в чем смысл новых ощущений героя почувствовал как жарко
В чем смысл новых ощущений героя почувствовал как жарко
1. Кто герой рассказа? Какой смысл имеет эпизод с женщиной в ватнике, которой хотел помочь Иванов, но потом скоро забыл о ней? О чем рассказала она Иванову на следующий день, о чем тревожилась? Почему они оба чувствовали себя осиротевшими? Как расстались Mашa и Иванов? Почему автор говорит только о чувствах Маши («заплакала, потому что никого не могла забыть, ни подруги, ни товарища; с ком хоть однажды сводила ее судьба»)?
1) Алексей Иванович Иванов – капитан гвардии и Маша – дочь пространщика, жена Иванова – Любовь Васильевна, их дети, Семен Евсеич.
2) «Она тоже возвращалась домой и думала, как она будет жить теперь гражданской жизнью; она привыкла к своим военным подругам, привыкла к летчикам… А теперь Маше непривычно, странно и даже боязно было ехать домой к родственникам, от которых она уже отвыкла… Она боялась сразу остаться одна в городе, где она родилась и жила, но который стал теперь для нее почти чужбиной».
3) Иванов заметил женщину, а потом забыл о ней, потому что его мысли в этот момент были направлены на что-то другое. Он хотел, чтобы скорее приехал поезд, и он отправился домой.
4) Они оба чувствовали себя осиротевшими, потому что армия для них была очень важна, они провели там долгое время, когда ушли оттуда они почувствовали себя одиноко, им не хватало своих друзей, товарищей, родных стен. До этого они жили в военное время, и теперь им тяжело было представить мирную жизнь.
5) Вот как они прощались: «Через два дня Иванов уезжал далее, к родному месту. Маша провожала его на вокзале. Иванов привычно поцеловал ее и любезно обещал вечно помнить ее образ…. Поезд пришел, и они попрощались. Иванов уехал и не видел, как Маша, оставшись одна, заплакала»
6) Автор говорит только о чувствах Маши, потому что из них двоих только для нее важно то, что между ними произошло за эти несколько дней. Она молодая девушка и восприняла Иванова серьезно и близко к сердцу, а для него их отношения были несерьезными, у них нет будущего, потому что у Иванова семья и дети. На тот момент, может быть, он влюбился в нее, но это было скоротечно. Он понимал, что его ждет семья.
2. Как встретился Иванов с женой — Любовью Васильевной? Что ей приходилось делать, когда он был на войне? Опишите портрет старшего сына — Петра. Прочитайте вслух первый разговор сына с отцом. Как этот разговор характеризует мальчика?
1) Вот как встретились Иванов с женой: «Иванов приблизился к жене, обнял ее и так стоял с нею, не разлучаясь, чувствуя забытое и знакомое тепло любимого человека».
2) Когда муж ушел на войну, Любовь Васильевна сначала работала разнорабочей, а потом стала работать на кирпичном заводе, на прессу. Она научилась сама обувь чинить себе и ему с Настей, чтобы дорого не платить сапожнику, и за картошку исправляла электрические печки соседям».
3) «Петрушке шел уже двенадцатый год. Петр был малорослый и худощавый мальчуган, но зато головастый, лобастый, и лицо у его было спокойное, словно бы уже привычное к житейским заботам, а маленькие карие глаза его глядели на белый свет сумрачно и недовольно, как будто повсюду они видели один непорядок. Петрушка походил на маленького, небогатого, но исправного мужичка».
4) Он спрашивает отца о войне, удивляется, что у отца маленький мешок с вещами, думает, что если большой сундук, то легко воевать. Его заботит хозяйство и пропитание, он быстро вырос из-за войны, вел хозяйство как взрослый, рано перестал быть ребенком и потерял детскую непосредственность.
3. Как отец рассматривал вещи в доме? Как вы понимаете мысли Иванова о них: «Долго они жили здесь без него и скучали по нем»?
«Иванов рассматривал все предметы дома по порядку — стенные часы, шкаф для посуды, термометр на стене, стулья, цветы на подоконниках, русскую кухонную печь. Долго они жили здесь без него и скучали по нем». Слово скучали о нем, значит, что за ними никто не смотрел, не ремонтировал.
4. Kак объяснить, что отец не мог понять ясно, «почему у Петрушки сложился такой характер»? Как дети заботились о матери?
1) Отец не мог понять, почему у сына сложился такой характер, потому что он не понимал, что именно приходилось делать сыну во время его отсутствия. В армии были другие условия, там их кормило государство, а там, где жили мирные жители, было тяжелее, весь урожай они посылали в армии, прокормиться было тяжело.
2) Дети постепенно приноровились вести хозяйство, сын стал главой дома, выполнял всю мужскую работу, следил за сестренкой, а маленькая Настя тоже не отставала от брата, и картошку чистила, и убиралась. К матери дети относятся очень хорошо, во всем помогают ей и скрашивают ее жизнь.
5. Почему Иванов решил уехать из дома, а затем вернуться домой? В чем смысл новых ощущений героя: «. почувствовал, как жарко у него стало в груди, будто сердце, заключенное и томившееся в нем, билось долго и напрасно всю его жизнь и лишь теперь оно пробилось на свободу, наполнив все его существо теплом и содроганием»? Что изменилось в герое и как он сам говорит об этом?
Иванов уехал потому, что обиделся на жену, что к ним в дом ходил другой мужчина. Вернувшись домой, он не чувствовал себя в своей тарелки. Он еще не мог привыкнуть к гражданской жизни, поэтому ушел. А потом влился в старую жизнь, осознал, что у него есть не только он сам, но и семья с детьми, поэтому вернулся.
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
А. П. Платонов
В годы гражданской войны стал военным корреспондентом. Затем проявил себя как писатель, поэт, критик.
В раннем творчестве выражает свои идеалистические революционные взгляды («Котлован», «Чевенгур»). В предвоенные годы не печатался. Во время Великой Отечественной войны снова был военным корреспондентом. После войны его снова не печатали
Умер в 1951 году от туберкулёза.
Призвание писатель получил уже после смерти.
Из статьи мы узнали, что Платонов предчувствовал испытания, которые ждали страну. Он один из первых среди русских писателей проанализировал явление фашизма.
2. Какие рассказы Платонова вам известны? О чем они? Перескажите кратко один из наиболее любимых вами рассказов. Назовите героев платоновских произведении. Чем они интересны?
Мне известны рассказы «Никита», «Корова», «В прекрасном и яростном мире», сказка «Неизвестный цветок».
Платонов изображает в своих произведениях простых людей, но при этом они обладают выдающимися душевными качествами: добротой, самоотверженностью, гуманностью, трудолюбием. Писатель ставит своих персонажей в сложные обстоятельства, и они успешно преодолевают их. Чувствуется. что автор любит своих героев, сочувствует им, восхищается ими.
3. Постарайтесь определить, какие рассказы писателя начинаются так:
«Рано утром мать уходила со двора в поле на работу. А отца в семействе не было; отец давно ушёл на главную работу— на войну, и не вернулся оттуда. » — начало рассказа «Никита».
«Давно, в старинное время, жил у нас на улице старый на вид человек. » — первые слова рассказа «Юшка».
«В Толубеевском депо лучшим паровозным машинистом считался. » — начало рассказа «В прекрасном и яростном мире».
4. Какой герой и из какого рассказа сказал так:
«Давай всё трудом работать и все живые будут. » — слова Никита из рассказа «Никита».
«Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя. » — это отвечает Юшки из рассказа «Юшка» односельчанину, который его бьёт.
«А отчего ты на других непохожий. » — спрашивала девочка Даша у цветка в рассказе «Неизвестный цветок».
«Возвращение»
На второй вечер, когда иванов и Маша разговорились, она поделилась с ним своими тревогами о том, как нелегко возвращаться к новой гражданской жизни, к далёким родственникам, которых она не любила. Оба героя «чувствовали себя сейчас осиротевшими без армии», к которой сильно привыкли. За годы войны сослуживцы стали их семьёй, дружной, сплочённой, расставаться с ними больно, вступать в новую жизнь страшно.
Иванов прожил у Маши два дня, а потом уехал. На вокзале ««Иванов привычно поцеловал её и любезно обещал вечно помнить её образ». Девушка не верит его словам, а после отбытия поезда плачет, «потому что никого не могла забыть, ни подруги, ни товарища, с кем хоть однажды сводила его судьба». Маша обладает большим сердцем, искренне привязывается ко всем, и автор сочувствует её. Иванов же выбросил девушку из головы, как только сел в поезд. Для него отношения с Машей были только средством скрасить дорогу и возможностью «погулять ещё немного на воле». Становится понятно, что таких Маш за годы войны у него было много.
2. Как встретился Иванов с женой — Любовью Васильевной? Что ей приходилось делать, когда он был на войне? Опишите портрет старшего сына — Петра. Прочитайте вслух первый разговор сына с отцом. Как этот разговор характеризует мальчика?
Иванов встретился с женой дома, он обнял её и долго стоял так, «чувствуя забытое и знакомое тепло любимого человека», пока маленькая Настенька не начала отталкивать его от матери и плакать.
Во годы войны Любовь Васильевна работала на кирпичном заводе.
Петруше шёл двенадцатый год, он был серьёзным и потому казался старше своих лет. Вот описание Петруши из текста: «Пётр был малорослый и худощавый мальчуган, но зато головастый, лобастый, и лицо у него было спокойное, словно бы уже привычное к житейским заботам, а маленькие карие глаза его глядели на белый свет сумрачно и недовольно, как будто повсюду они видели один непорядок. Одет-обут Петрушка был аккуратно: башмаки на нём были поношенные, но ещё годные, штаны и куртка старые, переделанные из отцовской гражданской одежды, но без прорех — где нужно, там заштопано, где потребно, там положена латка, и весь Петрушка походил на маленького небогатого, но исправного мужичка».
Иванову хочется верить, что разлука была тяжела не только для него, но и для его семьи, его дома.
4. Как объяснить, что отец не мог понять ясно, «почему у Петрушки сложился такой характер»? Как дети заботились о матери?
Иванов не понимал, почему Петруша вырос таким суровым в хозяйственном отношении, требовательным к сестре и матери, скупым даже в мелочах. Жена сказала ему, что они «ничего жили», не жаловалась на тяжёлый труд и голодную жизнь в тылу. Вернувшийся отец не понимает, что тяжёлые испытания выпали не только ему, как солдату, но и всей семье.
Петруша взял на себя заботы по хозяйству, научил и Настеньку всем домашним делам, чтобы облегчить жизнь матери, работавшей на заводе. Дети экономят продукты, дрова, тепло в доме.
5. Почему Иванов решил уехать из дома, а затем вернуться домой? В чем смысл новых ощущений героя: «. почувствовал, как жарко у него стало в груди, будто сердце, заключенное и томившееся в нем, билось долго и напрасно всю его жизнь и лишь теперь оно пробилось на свободу, заполнив все его существо теплом и содроганием»? Что изменилось в герое и как он сам говорит об этом?
Иванов хотел уехать из дома, не прожив с семьёй и дня, потому что подтвердились его опасения, что возвращаться в прежнюю, мирную жизнь будет нелегко. Он видит, что главой семьи стал Петруша, чувствует, что ему нет места в их жизни. Если он останется, им придётся заново привыкать друг к другу, а он не привык подстраиваться и уступать. Сыграло свою роль и появление в доме Ивановых Семёна Евсеича, которого Иванов считает любовником жены. В результате всего ему кажется, что он здесь лишний, ненужный.
Глядя на бегущих за поездом детей, герой рассказа понимает, что его любят, в нём нуждаются. Только в этот момент его сердце наполнилось любовью к детям. Он избавился от эгоизма и себялюбия.
Совершенствуйте свою речь
1. Почему рассказ назван «Возвращение»? Что имел в виду автор: возвращение с войны, возвращение к детям, возвращение к человечности, состраданию? Подготовьте ответ-рассуждение.
Название рассказа «Возвращение» имеет сразу несколько смыслов. Во-первых, это физическое возвращение, приезд домой с войны, во-вторых, это душевное возвращение к детям, в-третьих, это возвращение к человечности и состраданию. Приехав домой, герой мыслями и душой ещё со своей семьёй. По-настоящему Иванов вернулся к мирной жизни только в финале рассказа.
Иванов привык за годы войны жить вдали от семьи, поэтому ему тяжело возвращаться домой. Он чувствует себя обманутым, замечает пренебрежительное отношение сына. Он не готов к трудностям и эгоистично хочет оставить семью, но в последний момент отцовские чувства просыпаются в нём, и он сходит с поезда.
4. Какой смысл вкладывает писатель в слова: Прежде он чувствовал другую жизнь через преграду самолюбия и собственного интереса, а теперь внезапно коснулся ее обнажившимся сердцем? Можно ли считать, что эти слова отражают главную мысль рассказа?
Приведённая цитата показывает, какие изменения произошли в душе иванова, когда он увидел бегущих за поездом детей. Поначалу, вернувшись домой, он зациклен на себе, своих чувствах и обидах. Он не слышит жену, когда та пытается объяснить характер её отношений с Семёном Евсеичем, не понимает Петрушу и не разделяет его забот о пайке и дровах. Он хочет отвлечься от забот и уехать к Маше. Но в финале он сходит с поезда, чтобы быть с семьёй, жить её заботами и заново обретать взаимопонимание.
Автор считает, что душевное возвращение очень важно, ему и посвящён рассказ.
Платонов. Возвращение
Вагон, в котором стоял Иванов, миновал переезд. Иванов поднял мешок с пола, чтобы пройти в вагон и лечь спать на верхнюю полку, где не будут мешать другие пассажиры. Но успели или нет добежать те двое детей хоть до последнего вагона поезда? Иванов высунулся из тамбура и посмотрел назад.
Двое детей, взявшись за руки, все еще бежали по дороге к переезду. Они сразу оба упали, поднялись и опять побежал и вперед. Больший из них поднял одну свободную руку и, обратив лицо по ходу поезда в сторону Иванова, махал рукою к себе, как будто призывая кого-то, чтобы тот возвратился к нему. И тут же они снова упали на землю. Иванов разглядел, что у большего одна нога была обута в валенок, а другая в калошу, от этого он и падал так часто.
Иванов закрыл глаза, не желая видеть и чувствовать боли упавших обессилевших детей, и сам почувствовал, как жарко у него стало в груди, будто сердце, заключенное и томившееся в нем, билось долго и напрасно всю его жизнь и лишь теперь оно пробилось на свободу, заполнив нее его существо теплом и содроганием. Он узнал вдруг все, что знал прежде, гораздо точнее и действительней. Прежде он чувствовал другую жизнь через преграду самолюбия и собственного интереса, а теперь внезапно коснулся се обнажившимся сердцем.
Он еще раз поглядел со ступенек вагона в хвост поезда на удаленных детей. Он уже знал теперь, что это были его дети, Петрушка и Настя. Они, должно быть, видели его, когда вагон проходил по переезду, и Петрушка звал его домой к матери, я он смотрел на них невнимательно, думал о другом и не узнал своих детей.
Сейчас Петрушка и Настя бежали далеко позади поезда но песчаной дорожке возле рельсов; Петрушка по-прежнему держал за руку маленькую Настю и волочил ее за собою, когда она не поспевала бежать ногами.
Иванов кипул вещевой мешок из вагона на землю, а потом спустился на нижнюю ступень вагона и сошел с поезда на ту песчаную дорожку, по которой бежали ему вослед его дети.
Поразмышляем над прочитанным.
1. Кто герои рассказа? Какой смысл имеет эпизод с женщиной в ватнике, которой хотел помочь Иванов, но йотом скоро забыл о ней? О чем рассказала она Иванову на следующий день, о чем тревожилась? Почему они оба чувствовали себя осиротевшими? Как расстались Мата и Иванов? Почему автор говорит только о чувствах Маши («заплакала, потому что никого не могла забыть, ни подруги, ни товарища, с кем хоть однажды сводила ее судьба»)?
2. Как встретился Иванов с женой — Любовью Васильевной? Что ей приходилось делать, когда он был на войне? Опишите портрет старшего сына — Петра. Прочитайте вслух первый разговор сына с отцом. Как этот разговор характеризует мальчика?
3. Как отец рассматривал вещи в доме? Как вы понимаете мысли Иванова о них: «Долго они жили здесь без него и скучали по нем»?
4. Как объяснить, что отец не мог понять ясно, «почему у Петрушки сложился такой характер»? Как дети заботились о матери?
5. Почему Иванов решил уехать из дома, а затем вернуться домой? В чем смысл новых ощущений героя: «. почувствовал, как жарко у него стало в груди, будто сердце, заключенное и томившееся в нем, билось долго и напрасно всю его жизнь и лишь теперь оно пробилось на свободу, заполнив все его существо теплом и содроганием»? Что изменилось в герое и как он сам говорит об этом?
Совершенствуйте свою речь
1. Почему рассказ назван «Возвращение»? Что имел в виду автор: возвращение с войны, возвращение к детям, возвращение к человечности, состраданию? Подготовьте ответ-рассуждение.
2. Подготовьте сообщение о героях рассказа.
4. Какой смысл вкладывает писатель в слова: Прежде он чувствовал другую жизнь через преграду самолюбия и собственного интереса, а теперь внезапно коснулся ее обнажившимся сердцем? Можно ли считать, что эти слова отражают главную мысль рассказа?
5. Подготовьте письменный отзыв на прочитанный рассказ.
1. Почему Иванов изменил своё решение и сошёл с поезда? 2. Дети во время войны по рассказу Платонова «Возвращение» (ЕГЭ по литературе)
1. В рассказе Платонова «Возвращение» Алексей Иванов возвращается домой после долгой войны, однако за время разлуки он успевает отвыкнуть от своей семьи, его жена и дети кажутся герою чужими, хорошо живущими и без него. Иванов не понимает, что эти 4 года ожидания были для них очень тяжелыми: Любовь Васильевна была вынуждена пойти работать на завод, а Петька и Настя, оставшись дома одни, научились самостоятельной жизни и потому повзрослели не по годам.
Иванов видит своего 11-летнего сына, командующего по дому и ворчащего, когда его сестра или мать делают что-то не так, узнаёт, что жена изменила ему, умирая от одиночества, и решает уехать, потому что не испытывает к ним прежних чувств. Однако уже из окна поезда он замечает двоих ребят, бегущих за уезжающим составом, они падали из-за того, что «у большего одна нога была обута в валенок, а другая в калошу», поднимались и бежали дальше, махая руками. И в этот момент Иванов вновь почувствовал, «как жарко стало у него в груди», потому что только сейчас в Петрушке и Насте он узнал своих настоящих, ещё маленьких детей, нуждающихся в любви и заботе. Именно поэтому он и изменил свое решение и сошел с поезда, окончательно вернувшись к своей семье.
2. Во многих произведениях русской литературы затрагивается тема войны, такое ужасное событие не обошло никого, в том числе и детей. В рассказе «Возвращение» Платонова одиннадцатилетний Петька и его младшая сестра Настя были вынуждены научиться самостоятельно справляться со всеми делами по хозяйству. За 4 года Петрушка сильно повзрослел, потому что ему некогда было развлекаться, все время уходило на дела по дому, и в маленький мальчик стал похож не на ребенка, а на ворчащего деда и командующего в доме мужчину.
В рассказе Пантелеева «На ялике» так же, как и в рассказе Платонова, мальчик Мотя в раннем возрасте был вынужден заняться делом — перевозкой пассажиров через реку, тем же, чем занимался его убитый отец. Хоть герою всего 11 лет, он не боится, что его настигнет та же участь, он привык работать под бомбежкой среди летящих осколков. Как и Петьке из рассказа Богомолова, Мотя лишился детства и рано вошел во взрослую жизнь.
В повести Богомолова «Иван» главный герой — мальчик, как и в предыдущих произведениях, одиннадцати лет. Он остался один, его семья была убита, и Иван хотел стать разведчиком, чтобы отомстить за своих родных. Мальчик не желал ехать в тыл, в училище, в которое его собирались отправить, он хотел принимать участие в военных действиях, как взрослый. Из-за войны у него не было счастливого и беззаботного детства, точно так же, как и у героя рассказа Платонова.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
10 признаков, появляющихся в поведении человека, влюбленного по-настоящему
«Ничто не может принести в дом такое же чувство безопасности, как настоящая любовь» – Билли Грэхэм
Знаете ли вы, что нейробиологи разделяют процесс проявления любви в человеческом мозге на три стадии? Эти три стадии, которые они назвали страстью, влечением и привязанностью (именно в этом порядке) характеризуются выбросом в кровь воздействующих на наш мозг химических соединений, называемых нейротрансмиттерами. И шаблоны реакции на эти выбросы включены в «прошивку» нашего мозга на самом низком уровне.
Вам интересно, как все это выглядит? Тогда давайте-ка сравним начальную стадию (страсть) с последней (привязанностью).
Итак, начнем с того, что деятельность мозга во время стадии «страсти» существенно отличается от двух остальных стадий. Вспомните чувства, которые вы испытывали, когда встречали кого-то, кто вам очень нравился. Испытывали ли вы чувство очень сильного желания обладать этим человеком? Возможно. А не замечали ли вы в то же время, как ваши ладони начинают сильно потеть, а пульс заметно учащается? Это не случайно, ведь первая реакция неразрывно связана со второй.
Почему?
Ну, прежде всего потому, что во время стадии страсти в нашу кровеносную систему выбрасывается целый букет химических соединений. Больше всего нас интересуют три из них. Итак, то чувство, что мы обычно называем «страстью» вызывается химическим соединением под названием допамин, но его выброс сопровождается выбросом таких веществ, как адреналин и норэпинефрин – именно они отвечают за вспотевшие ладони и учащенное сердцебиение.
Теперь же сравним стадию страсти со стадией привязанности, которая наступает тогда, когда двое людей любят друг друга уже какое-то время. Стадия привязанности прекрасна и замечательна – в каком-то смысле она намного лучше стадии страсти. Вместо того, чтобы захлестывать наш организм потоком «гормонов удовольствия», во время стадии привязанности мозг вырабатывает окситоцин и вазопрессин – гормоны «любви и благополучия». Именно эти химические вещества мозга способствуют долговременности и полноценности личных отношений.
Должно ли нас интересовать, как наша любовь выглядит с точки зрения мозга? Нам может показаться, что не должно, если только мы не ученые-нейробиологи, но это вовсе не так.
На самом деле нам стоит знать о внутренней механике работы нашего мозга во время различных стадий любви хотя бы потому, что это может дать нам конкретные, научно обоснованные подсказки относительно того, что вы и ваш партнер можете чувствовать. Любовь и личные отношения, как это известно всем нам, могут быть довольно загадочными явлениями – но, возможно, нам удастся сделать их чуть менее загадочными.
Результаты последних научных исследований помогают нам понять (по крайней мере, с биологической точки зрения), когда мы влюблены, и когда эта любовь взаимна. Лишь от нас зависит, что делать с этими знаниями – используем ли мы их ради собственного блага, или же отбросим в сторону, как что-то ненужное. Нет правильных или неправильных способов интерпретировать любовь, эта статья лишь призвана помочь вам в этом нелегком деле.
Вот те десять признаков того, что вы (или кто-то еще) действительно любите своего партнера:
1. Вы часто испытываете чувство эйфории при мыслях о них
Во время ранних стадий романтической любви мы постоянно думаем об объекте нашей привязанности. На этой стадии вполне нормально, если вы думаете о будущем и планируете свободное время лишь учитывая свою любовь.
Эти чувства являются результатом действия «примитивных нейральных систем» головного мозга – систем, ответственных за чувство эйфории, драйва и распознавание наград. Эта реакция сформировалась в процессе эволюции, как часть системы выживания, и она помогает нам в деле изначального создания пары с нашим партнером.
«Мы были созданы для того, чтобы испытывать магию любви, и чтобы нас тянуло друг к другу», — пишет нейробиолог Люси Брайан
2. Их уникальность завораживает вас
Все, что имеет отношение к вашему избраннику, воспринимается нами как что-то новое и интересное, мы подмечаем все их особенности, и они кажутся нам чем-то милым и дорогим вашему сердцу. Когда мы видим этого человека, или же когда мы находимся с ним рядом, мы часто испытываем прилив энергии (да-да, та самая «стадия страсти»), и мы испытываем глубокую, сильную тягу к нему.
Большая часть приятных симптомов, испытываемых во время этой стадии, проявляется в результате воздействия допамина на различные области головного мозга.
3. Ваша связь с этим человеком становится все глубже и крепче
Чувства любви или привязанности необходимы нашему мозгу для реализации его подсознательного желания установления связи с другими людьми. Как мы уже слышали не один раз, люди – это очень социальные существа, и наше внутренняя тяга к личным отношениям лишь подтверждает этот факт.
Истинная любовь имеет очень сильную социальную подоплеку. Любовь, испытываемая нами к нашему партнеру, помогает нам перейти от обычных личных отношений к романтическим, и подавляет желание действовать эгоистично и расчетливо.
4. Вы проявляете желание заботиться о своем партнере
Просто поразительно, насколько сильное чувство эмпатии проявляется у людей в отношении тех, кого мы любим. Эти невероятно сильные чувства привязанности, преданности и нежности в отношении тех, кого мы любим. В общем и целом, нам хочется заботиться об этом человеке, хочется окружить его заботой и добротой. Эти чувства – часть механизма выживания нашего мозга, нацеленная на защиту нашего будущего (в той его части, что касается нашего партнера).
Хотя чувства эмпатии и осознанности у различных людей может быть на разном уровне, все люди, практически без исключения, инстинктивно демонстрируют свою любовь и заботу в отношении своего партнера. Хотя бы в чем-то.
5. Трудности лишь укрепляет ваши отношения
Доказано, что для людей, нацеленных на создание и поддержание романтических отношений, сложные, вызывающие стресс ситуации, лишь укрепляют и делают сильнее эти отношения. Когда двое людей остаются рядом друг с другом, невзирая на все внешние обстоятельства, это доказывает силу отношений этой пары, и их преданность друг другу.
Ученые относят это поведение к допаминовой активности в средней части мозга, так как они обнаружили, что отсрочка получения «награды» способствует увеличению выработки этого химического вещества в организме сразу после события.
6. Их приоритеты изменяются на лучшие
Смена приоритетов вполне обычна для влюбленных людей. Хотя мы, как правило, рассматриваем смену приоритетов, как что-то позитивное, она может казаться такой лишь на первый взгляд. Важно подмечать не только то, что человек меняет свою жизнь, но и то, в какую именно сторону он ее меняет. Постараться понять, чем вызваны эти перемены – настоящим желанием, или же стремлением скрыть от партнера свою истинную личность?
Нейробиологи считают, что люди, на поведение которых действительно действуют «гормоны любви», с куда большей вероятностью будут стремиться к переменам к лучшему, в особенности если они любят человека, противоположного им по характеру. К примеру, человек с альфа-типом личности будет намного более склонен к самосовершенствованию, если любит человека со спокойным, «материнским» типом личности.
7. Они помогают своему партнеру стать лучше
Никому не нравится видеть, как любимый человек идет по жизни, не реализовав весь свой потенциал. Конечно, для того, чтобы это помогло вам стать лучше, вы должны действительно любить друг друга. В этом случае нежное подталкивание вашего партнера в нужную сторону наполняет вас мотивацией, помогающей вам измениться к лучшему.
Когда ваш партнер пытается мотивировать вас, то, как правило это значит, что крайне важные системы его мозга, отвечающие за реакцию на награду и стремление к ним, работают на полную катушку. А вот если его раздражение в отношении того, что у вас ничего не получается, куда-то подевалось… что ж, тут как раз лучше спросить, как он себя чувствует.
8. Вам удобно в присутствии вашего партнера
Во время начальных стадий личных отношений влюбленные зачастую проводят большую часть свободного времени порознь, продолжая жить прежней жизнью. По мере же того, как эти отношения продвигаются дальше, им все больше и больше хочется вместо похода в клубы и вечеринок с друзьями просто оставаться дома и наслаждаться обществом друг друга.
Да, мозг получает удовольствие от новых ощущений, но ему приятно и привычное. Если вы получаете удовольствие от общества друг друга вне зависимости от того, где вы находитесь или чем занимаетесь, это хороший знак.
9. Вы не считаете их недостатки недостатками
В фильме «Умница Уилл Хантинг» великий Робин Уильямс играет роль врача, которого никак не отпускает боль от смерти жены. В одной очень трогательной сцене из этого фильма Уильям дает совет персонажу Мэтта Деймона:
«Моя жена пукала, когда нервничала. У нее было так много небольших милых особенностей. Она пукала даже во сне. Однажды она сделала это так громко, что разбудила нашу собаку… я так и не набрался смелости ей рассказать… Она мертва вот уже как два года, а я помню всю эту хрень. Замечательные вещи, понимаешь? Те небольшие странности, о которых знаю только я. То, что делало ее моей женой. Ах, какие же они замечательные…»
10. Они абсолютно, безусловно преданы вам
В этом последнем пункте нет ничего научного. И немудрено, ведь чувство преданности и самоотверженности нельзя описать словами – только чувствами. То же самое можно сказать и о любви.
Хотя мозг и может дать нам несколько подсказок относительно того, что такое любовь с биологической точки зрения, скорее всего, является не единственным компонентом любви. Любовь – это обоюдное разделение душ друг друга, то, что наука никогда не сможет объяснить полностью — прежде всего потому, что на этот вопрос нет правильного ответа.
Безусловная преданность – это и есть настоящая любовь. Это то, что можно лишь почувствовать, но не объяснить.