в чем смысл сказки три медведя для детей
Какова основная мысль, главная идея сказки «Три медведя» Л.Н. Толстого?
Будучи в гостях, не надо вести себя бесцеремонно, даже если хозяев пока нет дома, а ты их дожидаешься.
На примере медведей показывается, что хозяева все заметят, будь они взрослыми или детьми, и им это будет неприятно.
Через сказку показано, какова может быть реакция хозяев, сказка очень нужная и поучительная. Читая сказку детям, нужно сделать на этом акцент, чтобы дети сделали правильные выводы.
Какая основная мысль, идея сказки «Три медведя» Л. Н. Толстого, можно понять из содержания этого произведения для самых маленьких детей. В этой сказочке содержится несколько назиданий, чего нельзя делать детям.
По сюжету русской народной сказки, пересказанной великим русским писателем, маленькая девочка забрела в лес и заблудилась там. Уже возникает вопрос: а зачем маленьким детям ходить в одиночку в лес? Вот первое назидание: не ходи без сопровождения взрослых туда, где есть опасность потеряться и подвергать свою жизнь опасности.
В избушке девочка, не дождавшись хозяина, попробовала еду из всех мисок, стоявших на столе, покачалась на стульчике, пока его не сломала. И в завершение всего, повалявшись по всем кроватям, улеглась спать в колыбельке Мишутки.
Поведение, прямо скажем, невоспитанной девчонки.
Как известно, незваный гость хуже татарина. Так и получилось, что пришлось девочке, набедокурив, спасаться бегством из медвежьего дома.
В чужом доме веди себя прилично, чтобы не доставить никому неудобства.
Сказка Льва Толстого «Три медведя» не только интересная, но и поучительная. В ней рассказывается о девочке, которая оказалась в лесу и заблудилась. Вскоре она набрела на избушку, в которой хозяев не было. Она самовольно вошла в дом и вела себя бесцеремонно, пользуясь хозяйскими вещами без спросу.
Девочка показала себя невоспитанной, особенно когда ела из чужих мисок, разваливала чужие стулья, да еще и спала в чужой постельке. Однако девочке повезло, разозленные мишки, пришедшие домой, наверняка наказали бы невоспитанную гостью, но ей удалось скрыться от возмездия.
Главная мысль сказки заключается в том, что в гостях нужно вести себя вежливо и тактично. Нельзя ничего трогать без разрешения хозяев, а тем более пользоваться чужими вещами. Сказка учит нас быть скромными и воспитанными, а также всегда помнить, что плохое поведение в гостях может привести к тому, что в гости вас приглашать никогда не будут.
Как по мне, так сказка «Три медведя» это самое неудачное произведение Л.Н. Толстого. Но это только мое мнение и я не хочу его никому навязывать.
Когда, 100 лет назад, я учился в школе, то учительница младших классов нам рассказывала, что эта сказка учит детей тому, что где бы они не были, а вести себя должны прилично. А эта девочка вела себя в чужом домике не прилично, вела себя так, как ей этого захотелось. По этому Л.Н. Толстой и не дописал в сказке, сумела ли эта девочка убежать через окно или маленький мишка все же успел ее укусить и медведи сварили похлебку с мясом.
В сказке Толстого «Три медведя» говорится о маленькой девочке которая одна отправилась в лес, конечно же заблудилась и вышла к дому трех медведей. Пользуясь тем, что никого не было дома, девочка попробовала похлебку, съела ее всю у Мишутки, сломала ему стульчик и легла спать в его постель.
Естественно медведи, придя домой были сильно раздосадованы, обнаружив, что кто-то похозяйничал в их доме. Они нашли девочку и той пришлось спасаться бегством.
Сказка Л.Н. Толстого показывает на примере маленькой девочки, как не нужно себя вести и является назидательной.
По сюжету сказки девочка Маша оказалась в лесу, заблудившись набрела на избушку трёх медведей. Зайдя в избушку, девочка всё везде проведала, полежав и посидев.
В сказке мы видим непослушную, своевольную девочку, которая оказалась одна в лесу и попала к трём медведям. Но и тут её поведение оставляет желать лучшего, Маша очень не красиво ведёт себя в чужом доме, позволяя себе «перевернуть его в верх дном».
Вывод: дети не должны быть одни без взрослых, а в гостях нужно уметь себя вести.
Главное чему учит эта сказка, так это тому, что для того что бы человек был реально человеком, в нем должно быть воспитание и культура, которая от присутствия этого самого воспитания, от человека как правило и исходит.
Сначала эта девочка, показала себя крайне безконтрольным ребенком, так как быстро и необдуманно покинула родной дом и ушла в глубь леса и попала в чужей дом. Однако этот дом, был по сути логовом зверя, так как жили в нем медведи. Но автор показывает нам в этой сказке, что жили они культурно, как люди, а вот девочка а фоне их, перевернув им все постели и посуду и устроив беспорядок, показала себя с самой неблаговидной в плане воспитания и ума стороны.
В конечном итоге она убегает и это хорошо, так как жизнь она себе сохранила и есть шанс на ее исправление и то, что родители, все таки смогут привить ей культуру.
Можно сказать, что в сказке несколько назидательных моментов, то есть это то, что нельзя детям одним ходить в лес из-за опасности там заблудиться, нельзя входить в чужие дома когда хозяев нет дома, нельзя есть чужую еду и ломать чужую мебель, а также ложиться спать на чужие кровати без разрешения.
Лично я вот в этом вижу основной смысл, хотя, повторюсь, это всего лишь пересказ Толстым популярной английской сказки. Возможно, что автор и не вкладывал никаких смыслов, а просто адаптировал содержание для нашего читателя.
Мне очень нравится сказка «Три медведя».
Главная героиня сказки девочка Маша, которая попала в домик медведей и сделала там настоящий погром.
Сказка учит тому что если уж попал в чужой дом, то не нужно там хозяйничать и делать то что вздумается.
А Маша именно так и поступила, сначала она поломала стульчик, в кухне устроила беспорядок, а потом еще и в спальне нашкодила.
Хорошо, хоть девочка смогла вовремя убежать, а так бы непонятно чем закончилась эта сказка. Семейство медведей явно были не в восторге от того увиденного, когда они вернулись с прогулки.
На мой взгляд главная мысль, это довести до ребёнка правила поведения в гостях.
Маша повела себя мягко говоря не прилично, видимо родителям на неё плевать и они её плохо воспитали.
Разгромила избу трёх медведей (мама папа, медвежонок) украла и съела еду и так далее.
Дети должны учиться на этом примере как вести себя нельзя.
Сказка относится к народной волшебной.
Главная мысль сказки.
Все трудности и сложности можно преодолеть, если действовать вместе, то есть сообща.
Сказка учит помогать друг другу. Ведь только так, можно решить все.
Главные герои сказки «Почему у сороки длинный хвост»:
Второстепенные герои сказки: жертвы сорочьих россказней куропатка, ворона, глухарь.
Главная мысль данной сказки заключается в том, что лучше быть скромным, малозаметным, но уважаемым человеком, чем болтуном, который все время у всех на виду, но которого никто не любит и не желает терпеть рядом.
В данном случае, к этой сказке идеально подходит пословица:
У Л. Н. Толстого довольно много сказок. С раннего возраста читаю детям. Вот некоторые из них:»Три медведя», «Липунюшка», «Тетерев и лиса», «Лиса и дрозд», «Лиса и волк», «Мужик и водяной». «Лев, волк и лисица», «Лиса и журавль».
У автора для детей очень много рассказов, басен, былей. Иногда бывает сложно отличить к какому жанру относится то, или иное произведение. Но все они поучительны, легко запоминаются и интересны детям.
Нечего без спроса заходить в чужой дом, а тем более брать чужую еду и пользоваться чужими вещами. А особенно спать в чужой постели! А то можно на такого медведя нарваться! Век помнить будешь!
Образец плана для устного пересказа произведения Алексея Николаевича Толстого под названием «Желтухин» выглядит так:
Еще один вариант плана можно посмотреть здесь.
Сказка Три медведя. Русская народная сказка
Сказка Три медведя заставит ребенка подумать о правильных и неправильных линиях поведения и о возможных последствиях плохих поступков, хотя многие родители не находят в сказке никакого поучительного смысла. Поменять свое отношение к сказке вам поможет ее анализ. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения с детьми.
Скачать сказку Три медведя: (word) — (pdf)
Сказка Три медведя читать
Кто автор сказки
Автор сказки Три медведя Лев Николаевич Толстой. Сюжет писатель заимствовал из русского фольклора.
Краткое содержание сказки
Непослушная и невоспитанная девочка одна пошла в лес. Заблудилась, пришла к избушке, в которой жили три медведя. Без разрешения девочка в одной комнате попробовала еду из всех чашек, напроказничала, поломала стульчик, в другой комнате на всех кроватях полежала, на самой удобной уснула. Медведи очень разозлились, когда увидели беспорядок в доме. Начали искать виновника. Самый маленький нашел спящую девочку в своей кроватке. Закричал он сильно, проснулась девочка, испугалась и в окно выскочила. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.
Анализ сказки Три медведя
Предотвращайте проблемы, принимайте превентивные (профилактические) меры в воспитании – советуют психологи. Актуальная превентивная сказка Три медведя как нельзя лучше подходит, чтобы на ее примере показать ребенку, как не следует поступать воспитанным детям. Нельзя без спросу из дому уходить, опасно входить в дом к незнакомым людям, невежливо без разрешения пользоваться чужими вещами. Чему учит сказка Три медведя? Сказка учит детей вежливости, послушанию и порядку.
Мораль сказки Три медведя
Сказка Три медведя предостерегает от невоспитанности. «Вежливости учись у невежи», — поучает народная поговорка. Когда наблюдаешь за поведением невоспитанного и грубого человека, понимаешь, что так вести себя не следует.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Анализ сказки Три медведя
Произведение по жанровой направленности представляет собой народную сказку о животных, обработанную литературным способом.
Главными персонажами сказки являются Машенька, представленная в образе маленькой девочки, отличающейся легкомыслием, беззаботностью, самоуверенностью, бесцеремонностью, а также медвежья семья в лице Михайло Потапыча, отца семейства, грозного, могучего, страшного медведя, Настасьи Петровны, его супруги, сердитой и недовольной медведицы, и Мишутки, маленького медвежонка, обиженного, сердитого, несчастного.
Сюжетная линия сказки разворачивается в момент, когда Машенька отправляется одна на прогулку в лес, в котором теряет дорогу домой и забредает к избушке, являющейся пристанищем медвежьей семьи.
Девочка входит в дом, в котором отсутствуют хозяева, и без разрешения начинает использовать имущество и пищу, имеющиеся у медведей, наводя в доме беспорядок и грязь, разбивая посуду, разрушая мебель.
Пришедшие домой хозяева обнаруживают разгромленные комнаты и принимают искать виновника произошедшего, который находится спящим на кроватке Мишутки. От крика медвежонка Машенька просыпается и выпрыгивает от ужаса в окошко, даже не подумав об извинениях.
Смысловая нагрузка произведения заключается в демонстрации детской читательской аудитории негативных человеческих качеств в виде невоспитанности, грубости, наглости, отсутствии вежливости, бережливости и послушания. Таким образом, ребенку показывается пример каким образом должен вести себя воспитанный человек, попавший в чужой дом и являющийся в нем гостем.
Кроме того, образ Машеньки подчеркивает необходимость для маленьких читателей овладения необходимыми умениями в виде наведения порядка, чистоты, бережного отношения к вещам.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ сказки Три медведя
Популярные сегодня темы
Я считаю, что это человек может, но до последнего будет пытаться найти себе общение, даже придумать, а вот это уже ни к чему хорошему не приведёт!
Главные герои – Сэм и Билли. Два взрослых человека решили провернуть серьёзное дело: их цель – провести спекуляции на земельных участках. Чтобы осуществить задуманную авантюру им необходима некоторая сумма денег
Глядя на полотно «Празднество свадебного договора» окунаешься в период давно ушедшего времени. На полотне изображена довольно обеспеченная крестьянская семья, которая выдает свою дочку замуж. Поэтому каждый зритель понимает насколько это важный
Иван Александрович Гончаров написавший роман «Обломов» описал по настоящему, что было в XlX веке, показал образ русского общества, подходящий для эпохи. Выхода этого прекрасного романа ждали с нетерпение очень многие люди.
Понятие «тургеневской девушки» стало известно с того момента, как была издана повесть «Ася», раскрывающая образ молодой девушки со стороны ее внутреннего мира.
«Три медведя» — читательский дневник по сказке Льва Толстого
В 1873 году Лев Николаевич Толстой написал сказку «Три медведя». В ней рассказывается о девочке, которая побывала в гостях у трех медведей.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Лев Николаевич Толстой
Название: Три медведя
Год написания: 1873
Издательство — РОСМЭН
Год издания — 2006
Количество страниц — 6
Главные герои и их краткая характеристика
Маша. Маленькая девочка. Невоспитанная, неосторожная, безрассудная.
Михайло Потапыч. Глава семейства, медведь. Серьезный и злой.
Настасья Петровна. Медведица, его супруга.
Мишутка. Медвежонок. Маленький, обиженный.
Краткое содержание и сюжет
Одна маленькая девочка гуляла по лесу и заблудилась. Она увидела небольшой домик и решила туда зайти. Внутри никого не было.
Как оказалось, в том доме жили три медведя: Михаил Иванович (отец семейства), Настасья Петровна и маленький медвежонок по имени Мишутка. У каждого медведя была своя кровать, стул и чашка с ложкой.
Сначала девочка попробовала еду со всех чашек. Потом она посидела на стульях Михаила Ивановича и Настасьи Петровны, но они показались ей неудобными. Понравился девочке только стульчик Мишутки. Она стала качаться на нем и поломала.
Девочка захотела отдохнуть, но кровати Михаила Ивановича и Настасьи Петровны ей были не по душе. Заснула она в маленькой кроватке Мишутки.
Тем временем домой вернулись медведи. Они сразу заметили, что в доме кто-то устроил беспорядок. Вдруг Мишутка заметил девочку в своей кроватке. Он хотел ее укусить, но непрошеная гостья вовремя проснулась и убежала от медведей.
План пересказа сказки
Основная мысль сказки
В гостях веди себя как гость и ничего без спросу не трогай.
Чему учит сказка
“Три медведя” – это поучительная сказка. В гостях нужно себя вести вежливо. Девочка повела себя плохо. Она без разрешения зашла в дом. Потом она устроила беспорядок и сломала стульчик. В гостях нужно себя вести культурно и не портить чужие вещи.
Вывод (мое мнение)
Девочка Маша поступила плохо, поскольку она без спроса вошла в чужой дом, съела еду и улеглась спать на чужой постели. Наверное, никому бы не понравилось, если бы кто-то похозяйничал в их доме.
Отзыв на сказку
Очень хорошая сказка. Мне больше всего понравился в ней маленький Мишутка, которого было очень жалко. Его лишили похлебки, ему сломали стульчик, он наверное очень плакал, тем более, что и злую девочку укусить не удалось. Но родители наверняка его утешили. А вот девочка вела себя невоспитанно и некрасиво, ее совсем не жалко.
Толстой три медведя герои – Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?
Одна девочка пошла в лес, и там заблудилась. Стала она искать обратную дорогу, да не нашла. Вместо этого она увидела на опушке маленькую избушку. Девочка зашла туда. А в этом доме жила семья медведей: муж, жена, и сыночек маленький. Когда заблудившаяся вошла в избу, там никого не было. Хозяева ушли по делам в лес.
Сначала девочка попала в столовую. Там она поела из каждой тарелки, и попила из всех трех кружек. Больше всех ей по душе пришлась еда и питье из самой маленькой тарелочки и кружки, которые принадлежали медвежонку. Потом она посидела на трех стульях, и опять понравился только Мишуткин. Да до того понравился, что она качалась на нем и сломала.
Потом девочка пошла в спальню. Там было три кровати разных размеров. Полежав на всех она уснула на постели медвежонка. А в это время домой вернулись хозяева. Они стали смотреть на свою посуду, стулья и удивляться, кто это сделал? Войдя в спальню, медведи увидели беспорядок на кроватях, а Мишутка заметил девочку на своей постели и закричал. Девочка проснулась и выскочила в открытое окно. Медведи не смогли ее поймать.
Данный рассказ учит слушаться родителей и не уходить одному далеко от дома. Также нельзя посещать не знакомые места, тем более в отсутствие хозяев.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Энциклопедия сказочных героев: «Три медведя»
Содержание
Русская народная сказка «Три медведя»
Жанр: народная сказка о животных в обработке Л. Толстого.
Главные герои сказки «Три медведя» и их характеристика
План пересказа сказки «Три медведя»
Кратчайшее содержание сказки «Три медведя» для читательского дневника в 6 предложений
Главная мысль сказки «Три медведя»
В гостях веди себя как гость и ничего без спросу не трогай.
Чему учит сказка «Три медведя»
Учит быть воспитанным, вежливым, добрым. Учит не брать без спросу чужие вещи и тем более не ломать их. Учит не гулять по лесу одним. Учит не дразнить медведей.
Отзыв на сказку «Три медведя»
Очень хорошая сказка. Мне больше всего понравился в ней маленький Мишутка, которого было очень жалко. Его лишили похлебки, ему сломали стульчик, он наверное очень плакал, тем более, что и злую девочку укусить не удалось. Но родители наверняка его утешили. А вот девочка вела себя невоспитанно и некрасиво, ее совсем не жалко.
Пословицы к сказке «Три медведя»
Незваный гость хуже татарина. Будь как дома, но не забывай, что в гостях. Мил гость, что недолго гостит. Чужое добро впрок не пойдет. За свое вступайся, за чужое не хватайся.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Три медведя»
Одна девочка пошла гулять в лес и заблудилась. Вышла она к домику, а не знала, что живут в нем три медведя. Старый Михайло Потапыч, огромный и страшный, его супруга Настасья Петровна, и их сынок Мишутка. Зашла девочка в дом, видит столовая. Посреди большой стол, а на столе три тарелки с похлебкой. Одна тарелка большая, вторая поменьше, а третья синенькая самая маленькая. И рядом ложки лежат. Похлебала девочка из большой тарелки, потом похлебала из средней, а потом и из маленькой. И в маленькой тарелке похлебка ей больше всего понравилась. Видит девочка рядом три стула стоят. Полезла она на большой — упала. Полезла на средний — не удобно. Залезла на маленький, очень ей понравилось, взяла она тарелку и стала похлебку хлебать, да раскачиваться. Только съела похлебку, как ножка у стула подломилась и упала девочка. Встала она, отряхнулась, во вторую комнату проходит. А там три кровати стоят — большая, средняя и маленькая. Легла девочка на большую кровать — слишком просторно, легла на среднюю — слишком высоко. Легла на маленькую и уснула. А тем временем вернулись медведи с прогулки, голодные и злые. Михайло Потапыч увидел свою чашку, как заорет «Кто хлебал из моей чашки?». Настасья Петровна ему вторит не так громко, а Мишутка так и вовсе пищит: «Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?». А Михайло Потапыч разоряется: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?» И Настасья Петровна тоже самое спрашивает. а Мишутка бедный пищит: «Кто сломал мой стульчик?» Входят медведи в спальню, вновь непорядок. Михайло Потапович орет» Кто смял мою постель?» Настасья Петровна поддакивает. А Мишутка только хотел возмутиться, как увидел девочку и запищит: «Вот же она! Держи!» И укусить хотел. А девочка в окно выпрыгнула и сквозь лес в пять минут до дома добежала. Не поймали ее медведи.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Три медведя»
Кто автор сказки
Эта сказка – произведение устного народного творчества. По ее мотивам создано несколько мультфильмов. Бестселлером для малышей стал одноименный мультипликационный сериал, созданный студией «Анимаккорд». Но следует заметить: он больше развлекательного, чем воспитательного плана. После полюбившегося детям и взрослым мультсериала о неугомонной Маше создателями мультфильма выпускается ежемесячный журнал для детей 3-7 лет – Маша и Медведь. В нем вы найдете много интересного и полезного: развивалки, самоделки, обучалки, раскраски, конкурсы.
Три медведя сказка Льва Толстого
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит — в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. другой была медведица. Она была поменьше, и звали её Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня.
Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иванычева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки. И Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит — у стола три стула: один большой, Михайлы Иванычев, другой поменьше, Настасьи Петровнин, и третий маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин.
Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась, — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михайлы Иванычева, другая средняя — Настасьи Петровнина, третья маленькая — Мишенькина. девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
— Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал? Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
— Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
— Кто ложился в мою постель и смял её? — заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
— Кто ложился в мою постель и смял её? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— Кто ложился в мою постель?
И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! держи! Он хотел её укусить. девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали её.
Краткое содержание сказки
Отзыв о сказке Л.Н.Толстого «Три медведя»
Главная героиня сказки Л.Н.Толстого «Три медведя», маленькая девочка, одна вышла из дома и пошла в лес. В лесу она заблудилась и не могла найти дорогу домой. Блуждая по лесу, девочка вышла к какому-то домику.
В этом домике жила семья медведей, которые на тот момент были на прогулке. Девочка зашла в столовую и обнаружила накрытый для обеда стол. Вначале она попробовала еду из миски хозяина дома, потом из миски хозяйки. Больше всего ей понравилась еда в миске медвежонка.
Потом девочка стала осваивать стулья в столовой. Со стула медведя она чуть не упала, стул медведицы показался ей неудобным, а вот стул медвежонка девочке понравился. Она села на него и доела похлебку из миски медвежонка. Потом она стала качаться на маленьком стульчике и сломала его.
За столовой девочка нашла спальню, в которой стояли три кровати. Сначала она полежала на большой кровати хозяина, потом опробовала кровать хозяйки и остановила свой выбор на кровати медвежонка, в которой и уснула.
В это время медведи вернулись домой и обнаружили, что кто-то побывал в их доме, ел их еду и сидел на их стульях. Затем они пошли в спальню, и там медвежонок увидел спящую девочку. Он стал громко звать родителей, чтобы те схватили девочку, но она проснулась и убежала от медведей.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки Толстого «Три медведя» заключается в том, что дети не должны ходить в лес без сопровождения взрослых. В лесу они могут заблудиться и стать добычей диких животных. Сказка учит не паниковать в критических ситуациях, а думать о том, чтобы сохранить силы и здоровье. Девочка из сказки, выйдя к домику, где жила семья медведей, обнаружила в нем еду и поела. А после она нашла кровать и легла спать, чтобы отдохнуть и набраться сил.
В сказке Толстого мне понравилась главная героиня. Заблудившись в лесу, она сумела найти домик медведей, в домике пообедала, сидя на самом удобном стульчике и поспала, выбрав самую удобную кровать. А когда вернувшиеся домой медведи обнаружили девочку, она сумела от них сбежать.
Какие пословицы подходят к сказке «Три медведя»?
Незваного гостя угостить надо. Все надежды пропадают лишь у слабых духом. В гостях хорошо, а дома лучше. Истинная находчивость обнаруживается во время бедствия.
Сюжет
Девочка Маша пошла в темный лес погулять и заблудилась. Она долго ходила там, устала и проголодалась и, наконец, увидела маленький домик. Девочка вошла и увидела там накрытый к обеду стол и три стула. В центре стоят самый большой стул, рядом поменьше, а затем совсем маленький с голубой подушечкой. Она попробовала еду из всех тарелок и посидела на всех стульях, но ей понравился маленький стульчик и еда в маленькой голубенькой тарелочке. Поэтому девочка съела весь суп и качалась на стульчике, пока его не сломала.
Вошла Маша в другую комнату, это была спальня с тремя постелями. Широкая кровать ей не понравилась, и высокая тоже не понравилась, а маленькая удобная постелька очень привлекала, и девочка заснула на ней.
В это время пришли хозяева домика – медведи. Они рассердились, что кто-то хозяйничал в их доме. Они увидели девочку, и медвежонок хотел ее укусить. Но Маша проснулась и выскочила в окно.
Сказка Три медведя. Русская народная сказка
Сказка Три медведя заставит ребенка подумать о правильных и неправильных линиях поведения и о возможных последствиях плохих поступков, хотя многие родители не находят в сказке никакого поучительного смысла. Поменять свое отношение к сказке вам поможет ее анализ. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения с детьми.
Сказка Три медведя читать
Загрузка текста сказки…
Кто автор сказки
Автор сказки Три медведя Лев Николаевич Толстой. Сюжет писатель заимствовал из русского фольклора.
Краткое содержание сказки
Непослушная и невоспитанная девочка одна пошла в лес. Заблудилась, пришла к избушке, в которой жили три медведя. Без разрешения девочка в одной комнате попробовала еду из всех чашек, напроказничала, поломала стульчик, в другой комнате на всех кроватях полежала, на самой удобной уснула. Медведи очень разозлились, когда увидели беспорядок в доме. Начали искать виновника. Самый маленький нашел спящую девочку в своей кроватке. Закричал он сильно, проснулась девочка, испугалась и в окно выскочила. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.
Анализ сказки Три медведя
Предотвращайте проблемы, принимайте превентивные (профилактические) меры в воспитании – советуют психологи. Актуальная превентивная сказка Три медведя как нельзя лучше подходит, чтобы на ее примере показать ребенку, как не следует поступать воспитанным детям. Нельзя без спросу из дому уходить, опасно входить в дом к незнакомым людям, невежливо без разрешения пользоваться чужими вещами. Чему учит сказка Три медведя? Сказка учит детей вежливости, послушанию и порядку.
Мораль сказки Три медведя
Сказка Три медведя предостерегает от невоспитанности. «Вежливости учись у невежи», – поучает народная поговорка. Когда наблюдаешь за поведением невоспитанного и грубого человека, понимаешь, что так вести себя не следует.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Читать все Русские народные сказки
Вывод (мое мнение)
Девочка Маша поступила плохо, поскольку она без спроса вошла в чужой дом, съела еду и улеглась спать на чужой постели. Наверное, никому бы не понравилось, если бы кто-то похозяйничал в их доме.
Сказка Маша и Медведь – одна из самых популярных и в прошлом, и сейчас сказок. Маленькие слушатели всегда переживают за попавшую в беду девочку и искренне радуются счастливой концовке сказки. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.
Читать сказкуСлушать аудиосказку
Кто автор сказки Краткое содержание сказки Анализ сказки Мораль сказки Пословицы, поговорки и выражения сказки
Скачать сказку Маша и Медведь: (word) – (pdf)
Л. Толстой. «Три медведя» — Дошколята Республики
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иванычева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иваныча; другой поменьше — Настасьи Петровнин, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иванычева; другая средняя — Настасьи Петровнина; третья маленькая — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?
Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?
Медведи пришли в другую горницу.
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — заревел Михаиле Иваныч страшным голосом.
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел ее укусить.
Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Сказка Три медведя русская народная текст
русская народная сказка
Сказка Три медведя краткое содержание:
Сказка «Три медведя» рассказывает о девочке, которая убежала из дому заблудилась в лесу и нашла домик, в котором жили медведи. Медведей не было дома и девочка зашла. Она вела себя плохо: ела из каждой чашки, поломала стульчик, лежала на всех кроватях. Мишки вернулись домой голодные и уставшие. Они разозлились, увидев, что кто-то ел из их чашек, поломал их стульчик. А, когда зашли в спальную увидели, что кто-то еще и лежал на кроватях. Вдруг Мишенька увидел девочку и закричал. Девочка выскочила в окно и убежала.
Эта сказка учит не только тому, что надо слушаться родителей и не входить в чужой дом без приглашения, но и учит счету до трех и понятию размеров: большой, средний, маленький.
Сказка Три медведя читать:
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла.
В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и её звали Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Ивановича; другой поменьше — Настасьи Петровны, а третий, маленький, с красненькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровны; третья — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
— Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидал свою пустую чашку и запищал тонким голосом:
— Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?
Михаило Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
— Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
— Кто ложился на мою постель и смял её? — заревел Михаило Иваныч страшным голосом.
— Кто ложился на мою постель и смял её? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— Кто ложился на мою постель?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел ее укусить.
Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, девочка выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
В чем смысл сказки: “Три медведя”?
читаем с сыном эту сказку. собираемся через неделю на спектакль сходить.
И чем смысл сказки «Три медведя»? Первое что напрашивается: Приди в чужой дом, когда не будет хозяев, ешь и пей, ломай мебель, и если сможешь потом убежать — значит, ты молодец?
вот что нашла на просторах инета:
Девочка проходит всю иерархию медведей, от отца к сыну и останавливается на том положении, которое ей по статусу наиболее близко. Она – девочка, Мишутка – младший медвежонок. Ребенок, который слушает «Три медведя» от родителей, воспринимает данный момент – выбор мишуткиной чашки, стула, кроватки – естественно, легко.
Главная героиня сказки совершает выбор между тремя вариантами (несколько раз). Маша, хоть и маленькая, но достаточно мудра, чтоб серьезно подходить к этому вопросу. Девочка не кидается на «самое большое». Она тщательно выбирает то, что по вкусу, что ей действительно подходит. Разборчивая такая