в чем смысл противопоставления шумящей мглы и теплого гнездышка

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 25 ноября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворениям А. Фета, 5 класс

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 226-228

Афанасий Афанасьевич Фет

«Чудная картина»

1. Какие чувства вызвала у вас чудная картина, нарисованная Фетом?

Восторг и умиление.

2. Подумайте, как поэту удалось передать величественность, широту, простор изображённой картины. (Обратите внимание на эпитеты высоких, далёких).

Простор картины поэт подчеркнул эпитетами, передающими высоту и глубину: высоких небес, далёких саней.

3. Перечитайте стихотворение, прислушайтесь к его звучанию и подумайте, каким образом поэт сумел добиться лёгкости стихотворного ритма.

4. Как вы считаете, почему вся картина, восхитившая поэта, воспринимается как чётко запечатлённое воспоминание? Почему эта картина постоянна, не изменяется?

В этом стихотворении поэт не использует глаголы, а ведь именно они создают движение, отвечают за действие. Поэтому картина получается статичной, даже сани не бегут, а имеют бег.

«Весенний дождь»

1. Понравилось ли вам изображение начала весеннего ливня?

Мне очень понравилось это описание.

2. Какое настроение передаёт поэт читателю?

Поэт передаёт настроение радости, наслаждения чудесами природы.

3. Каким образом поэт достигает эффекта быстрой смены картин, событий, запахов, звуков? (Обратите внимание на обилие глаголов и глагольных форм).

Поэт показывает быстрое приближение и начало весеннего дождя. Он не затягивает описание, каждой картине уделяется одна-две строки. При этом в стихотворение много глаголов, описывающих движение: движется, тянет, подошло, барабанит и прочие. Они создают быстрый ритм стихотворения.

4. Можно ли сказать, что поэт прислушивается к звукам, всматривается в окружающий мир, чтобы самое обычное событие, знакомое каждому, осветилось по-новому? Испытывали ли вы такое же состояние, которое переживает поэт в стихотворении?

Мне знакомо это состояние. Оно называется любованием красотой природы.

«Задрожали листы, облетая. «

1. Как вы думаете, какое время года описано в стихотворении?

Я думаю, что описано лето, скорее всего август. В это время очень часты сильные грозы, сопровождающиеся ливнем и ветром.

2. В чём смысл противопоставления шумящей мглы и тёплого гнёздышка?

Смысл этого противопоставления в том, что родной дом всегда даёт человеку защиту от враждебного окружающего мира. Дома ему нечего бояться. Какой бы сильной не была житейская буря, дома человека всегда поддержат.

3. Придумайте название этому стихотворению. Как вы думаете, почему автор не озаглавил его?

Я бы назвала стихотворение «Летняя буря».

Мне кажется, Фет не дал названия этому стихотворению, потому что сложно в паре слов точно описать его смысл и главную мысль.

Ведь это не просто стихотворение о природе, это философское размышление о родном доме, Родине.

4. Какие эпитеты и метафоры и с какой целью использует поэт?

Эпитеты: буря злая, милая птичка, тёплом гнёздышке, мгла черна,

Метафоры: задрожали листы, тучи закрыли красу, рвёт и мечет, громов перекличка

Поэт использует эти средства художественной выразительности для придания контраста образам могущественной злой бури и беззащитной крохотной птички, которые противопоставляются друг другу.

Для большего эффекта буря одушевляется, она как живое существо.

Источник

помогите пожалуйста с литературой

Задрожали листы, облетая,
Тучи неба закрыли красу,
С поля буря ворвавшися злая
Рвет и мечет и воет в лесу.

Только ты, моя милая птичка,
В теплом гнездышке еле видна,
Светлогруда, легка, невеличка,
Не запугана бурей одна.

И грохочет громов перекличка,
И шумящая мгла так черна.
Только ты, моя милая птичка,
В теплом гнездышке еле видна.

1)Какое время года описано в стихотворении?

2)В чём смысл противопоставления «шумящей мглы» и «тёплого гнёздышка»?

3)Какое может быть название этого стиха?(придумайте пожалуйста)

4)Какие эпитеты и метафоры и с какой целью использует поэт?
Метки:

1. Как вы думаете, какое время года описано в стихотворении

В стихотворении «Задрожали листы, облетая. » описана середина озари.

2.В чём смысл противопоставления «шумящей мглы» и «тёплого гнёздышка»?

Стихотворение обрисовывает природу, но у него есть и другой, сокрытый смысл. Осенняя буря у Фета — это не только лишь проявлении стихии, да и знак сложностей людского мира, бурь, которые происходят в публичной жизни. «Теплое гнездышко» и «милая птичка» — это дом человека, семья, где хозяйка- дама сохраняет любовь, ласку и добро. Фет пишет о том, как принципиально хранить тепло домашнего очага, тогда человек всегда сумеет отыскать для себя отдохновение в «теплом гнездышке». В этом смысл фетовского противопоставления.

3.Придумайте название этому стихотворению. Как вы думаете, почему автор не озаглавил его?

Сам создатель опубликовал свое стихотворение без наименования, означает, мы называем его по первой строке. Если мы назовем его, к примеру, «буря» либо «Птичка», мы можем обеднить восприятие стихотворения.

4.Какие эпитеты и метафоры и с какой целью использует поэт?

Эпитеты: буря «злая», темнота «шумящая» — гнездышко «теплое», птичка «светлогруда, легка, невеличка».

Метафора: «грохочет громов перекличка» грома грохочут, как будто перекликаются вместе.

Олицетворения: листы «дрожат», тучи «закрывает» красу неба, буря злая «рвет и мечет и воет в лесу».

В помощью эпитетов, метафор и олицетворений поэт делает стихотворение выразительным, образы — колоритными и понятными.

Источник

Урок литературы по стихотворению А. А. Фета «Задрожали листы, облетая…» (5 класс)

Вопросы к стихотворению А. А. Фета «Задрожали листы, облетая…»

Задрожали листы, облетая,

Тучи неба закрыли красу,

С поля буря ворвавшися злая,

Рвет и мечет и воет в лесу.

Только ты, моя милая птичка,

В теплом гнездышке еле видна.

Светлогруда, легка, невеличка,

Не запугана бурей одна.

И грохочет громов перекличка,

И шумящая мгла так черна…

Только ты, моя милая птичка,

В теплом гнездышке еле видна.

№ 1. Определите тему стихотворения (о чем оно?). Как его можно озаглавить?

— Стихотворение описывает осеннюю холодную бурю на фоне домашнего уюта птичьего гнезда.

— Стихотворение можно озаглавить «Злая буря», «Милая птичка», «Теплое гнездышко».

№ 2. Какое время года описано в стихотворении? Как вы это определили?

— В стихотворении описывается осень, потому что:

— сильное завывание ветра, переходящего в бурю, характерно для поздней осени;

— эпитет «теплое» к слову «гнездышко» напоминает о холодном времени года;

№ 3. Какие образы в стихотворении противопоставлены друг другу?

— В стихотворении противопоставлены друг другу образы «шумящей мглы» и «теплого гнездышка».

№ 4. Найдите эпитеты и метафоры в стихотворении. С какой целью поэт использует их?

Эпитеты: буря злая; милая птичка; (в) теплом гнездышке; светлогруда; легка; шумящая мгла; мгла черна.

Метафоры: задрожали листы; тучи закрыли красу («красой» автор метафорично называет природу); буря, ворвавшися, «рвет и мечет и воет в лесу» (олицетворение); громов перекличка.

Эпитеты и метафоры помогают поэту ярко, образно описать осеннюю бурю и уют птичьего гнездышка.

№ 5. Какое настроение преобладает в стихотворении?

№ 6. Рассмотрите композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части?

— В стихотворении можно выделить 3 части:

1-я часть (первая строфа): введение в лирическую тему (осенняя буря);

2-я часть (вторая строфа): уют теплого гнездышка.

№ 7. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения.

№ 8. Определите способ рифмовки в стихотворении.

№ 9. В чем заключается идея стихотворения? (Что хотел сказать автор?)

— Идея стихотворения заключается в том, что каждому человеку нужно, чтобы был родной дом, где можно было бы найти пристанище от жизненных бурь и неурядиц.

Вопросы к стихотворению А. А. Фета «Задрожали листы, облетая…»

№ 1. Определите тему стихотворения (о чем оно?). Как его можно озаглавить? № 2. Какое время года описано в стихотворении? Как вы это определили? № 3. Какие образы в стихотворении противопоставлены друг другу? № 4. Найдите эпитеты и метафоры в стихотворении. С какой целью поэт использует их? № 5. Какое настроение преобладает в стихотворении? № 6. Рассмотрите композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? № 7. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 8. Определите способ рифмовки в стихотворении. № 9. В чем заключается идея стихотворения? (Что хотел сказать автор?)

Вопросы к стихотворению А. А. Фета «Задрожали листы, облетая…»

№ 1. Определите тему стихотворения (о чем оно?). Как его можно озаглавить? № 2. Какое время года описано в стихотворении? Как вы это определили? № 3. Какие образы в стихотворении противопоставлены друг другу? № 4. Найдите эпитеты и метафоры в стихотворении. С какой целью поэт использует их? № 5. Какое настроение преобладает в стихотворении? № 6. Рассмотрите композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? № 7. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 8. Определите способ рифмовки в стихотворении. № 9. В чем заключается идея стихотворения? (Что хотел сказать автор?)

Вопросы к стихотворению А. А. Фета «Задрожали листы, облетая…»

№ 1. Определите тему стихотворения (о чем оно?). Как его можно озаглавить? № 2. Какое время года описано в стихотворении? Как вы это определили? № 3. Какие образы в стихотворении противопоставлены друг другу? № 4. Найдите эпитеты и метафоры в стихотворении. С какой целью поэт использует их? № 5. Какое настроение преобладает в стихотворении? № 6. Рассмотрите композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? № 7. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 8. Определите способ рифмовки в стихотворении. № 9. В чем заключается идея стихотворения? (Что хотел сказать автор?)

Вопросы к стихотворению А. А. Фета «Задрожали листы, облетая…»

№ 1. Определите тему стихотворения (о чем оно?). Как его можно озаглавить? № 2. Какое время года описано в стихотворении? Как вы это определили? № 3. Какие образы в стихотворении противопоставлены друг другу? № 4. Найдите эпитеты и метафоры в стихотворении. С какой целью поэт использует их? № 5. Какое настроение преобладает в стихотворении? № 6. Рассмотрите композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? № 7. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 8. Определите способ рифмовки в стихотворении. № 9. В чем заключается идея стихотворения? (Что хотел сказать автор?)

Вопросы к стихотворению А. А. Фета «Задрожали листы, облетая…»

№ 1. Определите тему стихотворения (о чем оно?). Как его можно озаглавить? № 2. Какое время года описано в стихотворении? Как вы это определили? № 3. Какие образы в стихотворении противопоставлены друг другу? № 4. Найдите эпитеты и метафоры в стихотворении. С какой целью поэт использует их? № 5. Какое настроение преобладает в стихотворении? № 6. Рассмотрите композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? № 7. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 8. Определите способ рифмовки в стихотворении. № 9. В чем заключается идея стихотворения? (Что хотел сказать автор?)

Вопросы к стихотворению А. А. Фета «Задрожали листы, облетая…»

№ 1. Определите тему стихотворения (о чем оно?). Как его можно озаглавить? № 2. Какое время года описано в стихотворении? Как вы это определили? № 3. Какие образы в стихотворении противопоставлены друг другу? № 4. Найдите эпитеты и метафоры в стихотворении. С какой целью поэт использует их? № 5. Какое настроение преобладает в стихотворении? № 6. Рассмотрите композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? № 7. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 8. Определите способ рифмовки в стихотворении. № 9. В чем заключается идея стихотворения? (Что хотел сказать автор?)

Вопросы к стихотворению А. А. Фета «Задрожали листы, облетая…»

№ 1. Определите тему стихотворения (о чем оно?). Как его можно озаглавить? № 2. Какое время года описано в стихотворении? Как вы это определили? № 3. Какие образы в стихотворении противопоставлены друг другу? № 4. Найдите эпитеты и метафоры в стихотворении. С какой целью поэт использует их? № 5. Какое настроение преобладает в стихотворении? № 6. Рассмотрите композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? № 7. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 8. Определите способ рифмовки в стихотворении. № 9. В чем заключается идея стихотворения? (Что хотел сказать автор?)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *