в чем смысл обучения родителями своих детенышей
В чем смысл обучения родителями своих детенышей?
В чем смысл обучения родителями своих детенышей?
Задание №1, позязя?
Сообщение по экологии 9 класс.
Зоопарк можно заставить обитатели антарктиды это животное не кормит своих детенышей молоком?
Зоопарк можно заставить обитатели антарктиды это животное не кормит своих детенышей молоком.
Что наследуют Потомки от своих родителей?
Что наследуют Потомки от своих родителей.
Что задерживает тепло в атмосфере?
Что задерживает тепло в атмосфере?
Как человек своей деятельностью влияет на условия существования животных?
Как человек своей деятельностью влияет на условия существования животных?
Как пресмыкающиеся и птицы обеспечивают условия для развития своих детенышей внутри яиц?
Как пресмыкающиеся и птицы обеспечивают условия для развития своих детенышей внутри яиц?
Каково будущее России с точки зрения экологии?
Каково будущее России с точки зрения экологии?
— Роль каждого человека в изменении экологической ситуации.
Дайте пожалуйста сообщение по экологии 7 класс мое домашние животное?
Дайте пожалуйста сообщение по экологии 7 класс мое домашние животное.
Создать памятку от эколога Как сохранить природу для ученика 5 класса?
Создать памятку от эколога Как сохранить природу для ученика 5 класса.
У высших растений есть органы и ткани.
В отличие от низших растений тело высших растений разделено на специализированные органы — листья, стебель и корень. Высшие растения — растения, которым свойственна дифференциация тканей, в отличие от низших растений — водорослей.
Странное задание, ну да ладно. 1. Роды 2. Семейства 3. Порядки 4. Классы 5. Отделы 6. Царства.
Правильный ответ : четвертый вариает.
Экологическим видообразованием можно назвать процесс видообразования, при котором происходит разобщение по пище, месту обитания и другим экологически факторам. В данном случае, подходит вариант2) дизруптивный отбор на усиление пищевой специализации.
Маллюсков из которых добывают жемчуг.
Зародыш состоитиз двух семядолей, корешка, стебелька и почечки.
Видеоматериалы. Занятие №30 «Взаимодействие между родителями и детенышами»
Животный мир является одним из самых главных компонентов природной среды. Без него невозможно существование нашей планеты
Материал занятия поможет учителю при объяснении нового материала, вызовет интерес к предметам биологии, экологии, окружающему миру.
Изучаемые вопросы, потребуют для ответа сведений, не только полученных на данном занятии, но и материал уроков ботаники и зоологии.
После появления на свет детенышей у многих животных проявляются разные формы взаимодействия между взрослыми особями (родителями) и молодыми (детенышами)
Тип учебного занятия: изучения и первичного закрепления новых знаний,
применение их на практике
Форма проведения: Лекция, видеоматериалы.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации
Забота о потомстве. Выводковые птицы.
Голос и образ родителей. Запечатление. Распознавание.
Забота о потомстве. Выводковые птицы.
Голос и образ родителей. Запечатление. Распознавание
Запах. Воспитание. Обучение
Вопросы для обсуждения
1.Каким образом детеныши узнают родителей, а родители узнают своих детенышей?
2.Что такое запечатление?
3.В чем смысл обучения родителями своих детенышей?
4.Почему хищные животные обучают своих детенышей приемам добывания
пищи в течение длительного времени, а растительноядные — нет?
До сих пор речь шла о взаимодействии взрослых животных. После появления на свет детенышей у многих животных проявляются разные формы взаимодействия между взрослыми особями (родителями) и молодыми (детенышами). Поведение животных, направленное на обеспечение выживания детенышей, носит название заботы о потомстве. Сложные взаимоотношения между родителями и детенышами существуют главным образом у птиц и млекопитающих, хотя встречаются также и у других животных — у некоторых насекомых (пчелы, муравьи), рыб (цихловые, колюшковые), пресмыкающихся (аллигаторы).
Общение между родителями и детенышами начинается еще до появления их на свет. У птиц, например, птенец, еще находясь в яйце, способен издавать звуки и слышать голос родителей, а также своих братьев и сестер. Таким образом, еще до вылупления птенцы научаются узнавать членов своей семьи.
Знание голосов своих родителей особенно важно для птенцов выводковых птиц (гуси, утки, куры, страусы, кулики). Они покидают гнездо сразу после вылупления и начинают самостоятельно питаться, следуя всем выводком за одним из родителей. Зная голос родителя, птенцы способны безошибочно определить его местонахождение даже в густой траве, где увидеть птицу невозможно. По голосу птенцы узнают и местоположение друг друга, стремясь держаться рядом (рис.1).
У большинства выводковых птиц с птенцами находится самка, однако у некоторых, например, у страусов или у куликов-плавунчиков, — самец. Отстать от родителя означает верную гибель птенца, поскольку взрослые птицы не только показывают птенцам богатые кормом места, но и предупреждают об опасности. Заметив хищника, утка издает своеобразный звук, в ответ на который птенцы затаиваются, прижимаясь к земле.
Птенцы птиц и детеныши млекопитающих в первые часы или дни жизни запоминают образ своих родителей (или одного из них). При этом возникает прочная привязанность детенышей к своим родителям и появляется способность отличать родителей от других особей своего вида. Этот процесс называется запечатленние. У выводковых птиц и некоторых млекопитающих, например у копытных — антилоп,
жирафов, оленей, — детеныши которых начинают активную жизнь практически сразу
после рождения, запечатление особенно ярко проявляется в реакции следования за
родителем. Любопытно, что если в первые дни жизни детеныши не видят родителя,
то такая привязанность может возникнуть к другому движущемуся объекту, в частности к человеку. Родители также научаются распознавать своих детенышей среди других. Колониально гнездящиеся чайки и крачки отличают своих птенцов среди многих других и приносят корм именно им. Более того, если чужой птенец окажется слишком близко к гнезду, то он может поплатиться за это жизнью — взрослые птицы могут его попросту съесть.
На скалах арктических островов гнездятся чистики и кайры. Эти птицы знамениты тем, что образуют птичьи базары — огромные колонии, насчитывающие до нескольких сотен и даже тысяч гнезд. Вскоре после вылупления птенцы этих птиц прыгают со скал вниз и оказываются в бушующих волнах вместе со многими другими птенцами. И даже здесь родители узнают своих птенцов по уже знакомому голосу и собирают их вместе.
У млекопитающих в опознавании детенышей огромную роль играет также запах. Для того чтобы выучить и запомнить запах своих детенышей, мать сразу после рождения подолгу вылизывает новорожденных. Коза, например, способна отличать своего детеныша уже через восемь часов после его рождения.
Для того чтобы вести самостоятельную жизнь, молодые животные должны многому научиться. Почти все птицы и млекопитающие воспитывают своих детенышей, обучая их навыкам полета, плавания, добывания корма. Известно, что птенцы поганок, например чомги, подолгу греются на спине одного из родителей, путешествуя так по воде (рис.2). Родители регулярно сбрасывают птенцов со спины, заставляя их плавать. По мере того как птенцы становятся все более взрослыми, время их пребывания в воде увеличивается. Таким способом роди гели регулируют время плавания птенцов, а птенцы тренируются в плавании.
Рис.2. Чомга с птенцами
Большие синицы обучают птенцов ловко летать между ветвями. Когда птенцы синиц подрастают и начинают немного летать, родители перестают отдавать корм птенцам прямо в клюв. Голодные птенцы, увидев родителя с кормом, который присел невдалеке, летят ему навстречу, а взрослая синица, в свою очередь, отлетает от них, ловко маневрируя между ветвей. Таким способом синицы заставляют птенцов преследовать себя, а птенцы, вынужденные преодолевать препятствия, приобретают навыки ловкого полета в лесу.
10 Невероятных Животных, Которые Воспитывали Других Животных
Презентация по экологии на тему:
Описание презентации по отдельным слайдам:
Взаимоотношения между родителями и детёнышами Подготовила: Косырькова С.Н., учитель экологии МБОУ «Озёрная СОШ»
Запечатление Запечатление – способность детёнышей отличать родителей от других особей своего вида.
Распознавание Распознавание – способность родителей отличать своих детёнышей от других Колониально гнездящиеся чайки и крачки безошибочно отличают своих птенцов среди многих других, приносят корм именно им. Более того, если чужой птенец окажется слишком близко к гнезду, то он может поплатиться жизнью за ошибку – взрослые птицы могут его попросту съесть.
Узнавание по голосу На скалах арктических островов гнездятся чистики и кайры. Эти птицы образуют птичьи базары – огромные колонии, насчитывающие до несколько сотен или тысяч гнёзд. Вскоре после вылупления птенцы этих птиц прыгают со скал вниз и оказываются в бушующих волнах. И даже здесь родители узнают своих птенцов по голосу и собирают их вместе.
Узнавание по запаху У млекопитающих в опознавании детёнышей огромную роль играет запах. Чтобы выучить и запомнить запах детёныша, мать сразу после рождения подолгу вылизывает новорождённого. Так, коза может распознать малыша через восемь часов после рождения.
Воспитание Почти все птицы и млекопитающие воспитывают своё потомство, обучая их навыкам полёта, плавания, добывания корма. Так, лиса приносит птенцам сначала умерщвлённую добычу, затем полуживую, потом живую
Обучение плаванию Птенцы чомги, лебедей подолгу греются на спине одного из родителей, путешествуя по воде. Родители регулярно сбрасывают потомство со спины, заставляя их плавать.
Обучение полёту Большие синицы обучают птенцов ловко летать между ветвями. Когда птенцы подрастают и начинают немного летать, родители перестают отдавать корм птенцам прямо в клюв. Голодные птенцы, увидев родителя с кормом, летят ему навстречу, а взрослая синица отлетает от них, ловко маневрируя между ветвей. Так синицы заставляют птенцов преследовать себя, а птенцы приобретают навыки ловкого полёта в лесу
Мама-птичка Сколько мамочке хлопот! Сколько мамочке забот! Накормить и обогреть, Успокоить, песню спеть, До сих пор ещё никто Не помог убрать гнездо. А пока она летает, Пищу деткам добывает, Всё боится, как бы ей, Не вспугнули малышей. Целый день вот так спешит, Так, что голову кружИт. А когда наступит ночка, Мать баюкает сыночка: Баю, баюшки, баю, Берегу семью свою. Е. Шишковская
Такие нежные родители
Такие строгие родители
Обучение добыванию пищи Учатся охотиться детёныши леопардов каракалов тигров
Подумайте и ответьте Каким образом детёныши узнают родителей, а родители – детёнышей? Что такое запечатление? Что такое распознавание? В чём смысл обучения родителями своих детёнышей? Почему хищные животные обучают детёнышей способам добывания пищи, растительноядные – нет? Д/З: §30
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация составлена для проведения урока экологии в 7 классе по теме: «Взаимоотношения между родителями и детёнышами»
Цель: познакомить с особенностями взаимоотношений между родителями и детёнышами.
— раскрыть понятие «забота о потомстве»;
— обозначить различие между запечатлением и распознаванием;
— охарактеризовать особенности воспитания и обучения подрастающего поколения у разных видов животных;
— вызвать у обучающихся интерес к изучаемой теме.
Номер материала: 159393
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
В чем смысл обучения родителями своих детенышей
Чтобы продолжить свой род, живое существо должно оставить потомство, способное к размножению. В природе существует несколько способов достижения этой цели. Так, животное может оставить большое количество потомков с надеждой, что какая-то часть из них доживёт до половозрелого состояния. Или, не полагаясь на волю случая, окружить заботой ограниченное количество детёнышей.
В просторах океана стаи беспозвоночных и рыб откладывают миллионы яиц, которые тут же поедаются огромным количеством плотоядных существ. Только колоссальная плодовитость позволяет выжить минимально необходимому для существования популяции количеству потомков.
Причём степень заботы может быть разной. В самом простом случае она выражается в подготовке условий среды для развития потомства: рептилии откладывают яйца в подходящие по влажности и температуре места, а бабочка-крапивница находит заросли крапивы, которые станут пищей для её гусениц. Часто родительская забота на этом и заканчивается, но потомство уже с появлением на свет способно самостоятельно находить пищу. Животные с более развитым родительским поведением после того, как произвели потомство на свет, продолжают некоторое время заботиться о нём. Суринамская пипа выращивает икру на спине в особых ячейках, пока головастики не превратятся в маленьких жаб. Рыба тилапия собирает после оплодотворения икру в рот: появившиеся из неё мальки будут использовать рот матери как убежище, пока не подрастут. Самый совершенный способ заботы о потомстве характерен для птиц и млекопитающих. Именно для этих классов живых существ характерно обучение молодых животных их родителями.
Для начала следует заметить, что не все навыки, необходимые для жизни, животное получает от родителей. Некоторыми они обладают от рождения. Так, уже спустя несколько десятков минут после рождения оленёнок начинает ходить, двигаясь вслед за матерью; водоплавающие птицы от природы умеют плавать, а способные летать – взлетают, как только окрепнут крылья. Такие умения, не требующие предварительного обучения, называют инстинктами. Как правило, инстинкт связан с удовлетворением важной для живого существа потребности, например, питания, размножения, ощущения безопасности, или с некой двигательной активностью. Выражается инстинкт в наборе похожих, следующих друг за другом действий: все птицы вьют гнёзда примерно по одной и той же схеме: сначала крупные ветки и стебли, затем – мелкий материал (мох и перья). При взгляде на инстинктивно действующих животных, можно подумать, что они действуют осмысленно, но это не так. К примеру, инстинктивное высиживание птенцов птицей не осознаётся. Если заменить яйца похожими на них камешками, наседка не заметит разницы. Становится ясным, что при изменении привычных условий, инстинкт может стать не только бесполезным, но даже вредным. Вот почему для жизни недостаточно одних инстинктов, многому всё равно придется научиться. Обучение позволит животному действовать пластично, реагируя на любые изменения окружающей среды. Взять то же умение строить гнёзда: если что-то случилось с клювом и лапами или нет привычного строительного материала – придётся искать решения, отличные от базовой для вида программы. Каждому животному придётся многому научиться, и начинается это обучение с самого рождения.
Итак, многие навыки приобретаются потомством, когда оно находится под защитой родителей. Первое, чему учится детёныш – это отличать свою мать на фоне других предметов окружающего мира. Именно она научит всему, что потребуется ему во взрослой жизни. Узнавание матери не является инстинктом. Объясняется это просто: вдруг с ней что-то случится, и её облик станет отличным от «стандартного» образа матери, передаваемого из поколения в поколение? Тогда детёныш не сможет её узнать. Поэтому при рождении детёныш чутко запоминает окружающую его обстановку и – особенно – своих родителей. У млекопитающих мать, облизывая детёныша после родов, запоминает его запах, а он в свою очередь, знакомясь с матерью, фиксирует в памяти её запах, а также цвет и характер рисунка на шкуре. После отёла зебра не позволяет жеребёнку смотреть на других зебр, чтобы он запомнил её уникальный рисунок чёрно-белых полос и смог отличить от других зебр в стаде. В природе, как правило, после появления из яйца или рождения возле детёныша оказываются мать или оба родителя, поэтому узнавание происходит как нужно. Но если рядом с новорождёнными оказался кто-то другой, они примут его за родителя, а настоящих родителей не узнают. Так, гусята начинают следовать за первым движущимся мимо них предметом размером от футбольного мяча до человека. В нормальных условиях такая привязанность к образу матери позволяет детёнышам чутко подражать ей. Благодаря этому, они быстро учатся распознавать врагов, реагировать на опасность, двигаться и питаться, как сородичи.
Животный мир таит для детёнышей много опасностей, поэтому важное умение, которому предстоит научиться – способность распознавать врагов. Птенцы многих птиц боятся любого движущегося предмета и только со временем понимают, что есть те, перед кем робеть не нужно. Молодые галчата, наоборот, очень бойкие, и только подсказки матери не дают им попасть в беду: самка издаёт особый сигнал тревоги, который подсказывает птенцам, когда нужно затаиться.
Немного окрепнув, детёныши начинают методом проб и ошибок осваивать мир вокруг себя. Повинуясь инстинкту, утята, недавно появившиеся из яйца, склёвывают все мелкие предметы – но только через некоторое время они научатся отличать корм от сора. Активное познание среды обитания может быть очень опасным для неопытного детёныша. В это время очень важно присутствие родителя, как правило, матери, чтобы уберечь и научить навыкам жизни на личном примере.
Детёныши выдр – животного, проводящего большую часть времени в воде – при рождении совершенно не умеют плавать. Родители сначала приучают их держаться на воде, а потом переходят к нырянию и плаванию под водой.
Многие жизненные навыки детёныши получают во время игры: состязаются в беге жеребята, дерутся «понарошку» медвежата, а котятам любого вида по нраву бегать за ускользающим предметом. Как правило, малыши играют не в одиночку, а в коллективе сородичей – со сверстниками и родителями. Благодаря играм, они не только тренируют ловкость, силу и способность постоять за себя, но и усваивают навыки общения, например, уважение старших и умение находить союзников.
Пение используется птицами для общения, как сигнал призыва или опасности, а также для привлечения самки и защиты территории. Это тоже инстинкт, но во многом песня взрослой птицы – результат подражания пению отца и другим самцам вида в птенцовом возрасте. Если птица росла в изоляции, она не сможет нормально общаться с собратьями: исполняемая ей песня будет далека от той, что полагается петь представителям её вида, поэтому собраться просто не смогут её понять.
После того, как детёныш узнал врагов и друзей, освоился в среде обитания, родители приучают его добывать себе пищу. Травоядные животные учат потомство отличать ядовитую растительность от источника питания, у хищников задача труднее – из малышей нужно воспитать охотников. Каждый вид по-разному учит «детей» охоте, но основные принципы обучения схожи. Сначала родители приносят потомству убитую добычу, которую нужно разделать, потом – живую, но раненную или обездвиженную. Спустя некоторое время в юных хищниках просыпается охотничий инстинкт, и они могут сами охотиться на добычу, которую легко поймать. Если не справляются, остаются голодными. Такие вот суровые у хищников методы воспитания. Подросшее потомство родители берут с собой на охоту. Там, среди взрослых сородичей, молодняк овладевает всеми тонкостями охотничьего дела.
Постепенно, по мере взросления, родители удаляются от детёнышей, а когда те достаточно созрели, чтобы прокормиться – и вовсе покидают их. Это тоже важный урок: в полном забот и опасностей мире сложно самому решать проблемы голода и безопасности, налаживать контакты с сородичами и отстаивать свои интересы, но именно таким путём, не иначе, он сможет однажды стать примером для подражания.