в чем смысл топливной карты
Достоинства и минусы карт на топливо
Карта на бензин – средство оплаты топлива, которое позволяет автолюбителю приобрести по выгодной стоимости горючее на автозаправках определенной сети АЗС. Но автолюбители, которые еще никогда ей не пользовались, интересуются, какие есть у такого средства расчета преимущества, нет ли каких-то подводных камней при его использовании.
Достоинства применения топливных карт
Недостатки карт на покупку ГСМ
Минусов у карт мало. Основной из них только один. Это привязка к определенной сети АЗС. Карты являются фирменными, ими можно расплатиться только на заправках тех поставщиков нефтепродуктов, которым они принадлежат.
Использование безналичного средства расчета за топливо удобно и для обычных автомобилистов, и для организаций. Поэтому тем, кто еще картами никогда не пользовался, стоит попробовать хотя бы раз оплатить ими горючее. После этого автомобилист сумеет оценить выгоду и удобство расчета безналичным платежом.
Другие статьи:
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская, Пензенская область.
Начало реализации межсезонного дизельного топлива
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская область, Красноярский край, Республика Татарстан.
Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге
В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.
В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»
В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.
«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам
«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.
Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.
© ООО «РусПетрол», 2007-2021
Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца
Топливные карты: реальная или мнимая экономия на покупке горючего
Топливные карты получили широкое распространение среди частных автомобилистов и компаний. Они упрощают расчет, позволяют контролировать расходы. Главная причина их популярности кроется в экономичности. По некоторым данным сэкономить на бензине или дизеле с их помощью можно до 30%. Так ли это на самом деле?
Манипулирование скидками на рынке топливных карт.
Эксперты утверждают, что на рынке топлива нет халявы! Максимальная скидка, предлагаемая честной АЗС, составляет не более 5%. Если процент экономии выше, значит существует подвох.
Чаще всего АЗС завышают стоимость топлива в итоговом счете фактуре. Используется мнимая цена за наличный расчет, на которую начисляется пресловутая скидка. Она оказывается значительно выше реальной. Наиболее широкое применение такая схема получила в отдаленных регионах среди небольших предприятий, где возникают сложности с проверкой.
Некоторые компании действительно дают большие скидки. Они подсматривают нижние границы цен и устанавливают собственные – меньше на несколько копеек. Это позволяет привлечь клиентов, превратить их в постоянных. Усыпив бдительность покупателей, они быстро возвращают исходную стоимость, которая оказывается выше, чем у конкурентов. Некоторые фирмы поднимают цены практически сразу, другие через пару месяцев. Страдают от таких махинаций не только местные, но и зарубежные клиенты.
Осторожность необходимо сохранять новым клиентам АЗС. Для начала использования топливной карты в большинстве случаев им приходится соглашаться на условия предоплаты. Более того должен сохраняться неснижаемый остаток. Это деньги, которые замораживаются на несколько дней на счету клиента. То есть, изначально за топливную карту нужно платить больше как минимум на 0,6%.
География действия не всегда в полной мере способна удовлетворить требования пользователя. Есть АЗС, которые дают скидку, распространяющуюся только на некоторые заправки, находящиеся в максимальной близости к крупным населенным пунктам. В остальных регионах эта скидка может быть вдвое меньше, отсутствовать вовсе, а цены бессовестно завышаются.
Некоторые фирмы предлагают участие в программах лояльности. Клиенту нужно регулярно покупать топливо на сетевых заправках, чтобы заработать бонусные баллы. Здесь выгода мизерна. Обычный водитель может накопить на полный бак бензина за год постоянного сотрудничества.
Качество топлива становится отличным поводом для манипулированием скидок. В России разрешается производство горючего по техническим условиям. Это позволяет снизить расходы, используя индивидуальную рецептуру. Но для расчета скидки используются цены качественного бензина или дизеля. По сути, снижение стоимости на 15-30% позволяет продавать топливо по реальной его цене. Рядовые клиенты АЗС вряд ли будут разбираться, каким именно горючим заправляется авто. Раскрыть махинаторов не составит труда. В названии к материалам, выпущенным по техусловиям, добавляются приставки.
Почему не стоит доверять гарантированному качеству
Некоторые фирмы, зачастую процессинговые, вводят клиентов в заблуждение. Не имея собственного топлива, располагая исключительно компьютерными программами и доступом к терминалам с личными картами, они обещают безупречное качество товара. Любимый маркетинговый ход – регулярный контроль. Якобы их представители есть на каждой заправке и в их компетенцию входит получение проб горючего для проверки.
Реализовать подобное невозможно, особенно если терминалы установлены на сотнях заправок на территории в десятки тысяч километров. Компании придется нести огромные траты на покупку тестового оборудования, оплату труда контролеров.
Как не стать участником игр со скидками
Чтобы не пострадать от махинаций со скидками на топливные карты, необходимо тщательно проанализировать ситуацию. Нельзя руководствоваться при выборе компании исключительно рекламными слоганами. Нужно обращать внимание на цены, отображающиеся в счете-фактуре. Для получения максимально достоверной информации важно иметь возможность видеть стоимость перед отправкой автомобиля в рейс. Некоторые компании публикуют данные на сайтах.
Необходимо помнить, что из-за высокой конкуренции на рынке клиентов будут переманивать, предлагая исключительные условия сотрудничества. Но не известно, какая ситуация сложится через один или несколько месяцев, полгода или год.
Для сравнения предоставляемых условий целесообразно использовать две топливные карты. Если в парке перевозчика числится большое количество техники, можно на половину выделить один тип карт, на оставшуюся – второй. Сравнив средние показатели расходов обеих групп, реально подобрать лучшие возможности. Кроме того, полученные цифры необходимо сопоставить с более ранними расходами.
Почему на «Газпром нефть» идёт наценка и нет скидок совсем
Сети АЗС крупных нефтяных компании, в том числе «Газпром нефть» делают стоимость топлива для корпоративных клиентов, рассчитывающихся топливными картами, крайне невыгодной. Из-за повышения цен горючего на рынке они не имеют возможности сохранять скидки. Последние снижаются либо отменяются полностью. Чтобы компенсировать потери, вызванные резким ростом стоимости закупок, компания вводит так называемые «сервисные сборы». Последние удорожают дизельное топливо в среднем на 5%, бензин – на 1%.
«Газпром нефть» стала первой компанией, заявившей о введении дополнительной платы за использование топливных карт. Клиенты узнали о них, получив соответствующие уведомления. Сотрудники компании отмечают, что изменение условий реализации карточек готовились давно. Это вызвано потребностью в существенных расходах на развитие сервисных предложений. Иными словами, сервисные сборы пойдут на расчеты по процессинговым услугам.
Эксперты уверены, что введение дополнительной платы – не что иное, как эффективный способ обхода «замороженных» розничных цен. Чтобы не торговать с минимальной доходностью, не нести убытки, независимые АЗС придумывают сборы за обслуживание клиентов топливных карт.
Возврат НДС это тоже скидка?
Некоторые нефтяные компании и АЗС при продаже топливных карт оперируют возможностью возврата НДС, представляя ее как скидку. Но по сути это очередной маркетинговый ход. Возврат не является скидкой. Это возмещение излишне уплаченных налогов из бюджета.
Компания, покупая топливо, вынуждена оплачивать особое фискальное обременение. Оно представляет собой наценку на фактическую цену горючего. В качестве налогоплательщиков указанного сбора становятся и юридические лица, и индивидуальные предприниматели, использующие в своей деятельности общую систему налогообложения, специальные режимы ЕНВД, УСН, ЕСХН, ПНС.
В процессе реализации товара обременение включается в общую стоимость. Его возмещение возможно в полной сумме при условии правильного оформления документов и подачи соответствующего заявления. Наличие топливной карты упрощает эту процедуру благодаря простоте сбора «доказательной» базы. Поставщик ежемесячно предоставляет компании счет-фактуру, акт на приемку и передачу горючего, накладную, сводку операций по картам.
Оптимизация расходов или маркетинг
Стандартная топливная карта представляет собой чипированное платежное средство. В ней содержится информация по лимитам, объему и виду приобретаемого топлива, сопутствующим услугам – мойка, монтаж и т.д. Многие компании утверждают, что заменив ею наличные средства, можно буквально в первый месяц сократить расходы до 10%. Зависит это от общего объема потребления и других факторов.
Действительно руководитель компании с большим автопарком после внедрения топливной карты может контролировать своих сотрудников, проверяя информацию через личный кабинет. Последние подсознательно, осознавая наличие доступа к полной информации по покупке и использованию горючего, становятся более дисциплинированными и ответственными. Факт наличия контроля останавливает большинство водителей перед сливом дизеля или бензина, применением авто в личных целях в нерабочее время. Упрощается работа менеджеров и бухгалтерии. Оптимизируются траты за счет установки суточных или месячных лимитов, ограничений по перечню приобретаемых товаров и услуг.
Если несколько лет назад существовал риск потери данных по карте, то современные технологии исключают его. В микрочипе зашифрован персональный идентификатор, записан индивидуальный уникальный серийный номер. Здесь могут отображаться наименование компании, номер транспортного средства, ФИО непосредственного владельца. Высокие стандарты исключают риск подделки, не дают возможности использовать «пластик» сторонними людьми или на условиях, отличающихся от ранее принятых. Выпускаются топливные карты либо крупными производителями, либо процессинговыми фирмами. Рациональное зерно в их использовании есть. Существует и экономия. Но утверждать, что на управлении картами можно снизить расходы на 10% нельзя. Здесь все зависит от добросовестности работников, налаженности логистики.
Но на покупку, обслуживание, продление карт приходиться тратить дополнительные средства. Маршруты нужно планировать с учетом расположения заправочных станций. Ни одна карта не охватывает полностью все представительства сети. Не существует и стопроцентной гарантии на высокое качество горючего. На практике обещания экономии не оправдываются в полном объеме. Иногда расходы не только не уменьшаются, но и напротив увеличиваются.
Всем, кто на этой неделе забронирует место в группе, «Клерк» подарит месяц безлимитных консультаций, чтобы было легче учиться на потоке.
Покажите директору, на что вы способны. Записаться и получить подарок
Плюсы и минусы топливных карт
К комфорту легко привыкаешь, поэтому водители, пользующиеся для заправки автомобиля топливной картой, уже не согласятся расстаться с этой услугой. Она создает удобство во время поездки, так как не нужно иметь запас наличных средств для покупки топлива в дороге. Также топливные карточки выгодно иметь, поскольку они дают возможность приобретать топливо по стабильным ценам и пользоваться накопительной системой скидок.
Основные плюсы пользования топливной картой
Топливные карты открывают перед водителем много преимуществ, среди которых можно выделить четыре основные:
Есть ли минусы у топливных карт
Недостатком всех топливных карт является привязка к единой сети АЗС – если только это не мультибрендовая топливная карта от компании «РусПетрол». В случаях, когда компания не располагает достаточным количеством автозаправок, это является действительно существенным минусом. Если заправочные станции нужного оператора располагаются на всем пути следования автомобиля, этот недостаток в расчет можно не принимать.
Некоторые водители, заехав на АЗС в очередной раз залить топливом бак, обнаруживают, что на балансе нет средств, потому что он просто не пополнен. Чтобы не стать заложником собственной забывчивости, следует проверять остаток на счету и регулярно пополнять его. У клиентов «РусПетрол» такой проблемы нет благодаря круглосуточной службе поддержки и услугам овердрафта. Выбирайте лидеров рынка, чтобы получать только выгоды технологии!
Другие статьи:
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская, Пензенская область.
Начало реализации межсезонного дизельного топлива
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская область, Красноярский край, Республика Татарстан.
Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге
В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.
В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»
В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.
«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам
«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.
Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.
© ООО «РусПетрол», 2007-2021
Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца
Что такое топливная карта и как ее использовать
Зачем нужны
Основные преимущества этого финансового инструмента — быстрота, безопасность и удобство. Что такое топливная карта сегодня? Это платежное средство с возможностью получать бонусы и подарки от эмитента. В расчетах не участвуют наличные денежные средства, а списание средств контролируется оператором. Еще одно преимущество — возможность махинаций с безналичным пластиком стремится к нулю. Область применения этого платежного средства не ограничена куплей-продажей горючего. Этот финансовый инструмент используется для покупки сопутствующих товаров:
Ассортимент приобретаемых товаров и услуг зависит от компании-эмитента и владельца карточки. Владелец может ограничить использование платежного инструмента только приобретением горючего. А может и не ограничивать, распространив его действие на весь ассортимент заправки.
Внешний вид
Варианты того, как выглядит топливная карта, различны, но форма их одинаковая — пластиковый носитель прямоугольной формы с микрочипом, магнитной полосой или штрихкодом. На носителе содержатся сведения о владельце, балансе и другая информация. Существуют платежные инструменты в виде ключа-таблетки или брелока, но они не получили широкого распространения.
Область применения
Для чего нужны топливные карты? Для покупки, получения, учета топлива и автоматизации расчетов за него. Количество автомобилей неуклонно растет, как и потребность в горючем. Покупка его за наличные деньги или по топливным талонам становится все менее практичным решением для организации. В этой связи удобнее использовать иные платежные средства, позволяющие не только оплатить топливо, но и следить за его расходом. Кроме того, при утрате пластика есть возможность ее моментально заблокировать и в последующем перевыпустить, в отличие от тех же талонов.
Разновидности
На рынке предлагаются различные варианты этих платежных средств. Итак, топливные карты — что это такое? По каким признакам их классифицируют? Виды топливных карт бывают такие.
В зависимости от статуса держателя:
По способу хранения информации:
По количеству обслуживаемых АЗС:
По способу учета потребления:
По наличию лимитов:
Краткий обзор некоторых карт
Возможность выбора предоплатной или кредитной схемы работы.
Практически аналогично Лукойлу с возможностью приобретения топлива со скидкой в зависимости от объемов.
Преимущества и недостатки
Основные плюсы топливных карт заключаются в следующем:
Недостатков у такого способа расчетов практически нет. Разве что, приобретая такую карту, становишься жестко привязанным к конкретной сети эмитента АЗС. Но и эту проблему успешно решает использование мультибрендовых карт.
Как работают
Для пользователя процесс использования максимально прост: работают карты полностью в автоматическом режиме, пользователь расплачивается за товар так же, как обыкновенной банковской карточкой. Деньги списываются с установленных лимитов без участия продавца и покупателя, транзакции идут через специальные программы. Как работают топливные карты для владельца бизнеса? В отличие от пользователя, владелец имеет возможность контролировать движения по счетам, у него для этого есть личный кабинет, где видны все расходные и приходные операции. Кроме того, в этом же личном кабинете имеются возможности установить лимиты как для всех карт одновременно, так и для каждой отдельной в частности. Специальных программных средств для управления карточками не требуется, оно осуществляется через любой интернет-браузер.
Как получить
Процесс получения включает такие шаги:
Как использовать
Процесс списания денежных средств аналогичен использованию банковской карточки. Разница в том, что оплачивается только горючее или другие сопутствующие товары конкретного продавца. Рассмотрим подробнее, как пользоваться топливной картой. Чтобы заправить машину, водителю необходимо:
При этом списывается со счета либо количество литров топлива, либо эквивалентная его стоимости сумма денежных средств. Чтобы узнать, что именно, когда и как списывается, загляните в договор в раздел «Определение топливной карты». Там указаны литры или деньги и возможные лимиты. Бухгалтер предприятия сможет сразу увидеть всю информацию по транзакции в личном кабинете, а в конце отчетного периода (обычно месяц) получить от поставщика комплект документов, позволяющий списать истраченные средства.
Как отчитываться
Так как водитель при заправке не использует денежные средства, то составлять авансовый отчет ему не нужно. В качестве финансовой дисциплины целесообразно закрепить за водителями обязанность предоставлять чеки, получаемые ими при заправке. Это понадобится при возникновении разночтений с данными из топливной компании либо при подозрениях в нечестности водителя. На практике чеки чаще всего прикрепляют к путевому листу. Эти нюансы следует предусмотреть, заключая договоры на приобретение горючего.
Можно ли вернуть НДС
В стоимость топлива, приобретаемого на АЗС, заложен НДС. У организаций, использующих топливные карты, есть возможность вернуть взносы. Но для этого необходимо соблюдение некоторый условий:
В этом случае организация вправе заявить возврат НДС со стоимости приобретенного бензина к вычету, отразив операцию в книге покупок и декларации по НДС.
Что выгоднее на АЗС — бонусные или топливные карты?
Вопрос экономии в эпоху всё дорожающего топлива, пожалуй, никогда не потеряет актуальность. Дальнобойщики в ущерб двигателям и прочим узлам техники ищут сомнительные заправки, где цена литра пониже, а то и вообще покупают горючее с рук у стоящих на обочине предприимчивых товарищей. Владельцы автопарков также ищут пути решения для сокращения издержек — тендеры проводят, договариваются с сетями АЗС на корпоративную скидку и т. д.
Один из распространённых способов покупки ГСМ подешевле — различные топливные и бонусные карты. В чём разница между ними, и какие привилегии они дают?
Практически у каждой крупной сети АЗС есть свои и топливные, и бонусные карты. Принцип действия у них такой же, как у банковских карт: каждая имеет свой уникальный номер и закреплена за конкретным счётом. При расчёте вкупе с бонусной картой с определённого количества потраченных рублей накапливаются баллы, которые впоследствии можно обменять на тот же ГСМ или на другие товары, которые продают на АЗС.
«По бонусным картам некоторых нефтяных компаний можно делать покупки одежды и обуви, оформлять билеты на самолёт, оплачивать счета в ресторанах и ряд других услуг», — говорят в пресс-офисе Isuzu.
«Бонусы начисляются за каждую покупку, ими можно оплатить как всю заправку целиком, так и частично, что экономически выгодно при регулярной заправке топливом и покупках на АЗС. Процент бонуса постоянен и не зависит от количества заправленного топлива за период. Однако бонусные карты ориентированы в основном на розничные продажи, их необходимо поехать и купить (некоторые АЗС выдают карты бесплатно, — прим. редакции), ну и процент скидки заметно ниже, чем при использовании топливных карт при условии существенной выборки топлива за период», — перечисляет достоинства и недостатки директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Дмитрий Колотильщиков.
Такие карты больше подойдут для индивидуальных предпринимателей и владельцев небольших автопарков. Почему? Об этом далее.
Покупаем дешевле
Тем же, кто постоянно кормит своих «железных коней» топливом в больших объёмах (например, транспортным компаниям или сетям ритейлеров с большим парком машин), предпочтительнее заключить договор с поставщиками топливных карт.
«Достоинств при использовании топливных карт значительно больше, чем недостатков. В первую очередь, к плюсам можно отнести возможность работать с крупными поставщиками — вертикально-интегрированными нефтяными компаниями (ВИНК), что уже гарантирует высокое качество топлива и бесперебойность поставок. К тому же, топливные карты помогают прозрачно вести учёт списания топлива, а также нормировать суточную выдачу и контролировать её превышение.
Немаловажна и возможность управлять системой через личный кабинет, пользоваться гибкой системой скидок и отсрочками платежей», — рассуждает директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.
«Ещё одно важное преимущество в том, что по топливным картам крупных нефтяных компаний можно заправляться по безналичному расчёту не только в России, но и за рубежом, например, по топливным картам «Роснефти» можно заправиться в Беларуси, Польше, Казахстане, Абхазии.
Благодаря переходу на топливные карты случаи мошенничества корпоративных водителей с бензином теперь случаются гораздо реже, так как компания-держатель карты может установить суточный лимит на заправку, а также ряд других ограничений для водителей. И даже если факты мошенничества всё-таки случаются, их гораздо легче отследить, ведь все транзакции зафиксированы онлайн-платформой», — добавляют специалисты пресс-службы Isuzu.
На рынке есть предложения топливных карт не только от самих сетей АЗС, но и от других компаний, позиционирующих себя как партнёры целого ряда поставщиков топлива. Основное их достоинство — возможность заправляться со скидкой на заправках с наименьшей стоимостью за литр и, естественно, большее количество мест, где принимают топливные карты.
«Мы перешли на топливные карты после того, как поняли, что у нас нет столько перевозок, сколько мы расходуем топлива. В первые же месяцы затраты на ГСМ упали в разы. В тот момент мы выбрали «Магистраль», компании ТНК. Но, к сожалению, с развитием технологий, «Магистраль» так и осталась на месте, а дополнительные сервисы начали продавать за абонентскую плату. То есть, мы и так, по сути, привязали себя к ТНК и «Роснефти», без предоставления каких-либо скидок, но и ещё нам предлагали за это вносить абонентскую плату.
Совсем недавно мы начали сотрудничать с другой компанией, по топливным картам которой мы можем заправляться на большинстве заправок, и плюсом работы с ними является и наличие хорошего онлайн-кабинета с аналитикой», — делится опытом основатель группы компаний «Орто-доктор» Роман Алехин.
«С топливной картой посредников вы не привязаны к определённой сети, но здесь есть опасность попасть на фирму-однодневку, или на компанию, которая просто предлагает чужой процессинг, выпускает карты со своим дизайном, но работает на терминалах другой компании. В этом нет ничего плохого, просто фирма, которая сама пишет программное обеспечение, наверняка тоже имеет свои собственные топливные карты, по которым предлагает более выгодные цены, чем перекупщики, т. к. работает напрямую с АЗС.
Самое непростое — отличить компанию, работающую напрямую с АЗС, от компании, перекупающей программный продукт у процессинговой компании и, соответственно, закладывающей в цене на топливо процент, который она платит за процессинг», — утверждает директор по рекламе и маркетингу компании «Инфорком» Лидия Никина.
Опрошенные нами эксперты сходятся во мнении, что размер скидки при использовании топливных карт гораздо выгоднее, чем накопление баллов по бонусным. Правда, при условии больших объёмов закупок.
«Средняя выгода при оплате на АЗС по топливным картам составляет 2-4% от стоимости — это примерно от 80 копеек до 1 рубля 60 копеек с литра. У меня нет опыта использования бонусных карт, но в предложениях, поступавших от сетей АЗС, обозначалась скидка от 50 копеек до одного рубля с литра», — рассказывает технический директор AsstrA-Associated Traffic AG Вадим Плотников.
«Бонусные карты, конечно, помогут сэкономить, но, опять же, необходима дополнительная система контроля заправляемых литров. Если такая есть, то почему бы не сэкономить», — считает Роман Алехин.
Конкретно
Александр Лашкевич, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии»
«Приведу следующий пример экономической выгоды топливной карты: допустим, месячный пробег транспортного средства составляет 12 000 км, расход топлива — 32 л/100 км.
Стоимость топлива составляет 38,8 руб./литр, а затраты на ГСМ — 148 992 рубля. С бонусной картой наша экономия составит не более 5 000 рублей (лимит этого вида карт), в то время как топливная даст реальные — 10% выгодны, т. е. 14 899 рублей».
Вадим Плотников, технический директор AsstrA-Associated Traffic AG
«Работа с топливными картами имеет такие достоинства, как договорные отношения с поставщиками топлива и, соответственно, возможности по отсрочке платежа, зачёта НДС, формирования отчётов бухгалтерии, отказ от наличных средств, скидки, отчёты по заправкам. Также существуют системы мониторинга, способные в режиме онлайн сопоставлять количество заправленного топлива с показаниями датчика в баке. Из недостатков — массовое обналичивание водителями топливных карт, ответственность за которое лежит на совести операторов АЗС со всеми вытекающими последствиями и для экономических показателей работы автотранспортного предприятия, и для транспортного средства».
Эксперт рекомендует
Дмитрий Колотильщиков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic
«Важными достоинствами топливных карт являются отсутствие необходимости выдавать водителям наличные деньги; прозрачность взаиморасчётов, сбор и анализ статистики транзакций по топливу и иным затратам; обеспечение безопасности и сохранности денежных средств; удобство пользования; защита карты пин-кодом для пресечения действий злоумышленников в случае утери карты.
К недостаткам можно отнести следующие моменты: платное производство и продление карты, возможность физического повреждения или размагничивания, а также оплата комиссионных за обслуживание карты.
При работе с сетью АЗС ощутимая скидка возможна только при гарантированном количестве заявленного и фактически заправленного топлива за период. Существенные объёмы, в свою очередь, могут себе позволить только средние и крупные автотранспортные предприятия, для которых оформление топливных карт на юридическое лицо более выгодно, чем оформление бонусных карт на каждого водителя.
Мелкие перевозчики и индивидуальные предприниматели не могут гарантировать сети АЗС существенную выборку по топливу. Таким образом, они могут только претендовать на бонусные карты, благодаря которым будут платить за топливо заведомо ниже, чем на стелле АЗС.
Существенную выгоду для нашей компании мы получаем, используя топливные программы ведущих сетей АЗС. Выборка топлива составляет, по нашим расчётам, более 50 000 литров в месяц. Таким образом, скидка по топливным картам получается в разы больше той скидки, которую мы могли получить по бонусным картам сети АЗС, если бы пользовались ими.
При данном количестве потребляемого топлива выгода топливных карт — налицо. При меньших объёмах скидка по этим картам может быть сравнима или даже ниже, чем по бонусным картам».
Лидия Никина, директор по рекламе и маркетингу компании «Инфорком»
«Есть довольно много компаний, которые предлагают топливные карты. Принципиально разделить их можно на топливные карты, которые предлагают заправляться только на определённой сети АЗС, и карты, которые работают как посредники. И у первых и вторых есть свои плюсы и минусы. Как же тогда сделать правильный выбор?
Выбирая топливную карту от сети АЗС, вы ограничиваете себя, так как вам всегда придётся подстраивать маршрут под сетевую АЗС. К тому же в рамках одной сети разброс цен на топливо будет не очень большим, поэтому и сэкономить на топливе особо не удастся. Что же касается фирм посредников, то здесь легко наткнуться на фирмы-однодневки и перечислить деньги за топливо неизвестно кому.
Например, если ваш транспорт, работает в пределах небольшого городка, где есть сетевая АЗС, и цена вас устраивает, то можно оформить топливную карту этой сети. Правда, есть маленький нюанс: в основном, под видом топливных карт «сетевики» предлагают банковские карты, а банк обязательно возьмёт плату за её обслуживание. Обычно такие карты позволяют накапливать баллы, которые можно потратить, но если произвести нехитрый расчёт, то получится, что, потратив, например, 5 000 на бензин в месяц, вы получаете 50 баллов, что приравнивается к 50 рублям. Много это или мало — судить вам, но если вычесть из этих денег сумму за обслуживание карты в месяц, а это примерно от 30 до 60 рублей, то получится, что ничего вы и не выиграли».
источник: