в чем смысл обитель зла
Скрытый смысл
Анализ фильмов и философская пропедевтика
Вы здесь
«Обитель зла». Что означают зомби?
Феномен зомби в современной массовой культуре является образцом живой и действующей мифологии. Современные цивилизованные люди действительно верят в зомби, и вполне допускают возможность их появления. С 2000-х годов пишутся научные исследования этого феномена, издаются пособия, посвященные выживанию во время зомби апокалипсиса, проводятся массовые зомби-шествия.
В чём причина такой популярности образа живых мертвецов? Хотя существует множество разнообразных трактовок, очевидно, что феномен зомби невозможно объяснить чем-то иным, чем он сам. Ведь люди боятся именно зомби, а не чего-то другого.
Сходство зомби с человеком современной массовой культуры с самого начала было очевидно режиссёрам, и они осознанно демонстрировали это в своих фильмах. На зомби похож типичный потребитель, пришедший в торговый центр. На зомби похожи типичные офисные работники, жизнь которых — это сплошная рутина. Зомби — это народные массы, восстающие против капитализма, этнические и социальные меньшинства, и так далее.
Все эти сравнения очевидны, но вместе с тем они достаточно поверхностны. Они превращают образ зомби в простую аллегорию, тогда как зомби переживается людьми как реальность.
Киноискусство — это одна из форм познания человеком самого себя, своих сознательных и бессознательных намерений и желаний. Кино — это саморефлексия социума. И чтобы понять значение образа зомби, нужно обратить внимание на то, что зомби становятся популярными после Второй мировой войны, когда в западном обществе происходит смещение мировоззренческой парадигмы от модерна к постмодерну.
Особенностью парадигмы постмодерна, которая имеет непосредственное отношение к символике зомби, является отказ от понятия сущности (т.е. от предзаданной устойчивой основы) в пользу становления (процесса).
Это влечет за собой изменение антропологии, когда сущность человека перестаёт рассматриваться как нечто определённое и начинаются попытки пересмотра самой идеи человечности, порождая течения антигуманизма и трансгуманизма.
Обитель зла
Свою зрелость и завершенность представление о зомби получило в серии фильмов «Обитель зла». Неслучайно фильм стал довольно успешной франшизой, которую в ближайшем времени создатели намерены перезапустить. Успех фильма — это лучшее свидетельство того, что идеи, выраженные в нем, затрагивают какие-то важные стороны человеческой натуры; символически описывают самоощущение современного человека, его интуиции и страхи.
Элис вместе с фиктивным мужем живут в особняке, который является секретным входом в исследовательский комплекс под названием «Улей», расположенный под землёй.
Создатели фильма сознательно использовали аллюзии к повести «Алиса в стране чудес»: имя главной героини Алиса, секретным объектом управляет ИИ под названием «Красная королева». Тайный вход в подземелье располагается позади большого зеркала, а чтобы добраться до Улья, нужно проехать по тоннелю — своеобразной «кроличьей норе».
Таким образом, монстры, которых создаёт корпорация, находятся в символическом Зазеркалье. И в результате инцидента, они выходят на поверхность.
Подземный центр
Какое значение имеет использованная здесь пространственная символика?
И индивид, и общество состоят из двух частей — надземной и подземной. Надземная часть — это привычный нам «дневной» социум, в котором доминирует рациональность. Подземная часть — это коллективное бессознательное, в котором доминирует миф. Поэтому в смысловом пространстве движение вниз, под землю, — это погружение к бессознательным силам, в инфернальные слои реальности.
То, что научный центр, в котором, по идее, должно доминировать рациональное начало, строится под землёй, означает, что у науки есть как «дневная» сторона, которая видна всем и которая выглядит вполне благообразно: забота о населении, и т.п. И есть «ночная», «темная» часть, которая преследует совсем другие интересы. Секретные разработки — это то, что не предназначено для взгляда общественности, т.к. может быть ей осуждено. Учёные пытаются скрыть свои исследования от света разума, от разумной оценки их деятельности. Всё, что незаконно и аморально, стремится действовать во тьме, так как творит дела тьмы.
Элис вступает в сговор с неким Мэттом Эдисоном и его сестрой с намерением передать им образец вируса в качестве доказательства незаконных экспериментов, которые проводятся в корпорации. Их главная цель — разоблачить корпорацию и таким образом уничтожить ее.
О намерениях Элис узнаёт ее фиктивный муж Спенсер. Он похищает вирус и разбивает одну из колб, что приводит к заражению всего персонала и превращению людей в зомби.
Вирус как идея
Вирус, микроорганизм, который распространяется, заражая его носителей, является символом идеи. Идея, попадая в человеческое сознание, начинает изменять его, перестраивая мировоззрение, самосознание, и пр. Овладев человеком, идея заставляет его участвовать в ее распространении.
Понимание вируса как символа идеи мы встречаем уже у Достоевского в «Преступлении и наказании». Последний сон Раскольникова показывает ситуацию пандемии.
«Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований. Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали.»
Вирус, превращающий человека в зомби символизирует комплекс идей постмодерна, который действует разрушительно на само существо человека, искажает его сущность, лишает мышления и души.
Чтобы остановить распространение инфекции, искусственный интеллект «Красная королева» блокирует все выходы в Улье и убивает сотрудников. Корпорация Амбрелла посылает отряд спецназа, чтобы отключить «Красную королеву». В результате отключения, открываются все запертые двери и весь персонал, обратившийся под действием вируса в зомби, выходит на свободу.
Зомби
Рассмотрим характерные черты зомби; это позволит нам увидеть за этим образом современное человечество. Или самих себя.
Отсутствие души
Существенный признак зомби — это отсутствие души, мёртвость. Сегодня люди уже не понимают, что такое душа, а многие совершенно искренне считают, что никакой души у них нет. Соответственно, с точки зрения одушевленного человека, люди без души будут представляться именно как зомби.
Душа — это в первую очередь принцип единства. Одна из функций души — объединять разрозненное в единое целое. Мертвое тело распадается именно потому, что принцип, объединяющий его части в одно целое, перестаёт действовать.
Поэтому душа — это не то, во что нужно «верить». Ее существование настолько же очевидно, насколько очевидно существование у материальной вещи центра масс. Никому в здравом уме не придет в голову искать центр масс в самом материальном теле, потому что центр масс нематериален, и все это прекрасно понимают.
Центр масс — это точка, характеризующая тело как единое целое. Душа — это аналогичный центр, объединяющий жизненные процессы и части тела в живое единство. И понятно, что целое бесполезно искать в отдельных частях, потому что целое проявляется только в совокупности частей.
Однако, мировоззренческая парадигма постмодерна искажает мышление современных людей и не даёт им мыслить целое, разбивая его на части, процессы и отношения. Такой тип мышления и порождает пост-человека — человека без души.
Отсутствие личности
Сюда же относится отсутствие у пост-человека самости, личности, т.е. того, что образует единство сознания. Если в эпоху модерна человек еще назывался индивидом, т.е. в буквальном переводе неделимым, то в эпоху постмодерна человек становится дивидом, делимым.
Человеческую личность, которая когда-то была единой, современная наука разлагает на составляющие. Философия объявила о смерти субъекта и заговорила о номадических сингулярностях и «складках»[1] (Делёз, Фуко). В психологии теперь говорят о субличностях, юнгианцы отказываются от понятия самости (Хиллман), которая была гарантом единства психики. Нейрофизиологи провозглашают иллюзорность личности, превращая ее в биохимические процессы. Этот распад единой личности на множество отдельных процессов и находит своё выражение в образе разлагающегося тела зомби.
Социальная разобщенность
Все остальные характерные черты зомби логически вытекают из отсутствия души. Толпа зомби указывает на социальную разобщенность. Люди, утратившие разумную душу, теряют и способность к объединению на основе какой-то разумной идеи. Идея, объединяющая людей — это тоже своего рода душа коллектива, дух народа. То есть, принцип единства. Отпадение от этого принципа порождает пост-общество — массу пост-людей, которая в каждый момент времени объединяется случайным образом.
Отсутствие свободы воли
Очевидно, что у зомби отсутствует свобода воли; зомби управляется исключительно внешними стимулами и не могут им сопротивляться. Зомби — это люди, существование которых полностью детерминировано. При желании, ими можно управлять с помощью первичных мотиваций.
Отсутствие моральных ограничений
У зомби нет моральных ограничений, что выражается в том, что зомби питаются человеческой плотью.
Каннибализм
Каннибализм зомби можно, конечно, понимать символически. Можно трактовать его как попытку зомби приобщиться к жизни, снова стать живым. Хотя скорее, в этом выражается желание пост-человека умертвить то, что еще не мертво, поглотить тех, кто еще остался человеком. Жак Деррида, авторитет философов-постмодернистов, называл живых мертвецов агентами деконструкции. Стало быть, пожирание людей — символ деконструкции человечества пост-людьми.
Вместе с тем, новейшие события показывают нам, что каннибализм зомби уже можно понимать и вполне буквально. Сегодня мутирующие пост-люди уже начинают вести разговоры о возможности употребления в пищу человеческой плоти. Об этом начал рассуждать даже такой лидер мнений как Ричард Докинз. Питер Сингер, профессор биоэтики: «Нет большой разницы между каннибализмом и тем, что мы едим. (20:21)
Так можно создать идеальную рабочую силу: класс людей без души, с рабским самосознанием, которых даже кормить не надо; они будут питаться себе подобными.
Зомби порождены научными экспериментами
Наконец, самая важная особенность зомби — это их происхождение: зомби — это результат деятельности науки, а точнее — изолированного рассудка.
Собственно, здесь даже нет никакого символизма, всё сказано открытым текстом: зомби, т.е. современный человек, пост-человек, это результат переформатирования сознания традиционного человека при помощи научной парадигмы. По идее, наукой должно называться цельное знание, которое в природных явлениях видит их единый смысл, то есть причину и цель. Подлинная наука должна от анализа двигаться к синтезу, восходить от многого к единому.
Однако случилось так, что название науки узурпировала себе необузданная деятельность изолированного рассудка, который, отбросив идею целого, изучает только части. Наукой называется сегодня бесконечный анализ, который разлагает явления мира на бесконечное множество не связанных между собой бессмысленных фактов.
Не знающая синтеза наука не изучает человека, а деконструирует его. Наука — это огонь Прометея, пожирающий всё, что человеку дорого. Всё, чего она касается, становится бессмысленным, теряет душу, жизнь, превращается в пепел. Это черная жижа Инженеров, требующая новых жертв и порождающая новых монстров.
Становится понятным смысл того ужаса, который охватывает персонажа фильма, когда его близкие вдруг оказываются нежитью. Это ужас, который испытывает наш «цельный внутренний человек», глядя на то, во что человека превращает наука: в пустую оболочку, в случайно возникшую комбинацию молекул, которая движется под действием внешних импульсов.
Зомби — это человек, ставший объектом. И он попытается вас сожрать. Сегодня идейно, а завтра — кто знает?
Амнезия
Вернёмся к фильму. Красная королева, заперев всех сотрудников внутри исследовательского центра, выпускает нервнопаралитический газ в особняке, где жила Элис. В результате у Элис возникает частичная потеря памяти, которая полностью восстанавливается только когда она спускается вниз, в кроличью нору и оказывается посреди зомби.
Потеря памяти, забвение себя, это часто используемый в кино архетипический мотив. В общем смысле он означает заброшенность человека в мир и утрату смысла существования. Герой, потерявший память, — это душа, которая должна вспомнить о том, откуда она происходит и вернуться к источнику своего бытия. Это субъект, которому предписано познать самого себя.
Радикальный субъект
Из второго фильма мы узнаём, что Элис получает устойчивость к внедренному вирусу на клеточном уровне, что делает ее невосприимчивой к атакам мутантов. И здесь мы подходим к пониманию того, кого олицетворяет героиня Миллы Йовович. И это не менее важно, чем понять смысл образа зомби.
Элис — это человек, который подчинил себе разрушительную силу постмодерна и стал способен к сопротивлению. Это человек, сознание которого обладает иммунитетом к идейным и информационным вирусам и самой парадигме постмодерна. Это тот, кто противостоит наукогенному безумию и разложению человека. Кто сохраняет свою исконную сущность на фоне ее тотального распада. Кто остаётся человеком, в эпоху, когда в людях не осталось ничего человеческого. Короче говоря, Элис — это Радикальный субъект.
Понятие Радикального субъекта введено в современный философский дискурс философом Александром Дугиным и является очень важным и весьма своевременным.
«Радикальный субъект — это субъект, который остаётся собой, когда культура субъектности полностью исчезает»[3].
Радикальный субъект продолжает дело классического героя, но уже в новых исторических условиях. Классическому герою было проще: он был укоренён в обществе, в природе, в бытии. Традиция помогала ему вспомнить себя. Боги помогали в борьбе с врагом.
Радикальный субъект оторван от традиции и лишен связи с Богом. Он обнаруживает себя заброшенным на дно «кроличьей норы», в Зазеркалье, то есть, в небытии. Его окружают зомби и монстры, он не помнит, кто он, и не знает, почему он сюда попал. Но он интуитивно чувствует, что те, кто его окружает — не люди, и он должен дать им отпор и сохранить свою человеческую идентичность. Потому что он — субъект в мире объектов, личность среди личин, носитель свободы в царстве детерминизма.
Наконец-то финал — рецензия на фильм «Обитель зла: Последняя глава»
Уже который год нам, людям неравнодушным к видеоиграм, не везёт на их достойные киноадаптации. У режиссёра Пола У. С. Андерсона (Paul W. S. Anderson) были неплохие попытки вывести серию Resident Evil на большой экран, но с каждым новым фильмом киновселенная всё сильнее отдалялась от первоисточника и здравого смысла. Единственное, что не менялось с годами, — это та грациозность и ловкость, с которой главная героиня Элис в исполнении Миллы Йовович (Milla Jovovich) расправлялась со своими врагами.
Спустя пятнадцать лет «Последняя глава» саги наконец вышла в прокат. Станет ли она достойным завершением серии или продолжит череду неудачных киноадаптаций?
Призрак прошлого
Новый фильм «Обитель зла» опять начинается с того, на чём закончился предыдущий. И опять сценарист Пол Андерсон будто забывает детали и с лёгкостью избавляется от «лишних» персонажей. В «Возмездии» с корабля внезапно пропали Крис и Клэр Редфилд. А теперь вычеркните из памяти Джилл Валентайн, Леона Кеннеди и Аду Вонг — они сгинули так же, как и тысячи зомби, осаждавших Белый дом в Вашингтоне.
Теперь главная героиня должна спасти остатки человечества и для этого вернуться в Раккун-сити и «Улей» — место, где всё началось. В городе она встречает Клэр и группу новых персонажей, которые нужны только для того, чтобы через какое-то время погибнуть смертью храбрых (на самом деле, не особо храбрых).
Фильм ставит точку в истории и даже имеет один неожиданный сюжетный поворот. Нам расскажут о мотивах «Амбреллы», наплевав на все те факты, что были упомянуты в предыдущих фильмах, и раскроют тайны прошлого Элис. Вспомнят и о злополучном Т-вирусе, который изначально был вовсе не вредоносной инфекцией, но всё равно почему-то назывался вирусом. Да, в фильме так много нестыковок, что ладонь устанет ударяться об лоб. У игр серии, конечно, порой тоже хромала логика, но в качестве образца для подражания можно было взять и какие-то другие черты франшизы.
С третьей части в фильмах появлялись клоны — сначала главной героини, а потом и других персонажей. Репликанты спокойно относились к происходящему вокруг хаосу, и только сейчас наконец-то была затронута тема их самоидентификации. Если выразиться более точно, по ней прошлись вскользь, ведь это вам не «Мир Дикого Запада». И так всякий раз — вроде и хотят авторы выразить какую-то мысль, но не могут.
Помните робкие попытки «Возмездия» продвинуть тему материнства и заботы о девочке, которая считала Элис своей мамой? Забудьте и об этой проблематике, и о девочке, как о страшном сне. Новый фильм внезапно сделал уклон в религиозность, что в рамках серии смотрится дико. Доля фанатизма словно просочилась из экранизации Silent Hill и явно не пошла «Обители зла» на пользу.
Сон разума
К чести предыдущих фильмов киносаги, им временами удавалось вызвать одобрительную усмешку или даже восхищённое «вау». Но в «Последней главе» нет ничего, за что её можно было бы похвалить: ни знакомых фанатам серии персонажей (за исключением Вескера и Клэр), ни покадрово переснятых сцен из игр, ни эффектных монстров вроде Немезиса или Палача.
Пускай последний в «Жизни после смерти» и взялся неизвестно откуда, но сцены с ним сделаны, чёрт возьми, восхитительно. В «Возмездии» Палачей было уже двое, поэтому в новом фильме стоило ожидать четвёрку, но Пол Андерсон поумерил пыл и даже не добавил им на замену чего-то стоящего и оправдывающего 3D-очки. В отсутствие адекватного сюжета хотелось насладиться хотя бы картинкой, но и тут сплошное разочарование.
Визуально фильм похож на третью часть киносаги — «Вырождение»: та же постапокалиптическая разруха без стерильных лабораторий, а главная героиня сменила обтягивающий латексный костюм на грязную одежду в стиле новой Лары Крофт.
Четвёртый и пятый фильмы запомнились саундтреком дуэта tomandandy. В «Последней главе» же электронщиков заменили на Пола Хаслингера (Paul Haslinger), композициям которого не удалось добавить ленте ни капли атмосферности.
Смена монтажёра тоже не пошла новой «Обители зла» на пользу. Если ёмко охарактеризовать происходящее на экране, то это эпилепсия с постоянно меняющимися планами. Смотреть на такую съёмку — удовольствие сомнительное. К счастью, фильм состоит не из одних лишь дёрганых боевых сцен.
При всех своих недостатках, фильмы про приключения Элис в стране зомби всякий раз собирали большую кассу и окупались в прокате. И всякий раз это провоцировало режиссёра на съёмки очередного продолжения. Есть в этом и доля нашей «вины»: сложно удержаться от искушения посмотреть, что на этот раз сотворили со знаменитой видеоигровой серией на большом экране и как извратили первоисточник.
А меж тем для Пола и Миллы «Обитель зла» стала уже семейным делом — они даже подключили к процессу свою дочь, и в «Последней главе» она сыграла Красную Королеву. Но ни малышка Эвер, ни любовь её родителей к своему пятнадцатилетнему проекту не отменяют того факта, что «Последняя глава» оказалась слабее предыдущих частей франшизы. Остаётся только надеяться, что создатели фильма сдержат обещание и он действительно будет последним (когда-то сагу хотели завершить ещё на третьей части). Ведь хуже может быть всегда.
НЕтипичный обзор! Серия фильмов «Обитель зла».
Предисловие: на днях я улетаю обратно в Волгоград. Мне в Германии не понравилось вообще. Почему — объяснить даже не смогу. Наверное, потому что мосты там при гололеде только цепями обвешивают по бокам.
Я посмотрел его очень поздно, когда мне купили домашний кинотеатр, проигрывающий все форматы кино. Тогда отец привез мне его и несколько дисков с фильмами (я помню лишь «Бешеные псы», Криминальное чтиво» и, собственно, «Обитель зла»).
Когда я запустил диск, мне уже стало страшно. Мало того, что из меню сделали целую сцену (а я боялся того, что прямо в экране внезапно вылезет жуткая рожа типа Познера), где идешь к процессору Красной королевы, а на тех самых блоках-платах появлялись меню «Просмотр», «Создатели» и т.д. и т.п., так еще и в самом начале показали, как в подземной станции «Муравейник» устраивают диверсию, крадя и разбивая намеренно ампулу с вирусом «Прародитель» или Т-вирусом, кому как. Потом неплохо поставленная сцена в лифте, потом загаска кучи народа с использованием какого-то газа, которым даже кошку не убьешь, потом отрубание головы чернокожей сотрудницы корпорации «Umbrella» внешним каркасом (я не знаю, как эта хрень называется).
Неплохой фильм. 9,5/10
Обитель зла 2. Апокалипсис.
Этот фильм мне не понравился. Да, тут есть Ракун-сити, инфицированный Т-вирусом. Да, толпы зомби и очаровательная Элис. Появилась Джилл Валентайн и — главное! — Немезида, один из символов всей серии игр Resident Evil.
Но все это было сделано через пень колоду. Джилл Валентайн откуда-то знает об «Umbrella» и Т-вирусе (ОТКУДА!), причем так и не объясняют. Ракун-сити — это не небольшой провинциальный город, а мегаполис. Вместо Биркина из игры — Эшфорд.
Да вдобавок все это «великолепие» делал не Пол Андерсон, а Александр Уитт (камео снайпера на крыше забегаловки-убежища S.T.A.R.S.). В первый раз смотреть весело, но второй раз вызовет позывы в стиле «два пальца в рот — и все пройдет».
Обитель зла: Жизнь после смерти.
Наконец-то появилось больше отсылок из оригинальных игр. Палач из пятой части, Крис и Клэр Редфилд, Альберт Вескер из все той же Resident Evil 5, адьюлы…
Экшена стало больше. И большего раскрытия характеров персонажей удалось добиться. А последняя битва очень хорошая и расслабляет глаза, а не напрягает.
Вот только киноляпов большое количество. Косметики на каждой героине по полтонны. Самолет, особенно учебный, таких расстояний не пролетит. И куда делась, твою мать, пустыня? А в 3Д просто адскими муками сопровождался просмотр. Я успел рехнутся. После сеанса мы пошли в туалет промывать глаза, потому что слезы наворачивались каждые 15 минут. Таким фильмам 3Д ни к чему абсолютно. 8/10.
Обитель Зла: Возмездие, и почему этот фильм лучше обходить стороной.
Сразу хочу сказать, что спойлеры будут, и вообще, это пересказ сюжета. Ну а фигли.
То, что видение серии Resident Evil у Пола Андерсона кардинально отличается от оригинальной истории, было понятно еще с выхода третьей части фильма, хотя и прошлые частично отличались от игрового канона.
Тем не менее, кому-то эта версия вселенной нравится, и поэтому после третьей экранизации вышло еще две, да и, как видно, конец все еще за горами.
Идти на этот фильм я собирался не только потому, что отношусь к тем, кому пришлись по душе эксперименты Андерсона, хотя-бы потому, что считаю, что фильм уже не является чем-то из серии Обители Зла — это уже что-то другое, но явно не то. И в этом я не видел ничего плохого. Но также важным являлось то, что я не видел другого, более хорошего варианта, провести день до выхода Black Mesa Source, хотя признаюсь — ждал фильм хоть и без фанатизма, но с самого анонса.
А теперь ближе к сути — усевшись в кинозале, я готовился к чему-либо эпичному. Трейлер намекал, а известия о том, что в фильме будут Ада Вонг и Леон Кеннеди, а также покатушки по всему миру не могли вызвать другого эффекта. Началось все с того, что скорее всего, по инициативе Capcom, туда запихнули рекламу DMC в виде CG ролика. Дальше заглавные титры, которые уже настраивали на то, что тебя вот вот ждет что-то мощное — нападение на корабль, с использованием приема «обратной перемотки» выглядит просто эпично. Толпы солдат, убивающие невинных людей, падение винтокрыла прямо в корабль — признаюсь, сцена реально зацепила. И это все только заглавные титры. И-и-и, мы просмотрели лучшую часть всего фильма. Я серьезно.
/Кто эта девушка, я, к сожалению — так и не понял. Если Андерсон так и задумывал, то тогда все впорядке/
Дальше идет что-то, что я не могу назвать иначе, как лютый трэш — Элис просыпается, жизнь в норме, она жената на… Карлосе Оливера, и у них есть дочь Бекка. Прямо идиллия. И ТУТ КРОВЬ МЯСО КИШКИ ГОВНО ПО СТЕНАМ БИТОЙ В ЩИ НА УЛИЦУ ВЫШЛИ ТРЭШ УГАР СЕЛИ В ТАЧКУ К БАБЕ ТАЧКА ПЕРЕВЕРНУЛАСЬ НУ И В КОНЦЕ ВСЕ УМЕРЛИ ВООТ. Так и было, честно. Именно с этого,
момента я понял, что либо я ошибся фильмом, либо Андерсон профессией. Дальше Элис просыпается в здании Амбреллы, ее пытают, ничего не понятно. Кто-то помогает ей сбежать. И ТУТ ТОКИО ПУСТО ДОЩЬ ИДЕТ ЛЮДИ-БОТЫ ПОШЛИ ПО УЛИЦАМ, ЗАДЕЛИ БАБУ НАЧАЛСЯ АПОКАЛИПСИС, КРОВЬ КИШКИ ГОВНО ТРУПЫ. Ваш мозг еще не вывалился на пол? Если нет, то можете читать дальше, и таких примеров в фильме не один и не два, и будьте уверены, к ним мы еще вернемся.
Потом Элис пересекается, с кем бы вы подумали? Адой Вонг! Оказалось, что побег Элис устроил ни кто иной, как сам Альберт Вескер. Люди, знающие историю RE, могут представить мой фэйспалм в тот момент. Как оказалось, Вескер уже не имеет с Амбреллой ничего общего, а управляет ею… КТО БЫ МОГ ПОДУМАТЬ — КРАСНАЯ КОРОЛЕВА. Я представляю диалоги сценаристов
на собеседовании:
-Ну так что, кто теперь злодей? Доить Вескера уже влом.
-Ну, там может это будет Красная Королева?
-Компьютер? Ты упоролся, ее же в первой части уничтожили. Окончательно.
-Ой, да кому не срать?
Именно так. И тут меня окончательно пробило осознание того, что все эти путешествия по миру, обещание того, что Элис «осознает то, что поменяет все ее мировоззрение» не более чем наглая ложь. Но на этом не конец.
Оказывается, что весь комплекс находится под водой. В Камчатке. В России.
И надо как-то выбиратся, и план есть — к комплексу Вескер подгонит армию. Не, стоп, не армию — ДРИМ ТИМ, СОСТОЯЩУЮ ИЗ ЛЕОНА КЕННЕДИ, БАРРИ БЁРТОНА(ага, вы не ослышались), НИГРЫ ИЗ ЧЕТВЕРОЙ ЧАСТИ И ЕЩЕ ДВУХ ПАРНЕЙ, КОТОРЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО УМРУТ. Вооот.
Тем более, Андерсон решил немного потроллить политику — как выяснилось, заразила весь мир вирусом отнюдь не Абрелла. Комплекс состоит из нескольких зон, которые симулируют города — в зоны запускали клонированых людей, парочку зомби, снимали это на камеру и показывали результат странам соперникам — русским показали заражение в Нью-Йорке, Китайцам — Японии, америкосам — русских, и так, пока спрос на биооружие не поднялся настолько, что страны в итоге сами начали войну. Это, кстати, единственная более-менее поддающаяся логике часть фильма.
/Барри Бёртон. Если вам это имя ничего не говорит, то вы потеряли много. А если говорит, то, к сожалению, немного/
Тем временем, пока Элис и Ко пытаются встретится и свалить из эпицентра взрыва(ну а как же) им пытаются помешать — кто-о?
ПРАВИЛЬНО: «ДЖИЛЛ ВАЛЕНТАЙН, АРМИЯ ТУПЫХ БОТОВ, КЛОНЫ СПЕЦОТРЯДА ИЗ ПЕРВОЙ ЧАСТИ(что само по себе лол) ВО ГЛАВЕ С КРАСНОЙ КОРОЛЕВОЙ». И это еще не весь маразм. К примеру, для одного выноса мозга на весь фильм хватило бы того, что на эпохальную ДРИМ ТИМ, во время путешествия по Москве вываливают… нет, ну тут вы серьезно не догадаетесь.
СРАНЫХ ЗОБМИ-КРАСНОАРМЕЙЦЕВ НА ДЖИПАХ И МОТОЦИКЛАХ С АВТОМАТАМИ ГРАНАТОМЕТАМИ И БЕНЗОПИЛАМИ.
Элис и Ада тем временем подбирают Бекки — клон, который остался вживых, после налета зомбарей. И Элис неожиданно проникается к нему чувствами. НЕОЖИДАННО. В финале, когда в живых осталось всего никого — Валентайн, Окампо(Родригез), зараженная вирусом, сражаются с Леоном, Нигрой и Элис, выбравшись на поверхность. Драка, кстати, получилась живенькой, но реалистичной, как трезвый сторож — судя по звуку и X-Ray моментам(а они были) положительным героям на троих сломали около 50 костей — и они все равно продолжают выносить плохишей, а потом еще и не то что ходить — еще и выжить.
В итоге они прилетают в Белый Дом, главой которой стал Вескер, который заражает Элис вирусом, и вводит в курс дела — мир вговнен по самые уши, Красная Королева пытается уничтожить человечество, которого, якобы, осталось всего ничего — маленькая крепость вокруг Белого Дома, заселенного исключительно ниграми. В общем, Андерсон явно учился у Котика.
/Лучший кадр всего фильма. Отлично подойдет под выражение WELCOME TO RUSSIA/
Но что характерно — сюжет, самая слабая часть фильма. Хуже всего то, что получилось ни рыба, ни мясо — вернули чуть ли не всех основных персонажей трилогии. И почти ни о ком не сказали ни слова. После сцены на корабле, про Клэр и Криса вообще забыли. Леон и Бертон — выглядят серо, да и чего уж там, их просто могли заменить на обычных ботов, и ничего бы не изменилось. Слишком уж мало рассказали о них. Обычный зритель так и не поймет, кто эта тройка — Оливер,
Окампо и Шейд. Не поймет и фишку с Леоном и Бёртоном. А те кто поймут — будут разочарованы, так уделено им по-минимуму в развитии сюжета.
Техническая часть, же, особых нареканий не вызывает драки, в количестве 2.5 штук выглядят очень эффектно, массовые сцены умерщвления зомби и умерщвления зомбями тоже неплохи, да и спец эффекты тоже на уровне — хотя порою казалось, что вспышки от выстрелов приделывали в After Effects, ну уж очень похоже. Но о технической реализации можно было не
беспокоится, Галевуд, че уж там.
И опять же, оценка зависит от отношения к фильму, а в данном случае — и ко вселенной в частности. Если расценивать Обитель Зла: Возмездие как продолжение серии — это полный слив, говно, параша, и в общем, не православно.
А вот если смотреть как на обычное кинцо… да в принципе все точно также. Получилось куда хуже ожидаемого. ИМХО.
Идти не рекомендую никому, но если решите — только если вы не знаете о вселенной RE ничего. Хотя, может кто-то и оценит…