в чем смысл сказки стойкий оловянный солдатик андерсена
Чему учит сказка «Стойкий оловянный солдатик»?
В сказке «Стойкий оловянный солдатик» просматривается очень популярная для сказок идей. По сути асе сказки чему-то нас учат. И учат они только хорошему.
В данной сказке автор показывает конкретный пример одного персонажа, которому досталась нелегкая доля сложностей.
Сказка учит нас не опускать руки перед лицом опасности и стойко переносить все тяготы и сложности жизни. Именно это и перенес наш главный герой за все время сюжета.
Ну и конечно же за испытания всегда приходит награда. В данном случае солдатик боролся за свою жизнь и любовь. В награду он получил жизненный урок и свою любимую.
Если коротко, то сказка учит нас никогда не сдаваться и идти вперед несмотря на трудности.
Конец сказки «Стойкий оловянный солдатик» нельзя назвать счастливым, хотя даже в таком трагичном финале есть своя прелесть и своя справедливость.
Солдатик и балерина никогда не могли бы быть вместе в обычной жизни. Они так и остались бы игрушками, у каждой из которых было бы свое место. И им оставалось бы только смотреть друг на друга и грустить.
Но когда ветер швырнул балерину в пламя, в котором плавился солдатик, они на короткий миг стали счастливы, стали едины и ради такого мига стоило жить.
Эта сказка учит нас тому, что иногда одно яркое мгновение может значить для нас больше, чем вся скучная жизнь.
Учит эта сказка и тому, что для настоящей любви не существует преград.
И последний урок этой сказки в том, что настоящая стойкость заключается в умении достойно принимать любые испытания, которые нам готовит судьба.
В сказке показана верность и преданность друг другу до конца, даже до смерти.
Не все сказки у Андерсена заканчиваются хорошо и счастливо. Например «Девочка со спичками» или «Русалочка» вообще имеют трагический финал.
Примерно то же самое, можно сказать и о сказке «Стойкий оловянный солдатик». Солдатик любил картонную балерину, но ему пришлось разлучиться с ней и пройти множество испытаний, прежде чем снова увидеть свою любимую.
Главный смысл в том, что настоящая любовь может быть сильнее всех бед и напастей, которые выпадают на долю влюблённых. И пусть оба главных героя сгорели в огне камина, но они остались верны друг другу и верны своему чувству.
И ещё сказка учит тому, что мир бывает несправедливо жестоким.
У Ганса Христиана очен много грустных сказок, видимо это навеяно временем, в котором он жил.
Чему же может научить нас эта сказка?
Есть несколько главных мыслей этой сказки:
Также сказка учит любви, состраданию, мужественности, благородству и стойкости, умению преодолевать трудности несмотря ни на что.
В общем, массу полезного можно почерпнуть.
Сказка » Стойкий оловянный солдатик» заканчивается далеко не счастливой концовкой, но все же можно из нее извлечь урок.
прежде всего сказка учит быть стойким, благородным и мужественным, оловянный солдатик был настоящим бойцом, он мужественно терпел все насмешки и оскорбления тролля и ни разу ему не ответил грубо.
Сказка учит верить в свою мечту и не отступать от нее, и тогда все сбудется, ведь несмотря ни на что солдатик и прекрасная танцовщица остались вместе.
Еще учит любить и не предавать свою любовь, пусть чувства солдатика были недолговечными, но зато какая история любви получилась: яркая и красивая.
Эта удивительная сказка, про «Стойкого оловянного солдатика» вобрала в себя всё лучшее, что есть для читателя в творчестве у Ганса Христиана Андерсена.
Сказка учит тому, что у каждого человека есть право на любовь и чувства, на преданность, верность и восхищение, на ошибки и заблуждения, на честность и преданность до конца.
Учит любить и быть преданным, проявляя всё лучшее, что есть в тебе, даже если другим кажется, что ты на это не способен.
Поэтому мы и сегодня говорим и отвечаем, спрашиваем и ждём ответа о настоящем стойком оловянном солдатике, который ни разу не предал себя и свою настоящую (сказочную) любовь.
Спасибо Андерсену в веках.
У Андерсена есть много интересных произведений-сказок. И про Оловянного солдатика одна из них. Кончено в ней есть мораль, которая говорит о том, что каждый из нас свободен в своем выборе.
Каждый может быть верным, преданным и честным. Ведь это отличные качества для каждого человека. Любые ошибки всегда можно поправить и научится на своем опыте быть мудрее.
Сказка учит тому, что любовь есть всегда, она не умирает. Нельзя придавать то, что на самом деле дорого любому.
Очень важно то, что есть в душе, это истинные чувства, сказка говорит о том, что всегда нужно верить в себя и свои силы и это поможет в любой ситуации.
Эта история такая волшебная, в ней полно доброты и чудес. Сказка «Стойкий оловянный солдатик» учит нас тому, чтобы мы не опускали руки в трудной ситуации, продолжали бороться за свою мечту, несмотря на преграды. Это яркий пример того, что нужно верить в себя и в чудо и тогда все обязательно получится.
[м][у][щ][и][н][а], а пишется «мужчина».
Оба варианта правильные. Значение у них разное.
Конкурс олимпиада Золотое руно проводится ежегодно.
И в 2017 году соревнования по знаниям учащихся будут проводится в период с 17 по 20 февраля.
Все подробности о проведении конкурса можно узнать на данном сайте.
Поучаствовать в нём может любой ученик. Главное желания и конечно же знания.
Глобально потепление, про которое многие так до конца и не верят, все-таки идет постепенно и малозаметно в средней полосе, но очень заметно на полюсах, где происходит массовое таяние полярных льдов. Исследования толщины ледяного покрова проводятся постоянно и результаты не обнадеживают. Например используя атомные ледоколы «Сибирь» и «Ямал» российские ученые сравнили толщину многолетних льдов в Арктике и их процентное количество к общему объему льда. Оказалось, что за 20 лет средняя толщина полярного льда уменьшилась до 240 сантиметров с 256 сантиметров. Это может и не выглядит критичным, но в то же время доля старого, многолетнего льда сократилась до 13% с 36%. А это значит, что большую часть льда в Арктике составляет лет однолетний, толщиной всего в 120-130 сантиметров.
«Стойкий оловянный солдатик» читательский дневник
Всего получено оценок: 51.
Всего получено оценок: 51.
«Стойкий оловянный солдатик» – популярная сказка знаменитого датского сказочника, в которой описана история большой любви одноногого солдатика к прекрасной бумажной танцовщице.
Краткое содержание «Стойкий оловянный солдатик» для читательского дневника
Название: Стойкий оловянный солдатик
Число страниц: 32. Х. К. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик». Издательство «Детская литература». 2015 год
Жанр: Сказка
Год написания: 1838 год
Главные герои
Оловянный солдатик – одноногая игрушка, мужественный, немногословный, с большим любящим сердцем.
Танцовщица – нежная, воздушная, прекрасная.
Тролль – злобное существо, снедаемое ревностью.
Мальчик – весёлый и озорной хозяин солдатика.
Сюжет
На день рождения маленький мальчик получил в подарок коробку с оловянными солдатиками. Все двадцать пять солдатиков были отлиты из старой оловянной ложки и походили друг на друга, словно братья-близнецы. Лишь у одного солдатика не было одной ноги: его отливали последним, и олова не хватило.
Мальчик поставил игрушки на стол, где уже стоял великолепный картонный дворец, возле которого на одной ножке стояла прекрасная бумажная танцовщица с блёсткой на груди. Одноногий солдатик сразу влюбился в красавицу, мечтая о том, что она станет его женой.
В полночь все игрушки на столе ожили, и из табакерки вылез злой тролль. Он также был влюблён в танцовщицу и приказал солдатику перестать смотреть на неё. Однако солдатик его не слушал, и тролль пригрозил отомстить ему.
Вскоре кораблик намок, и солдатик начал тонуть. Его проглотила большая рыба, но всё это время он лишь крепко сжимал своё ружьё и не переставал думать о танцовщице.
Затем неожиданно блеснул свет – это пойманную рыбу купила и выпотрошила кухарка. Увидев солдатика, она вскрикнула от удивления и отнесла его в ту самую комнату, из которой началось его путешествие. Солдатик вновь увидел свою возлюбленную, которая всё так же стояла на одной ножке.
Неожиданно мальчик схватил солдатика и бросил его в камин. Солдатик медленно таял, но не спускал глаз с танцовщицы. Вдруг резко распахнулась дверь и танцовщица, подхваченная потоком воздуха, также оказалась в камине.
Утром служанка, вычищая камин, обнаружила в золе обгорелую блестку и кусочек олова в виде сердечка.
План пересказа
Главная мысль
Жизнь бессмысленна без любви.
Чему учит
Сказка учит даже в самых сложных жизненных обстоятельствах не опускать руки и не сдаваться, верить в лучшее и упорно двигаться к своей цели.
Отзыв
Солдатик в сказке является настоящим образцом мужества и стойкости. Понравилось, как он безропотно сносил все удары судьбы, но при этом сохранил любовь к танцовщице.
Рисунок-иллюстрация к сказке Стойкий оловянный солдатик.
Пословицы
Что понравилось
Понравилась стойкость солдатика, его внутренняя сила, но хотелось бы, чтобы в сказке был счастливый конец и после всех перенесенных испытаний солдатик обрел счастье с танцовщицей.
Осознание философского смысла сказки Х.К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»
Ход урока
— Какие бывают сказки?
(Народные и авторские).
— Что у них общего и чем они отличаются?
— Какие недостатки людей осуждаются в сказках?
(Лень, жадность, безделье, скупость и т.п.)
— А какие положительные человеческие качества высоко оцениваются в сказках?
(трудолюбие, честность, добрый нрав, сострадание, стойкость и сила духа).
— Эти слова принадлежат А.С. Пушкину.
— Как вы понимаете эти слова?
I. Сообщение темы.
У меня в руках старая оловянная ложка. С нее то и начнется наше путешествие:
А). Прочитайте заглавие сказки.
— Что можно узнать из заглавия?
— Прочитайте значение слова СТОЙКИЙ.
Физминутка.
Б). Рассмотрите иллюстрации.
— Что можно предположить?
(Путешествие будет захватывающим, увлекательным, опасным).
— Значит, в каком значении по-вашему мнению, употреблено слово стойкий в заглавии?
(Непоколебимый, упорный, твердый духом).
— Как вы думаете, какая это сказка?
1. Грустная или веселая?
2. Волшебная или анималистическая?
3. Народная или авторская?
— Что о нем вам известно? (Выступление детей).
В). Обобщение учителем.
Геннадий Цыферов в книге «Мой Андерсен» пишет: «Знаешь ты, например, как льют колокольчики? В каждый колокольчик обязательно добавляют каплю серебра. Вот он и звенит:»
Если в смешную сказку добавить каплю чистой грусти, она тоже звенит. Всякий раз после сказки Андерсена мы словно слышим звон, долгий и робкий. Потом даже можно забыть о чем она, но робкий звон всегда останется в сердце.
Учитель: Многие литературные сказки берут свое начало из народной сказки.
— Как вы думаете, что могло послужить толчком к написанию сказки?
— Может быть кто-то знает?
Физминутка.
III. Итак мы отправляемся в путешествие:
Продолжаем работу по сказке. И в конце урока мы должны ответить на самый главный вопрос:
Какую мысль автор спрятал между строк?
— Какие чувства в читателе вызывает эта сказка?
Грусть, жалость, боль, вызванные гибелью героев. | И | Радость, связанной с теми чудесами, которые происходят в сказках. |
— В первых же фразах сказки звучат два главных мотива произведения и вообще произведений Андерсена.
Мотив светлой радости, связанной с ожиданием чуда. Прочитайте отрывок стр. 38 ((ч.I)1).
Мотив грусти, печали, от понимания кратковременности, хрупкости чуда. стр. 38 (2). Они лежали, все двадцать пять, в картонной коробке. В ней было темно и тесно:
IV. Анализ сказки (выборочное чтение).
I часть
— Почему так сложилась судьба оловянного солдатика?
— Какую мысль автор хотел донести до читателя таким финалом сказки?
На этот вопрос мы сможем ответить только в ходе анализа сказки.
— Чем был интересен последний солдатик? (стр. 38, 3)
(он особый, самый замечательный:)
— Что говорит о его внутренних качествах?
(Да, он умеет видеть красоту. (стр. 38, 4))
— Что сближало солдатика и танцовщицу?
(он увидел свое сходство, родство пока внешнее с ней (стр. 39, 5))
(Вот бы мне такую жену: (стр. 39,6))
— О чем говорят его первые слова?
Учитель: (Красота танцовщицы вызывает у него эгоистическое желание, корыстную мысль: «Вот бы мне:»
Он забывает обо всем: о своем воинском долге, о своем главном назначении на земле, но разумом понимает он нереальность осуществления своего желания).
— Поэтому возникает новая мысль, какая? (стр. 39, 7)
(«Но познакомиться с ней:»)
(Поухаживать для игры, для забавы).
— Как эти мысли и чувства характеризуют солдатика?
— Раскрывают ли они главное в нем?
(ведь легкомыслие, игривость не соответствует тому образу героя, который создается в тексте сказки)
— Каким мы видим солдатика в сказке?
Андерсен хотел показать, что в человеке изначально заложено добро и зло, такова человеческая природа и он сам делает выбор и несет ответственность за этот выбор.
II часть
— Расскажите, что делали игрушки ночью? (стр. 39, 1)
— О чем говорит характер и сама последовательность этих игр?
— Что мы можем сказать о детях, семье, об атмосфере этого дома?
(Игрушки играют так же, как дети: сначала в гости, потом в войну, и заканчивают балом).
(Это говорит о культуре девочки и женщины, об уважительном отношении мальчиков и девочек, о дружбе и согласии, любви и поэзии в этом доме.)
— Где даже птицы разговаривают как? (стр. 39, 2) (дети)
— Какое чудо произошло с солдатиком и танцовщицей (стр. 39, 3)
(Зародились таинственная и бескорыстная любовь)
— Но что произошло дальше (стр. 39, 4)
— Чем интересна была табакерка? (стр. 39, 5)
(Злой волшебник, чертенок)
— Откуда он взялся и за что мстит солдатику?
— А каким далее мы видим солдатика?
— Что случилось утром? (стр. 40, 6)
— Что выпало на долю нашего героя? (Испытания)
— И первое испытание солдатик выдержал как? (Достойно стр. 40, 7)
— Почему он не стал кричать и звать на помощь? (стр. 40, 8)
— Какие еще испытания на прочность воли выпали солдатику? (III ч. 40-42, 1,2,3)
Вывод: Даже в трудную минуту человек должен постоянно помнить о чувстве собственного достоинства, о чести. Начиная с того момента, когда солдатика начал испытывать тролль, герой осознал свое высшее назначение и остается воином с чистой и бескорыстной любовью уже до самого конца сказки. Во всех испытаниях он ни в чем не изменяет себе: он держится стойко, как полагается настоящему солдату и во время опасного плавания, в бумажной лодке, и когда большая водяная крыса плыла за ним вдогонку, свирепо щелкая зубами и когда стал тонуть, и в желудке у большой рыбы. В молчаливой стойкости оловянного солдатика, в его поведении раскрывается истинно христианское отношение к миру: у него нет ненависти к гадкому троллю из табакерки, он не проклинает «уличных мальчишек», он со смирением принимает свою судьбу и стойко переносит все испытания, перед грозящей гибелью, помня только о своей чести и «милой плясунье».
— Какие чудеса произошли? Почему? (стр. 42, 1)
(Заслуженная награда за стойкость).
Вывод: Вот это «чудное мгновение» и есть счастье. Такое счастье дается недаром, не приходит само. Его нужно заслужить, выстрадать, пройти через искушение, победить зло и достойно выдержать испытание.
— Прочитайте, что чувствовал солдатик, оказавшись в печке. (стр. 42, 2)
— Что осталось от танцовщицы и от солдатика? (стр. 43, 3)
V. Итог.
— Счастливый ли конец у сказки?
Итак, мы вновь подошли к самому главному вопросу, проблеме сказки.
— Какую мысль автор спрятал между строк?
В этой сказке двойной смысл:
— Услышали ли вы «звон грусти» в этой сказке?
— О чем звенит сказка «Стойкий оловянный солдатик»?
VI. Домашнее задание. Нарисуйте эскиз памятника любимым вами героям сказок Андерсена и объясните свой выбор.
Какова главная мысль сказки «Стойкий оловянный солдатик»?
И он ему следовал всегда. Трагически сложилась его судьба и судьба его любимой, но сам он показал себя смелым и стойким, а такие личности всегда являются лучшим примером для подражания.
Какую главную мысль можно выделить в сказке Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»?
Мне кажется, что главная мысль этой сказки в том, что стойкость и мужество всегда окажутся вознаграждены, и что даже секунды истинного счастья могут быть более важными, чем долгая и серая жизнь.
Конечно можно размышлять просто, что главная мысль это именно не отступать перед трудностями. Но мне кажется, что главная мысль это именно воспитание настоящих солдат на конкретном примере. И если мы проведем параллель с современной армией, то заметим, что много современных фильмов в разных странах заточены именно на воспитании солдат и повторяют принципы заложенные в сказке. Главное не бояться и двигаться на встречу опасности. Проще говоря не знать страха.
Главная мысль сказки «Стойкий оловянный солдатик»:
Сказка учит нас быть стойким и сильным в трудных ситуациях, даже не смотря на то, что все может закончиться нехорошо. Нужно следовать своей цели. А так же тому, что жизнь без всякого смысла может быть не так значима, как незабываемые моменты счастья.
«Стойкий оловянный солдатик» очень грустная сказка Андерсена, но тем не менее очень поучительная.
На примере оловянного солдатика, который имел только одну ногу автор показывает, как нужно преодолевать все трудности и следовать к своей цели не смотря ни на что.
Сказка учит стойкости, отваге, ни когда не унывать и не сдаваться.
Оловянный солдатик всем сердцем полюбил танцовщицу, но тролль разлучает влюбленных, после чего стойкий оловянный солдатик оказывается в дальнем и сложном путешествие. Но, не смотря на все трудности, он не теряет надежды увидеть вновь прекрасную танцовщицу. Он увидел свою любимую танцовщицу и даже в тот миг, когда пламя расплавляют его, он был счастлив, так как с ним была его танцовщица.
В сказке Г.Х. Андерсона «Стойкий оловянный солдатик» показано на примере главного героя, как надо стремиться преодолевать трудности в достижении своей цели, проявив стойкость и отвагу.
Оловянный солдатик полюбил танцовщицу, а тролль разлучает влюбленных, а стойкому оловянному солдатику предстоит сложное путешествие, но он не теряет надежды увидеть свою возлюбленную. Главная мысль состоит в том, что надо идти к своей цели преодолевая преграды, а истинное чувство любви всегда поможет справиться с препятствиями на твоём пути. Надо верить в свои силы, быть решительным, отважным, тогда результат порадует, наградит приятными жизненными моментами, которые сделают счастливее, радостнее.
Главная мысль сказки такова, что стойкий солдатик, несмотря на все личные трудности, действительно преодолел их. Да и смог дойти до личной, главной цели в жизни. Солдатик всегда стремился не сдаваться. Наверное, главная мысль этого произведения стремиться к своей цели и никогда не сдаваться. Быть стойким и сильным.
На мой взгляд основная мысль, это всегда идти вперёд не отчаиваться и не сдаваться несмотря не на что, в любых ситуациях верить в себя (стойкость духа), не опускать руки.
То есть наметить себе цель в жизни и двигаться к ней.
Сказка «Оловянный солдатик» очень поучительная.
Мы видим как можно преодолеть все трудности и препятствия на своем пути, не отчаиваться, не сдаваться, верить в лучшее, что все у нас получится.
Нужно следовать своей цели и не сдаваться никогда.
В сказке Г.Х. Андерсона «Стойкий оловянный солдатик» на примере главного героя показано как надо бороться с трудностями, преодолевая на пути преграды, чтобы добиться поставленной цели.Главная мысль произведения состоит в том, что надо всегда оставаться верным своим убеждениям, не пасовать перед трудностями на своём пути, а награда всегда последует. Если чувство в душе человека настоящее, как у оловянного солдатика к своей возлюбленной, то оно поможет справиться с преградами, стоящими на пути.
Мне очень понравилась эта сказка, добрая, красивая. В ней есть определенная магия. Что может быть красивее распустившихся цветов? Только танцующие цветы!
Чтобы делать пересказ сказки Андерсена «Цветы маленькой Иды», сначала нужно написать план:
Главная мысль в том, что если веришь в чудо, то оно произойдет. Маленькая Ида и студент верили в то, что цветы танцуют. Если «включить» хоть немного воображения, то все это можно увидеть. У растений своя жизнь, свой язык и свои балы. Их прелесть в том, что они вырастают снова и снова, поэтому нет нужды печалиться о том, что букет завял. Лучше думать, что они танцевали на балах.
Также для пересказа пригодится краткое содержание, чему учит сказка. Это пригодиться и для заполнения читательского дневника.
Второй мальчик Вовка Акимцев тоже без родителей, ему становится обидно, что мальчик нашел себе отца, хоть и ненастоящего, поэтому Вовка всеми силами старается разубедить и у него не получается.
Главная мысль рассказа заключена в мысли, что отец самый важный человек, на него равняются и с него берут пример и каждый мальчик хочет иметь отца.
Рассказ Приставкина «Портрет отца» рассказывает об одиночестве детей, чьи родители воевали на фронте или погибли. Дети не верили и ждали, цеплялись за любую фантазию, лишь бы родители за ними вернулись. Рассказ учит доброте и сопереживанию, учит помнить о страшной войне и жертвах военных лет, сколько горя приносит война, нельзя допустить ее повторения и надо уметь помогать другу