в чем смысл оловянного солдатика
Чему учит сказка «Стойкий оловянный солдатик»?
В сказке «Стойкий оловянный солдатик» просматривается очень популярная для сказок идей. По сути асе сказки чему-то нас учат. И учат они только хорошему.
В данной сказке автор показывает конкретный пример одного персонажа, которому досталась нелегкая доля сложностей.
Сказка учит нас не опускать руки перед лицом опасности и стойко переносить все тяготы и сложности жизни. Именно это и перенес наш главный герой за все время сюжета.
Ну и конечно же за испытания всегда приходит награда. В данном случае солдатик боролся за свою жизнь и любовь. В награду он получил жизненный урок и свою любимую.
Если коротко, то сказка учит нас никогда не сдаваться и идти вперед несмотря на трудности.
Конец сказки «Стойкий оловянный солдатик» нельзя назвать счастливым, хотя даже в таком трагичном финале есть своя прелесть и своя справедливость.
Солдатик и балерина никогда не могли бы быть вместе в обычной жизни. Они так и остались бы игрушками, у каждой из которых было бы свое место. И им оставалось бы только смотреть друг на друга и грустить.
Но когда ветер швырнул балерину в пламя, в котором плавился солдатик, они на короткий миг стали счастливы, стали едины и ради такого мига стоило жить.
Эта сказка учит нас тому, что иногда одно яркое мгновение может значить для нас больше, чем вся скучная жизнь.
Учит эта сказка и тому, что для настоящей любви не существует преград.
И последний урок этой сказки в том, что настоящая стойкость заключается в умении достойно принимать любые испытания, которые нам готовит судьба.
В сказке показана верность и преданность друг другу до конца, даже до смерти.
Не все сказки у Андерсена заканчиваются хорошо и счастливо. Например «Девочка со спичками» или «Русалочка» вообще имеют трагический финал.
Примерно то же самое, можно сказать и о сказке «Стойкий оловянный солдатик». Солдатик любил картонную балерину, но ему пришлось разлучиться с ней и пройти множество испытаний, прежде чем снова увидеть свою любимую.
Главный смысл в том, что настоящая любовь может быть сильнее всех бед и напастей, которые выпадают на долю влюблённых. И пусть оба главных героя сгорели в огне камина, но они остались верны друг другу и верны своему чувству.
И ещё сказка учит тому, что мир бывает несправедливо жестоким.
У Ганса Христиана очен много грустных сказок, видимо это навеяно временем, в котором он жил.
Чему же может научить нас эта сказка?
Есть несколько главных мыслей этой сказки:
Также сказка учит любви, состраданию, мужественности, благородству и стойкости, умению преодолевать трудности несмотря ни на что.
В общем, массу полезного можно почерпнуть.
Сказка » Стойкий оловянный солдатик» заканчивается далеко не счастливой концовкой, но все же можно из нее извлечь урок.
прежде всего сказка учит быть стойким, благородным и мужественным, оловянный солдатик был настоящим бойцом, он мужественно терпел все насмешки и оскорбления тролля и ни разу ему не ответил грубо.
Сказка учит верить в свою мечту и не отступать от нее, и тогда все сбудется, ведь несмотря ни на что солдатик и прекрасная танцовщица остались вместе.
Еще учит любить и не предавать свою любовь, пусть чувства солдатика были недолговечными, но зато какая история любви получилась: яркая и красивая.
Эта удивительная сказка, про «Стойкого оловянного солдатика» вобрала в себя всё лучшее, что есть для читателя в творчестве у Ганса Христиана Андерсена.
Сказка учит тому, что у каждого человека есть право на любовь и чувства, на преданность, верность и восхищение, на ошибки и заблуждения, на честность и преданность до конца.
Учит любить и быть преданным, проявляя всё лучшее, что есть в тебе, даже если другим кажется, что ты на это не способен.
Поэтому мы и сегодня говорим и отвечаем, спрашиваем и ждём ответа о настоящем стойком оловянном солдатике, который ни разу не предал себя и свою настоящую (сказочную) любовь.
Спасибо Андерсену в веках.
У Андерсена есть много интересных произведений-сказок. И про Оловянного солдатика одна из них. Кончено в ней есть мораль, которая говорит о том, что каждый из нас свободен в своем выборе.
Каждый может быть верным, преданным и честным. Ведь это отличные качества для каждого человека. Любые ошибки всегда можно поправить и научится на своем опыте быть мудрее.
Сказка учит тому, что любовь есть всегда, она не умирает. Нельзя придавать то, что на самом деле дорого любому.
Очень важно то, что есть в душе, это истинные чувства, сказка говорит о том, что всегда нужно верить в себя и свои силы и это поможет в любой ситуации.
Эта история такая волшебная, в ней полно доброты и чудес. Сказка «Стойкий оловянный солдатик» учит нас тому, чтобы мы не опускали руки в трудной ситуации, продолжали бороться за свою мечту, несмотря на преграды. Это яркий пример того, что нужно верить в себя и в чудо и тогда все обязательно получится.
[м][у][щ][и][н][а], а пишется «мужчина».
Оба варианта правильные. Значение у них разное.
Конкурс олимпиада Золотое руно проводится ежегодно.
И в 2017 году соревнования по знаниям учащихся будут проводится в период с 17 по 20 февраля.
Все подробности о проведении конкурса можно узнать на данном сайте.
Поучаствовать в нём может любой ученик. Главное желания и конечно же знания.
Глобально потепление, про которое многие так до конца и не верят, все-таки идет постепенно и малозаметно в средней полосе, но очень заметно на полюсах, где происходит массовое таяние полярных льдов. Исследования толщины ледяного покрова проводятся постоянно и результаты не обнадеживают. Например используя атомные ледоколы «Сибирь» и «Ямал» российские ученые сравнили толщину многолетних льдов в Арктике и их процентное количество к общему объему льда. Оказалось, что за 20 лет средняя толщина полярного льда уменьшилась до 240 сантиметров с 256 сантиметров. Это может и не выглядит критичным, но в то же время доля старого, многолетнего льда сократилась до 13% с 36%. А это значит, что большую часть льда в Арктике составляет лет однолетний, толщиной всего в 120-130 сантиметров.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о сказке Г.Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»
Главный герой сказки Г.Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» — игрушечный солдатик, отлитый из олова. Вместе с другими оловянными солдатиками его подарили на день рождения одному мальчику. Надо сказать, что от своих братьев главный герой сказки отличался тем, что у него была только одна нога. Для изготовления этих солдатиков использовали оловянную ложку, и на него олова чуть-чуть не хватило. Но солдатик стоял стойко даже на одной ноге.
Всех подаренных солдатиков мальчик расставил на столе, где было еще много других игрушек. Самой красивой игрушкой был картонный дворец, перед которым находилось зеркальное озеро с лебедями. На пороге дворца стояла на одной ножке его хозяйка, танцовщица. Солдатику она настолько понравилась, что он только о ней и думал.
Когда все в доме улеглись спать, игрушки ожили и стали играть сами по себе. Из табакерки, за которой стоял солдатик, выскочил злой тролль. Ему не понравилось, что солдатик смотрит на танцовщицу, и тролль затаил злобу.
Утром дети переставили солдатика на окно и от порыва ветра он выпал на улицу. Солдатика искали, но не нашли. Прошел сильный дождь и канавы были полны воды. Два мальчика, проходившие мимо, нашли солдатика. Они решили соорудить для него лодку из газеты и отправить в путешествие по воде. Течение было сильное и солдатика быстро уносило в реку. Он стойко переносил опасное плавание и думал о танцовщице. В какой-то момент бумажная лодка начала тонуть, но солдатик так и не попал на дно реки. Его проглотила большая рыба.
В брюхе у рыбы было темно и тесно. Но солдатик был стойким, он терпеливо сносил все трудности. Прошло время и солдатик увидел свет. Оказывается, рыбу поймали рыбаки, и с рынка кухарка принесла ее в дом, где начала разделывать. Чудом было то, что солдатик снова попал в тот самый дом, откуда началось его путешествие. Обрадованная кухарка отнесла солдатика детям. Он вновь увидел знакомые игрушки и прелестную хозяйку картонного замка.
В этот момент один из мальчиков, возможно, подученный злым троллем, неожиданно схватил солдатика и бросил его в печку. От жара пламени солдатик, сделанный из олова, начал таять. И в эту минуту от порыва ветра картонная танцовщица взлетела и приземлилась прямо в пламени печи, рядом с оловянным солдатиком. Она тут же сгорела, и солдатик к тому моменту тоже растаял.
Утром служанка нашла в печи лишь комочек олова, который был похож на сердце и обгорелую брошку, что когда-то висела на шее картонной танцовщицы.
Таково краткое содержание сказки.
Главный смысл сказки «Стойкий оловянный солдатик» состоит в том, что стойкость порой творит чудеса. Если есть способность переносить все невзгоды и лишения, то обязательно вернешься к тем, кого хочешь видеть. У этой сказки, по вине злого тролля или по случайности, грустный конец, но главные герои сказки, в итоге, оказались вместе.
Сказка «Стойкий оловянный солдатик» учит не обращать внимания на зависть и ненависть, которая, порой исходит от некоторых недоброжелателей. Быть стойким – значит уметь преодолевать трудности и не сгибаться под ударами судьбы.
В этой сказке мне понравился оловянный солдатик, который стойко сносил все удары судьбы. Он хотел быть вместе с танцовщицей — он с ней и остался.
Какие пословицы подходят к сказке «Стойкий оловянный солдатик»?
Кто крепко держится, тот побеждает.
Стойким и счастье помогает.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
«Стойкий оловянный солдатик», анализ сказки Андерсена
История создания
Сказка была впервые опубликована в 1838 году в сборнике «Сказки, рассказанные детям» (первый выпуск второго тома). Она знаменует собой важную веху в творчестве Г.Х. Андерсена: впервые при создании литературной сказки он не работал ни с каким определённым фольклорным или литературным источником, полностью полагаясь на собственную фантазию и литературную эрудицию.
Литературное направление и жанр
Литературная сказка с элементами притчи полностью выдержана в духе позднего романтизма, сознающего свою «романтичность» и слегка подтрунивающего над самим собой. Романтическая обречённость светлых душ, недостижимость идеала высокой любви в жизни и достижимость её только в смерти – всё это подано с холодной, отстранённой, иронической преувеличенностью. Разумеется, все эти нюансы внятны взрослому читателю – как современной Андерсену, так и любой иной эпохи. Специалисты по возрастной психологии до сих пор не пришли к общему мнению о том, как подобные «Сказки, рассказанные детям» (а ведь именно таково название книги Андерсена) влияют на детскую психику и формируют жизненные (познавательные и этические) стратегии юного читателя.
Тема и проблематика
Тема сказки – тотальная зависимость человека от превратностей судьбы, а проблема – смысл человеческой жизни, человеческой веры, верности и стойкости. При этом на небольшом пространстве сказочного текста великий сказочник сумел разместить все основные философские подразделы смысложизненной проблематики.
Сюжет и композиция
Сюжет сказки целиком и полностью проистекает из образа главного – романтического – героя, который от самого рождения оказывается «не таким, как все» (все оловянные солдатики на двух ногах, а этот одноногий) и при этом конечно же «самым замечательным из всех». Сюжет сказки – судьба одноногого оловянного солдатика. Она не похожа на судьбы тех, кто «как все», – или это только так кажется самому оловянному солдатику?
Дело в том, что все события своей жизни солдатик осмысливает сквозь призму высокого чувства – любви к танцовщице. При этом за всё время действия ни солдатик, ни танцовщица не только не сказали ни одного слова (ни друг другу, ни вообще никому), но и не сделали ни одного движения. Самому солдатику эта их игрушечная скованность представляется особенной стойкостью, верностью раз избранному служению, и на этом основании он верит в родственность их душ и схожесть их судеб. Что же в таком случае представляется танцовщице – о том не ведает ни солдатик, ни читатель, ни, видимо, и сам автор этой истории.
Сюжетная композиция данной сказки – это классическая композиция романтической новеллы. В экспозиции мы получаем чёткое представление о месте действия и о главных героях. В завязке узнаём о том, как завязывается чувство солдатика к танцовщице, и о том, что силы зла (тролль) видимо собираются помешать этой высокой прекрасной любви. Толчком к развитию действия – «по милости ли тролля или от сквозняка» – является падение солдатика на улицу из внезапно распахнувшегося окна. А там уличные мальчишки сажают его в бумажную лодочку; далее следует его «одиссея» – множество приключений. Затем, как в сюжете античной притчи о Поликрате (популярной в первой половине ХІХ столетия в балладном пересказе Фридриха Шиллера), рыба, проглотившая оловянного солдатика, оказывается на кухне у прежних хозяев. Солдатик, вновь поставленный на стол, с удовольствием отмечает, что его возлюбленная за время его отсутствия сохранила ту же позу: «Вот так стойкость!» Но следует неожиданная кульминация: «ни с того ни с сего» («Наверное, это всё тролль подстроил!») мальчишка бросает солдатика в печку. И тут сквозняк от распахнутой двери подхватывает бумажную танцовщицу, «и она, как сильфида, порхнула прямо в печку к оловянному солдатику», но опять вряд ли успела что-то почувствовать, ибо сгорела в один миг. Развязка уместилась в одной фразе о том, как наутро горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко. От танцовщицы же осталась одна розетка, да и та обгорела и почернела, как уголь.
Герои
История главных героев, их трагическая судьба, имеет лишь внешние признаки романтической любви с последующей трагической развязкой. Одноногий оловянный солдатик – святая простота, у него одна, но пламенная страсть к танцовщице, которая представляется ему родственной ему, т.е. тоже одноногой. Однако возлюбленная не так проста: на самом деле у неё есть вторая нога, так что её одноногость – не избрание (как в случае солдатика), а всего лишь поза.
Тролль – олицетворение зла – опять-таки имеет лишь внешние признаки волшебной злой силы. А угрозы его в сущности пусты. Дважды солдатик – в те моменты, когда «судьба» грубо вторгается в его жизнь, – думает, «не проделки ли это тролля». Однако читатель по здравом рассуждении понимает, что ни в желании взрослых проветрить помещение (первое падение солдатика – на улицу), ни в жестокой шалости мальчишки (второе и последнее падение солдатика – в печь) маленький игрушечный тролль не принял никакого, даже сказочного, участия.
Художественное своеобразие
Основная характеристика художественного своеобразия этой литературной сказки – это именно её литературность. Впервые обходясь в своём творчестве без единственного конкретного источника сказочного сюжета, Андерсен парадоксальным образом не уменьшил, а увеличил зависимость понимания текста взрослым читателем от его (читателя) литературной эрудиции. Так, оценить и прочувствовать романтическую иронию сказки, связанную с «морскими» приключениями оловянного солдатика, невозможно без знания соответствующих отрывков из Гомера и Геродота. А чтобы понять, почему танцовщица «порхнула» к солдатику в печку «как сильфида», нужно знать, что сильфиды в кельтской и германской мифологии – это бесплотные существа, имеющие лишь внешний образ женщины и олицетворяющие стихию воздуха.
При этом простое олицетворение – отнюдь не главный художественный приём в этой сказке. Все без исключения её образы – это сложные символы, часто иронически переосмысленные и имеющие двойное, а то и тройное дно.
Над этой концовкой плачут даже взрослые. Почему Андерсен сжег оловянного солдатика и в чем смысл сказки
Андерсен раскрыл всю суть человека в одной сцене.
«Стойкий оловянный солдатик» / Союзмультфильм
История стойкого одноногого оловянного солдатика популярна среди читателей и сегодня, как и 20-30-50 лет назад. Вот только конец этой сказки далек от хэппи энда. Рассказываем, почему на самом деле стойкого оловянного солдатика расплавили в финале, и какой смысл заложен в этой сцене.
Все шло к счастливому концу
Главный герой сказки сразу стал особенным. У его создателя закончилось олово, поэтому солдатик получил лишь одну ногу, вместо двух. Но это не помешало ему твердо стоять на земле и с честью преодолевать все трудности внешнего мира, он даже позволил себе влюбиться в юную танцовщицу. И хотя солдатик мало чем похож на принца, он искренне верил, что будет с ней счастлив. Возможно, так бы и случилось, если бы сказку писал не Андерсен, который в конце сжег обоих в камине.
Людям свойственно обесценивать
Сказка «Стойкий оловянный солдатик» заканчивается довольно трагично. Вместо желаемого счастливого финала со свадьбой солдатика и танцовщицы, читатель видит страдания главного героя. Мальчик не думая бросил статуэтку в огонь. Он не знал обо всех трудностях, с которыми пришлось столкнуться солдатику и не задумывался о судьбе и чувствах последнего.
Эта сцена наглядно демонстрирует, что даже самые большие заслуги могут быть обесценены другими по незнанию или с легкой подачи недоброжелателей.
Люди часто причиняют боль
Поведение мальчика в последней сцене показывает читателю, что мир действительно жесток. Окружающие люди могут причинять боль и страдания без видимой причины. Но с ними можно справиться за счет внутренней силы, воли и достоинства, как это сделал главный герой.
«Солдатик с одной ногой был настолько стойким, обладал выдержкой и смелостью, что никакие испытания и лишения не смогли сломать его. Он не кричал, не жаловался, стойко переносил все тяготы судьбы. И он любил прекрасную танцовщицу. Сохранил свою любовь до конца, и угрозы тролля не испугали его», — обсуждают поведение главного героя на форуме.
Гибель оловянного солдатика учит читателя, что сколько бы боли ни причинили ему окружающие, нужно всегда держаться до конца и излучать свет, даже если вокруг кромешная тьма.
Люди постоянно носят маски
Оловянный солдатик плавится, но не показывал своей боли, разочарования. Эта сцена показывает, что физические ощущения не властны над ментальными. Телу человека может быть очень больно, но он способен вытерпеть это, если мыслями сосредоточится на чем-то другом, более приятном и значимом.
Поведение главного героя показывает читателю, что только он сам формирует свой образ. Реакцию, которую выдает человек на проблемы и обстоятельства вокруг, можно контролировать. И даже если физически очень плохо, можно скрыть свои истинные эмоции, надеть маску смирения или даже радости.
Что же, каждая сказка скрывает в себе не только занимательную историю, но и уроки, которые следует уловить читателю. Конечно, главным все-таки является тот, что стойкость нужно проявлять вплоть до самого конца жизни, не отступать от своих принципов и всегда быть верным себе.
Анализ сказки Стойкий оловянный солдатик Андерсена
Что такое сила воли? Это врожденное качество или чувство, которое помогает нам справляться со всеми препятствиями на пути?
Главной мыслью сказки Г.Х. Андерсена является именно чувство, которое помогает стойкому солдатику преодолеть все невзгоды. Имя этому чувству – любовь.
Повествование начинается с того, что маленькому мальчику дарят коробку игрушечных солдатиков, отлитых из олова. Один из этих солдатиков оказывается без ноги. Кто бы мог подумать, что именно он увидит на столе чудесный замок, в котором живет прекрасная танцовщица в «юбочке из тончайшего батиста». Стойкий оловянный солдатик подумал, что они очень похожи, ведь она танцевала на одной ноге, и очень хотел попасть к ней во дворец. Несмотря на то, что герои не произносят ни слова, мы понимаем все их чувства и эмоции.
Красоту волшебной танцовщицы видит не только солдатик, но и маленький черный гном, который из зависти толкает солдатика из окна. С этого момента в его жизни начинает происходить череда трудных испытаний, пройти которые ему помогает любовь к танцовщице. Он верит, что однажды они все-таки окажутся вместе.
Мальчишки во дворе нашли солдатика, и решили отправить его в опасное плавание по ручью в бумажном кораблике. Течение раскачивало кораблик и в один момент он стал тонуть. Оказавшись на дне реки, он продолжал думать о своей прекрасной возлюбленной. Его проглотила большая рыба, и по счастливому стечению обстоятельств, рыбу поймали и отнесли разделывать именно в тот дом, откуда выпал солдатик. Кухарка была несказанно рада, увидев солдатика внутри рыбы, и поспешила отнести его обратно в комнату мальчика. Солдатик был рад снова увидеть прекрасную танцовщицу. Но на этом его неудачи не кончились. Один из мальчишек взял и бросил стойкого оловянного солдатика в печь, и он стал таять. Этот огонь олицетворяет страстное чувство в груди главного героя. Он сгорает от любви и от огня, и все это время он не отрывает взгляда от возлюбленной, а она от него.
Внезапно, порыв ветра относит прекрасную танцовщицу прямо в огонь к солдатику. Это олицетворяет то, что, несмотря на молчание, танцовщица взаимна в чувствах к солдатику, и ей больно видеть, как умирает возлюбленный. Она вмиг вспыхивает от огня, и сгорает, солдатик к тому времени уже полностью плавиться.
На утро, кухарка находит в золе кусочек олова в виде сердца и брошку танцовщицы – символы вечной любви, которая не боится никаких препятствий и невзгод.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ сказки Стойкий оловянный солдатик Андерсена
Популярные сегодня темы
Каждый человек имеет свою родину. Это место, которое для человека является самым родным. Где бы далеко не был человек, родной край всегда будет звать его. Здесь всё родное и близкое. Мы бегали маленькими детьми
Кирила Петрович Троекуров – богатый владелец поместья. Он дружил с Андреем Гавриловичем Дубровским. У Троекурова была дочь Маша, она проживала в доме своего отца. Сын Дубровского Владимир жил в Петербурге.
Тарас Скотинин – является одним из главных отрицательных лиц в произведении. Он предстаёт перед читателем крайне неприятной личностью, которая отторгает все хорошие и позитивные эмоции
Серебрякова Зинаида Евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. Именно от просмотра таких картин, сердце наполняется радостью и любовью.
Прочитав данный рассказ величайшего русского писателя Ивана Бунина, я сразу же бросился в пучину раздумий и начал анализировать и усваивать то, что хотел донести до нас автор.