в чем смысл сказки айога
«Айога» нанайская сказка: какова главная мысль? О чём сказка?
Эта нанайская сказка о девочке по имени Айога, которая помешалась на своей собственной красоте, не без помощи взрослых, поскольку именно они бесконечно нахваливали её за внешнюю красоту, чем и навредили ей.
В итоге она не смогла смотреть на свою привлекательность объективно (ведь, по сути, в этом нет ничего особенного, каждый человек красив по своему) и единственным её «занятием» в жизни было самолюбование. Она часами могла смотреть, не отрываясь, на своё отражение.
Девочка совершенно ничего не делала по дому, у неё всегда были отговорки, она стала ленивой и огрызалась с матерью, мол, не престало такой раскрасавице заниматься физическим трудом.
В конечном итоге, безмерно возгордившаяся, завистливая и злая Айога превратилась в гусыню. Чуть позже она уже не могла говорить человеческим языком, но никогда не забывала своё имя.
Главная мысль сказки: нужно уделять бОльшее внимание качествам внутренним, таким как забота, вежливость, трудолюбие, послушание, доброта, но никак не внешнему лоску, так как, по большому счёту, пользы от этого нет.
Также необходимо уважительно относиться к окружающим людям и прежде всего к родителям.
К произведению подходит пословица:
Также можно обратить внимание на:
SNEGINKA для Большого вопроса.ru
Нанайская сказка «Айога» рассказывает о девочке, которая настолько гордилась своей красотой. что не хотела делать ничего по дому, не хотела помочь маме, ведь она боялась, что любая работа повредит ее красоте.
Но когда пришло время есть приготовленные мамой лепешки, Айога захотела получить лепешку, но мама ей не дала, ведь она могла испортить свою красоту.
В итоге Айога превратилась в гусыню и забыла человеческий язык.
Главная мысль сказки «Айога» в том, что настоящая красота не боится работы, не боится помочь по дому маме, настоящая красота не станет собой любоваться. Ведь настоящая красота не только внешняя, но и внутренняя. Человек красив не только своей внешностью, но и своими поступками.
Саазка о красивой нанайский девочке по имений Айога. Она настолько стала гордиться своей красотой, что перестала помогать матери по дому, а только отговаривалась. Однажды мать попросила принести её воды, но она отговорилась, что упадёт в реку, услышав это соседская девочка принесла воды. Когда мать испекла лепешку, мать сказала ей, что отдаст её тому, кто не жалеет своих рук как Айога. И отдала соседке лепешку. Айога тогда разозлилась и превратилась в гусыню при этом позабыла язык и помнила только имя своё.
Главная мысль сказки в том, что нужно быть не ленивым и помогать людям. Кроме того не нужно любоваться собой.
«Айога» нанайская сказка: как написать отзыв о прочитанном?
Поучительная сказка «Айога», которую школьники изучают во втором классе (программа «Перспектива»).
Напишем своё отношение к сказке, то есть отзыв о прочитанном, где должно быть указано название произведения, автор (если таковой есть), главные герои и свои впечатления. Кстати, отзыв можно написать и в читательский дневник. Итак, написать можно примерно следующее:
Больше всех в сказке мне понравилась девочка, которая принесла воды, хотя её никто об этом не просил. Видно, что она была очень покладистой, добродетельной и щедрой.
Также нравится позиция матери, она не пошла на поводу у ленивой дочери и если та не работала, то и есть не будет! Обычно родители жалеют своих детей, тем самым вредят им.
Всем рекомендую почитать.
Пословица, подходящая к сказке:
Главную мысль сказки можно посмотреть здесь (нажмите), а вот тут план пересказа.
SNEGINKA для Большого вопроса.ru
Попробуем глазами второклассника взглянуть на эту сказочную историю и написать свой отзыв в читательский дневник по сказке «Айога», например, так:
Напишем небольшой отзыв на нанайскую народную сказку «Айога».
Сказка «Айога» рассказывает о судьбе девочки, которая слишком дорожила своей внешностью, своей красотой, чтобы помогать маме. Она все время боялась, что работы по дому нанесут ущерб ее красоте.
Вместо нее, маме помогала простая соседская девочка, которая не задумывалась о красоте рук, но думала о том, чтобы помочь старшим. Поэтому именно ей мама отдала вкусную испеченную лепешку, а Айоге сказала, что лепешка горячая и может повредить красоте ее рук.
Айога обиделась пошла к реке, замахала руками и стала гусыней.
Сказка эта очень поучительная, ведь она показывает как плохо думать только о себе.
Мне эта сказка понравилась и я постараюсь никогда не походить на ее героиню.
Сказка «Айога» очень интересная и поучительная. В сказке рассказывается об одной девочке, которая любила любоваться собой и не помогала маме по хозяйству.
Однажды отказав маме в помощи на просьбу принести воды ей помогла простая соседская девочка, которую мама в знак благодарности угостила вкусной лепёшкой. Айога тоже хотела съесть лепёшку, но мама ей отказала и девочка рассердившись упала в воду и превратилась в гуся.
Мне понравилась сказка, понравилось и то, что девочка будучи гордой и очень ленивой получила по заслугам, превратившись в гуся.
Нельзя отказывать в помощи своим родителям, все домашние обязанности нужно выполнять сообща. Нельзя гордиться только собой и не замечать вокруг себя окружающих.
Очень хорошие пословицы есть про то, что человека судят по его поступкам, а не по его внешности:
В городе царит хаос и творятся безобразия, но до определенного момента. Вскоре дети начинают болеть из-за переедания и курения: вот теперь они вспоминают о родителях. Ребята осознают, что вседозволенность не всегда хороша, а правила поведения устанавливаются не ради того, чтобы им навредить.
Сказочная повесть мне очень понравилась необычным сюжетом и она замечательно читается, поскольку изобилует забавными сценками. Мне понравился Малыш, который решил жить по правилам и слушаться родителей. Думаю, теперь в его семье не будет разногласий и все будут жить мирно.
Я поняла, что полная свобода не делает людей счастливыми, а за непродуманные действия придется отвечать. Нужно стараться понять взрослых, которые стремятся сделать нашу жизнь светлой и безопасной. И тогда между нами и родителями будет царить любовь и взаимопонимание.
В рассказе Александра Куприна «Слон» главными героями являются:
Девочка Надя. Ей 6 лет. Оно очень грустит, оттого и болеет. Она ничего не хочет, но потом желает видеть живого слона. Это не просто истерика или бредовая фантазия, она понимает реальность своих желаний и простит маленького живого слона. Она очень благодарна своим родителям за заботу. Со слоном девочка милая и общительная, очень добрая.
Слон Томми. Обожает торты, булки и сладкую воду. Он очень добрый, мило играет и обедает с Надей. Его хобот умело орудует предметами.
Отзыв на рассказ Носова «Огурцы».
Так Котька узнал, что брать чужое нельзя, что за это всегда следует расплата, пусть даже муками совести. А также понял, что в мире очень много хороших и добрых людей, которые поймут твой проступок и простят его, если ты сам повинишься и осознаешь свою вину.
Отзыв о сказке Горького «Воробьишко» может быть таким:
Рассказ Михаила Зощенко «Не надо врать» мне очень понравился.
В рассказе наглядно показано, что одна ложь порождает другую ложь. Соврав один раз человеку затем приходится выкручиваться и продолжать врать дальше.
Гораздо проще сразу признаться в совершенном проступке и спокойно жить дальше, не опасаясь, что кто-нибудь узнает и придется расплачиваться.
Мне было немного жалко главного героя произведения Миньку. Если подумать, то его вины в том, что он не выучил стихотворение, практически не было. Из-за издевательств одноклассников с задней парты он даже не услышал, что стихотворение нужно было учить.
А вот поступок его старшей сестры Лели мне совсем не понравился. Можно сказать, она подбила брата склеить страницы дневника, чтобы папа не увидел единицу за невыученный стих.
По моему мнению, папа Миньки поступил правильно, когда после признания сына в том, что он закинул дневник за шкаф, он все же подарил ему фотоаппарат.
Сказка «Айога» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
Нанайская сказка – народное творчество, фольклорная проза. Их сюжеты и мотивы разнообразны и похожи на всемирно известные сказки, он в них встречается и переплетение сюжетов, когда один мотив включается в сюжет другой сказки. Так же в них наблюдается обилие междометий и звуков, которые украшают сказку, делая еще более живой.
Одной из известных сказок является «Сказка Айога».
Краткое содержание
Главные герои
1) Айога – самовлюбленная, разбалованная, ленивая, но очень красивая девочка.
2) Девочка – работящая, трудолюбивая, милосердная.
Главная мысль
Самолюбование и лень не доведут до добра.
Чему учит?
Сказка учит быть дружелюбным, добрым, не отказывать в просьбах другому, помогать родителям, не заниматься самолюбованием, не лениться.
Пословицы
1) Труд человека кормит, а лень – портит.
2) Кто не работает, тот не ест.
3) Маленькое дело – лучше большого безделья.
Отзыв
«Сказка Айога» – это очень поучительное произведение. Девочка влюбилась в свое отражение и ничего не хотела делать, ведь любое дело могло нарушить ее красоту. За что и не получила еды от матери. Она завидовала девочке, что получила лепешку в награду за принесенную воду. Ее злость и обида превратили красавицу в обычную гусыню, что забыла все слова и только гоготала.
«Айога» нанайская сказка: что написать в читательский дневник?
Эта небольшая по объёму сказка очень поучительная, причём как для взрослых людей, так и для маленьких деток.
Приятно, что это произведение включено в обязательную школьную программу, например эту сказку подробно разбирают школьники второго класса по программе «Перспектива».
Итак, в дневник читателя написать можно примерно следующее:
Это замечательное показательное произведение учит читателя не возвышаться над другими и не лентяйничать. За своё высокомерие можно дорого поплатиться.
Также при желании вот сюда, то увидите главную мысль произведения.
SNEGINKA для Большого вопроса.ru
Обычно в читательский дневник записывают сведения о прочитанном произведения, время и дату прочтения, ну и соответственно краткое содержание, которое говорит о том, что вам действительно известен материал и содержания текста произведения. И для дневника вполне будет достаточно порядком пяти шести предложений, чтобы передать о чём сказка.
Полный текст сказки предлагаю вам ниже.
В читательский дневник можно написать следующее:
Краткое содержание для читательского дневника в нескольких предложениях:
Нанайская сказка «Айога» рассказывает о красивой девочке, которую звали Айога. Она так загордилась своей красотой, что перестала помогать матери. Однажды мать попросила её принести воды, но Айога поленилась, а соседская девочка принесла. Потом мать испекла лепешки и отдала соседской девочке за помощь. Она хотела показать дочери, что за добро добром и отвечают, а ленивым придётся туго в жизни. Но Айога обиделась и от обиды превратилась в гусыню. Мне очень понравилась сказка. Она учит помогать своим близким, на добро отвечать добром.
Дополнительную информацию о произведении можете посмотреть, пройдя по ссылкам (нажмите на фразу, выделенную синим цветом):
Рассказ Т.Коти «Поломойка» с одной стороны смешной, а с другой злободневный и поучающий. Смысл его в том, что нужно к занятиям в школе готовиться, а не писать шпаргалки, ничего не учить, и пытаться на обмане заработать хорошую оценку. Знания, в первую очередь, пригодятся в жизни самому ученику, а если все время списывать, то что останется в голове для развития?
В читательский дневник можно написать краткое содержание этого рассказа:
Мальчик Веселкин решил не готовиться к контрольной, а списать все с помощью шпаргалки. В классе, чтобы обмануть учительницу он кинул шпаргалку на пол и еще и наступил на нее. Чтобы что-то прочитать необходимо было лезть под парту и попыток было три. На третью около парты под которую залез Веселкин стояла учительница и спросила его, что он там делает. Он ответил, что полы грязные и он их мыл, для правдоподобности еще и руки грязные показал которыми оттирал шпаргалку запачканную обувью. Ему никто не поверил, все только засмеялись, учительница шпаргалку выбросила, а дети с того дня прозвали Веселкина «Поломойка».
Сказка начинается с того, что жил-был ягненок Барашек, которому нравилось веселиться с щенком Чмоком. Чмоку не нравились кошки, поэтому когда они играли однажды с Барашком, то щенок не принял в компанию котенка, а заставил забраться на дерево. Хозяин Чмока рассказал ему историю про одного царя, который прогнал всех воробьев, а в итоге развелось много насекомых, пропал урожай, поэтому пришлось идти в дальние земли уговаривать птиц вернуться обратно. Чмок не понял из рассказа, причем здесь воробьи, когда ему не нравятся кошки, но он обнаружил своего друга Барашка больным, так как тот ничего не ел, потому что не было любимой кашки, которая бывает на лугу. Когда Чмок отправился за кашкой, то цветы поведали, что им придется уйти, так как шмели улетели, а шмель пожаловался на мышей, разоряющих гнезда, потому что их развелось слишком много. Хозяин знал, как помочь горю Чмока: попросил его спеть песенку «Про всех на свете» вместе с котенком, еще к ним присоединился Барашек, теперь они все вместе поют и играют!
Тщеславный король очень любил красиво одеваться, демонстрируя подданным самые изысканные наряды. Прослышав об этой его слабости, двое мошенников решили воспользоваться ею. Они предложили королю сшить шикарное платье, которое к тому же будет обладать и двумя свойствами: его смогут видеть только те, кто наделен двумя качествами: умом и находится на своем месте.
Работа закипела: король активно снабжал мошенников золотом, за процессом шиться следили несколько придворных, которые. ничего не видели, но не могли в этом сознаться, поскольку боялись, что все узнают, что они не так умны, да еще и находятся не на своем месте.
Поэтому, когда королю наконец представили готовое платье, никто из придворных, ни даже сам король, не хотели признаться, что они ничего не видят.
Еще одна сказка Г.Х. Андерсена про штопольную иглу, которая была очень высокомерной, но на самом деле гордится было нечем.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»
Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области
совместной деятельности воспитателя с детьми
по речевому развитию
«Чтение и пересказ нанайской народной сказки «Айога»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Кириллова Тамара Николаевна,
Цель:
1. Познакомить детей с нанайской народной сказкой «Айога».
2. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки.
3. Побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
4. Продолжать работать над усвоением норм и ценностей, принятых в обществе, воспитанием моральных и нравственных качеств ребёнка.
5. Продолжать работать над формированием образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Оборудование: иллюстрации к сказке.
Словарная работа: нанайцы, Дальний Восток, реки Амур и Уссури, Айога, стойбище, медный таз, напёрсток.
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Каждый из вас уже знает много интересных и поучительных сказок. Сегодня мы знакомимся с нанайской народной сказкой «Айога».
Айога – имя нанайской девочки, она главная героиня сказки.
И так, приготовьтесь слушать сказку «Айога».
2. Чтение сказки «Айога».
Жила-была девочка. Звали ее Айога. Красивая девочка. Все ее любили и говорили, что красивее Айоги ни в одном стойбище нет.
Некогда Айоге делом заниматься. Все только любуется собой.
Вот однажды говорит ей мать:
— Принеси воды, дочка!
— Я могу в воду упасть.
— А ты за крупный куст возьмись.
— Разорвутся, так ты зашей рукавицы иголкой.
— Возьми толстую иголку.
Тут соседская девочка говорит матери Айоги:
— Давайте я схожу за водой.
Пошла на реку и принесла воды.
Замесила мать тесто, сделала лепешки. На раскаленном очаге испекла. Увидела Айога лепешки, кричит:
— Дай мне лепешку, мама!
— Я их на солнце высушу.
— Я их мялкой разомну.
Говорит девочка Айоге:
— Возьми лепешку. Мне не жалко!
Не удержалась Айога на берегу. Бултыхнулась в воду и обратилась в гуся. Плавает и кричит:
— Ах, какая я красивая! Го-го-го! Ах, какая я красивая.
Плавала, плавала, пока говорить не разучилась. Все слова забыла. Только имя свое не забыла, чтобы с кем-нибудь ее, красавицу, не спутали. Чуть людей завидит, кричит:
3. Физкультминутка.
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг.
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
4. Беседа по содержанию сказки.
— Кто главный герой сказки? (Ответы детей: девочка Айога).
— Какой была Айога? (Ответы детей: красивая, но ленивая, злая, невоспитанная).
— Почему вы считаете, что Айога ленивая девочка? (Ответы детей: мама долго уговаривала её принести воды, но Айога придумала много отговорок, чтобы не идти за водой).
— Чем же занимается эта девочка целый день? (Ответы детей: всё только любуется собой, своим отражением в медном тазу или реке).
— Как вы думаете, справедливо ли поступила мама Айоги, когда отдала испечённую лепёшку не своей дочери, а соседской девочке? (Ответы детей: конечно, справедливо, ведь чужая девочка принесла ей воды, а не Айога).
— Вам жаль Айогу? (Ответы детей: жаль, ведь если бы она помогала маме, меньше любовалась бы собой, она бы не превратилась в гусыню).
— Чему учит эта сказка? (Ответы детей: учит быть добрым, отзывчивым человеком, откликаться на просьбы родителей о помощи).
— Как вы помогаете тем, кто просит вас о помощи? (Ответы детей: мы с мамой вместе накрываем на стол; помогаю мыть посуду, гуляю с младшей сестрой, сам убираю свои игрушки).
5. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
6. Пересказ детьми сказки «Айога».
7. Итог.
Главная мысль этой поучительной сказки – человек должен трудиться, совершая добрые дела и поступки для других, а не проводить время перед зеркалом.
Будьте добры, отзывчивы, помогайте всем, кто нуждается в вашей помощи, и вы вырастите хорошими людьми.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Т. Тарасенко «Фокус ящерицы» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова «Лесные хоромы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Н. Шелест «Сказка про паучка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.