правоохранительных органов изучались в трудах И.В.Богомоловой, Ю.А.Шарановой, В.Л.Васильева, Л.Б.Филонова и других.

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы теоретически выявить и обосновать условия успешного формирования коммуникативной компетентности сотрудников органов внутренних дел.

Объект исследования – коммуникативная компетентность;

Предмет исследования – особенности коммуникативных способностей сотрудников органов внутренних дел;

Гипотезуданного исследования можно высказать следующим предположением: уровень коммуникативной компетентности взаимосвязан с типом поведения в межличностном конфликте;

Мы также предполагаем, что уровень коммуникативной компетентности у курсантов старших курсов будет выше, чем у первокурсников.

В соответствии с целью и гипотезой работы были сформулированы задачи:

1) раскрыть сущность и содержание коммуникативной компетентности сотрудников органов внутренних дел и различных типов поведения в конфликтной ситуации;

2) выявить типичные затруднения у будущих сотрудников ОВД в общении с гражданами и коллегами;

3) дать рекомендации для успешного формирования коммуникативной компетентности и компетентности в сфере предупреждения конфликтных ситуаций.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.

Сущность и содержание коммуникативной компетентности сотрудника органов внутренних дел.

В настоящий момент многие авторы (И. В. Ильина, Л. П. Алексеева, Н. С. Шаблыгина, Н. В. Карнаух, Ю. В. Варданян и другие авторы, работающие по проблематике профессионального образования), подчеркивают разные стороны явления компетентности. Одни на первый план в исследовании компетентности выводят знания, опыт, другие – качества личности, третьи – аспект профессионализма. Вместе с тем единство позиций просматривается нами с опорой на мнение В. Н. Введенского, который характеризует проявление компетентности не только в решении узкопрофессиональных задач, но и в том, как человек воспринимает, оценивает, понимает мир за пределами своей профессии.[2]

А.Г.Пашков выделяет составляющие профессиональной компетентности специалиста: это информационная, психологическая, коммуникативная, социальная, экологическая, валеологическая и специальная компетентности.[3]

Мы же предлагаем компетентность сотрудника органов внутренних дел подразделить на узкоспециализированную (юридическую) компетентность и психолого-педагогическую компетентность, в которой, в свою очередь, выделяются педагогическая и психологическая компетентности. Последняя является широкой сферой умений и способностей, таких как компетентности в разрешении и предупреждении конфликтов, компетентность непосредственно психологическая, то есть в осознании и осмыслении различных проявлений психики человека, а также сохранения собственного психического здоровья, компетентность в управленческой деятельности и коммуникативная компетентность. Сутькоммуникативной компетентности заключается в способности человека к общению в одном, нескольких или всех видах речевой деятельности, приобретенная в процессе естественной коммуникации или специально организованного обучения.

Под речевой деятельностью здесь понимается такой вид деятельности, который имеет конкретно-социальную направленность. Согласно точке зрения Л.С.Выготского, это процесс материализации мысли, то есть ее обращения в словесную форму для достижения определенной адресной цели (общения, влияния, оказания воздействия и пр.)[4]

Также можно согласиться с определением А. Казарцевой: коммуникативная компетентность – это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и формирования собственных программ речевого поведения, адекватных целям, сферам, ситуациям общения. Подобные дефиниции выдвигали и другие педагоги, психологи и лингвисты.

В толковании понятия «коммуникативная компетентность» Д. Изаренков выделил такие его существенные признаки:

а) принадлежность коммуникативной компетентности кинтеллектуальным способностям индивида;

б) деятельностный характер проявления этих способностей, необходимым звеном которого выступает речевая деятельность;

в) формирование коммуникативных навыков или в процессе естественного приспособления человека к условиям жизни в определеннойязыковой среде, или с помощью специально организованного обучения;

г)проявление способностей в одном или нескольких видах речевой деятельности.

С. Козак трактует коммуникативную компетентность как совокупность четырех компетенций: лингвистической, социокультурной, стратегической и профессиональной.

Необходимо также уточнить понятия компетенции и компетентности, выяснить их разницу. Словарь толкования иностранных слов раскрывает понятие «компетентный» как «обладающий компетенцией», кругом полномочий какого-либо учреждения, лица или кругом дел, вопросов, подлежащих чьему-либо ведению. Соответственно, компетентность означает умение мобилизовать в процессе определенной деятельности полученные знания и опыт. Понятие «компетенция», происходит от латинского слова competere и обозначает квалификацию и пригодность в какой-то должности.

Говоря о структуре коммуникативной компетенции, согласно Н. Гез, выделяются следующие составляющие:

•вербально-коммуникативная компетенция (способность обрабатывать, группировать, запоминать и в случае необходимости вспоминать знания, фактические данные, применяя языковые обозначения);

•лингвистическая компетенция (способность понимать, производить неограниченное количество предложений с помощью усвоенных языковых знаков и правил их сочетания);

•вербально-когнитивная компетенция (способность принимать во внимание при речевом общении контекстуальную уместность в употреблении языковых единиц для реализации когнитивной и коммуникативной функций);

•метакоммуникативная компетенция (способность владеть понятийным аппаратом, необходимым для анализа и оценки средств речевого общения).

Критериями успешного овладения коммуникативной компетентностью являются:

— умение вести вербальный и невербальный обмен информацией;

-умение проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника;

— умение убеждать, аргументировать свою позицию;

— владение ораторским искусством, грамотой устной и письменной речи;

— умение вырабатывать тактику, стратегию и технику взаимодействия с людьми, организовывать совместную деятельность для решения поставленных задач;

— умение презентовать свой продукт (публичное выступление);

-мотивационный аспект, т.е. наличие готовности проявлять эту компетентность;

Существенные трудности в общении возникают из-за того, что сотрудник вынужден вступать в общение, несмотря на свое отношение к собеседнику, зачастую негативное, на свое состояние, желание общаться и т.д. – общение является неотъемлемой частью его деятельности. Самисобеседники зачастую весьма специфичны, как правило, это не лучшие представители нашего общества и поэтому особой радости общение с ними сотруднику не дает.

Общение затруднено наличием психологических барьеров, связанных со многими факторами: боязнью вступать в контакт с работниками полиции,неверным объяснением намерений сторон, недоверием и т.п. К тому же эти барьеры могут создаваться искусственно и приводить к обострению взаимоотношений, возникновению конфликтов.

Очень важно, чтобы сотрудник обладал следующими необходимыми коммуникативными качествами:

· умением быстро устанавливать психологический контакт с незнакомыми людьми и располагать их к себе;

· умением слушать других людей;

· умением понимать состояние, настроение собеседника, подстраиваться;

· умением оказывать психологическое воздействие на людей при осуществлении оперативно-служебной деятельности;

·умением преодолевать психологические барьеры в общении;

Кроме общения с представителями преступных слоев общества, потенциальными или реальными преступниками и правонарушителями, сотрудники правоохранительных органов ежедневно вступают во взаимодействие с обычными гражданами. Общение с «мирными» гражданами требует умения расположить человека к себе, завоевать его доверие, установить доверительные взаимоотношения.Известно, что негативный имидж сотрудника полиции среди населения, в частности, порождается их грубостью при общении с гражданами. Поэтому наличие знаний и умений в области коммуникативного взаимодействия и разрешения конфликтных ситуаций выступают одним из важных условий повышения эффективности деятельности личного состава органов внутренних дел. Проведенный анализ статистики мнений граждан о деятельности сотрудников органов внутренних дел указывает на необходимость совершенствования их психологической подготовки к профессиональному общению, умению разрешать конфликты, повышению коммуникативной компетентности различных категорий личного состава, внесению соответствующих изменений в программы подготовки кадров в ведомственных образовательных учреждениях. Однако на практике изучению столь важных вопросов в процессе прохождения обучения не уделяется должного внимания.

В результате проведенного исследования можно заключить, что проблемы оптимизации коммуникативной компетентности и культуры общения в органах внутренних дел являются одним из наиболее актуальных и давно назревших направлений служебной деятельности. И от того, насколько полно и скоро это будет осуществлено, зависит формирование и становление сотрудника полиции нового времени, способного выполнять стоящие перед правоохранительными органами задачи на высоком профессиональном уровне.
На сотрудниках постоянно лежит ответственность за имидж правоохранительной системы для общества, авторитет сотрудников в глазах граждан, именно поэтому высокий уровень сформированности коммуникативной компетентности важен для сотрудников органов внутренних дел. Даже умный, грамотный юрист, не умеющий преподнести информацию гражданину, устанавливать и поддерживать контакт, убеждать или аргументировать свою точку зрения, представляется стереотипным, малознающим, непрофессиональным, неспособным, грубым или глупым клерком. Коммуникативная компетентность не является врожденной, она социально-обусловленная, ее формированию и развитию способствуют социальный опыт, грамотность, достаточный уровень эмпатии, рефлексии, значительный словарный запас и успешная речевая деятельность (письмо, чтение, аудирование и говорение).

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 2588 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *