в чем смысл произведения старик и море хемингуэй

Анализ «Старик и море» Хемингуэй

в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть картинку в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Картинка про в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй

Всего получено оценок: 173.

Всего получено оценок: 173.

Эрнест Хемингуэй – самый правдивый американский писатель XX века. Увидев однажды горе, боль и ужас войны, писатель поклялся до конца жизни быть “правдивее самой правды”. Анализ произведения “Старик и море” обусловлен внутренним философским смыслом произведения, поэтому при изучении повести Хемингуэя “Старик и море” в 9 классе на уроках литературы необходимо познакомиться с биографией автора, его жизненной и творческой позицией. Наша статья включает всю необходимую информацию по анализу произведения, тематику, проблематику и историю создания повести.

в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть картинку в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Картинка про в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй

Краткий анализ

История создания – создан на основе истории, которую автор узнал от рыбаков на Кубе и описал в очерке в 30-х годах.

Год написания – произведение было закончено в феврале 1951 года.

Тема – мечта и победа человека, борьба с самим собой на пределе человеческих возможностей, испытание духа, схватка с самой природой.

Композиция – трёхчастная композиция с кольцевым обрамлением.

Жанр – повесть-притча.

Направление – реализм.

История создания

Замысел произведения возник у писателя в 30-х годах. В 1936 году в журнале “Эсквайр” вышел его очерк “На голубой воде. Гольфстримское письмо”. В ней описана приблизительная фабула легендарной повести: пожилой рыбак выходит в море и несколько дней без сна и еды “сражается” с огромной рыбой, но акулы съедают добычу старика. Его находят рыбаки в полубезумном состоянии, а вокруг лодки кружат акулы.

Именно эта история, услышанная когда-то автором от кубинских рыбаков, стала основой повести “Старик и море”. Спустя много лет в 1951 году писатель заканчивает своё масштабное произведение, осознавая, что это самый главный труд в его жизни. Произведение написано на Багамских островах, вышло в печать в 1952 году. Это последнее опубликованное при жизни произведение Хемингуэя.

С детства Хемингуэй, как и его отец, увлекался рыбалкой, он – профессионал на этом поприще, знал всю жизнь и быт рыбаков до самых мелких деталей, включая приметы, суеверия и легенды. Такой ценный материал не мог не отразиться в творчестве автора, он стал исповедью, легендой, учебником жизненной философии простого человека, который живёт плодами своего труда.

В диалогах с критикой автор уклонялся от комментариев об идее произведения. Его кредо – правдиво показать “настоящего рыбака, настоящего мальчика, настоящую рыбу и настоящих акул”. Именно так высказался автор в интервью, давая понять, что его цель – это реалистичность, уклоняясь от какой-либо иной трактовки смысла текста. В 1953 году Хемингуэй получил признание в очередной раз, получив Нобелевскую премию за своё произведение.

Тема произведения – испытание на прочность человеческой силы воли, характера, веры, а также тема мечты и духовной победы. Тема одиночества и человеческого предназначения также раскрывается автором.

Основная мысль произведения в том, чтобы показать человека в борьбе с самой природой, её созданиями и стихиями, а также борьба человека со своими слабостями. Огромный пласт авторской философии прорисовывается в повести чётко и ясно: человек рождён для чего-то определённого, овладев этим, он будет всегда счастлив и спокоен. У всего в природе есть душа, и люди должны уважать и ценить это – земля вечна, они – нет.

Хемингуэй удивительно мудро показывает достижение человеком своей мечты, и то, что следует за этим. Огромный марлин – самый главный трофей в жизни старика Сантьяго, он доказательство того, что этот человек победил в схватке с природой, с порождением морской стихии. Только то, что даётся с трудом, заставляет пройти тяжкие испытания, приносит главному герою счастье и удовлетворение. Мечта, доставшаяся потом и кровью, самая большая награда для Сантьяго. Несмотря на то, что акулы съели марлина, моральной и физической победы над обстоятельствами никто не отменяет. Личное торжество пожилого рыбака и признание в обществе “коллег” – лучшее, что могло случиться в его жизни.

Композиция

Условно композицию повести можно разделить на три части: старик и мальчик, старик в море, возвращение главного героя домой.

На образе Сантьяго формируются все композиционные элементы. Кольцевое обрамление композиции заключается в уходе старика в море и его возвращении. Особенность произведения в том, что оно насыщено внутренними монологами главного героя и даже диалогами с самим собой.

Скрытые библейские мотивы прослеживаются в речах старика, его жизненной позиции, в имени мальчика – Манолин (сокращённое от Эммануил), в образе самой рыбы-гиганта. Она – воплощение мечты старца, который смиренно, терпеливо встречает все испытания, не жалуется, не ругается, а лишь тихо молится. Его жизненная философия и духовная сторона существования – своеобразная личная религия, очень напоминающая христианство.

В литературоведении принято обозначать жанр “Старика и моря” как повесть-притчу. Именно глубокий духовный смысл делает произведение исключительным, выходящим за рамки традиционной повести. Сам автор признавался, что мог бы написать огромный роман со множеством сюжетных линий, но предпочёл более скромный объём, чтобы создать нечто уникальное.

Источник

«Старик и море»: философский смысл повести, сила характера старика

Повесть Эрнеста Хемингуэя была написана в 1952 году, и с тех пор вызывает постоянные споры по поводу толкования основного смысла произведения. Сложность толкования заключается в том, что в повести одинаковое внимание уделяется мотивам страдания и одиночества человека и победа героического начала в нем.

А ведь эти темы необычайно важны в жизни каждого человека. Гениальность писателя состоит в том, что он показывает эти темы, как две стороны одной медали, и ключевой смысл повести заключается в том, что Хемингуэй позволяет читателю самостоятельно выбрать то, на какую из сторон смотреть. Именно это и можно назвать творческой философией Хемингуэя – противоречивость и двойственность его произведений. А «Старик и море» называют самым яркой и потрясающей повестью писателя.

Образы повести «Старик и море»

Сила характера старика

Обессиленный и ослабевший герой все-таки возвращается в порт, где его дожидается мальчик. Хемингуэй показывает нам старика, как победителя и раскрывает силу его характера. Ведь образ Сантьяго вобрал в себя черты настоящего героя, человека, который никогда не изменяет самому себя и своим принципам. Задумкой писателя было показать философскую сторону принципов человеческого существования, и он делает это на примере единственного персонажа и его отношении к жизни.

Смысл человеческой жизни в повести

В этой повести отсутствует трагическая концовка, финал можно назвать полностью открытым для воображения читателей. В этом и заключена сокрушительная сила философии Хемингуэя, он предоставляет нам возможность самостоятельно подвести моральный итог повести. Личность Сантьяго – это символ силы героического начала в человеке и символ настоящей человеческой победы, которая не зависит от обстоятельств и событий. Используя этот образ, писатель раскрывает смысл человеческой жизни, которую можно назвать борьбой. Главный герой несокрушим, благодаря силе своего характера, духа и жизненных позиций, именно эти внутренние качества помогают ему побеждать, несмотря на старость, убыток физических сил и неблагоприятные обстоятельства.

Источник

Э. М. Хемингуэй «Старик и море»: жанр, проблематика, особенности повествования

в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть картинку в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Картинка про в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть картинку в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Картинка про в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть картинку в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Картинка про в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй

Произведение создается под впечатлением истории, услышанную автором от кубинских рыбаков, и изданную в качестве очерка в тридцатых годах двадцатого столетия.

Жанровая направленность произведения определяется литературоведами в качестве повести-притчи в стиле реализма, поскольку его глубокий духовный смысл отличается исключительностью, выходящей за рамки традиционной повести.

Основная тема повести заключается в размышлении об испытании на прочность силы воли человека, веры в собственные силы, метаний и духовной победы, а также одиночества и жизненного предназначения.

Композиционная структура произведения представляется в качестве трехчастной, отличающейся кольцевым обрамлением. По условному делению первая часть повествует о старике и мальчике, вторая – о выходе старика в море, а третья – возвращении главного героя домой.

Отличительная особенность произведения заключается в использовании автором внутренних монологов и диалогов, характеризующихся скрытой библейской направленностью.

Главным героем повести является Сантьяго, представленный в образе старого рыбака, имя которого символизирует святого. Старик изображается в произведении в качестве старого, изможденного, довольствующего малым человека, питающегося простой едой, живущего в бедной хижине, спящего на постели, заправленной газетами.

Образ главного героя является символом слияния человека и окружающего мира.

Также в качестве основного персонажа представляется Манолино, изображенный в повести в лице соседского мальчишки старика, помогающего Сантьяго в его непростом существовании. Образ мальчика используется для придания произведению оптимистического финала, поскольку является символом молодости и будущего.

Произведение отличается художественной проблематикой, заключающейся в демонстрации внутренней человеческой силы. Кроме того, автор используется несколько символов в повести в качестве огромного океана, выражающего человеческое пространство и духовную жизнь, а также большей рыбы, представляющей божественный образ, обитающий в каждом человеческом творении.

Средствами художественной выразительности автор использует в повести отрывистый, лаконичный ритм, сменяющийся описанием медленных, развернутых пейзажных картин (ночное и утреннее море), а также сновидениями главного героя.

Смысл названия новеллы Старик и море

Краткое содержание новеллы Старик и море

Пожилой кубинец Сантьяго живет в нищете, коллеги считают его неудачником. Последний раз его рыбалка длилась 84 суток, и закончилась неудачей: он не привез с моря ничего. Все это абсолютно не омрачает старика, он относится к своей беде со смирением. Нищую и безрадостную жизнь старого рыбака скрашивает дружба с мальчиком, который помогал Сантьяго, но родители определили его на другую лодку. Лодка Сантьяго убога, сети он продал, а вместо удочек у него тонкие пруты. Подросток любит старика таким, какой он есть, приносит еду и продолжает помогать. Они беседуют о бейсболе, Сантьяго во сне видит свою Африку…

Отплывая на очередную морскую охоту, Сантьяго продолжает верить в свою удачу и плывет он за ней ближе к Флоридскому заливу. О своем море он думает с большой нежностью. Возможно, от одиночества, а может, чувствуя себя частью моря и природы, он разговаривает с морем, рыбой, ветром и птицами.

Основная часть новеллы — описание сражения старика с огромной рыбой, которая наконец-то клюнула. Огромный голубой марлин тянет старика самое открытое море, из-за прутов у него изрезаны все руки, он в чем-то сочувствует своей жертве и добыче, но точно не готов ее отпускать. Битва их длилась несколько суток, огромная рыба ходила кругами, то подплывала, то удалялась. И все-таки марлин поднялся над водой. Сантьяго сумел привязать ее и увидел, что она больше его убогой лодки. Пора двигаться домой.

Он начинает войну с акулами: дубинки, румпель, по ночам хищники снова возвращаются…Однажды им все-таки становится нечего у марлина есть…В село старик возвращается с огромным хребтом и хвостом. Увиденное шокирует рыбаков и туристов, а пораженный официант, который все видел, никак не может объяснить, что же случилось этой ночью…Поддерживает старика только его юный друг, пообещавший, что теперь они теперь будут рыбачить только напару. Юноша уверен, что принесет пожилому товарищу удачу…

в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть картинку в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Картинка про в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть картинку в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Картинка про в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть картинку в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Картинка про в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть картинку в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Картинка про в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть картинку в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Картинка про в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть картинку в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Картинка про в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй

Содержание вкратце

В повести писателя Хемингуэя «Старик и море» два главных героя. Это старый рыбак Сантьяго, живущий в небольшом кубинском поселке, и его помощник — соседский мальчик Манолин. Старику вот уже три месяца не везет с уловом, и половину этого времени с ним прошел Манолин. Родители предупредили мальчика, что от Сантьяго отвернулась удача, предложили сыну поискать другую компанию для работы. Поскольку нужно было кормить семью, мальчик поддался их уговорам. Однако сделал это неохотно, поскольку ему очень нравился пожилой друг.

в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть картинку в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Картинка про в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй

Однажды наступил день, который многое изменил в жизни Сантьяго. Он вышел в море и поймал на крючок необыкновенно большую рыбу марлин. Он бился с уловом несколько дней и победил. Старик привязал ее к лодке и погреб к берегу. Но заметил, что очень отдалился, — за время схватки лодку унесло в море. В уме он подсчитывал барыши, однако увидел невдалеке плавники акул. Первую атаку морских хищников старец отбил. Однако бороться дальше не было сил. Акулы оставили лодку в покое только тогда, когда полностью съели добычу старца. От рыбы остался только скелет.

Не привезя домой улов, старик доказал, что он профессиональный рыбак. Он был очень расстроен и даже плакал. На берегу его радостно встретил Манолин.

Утешая Сантьяго, он сказал, что больше не покинет друга, всему у него научится и они вместе поймают еще много рыбы.

Смысл произведения Старик и море

Но есть и много других интересных слоев. Во-первых, единство старика и природы. Старик испытывает определенные угрызения совести, убивая рыбу, но говорит, что она накормит много голодных людей…

Это не единственный отсыл к Библии. Некоторые исследователи творчества Хемингуэя связывают художественную идею новеллы с Ветхим Заветом и 103 псалмом, о сотворении мира и о том, что Бог творец всей природы, Земли и Вселенной. Имя Сантьяго переводится как святой Иаков (который бросил Богу вызов), мальчика же зовут Манолин, а это сокращенная версия имени Эммануил. Конечно же, новелла о человеке, познавшем необъятность мира и собственное в нем место, невеликое, но зато почетное.

Но тут появляется еще один слой. Сантьяго, борец, бросающий вызов, воспринимает всю свою жизнь и неудачи с совершенным смирением. Но ропща и не жалуясь, просто делая свою работу. Когда старик потерял свою добычу после войны с акулами, он ощутил себя побежденным, но воспринял это без тяжести. Возможно, повесть именно о смирении. Как же она сочетается с волей к победе, которая так воспевается в «Старике и Море»? А вот она, двойственность наша.

Лучшее произведение Хемингуэя

Первая глава этой повести начинается с того, что старый рыбак Сантьяго возвращается домой без удачного улова. Он беден, спит на газетах в скромной хижине, и ему едва хватает еды. Сантьяго не везёт на рыбалке уже 84 дня.

в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть картинку в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Картинка про в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй

Сначала его сопровождал Манолин — мальчик, которого он когда-то учил ловить рыбу. Манолин вспоминает, как Сантьяго впервые вывел его на море в возрасте пяти лет. Теперь мальчик помогает Сантьяго, когда тот возвращается уставшим и с пустой лодкой. Он обеспечивает старика едой и заботится о приманках на следующий день.

Родители Манолина запретили ему работать на Сантьяго. Вместо этого они отправляют мальчика в море с более успешными рыбаками. Но он всё ещё симпатизирует Сантьяго и ночью пробирается в его хижину, таща за собой сети старика и принося ему еду. Часто они говорят об американском бейсболе, особенно о Джо ДиМаджио, великом идоле Сантьяго. Однажды Сантьяго уверенно говорит мальчику, что следующим утром он уедет далеко в море, чтобы закончить свою полосу неудач.

Так старик и поступает, уплывая в ту часть моря, где он ещё никогда не был. Там старик забрасывает свои снасти. Около полудня на крючок попадает очень большой марлин — рыба, обитающая в этих краях. Сантьяго не может затащить её в лодку, вместо этого марлин утягивает судно ещё дальше в море.

Проходят два дня и две ночи борьбы между человеком и рыбой, во время которых старик израненными руками сжимает поводок. Из-за ран и мучений, причинённых ему марлином, Сантьяго развивает духовную связь с ним. Старик борется с рыбой, но в то же время разговаривает с ней, и называет марлина своим братом.

На третий день испытания рыба начинает кружить и показывать признаки усталости. Сантьяго, полностью истощённый физически, достаёт свой гарпун и убивает марлина.

в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть картинку в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Картинка про в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй

На рассвете четвёртого дня Сантьяго достигает гавани. Он снимает мачту с лодки и несёт её, еле добираясь до хижины, где упав на постель, сразу же погружается в глубокий сон. На следующий день возле лодки Сантьяго собралось множество рыбаков, восхищено обсуждая скелет огромного марлина. Туристы из близлежащего кафе считают его скелетом акулы. Манолин приходит к старику принося с собой газету и кофе. После пробуждения Сантьяго они решают снова ловить рыбу вместе.

История создания

в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть картинку в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Картинка про в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй

Ещё в 1936 году Хемингуэй написал рассказ «О голубой воде». Биографы, в значительной степени единодушны в том, что кубинский рыбак Грегорио Фуэнтес и его приключения послужили прототипом для фигуры главного героя — Сантьяго. Изначально Хэмингуэй планировал использовать эту историю (впоследствии ставшей «Стариком и морем»), как часть большой работы, которую он хотел назвать «Морской книгой». Этот рассказ должен был стать третьей частью большого опуса о земле, воздухе и море, который, вероятно, должен был всесторонне отражать социально-критический взгляд Хемингуэя на современную эпоху.

Некоторые аспекты этой запланированной книги можно найти в посмертно опубликованном романе «Острова в потоке».

Произведение Старик и море, в жанре повести-притчи, насчитывающей около 27 000 слов, впервые появилось в 1952 году в августовском номере литературного журнала Life. Из этого выпуска 5,2 миллиона копий были проданы в течение двух дней. Хемингуэй посвятил своё произведение издателю Чарльзу Скрибнеру и редактору Максвеллу Перкинсу.

Книга была опубликована, почти через 100 лет после появления в 1851 году романа Мелвилла о борьбе Ахава с Белым китом. Скорее всего, Хэмингуэй намеренно хотел приурочить свою работу к столетнему празднованию книги о Моби Дике.

Значение и анализ

Старик и Море подымают много философских и социальных тем, которые занимали Хемингуэя как писателя и человека. Экономичный язык написания начальных страниц показывает рутину жизни в кубинской рыбацкой деревне. Урезанное существование рыбака Сантьяго выстроено в элементарном стиле, который столь же красноречиво пренебрежителен, как пожимание плечами мощного старика. Сантьяго знает, что теперь он должен грести «за пределы всех людей» далеко от земли, где будет разыгрываться одна последняя драма, на пустой арене моря и неба.

в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть картинку в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Картинка про в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй

Повествование может быть понято как притча о тяжёлом существовании, значение которого не должно подтверждаться исключительно внешними победами и похвалами. Старый рыбак храбро борется за свою тяжёлую жизнь, отмеченную лишениями. Даже если он голоден и теперь его избегают другие рыбаки из-за неудач, старик не теряет уважение к природе, которая выигрывает, в конце концов, забирая пойманную рыбу у старика.

Своей книгой Эрнест Хемингуэй направляет внимание на характеристики персонажей — маргинальных фигур, на тех людей, которые редко стоят на свету. Подробное описание показывает его любовь к этим простым людям. И эта любовь, этот взгляд, писатель хочет передать своим читателям. Он делает это с неукрашенными, точными описаниями внешних и внутренних событий. То что старик несёт тяжёлую мачту в конце повествования — это сравнение с испытанием Иисуса Христа нёсшего крест. Таким образом, рыбак, возможно, проиграл бой, но он не потерял:

Хемингуэй был очарован идеями людей, доказывающих свою ценность, сталкиваясь и преодолевая проблемы природы. Борясь с рыбой, Сантьяго демонстрирует способность человеческого духа переносить:

Это также его глубокая любовь и знание моря, в его бесстрастной жестокости и благости, которые позволяют ему преобладать. Основная мысль этой истории то, что запахи крови, истощение старика и страшные смертельные спазмы великой рыбы — противопоставляются ослепительной красоте света и воды, движениям моря.

Некоторые критики в этой повести видят отношения между человеком и богом, но Хемингуэя действует в религиозном и нерелигиозном смысле в отношении ограничений человека и всемогущества природы.

Сам сюжет сначала движется в контексте схемы Хемингуэя, изображающей неизбежную борьбу за существование, описание которой характеризуется сочетанием глаголов и существительных в простых, но стилизованных предложениях. Сантьяго — главный герой в давней традиции героев Хемингуэя со значительными особенностями и моралью, которые представляют взгляды Хемингуэя на жизнь.

С автобиографической точки зрения, Хемингуэй, олицетворяет собственный идеал и принципы фигурой Сантьяго. В борьбе с рыбой старик признаёт свои пределы и принимает их. В старости, как и сам писатель, Сантьяго должен снова и снова доказывать свою силу. Поэтому повествование представляет собой переход героя Хемингуэя от взрослой жизни к старости, когда силы постепенно истощаются.

Анализ и критика

Большинство биографов сходятся во мнении, что работы Хемингуэя, после 1940 года и до 1952 года, являются самыми слабыми в его карьере. Прежде всего, новелла «О реке и в лесах 1950 года» была почти единогласно оценена критикой как самопародия. По-видимому, участие Хэмингуэя во Второй мировой войне в качестве военного корреспондента не привело к творческой фазе, столь же плодотворной, как его опыт в Первой мировой войне или в Гражданской войне в Испании.

в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Смотреть картинку в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Картинка про в чем смысл произведения старик и море хемингуэй. Фото в чем смысл произведения старик и море хемингуэй

Но Старик и море возродили литературную репутацию Хемингуэя. Повесть быстро стала очень популярной, и вызвала у читателей новый уровень доверия к таланту Хемингуэя. В отличие от предыдущей работы, отзывы литературных критиков изначально были весьма позитивными, хотя повесть была понята и интерпретирована ими по-разному.

В последующие годы критика, которая раньше приветствовала осторожный мистицизм и псевдорелигиозные интонации, сменилась сведением этого значения к простому обману. Говорили, что Хемингуэй, когда-то преданный ученик реализма, теряет себя в описании Сантьяго в сверхъестественной, почти ясновидящей невозможности и неудаче.

Даже биограф Хемингуэя, Кеннет С. Линн, считал эту книгу едва прикрытой притчей о борьбе Хемингуэя с самим собой как писателем и человеком.

Смысл финала Старик и море

Что же можно считать финалом? Возможно, диалог старика с самим собой: «Кто же тебя победил…Никто…я очень далеко ушел в море». Просто воспринимает ситуацию такой, какая она есть, не давая собственной оценки. И это очень верная жизненная позиция. Финал новеллы остается открытым, старик засыпает, а завтра будет еще один день. Значит, никуда не делась надежда.

Напишите в комментариях своё мнение, о чем книга «Старик и море». Мы с нетерпением будем ждать!

Источник

Анализ произведения Э. Хемингуэя «Старик и море»

Последняя авторская повесть, опубликованная при жизни Хемингуэя, — «Старик и море». Анализ произведения необходим школьникам для подготовки к уроку литературы в 9 классе, написания реферата или эссе. В нем писатель передал свою мудрость и жизненный опыт. Мастерски соединив реальность простых людей и элементы философии, он создал мир символов, которые предоставил для интерпретации.

История создания

Существует много портретов известного американского писателя. На одном из них он запечатлен на палубе собственной яхты — обнаженный по пояс высокий мужчина смотрит на солнце. Его непринужденная поза и легкая улыбка свидетельствуют об уверенности в завтрашнем дне. Лицо и мощная фигура говорят о несгибаемой воле.

Таким был Эрнест Хемингуэй (1899−1961) при жизни. Такими же были и главные герои его произведений. Мало кто из современников прозаика не «переболел» его рассказами. Притягивала не только его проникновенная и лаконичная проза, но и удивительная судьба. Она испытала писателя войнами, любовью, страстями и приключениями.

Замысел о создании рассказа созревал у Эрнеста много лет. В 1936 году в издании «Эсквайр» был опубликован его очерк «На голубой воде», где был описан эпизод, действительно случившийся с опытным кубинским рыбаком. Пожилой мужчина Григорио Фуэнтос (прототип Сантьяго — главного героя «Старик и море») вышел в море, где несколько суток неустанно сражался с большой рыбой. Однако внезапно возникшие акулы съели добычу рыбака. В полубезумном состоянии, в лодке, окруженной морскими хищниками, нашли его коллеги.

Драматичная история, услышанная во время жизни на Кубе, и стала идеей повести, которая была закончена в 1951 г. Писатель осознавал, что это был главный труд всей его жизни. Работа над ним велась на Багамских островах, где Хемингуэй кропотливо записывал каждую мысль и делился написанным с супругой Мэри. В печать повесть вышла в 1952 году в журнале Life. Пять миллионов экземпляров были распроданы в течение трех дней.

В дальнейшем вышла отдельная книга с иллюстрациями, тираж которой составил 50 тысяч экземпляров. Успех сочинения сделал писателя всемирно знаменитым.

Произведение изучают в школах, а его переиздание продолжает приносить гонорары. За него были присуждены Нобелевская (1954 год) и Пулитцеровская (1953 год) премии.

Содержание вкратце

В повести писателя Хемингуэя «Старик и море» два главных героя. Это старый рыбак Сантьяго, живущий в небольшом кубинском поселке, и его помощник — соседский мальчик Манолин. Старику вот уже три месяца не везет с уловом, и половину этого времени с ним прошел Манолин. Родители предупредили мальчика, что от Сантьяго отвернулась удача, предложили сыну поискать другую компанию для работы. Поскольку нужно было кормить семью, мальчик поддался их уговорам. Однако сделал это неохотно, поскольку ему очень нравился пожилой друг.

Однажды наступил день, который многое изменил в жизни Сантьяго. Он вышел в море и поймал на крючок необыкновенно большую рыбу марлин. Он бился с уловом несколько дней и победил. Старик привязал ее к лодке и погреб к берегу. Но заметил, что очень отдалился, — за время схватки лодку унесло в море. В уме он подсчитывал барыши, однако увидел невдалеке плавники акул. Первую атаку морских хищников старец отбил. Однако бороться дальше не было сил. Акулы оставили лодку в покое только тогда, когда полностью съели добычу старца. От рыбы остался только скелет.

Не привезя домой улов, старик доказал, что он профессиональный рыбак. Он был очень расстроен и даже плакал. На берегу его радостно встретил Манолин.

Утешая Сантьяго, он сказал, что больше не покинет друга, всему у него научится и они вместе поймают еще много рыбы.

Тема и проблематика произведения

Повесть написана в виде философских рассуждений и воспоминаний старого рыбака, его разговора с самим собой. Реплики умудренного жизнью мужчины подчеркивают кредо автора: «Никогда ни о чем не жалей. …Не считай потерь»; «…человек не для того создан, чтобы терпеть поражения».

Следуя представлениям о чести, даже в поражении Сантьяго одержал победу и не сдался, смог довести дело до конца. Основная тема заключается в размышлении об испытании силы воли человека на прочность, его веры в собственные силы. Затрагиваются вопросы одиночества и духовного предназначения.

В повести Хемингуэй воспевает силу духа человека, идущего к цели на пределе возможностей. Автор подчеркивает, что его герой не идеализированный, и включает в повесть много реалистичных подробностей. Вера в себя и целеустремленность помогают старику добиться мечты, которая испорчена акулами.

В плоскости символов Сантьяго можно рассматривать как человека, бредущего по жизни-морю. Его лодка — социальное окружение. Раньше с ним был юный спутник Манолин, вместе они бороздили водные просторы в поисках добычи. Но вот лодка осталась пустой, однако герой по-человечески надеется на лучшее и снова выходит в море в поисках рыбы.

Автор показывает, что человек может остаться один на один со своей удачей (рыбой у Сантьяго). Не каждый в состоянии воспользоваться моментом и насладиться плодами собственного тяжкого труда. Чужой успех очень часто пытаются присвоить недруги (акулы). Море символизирует жизнь, полную опасностей в глубинах. Однако в нем много и шансов, возможностей, которые открываются, стоит лишь подальше уйти от берега.

Философский смысл повести «Старик и море» заключается в демонстрации борьбы человека с природой, ее созданиями, стихиями, а также противостояния личности собственным слабостям. Каждый человек рожден для какой-то цели. Овладев тем, что ему нужно, он становится спокоен, живет в гармонии с собой. Важно понимать, что природа вечна, и считаться с ее ценностями. Век же людей недолог.

Самая большая мечта, которая осуществилась для Сантьяго, — это его добыча. Крупный марлин является главным его трофеем и результатом победы в схватке со стихией. Доставшийся с большим трудом, он принес герою удовлетворение.

Несмотря на то что улов съели морские хищники, нравственная и физическая победа осталась за Сантьяго. Жители поселка поверили ему, ведь он доставил на лодке голову и меч редкой рыбы.

Композиция и жанр

Жанровую направленность произведения литературоведы определяют как повесть-притчу в стиле реализма. Ее смысл и суть выходят за рамки традиционной повести. Автор признавался критикам, что мог написать роман на тысячу страниц, но ограничился скромным объемом и создал нечто уникальное. Композицию повести можно разделить на три части:

Композиционные элементы формируются на образе Сантьяго. Кольцевое обрамление композиции заключается в отплытии персонажа за уловом и его последующем возвращении. При этом читатели сталкиваются как с диалогами рыбака с самим собой, так и с его внутренними монологами. В его речах, имени младшего друга (Манолин — Эммануил), в образе гигантской рыбы скрыты библейские мотивы.

Марлин воплощает мечту опытного рыбака, который терпит жизненные испытания и тихо молится об удаче. Его философия и духовная сторона существования — личная религия, в которой важное место отводится христианским заповедям. Каждый раз, сталкиваясь с обитателями моря, Сантьяго проявляет себя человеком, который с глубоким уважением относится к созданиям природы:

Неудачи пожилой мужчина также встречает с христианским смирением. Он не жалуется на судьбу, а молча выполняет свою работу. Потеряв по вине акул улов, он все же чувствует себя побежденным. Однако при этом его душа испытывает облегчение. Спрашивая себя: «Кто же тебя победил, старик?», — он дает ответ, что никто.

Просто в схватке он не заметил, что далеко ушел в море. В этом аргументе видна вся его житейская мудрость и понимание своего места в мире.

Краткий анализ

В образе главного героя Сантьяго заключается символизм слияния человека и мира, который его окружает. Манолин также относится к главным персонажам.

Его автор приводит для создания оптимистического финала. Это символ будущего и надежд на то, что жизнь нового поколения будет лучше.

Кроме этих персонажей, большое место в произведении занимает океан. Он выражает внутреннее пространство и духовную жизнь. Рыба представляет художественный образ, заключенный в божественном творении. При подготовке к школьному уроку литературы узнать, о чем книга «Старик и море», позволит разбор произведения:

В произведении практически отсутствует динамика, оно наполнено внутренним драматизмом. Много внимания уделяется деталям и описанию мучений старика, которые читатели воспринимают как собственные страдания. Подобный прием делает произведение очень проникновенным, заставляет задуматься о том, что жизнь каждого — это борьба с обстоятельствами.

Многогранное сочинение еще раз показывает, что человека можно уничтожить, но нельзя победить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *