в чем смысл названия кладовая солнца пришвин
Смысл названия сказки-были кладовая солнца?
1.Смысл названия заключается в том что природа очень богата разными ресурсами. Например как описывается в рассказе о торфе.
2. Природа это кладовая. Везде слышны звуки. Звуки пении птиц, звуки шелеста листвы, звуки воя волка, звуки лаяния собаки и звуки бегущего зайца.
С одной стороны, это сказочное место, где под ногами трясина, растут ёлочки-старушки, летает ворон, говорящий на своём языке, болото, враждебное человеку. С другой стороны, автор говорит от имени разведчиков природных богатств, что Блудово болото “со всеми огромными запасами горючего торфа есть кладовая солнца”.
“Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достаётся человеку в наследство”.
В словосочетание “кладовая солнца” автор вкладывает большое значение. Вновь вспомним о том, что Пришвин был агрономом, биохимиком, исследователем, следил за развитием современной ему науки. В «Кладовой солнца» он выступил не просто как писатель, но и как просветитель. В простой и ясной форме автор рассказывает о серьёзных естественнонаучных открытиях. Солнце отдаёт своё тепло растениям, растения отмирают и падают на дно болота, и там накапливается постепенно слой торфа. Торф — это природное богатство, которое жизнь на земле копила веками. Но целебная клюква, деревья и травы, животные и птицы этого болота — это тоже кладовая природы. дааа
Произведение пронизано любовью к природе, к её богатствам.
Произведение пронизано любовью к природе, к её богатствам.
Презентация по литературе «Смысл названия повести «Кладовая солнца»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА» Особенности композиции произведения.
Скульптура М.М.Пришвина (скульптор Лонк) К.Г.Паустовский: «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Пришвина»
Проект №2 Тема: «Великий храм природы в повести М.Пришвина «Кладовая солнца» Проблема: «Почему природа является кладовой солнца?»
«Кладовая Солнца» Всё Блудово болото, со всеми своими огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца. Горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки. Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его как наследство другим растениям…Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца как торф достаётся человеку от солнца в наследство.
Проект №3 Тема: «Выбор пути в сказке – были М.Пришвина «Кладовая солнца» Проблема: «Что помогает детям выстоять в трудное для них время?»
Проект №4 Тема: «Правда вековечной любви в сказке – были М.Пришвина «Кладовая солнца» Проблема: «В чем заключается правда Антипыча?»
Правда Антипыча –правда жизни. Как вы понимаете выражение «Эта правда есть правда суровой борьбы людей за любовь»?
М.М. Пришвин «Вставай же, друг мой! Собери в пучок лучи своего счастья, будь смелей, начинай борьбу, помогай солнцу!» «Охранять природу – значит охранять Родину» (ЗАПИСЬ В ДНЕВНИКЕ)
Ты вспоминаешь Родину такую, Какой её ты в детстве увидал. Клочок земли, припавший к трем березам, Далекую дорогу за леском, Речонку со скрипучим перевозом, Песчаный берег с низким ивняком. Вот где нам посчастливилось родиться, Где на всю жизнь до смерти мы нашли Ту горсть земли, которая годится, Чтоб видеть в ней приметы всей земли. К.Симонов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
М. Пришвин в дневнике писал: «Вставай же, друг мой!
Собери в пучок лучи своего счастья, будь смелей, начинай борьбу, помогай солнцу!»
«Охранять природу – значит охранять Родину»,- подтверждая слова К.Симонова:
Ты вспоминаешь Родину такую,
Какой её ты в детстве увидал.
Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь до смерти мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
Всё Блудово болото, со всеми своими огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца. Горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки. Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его как наследство другим растениям…Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца как торф достаётся человеку от солнца в наследство.
Номер материала: ДБ-1643573
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Помогите написать сочинение в чем смысл названия кладовая солнца и, что поняли дети?(Только 1 сочинение)
В своих книгах М. М. Пришвин ставит и решает серьезные вопросы – о смысле жизни, о том, как надо жить, чтобы оставить значимый след на земле, как любить всех и быть внимательнее к каждому. В сказке-были “Кладовая солнца” писатель с помощью фантастических историй и персонажей стремился утвердить простые жизненные заповеди: необходимо проявлять внимание к природе и к человеку, важно приобретать жизненный опыт, каждый человек должен понимать и ценить красоту. Сказка-быль дает нам новые важные знания о жизни, наполняет наши сердца любовью
Так случилось, что природа поставила героев перед суровым испытанием.
Но сама природа и помогла им выйти из него победителями. Знание лесных примет и тропинок, умение пойти по правильному пути, способность находить согласие друг с другом, помнить о близких и не забывать о своем долге – вот какие главные истины утверждает автор “Кладовой солнца”. Настя и Митраша поняли, что они любят друг друга, что нужны друг другу.
Благодаря этой любви они выжили и остались людьми.
А это и есть суровая правда жизни – вековая борьба людей за любовь. Испытание, которое
Они поняли, что самое главное в жизни – любовь и забота о близком человеке (правда старика Антипыча, которую он “перешепнул” своей собаке, – “правда вековечной суровой борьбы людей за любовь”.
В сказке-были Пришвина “Кладовая солнца” человек выступает хозяином природных богатств, благ, которыми нас одаривают леса, реки, поля, степи. Но не всякому природа открывает свои кладовые: только щедрый, добрый и мудрый человек достоин распоряжаться несметными сокровищами, которые скрывает от нерадивых хозяев матушка-природа. Как писал сам автор, люди – “хозяева природы”, а она для них является “кладовой солнца с великими сокровищами жизни”. “Кладовая солнца” – удивительная сказка-быль, которая заставляет задуматься о своем отношении друг к другу и к миру вокруг нас, дает нам новые знания о жизни, учит любви и внимательному отношению к природе
Related posts:
Какой смысл Пришвин вкладывает в слова “Кладовая солнца”?
Михаил Михайлович Пришвин все свои произведения посвятил природе. В его повестях и рассказах явления природы оживают, наделяются свойствами, присущими живому существу. И хотя сам писатель говорил, что природа в его творчестве не существует отдельно от человека, все же в его книгах она становится самостоятельным персонажем.
И у этого персонажа свои привычки, свой “характер”.
В сказке-были Пришвина ” Кладовая солнца ” человек выступает хозяином природных богатств, благ, которыми нас одаривают леса, реки, поля, степи. Но не всякому
Как писал сам автор, люди – “хозяева природы”, а она для них является “кладовой солнца с великими сокровищами жизни”. Но не так-то легко властвовать над природой, которая сама устанавливает законы, а люди должны им подчиняться. В сказке были “Кладовая солнца” природные явления становятся своеобразными действующими лицами, которые помогают или мешают людям.
Так, у Пришвина “…ветер поиграл с домиком, и
В пришвинской “Кладовой солнца” живут ель и сосна, о которых автор рассказывает так: “Ветер-сеятель принес два семечка… Оба семечка легли в одну ямку… С тех пор… ель и сосна вместе растут… Деревья разных пород боролись между собой корнями за питание, сучьями – за воздух и свет…
Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья… стонали и выли на все Блудово болото”.
И мы, читая эти строки, ясно видим “борьбу” искалеченных деревьев и сочувствуем этим жителям “кладовой солнца”. Ведь Пришвин рассказывает о сосне и ели как о живых существах: они стремятся обогнать друг друга, борются за жизнь и воюют между собой. А не менее реальный злодей – ветер-прилетает мучить этих несчастных.
Чем внимательнее вчитываешься в строки этой пришвинской сказки, тем больше находишь на ее страницах примеров жизни обитателей “кладовой солнца”. Они живут, радуются солнцу, горюют так, как если бы это были люди с их проблемами, страстями, слабостями, достоинствами и недостатками.
Related posts:
Особенности композиции и смысл названия «Кладовая солнца»
Особенности композиции и смысл названия «Кладовая солнца»
Просмотр содержимого документа
«Особенности композиции и смысл названия «Кладовая солнца»»
Урок по литературе в 6 классе
Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».
— Сегодня на уроке мы продолжим изучать сказку-быль Кладовая солнца Михаила Михайловича Пришвина.
На предыдущих уроках мы рассматривали с вами сюжет, познакомились с очаровательными, смелыми, заботливыми ребятами, Настей и Митрашей. Анализировали отдельные эпизоды и определяли их роль в произведении, говорили о том, какова роль образа природы в данном произведении.
А сегодня постараемся разобраться, почему по жанру это произведение является сказкой-былью; в чем особенность композиции этого произведения; почему произведение называется «Кладовая солнца», какой смысл вложил автор в это название.
— Первоначально «Кладовая солнца» называлась «Друг человека». Почему, по-вашему, М.М. Пришвин отказался от этого названия?
(М.М. Пришвин отказался от этого названия, потому что главная идея автора, показать единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе.)
Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю.
М.М. Пришвин
— Кто же они, герои сказки-были?
— Вспомните описание Насти и Митраши.
— почему Митрашу называли «Мужичок-в-мешочке»?
«Мужичком» его называли за упрямый характер. Митраша всегда ходил в старых отцовских куртках, подпоясывая их ремнем. Куртки были ему велики, и со стороны казалось, что на мальчике надет подпоясанный мешок. Поэтому мальчика прозвали «Мужичок в мешочке».
— Почему мы включили в этот список растения и животных?
(Они являются участниками событий, многим даны имена.)
— Солнце дарит тепло земле, а она отдает его добром людям. Как и чем делится с человеком природа?
— Природа в сказке-были действующее лицо, герой произведения. Давайте посмотрим, как проявляет себя природа по отношению к людям. Для этого вместе с Настей и Митрашей отправимся в лес за кисло-сладкой ягодой клюквой.
— Прослушаем отрывок «Сросшиеся деревья» о сосне и ели и скажем, почему образ сосны и ели автор помещает перед появлением детей в лесу?
(Как предупреждение, нужно быть вместе, рядом.)
(аудиофайл 3. Описание сосны и ели)
— Как содержание этой притчи о двух деревьях раскрывает дальнейшее повествование о
приключениях детей на Блудовом болоте?
-С первого шага от Лежачего камня, как в сказках, начинается выбор собственного пути, и обычный лес превращается в заколдованный, где живут и плачут сосна и ель, где разговаривают птицы и звери. Автор продолжает развивать мысль о единстве жизни всего живого. В этом лесу проявляются главные качества человеческой личности и помогает ему в этом природа, она реагирует на каждый поступок детей. Приключения Насти и Митраши в походе за клюквой начинаются с описания Блудова болота. Блудово болото представляется тревожным, опасным, страшным местом. Сюда-то, в это нехорошее место, и идут Настя и Митраша, охотники за клюквой.
Раскроем значение рассказа о ели и сосне. Счастливое состояние возможно, только если каждая веточка, каждый человек будут в гармонии друг с другом, будут счастливы. Рассказ о ели и сосне можно связать с притчевым началом в произведении. Несчастная судьба деревьев усугубляется их разобщенностью, эгоистическими устремлениями, желанием утвердиться за счет других.
Вывод: соединяя жизнь людей и природы, Пришвин выражает свою главную мысль: человек должен быть разумным в своих отношениях с природой, понимать её, любить и охранять. Пришвин писал в своем дневнике: «…лес-великий храм природы и чем богаче внутренний мир человека, тем ему больше дано видеть в мире природы». Настя и Митраша не сразу прислушались к голосу природы и чуть было не попали в беду, но, как и всякая сказка, сказка- быль М.М. Пришвина имеет счастливый конец. Им суждено было встретиться вновь и продолжить свой путь вместе, но, не борясь друг с другом, как ель и сосна, а жить дружно в единении с великой матушкой-природой.
— Какую роль в развитии событий играет природа?
Прослушаем аудиофайл и скажем: что за сигнал беды был, в какой момент и какая беда произошла?
(аудиофайл 2. «Солнце спряталось»)
(Природа предвещает недоброе. Ещё один сигнал о приближающемся разладе между братом и сестрой –облако, которое “как холодная синяя стрелка… пересекло собой пополам восходящее солнце”).
Слепая елань – опасное место. Как природа предупреждало об опасности?
(«холодная синяя стрелка», «ветер рванул», «сосна простонала», «ель зарычала»).
— Какой прием использует автор, чтобы «оживить, очеловечить» природу?
— Где ещё в тексте вам встретились подобные предупреждения?
(Травка завыла, ёлочки не пускают Митрашу в елань)
-Что хочет сказать нам автор о природе?
(В замысел писателя входило показать единство человека и природы, неразрывную связь всего существующего на земле.)
Автор все время напоминает, что в природе идет постоянная борьба, в которой побеждает сила, и человек должен уметь совладать с этой силой, подчинить себе могучую стихию.
Подводя итог, мы можем отметить, что каждому из героев удалось одержать победу над собой и выйти победителем в столкновении с силами природы.
— Как вела себя Настя, оставшись одна? Почему она забыла о Митраше?
Настя пошла по протоптанной тропе, по которой «все люди ходят», но потом все же незаметно для себя свернула с нее. Оставшись одна, она увлеклась сбором клюквы и забыла о Митраше. Ее охватил азарт собирателя и жадность, и в этой жадности она перестала быть человеком и стала похожа на обыкновенное лесное животное. Этим автор хочет сказать, что человек в жадности теряет истинно человеческие качества.
Вернемся еще раз на распутье, к Лежачему камню. Пришвин нам показал не только момент выбора пути двумя детьми, он показал нам путь человеческой мысли. Человечество всегда стоит перед выбором: пойти по старой, хорошо известной дороге или по новой, неизведанной тропе. Но эволюция, развитие всего человечества происходит именно потому, что находятся люди, выбирающие тонкую тропку исследователя или вовсе идущие вперед по бездорожью, чтобы проложить путь будущим поколениям. В этом глубокий философский смысл «Кладовой солнца».
Работа над определением жанра «Кладовой солнца».
М.М.Пришвин своему произведению сам дал жанровое определение – сказка- быль.
— А что же такое жанр? (Жанр – это вид художественных произведений, соответствующая одному из 3-х литературных родов.
— Какие виды совместились в изучаемом произведении? (Сказка и быль).
— Дайте определение были. (Быль – это история о том, что действительно было).
— А что такое сказка? (Сказка – это произведение, основанное на вымысле).
-А где же сказка? (там, где повествование идет о природе).
Природа сказочна и в то же время реалистична. Граница сказки «Лет двести тому назад…».
— В какой момент герои произведения подходят к границе сказки? (Во время спора у Лежачего камня).
Дети, как сказочные герои, оказываются перед волшебным камнем, т. е. в ситуации выбора. Камень имеет свое имя — Лежачий камень. На нем не написано: «Направо пойдешь — коня потеряешь, налево пойдешь — сам пропадешь». Но именно во время отдыха на камне встает перед детьми проблема выбора пути.
— Сделайте вывод о жанре произведения. (В сказке-были есть правда, т.е. реальность жизни, и вымысел, т.е. фантастика).
— Какие извечные проблемы поднимает М.М.Пришвин через сказку, а какие через реальность?
Вот мы и выяснили, насколько необычен жанр сказки-были «Кладовая солнца».
Работа над композицией сказки-были.
— Составьте план сказки были.
План сказки – были «Кладовая солнца»:
а) Жизнь Насти и Митраши после смерти родителей.
б) За клюквой.
в) Восход солнца в лесу; уЛежачего камня.
г) История Травки.
д) Блудово болото.
е) Путь Митраши.
ж) Путь Насти.
з) Закат солнца в лесу.
и) Спасение Митраши.
к) Счастливый конец.
А теперь обратимся к построению произведения.
— Каким термином называют построение произведения? (Композиция).
— Одинакова ли композиция авторского произведения и сказки? (Нет).
— Давайте вспомним, из каких частей состоит композиция авторского произведения.
(Композиция: завязка, развитие действия, кульминация, развязка).
— А теперь вспомните, какие элементы композиции в сказке звучат иначе? (Зачин, концовка).
— Стандартная композиция сказки включает в себя зачин, то есть то, какое начало у сказки. Это может быть и “В некотором царстве, в некотором государстве…” и “Жили-были…” и другие варианты, которые уже с первых слов настраивают нас на сказочный лад. Далее идет основная часть сказки, в которой происходят все события сказочного сюжета, ну и заканчивается сказка обычно тоже по-особенному. Вариантов окончания сказки огромное множество, самые знакомые из них – это:
Стали они жить – поживать и добра наживать
И я там был, мед пиво пил…
Устроили они пир на весь мир…
4) животные – герои-враги (ворон, ядовитая змея, сорока, волк Серый Помещик);
1) реальное место действия;
2) реальные персонажи;
3)повествователь-разведчик природных богатств.
Работа над смыслом названия сказки-были.
1. Вот мы увидели, что в произведениях большую роль играет жанр и композиция. На их основе строится произведение. Но немаловажную роль играет и название произведения. Очень часто именно в нем заключена идея.
— Обратимся к тексту. В каком эпизоде мы впервые встречаемся с фразой «Кладовая солнца»?
(При описании Блудова болота).
Прослушаем этот отрывок.
(аудиофайл 5. Слепая елань)
— Что автор называет «кладовой солнца»? Подчеркните эти слова в тексте.
— А теперь давайте вернемся к теме урока.
— Какое значение «Кладовой солнца» мы увидели, когда просто прочитали?
— А связаны ли между собой слова «торф» и «жизнь»? (Да. Торф – это огонь, огонь –это очаг, очаг – это семья, семья – это жизнь).
— Только ли торфом и клюквой богаты эти места? Назовите эти богатства.
(Природа здесь добрая, она тоже помогает людям, переживает за них. Природа: клюква, деревья, травы, животные и птицы)
— Как, по мнению автора, должен относиться человек к природным богатствам? (Высказывание мнений. Пришвин учит видеть, знать и понимать природу, беречь её и любить. Природа и человек взаимосвязаны, едины. Главная идея в том, что природа – это огромная кладовая, и человек должен научиться пользоваться природными богатствами разумно, без жадности, не терять лучшие человеческие качества)
— Можем ли мы теперь, ребята, объяснить, какой смысл вкладывает писатель в название «Кладовая солнца»?
На доске кладовая солнце
-Вам нужно подобрать слова-ассоциации к слову кладовая и к слову солнце.
Кладовая – запасы, место для хранения, амбар, хранилище, вечность, клад, золото, кормилица, помощница, погреб, чудо, сердце, хранилище, сундук, склад, секреты, память, запасы, жизнь, богатство, душа.
Солнце – свет, яркий, тепло, добро, тепло, любовь, мама, смех, лето, детство, нежность, природа, веселье, каникулы, пляж, ласка, луч, жизнь, радость, свет, уют, заря, добро.
-Вы составляете как можно больше словосочетаний, предложений, которые на Ваш взгляд, наиболее точно отражают смысл названия, соединив слова из первой и второй групп, а потом мы посмотрим, что у вас получилось.
Кладовая солнца – это хранилище тепла и любви.
Кладовая солнца – это ………
Ребята придумывают, на доске записываются наиболее удачные, например:
Кладовая солнца – это неиссякаемый источник добра, света и счастья.
Кладовая солнца – это природа, в единении с которой человек обретает душевное равновесие, гармонию и образец для самосовершенствования.
Кладовая солнца — это сердечное богатство человека.
Кладовая солнца — это ценность земли, океан жизни, секрет жизни природы и человека.
Кладовая солнца – это бесценный дар земли.
Человек и природа неделимы, и то, и другое имеет живую душу.
— Каким же содержимым наполнена эта «кладовая»?
— Можно ли считать эту «кладовую» бездонной? (Нет.)
— А леса? Ягодников? Зверей, птиц, если не беречь и не восполнять?
— Для кого открыта «кладовая солнца»?
«Кладовая солнца – это не только торф как полезное ископаемое, а это солнечное тепло и свет, которые нужны всему живому и людям на земле. Солнце как основа жизни. Солнце отдает свое тепло растениям, растения отмирают и падают на дно болота, и там накапливается постепенно слой торфа.
Торф — это природное богатство, которое жизнь на Земле копила веками. Но целебная клюква, деревья и травы, животные и птицы этого болота — это тоже кладовая природы».
-Ребята, давайте обратимся к эпиграфу нашего урока. Как, на ваш взгляд он отражает основную идею сказки-были Пришвина?
«Кладовая солнца» – сказка-быль, в которой переплетаются правда и вымысел, легенда и жизнь. Это чудесный мир, где все живое взаимосвязано.
У Пришвина природа живая – она радуется, печалится, грустит, принимает участие в судьбе героев (приемы очеловечивания природы встречается в сказках). Счастье, согласно представлениям писателя, заключается в гармоничной жизни с природой, взаимодоверии и взаимопомощи.
«Кладовая солнца» заставляет задуматься о своем отношении друг к другу, миру вокруг нас, дает нам навыки знания о жизни, учит любви и внимательному отношению друг к другу.
1. А сейчас подумайте и запишите в нескольких фразах:
— Что я могу назвать «Кладовой солнца» в своей жизни? Какая она, моя «Кладовая
Подведение итогов урока.
Книги Пришвина отличает не только любовь к природе. Природу в русской литературе любили и живописали многие писатели. Но пример такого органического слияния с природой, как это чувствуешь в книгах Пришвина, не сразу подберешь. Пришвин знал тайну слова. Он мог беседовать с листком или былинкой, и их ответ на его речь всегда казался закономерным и правдиво преданным.
И.В.Гете писал: «Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И если вы хотите научиться видеть в природе все самое интересное, относитесь к ней, как писатель М.М.Пришвин
И урок мне хотелось бы закончить такими словами: «В смысле жизни все имеет большое
значение: что мы говорим, о чем думаем, что делаем и как поступаем; как относимся к людям; как относимся к природе; как относимся к трудностям, что ценим, к чему стремимся, что оставим после себя».
-А теперь проверим ваши знания по данному произведению с помощью теста.
Перед вами листы с тестовым заданием и бланк ответов.
Внимательно прочитайте каждый вопрос и ответы к нему. Выберите один правильный ответ и впишите его в соответствующую ячейку.