в чем смысл йоги философия

Истинный путь, смысл и суть йоги

Само понятие йоги происходит от санскритского слова йудж означающего упряжку, гармонию, связь, обуздание. Йогой обычно называют деятельность, направленную на обуздание и контроль ума, осознание высшей природы.

Виды Йоги Бхагават-гиты

И хоть сегодня разновидностей этого учения не счесть, но традиционно в одном из древнейших источников, упоминающих йогу Бхагават-гите описаны всего три вида йоги (бхакти, карма и джнана-йога), другие источники упоминают большее количество их разновидностей иногда довольно экзотических и странных.

Особенно много разновидностей йог появилось в недавние времена, но мы пока остановимся на более традиционном и скорее всего более «правильном» пути йоги этих трёх упомянутых выше как наиболее древнейших и важных. Так как их авторитет доказан тысячелетиями практик и очень серьезных результатов, а влияние их прослеживается далеко за пределами самой индии, проникая порой в другие религиозные течения самосовершенствования человека.

Самые древние виды йоги

И так что подразумевали, что считали лучшим путём йоги в древности, к чему стремились в своей практике наиболее древние индийские мистики?

Многие со мной не согласятся, но довольно большое влияние на традиционные для данного текста йоги оказал тот факт, что описание их велось членом касты воинов члену так же касты воинов (Кришной Арджуне). Подобно тому, как в своё время необходимость спасти душу великих воинов от деградации в бесчеловечном пламени войны привела японскую мысль к созданию воинского кодекса Бусидо и увлечению Дзен.

Так с неизбежностью более ранняя индуистская мысль привела древних индусов к карма-йоге как средству спасения для людей, чей долг порой выступает против их естественной человечности и гуманности.

Соответственно и практиковать этот один из самых древних и традиционных видов йоги стоит с той же решимостью и твёрдостью, с какой воин устремляется в битву:

Карма-йога

Карма-йога, иначе (Буддхи-йога) — йога деяний. Путь карма йоги заключается в том, что любые деяния выполняются без личного, эгоистического вовлечения в желания и исключительно в исполнение своей дхармы (в данном контексте — религиозный долг, закон бытия).

При этом недопустима, какая-либо привязанность к плодам своей деятельности, будь то вознаграждение за труд или скорбь по убитым в ходе исполнения долга кшатрием на войне, ведь все что всё что делается в этом мире, делается исключительно по воле Божией и как жертва Ему.

Таким образом, практикующий йогу (йогин) избегает моральной и кармической ответственности за свои деяния, свершаемые в соответствии со своим жизненным долгом и предназначением (дхармой). Тем самым у йога получается не попадать в привязанность к результатам своего труда, избегая пленения мирскими желаниями даже посреди мирской суеты.

Это в свою очередь ведёт к спасению от круга перерождений (сансары) через служение Богу и отказ от своего вовлечённого в мирские желания эго, которые приковывают к постоянному круговороту рождений и не дают достичь просветления.

Ещё одним из промежуточных результатов Карма-йоги можно считать то, что человек вовлечённый в неё служа Богу каждым своим деянием входит в личные отношения с Богом, что подводит нас к следующему виду йоги Бхакти-йоге:

Бхакти-йога

Бхакти-йога – Практика преданного служения Богу с любовью к Нему в сердце. Считается самой лёгкой и подходящей для практики йогой в период Кали-юги (в современное время). По крайней мере, она провозглашается в Бхагават-гите самой совершенной из йог.

В Вайшнавизме практикующий бхакти-йогу (бхакта — преданный) направляет своё служение исключительно к Вишну и его живым воплощениям (аватарам). Но явление личностного служения и общения с божествами в целом не столь однозначно, некоторые другие индуистские божества тоже имеют своих бхакт.

Проявление бхакти йоги в других религиях

Проявления бхакти-йоги можно встретить и у некоторых праведников других религий (в том числе и христианстве). Достаточно вспомнить, к примеру, пламенную «Песнь песней» написанную царем Соломоном в ветхом завете от прямолинейного толкования которой остерегают раввины как от деяния, ведущего к греху неподготовленного читателя.

Грехом же они считают принятие иносказания любви к Богу в «Песне песней» за простую эротику, пролезшую в священные книги, тем самым умаляя их духовный авторитет и душеспасительный потенциал.

Аналогично этому многие индуистские бхаты-поэты часто выражали свои чувства к Богу через образы земные: через восхищение возлюбленной, тоску от расставания с ней, опьянение вином.

Суть йоги

Но думающему и мудрому практику легко увидеть универсальность учения и пути бхакти-йоги абсолютно для всех мировых религий.

Существует множество ступеней и способов прийти к бхакте, но суть этой йоги одна одна – нужно просто любить своего Творца свершая служение ему через любовь. Это абсолютно точно соответствует изначальной истиной сути христианства, о которой мы уже писали отдельно и почти всех других известных мировых религий.

Также можно свершать молитву и ритуальные приношения, посвящать ему все мысли и деяния, но суть одна – установить личные отношения с Богом отношения заботы, служения и любви.

Бхакта не имеет конечной цели отличной от её методов (методы и цель едины), люби Господа и тебе будет дарована возможность любить Бога с новой и более искренней силой. Но любя следует отличать важное от неважного, истинное от ложного, вечное от преходящего, этому и служит джнана – знание и мудрость, последняя составляющая часть пути и сути йоги.

Джнана-йога

Джнана-йогапуть знания, она включает в себя постижение священных текстов и размышления над ними, истинной реальностью своего я и окружающего мира, постижение законов работы человеческого ума.

Даже само слово джняна родственно нашему слову знание, так как звук «дж» близок и часто переходит в звук «з», так что неверным, но не слишком грешащим против смысла и истины, было бы прочтение джняна-йоги как «знана-йога», что сразу раскрывает её смысл для русскоязычного уха как йога знаний.

Ну собственно сами йоги, да и современные ученые генетики утверждают, что ведические знания им подарили Арийцы — ближайшие родственники славян, так что в этом нет ничего странного.

Цель джняна-йоги

Читаете ли вы священные тексты, постигаете реальность при помощи науки, размышляете ли над притчами, медитируете ли над вопросом «кто я?». Ищите ли ответы, созерцательно и углублённо размышляя над явлениями окружающего мира, всё, всё приобретение истинной мудрости без исключения служит этой цели.

Практик, погрузившийся в Джаняна-йогу получит освобождение, познав неделимость и всепребывание изначального Брахмы, иллюзорность явлений, свою истинную природу, но этот путь естественно предназначен не для слабых умом и духом.

Можно многое ещё написать о джьяна-йоге, но в силу того, что йога разума столь же всеобъемлюща и противоречива, как и сам разум мы осознанно ограничиваемся лишь общим описанием и методологией путей знания не углубляясь в дебри личностных трактовок различных учителей.

Подобное может показаться странным, но обратите внимание – философ материалист, исповедующий чарваку, никогда не сойдётся в воззрениях с идеалистом, настик не сойдётся с ведантом, но, тем не менее, все они исповедуют путь знания, являясь тем самым практиками джьяна-йоги.

Объединение и мудрость – истинный путь йоги

Потому любой искатель высокого знания, каким бы он не был, и какими бы небыли вехи на его пути, в конечном счете ищет истину, тем самым приближаясь к конечной цели любой из йог и всех их вместе взятых.

Ну и естественно, конкретно о том, как этому пути следовать и даже об основных принципах йоги надо говорить отдельно, чтобы не мешать все в одну кучу и не растягивать рассказ. Но для начала достаточно понять, что истинный путь йоги складывается из 3 главных частей, не привязанности к результатам своего труда, абсолютной любви к Богу и великой мудрости и осознанности вашего ума.

Более того, они предлагают очень схожие пути её достижения, ведь путь йоги — это «объединение знаний и мудрости», а не их разъединение.

Что собственно, если вы заметили, мы всеми силами и пытаемся осуществить на данном портале всестороннего обучения, мудрости и саморазвития человека, и о чем говорим практически в каждой статье о самосовершенствовании и духовном развитии. Ведь для истинного мудреца рано или поздно становиться понятным что по сути все полезные знания и даже все религии ведут в одном направлении…

Но это уже тема других наших статей, так что оставайтесь с нами, читайте еще одну не менее интересную и познавательную публикацию о методах изучения и сути настоящей индийской йоги, набирайтесь мудрости, переходите к чтению других статей, и достигайте каждый раз все новых уровней знания и «просветления», чего мы вам и желаем. Хотя если вам кажется данная философия все таки слишком мягкой, то можете больше узнать о психологии различных боевых искусств, мудрость некоторых из которых не уступает даже йоге.

Источник

Йога и её основы

в чем смысл йоги философия. Смотреть фото в чем смысл йоги философия. Смотреть картинку в чем смысл йоги философия. Картинка про в чем смысл йоги философия. Фото в чем смысл йоги философия

Йога в современном мире. Понимание йоги в обществе.

В последние годы йога продолжает стремительно набирать популярность. На пользу этому служат характерные особенности общества, в котором мы живём. Появление интернета и беспрепятственного доступа к огромному количеству информации сделали основы йоги доступными для любого желающего.

Что же такое основы йоги? Какова её основная цель? Какой смысл вкладывают в это понятие современные люди? Как относились к этой науке самопознания древние мудрецы? На изучение каких книг следует опираться новичку для получения максимально полной информации?

Многие люди считают йогу результативной гимнастикой, оказывающей омолаживающий и оздоровительный эффект. Для них это не более чем занятие, позволяющее избавиться от стрессов и обрести гармонию. Другие начинают заниматься йогой для того, чтобы сбросить лишний вес и подкорректировать фигуру. Некоторые хотят посредством йоги снять усталость после напряжённого рабочего дня или подлечить спину.

Но те, у кого появляется желание глубже понять основы йоги, наверняка захотят в поисках новых знаний обратиться к древним трактатам. В процессе их изучения к ним придёт понимание того, что понятие «йога» куда более объёмно. Результаты, ожидаемые большинством наших современников – всего лишь побочный эффект, появляющийся при регулярных занятиях.

Философия и цель йоги

Йога – это система духовного совершенствования. В переводе с древнего языка Вед – санскрита это слово означает “единение”, “союз”, “связь”. Происходит оно от корня yuj (связывать, соединять).

Основная цель этой древней науки – объединение нашего «я», этой сформированной личности, ассоциируемой нами со собственным телом, с наиболее совершенной частью нашего существа.

Совершенная и мудрая часть нас самих в различных концепциях, культурах, религиях называется по-разному, но сущность её от этого не меняется. Это божественная энергия, душа, Бог, Атман, Абсолют, Внутренний мудрец, Вселенная или Высший разум.

Йога указывает путь, ведущий от внешнего к внутреннему и позволяющий глубже понять абсолютные законы и своё место в них, став по-настоящему полезным современному миру.

Одна из целей этой науки о самосовершенствовании состоит в возможности управлять своим умом. Неконтролируемый ум превращает любого человека в эгоиста, наполняя его страхами и беспокойством. Это, в свою очередь, исключает возможность быть счастливым, спокойным и гармоничным.

Основы йоги, описанные в книгах, оставленных нам из прошлого

Наиболее авторитетные труды, раскрывающие теоретические и практические принципы и основы йоги:

Философия йоги

Первой и наиболее востребованной книгой на эту тему, несомненно, считается “Йога-сутра Патанджали”. Этот труд, составленный более 5 000 лет назад, состоит из 196 сутр – коротких, законченных по смысловому наполнению строф. Степень глубины смысла любой из этих сутр поражает.

В этой книге раскрываются философские основы йоги. В Йога-сутрах Патанджали описываются основы философии и йоги как целостной системы.

Для, новичков, однако, это не самый лучший вариант ознакомления с основами йоги. Эта книга предназначена, скорее, для практиков более высокого уровня. Здесь описываются ступени, которые следует пройти каждому новичку.

В остальных из указанного выше перечня книг по основам этой древней науки о самосовершенствовании раскрываются основы практики и философии йоги, и они могут использоваться, как самоучители для начинающих постигать азы.

Ступени йоги

Всего йога насчитывает 8 ступеней. Они располагаются в определённой последовательности:

На первых двух ступенях (Яма и Нияма) новичку рекомендуется выработать в себе комплекс морально-нравственных качеств, направленых на формирование осознанной личности, которая сможет нести ответственность за свои поступки.

Пять Ям – это предписания практику йоги о том, как человеку должно себя вести в этом мире. Ненасилие (Ахимса), правдивость (Сатья), не укради (Астея), нестяжательство, ненакопительство (Апариграха), воздержание от чувственных наслаждений (Брахмачарья).

Пять Ниям – заповеди в отношении внутреннего мира самого практикующего. Чистота тела, речи и ума (Шауча), самодисциплина и аскетизм (Тапасья), удовлетворённость, скромность, оптимистичный настрой (Сантоша), самообразование (Свадхьяя), посвящение своей деятельности высшим целям, развитие альтруизма (Ишвара Пранидхана).

Все Ямы и Ниямы – это ориентиры для каждого человека, знакомые с детства и необходимые для адекватного взаимодействия с обществом и самим собой.

Необходимо учесть, что ненасилие (ахимса) понимается как не причинение страданий всем без исключения живым существам, в том числе и себе самому.

Базовые понятия йоги: карма, реинкарнация, аскеза и тапас

Чтобы двигаться к следующим ступеням йоги, осваивая основы йоги, нужно усвоить такие важные понятия: карма, реинкарнация, аскеза и тапас.

Это необходимый фундамент для соблюдения Ям и Ниям, а также условия для продвижения по следующим ступеням йоги.

Карма

Карма в переводе с санскрита означает “деяние, причина-следствие, воздаяние”. Это вселенский причинно-следственный закон, в соответствии с которым праведные либо греховные поступки человека определяют его дальнейшую судьбу.

Закон кармы очень ёмко передаёт известная пословица “Что посеешь, то и пожнёшь”. В основу закона кармы положена способность идентифицировать себя с собственными поступками.

Реинкарнация

Это процесс перерождения сознания из одного тела в другое. Реинкарнация даёт нам понять, что это тело и эта жизнь – не единственное, через что мы приобретали опыт, и что впереди нас ждёт ещё множество разнообразных перевоплощений.

Весь имеющийся опыт и мудрость формировались бесчисленное количество предыдущих жизней в разных телах и не только в человеческих.

Следовательно, сейчас мы несём ответственность за будущее, которое нас ждёт и после смерти. Понимание реинкарнации имеет большое значение для изучающих основы йоги людей. Это налагает определённую ответственность на совершаемые действия и привносит в жизнь осознанность.

Аскеза

Осознанный выход из зоны комфорта, требующий приложения усилий через развитие терпения и самодисциплины. Без аскезы нет практики йоги. Именно через адекватные аскезы возможен прогресс в йоге.

Кто из Вас реализовывал проект или выполнял сложное, объёмное задание, требующее новых знаний, умений и навыков, наверняка знаком с аскезой. Это нахождение в контролируемом дискомфорте, выход в который мы сами принимаем как необходимость для достижения результатов.

Тапас

Благодарности, накопленные человеком, преобразованные посредством аскез в универсальную, свободно конвертируемую энергию.

Таким образом, чтобы обладать каким-либо количеством тапаса, нам необходимо взаимодействие с другими людьми, оказание им услуг, приносящих благодарности. Затем, накопленный объём благодарностей сможет работать в универсальном приложении, при условии его трансформации через аскезы. А самый быстрый и эффективный способ аскезы – это занятия йогой!

Почему занимающемуся йогой важно это понимать? Потому что практика йоги даёт много энергии, чтобы её правильно использовать, необходим набор морально-нравственных норм (Яма и Нияма), понимание, что мы не должны здесь и сейчас брать от жизни всё (реинкарнация и ответственность за содеянное, карма).

Виды йоги

Поговорим о том, какие бывают виды йоги. Не путать с разновидностями йоги, которые появились в последние несколько столетий. Сейчас создано огромное количество авторских стилей, созданных выдающимися учителями современности (Аштанга Виньяса йога, Вини йога, Дживамукти йога, Йога Аейнгара и т. д.).

Здесь же будут рассмотрены именно объёмные подразделы йоги, отличающиеся сутью качеств, уровнем развития личности практика, выбирающего тот или иной вид йоги.

Карма йога

Как уже было упомянуто выше, «карма» – это действие. Следовательно, такой вид йоги подразумевает выполнение определённых действий, а именно физического или иного активного труда без привязки к его результатам.

Способствует развитию альтруизма, уменьшает привязку к собственному «я», развивает осознанность и умение находиться в потоке деятельности. В большинстве Ашрамов современной Индии европейцам сразу предложат именно этот вид йоги: мыть полы в Ашраме или помогать по кухне.

Бхакти-йога

Это йога преданного служения. Развивает такие качества как преданность, служение высшему (Ишвара Пранидхана), умение жертвовать своими желаниями на благо других и любовь к Богу (Абсолюту, высшему разуму). Практика Бхакти-йоги подразумевает чтение священных писаний, повторение имён бога, пение священных гимнов. Думаю, многим из Вас она знакома по принятым обрядам в христианских традициях и традициях других мировых религий.

Джняна йога

Йога, подразумевающая работу с умом и постижение высшего состояния сознания через аналитические практики осознанности, концентрации внимания и размышления на духовные темы. Джняна – знание, это более подходящий вид практики для людей, кому сложно через прямое и открытое сердце служить высшему, она позволяет проходить этот путь через усмирение концептуального ума и открытие его новых граней.

Раджа-йога

Основы хатха-йоги

Первые четыре ступени из восьми ступенчатого пути Патанджали – это и есть Хатха-йога. Яма, нияма, асана и пранаяма. В техники Хатха-йоги также входят бандхи, крийи, мудры.

Термин Хатха состит из двух корней:

«ха» – силовой аспект, внешнее, мужское, телесное начало;

«тха» – гибкостный аспект, внутреннее, женское, интуитивное.

Бандхи – это энергетические замки. Крийи – очистительные методики, наиболее популярные и хорошо представленные здесь: книга основы йоги скачать.

Мудра – печать, знак. Это особые положения пальцев рук, имеющие различные воздействия на ментальное и физическое тело.

Также, для более глубокого ознакомления с техниками Хатха-йоги можете ознакомиться с книгой: Основы миросозерцания индийских йогов читать.

Рекомендации для начинающих свой путь в йоге

Режим дня

Ранний подъём и соблюдение режима дня. Это первое и обязательное условие для достижения результатов в практике йоги.

Питание

Лёгкая, здоровая еда, отсутствие убойной пищи в рационе если не обязательно на начальных этапах, то станет естественной потребностью при правильной регулярной практике йоги.

Чтение

Читать книги по основам йоги, её философии и принципам, жизнеописания великих учителей, йогинов прошлого и настоящего. Это прекрасная мотивация и поддержка в практике йоги.

«Информационная диета»

Отсутствие телевизора крайне важно. Концентрация внимания на информации, способствующей развитию.

Регулярная практика Хатха-йоги и совмещение её с деятельностью, предполагающей служение. Это позволит достичь гораздо больших результатов в йоге за аналогичный период. Начинающему можно порекомендовать самостоятельные занятия по одной из приведённых выше книг по йоге, либо занятия онлайн. Также можете постараться найти опытных преподавателей йоги у Вас в городе.

Практиковать йогу лучше всего с пустым желудком. Если не хватает сил, то можно выпить перед занятием стакан сока или молока.
После лёгкой еды, например фруктов, до начала занятия асанами должен пройти как минимум час. Если был плотный обед, то рекомендуется подождать не менее четырёх-пяти часов. Есть можно начинать спустя полчаса после завершения уроков Хатха йоги.

Лучше и удобнее заниматься босиком, тогда ноги не будут скользить по коврику и будет хорошая сцепка с поверхностью.
Для занятий йогой подойдёт любая свободная и удобная одежда. Желательно чтобы она была из натуральной ткани и не стесняла движений.

Некоторые виды травмобезопасных и эффективных асан для начинающих

Травмобезопасными и при этом довольно эффективными асанами, которые могут смело включать в ежедневную практику новички, бесспорно, являются асаны, выполняемые в положении стоя. Они детально описаны и подробно отрабатываются на занятиях по основам йоги Айенгара. При этом рекомендуется учитывать, что тела у людей разные и у каждого асана может получаться в соответствии с физиологическими особенностями.

Это набор поз воина и вариации триконасаны:

Также, балансовые асаны, которые тренируют наше внимание, успокаивают ум, делают более уравновешенными и устойчивыми

Врикшасана
Гарудасана
Уттхита хаста падангуштхасана

Источник

Философия йоги

в чем смысл йоги философия. Смотреть фото в чем смысл йоги философия. Смотреть картинку в чем смысл йоги философия. Картинка про в чем смысл йоги философия. Фото в чем смысл йоги философия

Философия йоги

Йога, как практика, с начала ХХl века активно начала набирать обороты. Если ранее ею занимались люди, непосредственно имеющие отношение к традициям индуизма и буддизма (откуда, собственно, и пришла в нашу культуру йога), то сейчас только что ленивый не записан на такие занятия.

Йога стала атрибутом и частью тренда саморазвития, которым заниматься стало не столько полезно, сколько модно.

Слово «йога» происходит из санскрита (от корня «йодж»), что означает «единение», «союз», «соединение». Она впервые упоминается как комплекс телесных упражнений в текстах «Упанишад». Таким образом, значение занятий йогой сводится к главному: обретению единства тела, ума (личности) и души (или духа). Потому что когда мы расстроены (нас становится трое: все три наших составляющих не действуют согласовано), мы не в состоянии быть ресурсными, принимать решения, двигаться в сторону реализации своих желаний и так далее. Йога действительно способна помочь нам собраться.

Йога изначально подразделяется на множество направлений. Одни из них достаточно популярные, известные, вроде хатха-йоги, другие же более закрытые практики. Чем же отличаются виды йоги?

Чаще всего философией направления: путем, который развивает или укрощает те или иные качества в человеке за счет комплекса практик, которые и называются йогой. Вот краткие описания некоторых из них:

Карма-йога – наработка социальных навыков, готовность следовать своему предназначению.

Бхакти-йога – это служение Богу; упражнения – лишь часть практики. В эту йогу входят и служения Богу, и воспевание святых имен, и чтение Бхагавадгиты.

Хатха-йога – это интенсив, в котором человек сливается с внутренним «я», успокаивая ум и давая внутреннему проявить себя.

Раджа-йога – йога, ведущая к просветлению, которая не только стремится успокоить ум, но и совершается в определенной аскезе.

На самом деле видов йоги еще очень и очень много. И заниматься ею, судя по внутренней философии самих практик, очень даже полезно и нужно. Однако найти настоящего учителя по йоге – это действительно сложность. Огромное количество новоиспеченных учителей знают дисциплину лишь поверхностно. И каким бы видом йоги не занимались эти учителя, йога для них самих часто хобби – но не образ жизни. Чаще всего преподаватели дают лишь набор упражнений, которые становятся неплохой тренировкой для мышц, хорошей практикой растяжки, но эти повторяющиеся действия не содержат главного – философской базы. Почему так сложно найти того, кто обладал бы этими знаниями?

Потому что философская база относится к особой, закрытой от людей информации, иначе – это эзотерика, частично психология. Это пласт информации, который может быть совершенно непонятен обычному человеку, но только в сочетании со знаниями о тонких энергиях, информационном поле человека, его чакрах возможно полноценное погружение в такую практику, как йога.

Наше тело, ум и душа излучают определенную энергию, которая складывается в нашу ауру. Через наше тело, помимо видимых крови и воздуха, циркулирует огромное количество тонких энергетических потоков. В моменты напряжения или эмоциональных всплесков они могут создавать в теле напряжение, то есть блоки, которые на физике могут проявляться как болезни и боли в тех или иных частях тела.

Наша голова – далеко не просто генератор мыслей. И йога – это как раз тот комплекс практик, который направлен не только на работу с телом, но и на очень тонкую работу с умом, а точнее – с состоянием «вне ума», с пустотностью, с отсутствием внутреннего диалога и тем, как это состояние влияет на нашу жизнь и физику организма. Через контроль эмоций и ума йога ведет к спокойствию, умиротворению и в конце концов – к самадхи: состоянию сверхсознания, к истинной нашей природе, к счастью.

Эзотерика, саморазвитие практикующим дают преимущество перед теми, кто занимается йогой ради моды. Люди чувствующие, эзотерики, понимают, что с ними происходит в практиках, они понимают, зачем нужны медитации, они чувствуют потоки и по сути – усиливают свою чувствительность. И они способны определить, где самоучка-йог, а где мастер. Эзотерика, психология дают возможность хоть в какой-то степени не навредить себе этими практиками.

Опасность же представляет тандем: плохой учитель и ничего не ощущающий ученик. Тонкие энергии достаточно сильно влияют на нашу жизнь, наше здоровье, наш мир. Как плохой хирург может повредить орган, так и плохой мастер йоги может дать неверные упражнения и энергия в теле человека потечет еще более грубо и криво, нежели это было до занятий. Поэтому многие уходят от йоги, им становится после занятий плохо и «дурно», в жизнь приходит негатив и так далее, и тому подобное. А понять в чем же по сути дело такой человек не может.

Не стоит недооценивать практику йоги. Она может быть, как и любой вид спорта или психологических воздействий, как возрождающей, так и разрушающей силой. Именно поэтому учителя для йоги важно выбирать не по тренду, а по мастерству.

Чтобы прочувствовать глубину и красоту йогической практики, стоит обратиться к мастерам, которые обучались йоге в ашрамах, буддийских храмах, в храмах Индии и других святых местах. Это должны быть мастера, которые наполнены энергетикой места, которые знают древние писания и древние правила преподавания йоги. Это должны быть люди с глубоким собственным единением ума+тела+души. И никак иначе.

К таким мастерам нестрашно идти даже новичку! Мастер способен воспитать приемника и помочь ученику достичь истинных высот в практике. Причем таких высот, которые не только дадут некую разрядку мышцам и телу после рабочих будней, а которые повлекут за собой изменения, качественные изменения в самой жизни практика.

Йоги, для которых эта философия является основой их существования, достигали в истории невероятных вещей, которые обычным человеческим умом просто невозможно охватить. Известны случаи левитации йогов (!), хождения по углям, стеклам, проглатывания лезвий и прочих чудес; их демонстрация – как казалось обычным окружающим – невероятные свойства тела йога, хотя эзотерики прекрасно понимают, что эти эффекты являлись для таких йогов лишь бонусом невероятно развитого сознания этих людей. Есть мнение, что отгадка очень проста: йоги допускают возможность, что в мире возможно все! И действуют!

Поэтому без эзотерики, знаний, которые наука не признает, практически невозможно глубоко «нырнуть» в йогическую практику и осознать ее реальную пользу, свойства и воздействие на наш мир.

Но если уж вы решите окунуться в практику йоги – то вас ждет невероятное путешествие не только к познанию самого себя, но и того, что лежит за пределами нашего понимания и наших возможностей. Кто знает, может быть именно вы, в конечном итоге, достигните этого удивительного состояния, которое мастера называют самадхи.

Предыдущая статья в чем смысл йоги философия. Смотреть фото в чем смысл йоги философия. Смотреть картинку в чем смысл йоги философия. Картинка про в чем смысл йоги философия. Фото в чем смысл йоги философия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *