в чем смысл жизни изложение

В чем смысл жизни изложение

в чем смысл жизни изложение. Смотреть фото в чем смысл жизни изложение. Смотреть картинку в чем смысл жизни изложение. Картинка про в чем смысл жизни изложение. Фото в чем смысл жизни изложение

в чем смысл жизни изложение. Смотреть фото в чем смысл жизни изложение. Смотреть картинку в чем смысл жизни изложение. Картинка про в чем смысл жизни изложение. Фото в чем смысл жизни изложение в чем смысл жизни изложение. Смотреть фото в чем смысл жизни изложение. Смотреть картинку в чем смысл жизни изложение. Картинка про в чем смысл жизни изложение. Фото в чем смысл жизни изложениев чем смысл жизни изложение. Смотреть фото в чем смысл жизни изложение. Смотреть картинку в чем смысл жизни изложение. Картинка про в чем смысл жизни изложение. Фото в чем смысл жизни изложение в чем смысл жизни изложение. Смотреть фото в чем смысл жизни изложение. Смотреть картинку в чем смысл жизни изложение. Картинка про в чем смысл жизни изложение. Фото в чем смысл жизни изложение в чем смысл жизни изложение. Смотреть фото в чем смысл жизни изложение. Смотреть картинку в чем смысл жизни изложение. Картинка про в чем смысл жизни изложение. Фото в чем смысл жизни изложение в чем смысл жизни изложение. Смотреть фото в чем смысл жизни изложение. Смотреть картинку в чем смысл жизни изложение. Картинка про в чем смысл жизни изложение. Фото в чем смысл жизни изложение в чем смысл жизни изложение. Смотреть фото в чем смысл жизни изложение. Смотреть картинку в чем смысл жизни изложение. Картинка про в чем смысл жизни изложение. Фото в чем смысл жизни изложение

в чем смысл жизни изложение. Смотреть фото в чем смысл жизни изложение. Смотреть картинку в чем смысл жизни изложение. Картинка про в чем смысл жизни изложение. Фото в чем смысл жизни изложение

в чем смысл жизни изложение. Смотреть фото в чем смысл жизни изложение. Смотреть картинку в чем смысл жизни изложение. Картинка про в чем смысл жизни изложение. Фото в чем смысл жизни изложение

Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть – иначе будет не жизнь, а прозябание. Надо иметь и принципы в жизни. Хорошо их даже изложить в дневнике, но чтобы дневник был «настоящим», его никому нельзя показывать – писать для себя только. Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить. Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.

Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже. Уметь извиняться, признавать перед другими ошибку – лучше, чем юлить и врать. Обманывая, человек прежде всего обманывает самого себя, ибо он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности промолчали. Вранье всегда видно. У людей особое чувство подсказывает – врут им или говорят правду. Но нет доказательств, а чаще – не хочется связываться.

Природа создавала человека много миллионов лет, пока не создала, и вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно, я думаю, уважать, нужно прожить жизнь с достоинством и прожить так, чтобы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена. Природа созидательна, она создала нас, поэтому мы должны в нашей жизни поддерживать эту созидательную тенденцию, творчество и ни в коем случае не поддерживать всего разрушительного, что есть в жизни. Как это понимать, как прилагать к своей жизни, на это должен отвечать каждый человек индивидуально, применительно к своим способностям, своим интересам и т.д. Но жить нужно созидая, поддерживать созидательность в жизни. Жизнь разнообразна, а следовательно, и созидание разнообразно, и наши устремления к созидательности в жизни должны быть тоже разнообразны по мере наших способностей и склонностей. Как вы считаете?

Жизнь – прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым. Творчество тоже можно творить. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя, как сейчас выражаются, ауру добра вокруг себя. Вот, например, в общество человек может принести с собой атмосферу подозрительности, какого-то тягостного молчания, а может внести сразу радость, свет. Вот это и есть творчество. Творчество – оно беспрерывно. Так что жизнь – это и есть вечное созидание. Человек рождается и оставляет по себе память. Какую он оставит по себе память? Об этом нужно заботиться уже не только с определенного возраста, но, я думаю, с самого начала, так как человек может уйти в любой момент и в любой миг. И вот очень важно, какую память он о себе оставляет.

Источник

Дмитрий Лихачёв: В чём смысл жизни

в чем смысл жизни изложение. Смотреть фото в чем смысл жизни изложение. Смотреть картинку в чем смысл жизни изложение. Картинка про в чем смысл жизни изложение. Фото в чем смысл жизни изложение

Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть – иначе будет не жизнь, а прозябание. Надо иметь и принципы в жизни. Хорошо их даже изложить в дневнике, но чтобы дневник был «настоящим», его никому нельзя показывать – писать для себя только.

В чём смысл жизни

Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить. Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.

Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже. Уметь извиняться, признавать перед другими ошибку – лучше, чем юлить и врать. Обманывая, человек прежде всего обманывает самого себя, ибо он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности промолчали. Вранье всегда видно. У людей особое чувство подсказывает – врут им или говорят правду. Но нет доказательств, а чаще – не хочется связываться.

Природа создавала человека много миллионов лет, пока не создала, и вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно, я думаю, уважать, нужно прожить жизнь с достоинством и прожить так, чтобы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена. Природа созидательна, она создала нас, поэтому мы должны в нашей жизни поддерживать эту созидательную тенденцию, творчество и ни в коем случае не поддерживать всего разрушительного, что есть в жизни.

в чем смысл жизни изложение. Смотреть фото в чем смысл жизни изложение. Смотреть картинку в чем смысл жизни изложение. Картинка про в чем смысл жизни изложение. Фото в чем смысл жизни изложение

Как это понимать, как прилагать к своей жизни, на это должен отвечать каждый человек индивидуально, применительно к своим способностям, своим интересам и т.д. Но жить нужно созидая, поддерживать созидательность в жизни. Жизнь разнообразна, а следовательно, и созидание разнообразно, и наши устремления к созидательности в жизни должны быть тоже разнообразны по мере наших способностей и склонностей. Как вы считаете?

Способы различные, но для каждого что-то доступно. Если не доступно решение государственных вопросов, что повышает всегда уровень счастья, если они мудро решаются, то повысить этот уровень счастья можно в пределах своего рабочего окружения, в пределах своей школы, в кругу своих друзей и товарищей. У каждого есть такая возможность.

Жизнь – прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым. Творчество тоже можно творить. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя, как сейчас выражаются, ауру добра вокруг себя. Вот, например, в общество человек может принести с собой атмосферу подозрительности, какого-то тягостного молчания, а может внести сразу радость, свет. Вот это и есть творчество.

Творчество – оно беспрерывно. Так что жизнь – это и есть вечное созидание. Человек рождается и оставляет по себе память. Какую он оставит по себе память? Об этом нужно заботиться уже не только с определенного возраста, но, я думаю, с самого начала, так как человек может уйти в любой момент и в любой миг. И вот очень важно, какую память он о себе оставляет. опубликовано econet.ru

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник

Лингвистический анализ текста. Д. Лихачёв Письмо пятое «В чём смысл жизни»

Лингвистический анализ текста

Д. Лихачёв «Письмо пятое. В чём смысл жизни».

Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть – иначе будет не жизнь, а прозябание.

Надо иметь и принципы в жизни. Хорошо их даже изложить в дневнике, но чтобы дневник был «настоящим», его никому нельзя показывать – писать для себя только.

Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.

Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.

Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже… Уметь извиняться, признавать перед другими ошибку – лучше, чем юлить и врать.

Обманывая, человек прежде всего обманывает самого себя, ибо он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности промолчали. Вранье всегда видно. Людям особое чувство подсказывает, врут им или говорят правду. Но иногда нет доказательств, а чаще – не хочется связываться…

Природа создавала человека много миллионов лет, и вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно, я думаю, уважать, нужно прожить жизнь с достоинством, и прожить так, чтобы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена. Мы должны в нашей жизни поддерживать эту созидательную тенденцию, творчество природы и ни в коем случае не поддерживать всего разрушительного, что есть в жизни. Как это понимать, как прилагать к своей жизни – на это должен отвечать каждый человек индивидуально, применительно к своим способностям, своим интересам и т. д. Но жить нужно созидая, поддерживать созидательность в жизни. Жизнь разнообразна, а следовательно, и созидание разнообразно, и наши устремления к созидательности в жизни должны быть тоже разнообразны по мере наших способностей и склонностей. Как вы считаете?

В жизни есть какой-то уровень счастья, от которого мы ведем отсчет, как ведем отсчет высоты от уровня моря.

Точка отсчета. Так вот, задача каждого человека и в крупном и в малом – повышать этот уровень счастья. И личное счастье тоже не остается вне этих забот. Но главным образом – окружающих, тех, кто ближе к вам, чей уровень счастья можно повысить просто, легко, без забот. А кроме того, это значит повышать уровень счастья своей страны и всего человечества, в конце концов.

Способы различные, но для каждого что-то доступно. Если недоступно решение государственных вопросов, что повышает всегда уровень счастья, если они мудро решаются, то повысить этот уровень счастья можно в пределах своего рабочего окружения, в пределах своей школы, в кругу своих друзей и товарищей. У каждого есть такая возможность.

Темой текста является важность определения цели своего существования.

Это письмо посвящено рассуждению автора (академика Д. Лихачёва) о наполняемости жизни каждого человека, о том, что такое человеческое достоинство и творчество в жизни.

Автор стремится показать, насколько важно для каждого человека иметь смысл жизни, а не «прозябать» жизнь напрасно.

Автор подводит читателя к выводу, что цели у каждого могут быть разные, но самое главное – чтобы эта цель была. И была такой, чтобы достойно идти к достижению этой цели, не забывая про творчество и созидание, создавая вокруг себя благоприятную атмосферу и приятное общение.

Основной мыслью произведения является то, что задача человека – повышать свой уровень счастья, ставя конкретные достойные цели и думать не только о себе, но и приносить пользу окружающим.

3. Количество микротем

Несмотря на небольшой объем текста, в нем можно выделить 6 микротем, а именно:

Цель и принцип жизни

Что значить прожить жизнь достойно

Поддержание созидательной природы жизни

Уровень счастья человека

Творчество в жизни

Память, которую оставляет человек

Количество абзацев в тексте не совпадает с количеством микротем.

Это произведение пронизано ощущением беспокойства автора о том, чтобы люди не «прожигали» свою жизнь, не плыли бесцельно по течению, а достигли личностного роста и несли свет и пользу нашему обществу.

Автор размышляет и хочет передать свою заинтересованность о судьбе каждого человека и донести до нас мысль, что жить нужно созидая.

Произведение проникнуто жизнеутверждающим настроением, призывающим нас думать и двигаться вперёд, а не сидеть сложа руки.

5. Средства художественной изобразительности

В тексте автор создает необычный стиль беседы с читателем. Это публицистический стиль.

Цель публицистического стиля – привлечь внимание читателя к поднятой проблеме, заставить задуматься, поразмышлять. Тексты этого стиля вызывают ответную реакцию у адресата.

Автор мало использует средства художественной выразительности, но они есть. Это следующие изобразительно-выразительные средства:

эпитеты («узким эгоистом», «правдивым, хорошим другом», «вечное созидание» и другие)

сравнение («ведем отсчет, как ведем отсчет высоты от уровня моря»).

Автор достигает своей цели, используя языковые средства: книжные и разговорные слова, однородные предложения, параллельный способ связи, побудительные, вопросительные предложения, прямые обращения к собеседнику.

6. Лексические особенности

В тексте ведётся мысленный диалог с читателем поэтому автор использует общеупотребительную лексику, выражаясь простым, понятным языком с использованием слов, обозначающих эмоции и внутреннее состояние человека («доброта», «великодушие», «эгоизм»).

Автор употребляет слова в их прямом значении, в тексте практически отсутствуют образные средства, никакой специализированной лексики не используется.

7. Выразительные и изобразительные возможности синтаксиса

В тексте преобладают сложные предложения. Между частями сложных предложений используются тире и двоеточие, чтобы разъяснить мысль, чётче донести её до читателя. («Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.» «Хорошо их даже изложить в дневнике, но чтобы дневник был «настоящим», его никому нельзя показывать – писать для себя только»).

Используются вопросительные предложения («Как вы считаете?» «Какую он оставит по себе память?»). Таким образом автор, обращаясь к нам, мотивирует думать и рассуждать вместе с ним.

Большинство предложений являются двусоставными, это создает почву утвердительных высказываний. Но также используются и односоставные предложения – таким образом создаётся интонация живой разговорной речи. Рассуждения автора логичны, убедительны, благодаря синтаксическим конструкциям.

Предложения с многоточиями используются автором, чтобы читатель мог продолжить мысль, которая требует развития, приведения примеров из жизни. В текстах такого плана необходима некая недосказанность, ведь внутренняя мысль читателей должна идти вперёд, побуждая делать свои выводы. (« Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже…», «. Но иногда нет доказательств, а чаще – не хочется связываться…»)

Также автор использует предложения, в которых есть тире между подлежащим и сказуемым («Так вот, задача каждого человека и в крупном и в малом – повышать этот уровень счастья.» «Жизнь – прежде всего творчество».)

8. Звуковые средства художественной изобразительности

Звуковая организация текста подчинена раскрытию его содержания.

Из звуковой гаммы текста выделяются слова «жизнь», словосочетание «уровень жизни» и «счастье», в которых преобладают мягкие согласные звуки. Наверное, автор не слишком строг с читателем. О преобладании каких-либо звуков говорить сложно. Звуковой состав текста достаточно нейтрален, как и тон обращения автора к нам.

Источник

Дмитрий Лихачёв: «В чём смысл жизни»

в чем смысл жизни изложение. Смотреть фото в чем смысл жизни изложение. Смотреть картинку в чем смысл жизни изложение. Картинка про в чем смысл жизни изложение. Фото в чем смысл жизни изложение

Советский академик Д. С. Лихачёв в письмах, адресованных молодому поколению, рассказывает о духовных ценностях человечества и красоте окружающего мира.

В чём смысл жизни

Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть – иначе будет не жизнь, а прозябание. Надо иметь и принципы в жизни. Хорошо их даже изложить в дневнике, но чтобы дневник был «настоящим», его никому нельзя показывать – писать для себя только. Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить. Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.

Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже. Уметь извиняться, признавать перед другими ошибку – лучше, чем юлить и врать. Обманывая, человек прежде всего обманывает самого себя, ибо он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности промолчали. Вранье всегда видно. У людей особое чувство подсказывает – врут им или говорят правду. Но нет доказательств, а чаще – не хочется связываться.

Природа создавала человека много миллионов лет, пока не создала, и вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно, я думаю, уважать, нужно прожить жизнь с достоинством и прожить так, чтобы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена. Природа созидательна, она создала нас, поэтому мы должны в нашей жизни поддерживать эту созидательную тенденцию, творчество и ни в коем случае не поддерживать всего разрушительного, что есть в жизни. Как это понимать, как прилагать к своей жизни, на это должен отвечать каждый человек индивидуально, применительно к своим способностям, своим интересам и т.д. Но жить нужно созидая, поддерживать созидательность в жизни. Жизнь разнообразна, а следовательно, и созидание разнообразно, и наши устремления к созидательности в жизни должны быть тоже разнообразны по мере наших способностей и склонностей. Как вы считаете?

Жизнь – прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым. Творчество тоже можно творить. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя, как сейчас выражаются, ауру добра вокруг себя. Вот, например, в общество человек может принести с собой атмосферу подозрительности, какого-то тягостного молчания, а может внести сразу радость, свет. Вот это и есть творчество. Творчество – оно беспрерывно. Так что жизнь – это и есть вечное созидание. Человек рождается и оставляет по себе память. Какую он оставит по себе память? Об этом нужно заботиться уже не только с определенного возраста, но, я думаю, с самого начала, так как человек может уйти в любой момент и в любой миг. И вот очень важно, какую память он о себе оставляет.

Источник

Письма о добром

в чем смысл жизни изложение. Смотреть фото в чем смысл жизни изложение. Смотреть картинку в чем смысл жизни изложение. Картинка про в чем смысл жизни изложение. Фото в чем смысл жизни изложение

«В читателях моих писем я представляю себе друзей. Письма к друзьям позволяют мне писать просто. Сперва я пишу о цели и смысле жизни, о красоте поведения, а потом перехожу к красоте окружающего нас мира, к красоте, открывающейся нам в произведениях искусства. Я делаю это потому, что для восприятия красоты окружающего человек сам должен быть душевно красив, глубок, стоять на правильных жизненных позициях. Попробуйте держать бинокль в дрожащих руках – ничего не увидите» (Д. С. Лихачев).

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Письма о добром предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть — иначе будет не жизнь, а прозябание.

Надо иметь и принципы в жизни. Хорошо их даже изложить в дневнике, но чтобы дневник был «настоящим», его никому нельзя показывать — писать для себя только.

Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.

Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.

Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже… Уметь извиняться, признавать перед другими ошибку — лучше, чем юлить и врать.

Обманывая, человек прежде всего обманывает самого себя, ибо он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности промолчали. Вранье всегда видно. Людям особое чувство подсказывает, врут им или говорят правду. Но иногда нет доказательств, а чаще — не хочется связываться…

Природа создавала человека много миллионов лет, и вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно, я думаю, уважать, нужно прожить жизнь с достоинством, и прожить так, чтобы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена. Мы должны в нашей жизни поддерживать эту созидательную тенденцию, творчество природы и ни в коем случае не поддерживать всего разрушительного, что есть в жизни. Как это понимать, как прилагать к своей жизни — на это должен отвечать каждый человек индивидуально, применительно к своим способностям, своим интересам и т. д. Но жить нужно созидая, поддерживать созидательность в жизни. Жизнь разнообразна, а следовательно, и созидание разнообразно, и наши устремления к созидательности в жизни должны быть тоже разнообразны по мере наших способностей и склонностей. Как вы считаете?

В жизни есть какой-то уровень счастья, от которого мы ведем отсчет, как ведем отсчет высоты от уровня моря.

Точка отсчета. Так вот, задача каждого человека и в крупном и в малом — повышать этот уровень счастья. И личное счастье тоже не остается вне этих забот. Но главным образом — окружающих, тех, кто ближе к вам, чей уровень счастья можно повысить просто, легко, без забот. А кроме того, это значит повышать уровень счастья своей страны и всего человечества, в конце концов.

Способы различные, но для каждого что-то доступно. Если недоступно решение государственных вопросов, что повышает всегда уровень счастья, если они мудро решаются, то повысить этот уровень счастья можно в пределах своего рабочего окружения, в пределах своей школы, в кругу своих друзей и товарищей. У каждого есть такая возможность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *