в чем смысл проекта мы будущее россии
Проект «Мы – будущее России» — патриотическое сознание как духовная ценность современности
В Якутии в стадии разработки патриотический проект «Мы – будущее России». Указ об этом подписал Глава Республики Айсен Николаев. Указом определены основные принципы системы формирования гражданской и культурной идентичности детей и молодежи. Это преемственность исторических традиций, духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, укрепление роли семьи, общества и государства в воспитании гражданина, сочетание традиционной и цифровой среды в развитии личности.
Реализация проекта «Мы – будущее России» будет подразумевать создание новой модели организации сотрудничества государства, науки, общественных институтов и граждан в воспитании личности, цифровых ресурсов и социально значимого контента, поддержку инновационных форм профориентационной работы и профессионального развития.
В этом году планируется провести гражданско-патриотический форум «Наше будущее – в России!» с участием общественников и других регионов страны. Государственному Собранию (Ил Тумэн) рекомендовано предусмотреть в своей деятельности совершенствование регионального законодательства в области духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи.
Власти Якутии считают, что необходимо не только давать детям знания, но и помогать им формировать траекторию жизни, наполнять её нравственными ценностями и смыслами. Речь идет о пересечении воспитания, образования, деятельности общественных организаций и институтов развития. А связующим звеном могут стать цифровые решения, которые близки и понятны современной молодежи, позволяют эффективно донести информацию до каждого ребенка.
Сегодня требуются современные технологии стимулирования патриотизма, способные значительно повысить уровень нравственности общества. Речь идет о долговременной стратегии развития общества на основе патриотически ориентированной мобилизации ресурсов. В силу этого требуется серьезная научно-методическая разработка подходов к пониманию феномена «патриотизм» и его оснований, актуального содержания и современных форм реализации. Речь идет об особом управлении обществом, которое до сих пор не было выявлено — управлении его мобилизационными ресурсами.
В ближайшие годы сфера воспитания должна стать серьезным сегментом цифровой трансформации в Якутии. Так, готовится к запуску кластер для выявления и обучения одаренных детей — в него войдут Малая академия наук, круглогодичный детский лагерь «Полярная звезда», Высшая школа музыки и Международная Арктическая школа. Также совместно с ВЭБ.РФ, ФРДВ и НИУ ВШЭ реализуется первый в России проект социального воздействия, направленный на повышение образовательных результатов обучающихся.
Сотрудники республиканского детского издательства КЭСКИЛ будут ориентироваться на основных задачах Проекта:
Должно быть такое понятие как якутский патриотизм. Якутский патриотизм– это осознание государственного, якутского. Он включает: чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к родному языку; заботу об интересах Родины; проявление гражданских чувств и сохранение верности родине; гордость за ее социальные и культурные достижения; отстаивание ее свободы и независимости; уважительное отношение к историческому прошлому и унаследованным от него традициям; стремление посвящать свой труд, силы и способности расцвету Родины.
Безусловно, основными принципами патриотического воспитания якутской молодежи можно выделить:
– принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех молодежных объединений республики по патриотическому воспитанию друг с другом;
– принцип адресного подхода в формировании патриотизма, предполагающий использование специфических форм и методов патриотической работы с учетом особенностей деятельности той или иной группы молодежи;
– принцип учета исторического опыта прошлых поколений, культивирующий чувство гордости за своих легендарных предков, национальные традиции в быту и внутрисемейных отношениях, учебе и подходах к созидательному труду;
– принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей и так далее.
Основным объектом патриотического воспитания является сама же молодежь Якутии, среди которой закладываются основы нравственного, духовного, культурного, физического и другого развития личности. Будучи включенной в систему патриотического воспитания, в то же время сама молодежь выступает и как субъект патриотического воспитания. Как правило, патриотическое воспитание молодежи должно быть плановым, системным, постоянным и целенаправленным. Поэтому и деятельность молодежных объединений также должна быть таковой.
В системе патриотического воспитания важнейшей составляющей является массовая патриотическая работа, организуемая и проводимая на постоянной основе коллективом при активном участии средств массовой информации, представителей научных и творческих союзов, ветеранских, женских, молодежных и других общественных организаций и объединений, основных религиозных конфессий республик: представителей Айыы үөрэҕэ и православного христианства.
В связи с этим патриотическое воспитание представляет собой целостный педагогический процесс, направленный на формирование и развитие патриотических качеств личности каждого гражданина республики, приобщение его к деятельности на благо Отечества и народа. В целом патриотическое воспитание – это процесс формирования патриотического сознания и поведения личности, реализации ее творческого потенциала на благо своей Республики.
Таким образом, патриотическое воспитание – это разноплановый и разноуровневый процесс. Он охватывает государственные органы, политические партии и движения, общественные организации и объединения, осуществляющие целенаправленную и скоординированную деятельность по формированию патриота и гражданина Республики Саха, верного своему Отечеству, готового выполнить свой гражданский и конституционный долг.
Итоговым результатом функционирования системы патриотического воспитания молодежи в республике должны стать духовный и культурный подъем уровня молодых людей. Нам предстоит построить целостную систему возрождения общенациональной идеи любви к своей Родине, почитания и уважения к истории своей отчизны. Высокая духовность, активная гражданская позиция, патриотическое сознание молодежи будут в значительной степени определять будущее нашей столицы, республики, его имиджа в международном масштабе.
Автор: Сардана Коврова, заместитель директора Детского издательства «Кэскил» им.Н.Е.Мординова-Амма Аччыгыйа, кандидат педагогических наук
Проект по патриотическому воспитанию «Мы будущее России!?»
Пассивное отношение воспитанников к службе в армии.
Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; Искаженное восприятие собственного «Я»-как защитник Отечества.
-формирование патриотических чувств у воспитанников;
— формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
— систематизировать знания воспитанников об армии России;
— воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Задачи: — формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
— стимулирование потребности воспитанников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
— приобщение воспитанников, педагогов к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
Тип проекта: исследовательский.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: две — три недели.
Участники проекта: воспитанники училища, воспитатели, социальные педагоги, психологи.
— уважительное отношение к защитникам отечества
— возникновение желания в будущем стать защитником Отечества.
Механизм реализации проекта:
1этап – Формулирование целей и задач проекта
Воспитание патриотических чувств у подростков.
Участие в праздничных мероприятиях посвященных Дню защитника отечества.
Открытый урок истории на тему: «Символика России».
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» По историческим датам военных событий.
Организация деятельности учащегося по воспитанию патриотизма.
Проведение месячника по патриотическому и гражданскому воспитанию воспитанников.
Проведение конкурсов рисунков и поделок «Молодость опаленная войной»
Участие в районных соревнованиях по физической культуре под девизом: «Растим патриотов России».
Развитие системы взаимодействия армии и молодежи.
Организация и проведения военно-полевых сборов с воспитанниками.
Поездка в город Новосибирск в военный институт имени генерала Яковлева.
Проведение спартакиады допризывной молодежи.
Проведения армейского мероприятия патриотической направленности чувств у подростков в училище.
Проведение месячника патриотической книги, «А зори здесь тихие.» Б.Васильев. «Горячий снег»
Вечер памяти « Ночь, расколовшая небо»
Проведение конкурсов сочинений, на темы гражданственности, духовности и патриотизма
Организация деятельности по истории и культуре отечества и родного края.
Участие в социальном проекте «Я люблю свой город, я люблю свой край».
Участие в возложении венков к « Мемориалу Славы».
Участие в выставке- конкурсе декоративно- прикладного искусства «Живая культура».
Передача и развитие лучших традиций Российского воинства.
Участие воспитанников в военно- патриотической игре «Зарница».
Проведения спортивных праздников, посвященных «Дню защитника отечества».
Оформление в отделении уголка посвящённого «Дню защитника Отечества», с использованием рисунков, иллюстраций, вырезок из газет и журналов.
Воспитанники в конце проекта стали уважительно отзываться о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателями, которые они получили от взрослых, из газет, интернета. Просмотра фильмов о службе в армии.
Педагоги получили новую и полезную информацию, о воспитанниках, изменили отношение к некоторым воспитанникам.
Две команды: команда подростков «Зоркий глаз» и команда педагогов «Девятый вал»
Уважаемые ребята и взрослые! Поздравляем вас с Днём защитника Отечества! Желаем вам огромного здоровья, счастья, добра! У каждого гражданина России есть священная обязанность – оберегать своё родное государство, всеми силами обеспечивать мир, покой своим соотечественникам.
На ветру наш флаг трепещет
Красно-бело-голубой,
— Ветер тоже понимает:
День сегодня не простой.
Жаль, что ветер не сумеет
Поздравленья передать
Всем, кто, жизни не жалея,
Бережёт Россию-мать.
Молодым и ветеранам,
В небе, в поле, на воде,
Офицерам и солдатам,
И ребятам, что в Чечне.
Мальчики, парни, мужчины!
Цвет восходящей зари!
Гордость старинной былины –
Русские богатыри!
Станьте опорой России,
Светлой надеждой страны,
Умной и доброю силой,
Родины нашей сыны!
Чтобы всегда восхищаться
Вами Россия могла,
Не нападать – защищаться,
Землю свою сберегла.
Вашею сильной рукою
Мир нужно нам сохранить,
Чтобы счастливой судьбою
Внукам и правнукам жить.
Команды вам слово для представления своего рода войск.
Капитан пограничников: Наша команда…
Команда пограничников: Зоркий сокол!
Команда: Пограничник на границе
Нашу землю бережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ!
Капитан моряков: Наша команда…
Команда моряков: Девятый вал!
Команда: Мы ребята, любим море,
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре,
Нынче здесь, а завтра там!
Итак, начинаем турнир. Лежебоки, лентяи не допускаются, а будущие воины – приглашаются. Проводятся спортивные состязания между пограничниками и моряками.
Конкурс 1. «Топкое болото». Кто быстрее переберётся через «болото» с помощью двух кубов. Участвуют подростки, затем взрослые поочерёдно – чья команда быстрее окажется на противоположной стороне.
Жюри оценивает – 1 балл за победу.
Конкурс 2. » Войсковые звания, рода войск”
Конкурс 3. «Сварим солдатскую кашу». Участвуют дети и взрослые. Надо донести воду в ложке (не расплескать) до котелка через препятствие. Выигрывает та команда, у которой воды в котелке окажется больше.
Конкурс 4. «Силачи». Дети парами (моряк против пограничника), сидя на полу, упираясь ступнями друг в друга, стараются перетянуть противника в свою сторону.
Конкурс 5. «Метание гранат». Участвуют дети, потом взрослые – метают мешочки с песком в корзину с расстояния 5 метра. Данный конкурс оценивается так: за каждое попадание в цель – 1 балл.
Конкурс 6. «Конкурс капитанов». Кто знает больше пословиц о дружбе, смелости? Участвуют капитаны команд. Оценивается так: за каждую пословицу – 1 балл.
Конкурс 7 « Армейская кухня».
Это шуточный конкурс. Ведущий выкладывает на стол сырой неочищенный картофель, ножи и приглашает к участию в конкурсе отважных мужчин. Все понимают, что придется чистить картошку. Но, когда желающие все же выбраны, им предлагается по очереди называть блюда из картофеля. Победит тот, чье блюдо будет последним.
Оценка 1 бал за каждое названное блюдо.
Конкурс 8 «Рота – подъем!”
Один участник (капитан) команды подбегает к столу, где лежит военная (камуфляж) форма. За 45 секунд участник должен надеть военную форму как положено. Лучшее место присуждается тому участнику, который полностью надел военную форму и правильно (опрятно), (каждый штраф – плюс 5 секунд).
Конкурс 9 «Переноска пострадавшего”
Двое участников одной команды берутся за руки определённым образом, т.е. левой рукой за запястье своей правой руки, правой рукой за запястье левой руки другого участника. То же самое проделывает второй участник. По команде двое участников скрещивают руки, усаживают «пострадавшего” и переносят его определённую дистанцию.
Конкурс 10 «Тянем – потянем». Перетягивание каната.
А сейчас время для подведения итогов соревнования. Предоставляется слово жюри.
Жюри подводит итоги, команды награждаются.
Государственное Образовательное Казенное Учреждение
Иркутской области «Санаторная школа – интернат №4 г. Усолье – Сибирское »
Мастерская национальной идентичности
\ первой квалификационной категории
Боровицкая Юлия Алексеевна
г. Усолье – Сибирское
Без памяти – нет истории.
Без истории – нет культуры.
Без культуры – нет духовности.
Без духовности нет воспитания.
Без воспитания – нет Человека.
Без Человека нет – Народа!
Мастерская является составной частью плана учебно-воспитательной работы школы и включает следующие направления:
1. Гражданско-правовое направление ориентирует на:
• изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.
• формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;
• формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;
• формирование ценностной системы, обеспечивающей становление гражданственности и патриотизма.
• воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине, к родному краю, её замечательным людям;
• формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.
• формирование интереса к познанию исторических корней и осознание неповторимости Отечества и его судьбы.
• формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;
• воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;
• формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;
• воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни.
4. Военно – патриотическое направление включает в себя:
· изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны;
· сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины.
· формирование высоконравственных, этических норм поведения.
Формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи).
— создание условий для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
— формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечение оптимальных условий для развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
— формирование в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному, историческому и героическому прошлому России, к традициям родного края;
— воспитание уважительного и толерантного отношения к культуре и традициям других народов;
— повышение мотивации в социальной деятельности учащихся, их коммуникативной активности;
— создание конкретных условий для проявления гражданственности, патриотизма
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; правовое государство; гражданское общество; долг перед старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; свобода и ответственность; доверие к людям.
Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Развитие нравственных качеств, творческих способностей, развитие умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Формирование межличностных отношений. Развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.
Получение знаний о Родине, родном крае, природе родного края. Знакомство с произведениями русских композиторов, художников, народных умельцев. Знакомство с творчеством сверстников. Обучение поиску и сбору информации. Извлечение информации патриотического содержания из текстов. Умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы. Овладение первоначальными оформительскими навыками. Понимание сущности и особенностей российского патриотизма. Знание содержания таких понятий и категорий, как «Отечество», «патриотизм», «патриот», «долг», «служение Отечеству», «национальные интересы», «защита Отечества» и др. Понимание роли, места и значения России в мировой цивилизации, самобытности и уникальности нашего общества и государства, имеющих свой путь в истории человечества. Способность к анализу процессов и явлений, проблем и противоречий, присущих обществу и государству, понимание их причин и путей решения в интересах динамичного развития России.
Обучение планированию деятельности, выделению этапов деятельности. Обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников. Умение высказывать своё мнение, отношение к фактам истории российского государства. Формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений. Усвоение основных социальных ролей, норм и правил.
Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Отработка умения слушать и вступать в диалог. Обучение постановке вопросов. Отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Участие в коллективных творческих делах. Сотрудничество со сверстниками и другими людьми. Умение согласованно, работать в группе. Обучение владению диалогической и монологической речью.
ЭТАПЫ РАБОТЫ МАСТЕРСКОЙ
I. Ориентированно-диагностический этап (сентябрь 2016 г.)
Цель: выявить представление обучающихся о патриотизме, о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин», уровне знаний учащихся об истории, традициях и обычаях своего народа;
определить направления дальнейшей работы над проектом.
Формы: анкетирование, мини-опросники, викторины, сочинения и т.д.
II. Основной этап (Октябрь – Май 2016г.)
Цель: спланировать и провести цикл мероприятий, формирующих у учащихся гражданские качества личности, любви и уважения к своему Отечеству, представления учащихся о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин».
Формы: классные часы, уроки мужества, внеклассные и общешкольные мероприятия, игры, конкурсы, викторины, экскурсии, встречи с ветеранами и тружениками тыла ВОВ и т.д.
III. Заключительный этап (Май 2016г.)
Цель: проанализировать полученную «модель гражданина», провести рефлексию для анализа и изменения методов, форм, мероприятий для дальнейшей работы над проблемой.
Формы: анкетирование, опросники, «круглый стол», «диспуты», «дебаты» и т.д.
Мероприятия, направленные на формирование патриотического и гражданского самосознания
1 блок «У страны, не знающей своей истории, нет будущего»
В чем смысл проекта мы будущее россии
Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА
Указ Главы Республики Саха (Якутия) «О проекте «Мы – будущее России!»
«О проекте «Мы – будущее России!»
Принимая во внимание запрос общества на формирование у подрастающего поколения уверенности в своем будущем, востребованности и ответственного участия в развитии республики и страны, учитывая современные вызовы цифровой трансформации, п о с т а н о в л я ю:
1. Считать приоритетной целью государственной политики Республики Саха (Якутия) воспитание гражданина Российской Федерации – гармонично развитой и социально ответственной личности, патриота, готового развиваться и работать в интересах своей семьи, общества и страны.
2. Определить основными принципами системы формирования гражданской и культурной идентичности детей и молодежи:
1) преемственность исторических традиций, духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации;
2) укрепление роли семьи, общества и государства в воспитании гражданина;
3) сочетание традиционной и цифровой среды в развитии личности.
3. Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) (Владимиров А.С.):
1) совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (по согласованию) обеспечить введение в практику общеобразовательных организаций Республики
Саха (Якутия) ежедневное исполнение Государственного гимна Российской Федерации;
2) совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия):
а) разработать и реализовать проект «Мы – будущее России!», включающий:
создание новой модели организации сотрудничества государства, науки, общественных институтов и граждан в воспитании личности;
создание цифровых ресурсов и социально значимого контента, направленных на приобщение детей и молодежи к духовно-нравственным ценностям, национальным целям развития России, отечественной истории и культуре;
поддержку инновационных форм профориентационной работы и профессионального развития;
б) провести в 2020 году молодежный гражданско-патриотический форум «Наше будущее – в России!» с участием субъектов Российской Федерации, общественности.
1) Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (Гоголев П.В.) предусмотреть в своей деятельности совершенствование законодательства Республики Саха (Якутия) в области духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи;
2) органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), Общественной палате Республики Саха (Якутия) (Сергучев А.Е.) принять участие в разработке и реализации проекта «Мы – будущее России!».
5. Контроль исполнения настоящего Указа оставляю за собой.
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
7. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.
Глава
Республики Саха (Якутия) А.НИКОЛАЕВ